Транспортный налог это обязательный

Транспортный налог для юридических лиц

Транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, ставки транспортного налога для юридических лиц установлены Налоговым кодексом, а также законами субъекта РФ.

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Кто является плательщиком транспортного налога

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

Таким образом , плательщиками транспортного налога являются как физические так и юридические лица.

Объектом налогообложения

Объектом налогообложения признаются:

  • автомобили,
  • мотоциклы, мотороллеры,
  • автобусы
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
  • самолеты, вертолеты,
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
  • снегоходы, мотосани,
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства
  • Порядок и сроки уплаты налога для юридических лиц

    Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для юридических лиц устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В отличие от физических лиц, организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

    Налоговым периодом для уплаты налога признается календарный год.

    Для юридических лиц в установлены отчетные периоды по уплате налога — первый квартал, второй квартал, третий квартал, по окончании которых они обязаны уплачивать авансовые платежи.

    Сумма авансового платежа равна одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей.

    Срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу установлены законами субъектов.

    Справочно. В некоторых регионах не установлены отчетные периоды по уплате налога. В таком случае налог уплачивается по окончании налогового периода.

    Важно. Ставки налога в каждом субъекте РФ различны. В статье по ссылке можно посмотреть, какая ставка транспортного налога в конкретном субъекте РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

    Срок уплаты налога устанавливается законами субъектов и не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

    Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.

    Повышающие коэффициенты в отношении дорогостоящих автомобилей

    Исчисление суммы налога в отношении автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга.

    В список дорогостоящих автомобилей стоимостью более трех миллионов вошли автомобили марок:

  • Audi TT RS (2,5 TFSI), S6, RS 4, Q7, S7, A8,
  • BMW X6, 550i, X5 xDrive30d, Z4 sDrive35is, M3
  • Cadillac Escalade, CTS-V, Escalade Hibrid
  • Hyundai Equus 5.0 V8 GDI
  • Infiniti FX50, QX70, QX80
  • Jaguar XJ, Jaguar F-Type, XFR
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport 3.0 V6, Range Rover Sport TDV6 3.0
  • Lexus LX 570, LS 460
  • Mercedes-Benz ML 350, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Mercedes-Benz GL 350
  • Porsche Carrera 4S, Porsche Panamera GTS, Porsche Cayenne Turbo, Porsche 911 GT3, Porsche Cayenne Turbo S и другие.
  • Сумма налога при владении транспортным средством неполный год

    В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    При этом если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

    Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Льготы по уплате транспортного налога для юридических лиц

    В связи с тем, что транспортный налог относится к региональному налогу, льготы по его уплате могут быть как федеральными так и региональными.

    На федеральном уровне до 2020 года были установлены льготы для автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. В отношении вышеуказанных транспортных средств юридические лица исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон», уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. В случае, если при применении налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

    Начиная с 2020 года для налогоплательщиков-организаций прекращает действовать федеральная льгота , уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

    Важно. С 2020 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объеме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот.

    С полным перечнем льгот по уплате транспортного налога можно ознакомиться в статье по ссылке.

    Также на территориях субъектов нормативными правовыми актами могут дополнительно устанавливаться региональные льготы по уплате налога.

    Подготовлено «Персональные права.ру»

    Дополнительная информация по транспортному налогу:

    Региональные налоги

    Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

    Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

    Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

    Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

    Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

    К региональным налогам относятся:

    налог на имущество организаций;

    Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

    Налог на имущество

    Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

    Транспортный налог

    Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

    Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

    Налог на игорный бизнес

    Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

    Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

    По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

    Специальные налоговые режимы

    Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

    Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Читайте так же:  Федеральный закон 178 от 21.12.2001

    Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

    Упрощенная система налогообложения — УСН

    Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

    Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

    Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

    Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

    Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

    Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

    Налог

    Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

    Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

    Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

    Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

    В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

    Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

    Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

    Элементы налога

    Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

    Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

    К элементам налога относятся:

    срок уплаты налога.

    Виды налогов

    Все налоги подразделяются на несколько видов:

    Прямые и косвенные налоги

    Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

    Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

    К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

    Аккордные и подоходные налоги

    Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

    Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

    Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

    Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

    Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

    Подоходные налоги сами делятся на три типа:

    Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

    Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

    Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

    Основные функции налогов

    Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

    Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

    Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

    Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

    Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

    Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

    Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

    Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

    Налоговая нагрузка

    Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

    Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

    Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

    Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

    Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

    владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

    пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

    Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

    «Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

    Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Транспортный налог на автомобили в 2020 году

    Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков. В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат». Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

    В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

    Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

    Что такое транспортный налог

    Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

    Какой транспорт облагается налогом

    На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.
  • Какой транспорт не облагается налогом

    Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

    • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
    • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
    • автомобили, находящиеся в угоне;
    • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
    • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.
    • Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

      Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

    • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
    • родители многодетных семей;
    • опекуны инвалидов детства;
    • инвалиды и ветераны боевых действий;
    • инвалиды I и II группы;
    • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.
    • Расчетная формула

      Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2020 году изменений.

      Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

      Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

      1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
      2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
      3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
      4. Повышающий коэффициент — переменная, которая назначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

      Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2020 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

      Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

      На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

      Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

      Льготы

      Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

      При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

    • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
    • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
    • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.
    • Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

      ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

      Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

      Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

      Что такое транспортный налог, и кто может его не платить?

      Транспортный налог – это то, что давно обсуждают, обещая отменить или пересмотреть, но в итоге всегда оставляют неизменным. Как он рассчитывается, как его платить, и кто освобожден от этого налога?

      Т ранспортный налог – это обязательный налог, который должны платить все собственники зарегистрированных на них транспортных средств. В их число входят автомобили, автобусы, мотоциклы, снегоходы, лодки, вертолеты и прочая техника за редкими исключениями.

      Транспортный налогом не облагаются:

      — мопеды – двух- или трехколесные ТС с объемом двигателя не более 50 см? и максимальной скоростью не более 50 км/ч или электромотором мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, а также квадрициклы;
      — весельные лодки и лодки с моторами до 5 л.с.

      На этом список «льготных» ТС не заканчивается, но в рамках этого материала тракторы, промысловые морские суда, автомобили военных и оперативных служб и прочие экзотические варианты для нас не актуальны. С полным списком исключений можно ознакомиться, к примеру, в соответствующем разделе на официальном сайте ФНС.

      Помимо транспортных средств, есть и категории собственников, освобожденных от уплаты транспортного налога. Это:

      — владельцы легковых автомобилей, специально оборудованных для управления инвалидами;
      — владельцы, получившие автомобили мощностью до 100 л.с. через органы соцзащиты.

      Транспортный налог рассчитывается как произведение следующих множителей: налоговой базы (мощности ТС в лошадиных силах), налоговой ставки (в зависимости от мощности) и периода владения ТС (х/12, где х – число месяцев владения ТС). Для дорогих автомобилей (дороже 3 миллионов рублей) дополнительно применяется повышающий коэффициент – так называемый налог на роскошь. Проще говоря, формула расчета такова:

      МОЩНОСТЬ НАЛОГОВАЯ СТАВКА СРОК ВЛАДЕНИЯ * ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

      Таким образом, если собственник владел автомобилем 2 месяца в году, то заплатит он именно за 2 месяца. При этом месяц покупки рассчитывается от 15 числа: если автомобиль был куплен до 15 числа, то месяц владения будет учтен как полный, а если после 15 числа – то не будет учтен вовсе. Аналогичная ситуация – и с продажей: если автомобиль продан до 15 числа месяца, то этот месяц уже не будет включен в период налогообложения.

      Самое гибкое в этой формуле – налоговая ставка: она имеет установленные законом значения, но правительство каждого региона имеет право увеличивать или уменьшать их на величину до 10 раз: то есть, при исходной ставке в 10 р. в отдельном регионе она может составлять от 1 до 100 р.

      В целом базовые ставки установлены на следующем уровне.

      Однако во многих регионах ставки изменены, особенно в отношении самых мощных автомобилей. Рассчитать транспортный налог для конкретного автомобиля в конкретном регионе можно на официальном сайте ФНС при помощи специального калькулятора.

      Если автомобиль угнали, то транспортный налог за период розыска начисляться не будет. Но для этого нужно, чтобы автомобиль официально числился в розыске, и его регистрация была прекращена: подробнее обо всем этом мы рассказывали в специальном материале о порядке действий при угоне автомобиля.

      Прокуратура Белгородской области

      В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

      308024, г. Белгород,
      ул. Горького, 56-а

      Телефоны:
      8 (4722) 52-14-22
      8 (4722) 52-20-40
      8 (4722) 52-14-20
      8 (4722) 52-55-08
      8 (4722) 52-39-98

      Порядок уплаты и принудительного взыскания налоговых платежей

      Практически все граждане являются налогоплательщиками. Часть налогов за них уплачивают работодатели (налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых этими работодателями).

      Ряд налогов обязаны уплачивать сами налогоплательщики, к ним относятся:

      — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком не у работодателя, или при невозможности последним удержать НДФЛ. Такая обязанность возникает у налогоплательщика, например, в случае продажи имущества, выигрыша в лотерее, сдаче личного имущества в аренду и т.п.;

      — транспортный налог (уплачивается лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ);

      — налог на имущество физических лиц (уплачивают лица, обладающие правом собственности на имущество, которое признается объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ);

      — земельный налог (платят физические лица, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).

      Для расчета и уплаты НДФЛ по итогам налогового периода налогоплательщик должен оформить и представить в налоговую инспекцию по месту жительства налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ , утвержденной Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected]

      Декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Остальные налоги рассчитываются налоговой инспекцией. Для их уплаты налогоплательщику высылается налоговое уведомление по форме , утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] По всем налогам оформляется одно общее уведомление. Одновременно с ним в этом же конверте направляются и платежные документы для уплаты сумм налогов через банк или почтовое отделение либо также через личный кабинет.

      В случае неуплаты налогов, налоговые органы предпринимают соответствующие меры.

      В письме от 21.10.2015 N ГД-4-8/[email protected] Федеральная налоговая служба разъяснила порядок урегулирования задолженности физических лиц, порядок действий налоговых органов по взысканию налогов изложен в письме ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/[email protected] Если выясняется, что на момент наступления срока уплаты соответствующего налога он не уплачен, налоговый орган направляет физическому лицу требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа, процентов).

      Срок выставления требования зависит от суммы долга. Если общая сумма налога (сбора, пеней, штрафов), подлежащая включению в требование об уплате:

      — превышает 3 000 руб., — требование об уплате направляется не позднее 10 календарных дней со дня выявления недоимки;

      — составляет от 500 до 3 000 руб., — не ранее одного месяца, но не позднее двух месяцев со дня выявления недоимки;

      — не превышает 500 руб., — не позднее 10 месяцев со дня выявления недоимки.

      Требование об уплате оформляется по форме , утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]

      При этом, способами передачи требования об уплате налога (сбора, пени, штрафа, процентов) являются:

      — вручение налогоплательщику лично;

      — направление заказным письмом;

      — передача в электронной форме в соответствии с Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/[email protected];

      — передача через личный кабинет согласно Порядку ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденному Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/[email protected]

      Срок исполнения требования об уплате соответствующих сумм устанавливается в зависимости от способа его передачи: не менее 30, но не более 45 календарных дней.

      После истечения срока исполнения физическим лицом требования об уплате налоговый орган информирует должника (его законного или уполномоченного представителя) посредством телефонной связи о наличии у налогоплательщика задолженности, а также о его правах и обязанностях по уплате обязательных платежей в соответствии с Кодексом, в рамках приказа ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/[email protected] «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации» при условии:

      а) если общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с физического лица в бюджетную систему РФ, составляет более 10 000 руб., а для г. Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга — более 50 000 руб.;

      б) номер телефона физического лица устанавливается из любых доступных источников (в том числе с использованием справочников АТС).

      Информирование физических лиц осуществляется только в рабочие дни в период с 8 до 20 часов по местному времени, соответствующему месту жительства физического лица, с использованием иных альтернативных способов при условии соблюдения положений статьи 102 Кодекса, а также Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

      В случае, если по истечении месяца после установленного в требовании об уплате налога срока задолженность так и не оплачена налогоплательщиком, то налоговый орган информирует работодателя (при наличии сведений в налоговом органе) о сотрудниках, имеющих не исполненную обязанность по уплате обязательных сумм в бюджетную систему РФ.

      От работодателя в данном случае требуется только проинформировать налогоплательщика и предупредить его о возможных последствиях. В случае если и данная мера окажется неэффективной, налоговый орган передает в суд заявления о взыскании соответствующих сумм за счет имущества физического лица в следующие сроки:

      — в течение 4 месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превысила 3 тыс. руб. и по которым не были ранее направлены заявления о взыскании в суд общей юрисдикции;

      — в течение 3 месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, в случае, если такая сумма не превышает 3 тыс. руб.

      После вступления в законную силу решения суда налоговый орган передает в территориальный отдел Федеральной службы судебных приставов судебный акт и ходатайство о наложении ареста на имущество должника для возбуждения исполнительного производства. При сумме задолженности превышающей 10 000 руб., налоговый орган в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направляет судебному приставу-исполнителю заявление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

      Если в течение двух месяцев с даты возбуждения исполнительного производства задолженность не будет погашена, то не позднее 10 календарных дней с этой даты налоговый орган направляет уведомление о наличии у налогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности, с целью наложения ареста на имущество должника, а в случае невозможности — для вынесения постановления о запрете совершения регистрационных действий с имуществом. При этом учитываются требования Письма ФССП России и ФНС России от 11.09.2015 N 00014/15/69320-СВС/СА-4-8/[email protected]

      Налоговые органы по согласованию с территориальными отделами ФССП России проводят совместные рейды по наложению ареста на имущество должника в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, но только в случаях, если задолженность составляет более 50 000 руб. — по имущественным налогам, более 250 000 руб. — по НДФЛ.

      Если же сумма задолженности не превышает 25 000 руб., после получения из суда исполнительного листа налоговый орган запрашивает в Пенсионном фонде Российской Федерации информацию о работодателе-страхователе, осуществляющем обязательные платежи (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование) данному налогоплательщику-должнику. Не позднее 10 рабочих дней налоговый орган направляет работодателям, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании денежных средств, после получения которого работодатель обязан удержать сумму недоимки из выплачиваемого должнику дохода.

      Работодатель или лицо, производящие иные периодические платежи должнику (ВУЗ — стипендию, ПФР — пенсию и т.д.), со дня получения исполнительного документа обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в указанном документе. В трехдневный срок со дня выплаты заработной платы или совершения иных периодических платежей они обязаны переводить или перечислять удержанные денежные средства налоговому органу. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника ( п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

      В случае перемены должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические суммы, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

      Если работодатель проигнорирует данное требование налогового органа, то последний направляет в территориальный орган ФССП России по месту нахождения работодателя заявление о неисполнении им судебных актов в течение более двух месяцев.

      Следует обратить внимание, что п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

      Размер штрафа составляет: для граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В этом случае приставом будет наложен штраф как на организацию-работодателя, так и на ее руководителя.

      В соответствии со статьей 99 Закона «Об исполнительном производстве», размер удержания не может превышать 50% заработной платы и иных доходов должника.

      Налоговая система РФ

      Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

      В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

      — налог на доходы физических лиц;

      — налог на прибыль организаций;

      — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

      — налог на добычу полезных ископаемых;

      — акцизы и государственные пошлины.

      — налог на игорный бизнес;

      — налог на имущество организаций.

      — налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

      В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

      Под специальными налоговыми режимами понимаются:

      — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

      — упрощенная система налогообложения;

      — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

      — система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

      За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

      Читайте так же:  Заплатить штраф гибдд скидки