Задача кис+кси иск

245 кис кси иск из учебника петерсон решение

Свиридова Кси, А. В предложенном вами виде она не решаема. Также доступны документы в формате. Подсказка. Органика, не органика и т.д. ГДЗ математика 3 класс Петерсонрешебник, ответы. Решение заданий из объемного учебника в трех частях и комплекта самостоятельных и контрольных работ дает ощутимые результаты в усвоении знаний учениками. НА.

Математике для 4 класса, авторы учебника: Петерсон Л. Г на год. Урок 34 Решение задач 8. Учебник по математике 2 класс Петерсон, часть 1 можно найти здесь. Слова, образованные из Задайте свой вопрос. Решение кис кис иск. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным — разные. Чернявский Вася,. Калистратова Про .

УЧЕБНИК ПО МЕДИЦИНЕ, ЧТО ПОСТУПИТ ВО МХАТ. А. Петерсон Гаранина, И. Урок 1 Таблица умножения на 5 3. Упражнения на сложение Первое, на что в таких упражнениях всегда следует обращать внимание, — это значение. Решебник задач и ГДЗ по Математике 4 класс Петерсон Л. Г. Решебник и ГДЗ по.

Е. Свиридова Кси, А. Урок 2 Увеличение уменьшение в несколько раз 5. Уравнения, неравенства, интегралы, производные. Решит простой пример, заменив буквы цифрами. Рассмотрим некоторые особенности этих при меров, чтобы облегчить решение в дальнейшем. Нестандартное решение об . Ко, А. Петерсон, И. Алабина, Л. Корнева,. И Е. Свиридова Кси, А.

как решить ребус кис кси икс.

кис+кси=иск ребус.

один+один=много.

один +один много.

в алгоритме перепутались все команды.

Задача 6. (15 баллов) Ворона живет в Странном лесу. Весь Странный лес разбит на квадраты со стороной 5 метров. В каждом таком квадрате растет ель определенной высоты. На макушке каждой ели лежит по кусочку сыра. Ворона должна перелететь от ели с номером X к ели с номером Y по кратчайшему маршруту.
Маршрут должен представлять собой ломаную линию в пространстве, где каждый поворот совпадает с макушкой некоторой ели (чтобы ворона могла подкрепиться кусочком сыра на повороте).
При прокладке маршрута считайте, что все ели (кроме тех елей, где ворона делает остановку) представляют собой препятствия в форме прямоугольных параллелепипедов (основание — квадрат со стороной 5 метров, высота параллелепипеда совпадает с высотой ели, макушка ели совпадает с центром верхнего основания параллелепипеда).

Пролет вороны от одной ели напрямую (то есть без поворотов) к другой ели считается допустимым, если по пути ворона не пролетает сквозь параллелепипед другой ели. Ели, где ворона делает поворот и лакомится сыром, препятствиями не считаются!
Помогите нашей вороне проложить маршрут. Для этого сформулируйте алгоритм поиска кратчайшего маршрута, используя карту Странного леса с обозначением высот всех деревьев.

Решение данной задачи состоит из двух основных моментов. Первый — построение формальной модели, где будут отражены все возможные маршруты. Второй — нахождение его кратчайшего маршрута.
Первая часть предполагает использование геометрии. Соединим каждую пару елей между собой отрезком прямой. Далее проверим, какие из этих отрезков допустимы, то есть не задевают других елей. Для этого нужно уметь проверять взаиморасположения отрезка прямой и параллелепипеда. Оставим только те отрезки, которые допустимы для пролета вороны.
Получаем взвешенный граф, в котором вершины — это макушки елей, а ребра — это допустимые маршруты. Далее нужно найти кратчайший путь в графе.

Задача 9. (15 баллов) Дан ребус: КИС+КСИ=ИСК, в котором одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры. В позиционных системах счисления с какими основаниями (1 q ?16) данный ребус имеет решение? Почему? Найдите все такие решения

Ответ: в позиционных системах счисления с основаниями q=4, q=6, q=8, q=10, q=12, q=14, q=16 ребус имеет решение. При q=4 К=1 И=3 С=2. При q=6 К=2 И=5 С=3. При q=8 К=3 И=7 С=4. При q=10 К=4 И=9 С=5. При q=12 К=5 И=В С=6. При q=14 К=6 И=D С=7. При q=16 К=7 И=F С=8.

Запишем ребус в столбик: и выведем основные его закономерности:

Подставляем (**) в (*). Имеем: q =2К+2(***). Таким образом делаем вывод : основание системы счисления, в которой записан ребус, четное число (каким бы ни было число К – результат его умножения на 2 – чётное число, а сумма чётного числа с числом 2 тоже даёт четное число). Следовательно, все нечётные основания систем счисления в указанном интервале 1 q ?16 отпадают.

Система счисления с q =2 тоже отпадает, т.к. по условию задачи одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, но таких цифр три.

Из закономерности (***) находим К=. Из закономерности (*) получаем

И= q -1, а из закономерности (1) С+ q -1= q + > С=+1 .

Рассмотрим q =10.

К=4 И=9 С=5. Проверяем: 495 10 +459 10 =954 10 (И)

Рассмотрим q =12.

К=5 И=В С=6. Проверяем: 5В6 12 +56В 12 =В65 12 (И)

Рассмотрим q =14.

К=6 И= D С=7. Проверяем: 6 D 7 14 +67 D 14 = D 76 14 (И)

Рассмотрим q =16.

К=7 И= F С=8. Проверяем: 7 F 8 16 +78 F 16 = F 87 16 (И)

Задача 11. (15 баллов) В теории информации широко известен код Хаффмена [17].Код Хаффмена строится отдельно для каждого текста. Каждый символ, по Хаффмену, кодируется последовательностью двоичных цифр, причем более короткий код никогда не совпадает с началом другого, более длинного, кода. Например, может оказаться, что код буквы “е” будет задан двоичным числом 1100, а код буквы “х” — числом 1101110.
Закодированный таким способом текст представляет собой последовательность двоичных чисел, выписанных подряд без пробелов (см. пример закодированного фрагмента).
Некоторый текст был проанализирован по алгоритму Хаффмена, и были определены коды всех используемых в данном тексте символов

Вопрос по математике:

Кис+кси=икс.одинаковые буквы соответствуют одинаковым цыфрам ,разные-разным.

Ответы и объяснения 1

Возможно в задаче ошибка. В предложенном вами виде она не решаема. А вот кис + кси = иск — решается.

к не может равнятся 0, так как это должно быть трехзначное число.

к не может равняться 9,8,7,6 и 5 так как сумма двух трехзначных чисел свыше 500 дают четырехразрядное число, а у нас трехразрядное.

Дальше толково объяснить не могу. Как-то интуитивно подобралось, что и должно равняться 9. Потом к = 4. Потом рассчетами получаем с = 5.

Итого: 495 + 459 = 954

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
    Есть сомнения?

    Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

    Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

    Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

    Романко Ольга Николаевна

    Романко Ольга Николаевна

    Сайт учителя математики

    Профессия: Педагог

    Профессиональные интересы: Развитие математических способностей учащихся

    Увлечения: Чтение, бадминтон, горный туризм

    Регион: Ставропольский край

    Населенный пункт: Иноземцево

    Место работы: Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске

    Звание, ученая степень: «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» с 2005 г.

    Навигация

    Математика — сложная наука, далеко не всем она открывается своей самой яркой и привлекательной стороной. Чтобы успешно заниматься математикой, нужно, прежде всего, осознать её роль в жизни человека в самом широком смысле этого слова, усвоить основные подходы к её изучению. Обучение математике способствует преобразованию человека как личности.

    О себе

    Преподаю математику 24 года, имею высшую квалификационную категорию.

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Стихи М. Цветаевой

    Мой взгляд на мир

    Мои достижения

    Моё портфолио

    Материалы портфолио дают возможность:

    — проанализировать опыт работы за определённый период (2010-2013 гг.);

    — отразить уровень сформированности профессиональных педагогических компетентностей;

    — показать умение решать профессиональные задачи;

    — уточнить стратегию и тактику профессионального поведения;

    «Неделя математики» в школе

    Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

    1. Активизация деятельности обучающихся.

    2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

    3. Воспитание культуры коллективного общения.

    — активный субъект деятельности;

    — удовлетворяет личный интерес;

    — самостоятелен в поиске решения проблемы;

    — проявляет способности, талант, творчество.

    Программа недели

    Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.

    1.На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

    «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н.И. Лобачевский).

    «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

    «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н. Крылов).

    «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М.В. Ломоносов).

    «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

    «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский).

    2. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.

    3. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. По громкой связи инициативная группа учащихся делает объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.

    4. Проводится вечер, посвященный открытию Недели математики

    Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач.

    1. На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6-м классе, ученик рассказывает, что слово «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почете у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Поэтому некоторые виды пропорций они называли «музыкальными» и «гармоническими».

    В IV веке до нашей эры общая теория пропорций была создана трудами древнегреческих ученых. Эта теория подробно изложена в V книге «Начал» Евклида. В девятнадцатом предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. Пропорциями пользовались для решения разных задач и в древности и в средних веках. Пропорции и пропорциональность применяют не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

    Читайте так же:  Как ведут спор русские

    2. На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи:

    № 1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

    Портал педагога

    Автор: Калинина Наталья Петровна
    Должность: учитель математики
    Учебное заведение: МБОУ «Котлубанская СШ»
    Населённый пункт: Волгоградская обл. Городищенский р-он. п. Котлубань
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: » Олимпиадные задания по математике для 5,6 классов с ответами»
    Дата публикации: 26.06.2017
    Раздел: среднее образование

    (время проведения 2 урока)

    1.Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые

    2.На одной чашке весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке

    – 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко

    или груша? Ответ поясните.

    3.Если Аня идёт в школу пешком, а обратно едет на автобусе, то всего на дорогу она

    тратит 1,5 ч. Если же она едет на автобусе в оба конца, то весь путь у неё занимает 30 мин.

    Сколько времени потратит Аня на дорогу, если и в школу и из школы она будет идти

    4.Разрежьте данную фигуру на три одинаковые части.

    5.Три друга Коля, Олег и Петя играли во дворе, и один из них случайно разбил мячом

    оконное стекло. Коля сказал: «Это не я разбил стекло». Олег сказал: «Это Петя разбил

    стекло». Позднее выяснилось, что одно из этих утверждений верное, а другое – нет. Кто из

    мальчиков разбил стекло?

    цифры, разным — разные.

    Решение. Для удобства изложения запишем этот ребус иначе.

    Из первого столбика видно, что К Портал не имеет возрастных ограничений 0+

    Задания для проведения школьного этапа олимпиады по информатике 7 8 класс

      Мария Мясникова 2 лет назад Просмотров:

      1 Задания для проведения школьного этапа олимпиады по информатике 7 8 класс 1. Вот так забег! (10 баллов). Очень массовым получился забег под лозунгом «За здоровый образ жизни», проходивший в городе N. Спортивную амуницию надели более 16 тысяч человек! Но самое интересное произошло, конечно же, на финише. Победителем марафона стал участник под номером 12219, вторым участник под номером 14176, третьим под номером Главный судья соревнований не поверил собственным глазам, увидев финиширующего четвёртым бегуна под номером 990. А какой номер был у бегуна, пятым пересёкшего финишную черту? Ответ объясните. 2. Слова Белинского (5 баллов). Даны слова. БРАТ СЛОГ ОЧКО СТОЛ РОСТ ПОЛК БАРД ОБЕД ЛОСК ЭТАП ОБОД СКАТ КРАБ ПЕНС ТРОС ТЕМП МАРТ МОРС ВРАЧ СОЛЬ КРОТ ЛАВА ЛОЖА ГРОТ ГОРА КЛИЧ ПЕРО. Если в каждом слове заменить последнюю букву другой, чтобы получилось новое слово (имя существительное, единственного числа, кроме тех, которые имеют только множественное число), то по вновь вписанным буквам можно прочитать слова В.Г.Белинского. Что это за слова? 3. УРА! Каникулы! (5 баллов) После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников его класса двое не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре 11, в цирке 17; и в кино, и в театре 6; и в кино, и в цирке 10; и в театре, и в цирке 4. Сколько учеников побывало на каникулах и в кино, и в театре, и в цирке? Ответ объяснить. 4. Карточные фокусы (5 баллов). Имеется 52-ух карточная колода и два юных дарования: Лорелея и Уарт. Если каждый из учеников вытащит наугад одну из 52-ух карт, у кого будет больше шансов на удачу: у Лорелеи, пообещавшей достать одного из четырёх тузов, или у Уарта, заявившего, что он сразу же вытащит карту червонной масти? Получит ли Лорелея больше шансов вытащить двух тузов, если она вернёт первого в колоду? Или если она отложит его в сторону? Будет ли у Уарта больше шансов вытащить две карты червонной масти, если он вернёт первую в колоду? Или если он отложит её в сторону? 5. Своя ноша не тянет (5 баллов). На трёх животных: осла, козла и верблюда погрузили поклажу, которую надо было доставить в город. Кто-то из них тащил бочонки с маслом, а ктото корзины с финиками. Известно, что если осёл вёз финики, то козёл вёз масло. Если осёл вёз масло, то верблюд вёз финики. Если козёл вёз финики, то верблюд вёз масло. Кто из животных всегда тащил одно и то же? 6. Капля за каплей (5 баллов). Имеются два пустых флакона: на 5 и на 7 капель. Рядом источник воды. Никаких других приспособлений под руками нет. За какое наименьшее количество ходов можно отмерить три капли? А четыре капли? Докажите. 7. Что за алгоритм? (25 баллов). В алгоритме перепутались все команды. Вот они: N команды Команда 1 КОНЕЦ 2 НАЧАЛО 3 ВЫВОД М 4 ЕСЛИ М>N, ТО 5 ВВОД М,N 6 М:=М-N 7 ПОКА М N, ПОВТОРЯЙ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 10 N:=N-M 11 ИНАЧЕ Восстановите алгоритм, расположив его команды в логическом порядке, и опишите, какую функцию он выполняет. Для доказательства трассируйте алгоритм. Примечание 1: в алгоритме нет лишних команд, новые команды в алгоритм добавлять нельзя. Примечание 2: М и N натуральные числа

      2 8. Совсем непростой ребус (10 баллов). Дан ребус: КИС+КСИ=ИСК, в котором одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры. В позиционных системах счисления с какими основаниями (1 Z, ТО 5 ВВОД N,A 6 Z:=A 7 ПОКА I N, ПОВТОРЯЙ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 10 I:=2 11 I:=I+1 12 ВВОД А 13 Z:=A Восстановите алгоритм, расположив его команды в логическом порядке, и опишите, какую функцию он выполняет. Для доказательства трассируйте алгоритм. Примечание 1: в алгоритме нет лишних команд, новые команды в алгоритм добавлять нельзя. Примечание 2: N натуральное число 10. Проверить, поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.

      3 Решения заданий школьного этапа олимпиады по информатике 7-8 класс 1. Вот так забег! Ответ: пятым финишировал бегун под номером РЕШЕНИЕ. Проанализируем номера финишировавших бегунов: 12219, 14176, 7133, 990. Данная числовая последовательность, на первый взгляд, не упорядочена, т.к. после первого числа сначала следует большее, а потом меньшее. Но, обращая внимание на три последних цифры в числах и, выписав их, замечаем, что прослеживается довольно простая зависимость: 219, 176, 133, т.е. каждое последующее число меньше предыдущего на 43. Действительно, =43; =43. Проверяем догадку: =43. Следовательно, следующее число 90-43=47. Что же представляют из себя старшие разряды номеров финишировавших спортсменов? Можно заметить, что они представляют из себя сумму цифр последующих разрядов, т.е.: 2+1+9=12; 1+7+6=14; 1+3+3=7; 9+0=9. Значит, необходимо найти сумму цифр полученного нами числа =11. Следовательно, номер спортсмена, финишировавшего пятым, равен В работе дан только правильный ответ без анализа и объяснений 0 баллов. В работе обнаружена закономерность между числами, определён шаг арифметической прогрессии, но правильный ответ не получен 4 балл. В работе правильно определён шаг арифметической прогрессии, обнаружена закономерность между числами и суммами их цифр, но правильный ответ не сформулирован 6 балла В работе правильно определён шаг арифметической прогрессии, обнаружена закономерность между числами и суммами их цифр, правильный ответ сформулирован и записан 10 баллов. 2. Слова Белинского. Ответ: слова Белинского: «Книга есть жизнь нашего времени». РЕШЕНИЕ. БРАТ-БРАК СЛОГ-СЛОНОЧКО-ОЧКИСТОЛ-СТОГ РОСТ-РОСА ПОЛК-ПОЛЕ БАРД-БАРС ОБЕД-ОБЕТ ЛОСК-ЛОСЬ ЭТАП-ЭТАЖОБОД-ОБОИ СКАТ-СКАЗ КРАБ-КРАН ПЕНС-ПЕНЬ ТРОС-ТРОН ТЕМП-ТЕМА МАРТ-МАРШ МОРС-МОРЕ ВРАЧ-ВРАГ СОЛЬ-СОЛО КРОТ-КРОВ ЛАВА-ЛАВР ЛОЖА-ЛОЖЕ ГРОТ-ГРОМ ГОРА-ГОРЕ КЛИЧ-КЛИН ПЕРО-ПЕРИ Соединяем выделенные буквы и читаем фразу: КНИГА ЕСТЬ ЖИЗНЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В работе не менее 50% слов получена правильно, но работа не доделана до конца, не получен правильный ответ 1 балл. В работе все слова получены правильно, получен правильный ответ 5 баллов. 3. Ура! Каникулы! Ответ: один ученик побывал и в кино, и в театре, и в цирке. РЕШЕНИЕ. Пусть х количество учащихся, которые побывали и в кино, и в театре, и в цирке. Тогда (6-х) количество учащихся, побывавших и в кино, и в театре; (10-х) — количество учащихся, побывавших и в кино, и в цирке; (4-х) — количество учащихся, побывавших и в цирке, и в театре. Известно, что в кино побывало 25 человек, найдём, сколько ребят посетило только кино: 25 (6 х) (10 х) х = 25-6+х-10 +х-х=9+х Аналогично найдём, сколько ребят посетило только театр: 11 -(6 х) (4 х) х =11-6+х-4+х-х=1+х Аналогично найдём, сколько ребят посетило только цирк: 17 — (10 х) — (4 х) х = х 4 +х х=3+х

      4 Т.к. двое учеников не посещали никакие увеселительные заведения, то количество активных ребят равно 36-2 = 34. Составляем уравнение: Х+4-х+10-х+6-х+9+х+1+х+3+х = 34 Х+33=34 Х=1 (уч) посетил и кино, и театр, и цирк. Решение более наглядно, если проводить его с помощью кругов Эйлера: Задача может быть решена любым из методов: алгебраическим, графическим, с помощью кругов Эйлера или с помощью диаграмм Венна. Выбор учащимся метода решения задачи не влияет на его оценивание. В работе имеются правильные рассуждения, выведены основные закономерности, но правильный ответ не получен 1 балл. В работе введены обозначения, получены все закономерности, ход рассуждений описан и получен правильный ответ 5 баллов. 4. Карточные фокусы. Ответ: У Уарта. Если Лорелея сразу вытащит туза и вернёт его в колоду, то она получит больше шансов на удачу. Если Уарт вернёт карту червонной масти в колоду, то он получит больше шансов на успех, чем, если он вернёт её в колоду. РЕШЕНИЕ. Вероятность вытаскивания Лорелеей наугад из колоды из 52 карт туза равна Р= 4 1, а вероятность вытаскивания Уартом наугад из колоды в 52 карт карты червонной масти равна Р=. Таким образом, его шансы на успех предпочтительнее Если Лорелея сразу вытащит из колоды туза и вернёт его обратно, то её шансы на вытаскивание двух тузов составят: Р= Если Лорелея отложит вытащенного туза в сторону, то вероятность вытаскивания ею двух тузов будет: Р=. Таким образом, если Лорелея вернёт вытащенного туза обратно в колоду, то шансов вытащить двух тузов у неё будет больше, чем, если она отложит вытащенного туза в сторону. Если Уарт сразу вытащит карту червонной масти и положит её обратно в колоду, то вероятность вытаскивания им двух карт червонной масти составит: Р=, а если он отложит в сторону первую карту червонной масти, то вероятность составит: Р=

      5 Следовательно, у Уарта больше шансов на успех в том случае, если он вернёт первую вытащенную им карту червонной масти в колоду, чем, если он отложит её в сторону. В работе найдены вероятности вытаскивания Лорелеей одного туза и вытаскивания Уартом карты червонной масти (дан правильный ответ на первую часть задачи) 1 балл. В работе дан правильный ответ на первую часть задачи и найдены вероятности вытаскивания Лорелеей двух тузов в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону 3 балла. В работе дан правильный ответ на первую часть задачи и найдены вероятности вытаскивания Лорелеей двух тузов в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону, а также вероятности вытаскивания Уартом двух карт червонной масти в случаях возврата карты и откладывания карты в сторону 5 баллов. 5. Своя ноша не тянет. Ответ: козёл всегда перевозит масло. РЕШЕНИЕ. Составим таблицу всех вариантов поклажи на животных: варианта А Б В Г Д Е Ж З Осёл М М М М Ф Ф Ф Ф Козёл М М Ф Ф М М Ф Ф Верблюд М Ф М Ф М Ф М Ф По первому условию, если осёл перевозит финики, то козёл масло. Это исключает варианты Ж и З. По второму условию, если осёл перевозит масло, то верблюд финики. Это исключает варианты А и В. По третьему условию, если козёл перевозит финики, то верблюд масло. Это исключает вариант Г. варианта Б Д Е Осёл М Ф Ф Козёл М М М Верблюд Ф М Ф Проверяем оставшиеся варианты Б, Д, Е на наличие противоречий. В варианте Б нет противоречий: и осёл, и козёл перевозят масло, а верблюд финики. Это соответствует условию второму, где говорится: если осёл перевозит масло, то верблюд финики. Условие первое сообщает: если на осле доставляют финики, то на козле масло. Однако, если осёл не перевозит финики, то козёл должен перевозить либо финики, либо масло. Из условия третьего следует: если козёл тащит на себе финики, то верблюд масло. Но если козёл не перевозит финики, то тогда верблюд может перевозить и финики, и масло. В варианте Д нет противоречий: на осле доставляют финики, а на козле и верблюде масло. По условию первому, если осёл тащит на себе финики, то козёл масло. Раз осёл не перевозит масло, то, учитывая условие второе, верблюд может перевозить и масло, и финики. Раз козёл не перевозит финики, делаем вывод из условия третьего, что верблюд может перевозить и финики, и масло. В варианте Е нет противоречий: и осёл, и верблюд перевозят финики, а козёл- масло. В условии первом говорится: если на осле доставляют финики, то на козле — масло. Т.к. осёл перевозит финики, а не масло, то делаем вывод из условия второго, что верблюд перевозит и то, и другое.

      6 Поскольку козёл перевозит масло, а не финики, точно так же можно предположить (исходя из условия третьего), что нет никакого противоречия в том, что верблюд перевозит финики. Единственное животное, чья поклажа теперь известна наверняка, — козёл. Во всех трёх возможных ситуациях (Б,Д,Е) он перевозит только масло. В работе имеются правильные рассуждения, но работа не доделана до конца, не получен правильный ответ 1 балл. В работе проанализированы все возможные случаи поклажи животных, получен правильный ответ 5 баллов. 6. Капля за каплей. Ответ: три капли можно отмерить за 4 хода, а четыре капли за 6 ходов. РЕШЕНИЕ. В условии задачи не сказано, какой из флаконов заполняется водой первым, поэтому необходимо проанализировать два случая: когда наполняется флакон на 5 капель, и когда флакон на 7 капель. Рассмотрим первый случай. хода Флакон на 5 капель Флакон на 7 капель Итак, если первым заполнить флакон на 5 капель, то три капли можно получить за 4 хода, а четыре за 14 ходов. Рассмотрим второй случай. хода Флакон на 5 капель Флакон на 7 капель

      7 хода Флакон на 5 капель Флакон на 7 капель Итак, если первым заполнить флакон на 7 капель, то три капли можно получить за 16 ходов, а четыре за 6 ходов. Таким образом, чтобы задействовать наименьшее количество ходов, для отмеривания трёх капель нужно заполнить пятикапельный флакон и результат может быть достигнут в 4 хода, а чтобы отмерить 4 капли, нужно заполнить семикапельный флакон, и для достижения цели потребуется 6 ходов. В работе имеется алгоритм переливания и получения трёх и четырёх капель, но только в случае наполнения одного из флаконов, не получен правильный ответ 2 балла. В работе проанализированы два случая наполнения флаконов, имеются алгоритмы переливания и получения 3 и 4 капель, получен правильный ответ 5 баллов. 7. Что за алгоритм? Ответ: данный алгоритм выполняет функцию нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел (алгоритм Евклида). РЕШЕНИЕ. N Команда команды 2 НАЧАЛО 5 ВВОД М,N 7 ПОКА М N, ПОВТОРЯЙ 4 ЕСЛИ М>N, ТО 6 М:=М-N 11 ИНАЧЕ 10 N:=N-M 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 3 ВЫВОД М 1 КОНЕЦ Для доказательства трассируем алгоритм: Шаг Операция М N Условие 1 ВВОД М 20 2 ВВОД N 10 3 М N 20 10, ДА 4 М>N 20 > 10, ДА 5 М:=М-N 10 6 М N 10 10, НЕТ 7 ВЫВОД М 10 Таким образом, трассировка алгоритма показывает, что он находит и выводит наибольший общий делитель двух натуральных чисел М и N.

      8 В работе более 50% команд поставлены правильно, но работа не доделана до конца, правильный ответ не получен 10 баллов. В работе все команды алгоритма стоят на своих местах, но нет трассировки алгоритма, не получен правильный ответ 15 баллов. В работе все команды алгоритма стоят на своих местах, но нет трассировки алгоритма, получен правильный ответ 20 баллов. В работе все команды алгоритма стоят на своих местах, произведена трассировка алгоритма, получен правильный ответ 25 баллов. 8. Совсем непростой ребус. Ответ: в позиционных системах счисления с основаниями q=4, q=6, q=8, q=10, q=12, q=14, q=16 ребус имеет решение. При q=4 К=1 И=3 С=2. При q=6 К=2 И=5 С=3. При q=8 К=3 И=7 С=4. При q=10 К=4 И=9 С=5. При q=12 К=5 И=В С=6. При q=14 К=6 И=D С=7. При q=16 К=7 И=F С=8. РЕШЕНИЕ. КИС Запишем ребус в столбик: КСИ и выведем основные его закономерности: ИСК С+И=q+К (1) И+С+1= q+с q=и+1 (*) К+К+1=И И=2К+1(**) Подставляем (**) в (*). Имеем: q=2к+2(***). Таким образом делаем вывод: основание системы счисления, в которой записан ребус, четное число (каким бы ни было число К результат его умножения на 2 чётное число, а сумма чётного числа с числом 2 тоже даёт четное число). Следовательно, все нечётные основания систем счисления в указанном интервале 1 9 В работе методом подбора найдены основания систем счисления с основанием не больше 10, часть решений получена верно 2 балл. В работе методом подбора найдены все основания систем счисления, все решения получены верно 5 балла. В работе выведены математические закономерности, все основные выводы сделаны правильно, но имеются незначительные погрешности (например, арифметическая ошибка в подсчёте) 7 балла. В работе выведены математические закономерности, все основные выводы сделаны правильно, получены все правильные ответы 10 баллов. 9. Неизвестный алгоритм. Ответ: данный алгоритм выполняет функцию нахождения наибольшего из N чисел, введённых с клавиатуры. РЕШЕНИЕ. N Команда команды 2 НАЧАЛО 5 ВВОД N,A 6 Z:=A 10 I:=2 7 ПОКА I N, ПОВТОРЯЙ 12 ВВОД А 4 ЕСЛИ A>Z, ТО 13 Z:=A 9 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ 11 I:=I+1 8 КОНЕЦ ЦИКЛА 3 ВЫВОД Z 1 КОНЕЦ Примечание. Следует признать правильным решение, при котором команды 6 и 10 поменяны местами, как и команды 6 и 13. Для доказательства трассируем алгоритм: Ша Операция N А Z I Условие г 1 ВВОД N 3 2 ВВОД A 10 3 Z:=A 10 4 I:=2 2 5 I N 2 3, ДА 6 ВВОД A A>Z -60 >10, НЕТ 8 I:=I I N 3 3, ДА 10 ВВОД A A>Z 15 >10, ДА 12 Z:=A I:=I+1 4

      ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ТУР АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

      20 2012-2013 ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ТУР АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 7-11 классы ЦОРО МБОУ ДПОС 2012-2013 АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

      Задача кис+кси иск

      1. У ювелира во время шлифовки раскололся бриллиант. Его стоимость снизилась Какая часть бриллианта откололась, если стоимость бриллианта пропорциональна квадрату его веса?

      2. Почему набегающие на берег волны «скручиваются»?

      3. Сколько вулканов насчитывается на планете, если в искомом числе десятков больше, чем сотен, а единиц меньше десятков, причём полусумма всех цифр числа равна цифре десятков?

      4. В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили чай из одного чайника. стакане чай холоднее?

      5. В равенстве определите число РОМА.

      6. Металлический стержень уравновешен в горизонтальном положении на узкой опоре. Опора находится на середине стержня. Сохранится ли равновесие, если одну половину согнуть пополам?

      Задачи второго номера 1974 года

      1. Группа школьников покупала различные альбомы. Каждый ученик покупал альбомы одного типа, причём столько, сколько стоил один альбом этого типа. Все ребята расплачивались монетами по каждый получил сдачу, и все сдачи были разные. Какую сдачу могли получать школьники и какое наибольшее число школьников могло быть в этой группе?

      2. По реке плывёт вёсельная лодка и рядом с ней щепка. Что легче для гребца: обогнать щепку на несколько метров или на столько же отстать от неё?

      3. В следующем примере цифры заменены буквами:

      ДЕТАЛЬ + ДЕТАЛЬ = ИЗДЕЛИЕ.

      (Одинаковые — одинаковыми, разными.) Восстановите запись.

      4. На разных берегах ручья стоят взрослый человек и ребёнок. У каждого в руках по доске, чуть более короткой, чем расстояние между берегами. Могут ли они поменяться местами?

      5. Найдите число, сумма цифр которого равна разности между числом 328 и самим числом.

      6. Вагон освещён шестью лампочками, соединёнными последовательно. На каждой из них написано: Одна из лампочек перегорела, и её заменили другой, на которой написано: Будет ли эта лампочка гореть ярче остальных?

      Задачи третьего номера 1974 года

      1. На противоположных берегах реки напротив друг друга растут две пальмы. Высота одной из них расстояние между основаниями пальм равно На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую на поверхность реки между пальмами. Птицы бросились к рыбе и достигли её одновременно, пролетев одно и то же расстояние. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы выплыла рыба?

      2. На улице идёт дождь. В каком случае ведро, стоящее в кузове грузовика, быстрее наполнится: когда грузовик стоит или когда он движется?

      3. На лугу растёт трава. Пустили на луг они опустошили луг за Если бы на луг пустили то они съели бы всю траву за Сколько коров могут кормиться на лугу всё время, пока растёт трава?

      4. На чашечных весах уравновешена свеча. Нарушится ли равновесие, когда свечу зажгут? Если нарушится, то в какую сторону?

      5. Чтобы определить неизвестное сопротивление, имея в своем распоряжении амперметр и вольтметр, один раз собрали схему, показанную на левом рисунке, другой на правом. Измерили напряжение и силу тока. случае полученное значение сопротивления ближе к истинному?

      Задачи четвёртого номера 1974 года

      1. Грузы в город A предполагается доставлять по реке до некоторого а затем автомашиной по шоссе Цена перевозки по реке вдвое меньше, чем по шоссе. Как провести шоссе AB, чтобы затраты на перевозки были наименьшими?

      2. В сосуде с водой удерживают под самой поверхностью воды два целлулоидных шарика одинаковых масс, но разных диаметров. Если отпустить шарики, какой из них подскочит выше? (Силы сопротивления

      3. Прогуливаясь по городу, трое студентов-математиков заметили, что водитель автомашины грубо нарушил правила уличного движения. Четырёхзначный номер машины студенты но каждый из них приметил по одной его особенности:

      • две первые цифры числа были одинаковы;
      • две последние цифры совпадали;
      • число являлось точным квадратом.
      • Можно ли по этим данным узнать номер машины?

        4. Имеется металлический заряженный шарик на изолирующей ручке. Каким образом можно заряд этого шарика полностью передать электроскопу?

        5. На площади установлено 5 громкоговорителей, разбитых на две группы: в в Расстояние между группами равно Где надо встать, чтобы звуки обеих групп были слышны с одинаковой силой?

        Задачи пятого номера 1974 года

        1. Из цилиндрического бревна надо вырезать прямоугольный брус наибольшего объёма. Какой формы должно быть сечение этого бруса?

        2. Из прямоугольного металлического листа надо согнуть жёлоб с сечением в форме равнобочной трапеции. Какой ширины должны быть боковые полосы и под каким углом надо их отогнуть, чтобы сечение жёлоба имело наибольшую площадь?

        3. Почему керосиновая лампа гаснет, если подуть сверху в её стеклянный колпак?

        4. Научитесь определять массу тела при помощи неправильных чашечных весов и правильных гирь.

        5. Почему вода в проруби до верхней кромки льда?

        6. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какими должны они быть, чтобы периметр прямоугольника равнялся его площади?

        Задачи шестого номера 1974 года

        1. Почему, когда вы наливаете воду в бутылку через воронку, вода в воронке иногда «застревает»?

        2. Человек сидит на стуле и откидывается назад так, что едва сохраняет равновесие. Что произойдёт, если человек будет поднимать ноги, выпрямив колени?

        3. На почтовом ящике написано: «Выемка писем производится в день до в первый раз почтальон подходит к ящику в утра, а в в вечера. Через какие интервалы времени вынимают письма из ящика?

        4. При ревизии торговых книг магазина одна из записей в книге оказалась залитой чернилами. Невозможно было разобрать число проданных метров, но было ясно, что число это целое. Было также ясно, что вырученная сумма 1000 рублей. Мог ли ревизор восстановить запись?

        5. Найдите двузначное число, равное сумме числа десятков и квадрата числа единиц.

        Задачи седьмого номера 1974 года

        1. Магическим квадратом называем квадратную таблицу целых положительных чисел, в которой суммы чисел, стоящих в каждом столбце, в каждой строке и на диагонали, равны. Саму эту сумму называем суммой магического квадрата. Докажите, что сумма магического квадрата размером 3?3 всегда делится

        2. В вашем распоряжении «прямой» магнит и иголка. Как определить, намагничена ли иголка?

        3. Саша и Оля по очереди ставят крестики и нолики на поля шахматной доски размером 9?9. Первый ход делает Оля в центр доски. Саша ходит в одну из 8 свободных клеток, которые окружают Олин ход, и так далее. Ходить можно только в свободные клетки. Выигрывает тот, кто поставит свой знак в одну из четырёх угловых клеток (или же противнику некуда ходить). Докажите, что Оля всегда может выиграть.

        4. Два шарика одинаковой свинцовый и падают с одинаковой высоты на песок. Какой из них больше нагреется?

        5. Имеется кусок бумаги. Его можно разорвать на 8 или на каждый новый кусок также можно разорвать на 8 или на или оставить целым, и так далее. ли получить таким образом что можно получить любое число кусков,

        Задачи восьмого номера 1974 года

        1. Восьмиклассники построены в шеренгу. Перед каждым из них стоит семиклассник, который ниже его ростом. Доказать, что если шеренги семиклассников и восьмиклассников построить по росту, то по-прежнему каждый восьмиклассник будет выше стоящего перед ним семиклассника.

        2. Мальчик поймал в реке рыбу. Ему захотелось тут же хотя бы приблизительно определить массу этой рыбы. Как он может это сделать, если у него есть ровная прочная удочка, а в своих запасах он нашёл буханку хлеба массой

        3. Число каком Докажите это.

        4. Человек, войдя с одного конца длинного коридора, включил лампу, а пройдя коридор, выключил её. Нарисуйте схему проводки, чтобы лампочку можно было включать и выключать из обоих концов коридора.

        5. Дана шахматная доска размером 100?100 клеток. Две клетки называем соседними, если у них есть общая сторона. этой доски стоят целые числа, причём числа, стоящие в соседних клетках, отличаются чем Докажите, что на доске есть три одинаковых числа.

        6. Имеется алюминиевый шарик объёмом 20 кубических сантиметров и массой Как определить, сплошной он или внутри него есть воздушная полость? Можно ли выяснить, находится эта полость в центре шара или около его поверхности?

        Задачи девятого номера 1974 года

        1. В классе учится менее За контрольную работу 1 /7 учеников получила пятёрки, четвёрки, тройки. Остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько было таких работ?

        2. Имеется тело массы m и несколько гирь одинаковых сделанных из различных материалов. Какой гирей надо уравновесить тело на весах в вакууме, чтобы равновесие в воздухе?

        3. Некоторое число возвели в третью степень. Цифры полученного трёхзначного числа записали в обратном порядке; получилось простое число. Найдите исходное число.

        4. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли приблизительно за Если бы свет распространялся мгновенно, увидели бы мы на Земле восход Солнца на раньше?

        5. Директор завода ежедневно приезжает на станцию к утра. же времени на станцию приезжает машина и отвозит директора на завод, расположенный в посёлке за несколько километров от станции. Однажды директор приехал на станцию в и пошёл по шоссе по направлению к заводу. Вскоре он встретил свою машину, сел в неё и приехал на завод на раньше, чем обычно. Когда директор встретил машину?

        Задачи десятого номера 1974 года

        1. У школьника была некоторая сумма денег монетами достоинством в и причём двадцатикопеечных монет было больше, чем пятнадцатикопеечных. Пятую часть всех денег школьник истратил, отдав две монеты за билет в кино. Половину оставшихся денег он отдал за обед, оплатив его тремя монетами. Сколько монет каждого достоинства было у школьника вначале?

        2. Расстояние от Земли до Солнца приблизительно в больше расстояния от Земли до Луны. Оцените, пользуясь этими данными, во сколько раз объём Солнца больше объёма Луны.

        3. В ветреный день нам становится теплее, если мы «спрячемся» от ветра. Одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»?

        4. «Московское время — услышали мы, сидя за ужином в один из последних дней пребывания в доме отдыха. часах было без пяти семь. бегут вперёд, и я рассчитал, что к моменту моего отъезда покажут точное время отхода поезда. Часы моей соседки Тамары показывали без четырёх минут семь. Её часы убегали вперёд на в сутки больше, чем мои. Тамара должна была уехать тем же поездом, но ровно на сутки раньше меня. Её часы к моменту отъезда тоже показали точное время. На сколько минут в сутки спешат мои часы?

        Задачи одиннадцатого номера 1974 года

        1. Володя написал на доске:

        1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 = 21,

        причём вместо каждой из звёздочек он поставил плюс или минус. Саша переправил несколько знаков на противоположные, и в результате вместо Можно ли утверждать, что по крайней мере один из мальчиков допустил ошибку при подсчёте результата?

        2. Температура пламени свечи не меньше 1600 градусов Цельсия. Температура плавления 1400 градусов Цельсия. Почему гвоздь на свече, а если внести в пламя на жаростойкой ручке железную кнопку, то она расплавится?

        3. Восстановите запись умножения.

        4. Будет ли вращаться в пустоте сегнерово колесо? (Похожая на паука вертушка, которую вы видите здесь на картинке, и есть сегнерово колесо.)

        5. Найдите пять чисел, зная, что их суммы по три соответственно 5, 6, 9, 10, 10, 12, 14, 16

        6. Перед вами изображение куба на плоскости. Проведите, карандаш от бумаги, одну непрерывную линию, которая пересекла бы по одному разу все из которых составлена фигура. Где должна начинаться эта линия и где кончаться?

        Задачи двенадцатого номера 1974 года

        1. В примере каждой букве соответствует своя цифра. Определите, чему равен «иск».

        2. Если внимательно следить за уровнем жидкости в банке с консервированными томатами, то можно заметить, что при открывании банки уровень жидкости понижается. Как это объяснить?

        3. Из 36 спичек построили треугольники, квадраты и домики (как на всего 10 фигур. Найдите количества фигур каждого вида.

        4. В сосуд налито две жидкости — вода и машинное масло. В нижнюю жидкость с помощью верёвочки погружают кубик. Как определить величину выталкивающей силы, действующей на кубик?

        5. В одном из рассказов Джека Лондона есть такие строки: «Честное слово, в такой холод нельзя разъезжать,— сказал Джон Месснер.— Если сейчас 80 ниже нуля, то уж 79 верных». (Температура указана по Фаренгейту.)
        Известный полярный путешественник В. Стефанссон в книге «Гостеприимная Арктика» пишет: «Если при 45 градусах ниже нуля снять перчатку и держать руку перед глазами, то можно видеть, что с каждого пальца поднимается струйка пара. » (Здесь температура указана по Цельсию).
        Какая из упомянутых температур действительно ниже, если известно, что в термометре Фаренгейта за 0° принята температура смеси снега и нашатыря, равная приблизительно а температура кипения воды равна 212° Фаренгейта?

        Читайте так же:  Исковое заявление о снижении размера алиментов образец