Приказ по доу о переходе на летний режим

Приказ по доу о переходе на летний режим

О переводе ДОУ на летний режим работы

В целях обеспечения безопасных условий жизнедеятельности детей и организации полноценного отдыха и оздоровления дошкольников в летний период

  • Организовать переход ДОУ на летний режим работы (с 01.06.2017г. по 31.08.2017г).
  • Утвердить «Примерное десятидневное меню» на летний период 2017года.
  • Организовать работу ДОУ в летний период в соответствии с планом работы ДОУ на летний оздоровительный период
  • Возложить контроль за выполнением плана на летний оздоровительный период на заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Комиссарову Н.А., заместителя заведующего по административной и хозяйственной работе Миронову В.В. , медицинскую сестру Клопову Н.Л.
  • Объединить детей в 5 разновозрастные группы с общим количеством 100 человек. Сотрудники, не задействованные на группах, освобождаются для работы на улицы и текущего ремонта.
  • Медсестре Клоповой Н.Л. обеспечить должный контроль над созданием необходимых условий в организации летней оздоровительной работы, охраны жизни и здоровья детей. Усилить санитарно-эпидемиологический режим в ДОУ, укомплектовать аптечки перевязочным материалом и другими материалами, согласно требований СанПиНа. Разработать график получения младшими воспитателями питьевой воды, спланировать работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний, закаливающие мероприятия.
  • Строго следить за сроком реализации скоропортящихся продуктов и технологией приготовления пищи; соблюдать питьевой режим соков, «С» витаминизацию третьего блюда. Контролировать закаливающие мероприятия, соблюдение дезинфицирующего режима, санитарного состояния групп, пищеблока, прачечной, прогулочных веранд, участков.

  • Воспитателям групп включить в план оздоровительных работ «Уроки здоровья» для формирования у детей осознанного бережного отношения к своему здоровью; дополнительные занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах, воде, лесных массивах. Проводить закаливающие и гигиенические мероприятия.
  • Строго соблюдать режим дня. Активизировать работу с семьей по ЗОЖ, безопасному поведению на дорогах, улице. Оформить наглядную информацию для родителей об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период. Подготовить игровое выносное оборудование, оборудование для повышения двигательной активности детей и для организации труда воспитанников на природе. Создать условия на летних участках для организации сюжетно-ролевых игр, игр с песком и водой, строительных и спортивных игр. Организовывать гигиеническое мытье ног и обширное умывание воспитанников перед дневным сном.

    Ежемесячно проводить досуги на физкультурную, экологическую, познавательную тематику. На участках следить за внешним видом детей, наличием у них головных уборов, носочков. Строго соблюдать требования инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации прогулок и экскурсий за пределы ДОУ.

  • Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Комиссаровой Н.А. осуществлять должный контроль за работой воспитателей в летний оздоровительный период. В период ежегодного отпуска заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Комиссаровой Н. А. контроль возлагаю на себя.
  • Младшим воспитателям обеспечить строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в групповых помещениях, на прогулочных участках ,соблюдать организацию режима дня, питьевой режим, уборку веранд и прогулочных площадок; перед прогулками осуществлять поливку травы и песка; на прогулочных верандах делать генеральную уборку 2 раза в неделю с промыванием металлических конструкций; следить за температурным режимом в группах, проветривать помещение, не создавая сквозняков. Принимать меры для создания прохлады в группах.
  • Осуществлять постоянный контакт с воспитателями во время прогулок в целях предупреждения несчастных случаев с воспитанниками.

  • Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Комиссаровой Н.А. и заместителю заведующего по административной и хозяйственной работе Мироновой В.В. обеспечить ежедневный трехразовый осмотр территории ДОУ на выявление посторонних предметов, опасных для жизни и здоровья детей с обязательной регистрацией осмотра в специальном журнале.
  • Сторожам ДОУ усилить контроль за территорией ДОУ на предмет обнаружения посторонних, подозрительных предметов. Осуществлять ежедневно в 6.00 обход территории ДОУ и прилегающей к нему территории.
  • В срок до 30.05.2017 г. медсестре Клоповой Н.Л. провести инструктажи:
  • — по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах;

    — по оказанию первой доврачебной помощи.

    1. Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Комиссаровой Н.А. провести инструктаж по соблюдению техники безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке до 30.05.2017г.
    2. работы в летний период

      В соответствии с приказом управления образования КГО № 330 от 15.05.2017г. и с целью повышения качества организации оздоровительной работы в летний период в ДОУ

      1. Воспитателям всех возрастных групп до 30.05.2017 предоставить планы воспитательно-образовательной работы на летний период.

      2. Воспитателям нести ответственность за охрану жизни и здоровья детей (на прогулке не оставлять детей без присмотра, не отлучаться с участка с целью общения с коллегами), за соблюдение и организацию закаливающих процедур, организацию жизни детей на воздухе, принятие и передачу детей родителям или лицам их заменяющих, по доверию родителей (по заявлению).

      3. Узким специалистам до 30.05.2017 г. составить план на лето.

      4. Старшему воспитателю Дегтяревой Е.А., усилить контроль за организацией питания детей, соблюдение питьевого режима, своевременным проведением прогулок, закаливанием детей, соблюдением правил личной гигиены, организацией и принятием солнечных ванн, физическим развитием детей, осмотр участков на травмобезопасность и наличие ядовитых растений, ягод и грибов.

      5. Кладовщику Марченко О.С. нести ответственность за качество ввозимых продуктов, наличие сертификата, правильное хранение и своевременную реализацию продуктов.

      6. Поварам ДОУ нести ответственность за качество приготовляемых блюд, объём порций, выдаваемых детям, закладку продуктов.

      7. Завхозу Хайруллиной А.Р. ежедневно проводить осмотр помещений и участков с целью предупреждения детского травматизма, чистоту всей территории ДОУ.

      8. Воспитателям старших групп организовать центры самостоятельной художественной деятельности.

      9. Младшим воспитателям готовить игровые участки, веранды и песочницы для организации жизни детей на воздухе; оказывать помощь воспитателям в организации закаливающих процедур, режимных моментов; нести ответственность за организацию питания, соблюдение питьевого режима.

      10. Сторожам Стахову В.А., Норину К.В.,Москаленко

      В.Ю. нести особую ответственность за сохранность оборудования на участках, порядок на территории, соблюдение всех мер пожарной безопасности во время своего дежурства.

      11. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

      Заведующий МДОУ ДС № 43:______________Е.А.Мордвинова

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 43 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

      О подготовке ДОУ к работе

      в летний период

      В связи с приближением летнего оздоровительного сезона

      Назначить ответственных за подготовку к летне-оздоровительной работе:

      1. Завхозу Хайруллиной А.Р. за:

      1.1. Вырезку сухих веток на деревьях и кустарниках.

      1.2. Покраску оборудования на участках.

      1.3. Ремонт оборудования малых форм.

      1.4. Обеспечение песочниц свежим песком.

      1.5. Обеспечение необходимого инвентаря для закаливания, оздоровления, мытья игрушек на участке, уборки веранд, организации водно-питьевого режима.

      1.6. Создание условий для полива территорий, участков (приобретение шлангов), ремонт водопровода.

      1.7. Обновление и укрепление защитных сеток на окнах.

      2. Старшего воспитателя Дегтярёву Е.А. за:

      2.1. Подбор НПБ и КМО по организации летне-оздоровительной работы.

      2.2. Пересмотр режима дня и сетки занятий в летний период.

      2.3. Разбивку огорода, цветников.

      2.4. Проведение анализа развивающей среды и пополнение её за счет поделок из бросового материала.

      2.5. Оформление наглядной информации для воспитателей и родителей согласно задачам плана летне-оздоровительной работы.

      2.6. Организацию охраны жизни и здоровья в летний период.

      3. Фельдшера Шерстнёву М.У. за:

      3.1. Подбор НПБ по организации питания, физическому воспитанию, организации охраны жизни и здоровья детей в летний период.

      3.2. Укомплектованность аптечек на верандах.

      3.3. Обновление, пополнение памяток по санитарно-гигиеническому режиму на верандах и детских участках;

      3.4. Согласование системы оздоровления детей в каждой группе в летний период.

      3.5. Оформление наглядной информации для воспитателей и родителей по санитарно-эпидемическому режиму согласно задачам плана летне-оздоровительной работы.

      3.6. Проведение технической учебы и санитарно-просветительной работы с каждой категорией работников.

      4. Кастеляншу Равчееву И. А. за:

      4.1. Обновление теневых навесов на игровое оборудование.

      4.2. Пополнение уголков ряжения и игровых уголков.

      5. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на завхоза Хайруллину А.Р.

      6. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

      Заведующий МДОУ ДС № 43:__________Е.А.Мордвинова

      Об организации туристических

      походов и экскурсий в

      В целях соблюдения техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей при проведении целевых походов и экскурсий

      1. Возложить ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении целевых походов и экскурсий на воспитателей старших групп.

      2. Своевременно проводить с детьми подробный инструктаж по правилам техники безопасности.

      3. Своевременно и точно оформлять «Журнал регистрации выхода с детьми за пределы ДОУ.

      4. На каждую группу детей в 15 человек и более назначить 2-х взрослых сопровождающих.

      5. Ответственность за исполнение приказа возложить на старшего воспитателя Дегтяреву Е.А.

      Заведующий МДОУ ДС № 43:____________Е.А.Мордвинова

      «______» _________ 2017г. №_____

      Об охране труда и соблюдении

      правил техники безопасности

      С целью создания в МДОУ здоровых и безопасных условий труда, организации безопасного воспитательно-образовательного процесса в течение летнего периода,

      1. Назначить ответственным за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности делопроизводителя Шпилевую В.А.

      2. Создать комиссию по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в следующем составе:

      председатель комиссии: Мордвинова Е.А.– заведующий МДОУ;

      члены комиссии: Хайруллина А.Р.– зам.зав.по АХЧ;

      Ситник Е.М. – председатель профкома;

      Дегтярева Е.А. – ст. воспитатель

      3. Возложить ответственность на старшего воспитателя Дегтяреву Е.А.за:

      — организацию оздоровительной и воспитательной работы с детьми, общественно-полезного труда в соответствии с нормами и правилами охраны труда;

      — организацию работы по соблюдению в воспитательно-образовательном процессе норм и правил охраны труда;

      — контроль соблюдения требований безопасности при проведении прогулок, подвижных игр, оздоровительных процедур, практических занятий;

      — контроль безопасности (совместно с профсоюзным комитетом) использования игрушек, спортивного и игрового оборудования, инвентаря;

      — приостановление воспитательно-образовательного процесса на участке и в помещениях МДОУ при обнаружении опасных для здоровья условий;

      — выявление обстоятельств несчастных случаев с воспитанниками, работниками МДОУ;

      — проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

      Завхоза Хайруллину А.Р.за:

      — соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;

      — обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;

      — организацию соблюдения требований пожарной безопасности, исправность первичных средств пожаротушения;

      — обеспечение текущего контроля санитарно-гигиенического состояния территории, здания МДОУ, всех технических помещений учреждения;

      — организацию проведения измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализа воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях;

      приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

      Фельдшера Шерстневу М.У. за:

      — соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, выполнение правил охраны труда;

      — контроль проведения с воспитанниками оздоровительных процедур, физкультурных занятий, мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т. п.;

      — ведение «Журнала регистрации несчастных случаев с воспитанниками»;

      — контроль санитарно-гигиенического состояния территории, участков, групповых помещений, кабинетов, пищеблока МДОУ.

      воспитателей групп за:

      — безопасную организацию воспитательно-образовательного процесса;

      — сохранение жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса;

      — принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

      — обучение воспитанников безопасным навыкам поведения на прогулках, занятиях, различных мероприятиях;

      — организацию изучения воспитанниками правил охраны труда, дорожного движения,

      — пожарной безопасности, поведения в быту, на воде и т. д.;

      — контроль соблюдения правил охраны труда.

      председателя профсоюзного комитета Ситник Е.М. за:

      — участие в планировании мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МДОУ;

      — взаимодействие с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

      — участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с воспитанниками,

      — ведение «Журнала регистрации несчастных случаев на производстве»;

      — осуществление административно-общественного контроля соблюдения норм охраны труда.

      Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

      С приказом ознакомлены:

      Об организации питьевого режима

      На основании требований СанПин 2.4.1.2660-10 п. 15.24 к организации питьевого режима в ДОУ, с целью предотвращения заражения кишечными инфекциями,

      1. Назначить ответственными за организацию питьевого режима в ДОУ: фельдшера Шерстневу М.У., поваров, воспитателей, младших воспитателей.

      2. Кипяченая питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего периода пребывания в учреждении.

      3. Питьевую кипяченую воду использовать не более трех часов.

      4. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, не должна превышать 18-20С.

      5. Выдавать ребенку воду в керамических чашках. Чистые чашки размещать в специально отведенном месте, на специально промаркированной подносе, дном вверх. Использованную посуду обрабатывать согласно инструкции.

      6. Во время прогулки младшим воспитателям выносить питьевую воду в чайнике с закрывающимся носиком и крышкой, предотвращающей попадание пыли и вредных веществ в питьевую воду. Выносить также специальные индивидуальные стаканы, накрытые чистой марлевой салфеткой. Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

      7. Фельдшеру Шерстневой М.У., ежедневно осуществлять контроль питьевого режима детей.

      8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 43 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

      Об усилении персональной ответственности по

      охране жизни и здоровья детей в детском саду и

      на детских площадках

      В соответствии со ст.51 Закона РФ «Об образовании», «Инструкции по охране жизни и здоровья детей

      1. Назначить персонально ответственными за выполнение охраны жизни и здоровья детей в летний период с возложением обязанностей в указанных объемах на сотрудников, работающих в летний оздоровительный период:

      — вести систематический технический осмотр здания ДОУ, контролировать обеспечение безопасной эксплуатации систем отопления и водоснабжения, коммуникации.

      Отв. Завхоз Хайруллина А.Р.;

      — вести контроль за исправностью мебели и оборудования в здании и на территории учреждения, принимать срочные меры по ликвидации опасных объектов и устранению рискованных ситуаций; следить за безопасностью на игровых зонах на прогулочной территории, имеющих кустарники, деревья, клумбы.

      Отв. Завхоз Хайруллина А.Р;

      — принять меры по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности учреждения, провести инструктажи с работниками ДОУ по соблюдению техники безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников;

      Отв. делопроизводитель Шпилевая В.А.

      — усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в детском саду в летний период, организацию работы по предупреждению заболеваемости и травматизма, вести просветительскую работу среди сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей).

      Отв. Фельдшер Шерстнева М.У.

      — обеспечить безопасность при организации воспитательного и оздоровительного процесса, по созданию и сохранению благополучного психоэмоционального состояния, своевременно оказывать либо содействовать первой медицинской помощи при внезапном заболевании либо при несчастном случае.

      Отв. воспитатель на смене;

      — не оставлять детей без присмотра, не принимать и не отдавать детей в помещениях группы или на участках несовершеннолетним, строго выполнять карантинный режим, вести работу по предупреждению заболеваемости и травматизма детей, строго соблюдать питьевой режим. Отв. воспитатель на смене;

      — строго соблюдать и выполнять санитарно-эпидемиологические правила и нормы, безопасно хранить и использовать моющие и дезинфицирующие средства, подготавливать песок для игры на участках и участки за 30 минут до выхода детей на прогулку.

      Отв. младшие воспитатели всех возрастных группы

      — строго выполнять санитарные требования по содержанию пищеблока, правила личной гигиены, соблюдать технологии приготовления детского питания, первично оценивать состояние и качество поступившей продукции с базы, соблюдать срок хранения и реализации продуктов питания, правила хранения моющих средств.

      Отв. повар на смене

      2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

      23 «Родничок» г.туапсе к работе в летний оздоровительный период.

        Алла Калачова 2 лет назад Просмотров:

      1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район П Р И К А З от г. 67-О Об организации работы по подготовке МАДОУ ЦРР Д/С 23 «Родничок» г.туапсе к работе в летний оздоровительный период 2013 года Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район от 19 марта 2013 года 255 «Об организации работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период 2013 года», в целях создания условий для проведения летней оздоровительной компании, обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма, реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, формирование культурно гигиенических навыков, п р и к а з ы в а ю: 1.Утвердить комплексный план работы по подготовке МАДОУ ЦРР Д/С 23 «Родничок» г.туапсе к работе в летний оздоровительный период. 2.Создать комиссию по приемке МАДОУ ЦРР Д/С 23 «Родничок» г. Туапсе (далее МАДОУ) в следующем составе: 2.1.Ефимова Т.В., МАДОУ, председатель; 2.2.Фридочкина Л.А., заместитель заведующего по АХР; 2.3.Черепанова О.В., заместитель заведующего по УВР; 2.4.Дельнова И.А., председатель ПК; 2.5.Охрименко И.А., воспитатель; 2.6.Макаренко Е.В., председатель Наблюдательного совета МАДОУ. 3.Сотрудникам, обеспечить готовность МАДОУ к приемке работы в летний оздоровительный период в срок до 23 мая 2013 года. 4.Заместителю заведующей по АХР (Фридочкиной) организовать административно хозяйственные мероприятия по подготовке МАДОУ к работе в летний период. 5.Заместителю заведующего по УВР (Черепановой): 5.1. подготовить и согласовать план работы учреждения на летний оздоровительный период в срок до 24 мая 2013г; 5.2.провести методические мероприятия для педагогов по подготовке и организации работы с детьми в летний период в срок до 24 мая 2013года.

      2 6.Инженеру ОТ (Фридочкиной Е.В.) провести инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников в ЛОП в срок до 17 мая 2013 года. 7.Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С 23 Т.В.Ефимова КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по подготовке Приложение к приказу МАДОУ ЦРР Д/С 23 «Родничок» г.туапсе от г. 67-О Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район к работе в летний оздоровительный период Задачи (содержание компонентов работы) сроки исполнения ответственный ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Создание рабочей группы по разработке плана мероприятий на летне-оздоровительный период Утверждение плана основных мероприятий по подготовке учреждения к работе в ЛОП Подготовка и согласование плана работы МАДОУ на летний оздоровительный период (Веревкина Н.М.) Утверждение плана работы МАДОУ на летний период, проведение летней оздоровительной кампании Перевод МАДОУ на летний режим работы в соответствии с 5 дневной рабочей неделей и 12 часовым пребыванием детей апрель до г. до Т.В.Ефимова О.В.Черепанова Т.В.Ефимова

      3 Проведение производственного совещания по организации работы учреждения в летний период Инструктаж персонала: — охрана труда и выполнение требований техники безопасности; — охрана жизни и здоровья детей; — предупреждение детского травматизма; — профилактика дорожнотранспортного травматизма; — организация закаливающих мероприятий; — оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; — профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; — противопожарная безопасность Проведение приема готовности МАДОУ к работе в летний оздоровительный период (по Акту) до г. до до г. инспектор по ОТ Е.В.Фридочкина, ст. м/с С.Ю.Дарахвелидзе, Т.В.Ефимова УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ Семинары для воспитателей, педагогов по подготовке и организации работы с детьми в летний период: «Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период»; «Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности с детьми в летний период» (познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное развитие). Организация тематических до О.В.Черепанова

      4 площадок, следующих направленностей: — художественно-эстетическая «Солнечная палитра»; — музыкально-эстетическая «Соловьиные трели»; — физкультурно-оздоровительная «Богатырская удаль» Составление сеток организованной двигательной активности на каждую возрастную группу в летний период Разработка системы закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний период Разработка системы развлекательных мероприятий на летний период Разработка общего плана работы на летний период с включением разработанных мероприятий специалистами Разработка циклограмм деятельности детей в течение дня на весь период летней кампании Режим жизнедеятельности детей в летний период по возрастным группам Создание предметно развивающей среды на участках в соответствии с возрастными особенностями детей и учётом сезонности Методическое обеспечение подготовки проведения летней оздоровительной кампании Подготовка наглядно — информационного материала для оформления стенда «Мы за здоровый образ жизни» муз. руководит. М.В. Кожурина, Г.М.Кузнецова О.В.Черепанова О.В.Черепанова, Инструктор по ФК И.А.Дельнова, М.В.Чачава 19 Смотр — конкурс готовности групп к Комиссия МАДОУ

      5 летней оздоровительной кампании. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Подготовка развивающей среды на участках, обеспечивающая занятость детей в течение дня разными 20 видами деятельности, необходимыми пособиями и материалами. 21 Работа с родительскими комитетами групп по вопросам подготовки игровых площадок к проведению летней оздоровительной кампании: Проведение ремонтных работ (ремонт оборудования, покраска веранд и оборудования) на игровых участках; Организация на прогулочной веранде уголка для питьевого режима; Приобретение игрового, спортивного оборудования для оснащения игровых площадок; Завоз песка Проведение субботника с участием родителей по подготовке детских 22 площадок, спортивных зон на участках детского сада к летнему оздоровительному сезону Проведение родительских собраний в группах по выработке единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим: — выполнение общегигиенических 23 требований; — рациональный режим дня; — полноценное питание; — распределение физической нагрузки в течение дня. 24 Проведение работы с родителями по обеспечению детей головными В течение мая апрель 1 неделя июня Воспитатели, родительские комитеты групп Заседания родительских комитетов групп Т.В.Ефимова,

      6 25 уборами, сменной одеждой, летней обувью в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей Организация групповых консультаций для родителей воспитанников о медико гигиенических условиях жизни ребёнка в семье в летний период Подготовка наглядного материала для родителей с целью привлечения их внимания к максимальному 26 использованию летнего периода для закаливания, оздоровления своего ребёнка 27 Оформление информационных уголков для родителей на темы: — рекомендации по организации летнего отдыха; — профилактика кишечных инфекций; — организация закаливающих процедур; — работа тематических площадок; -адаптация детей к условиям детского сада июнь в течение летнего периода ст. м/с Дарахвелидзе С.Ю. зам. зав. по УВР О.В.Черепанова,, ст. м/с Дарахвелидзе С.Ю. АДМИНИСТРАТИВНО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Весенний месячник по 28 благоустройству территории (в соответствии с планом) 29 Ремонт уличных веранд (по плану) Ремонт спортивного и игрового 30 оборудования, покраска 31 Завоз песка на детские площадки Оформление «зоны огорода», 32 цветников 33 Эстетическое оформление игровых площадок апрель

      7 Приобретение игрового 34 оборудования для организации игр с водой 35 Подготовка инвентаря для проведения уборки веранд, мытья игрушек до Подготовка выносного 36 оборудования для оснащения игровой среды на участке родительский комитет Заместитель заведующего О.В. Черепанова

      Летний оздоровительный период в ДОУ

      Статьи по теме

      Организация педагогического процесса в дошкольных образовательных организация тесно связана с понятием сезонности, которое учитывается при проектировании распорядка дня, содержания образовательной работы, принципах обеспечения санитарно-гигиенического режима, организации питания. Летний оздоровительный период в детском саду — особенное время для дошкольников, когда воспитатели и заведующие ДОУ должны обеспечить все возможные условия для гармоничного развития, оздоровления и образования. Ввиду необходимости учета требований ФГОС ДО и особенностей летнего сезона, основными задачами воспитательной работы в этот период является сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, удовлетворение потребностей в летнем отдыхе и повышенной двигательной активности, а также:

      • формирование у дошкольников разных возрастных групп потребность в ведении активного и здорового образа жизни;
      • закрепление навыков безопасного поведения в группах, на участке, дома, во время походов и путешествий;
      • воспитание бережного отношения к природе, растениям, птицам и животным;
      • привлечение представителей семей к участию в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности детского сада.
      • Летний оздоровительный период в детском саду

        Особенностью организации педагогической, методической и управленческой работы летом является необходимость обеспечения интересов потребителей образовательных услуг и сотрудников организации в условиях многозадачности. Для летнего оздоровительного периода в детском саду в 2020 году, как и ранее, характерно необходимость соотнесения плана оздоровительной работы с требованиями ФГОС ДО, а также пересмотр длительности прогулок, питьевого режима, групповой организованной деятельности при соблюдении графика отпусков сотрудников. Чтобы гарантировать продуктивную деятельность по всем направлениям, заведующей и заместителям важно тщательно спроектировать план работы организации в летний дошкольный период и приступить к его последовательной реализации не позднее мая.

        СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

        Рекомендации по руководству деятельностью педагогического состава ДОУ в летний период читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

        (план для скачивания)

        (готовый график и карты контроля)

        Проведение воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду летом должно осуществляться согласно следующим нормативным документам:

        1. Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
        2. Федеральные законы № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
        3. Приказы Минобразования РФ № 1155 от 17.09.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО», № 139 от 04.04.2003 г. «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность ОУ».
        4. СанПиН 2.4.1.3049-13, Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках.
        5. Также при организации летнего оздоровительного периода в детском саду следует принимать во внимание программу дошкольного образования, реализуемую в рамках выполнения государственного задания, пожелания родительской общественности, выявленные в ходе анкетирования или опросов, реальные образовательные потребности воспитанников и имеющееся материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение. В целом летняя оздоровительная работа в детском саду летом должна соответствовать следующим принципам:

        6. Комплексное использование доступных педагогических и организационных технологий, т.ч. имеющих оздоровительную и профилактическую направленность.
        7. Систематическое и последовательное проведение закаливающих мероприятий, предусматривающих добровольность и осознанность участия. Формирование положительной мотивации у воспитанников, родителей и педагогического состава ДОУ касательно ведения масштабной оздоровительной работы.
        8. Повышение эффективности профилактики распространенных инфекционных и вирусных заболеваний посредством строгого соблюдения санитарно-гигиенических нормативов, организации оптимального двигательного режима, включения в меню сезонных блюд, предупреждения перегрева и переохлаждения во время прогулок.
        9. Чтобы обеспечить продуктивную воспитательную деятельность, укрепить психофизическое здоровье дошкольников и достойно подготовиться к символическому началу учебного года, когда в детский сад придут новые воспитанники, в преддверии летнего оздоровительного периода в ДОУ следует:

        10. Провести ремонт и покраску оборудования и малых архитектурных форм на групповых участках и всей территории учреждения (рекомендовано выполнить до начала лета, чтобы обеспечить все необходимое для свободной двигательной активности детей).
        11. Обеспечить подвоз песка и земли, разбивку цветников, подрезку кустарников, высадку зеленых насаждений.
        12. Организовать проведение комплекса санитарно-гигиенических мероприятий, необходимых для минимизации угроз здоровью воспитанников ответственными работниками. Прежде всего, это обработка песка в песочницах, своевременный покос травы, проведение ежедневной влажной уборки на верандах, поливка групповых участков водой в зной.
        13. Спроектировать предметно-развивающую среду на территории детского сада посредством размещения специального оснащения для игровой, познавательной, исследовательской, проектной деятельности в песке, установка солнцезащитных зонтов и тентов, емкостей с водой, а также изменения списка выносного оборудования.
        14. Разработать и утвердить положение о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, содержащее информацию о режиме работы и питьевом режиме. В документе следует предусмотреть обязанность сотрудников выдавать детям питье по первому требованию в достаточном объеме.
        15. Увеличить продолжительность прогулок и дневного сна согласно СанПиН 2.4.7.1166-02.
        16. Обеспечить условия для организации на свежем воздухе различных видов детской деятельности — игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также самостоятельную активность.
        17. Подготовить материалы для ведения просветительских бесед, развлекательных мероприятий, тренингов, посвященных профилактике заболеваний, закаливанию и ЗОЖ.
        18. По результатам реализации целей и задач летнего оздоровительного периода в детском саду ожидается последовательное улучшение показателей здоровья дошкольников, повышение уровня экологической культуры, демонстрация малышами и их родителями бережного отношения к природе, активизация познавательной активности и межличностной коммуникации.

          План работы на летний оздоровительный период в ДОУ

          Обеспечение деятельности детского сада летом связано с высокой вероятностью возникновения перебоев и нарушений, избежать которых поможет проектирование и составление плана работы на летний оздоровительный период в ДОУ. Первоочередно важно предусмотреть мероприятия, направленные на организацию активного отдыха и оздоровления воспитанников, поскольку не все малыши по семейным причинам смогут отправиться путешествовать с семьями, а также предусмотреть возможности для последовательного развития и образования. При планировании управленческой и педагогической работы важно учитывать результаты прошлых периодов, рекомендации и просьбы заинтересованных лиц — воспитателей, представителей родительской общественности, педагогов допобразования, медработников.

          Интересным организованным решением является использование материалов тематического планирования при проектировании работы детского сада летом. Благодаря последовательной смене не только видов и форм деятельности, но и направлений работы воспитанники не заскучают и будут проявлять высокий уровень заинтересованности в посещении ДОУ, что в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей образовательных услуг. Главное — обеспечить, чтобы выбранные темы соответствовали актуальным целям воспитательной работы, материально-технической базе детского сада, интересам и возрастным потребностям дошколят. В свете этого за основу целесообразно брать знаменательные даты национального и регионального значения, культурные традиции, явления природы.

          Конструктор плана на летний оздоровительный период в ДОУ

          Чтобы обеспечить последовательную реализацию содержательной воспитательной работы летом, важно предусмотреть проведение консультаций для педагогов. Также рекомендуется проведение:

        19. оперативного контроля работы в группах;
        20. консультаций по вопросам оказания помощи детям в период адаптации к условиям ДОУ.
        21. Пересмотр планов работы и режимных моментов, а именно организация:

        22. утренней зарядки на свежем воздухе;
        23. обширных умываний с полосканием горла;
        24. длительного пребывания воспитанников на улице с проведением игр с водой, песком и оснащением, повышающем двигательную активность (скакалки, мячи, кегли, городки, кольцебросы);
        25. соблюдения воздушного режима в помещении;
        26. дневного сна без маек при открытых окнах в спальне;
        27. ходьбы на групповых участках по «тропинкам здоровья»;
        28. систематического мониторинга состояния здоровья детей.
        29. Разрабатываются с учетом возрастного фактора.

          Для воспитанников младших групп можно организовать простые спортивные развлечения, для средних и старших — тематические физкультурные праздники, недели здоровья, для детей подготовительной группы — спортивно-тематические и спортивно-музыкальные досуги.

          В план на летний оздоровительный период в детском саду следует включить следующие виды групповой познавательной деятельности:

        30. чтение литературных произведений с последующим обсуждением, беседы;
        31. наблюдения во время прогулок, экскурсии;
        32. бытовой труд в цветнике, на групповом участке;
        33. ведение опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности;
        34. дидактические, хороводные, подвижные, музыкальные игры;
        35. конкурсы, тематические праздники;
        36. самостоятельное творчество.
        37. Направления планирования на летний оздоровительный период в ДОУ Специфика деятельности Примерное содержание
          Организационно-методическая деятельность Методическое сопровождение
          Консультации специалистов Организация практикумов и консультаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления, содержания прогулок и досугов в теплое время года.
          Повышение квалификации педработников Старшему воспитателю в рамках организации летнего оздоровительного периода в ДОУ следует поручить проведение инструктажей для сотрудников по правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья, оказания медпомощи в случае травматизма.
          Физкультурно-оздоровительная работа Проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий
          Спортивные праздники, физкультурные развлечения
          Образовательная деятельность в группах Организация активности дошкольников, дидактических праздников и развлечений
          Реализация образовательных проектов Ввиду изменения характера основной деятельности в летний период целесообразно инициировать выполнение информационно-ориентированных, исследовательских, творческих, прикладных и психолого-педагогических проектов (например, «Песочные фантазии», «Традиции моего края», «Адаптация с улыбкой»).
          Психолого-педагогическое сопровождение Работа с воспитанниками Гарантировать высокую эффективность образовательной работы в летний период поможет организация игр адаптационной направленности и социально-коммуникативных развлечений.
          Организация сотрудничества воспитателей При планировании методической деятельности на летний оздоровительный период в ДОУ важно предусмотреть время проведения консультаций и бесед с педработниками по вопросам принципов работы в группах компенсирующей направленности, психологического воздействия на проблемных воспитанников, создание условий для формирования детской инициативности.
          Взаимодействие с семьями Важно обеспечить проведение анкетирования, групповых и индивидуальных бесед, а также создания тематических уголков и папок-передвижек.
          Организационно-управленческая работа Контроль хода адаптации воспитанников, заполнение адаптационных листов для каждого из новоприбывших детей, реализации обобщающего графика адаптации.

          При составлении плана работы на летний оздоровительный период в ДОУ первоочередно стоит выделить цели и задачи, а после — создать разделы с учетом актуальных направлений педагогической деятельности с последующей разработкой мероприятий и указанием ответственных. Ввиду того, что в нормативной документации отсутствуют строгие ограничения касательно формы плана, содержания и названия разделов можно определить самостоятельно, например «Здоровьесберегающая и профилактическая работа», «Образовательный процесс», «Взаимодействие с родителями», «Надзор и контроль».

          Особое внимание следует уделить разделу «Административно-хозяйственная работа». Если детский сад находится в зоне риска возгорания ввиду рельефных и климатических условий, в рамках выполнения требований ГОСТ Р 58202–2020 важно позаботиться о закупке противопожарных защитных средств, их правильной маркировке и размещении (в специальных шкафах).

          В раздел плана, посвященный профилактической работе и укреплению здоровья воспитанников, следует включить распоряжение об обогащении рациона сезонными продуктами — овощами, фруктами, ягодами. Чтобы избежать аллергических реакций, подбор сезонных продуктов необходимо осуществлять согласно методическим рекомендациям МР 2.4.5.0131–18. 2.4.5. Не менее важно предусмотреть проведение в детском саду Дня охраны здоровья, чтобы сформировать у малышей первичные знания о рисках летнего периода и способах их предупреждения.

          Получите диплом установленного образца

          Узнать больше о об организационно-правовых аспектах, правилах оказания первой помощи пострадавшим и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Правила оказания первой помощи пострадавшим»

          Чтобы избежать физической и эмоциональной перегруженности детей, при планировании летнего оздоровительного периода в ДОУ не следует планировать слишком много мероприятий: не более двух образовательных или четырех-пяти развлекательных в день. При планировании оздоровительных мер следует опираться на рекомендации медработника. Не менее важно включить в план виды содержательного досуга, которые могут быть организованы вместо основных при неблагоприятных погодных условиях.

          Подготовка к летнему оздоровительному периоду в ДОУ

          Управленческая деятельность, направленная на обеспечение воспитательного процесса и оздоровления дошкольников в теплое время года, не представляет серьезной проблемы, но отдельные нормативные изменения наравне с градацией ожиданий потребителей образовательных услуг обусловливают важность серьезной и последовательной подготовки к летнему оздоровительному периоду в ДОУ. Работа по данному направлению фактически начинается в январе, в ходе составления плана-графика закупок хозяйственных материалов, в который необходимо включить все необходимое для подготовки помещений учреждения и прилегающей территории к летним развлечениям. Поскольку заключение договоров с поставщиками носит длительный характер, необходимо тщательно проработать список необходимого инвентаря и материалов, чтобы весной или в начале лета не пришлось искать резервные средства для приобретения краски или москитных сеток. С наступлением первого тепла важно организовать субботник, предварительно оценив объем работ, назначив ответственных и сроки выполнения поручений.

          Также к числу важных управленческих решений является разработка инструкций на летний оздоровительный период в ДОУ — документов, предусматривающих переход на особый график работы в условиях сокращения численности воспитанников и закрытия отдельных групп. Параллельно осуществляется разработка и утверждение обновленного расписания дня, плановые проверки спортивного и игрового оборудования на групповых участках (для этого целесообразно учредить специальную комиссию).

          Чтобы скорректировать работу персонала и гарантировать исполнение графика отпусков, составленного заранее, необходимо провести анкетирование (опросы) родителей о планах на лето — это поможет определить численность и количество групп. Заведующему детским садом следует быть готовым к тому, что для большинства педагогических работников наиболее предпочтительным периодом для организации отдыха является июль-август, что может стать причиной невозможности составления графика отпусков с учетом пожеланий всех сотрудников. Как показывает практика, ввиду фактического сокращения длительности пребывания дошкольников в ДОУ в летнее время можно особым образом скорректировать режим работы воспитателей (три на группу, см. таблицу), предусмотрев возможность объединения групп после реализации основной образовательной и оздоровительной нагрузки.

          В преддверии летнего оздоровительного периода в ДОУ по ФГОС также необходимо провести диспансеризацию персонала. В исполнение ч. 2 ст. 212 ТК РФ, закрепляющей обязанность работодателя по оплате медосмотров работников, детскому саду для этого необходимо заключить договор об оказании услуг с медицинским учреждением, предварительно составив список работников с указанием Ф.И.О., должности, даты рождения, номера медицинского полиса и контактных данных. Копии этих документов следует также предоставить в региональный орган Роспотребнадзора для согласования, а по итогам диспансеризации — отправить туда же сведения о наличии у сотрудников ДОУ профилактических прививок и медкнижек.

          Обязательным условием подготовки к летнему сезону является проведение субботника (апрель-май), к участию в котором привлекаются родители дошкольников. Субботник можно проводить в два этапа, чтобы предоставить представителям семей возможность выбора и гарантировать высокую явку. Во время субботника традиционно выполняются следующие виды работ:

        38. Обновление зеленых насаждений (подрезка кустарников, высадка и побелка деревьев, создание клумб).
        39. Мелкий ремонт и покраска малых архитектурных форм.
        40. Разметка территории детского сада (создание следовой дорожки для младших воспитанников, нанесение дорожной атрибутики для изучения ПДД).
        41. Мытье окон в спортивном и музыкальном залах.
        42. Чтобы создать оптимальные условия для ведения оздоровительной работы в ДОУ в летний период, в конце мая проводится самоприемка детского сада, что должно быть регламентировано локальным приказом. Комиссия по проведению самоприемки обычно формируют сотрудники детского сада, но при условии включения организации в образовательный комплекс целесообразно пригласить коллег из другого структурного подразделения, чтобы получить непредвзятую оценку и наладить обмен опытом. В ходе проверки ответственные лица оценивают санитарное и гигиеническое состояние учреждения, материально-техническую и методическую оснащенность групповых помещений. Также проверяются показатели пожарной и технической безопасности, охраны труда, готовность пищеблока. По результатам составляется протокол с указанием проблемных моментов, если таковые были выявлены, и сроки их устранения.

          Обязательной составляющей тщательной подготовки к летнему сезону в детском саду является проверка прогулочных участков, в ходе которой оценивается функциональность и безопасность оснащения, его соответствие возрастным характеристикам воспитанников группы. Контроль можно организовать в форме конкурсной деятельности (выставка «Самый лучший участок»), к участию в которой следует привлечь родителей. С целью реализации целей летнего оздоровительного периода в ДОУ и задач экологического воспитания нужно своевременно позаботиться о правильной планировке прогулочного пространства посредством обновления зеленых насаждений, оформления цветников и разбивки мини-огорода, предназначенного для посадки овощных культур. Параллельно необходимо проанализировать имеющийся выносной материал, количество и содержание которого должно позволять воспитателю организовывать различные виды активности в ходе прогулочной деятельности со всеми детьми. Это:

        43. Мелки для художественно-эстетической деятельности.
        44. Песочные наборы, ведерки, лопатки для игры с песком, водой и ветром.
        45. Емкости разной формы и объема для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
        46. Игрушки для сюжетно-ролевой деятельности.
        47. Скакалки, обручи, мячи, кегли для физкультурно-оздоровительной работы.

        Приказ о летнем оздоровительном периоде в ДОУ

        Переход на особый режим работы в теплую пору года является важной вехой в жизни детского сада. С целью удовлетворения ожиданий всех участников учебно-воспитательного процесса важно заблаговременно разработать новые обязанности работников, закрепив их в приказе о летнем оздоровительном периоде в ДОУ. В локальном документе целесообразно предусмотреть уровень ответственности всех категорий сотрудников и приказать:

      • Педагогическим работникам: не оставлять дошкольников без присмотра в режимных моментах, не передавать родителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или несовершеннолетним представителям семей. В течение всей смены контролировать количество и содержание деятельности детей, проводить прогулки исключительно на групповом участке (допускается на спортивном участке), организовывать экскурсии за пределами территории детского сада только после согласования с администрацией и с дополнительным сопровождением (трое взрослых на 15 малышей). Во избежание ухудшения самочувствия воспитанников не проводить солнечные ванны без назначения медработника, одевать детей с учетом температурного режима, предоставлять питье по первому требованию, следить, чтобы дошколята гуляли в головных уборах, не употребляли в пищу растения, ягоды и грибы, найденные на участке.
      • Помощникам воспитателей: оказывать помощь в режимных моментах, следить за выполнением санитарно-гигиенических норм, не оставлять воспитанников без присмотра в отсутствие педагога, а также не разливать горящую пищу и напитки в присутствие малышей, строго соблюдать нормы раздачи воды и еды, в том числе сезонных блюд.
      • Завхозу: во время летнего оздоровительного периода в детском саду реализовывать систематический контроль исправности оборудования и оснащения в помещениях и на групповых участках, предупреждать травмоопасные ситуации, риски пожарной и технической безопасности.
      • Поварам: соблюдать нормы питания воспитанников и санитарно-эпидемиологические требования в условиях введения сезонного меню, обеспечивать правила хранения и обработки продуктов, следовать технологии приготовления блюд, графикам уборки помещений и кладовой пищеблока.
      • Членам бракеражной комиссии: систематически проводить снятие пробы с блюд, в том числе из сезонного меню, делая отметки в журнале, контролировать выполнение правил санитарно-эпидемиологической безопасности на пищеблоке и в других служебных помещениях, обеспечивать надзор за организацией питания воспитанников в группах.
      • Охранникам: осуществлять пропускной режим на территорию ДОУ, препятствуя присутствию посторонних и нежелательных лиц, немедленно сообщать об угрозах террористического или иного характера.
      • Дворникам, работникам прачечной: придерживаться установленного графика работы, соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности в условиях изменения температурного режима в помещениях.
      • Всему персоналу: обеспечивать всестороннюю поддержку учебно-воспитательного процесса с учетом обновленных графиков, создавать условия для активного оздоровления и отдыха дошкольников.
      • Также в рамках организации летнего оздоровительного периода в детском саду необходимо предусмотреть меры по систематической проверке групповых участков на предмет наличия ядовитых или аллергенных растений и ягод, которые могут появиться и в середине сезона, а еще — регулярный осмотр ограды с целью выявления брешей и хлипких участков. Немаловажно, чтобы сотрудники ДОУ накрывали песок в песочницах, традиционно обновляемый в начале летнего сезона. Воспитателям следует поставить в обязанность проверять, нет ли у малышей царапин и порезов на ладошках, перед выдачей разрешения играть в песочнице, а в течение прогулки — контролировать общее состояние детей, чтобы вовремя среагировать на угрозу теплового удара.

        Мероприятия в летний оздоровительный период в ДОУ

        Практика посещения детьми дошкольных образовательных учреждений имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, погодные условия располагают к длительной прогулочной активности, которую можно разнообразить играми, исследованиями, экспериментами, трудовой деятельностью. С другой — в условиях малочисленности групп и эмоциональной усталости малышей от ежедневных походов в детский сад спроектировать насыщенный образовательный процесс становится непросто, особенно с учетом того, что воспитатели также работают в ожидании отпусков. Чтобы независимо от организационных условий сделать каждый день воспитанников интересным, увлекательным и полным открытий, важно заблаговременно разработать списки мероприятий, которые будут проводиться в летний оздоровительный период в ДОУ, опираясь на программное содержание, возраст детей и рекомендации экспертов.

        Требования СанПиН к режиму дня воспитанников детского сада

        Вид деятельности

        Организуется только в первой половине дня. Максимальный объем нагрузки — от 30 (младшая) до 40 (средняя) минут.

        Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

        Нормативы
        Младшая и средняя группа Старшая и подготовительная группа
        Прогулка Дважды в день, общая продолжительность — 3-4 часа. Во второй половине дня прогулка планируется после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
        Образовательная деятельность Объем учебной нагрузки должна составлять 40-45 минут, во второй половине дня обучение должно продолжаться до 25 минут с перерывами длительностью не менее 10 минут.
        Самостоятельная активность Не менее 3-4 часов в день.
        Сон Продолжительность — 2-2,5 часов в день. Распорядок дня формируется так, чтобы длительность непрерывного бодрствования дошкольников составляла 5-6 часов. Перед дневным отдыхом не рекомендуется проводить подвижные и активные игры, сеансы закаливания.
        Двигательная активность Занятия физкультурой проводятся трижды в неделю от 15 (младшая группа) до 20 (средняя группа) минут. Двигательная активность воспитанников старшей и подготовительной групп должна составлять до 8 часов в неделю, при этом физкультура проводится три раза в неделю, длительность занятия — 25-35 минут.
        Прием пищи Количество приемов пищи устанавливается с учетом длительности пребывания воспитанников в детском саду, при сохранении интервалов между сеансами питания в 3-4 часа.

        В числе приоритетных досуговых форм — организационные решения, реализуемые по направлению отдыха и оздоровления:

      • Активный досуг: спортивные праздники, в том числе проводимые с привлечением родительской общественности, эстафеты, подвижные игры, самостоятельная спортивная активность со снарядами (скакалками, обручами, кольцебросами), прыжки в длину и высоту, лазанье по снарядам на участке, бег.
      • Спокойный досуг: рисование на асфальте, конструирование, песочная терапия, подготовка и проведение экспериментов, рассматривание иллюстраций, спокойные сюжетно-ролевые игры.
      • Для оздоровления воспитанников рекомендовано проведение таких мероприятий:

      • Закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, обливание и мятье ног, игры с водой, прогулки по «дорожкам здоровья», групповые сеансы самомассажа).
      • Профилактические меры (дыхательная, артикуляционная, глазная, пальчиковая гимнастики).
      • Физкультурно-оздоровительные процедуры (утренняя зарядка, при необходимости — включающая коррекционный комплекс, оздоровительный бег, плановые занятия физкультурой, двигательные разминки, активные и спортивные игры, занятия в бассейне, пешеходные прогулки и экскурсии).
      • Чтобы обеспечить выполнение программных требований, важно запланировать образовательные мероприятия различной направленности, которые впоследствии обязательно следует представить в отчете о летнем оздоровительном периоде в детском саду. Воспитательный компонент можно реализовывать во время длительных прогулок, поочередно охватывая приоритетные направления развития:

      • Социально-коммуникативное, которому будут способствовать тематические прогулки, наблюдения, сюжетно-ролевые и дидактические игры, групповые и индивидуальные коммуникативные практики, эксперименты с различными веществами и материалами.
      • Познавательное, реализуемое в ходе целевых бесед (о правилах личной безопасности, поведения на природе, защите от теплового удара и т.д.), экскурсий за пределы детского сада, отгадывания загадок.
      • Речевое, предусматривающее систематическую организацию ситуативных бесед, разучивание малых фольклорных форм, чтение произведений детской художественной литературы, участие в викторинах, торжествах, конкурсах.
      • Художественно-эстетическое. В летнее время следует разнообразить досуг воспитанников прослушиванием музыкальных произведением, изучением основ исполнительства и ритмики, организацией импровизаций, театрализованных представлений, занятиями по песочной анимации, рисованием мелками, лепкой.
      • Физическое развитие обеспечивается за счет разучивания упражнений, участия детей в подвижных и активных играх, сеансов плавания.
      • Независимо от того, какой объем подготовительной работы будет проверен с наступлением тепла, без активного взаимодействия с родителями обеспечить достижение поставленных и организационных целей не представляется возможным. Поэтому в преддверии перехода на обновленный режим работы, на итоговых собраниях в группах, целесообразно представить короткие презентации летнего оздоровительного периода в детском саду, обозначив основные приоритеты педагогической деятельности, риски, связанные с высоким температурным режимом и необходимостью адекватного реагирования (у всех дошкольников должна быть легкая одежда, головные уборы, открытая удобная обувь), перечень ключевых мероприятий. Интересными организационными решениями, позволяющими повысить заинтересованность потребителей образовательных услуг, является проведение тематических недель, квестов, экскурсий за пределы детского сада с элементами туристической активности, совместный досуг малышей и родителей при содействии педагогического состава. Все перечисленные формы совместной деятельности дадут возможность дошкольникам не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а воспитателям — одновременно решить познавательные, развлекательные и социальные задачи.

        Читайте так же:  Составление документов юристом