Рисунок каждый ребёнок имеет право

Картинки «Права ребенка» (29 фото)

Права детей — это права несовершеннолетних детей , регламентированные Семейным кодексом. Существует очень много актов о правах ребенка. Подборка картинок о правах детей.

На жизнь и здоровое развитие

На защиту и помощита

Конвенция о правах ребенка

Дети имеют право на отдых

Если сложно — позвони

Большие права маленького ребенка

Ребенок имеет право

Азбука прав ребенка

Не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Какими правами обладает ребенок?

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право быть ознакомленным со своими правами.
  • Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

    Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

    С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

    Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

    первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

    Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование

    Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых

    Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход

    Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни

    Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению

    Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды

    Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения

    Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

    Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности

    Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы

    Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.

    Рисунки на тему ребенок имеет право

    Что нарисовать ребенку для школы на тему «Я и мои права»?

    Чтобы рисунок был осмысленным, следует, подбирая выражения согласно возрасту ребенка, рассказать, что существует международная Декларация прав детей. Поведайте об основных ее принципах и нарисуйте, как ниже на картинке, например, в форме цветка.

    Каждый лепесток — одно из прав, поясните, как его понимать.

    Тема очень хорошая. Но, как мне кажется, мало кто из детей ее понимает, а все потому, что взрослые не объясняют. А это их обязанность, согласно Конвенции и Декларации. А вот у детей есть право на получении такой информации.

    Как раз, нарисовав плакат на эту тему, вы друг перед другом соблюдете соглашение.

    Так же можете взять на заметку такие рисунки и плакаты

    Права человека и права ребенка — очень важная и актуальная тема. Очень хочется, что бы рисование плаката по ней для школьников стало не формальной задачей, а настоящим усвоением ряда норм, которые придется иногда и защищать. Мне по душе такой вариант рисования плаката, когда ребенок может изобразить все, что знает о своих правах, не придерживаясь какой-то заданной схемы:

    В центре автор рисунка изобразил детей, а вокруг них их права: образование, медицинское обслуживание, питание, жизнь в семье, время для досуга и игр. Так же указано и на защиту государством прав ребенка. Какими именно образами/символами обозначить то, или иное право — личное дело ребенка, пусть рисует так, как сам представляет.

    Права ребенка, или давайте защитим детей!

    В преддверии праздника наших деток — Дня Защиты детей, мне хочется затронуть тему ЗАЩИТЫ детей. Ведь День Защиты Детей — это не просто посвятить день детям, купить мороженое, покатать на каруселях, подарить подарок и пр., что в принципе тоже неплохо. Однако нельзя забывать истинный смысл праздника. Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

    Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

    В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка . Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

    Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

    • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
    • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
    • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
    • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
    • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
    • Ребёнок имеет право на образование.
    • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
    • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
    • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

    Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

    В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

    Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

    Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

    У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

    Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

    При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

    Ребенок имеет право на общение с родственниками

    Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

    Ребенок имеет право на защиту

    Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

    Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

    У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

    Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

    Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

    Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

    Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию. Кстати, вот тут есть много информации о выборе имени, как по месяцу рождения, так и по личным предпочтениям.

    Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

    Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

    Каждый ребенок имеет право на образование!

    Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

    Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

    Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг

    Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

    Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

    Давайте защищать наших детей вместе!

    Рисунки на тему ребенок имеет право

    Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

    В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

    Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

    1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

    Других работ не было.

    Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

    1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

    2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

    3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

    Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

    Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

    Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

    Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

    Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

    Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

    Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

    Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

    Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

    Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

    Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

    Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

    1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

    2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

    3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

    Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

    Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

    Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

    Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

    Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

    Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

    Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

    Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

    1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

    2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

    3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

    Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

    Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

    ДЕТСКИЙ КОНКУРС РИСУНКОВ «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА» ??

    Находясь в поиске тем детских конкурсов, случайно нашла такой странный конкурс: «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА».
    Странно в этом конкурсе ТЕМЫ работ, которые должны представить детишки.

    Понятно, что дело благое: «Конкурс детского рисунка проводится в целях развития правовой культуры детей и подростков, стимулирования интереса общественности к международному, российскому и региональному законодательству о правах ребенка.»
    НО неужели нельзя изложить ТЕМЫ конкурса понятным для детишек языком? или им всё понятно. ? :)))

    Полностью Положение о конкурсе ДЕТСКОГО рисунка выкладывать тут не буду, а самую забавную его часть приведу:

    КОНКУРС РИСУНКОВ «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА»
    Тюменская областная нотариальная палата при поддержке Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий проводит конкурс детского рисунка на тему: “Я в стране закона и порядка”, участниками которого приглашает стать детей не старше 15 лет.
    Рисунки принимаются до 01 ноября 2011 года (включительно) в помещении Тюменской областной нотариальной палаты по адресу: г.Тюмень, ул.Софьи Ковалевской, 4, 1 этаж. Рисунки также можно сдать и в нотариальные конторы, находящиеся как в городе Тюмени, так и за его пределами.
    Ребячьи рисунки будут размещаться на официальном сайте Палаты. …..
    ……………….

    Положение
    о конкурсе рисунков «Я в стране закона и порядка»
    1. Общие положения

    Конкурс детского рисунка проводится в целях развития правовой культуры детей и подростков, стимулирования интереса общественности к международному, российскому и региональному законодательству о правах ребенка.
    Организаторами конкурса является Тюменская областная нотариальная палата (далее ТОНП) при поддержке Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.
    2. Порядок представления работ и их рассмотрение
    2.1. Принять участие в конкурсе могут дети до 15 лет. Представленные рисунки будут оцениваться в следующих возрастных категориях:
    дети до 10 лет;
    — дети до 15 лет.

    2.2. Критерии оценки:
    — соответствие выбранной теме;
    — оригинальность рисунка;
    — качество исполнения.
    2.3. Темы рисунков (приложение 1) — выдержки из официальных документов.
    2.4. Требования к рисунку:
    — принимаются работы, выполненные на бумаге формата не менее А4 (29,7 х 21 см) и не более А3 (29,7 х 42 см) в цветном исполнении;
    — техника исполнения: карандаши, краски, гуашь;
    — к рисунку обязательно приложить, заполненную на отдельном листе анкету (приложение 3), с указанием фамилии, имени, даты рождения, наименование учебного или иного заведения, номера телефона автора, а также название выбранной темы рисунка;
    — не допускаются к участию в конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса);
    — количество рисунков, принимаемых к рассмотрению от одного участника, — не более 1;
    — работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде.
    …….
    3. Определение победителей………….
    4. Награждение победителей
    В каждой возрастной категории присуждаются три призовых места. Участники, занявшие по итогам конкурса I, II и III место, награждаются дипломами и ценными призами. Общий призовой фонд составляет 20 000 рублей.….
    В программе:
    — выставка работ участников конкурса;
    — конкурсы и розыгрыши с призами;
    — концертная программа с участием студентов Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий;
    — подведение итогов конкурса рисунка.
    5. Информационное обеспечение
    …….
    6. Контактная информация

    Оргкомитет конкурса: 625000, г.Тюмень, ул.Софьи Ковалевской, 4, 1 этаж, Тюменская областная нотариальная палата, …….

    Приложение 1.ТЕМЫ конкурсных рисунков

    Какими правами обладает ребенок?

    Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

    Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на достойную жизнь;
  • Материалы для скачивания

    перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

    Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование

    Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых

    Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход

    Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни

    Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению

    Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды

    Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения

    Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

    Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности

    Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы

    Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.

    Проект «Ребенок имеет право…»

    Елена Соловьёва
    Проект «Ребенок имеет право…»

    Тема проекта: «Права ребенка»

    Творческое название: «Ребенок имеет право…»

    Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

    Возраст детей: 6-7 лет

    Тип проекта: информационно – ориентированный.

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

    Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

    Аннотация

    Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

    — включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

    — способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

    — предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

    Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

    Актуальность

    Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

    Проблема

    Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

    Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

    Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

    Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

    Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

    Цель проекта

    Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

    Задачи проекта

    расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

    формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

    с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

    активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

    подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

    Ожидаемый результат по проекту

    Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

    В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

    Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

    Повышение уровня правовой культуры родителей

    Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

    Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

    Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

    Предполагаемый продукт проекта

    Создание коллажа «Можно — нельзя»

    Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

    Картотека пословиц и поговорок о семье

    Этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный

    Определение уровня знаний детей о своих правах.

    Анкетирование для родителей «Права детей»

    Определение темы проекта, постановка цели и задач.

    Изучение методической литературы по данной теме.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    Перспективное планирование проекта

    Выбор форм работы с детьми и родителями

    Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

    Определение и формулировка ожидаемых результатов.

    II этап -основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

    III этап – заключительный

    Оформление результата проекта в виде презентации;

    Выступление на педагогическом совете;

    Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;

    Оформление выставки детских работ;

    Создание коллажа «Можно — нельзя»;

    Картотека пословиц и поговорок о семье.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

    Беседа «Что такое права человека?»

    Беседа «Имя, отчество, фамилия»

    Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

    Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

    ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

    ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»

    Чтение художественной литературы:

    — В. Катаев «Цветик — семицветик»

    -К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

    — Л. Толстой «Два товарища»

    — В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    — русская народная сказка «Заюшкина избушка»

    -Я. Аким «Моя родня»

    — О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    — Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

    — ООД «Могу, хочу, должен»

    — ООД «Я – ребёнок имею право»

    — ООД «Права и обязанности ребёнка»

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    — Аппликация «Наша группа»

    — Рисование «Портрет друга»

    — Рисование «Моя любимая игрушка»

    — Рисование «Образ моей семьи»

    — Рисование «Вечерний город»

    — Лепка «Посуда для кукол»

    — Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

    — Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

    Продуктивная деятельность

    — Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

    — Создание коллажа «Можно-нельзя»

    — Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

    — Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»

    (с рисунками и фото)

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    — Совместно с родителями подбор картотеки:

    — «Профессии мам и пап»

    — «Профессии, задействованные в правосудии»

    — Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр

    Сюжетно – ролевые игры:

    Словесно – дидактические игры:

    — «Обратись по имени»

    — «Назови меня ласково»

    — «Угадай по голосу»

    — «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

    — «Кто нарушил права?»

    — «Мы разные, но у нас равные права»

    Взаимодействие с родителями

    Анкетирование «Права детей»

    Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в семье»

    Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

    Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

    Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

    Итоговое мероприятие: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

    Вывод

    Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

    Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

    Прикреплённые файлы:

    «Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

    Игровая программа «Я ребенок! Я имею право!» В рамках празднования дня защиты детей в тесном сотрудничестве с прокуратурой в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс плакатов «Мы.

    Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

    Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

    Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

    Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

    Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

    Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

    Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

    Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

    Рисунок продолжение

    Левина Елизавета 11 лет, г. Запорожье, Украина

    «Право на брак, семью»

    Бышенко Алина 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Кучер Диана 12 лет, г. Запорожье, Украина

    Бережная Вероника 7 лет, г. Запорожье, Украина

    Мацук Дарья 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Семенова Юлия 12 лет, г. Запорожье, Украина

    «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности»

    «Право на безопасную жизнь»

    Иванов Михаил 10 лет, г. Запорожье, Украина

    Островзгляд Влада 11 лет, г. Запорожье, Украина

    Пахмутова Анна 10 лет, г. Запорожье, Украина

    «Право на друзей»

    «Право на материнство»

    Шигонова Анастасия 9 лет, п.г.т. Новый городок Кемеровской обл., РФ

    «Право на счастливый мир»

    Уханова Дарья 14 лет, п.г.т. Новый городок Кемеровской обл., РФ

    Турчина София 10 лет, г. Запорожье, Украина

    «Право на образование»

    Гасанов Эрвин 12 лет, г. Запорожье, Украина

    «Грязь руками я раздвину — станет чистой Украина!»

    Алтдинова Камила 11 лет, г. Казань, РФ

    «Каждый имеет право на счастливое детство»

    «Право на чистую окружающую среду»

    Боатри Иван 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Топилина Юлия 13 лет

    «На детской площадке»

    «Я свободна выбирать»

    Богданова Сабина 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Яненко Анжела 11 лет, г. Запорожье, Украина

    «Право на мирное собрание»

    Еремина Анна 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Логвиненко Татьяна 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Кузьминова Анна 12 лет, г. Запорожье, Украина

    Травянко Екатерина 12 лет, г. Запорожье, Украина

    Бордюг Дарья 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Черная Евгения 14 лет, г. Запорожье, Украина

    Шафоростова Ольга 12 лет, г. Запорожье, Украина

    Жадлун Татьяна 12 лет, г. Запорожье, Украина

    «Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь»

    Бессмолина Анна 16 лет, г. Назарово, РФ

    Стабровская Вероника 12 лет, г. Назарово, РФ

    Попова Ксения 11 лет, г. Электросталь, РФ

    Коваль Кирилл 8 лет, г. Назарово, РФ

    «Право на труд. Папа, мама, я — дружная семья»

    «Школа — это интересно»

    Киселева Анна 12 лет, г. Электросталь, РФ

    Гурбанова Тамам 9 лет, г. Санкт-Петербург, РФ

    Всемирнова Зузанна 7 лет, г. Санкт-Петербург, РФ

    «Право на защиту»

    Калинек Эльвира 14 лет, г. Санкт-Петербург, РФ

    Гальчевская Анджела 10 лет,

    «Право на фантазию»

    Билецкий Владимир 8 лет,

    «Право жить в чистом городе»

    «Право на жилище»

    Сорокина Алена 10 лет,

    «Мое счастливое детство»

    Видоменко Анна 10 лет,

    «Каждый имеет право на брак и семью»

    Захарова Анастасия 12 лет, г. Белебей, Республика Башкортостан, РФ

    «Каждый имеет право на самовыражение»

    Григорьева Анастасия 12 лет, г. Белебей, Республика Башкортостан, РФ

    Добрейкин Артем 11 лет, г. Белебей, Республика Башкортостан, РФ

    Федоров Олег 12 лет, г. Белебей, Республика Башкортостан, РФ

    Матвеева Алина 8 лет,

    Дейч Мария 8 лет,

    Рыжкова Елена 8 лет,

    Сотникова Ольга 11 лет,

    р.п. Любинский Омской обл., РФ

    Северинова Василиса 10 лет,

    «Каждый имеет право на медицинское обслуживание»

    «Право на жизнь — самое главное»

    Дрозд Александр 8 лет, г. Барановичи, Беларусь

    Трунина Алина 11 лет,

    г. Электросталь, РФ

    «Мама, папа и я — дружная семья»

    «Право на здоровое обучение»

    «Право на бесплатно образование в школе»

    Лызлова Татьяна 10 лет, г. Березняки Пермского края, РФ

    Карпова Валерия 11 лет, г. Новоалтайск Алтайского края, РФ

    «На уроке музыки»

    Евсеева Анна 9 лет, г. Новоалтайск Алтайского края, РФ

    Гаджега Светлана 11 лет, г. Новоалтайск Алтайского края, РФ

    Мурзин Александр 15 лет,

    Воропаева Полина 12 лет, г. Новоалтайск Алтайского края, РФ

    г. Екатеринбург, РФ

    «Человек имеет право на досуг»

    Трибусян Елена 12 лет, г. Запорожье, Украина

    Рудык Екатерина 7 лет, г. Омск, РФ

    Минейчева Екатерина 7 лет, г. Омск, РФ

    Подгорнова екатерина 15 лет,

    Суркова Елизавета 14 лет,

    с. Воскресеновка Пензенского р-на Пензенской обл., РФ

    Ананьева Виктория 14 лет,

    «Свое право подтверждаю силой»

    Шарапова Лола 14 лет, с. Воскресеновка Пензенского р-на Пензенской обл., РФ

    Раевский Денис, г. Тихорецк Краснодарского края, РФ

    «Вход в новый мир»

    Попов Андрей, г. Тихорецк Краснодарского края, РФ

    Подлужная Дарья, г. Тихорецк Краснодарского края, РФ

    Семенова Валентина 8 лет, г. Армянск, Украина

    Строкина Татьяна, г. Тихорецк Краснодарского края, РФ

    г. Калачинск Омской обл., РФ

    Жаров Даниил 10 лет, г. Запорожье, Украина

    Мариненко Екатерина 11 лет,

    «Право жить с мамой»

    Гапонова Юлия 11 лет, г. Калачинск Омской обл., РФ

    Иванова Александра 8 лет, г. Назарово, РФ

    «Я имею право на учебу»

    Морозов Евгений 8 лет, г. Назарово, РФ

    Лактионова Екатерина 9 лет, г. Назарово, РФ

    Сакевич Даниил 9 лет

    «Пальмы, море, солнца восход.

    Любоваться ими «право на отдых» возможность дает»

    Якимова Алена 8 лет, г. Березники Пермского края, РФ

    «Каждый имеет право мечтать»

    Беляева Екатерина 8 лет, г. Березники Пермского края, РФ

    Жорняк Софья 8 лет, г. Березняки Пермского края, РФ

    «Ребенок имеет право на образование»

    Полюшкина Екатерина 12 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

    Фахрутдинова Маргарита 10 лет, г. Омск, РФ

    Плотникова Любовь 7 лет, г. Омск, РФ

    Павлова Екатерина 8 лет, г. Омск, РФ

    «Право на медицинское обслуживание»

    Кузьмин Дмитрий 10 лет, г. Омск, РФ

    «Право на обучение»

    Кович Анастасия 10 лет, г. Омск, РФ

    Калеева Ксения 8 лет, г. Омск, РФ

    Жарков Денис 7 лет, г. Омск, РФ

    Ельдецова мария 10 лет, г. Омск, РФ

    Ельдецова Мария 10 лет, г. Омск, РФ

    Гергерт Ольга 8 лет, г. Омск, РФ

    «Каждый ребенок должен быть счастливым»

    Бутикова Елизавета 8 лет, г. Омск, РФ

    Горбачева Валерия 8 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

    «Право на гражданство. Свобода и равенство»

    «Не забирайте у детей счастье»

    Ишкова Светлана 14 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    Мухаметдинов Раиль 14 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    «Каждый имеет право на жизнь»

    «Каждый имеет право на свободу самовыражения»

    Романова Татьяна 14 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    Иванова Любовь 12 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    «Каждый имеет право на собственность»

    Самойлова Наталья 12 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    Фомина Кристина 11 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    «Право человека на образование»

    Хабибуллина Айгуль 11 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    Станишевский Альберт 12 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    «Право человека на игру»

    Букаева Елена 10 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    «Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах»

    Прудникова Екатерина 9 лет,

    «Каждый имеет право на социальное обеспечение»

    Петрова Виктория 12 лет, г. Белебей, Башкортостан, РФ

    с. Новобирилюссы Бирилюсского р-на Красноярского края, РФ

    Тихонова Елизавета 8 лет, с. Новобирилюссы Бирилюсского р-на Красноярского края, РФ

    «Они отстояли наше право жить»

    Жадигерова Гульмира 17 лет, г. Орск Оренбургской обл., РФ

    «Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства»

    Муковоз Анна 7 лет, г. Тольятти, РФ

    Афанасьев Павел 8 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    Совкова Женя 9 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    Гриб Настя 10 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    «Право на частную жизнь»

    Сурикова Диана 8 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    Войтенко Наташа 8 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    Афанасьева Полина 10 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    Харитонова Наташа 9 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    «Право на самовыражение»

    Дубровская Дарья 8 лет, г. Батайск Ростовской обл., РФ

    «Отдых-это так здорово!»

    «Право на помощь»

    Шабалина Алена 16 лет, г. Навашино, РФ

    «Право на счастливую семью»

    «Право на медицинскую помощь»

    Митина Татьяна 10 лет, с. Знаменское Омской обл., РФ

    Чура Ксения 14 лет, с. Знаменское Омской обл., РФ

    Никифорова Анфиса 8 лет, с. Знаменское Омской обл., РФ

    «Право на счастливое детство»

    «Я играю на площадке»

    Смаковская Анна 7 лет, с. Знаменское Омской обл., РФ

    Петухова Елена 11 лет, с. Знаменское Омской обл., РФ

    Харченко Юлия 10 лет, г. Будённовск Ставропольского края, РФ

    «Право исповедовать свою религию»

    «Право на свободу выбора религии»

    «Право на создание семьи»

    «Право на свободу»

    Мироненко Дарья 10 лет, г. Воронеж, РФ

    «Право на защиту окружающей среды»

    «Право на чистую планету»

    Петрова Кристина 13 лет, п.г.т. Новый городок Кемеровской обл., РФ

    Читайте так же:  Адвокат г ноябрьск