Трудовой договор автоваза

АВТОВАЗ: Обратная сторона небывалой компенсации

На прошлой неделе администрация города, а на этой — газета «Волжский автостроитель» с огромной помпой рассказывали о самой большой компенсации зарплаты в АО «АВТОВАЗ». На уровне 7% с 1 июля 2020 года .

Оба источника сообщали, что подобная щедрость иностранных владельцев АВТОВАЗа отмечается впервые. «Что это самый высокий процент повышения за последние шесть лет», — заявил вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко. А Сергей Зайцев, председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа, назвал решение о повышении тарифных ставок и окладов на 7% на сегодня максимально объективным.

При этом ни один из перечисленных источников не донес до вазовской читательской аудитории то, что осталось за кадром этой индексации.

А там очень много занятного! Итак, для того чтобы получить с 1 июля 2020 года небывалую компенсацию заработной платы, нужно пройти… медосмотр. На вопрос: для чего нужно проходить медкомиссию, мастер мне объяснил, дескать нужно будет перевестись и заключить новый трудовой договор. Правда, договор составится, когда доктор напишет, что ты годен.

— И это не бред, — утверждает мой мастер. — Дают «шахматку» на повышение оклада. В ней указано, что 16% доплаты за работу во вредном производстве распределена иначе. В «шахматке», в графе, где условия труда, будет стоять 4%. Плюс из этих 16% 6% уходит в премию. Премия будет не 34%, а 40%. А остатки компенсируют окладом.

На мой вопрос, когда я смогу ознакомиться с новым трудовым договором, мастер ответил: «Тебе его покажут, когда ты начнешь проходить медкомиссию». Утверждаю, что медкомиссию не нужно проходить, если не меняется рабочее место. И выясняется, что я буду работать на вновь созданном рабочем месте. Спорю, что перенос оборудования с места на место не является созданием нового рабочего места, и опять натыкаюсь на полувопрос-полуутверждение: «Ты же не будешь против, чтобы тебе повысили оклад?».

То есть ради того, чтобы мне проиндексировали заработную плату, потому что, как заявил в газете «Волжский автостроитель» Дмитрий Михаленко, в 2020 году АВТОВАЗ сработал в прибыль, я должен с закрытыми глазами подписать любую предложенную мне бумажку. «А что ты хочешь увидеть в трудовом договоре? — спрашивает мастер. «То, что там написано, не более!» — отвечаю.

И вновь лыко да мочало: «Работодатель будет подписывать с тобой трудовой договор, когда убедится, что ты прошел медкомиссию и признан годным к работе. На данный момент ты не годен к работе. Может быть, с тобой и не будет заключаться новый трудовой договор», — вот такая железная логика. «Согласно прошлому трудовому договору я годен», — поясняю.

— Смотри, тебе сейчас предлагают повысить оклад… — вновь заводит пластинку мастер.

— И понизить надбавку за вредность, — уточняю.

— Пока про условия труда ничего не говорится. Это мы с тобой разговариваем, что будет повышение, — молчу, в ответ стиснув зубы. — Я вот тебя и спрашиваю: тебе повышать оклад нужно? Вот смотри, у тебя здесь напишется табельный номер, тарифная сетка, оклад, номер графика, группа графика, шифр производственных затрат, код налога. По результатам СОУТа класс, подкласс, срок проведения СОУТа, доплата и дополнительный отпуск.

— Вот когда это напишется, тогда я пойду на медкомиссию, — объясняю. — У вас же логика нарушена. Сперва должны предъявить для ознакомления изменения, согласно которым я буду работать, предъявить трудовой договор, и на основании его я буду проходить врачей. И если я согласен, я его подписываю, нет, мы прощаемся.

— Так вот вопрос в том и состоит, тебе добавляют оклад… — убеждает меня мастер.

— Мне убавляют вредность… Я хочу знать, на сколько? — парирую.

— Тебе не нужно добавлять оклад?

— Я не против. А на сколько?

— Вот видишь: написано 20%, а будет 21%.

— А на основании чего мне повысят оклад? Есть приказ?

— Какой приказ? Тебе оклад повышают, потому что мастер тебя подал в списках.

Кто-нибудь мне хочет рассказать о правах трудящихся? Ау! Где вы? Где трудовая инспекция? Где прокуратура, которая обязана надзирать над соблюдением законности? Автозавод – государство в государстве. Империя в городе. Королевство. Что царь сказал, так и будет. Сказал всех на новые договора перевести – значит надо перевести. А ежели холопы захотят про новые условия узнать – то батогами их! Батогами!

Председатель профсоюза «МОЛОТ» Григорий Басистый, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете « Тольяттинский навигатор », № 23 (518), 27.06.2020 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГРУППА АВТОВАЗ
AVTOVAZ GROUP

27.02.2014
Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих (РСиС) ОАО «АВТОВАЗ» превышает установленные нормативы почти на 13,5 процентов, но применение процедуры сокращения возможно только в последнюю очередь. Такая информация содержится в ответе Вице-президента по персоналу и социальной политике тольяттинского автогиганта Дмитрий Михаленко на депутатский запрос Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.
Напомним, в конце января 2014 года к Владимиру Гутеневу, являющемуся заместителем координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, обратился с письмом Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны Андрей Фефелов, в котором попросил уточнить планы руководства ОАО «АВТОВАЗ» по сокращению работников предприятия, подпадающие под признаки массового увольнения, и взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства Российской Федерации, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.
На 1 февраля 2014 года фактическая численность работников предприятия составляла 65 с половиной тысяч человек. Среди них рабочих – 50 229 человек, а руководителей, специалистов и служащих – 15 305 человек, что превышает установленные нормативы численности РСИС на 2 032 человека. «Для снижения численности за счет естественной убыли полностью закрыт прием на работу в ОАО «АВТОВАЗ», издан приказ «Об увольнении работников по соглашению сторон», предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор.

09.08.2014
АВТОВАЗ ВЫПУСТИЛ В ПРОДАЖУ LADA KALINA SPORT

LADA Kalina Sport – горячий хэтчбек для поклонников активного стиля вождения – вышел в продажу с 6 августа 2014 года. Новинка расширила линейку спортивных автомобилей LADA, дополнив модель LADA Granta Sport. Стоимость LADA Kalina Sport начинается от 487 тысяч рублей.
Президент ОАО »АВТОВАЗ» Бу Андерссон: »Мы выпускаем новые продукты, реагируя на потребности и ожидания наших клиентов. В августе мы начали продавать LADA Kalina Sport. Осенью выйдет новая линейка автомобилей повышенной проходимости – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4?4 Urban. А совсем скоро на Московском автосалоне мы представим нашу новейшую разработку – LADA Vesta, и ее гоночную версию – LADA Vesta WTCC».
Спортивная линейка автомобилей LADA создается с учетом опыта участия фирменной команды LADA Sport в российских и международных гоночных сериях (LADA Granta Sport заняла второе место на аргентинском этапе Чемпионата Мира WTCC).
LADA Kalina Sport оснащена 118-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л, позволяющим достигать 100 км/ч за 9,5 секунд и развивать максимальную скорость 197 км/ч.
Мотор получил обновленную систему впуска и выпуска, и оригинальные настройки. 5-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передачами и тросовым приводом улучшает разгонную динамику и обладает отличной четкостью переключений. »Острое» рулевое управление, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет вкупе с газонаполненными амортизаторами и 16-дюймовыми низкопрофильными колесами обеспечивают отточенную управляемость, повышая активную безопасность автомобиля. Спортивный стиль, созданный под руководством шеф-дизайнера ОАО »АВТОВАЗ» Стива Маттина, подчеркивает атлетичный характер автомобиля, под капотом которого »спортивное сердце».
На сегодня изготовлено около 100 автомобилей LADA Kalina Sport. Они отправлены в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Краснодар, Грозный, Пятигорск и другие города, где работают авторизованные дилеры LADA Sport.

ГРУППА АВТОВАЗ

АВТОВАЗ является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.
Сегодня в истории нашей компании наступает, наверное, самый ответственный период, который мы можем преодолеть только совместной, сплоченной эффективной работой. Мы выделили следующие основные реформирования системы управления дочерними обществами ОАО «АВТОВАЗ»:
оптимизация организационной структуры, освобождение от непрофильных и неэффективных активов
сохранение стоимости активов дочерних обществ через контроль финансового состояния, регулирование долговой нагрузки и инвестиции
снижение рисков, повышение эффективности, получение дохода и повышение капитализации
повышение ответственности и подотчетности материнской компании
система мотивации менеджмента и работников
Согласно антикризисной программе, для достижения обозначенных целей АВТОВАЗ переходит к новой системе корпоративного управления. Изменения направлены на постоянное получение информации и обеспечение контроля финансово-хозяйственной деятельности обществ – в целях снижения издержек и повышения эффективности управления. Общества будут структурированы по видам деятельности, частично укрупнятся через объединение; от непрофильных и неэффективных активов АВТОВАЗ освободится путем их реализации или ликвидации. Дочерние и зависимые общества должны формулировать целевые показатели в соответствии со стратегией материнской компании – ОАО «АВТОВАЗ».
Предполагаются изменения и в области политики по персоналу – совершенствование системы мотивации менеджмента и работников обществ Группы «АВТОВАЗ». Новая система направлена на максимальную реализацию потенциала каждого работника и формирование у сотрудников обществ приверженности корпоративным интересам Группы «АВТОВАЗ»; и как следствие – должна привести к повышению благосостояния Группы, а значит – и каждого ее работника.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
В состав производственных единиц ОАО «АвтоВАЗ» входят:
• металлургическое производство (МтП);
• прессовое производство (ПрП);
• сборочно-кузовное производство (СКП);
• механосборочное производство (МСП);
• инструментальное производство (ООО Лада инструмент);
• производство ремонта и обслуживания оборудования (ООО АВТОВАЗ ПРОО);
• производство пластмассовых изделий (ППИ);
• опытно-промышленное производство (ОПП);
• производство пресс-форм и штампов (ППШ)

ИСТОРИЯ
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший[6][7]. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени[8]. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.[5]
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

Трудовой договор автоваза

МЫ ПРИГЛАШАЕМ

студентов Тольяттинского государственного университета выпуска 2020 года для участия в 10-месячной программе целевой подготовки, мы заинтересованы в наборе молодых специалистов по направлениям:

проектирование автомобиля и его компонентов: кузов, шасси, двигатель и т.д.

разработка общей компоновки и архитектуры автомобиля

проектирование интерьера и экстерьера автомобиля

проектирование электрооборудования, систем мультимедиа, навигации, телематики

математическое моделирование, расчеты, виртуальные испытания

технологии автомобиля, силового агрегата, шасси

создание прототипов автомобилей

пассивная и активная безопасность

испытания и потребительские свойства автомобилей

НАМ ВАЖНО

высшее техническое образование

знание состава и конструкции автомобиля

навыки работы в системах 3D-проектирования (КОМПАС, CATIA — желательно)

знание английского языка от уровня Pre-Intermediate (желательно)

желание активно работать в команде, развивать свои навыки и компетенции в области
современного автомобилестроения

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

в рамках программы целевой подготовки:

гарантированное трудоустройство на работу

выплаты персональных стипендий (3 тыс. рублей ежемесячно)

оплату дополнительного обучения студентов (в объеме 250 часов)

обучение практическим навыкам инженерного труда по время практики.

организацию входной оценки при трудоустройстве

компенсацию расходов на проживание иногородним сотрудникам

возможности профессионального развития и построения карьеры в инжиниринговом центре ПАО «АВТОВАЗ» (г.Тольятти) — одном из основных технических центров группы RENAULT с современным обеспечением для проектирования и разработки автомобилей и собственным уникальным испытательным комплексом

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Если Вы хотите реализовать себя в области проектирования, разработки конструкции и испытаний современных автомобилей, если Вам интересна командная работа в перспективных проектах –

«АвтоВАЗ» снизит численность персонала почти наполовину

Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров внес в Госдуму поправки (есть у «Ведомостей») в Налоговый кодекс — они войдут в закон о налоговом маневре, назначенный ко второму чтению. Среди поправок Макарова — о росте налоговой нагрузки на доходы от продажи недвижимости. Поправки эти начал готовить Минфин, их обсуждали в Кремле и в правительстве, но в документе, который внес Макаров, концепция поменялась.

Работа в компании ПАО «АВТОВАЗ».

Создано 27 Сен. 2020 г .

В ПАО «АВТОВАЗ» открыты вакансии.

Вакантные должности:

Условия:

  • Трудоустройство — трудовой договор в соответствии с ТК РФ;
  • Проживание — компенсация расходов на проживание иногородним;
  • Питание – компенсация стоимости питания 75% стоимости комплексного обеда;
  • Транспорт – общественный пассажирский транспорт для доставки на работу и с работы;
  • Безопасность – безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой и СИЗ, здравпункты, страхование от несчастных случаев;
  • Здоровье – обслуживание в Самарском медицинском клиническом центре ФМБА России (г. Тольятти), программы ДМС на условиях самофинансирования, спортивные мероприятия;
  • Отдых – ежегодный оплачиваемый отпуск 31 календарный день, компенсация стоимости путевок на лечение и отдых;
  • Материнство и детство – дополнительный дородовый отпуск – 10 недель, пособие по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет;
  • Автомобиль – льготные программы реализации автомобилей LADA, RENAULT (скидка до 10%).

Необходимость предоставления резюме: перед проведением собеседования необходимо направить резюме (по приложенной форме) на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – ведущий специалист по персоналу Гурина Дарья Александровна.

ФИО и должность контактного лица: Гурина Дарья Александровна;

Контактные телефоны: (8482) 64-71-39; 8 939 703 08 83;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

Подробный адрес: 445024, Самарская область, город Тольятти, Южное шоссе, 36.

Около 160 сотрудников, попадающих под сокращение на ОАО «АвтоВАЗ», написали заявление на увольнение по соглашению сторон. Это сотрудники из числа руководителей, специалистов и служащих завода.

«На конец недели с заявлением о расторжении трудового договора по соглашению сторон обратились порядка 150-160 сотрудников «АвтоВАЗа», — сообщил «Интерфаксу» председатель профсоюза Сергей Зайцев. — Это сотрудники из числа руководителей, специалистов и служащих завода».

Сотрудники, уволившиеся по соглашению сторон до конца февраля, получат пять среднемесячных зарплат, в марте — четыре, в апреле — три. Кроме того, полностью закрыт прием на работу, в результате чего также происходит снижение численности работников — только за прошедшую неделю предприятие покинули около 20 руководителей, специалистов и служащих.

Как сообщалось, ОАО «АвтоВАЗ» планирует до конца 2014 году сократить численность сотрудников на 7,5 тысячи в связи с оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на текущий год.

В частности, нормативная численность руководителей, специалистов и служащих (РСиС) будет снижена на 2,5 тыс. человек. Также предусматривается сокращение численности рабочих на 5 тысяч штатных единиц. Также сообщалось, что часть людей уйдет на пенсию (в настоящее время на предприятии работает 1,5 тысячи человек пенсионного возраста, относящихся к категории РСиС). Между тем, «для других предлагается возможность выхода на досрочную пенсию» (в эту категорию попадает более 1 тысячи РСиС).

События

На «АвтоВАЗе» издан приказ об оптимизации численности персонала

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2)

Согласно официальному пресс-релизу от 27 января 2014 г. на заводе ОАО «АвтоВАЗ» разработан комплекс мер для улучшения экономики предприятия, которое включает в себя, в числе прочих, оптимизацию затрат на персонал. В связи с этим подписан приказ, согласно которому нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Часть работников уйдет на пенсию, для других предлагается возможность выхода на досрочную пенсию. Кроме того, подписан приказ «Об увольнении работников по соглашению сторон», предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор. По словам вице-президента по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ» Д.Михаленко, изменение численности рабочих будет регулироваться за счет естественного движения персонала, без применения процедуры сокращения. По словам председателя профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» С.Зайцева, в случае проведения оптимизации без сокращения работников, профсоюз не будет вмешиваться в ход данных событий, однако в случае негативного варианта развития, будут задействованы все имеющиеся ресурсы для защиты интересов работников исключительно в рамках правового поля. Предварительные планы по сокращению работников были озвучены 23 января 2014 г. президентом ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссоном. Также, 27 января 2014 г., первый зампред комитета Государственной думы РФ по промышленности В.Гутенев (партия «Единая Россия») направил в адрес главы ОАО «АвтоВАЗ» депутатский запрос, в котором просит прояснить ситуацию с планируемым сокращением штата работников. 27 января 2014 г. самарское областное правительство выступило с комментарием, назвав сокращение на ОАО «АвтоВАЗ», планируемой оптимизацией численности персонала и пообещало трудоустроить всех сотрудников предприятия. По данным на 30 января 2014 г. Министерство РФ по развитию Дальневосточного региона обратилось к Губернатору Самарской области и Президенту ОАО «Автоваз» для изучения возможности и организации трудоустройства высвобождаемых сотрудников у работодателей Дальневосточного федерального округа. Важным условием для успешного переезда является решение возникающих социальных и бытовых сложностей. По данным на 12 февраля 2014 г., по словам председателя профсоюза автозавода «АвтоВАЗ» С.Зайцева, 360 сотрудников завода уволились с предприятия после объявления об оптимизации. По данным на 17 апреля 2014 г. в дочерних обществах ОАО «АвтоВАЗ» — ООО «Лада инструмент» и ООО «АвтоВАЗ ПРОО» — вышли приказы о сокращении. Согласно данным приказам в профсоюзный комитет поступили уведомления о сокращении 278 человек в «Лада Инструмент» и 575 человек в «АвтоВАЗ-ПРОО». Центр Занятости Населения Тольятти проинформирован о предстоящих изменениях.

Читайте так же:  Приказ на проездные билеты образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *