Приказ об учетной политике школы образец

Приказ об утверждении учетной политики на 2020 год: образец

Чтобы утвердить учетную политику в целях налогообложения на 2020 год организации или ИП нужно издать приказ об учетной политике. Приведем образец приказа об утверждении учетной политики в целях налогообложения, который вы можете скачать и скорректировать его для себя.

Приказ про учетную политику

Налоговый кодекс РФ разрешает налогоплательщику выбирать систему налогообложения (например, ООО, УСН или ЕНВД). Однако для определения налоговой базы по выбранному режиму налогообложения предусмотрены различные варианты из применения. Какой из допустимых вариантов применять на практике – решает руководство, бухгалтер организации или ИП. При этом окончательное решение следует писать в учетной политике для целей налогообложения и утвердить приказом об учетной политике.

Типовых образцов учетной политики не существует, поэтому приказ от утверждении учетной политики вы можете составить в произвольной форме. Причем положения учетной политики можно включить или в текст приказа или и оформить в виде приложения к нему (приказу).

Вновь созданная организация и те, которые появились в результате реорганизации, должны утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента госрегистрации. Применять этот документ нужно с момента создания новой организации (организации-правопреемника). Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 9 ПБУ 1/2008. При этом каких-либо штрафных санкций за нарушение сроков утверждения учетной политики не предусмотрено.

Принятую учетную политику можно и нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ). То есть утверждать каждый год новый документ не требуется.

Приказ об учетной политике: бланк

Рассмотрим вариант, когда организация или ИП не хочет описывать элементы учетом политики непосредственно в приказе. Тогда саму учетную политику можно прописать в приложении, а сам приказ подготовить как отдельный (самостоятельный) документ. Приведем образец бланки приказа об учетной политике в целях налогообложения на 2020 год.

Образец приказа об утверждении учетной политики: ОСН

Предположим, что организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО). Тогда в приказе об учетной политики организации нужно описать методы действий, применительно к налогам, с которыми работает организация в ходе своей деятельности (например, налог на прибыль или НДС). При общей системе налогообложения образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогообложения на 2020 год может выглядеть как в нашем примере. Скачать пример приказа об утверждении учетной политики на 2020 год.

Образец приказа об утверждении учетной политики: УСН

Если организация или индивидуальный предпринимает применяет упрощенную систему налогообложения, то учетную политику на 2020 года ей также необходимо утвердить приказом. Соответственно, если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», то в учетом политике нужно описать элементы, связанные именно с «доходами». Приведем образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогооблодения ООО с объектом «доходы». В данном приказе учетная политика на 2020 года оформлена в качестве приложения к приказу. Скачать образец учетной политики на 2020 год (УСН).

Если же организация применяет систему налогообложения УСН с объектом «доходы минус расходы», то приказом нужно утвердить учетную политику на 2020 год, применительно к этому режиму налогообложения. В качестве примера вы можете взять приказ, об утверждении политики с объектом «доходы».

Образец приказа об утверждении учетной политики: ЕНВД

Если применяете ЕНВД, то в качестве приложения к приказу у вас будет учетная политика в целях налогообложения, касающаяся этого налогового режима. Сам приказ об утверждении учетной политики на 2020 год будет классический, а сама политика, разумеется, будет касаться специального налогового режима при уплате единого налога на вмененный доход в 2020 году. Скачать приказ по учетной политике при ЕНВД на 2020 год.

Формирование учетной политики школы на 2020 год

Нормативка для учетной политики школы в 2020 году

Сформировать актуальную учетную политику школы (УПШ) — задача непростая и крайне важная. УПШ должна отвечать следующим основным требованиям:

  • соответствовать законодательству;
  • включать все необходимые организационные и учетные аспекты;
  • учитывать внутришкольные нюансы (например, наличие или отсутствие платных образовательных услуг, источники финансирования).
  • Соблюдение этих требований избавит школу:

  • от нанесения ущерба учреждению;
  • замечаний проверяющих инстанций.
  • В основе УПШ лежит следующая основополагающая нормативка:

  • закон о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • НК РФ;
  • инструкции: по применению Единого плана счетов (утвержден приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), об утверждении Плана счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), о порядке составления отчетности (утверждена приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н);
  • приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (о формах первичных документов и регистров бухучета).
  • Состав учетной политики образовательного учреждения

    Единая форма для УПШ в нормативных документах отсутствует, однако в ее структуре необходимо предусмотреть следующие главы:

  • организационно-распорядительную;
  • учетно-методологическую;
  • приложения к УПШ.
  • В организационно-распорядительной главе следует расписать:

  • применяемую учетную систему и специфику обработки учетной информации;
  • структуру бухгалтерии и требования к ее сотрудникам;
  • инвентаризационные нюансы (виды, сроки, периодичность);
  • алгоритмы внутрифинансового контроля;
  • иные положения, необходимые для организации бухучета.
  • Учетно-методологическая глава предназначена для описания особенностей оценки и учета имущества и обязательств школы.

    Приложения к УПШ могут включать:

    При формировании УПШ необходимо предусмотреть и налоговые учетные аспекты — их можно сконцентрировать в отдельной главе.

    О том, как в школе организуется систематизация возникающих в ее деятельности документов, читайте здесь.

    Итоги

    Формирование актуальной учетной политики для школы возможно только на основании действующих нормативных актов с учетом внутришкольной учетной специфики. Форма документа, определяющего УПШ, законодательно не определена, но предполагает наличие обязательных по содержанию составных частей в его структуре.

    Учетная политика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 4

      Аркадий Ртищев 2 лет назад Просмотров:

      1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Школа РФ Тверская область город Нелидово улица Карбышева дом 14а, тел. 8(48266) , факс 8(48266) УТВЕРЖДЕНА приказом Школы 4 от г. 67/ОД Учетная политика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 4 (новая редакция) Код документа 01_002

      2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения Организация бухгалтерского учёта Инвентаризация имущества и обязательств Финансовый результат Санкционирование расходов Технология обработки учетной информации Бухгалтерская (финансовая) отчетность

      3 Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. 402-ФЗ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкции к Единому плану счетов 157н), от 16 декабря 2010 г. 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 174н), от 1 июля 2013 г. 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее приказ 65н), и Методических указаний по их применению» (далее приказ 52н), в части исполнения полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 162н) и иными нормативноправовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета. 1. Общие положения 1.1. Бухгалтерский учет ведется на основании договора с МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования» 1.2. Ответственным за организацию бухгалтерского учета в МКУ Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования» (далее учреждении) и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения. Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. 402-ФЗ Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности должностными инструкциями. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. 402-ФЗ Бухгалтерский учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и 3

      4 сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения. Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов 157н В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: комиссии по поступлению и выбытию активов, инвентаризационная комиссия (приложение 1); 2. Организация бухгалтерского учёта 2.1. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов 157н 2.2. Форма ведения бюджетного учёта журнально-ордерная Бухгалтерский учёт ведётся в программе «1С: Предприятие. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», начисление заработной платы и тарификация педагогических работников ведется в программе «КЛОТО» В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях (приложение 2) 2.5. Перечень документов и порядок их предоставления в бухгалтерию находится в Приложении 3 к учётной политике На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее — Рабочий план счетов). Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются: в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности); в разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета. Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. В разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов. В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности): 4

      5 для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание: 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 — средства во временном распоряжении; 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 — субсидии на иные цели; 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений; 2.7. Бухучет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам, к учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в учреждение необходимых документов и сведений обязательны для всех работников образовательных учреждений. Первичные учётные документы принимаются учреждением к учёту, если они составлены по установленным формам, с обязательным отражением в них всех реквизитов. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов 157н Основные средства Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, со сроком полезного использования более 12 месяцев. На объекты стоимостью менее 40 тысяч рублей за единицу, при передаче в эксплуатацию производится начисление амортизации в размере 100%. Объекты основных средств стоимостью до 3 тысяч рублей включительно (кроме объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) выдаются в эксплуатацию без присвоения инвентарного номера. Их учёт ведется на забалансовом счете Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным путем нанесения номера на инвентарный объект краской, водостойким маркером или другим аналогичным способом. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяется в соответствии с Порядком Определения видов особо ценного имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Нелидовский 5

      6 район» Тверской области и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений или бюджетных учреждений муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, утвержденным Постановлением Администрации Нелидовского района Тверской области от года 187-па Материальные запасы К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости Игровой инвентарь, приобретаемый в пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, относится на КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», так как к концу смены материалы приходят в негодность Приобретения штампов и печатей производить с КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Приобретение оргтехники может производиться с КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в случае, приобретения мониторов и системных блоков по отдельности (не в сборе) Бланки строгой отчётности отражаются в бухгалтерском учёте на забалансовом счёте 03. Принимаются к учёт по фактической стоимости приобретения Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, а списания материальных запасов производится по средней фактической стоимости Нематериальные активы Под объектами нематериальных активов понимают имущество, которое отвечает следующим требованиям: — отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; -возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества; — использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения; — использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; — не предполагается последующая перепродажа данного имущества; — наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау). Объекты нематериальных активов учитываются в бюджетном учете на счете «Нематериальные активы». Они, так же как и основные средства, 6

      7 принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости — стоимости фактических вложений на их приобретение (изготовление). К нематериальным активам относят следующие объекты: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, исключительное право владельца на товарный знак, наименование места происхождения товаров, исключительное право автора на программы для ЭВМ, базы данных и др. Но необходимо обратить внимание на тот факт, что если проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы не дали положительного результата или небыли закончены, то их нельзя отнести к нематериальным активам. Кроме того, к нематериальным активам не относятся материальные объекты, в которых выражены произведения науки, литературы, искусства Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов 157н Расчеты с подотчетными лицами Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную пластиковую карту материально ответственного лица Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), 30 календарных дней. Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются только после предоставления документов (по возвращению из командировки в течение трех рабочих дней): приказа руководителя об направлении в командировку, проездных документов (билетов на транспорт), документов на проживание в командировке (квитанций) Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц получателей социальных выплат. 7

      8 Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. 3. Инвентаризация имущества и обязательств 3.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Инвентаризация активов и обязательств в образовательных учреждениях производится: 1) Библиотечного фонда 1 раз в 5 лет; 2) Основных средств и материальных запасов раз в год; 3) Финансовых обязательств перед составлением бухгалтерской отчётности (поквартально). В обязательном порядке инвентаризацию проводят в случаях: 1) при выявлении фактов хищения; 2) при смене материально-ответственного лица; 3) при ликвидации учреждения Руководителем учреждения издается приказ о назначении членов инвентаризационных комиссий из числа сотрудников организации. 4. Финансовый результат Учреждения осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденного на текущий год плана финансово-хозяйственной деятельности: 5. Санкционирование расходов Одним из обязательных требований, которые должны соблюдаться участниками бюджетных правоотношений, является санкционирование расходов. Основной задачей процедуры санкционирования расходов является контроль использования денежных средств, выделенных из бюджета Российской Федерации, а также их целевое использование. 8

      Учетная политика образовательного учреждения

      Учетная политика учреждения – совокупность способов ведения учреждением бухгалтерского учета. С изменением в течение года статуса государственного (муниципального) образовательного учреждения ему следует составить новую учетную политику, так как существенно изменяются условия его хозяйствования. Поскольку в учетной политике отражается специфика деятельности конкретного учреждения образования, утвержденная руководителем учетная политика индивидуальна. В этой статье приведем типовую учетную политику в целях бухгалтерского учета.

      Учреждение формирует учетную политику самостоятельно, руководствуясь при этом законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

      При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

      Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

      Инструкцией № 157н [1] установлено, что учетной политикой утверждаются:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
    • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
    • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные настоящей Инструкцией;
    • порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
    • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
    • Приведем пример типовой учетной политики образовательного учреждения.

      ______________________________________________________________________________________
      (наименование учреждения)

      «__» ________ 2012 года № ___
      Об учетной политике
      на 2012 год

      1. Учетную политику применять с 01.04.2012 и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.

      2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении и хранение документов бухгалтерского учета возлагаю на себя согласно ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

      3. Ведение бухгалтерского учета:

      а) осуществлять бухгалтерской службе:

    • головного учреждения;
    • обособленных структурных подразделений, наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса (перечислить);
    • б) передать по договору (соглашению) другому учреждению;

      в) передать централизованной бухгалтерии.

      4. Ответственность за формирование учетной политики возлагаю на главного бухгалтера учреждения.

      5. Возложить ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное, полное и достоверное представление финансовой отчетности на главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

      6. Все требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения, в том числе работников структурных подразделений, наделенных правами юридического лица в отношении ведения бухгалтерского учета.

      7. Все денежные и расчетные документы, обязательства без подписи главного бухгалтера не действительны и не принимаются к исполнению.

      Руководитель учреждения ______________________________ (подпись)

      Учетная политика учреждения в целях ведения бухгалтерского учета

      1. Организационный раздел

      1.1. Государственное (муниципальное) образовательное учреждение является:

    • казенным учреждением:
    • бюджетным учреждением;
    • автономным учреждением.
    • 1.2. Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с требованиями:

    • Федерального закона № 129-ФЗ [2] ;
    • Инструкции № 157н;
    • Инструкции по его применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (для казенных учреждений);
    • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (для бюджетных учреждений);
    • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (для автономных учреждений);
    • иными правовыми нормативными актами РФ.
    • 1.3. Для ведения бухгалтерского учета применяются:

      а) унифицированные формы первичных документов и учетных регистров утвержденные Приказом Минфина РФ № 173н;

      б) формы, утвержденные учетной политикой учреждения (формы которых не унифицированы) с соблюдением требований, установленных ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ (образцы форм приложить к учетной политике).

      1.4. Первичные и сводные документы в учреждении (структурных подразделениях) составляются:

      а) ручным способом;

      б) автоматизированным способом с применением программы:

      Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании отчетного периода.

      1.5. Перечень документов, сроки их представления ответственными лицами, устанавливаются согласно утвержденному графику документооборота (приложение 2 [3] ). (С порядком его составления можно ознакомиться в статье «Документооборот государственных (муниципальных) учреждений», № 9, 2011).

      1.6. Перечень форм отчетности, представляемой в учреждение обособленными структурными подразделениями, составляющими отдельный баланс, приведен в приложении 3.

      1.7. Сроки представления обособленными структурными подразделениями финансовой отчетности в учреждение:

    • квартальной – до __ числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
    • годовой – до __ числа месяца, следующего за отчетным годом.
    • Представление налоговой и иной отчетности осуществляется в соответствии с установленными нормативными документами сроки.

      1.8. Консолидированная (сводная) квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде. Она представляется учредителю в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации после утверждения руководителем.

      1.9. Список лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основаниях, определенных законом, утвержден приложением 4 (составить и приложить к учетной политике).

      1.10. Проверки финансовой деятельности обособленных структурных подразделений, наделенных полномочиями юридического лица, проводятся согласно утвержденному графику, приведенному в приложении 5.

      1.11. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств учреждения в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

      1.12. Порядок проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, а также перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, установлены в приложении 6.

      1.13. Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации утвержден приложением 7.

      1.14. Внезапную проверку кассы осуществляет комиссия в составе, утвержденном приложением 8.

      1.15. Ответственным лицом за соблюдением лимита остатка наличных денежных средств в кассе вуза назначается _____________.

      1.16. Ответственным лицом за приобретение проездных билетов (для должностных лиц, чья работа носит разъездной характер) и предоставление авансового отчета по ним назначается _____________.

      1.17. К должностным лицам, чья работа носит разъездной характер, относятся _______________ (указать Ф. И. О., должности).

      1.18. В связи с производственной необходимостью лица, чья работа носит разъездной характер, разрешается пользоваться мобильной телефонной связью согласно утвержденным лимитам (указать Ф. И. О., должности, установленный лимит). Суммы, превышающие лимит, подлежат внесению в кассу вуза.

      1.19. Выдача средств на хозяйственные расходы производится работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности (указать Ф. И. О.).

      1.20. Выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды производится в размере, не превышающем ___________ руб.

      1.21. Наличные денежные средства на хозяйственные нужды выдаются на срок не более ____ дней.

      1.22. Порядок оформления служебных командировок (на территории РФ и за рубеж) и размер возмещения расходов устанавливается Положением о командировках (приложение 9) (составить и утвердить).

      1.23. Отчетность по командировочным расходам представляется не позднее __ рабочих дней после прибытия из командировки.

      1.24. Выдача средств на представительские расходы производится следующим работникам (с которыми заключены договоры о материальной ответственности) _______________ (указать Ф. И. О., должности).

      1.25. Расходование средств на представительские расходы и предоставление отчетности по ним производить в соответствии с Положением о представительских расходах (разработать и утвердить) (приложение 10).

      1.26. Использование выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и представление отчетности по ним производятся в следующие сроки:

    • в течение ___ календарных дней с момента получения доверенности;
    • в течение ___ рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
    • 1.27. Ответственность за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности возлагается:

    • за бланки зачетных книжек, студенческих билетов, академических справок, дипломов и вкладышей к ним – на __________ (указать Ф. И. О., должность);
    • за бланки доверенностей – на __________ (указать Ф. И. О., должность);
    • за бланки путевых листов – на __________ (указать Ф. И. О., должность);
    • за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним – на __________ (указать Ф. И. О., должность);
    • за бланки квитанций (ф. 0504510) – на __________ (указать Ф. И. О., должность).
    • 1.28. Ответственность за скрепление гербовой печатью учреждения документов возлагается на __________ (указать Ф. И. О., должность).

      1.29. Организация закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд вуза производится в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 11.

      1.30. В состав комиссии по закупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг входят ___________ (указать Ф. И. О. членов комиссии и должности).

      1.31. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг (приложение 12).

      1.32. В состав комиссии по поступлению и выбытию имущества учреждения входят _____________ (указать Ф. И. О., должности).

      1.33. Деятельность комиссии по поступлению и выбытию имущества осуществляется в соответствии с Положением о комиссии (приложение 13).

      1.34. Учет финансовых и нефинансовых активов, обязательств производится с применением рабочего плана счетов, приведенного в приложении 14.

      1.35. Отражение операций по финансово-хозяйственной деятельности учреждения на счетах бухгалтерского учета производится с использованием корреспонденции счетов, приведенной в приложении 15.

      1.36. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) раздельно по видам финансового обеспечения:

    • по средствам бюджета (код вида финансового обеспечения «1»);
    • по средствам от ведения приносящей доход деятельности (код вида финансового обеспечения «2»);
    • по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения «3»);
    • по субсидиям на выполнение государственного задания (код вида финансового обеспечения «4»);
    • по субсидиям на иные цели (код вида финансового обеспечения «5»);
    • по бюджетным инвестициям (код вида финансового обеспечения «6»).
    • 1.37. Расходы квалифицируются по способу отнесения на себестоимость.

      1.38. Внутренний финансовый контроль ведется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 16) (ознакомиться с методикой его составления можно в статье А. Сергеевой «Внутренний финансовый контроль в образовательных учреждениях» № 11, 2011).

      1.39. Документальное оформление направления обучающихся на различные мероприятия (конференции, соревнования, олимпиады и т. д.) производится в соответствии с Правилами, утвержденными в приложении 17.

      2. Методика ведения бухгалтерского учета

      2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе основной деятельности вуза либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объекта основных средств со сроком использования более 12 месяцев по фактической стоимости приобретения (изготовления).

      2.2. Учет основных средств производится с разделением на:

    • недвижимое имущество;
    • особо ценное движимое имущество;
    • иное движимое имущество.
    • 2.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту, кроме библиотечных фондов, посуды и основных средств, стоимостью до 3 000 руб., независимо от того, находится ли он в эксплуатации или в запасе, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из __ цифр, включающий в себя:

    • код подразделения, в котором находится или за которым числится нефинансовый актив (__ знака);
    • код вида финансового обеспечения (__ знака);
    • код аналитического учета (___ знака);
    • порядковый номер (___ знака).
    • 2.4. Учет объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб., выданных в эксплуатацию, ведется раздельно по материально ответственным лицам на забалансовом счете 21:

    • по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта;
    • в условной оценке: один объект – один рубль.
    • 2.5. Срок полезного использования объекта основных средств определяется комиссией по поступлению и выбытию имущества:

    • по максимальным срокам полезного использования, установленным для данного объекта Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1;
    • по иным срокам.
    • Для объектов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается комиссией по поступлению и выбытию имущества в соответствии с положениями п. 44 Инструкции № 157н.

      2.6. Начисление амортизации производится линейным способом. По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

      а) на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

    • стоимостью до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
    • стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
    • б) на объекты движимого имущества:

    • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
    • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
    • на объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, – не начисляется;
    • на иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
    • 2.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.

      2.8. При отсутствии сведений в техническом паспорте о наличии в основном средстве драгоценных металлов (при предположении, что они в нем содержатся) комиссия по поступлению и выбытию имущества определяет их содержание при списании и разборке (демонтаже и ликвидации) и заносит сведения об этом в Инвентарную карточку учета основных средств.

      2.9. Стоимость объектов основных средств, поступивших безвозмездно или по договору дарения, излишков, выявленных в ходе проведения инвентаризации, определяется комиссией по поступлению и выбытию имущества исходя из их текущей рыночной стоимости. При этом используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме. К ним относятся:

      а) данные от организаций-изготовителей;

      б) сведения об уровне цен, имеющиеся:

    • у органов государственной статистики;
    • у торговых инспекций;
    • в средствах массовой информации;
    • специальной литературе;
    • в) экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

      2.10. Списание объектов движимого имущества, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, производится учреждением:

      • после согласования с учредителем;
      • без согласования с учредителем.
      • 2.11. Списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, производится после согласования с учредителем (Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676 «Об организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по рассмотрению вопросов о списании федерального имущества подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций», нормативные документы субъекта РФ, муниципального образования).

        2.12. Документальное оформление восстановления основных средств производится в соответствии с положениями, приведенными в приложении 17.

        2.13. К нематериальным активам (НМА) относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие условиям, указанным в п. 56 Инструкции № 157н.

        2.14. Инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета.

        2.15. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из:

      • срока действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
      • срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности;
      • ожидаемого срока использования актива.
      • На нематериальные активы, по которым невозможно определить срок полезного использования, в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.

        2.16. По объектам нематериальных активов – в следующем порядке:

      • на объекты стоимостью до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;
      • на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
      • 2.17. В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности вуза в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

        2.18. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения.

        2.19. Списание (отпуск) материальных запасов производится:

      • по фактической стоимости каждой единицы;
      • по средней фактической стоимости.
      • 2.20. Отпуск средств индивидуальной защиты производится согласно нормам, утвержденным в приложении 18.

        2.21. Приобретенные и одновременно выданные в эксплуатацию хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские товары списываются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на хозяйственные нужды.

        2.22. Строительные материалы списываются на основании актов, отчетов.

        2.23. ГСМ списываются на основании путевых листов по нормам, утвержденным приказом руководителя. Переход на летнюю и зимнюю норму расхода ГСМ утверждается ежегодно отдельным приказом по учреждению.

        2.24. Готовая продукция принимается к учету по:

      • фактической себестоимости;
      • нормативно-плановой себестоимости, исходя из планируемых затрат по ее изготовлению.
      • 2.25. При отпуске заказчику готовая продукция списывается по фактической себестоимости, формируемой из всех затрат по ее изготовлению.

        2.26. Возникающие отклонения фактической себестоимости от нормативно-плановой стоимости:

      • в части нереализованной продукции списываются на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции;
      • в части реализованной готовой продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи, – на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.
      • 2.27. При формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг:

        а) к прямым затратам относятся:

      • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
      • затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
      • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;
      • б) к накладным затратам относятся:

      • затраты на коммунальные услуги;
      • затраты на приобретение услуг связи;
      • затраты на приобретение транспортных услуг;
      • амортизационные отчисления;
      • затраты на содержание имущества.
      • Распределение накладных расходов между видами деятельности производится по окончании месяца пропорционально:

      • прямым затратам по оплате труда;
      • материальным затратам;
      • иным прямым затратам;
      • объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
      • иному показателю, характеризующему деятельность учреждения;
      • в) к общехозяйственным затратам относятся:

      • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
      • затраты на юридические, справочные, консультационные услуги;
      • затраты на содержание административного здания;
      • прочие затраты на общехозяйственные нужды.
      • Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года.

        2.28. Реализация готовой продукции осуществляется по договорной цене.

        2.29. Оценка незавершенного производства осуществляется в отношении производства готовой продукции.

        2.30. Товары, приобретенные вузом для перепродажи, учитываются:

      • по фактической стоимости;
      • по продажным ценам.
      • 2.31. Торговая наценка на товары, приобретенные для перепродажи, установлена в размере ___%.

        2.32. Оценка выполненных работ, оказанных услуг в порядке внутренних расчетов, а также для собственного потребления производится в размере фактических затрат на их выполнение.

        2.33. Денежные документы учитываются в кассе учреждения по фактической стоимости приобретения.

        2.34. Стоимость денежных документов списывается после подтверждения факта их использования.

        2.35. В составе доходов учитываются:

      • доходы от оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе;
      • доходы от реализации и сдачи в аренду основных средств (с согласия учредителя);
      • доходы от оказания консультационных услуг;
      • доходы от оказания гостиничных услуг и услуг общественного питания;
      • доходы от издательской деятельности;
      • доходы от реализации покупными товарами;
      • доходы от реализации готовой продукции;
      • иные доходы, полученные от других видов деятельности, не запрещенных законом и предусмотренных уставом учреждения.

      2.36. Начисление дохода производится по дате реализации выполненных (оказанных) работ (услуг), покупных товаров и готовой продукции.

      2.37. Начисление дохода производится по дате:

      а) подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг) для доходов:

    • в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);
    • по иным аналогичным доходам;
    • б) поступления денежных средств на казначейский счет (в кассу) учреждения для доходов:

    • в виде безвозмездно полученных денежных средств;
    • в виде иных аналогичных доходов;
    • в) осуществления расчетов по сданному в аренду имуществу:

    • дата произведения расчетов, установленная заключенным договором;
    • последний день месяца;
    • последний день отчетного периода;
    • д) признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда – по доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

      ж) составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества.

      2.38. Начисление доходов от реализации работ, услуг в рамках разрешенных уставом учреждения видов деятельности отражается на основании:

    • актов приема-сдачи выполненных работ;
    • актов оказания услуг;
    • товарно-транспортных накладных;
    • иных первичных учетных документов, предусмотренных условиями договоров в рамках обычая делового оборота, подтверждающих фактическое исполнение работ (услуг).
    • 2.39. Средства, полученные от предоставления платных образовательных, выполнения (оказания) работ (услуг), реализации готовой продукции и покупных товаров, доходов от аренды:

    • используются учреждением для своих целей;
    • перечисляются в бюджет.
    • 2.40. Списание фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг на уменьшение финансового результата производится по окончании месяца.

      2.41. Учет задолженности дебиторов по начисленным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).

      Переоценка расчетов плательщиков по доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.

      Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

      2.42. Списание безнадежной задолженности производится:

    • по истечении общего срока исковой давности ;
    • в связи с прекращением исполнения обязательства вследствие невозможности его исполнения;
    • в связи с прекращением исполнения обязательства на основании акта государственного органа ;
    • на основании акта о ликвидации организации.
    • 2.43. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03:

    • в условной оценке: один бланк – один рубль;
    • по стоимости приобретения.
    • 2.44. На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются:

      От редакции. В следующем номере журнала будет приведен типовой образец учетной политики образовательного учреждения в целях налогового учета.

      [1] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

      [2] С 01.01.2013 бухгалтерский учет должен вестись в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

      [3] Указанные здесь и далее ссылки на приложения к учетной политике не приводятся. Их следует разработать и утвердить.

      Учетная политика на 2020 год для бюджетных учреждений

      Статьи по теме

      Чиновники скорректировали положения Инструкции № 157н и утвердили новые стандарты учета. Поэтому нужно исправить учетную политику бюджетного учреждения на 2020 год. Узнаете, что изменить из-за новых стандартов, сможете скачать учетную политику бюджетного учреждения на 2020 год: образец бюджетникам.

      Обязаны ли бюджетные организации формировать учетную политику? Да, разработать и принять учетную политику для целей бухучета (бюджетного учета) должны все бюджетные учреждения. Учетную политику составляют, чтобы установить правила бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности.

      Учетную политику для целей бухучета учреждения применяют последовательно из года в год. Ежегодно ее не нужно утверждать заново. Но политику можно и нужно изменять и дополнять.

      Изменения в учетной политике в 2020 году

      Когда нужно вносить изменения в учетную политику:

    • после изменений в законодательстве о бухучете;
    • при внутренних изменениях в учете (например, при введении компьютерной обратотки данных);
    • при существенных изменениях в деятельности учреждения (реорганизация, новые виды деятельности и т.п.).
    • Изменения от 8 мая 2020 года

      8 мая вступили в силу новые редакции Инструкций 157н (Приказ Минфина от 31.03.2020 №64н) и 174н (Приказ Минфина от 31.03.2020 №66н). В связи с этим необходимо:

    • проверить и отредактировать счета в рабочем плане счетов;
    • описать порядок передачи документов при смене ответственного лица за бухгалтерский учет.
    • Правки в Инструкции внесли для соответствия учета федеральным старндартам. Обратите внимание на изменения Инструкции 157н от начала года, про них мы расскажем ниже в статье.

      Изменения от 1 января 2020 года

      В 2020 году ввели новые федеральные стандарты:

    • «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;
    • «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н;
    • «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н;
    • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;
    • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н.
    • Главные изменения для учреждения касаются стандарта «Основные средства». Подробнее про стандарт читайте в статье журнала Учет в учреждении.

      В учетной политике на 2020 год, в частности, необходимо установить счета для учета за балансом основных средств, которые не приносят учреждению экономической выгоды и не имеют полезного потенциала.

      Воспользуйтесь сервисом Системы Госфинансы для составления учетной политики:

      Теперь, если есть желание упростить учет, бухгалтер, вместо того чтобы учитывать каждый стул, стол, шкаф, компьютер, принтер по отдельности, может сгруппировать их в два инвентарных объекта: «комплекс объектов хозинвентаря» и «комплекс объектов офисной техники». Для этого в учетной политике 2020 пропишите все случаи, что, когда и как будете объединять и создавать «комплексы объектов» решением комиссии по НФА.

      С нового года можно начислять амортизацию тремя способами: линейным, методом уменьшаемого остатка или пропорционально объему продукции. До конца текущего года определите в учетной политике методы начисления амортизации на 2020 год.

      В начале года скорректировали положения Инструкции № 157н. Например, появились новые счета учета. А также изменился порядок, по которому учитывают ошибки прошлых лет. Поэтому нужно внести изменения в учетную политику.

      Проверьте свою учетную политику на 2020 год, особенно положения об исправлении ошибок в учете и отчетности. По новым правилам придется обособлять на отдельных аналитических счетах все ошибки предыдущих годов.

      Можно, например, делать субконто к счетам, по которым были ошибки «Ошибка прошлых финансовых периодов». Обозначьте это в учетной политике бюджетной организации на 2020 год.

      Кроме того, при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов нужно создавать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833). Ведь к этому документу привязывается и дебет, и кредит. По нему проще делать выборки по всем оборотам прошлых лет. Учтите, что появился новый реквизит в справке, который необходимо заполнить при исправлении ошибок прошлых лет. Это «период, в котором были выявлены ошибки» (абз. 6 п. 18 Инструкции № 157н).

      Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
      Узнайте сейчас:
      ? 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
      ? 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
      ? Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
      ? Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
      ? Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

      Уточните в учетной политике на 2020 год, что исправленные ошибки прошлых лет будете отражать в журнале по прочим хозяйственным операциям. А в журналах по учету основных средств, расчетам по заработной плате, с поставщиками и так далее фиксировать только те операции, которые имеют отношение к этому финансовому году.

      Еще пропишите в учетной политике принцип осмотрительности: «При ведении бухгалтерского учета учреждение сначала признает в учете расходы и обязательства, а потом учитывает возможные доходы и активы».

      Внесите в учетную политику новый счет учета 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

      Изменения в учетную политику утвердите отдельным приказом: замените устаревшие пункты и положения, введите новые. Типового образца такого приказа нет, поэтому составьте его в произвольной форме.

      Общие правила для учетной политики в 2020 году

      В идеале учетная политика должна быть детализирована до мелочей. Подробная учетная политика позволит снизить временные затраты на введение в курс дела вновь принятых бухгалтеров и счетных работников.

      Формирование учетной политики может проходить в виде комплекта организационно-распорядительных документов. Однако существует и другой подход, когда учетную политику утверждают в виде единого документа с кратким содержанием.

      Иногда краткости изложения от подведомственного учреждения требует его учредитель. Учитывая, что проверку учетной политики бюджетного учреждения осуществляет как раз учредитель, обойти это требование сложно.

      Однако и в случае выбора формирования учетной политики бюджетного учреждения в виде единого документа, в ней необходимо прописать все учет всех фактов хозяйственной жизни, не расшифрованный в инструкциях по бухгалтерскому учету.

      Чтобы утвердить документ или внести в него изменения, оформляют приказ об учетной политике бюджетного учреждения.

      Учетная политика бюджетного учреждения на 2020 год: образец бюджетникам

      Чтобы быстро сформировать свою учетную политику, смотрите пример учетной политики бюджетного учреждения. Образец составлен с учетом изменений в Инструкциях по учету от 8 мая 2020 года.

      Этот пример используйте для учетной политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (школы), бюджетного учреждения культуры и других бюджетных организаций.

      В учетную политику включают:

    • рабочий план счетов – в нем укажите счета, которые применяете в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно;
    • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
    • порядок, как проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
    • порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
    • формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм;
    • порядок, как проводить внутренний финансовый контроль;
    • положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета;
    • другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета.
    • Если бюджетные и автономные учреждения исполняют полномочия ПБС, то дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

      Смотрите примеры Учетной политики для учреждений в разных отраслях в Системе Госфинансы с учетом последних изменений:

      Образовательное учреждение

      Медицинское учреждение

      Учреждение спорта

      Учреждение культуры

      Учреждение соцобслуживания

      План счетов в учетной политике бюджетного учреждения 2020

      Утверждение рабочего плана счетов – обязательный элемент формирования учетной политики.

      Необходимо проверить соответствие счетов последним изменениям в Инструкции 157н. Также нужно дать ссылку на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее – Стандарты), вступающие в силу с 1 января 2020 года. Например, на утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Подробнее про данный стандарт читайте в статье журнала Учет в учреждении.

      Так, в соответствии с пунктом 19 указанного Стандарта рабочий план счетов учреждение составляет в рамках формирования учетной политики на основе:

    • Единого плана счетов бухгалтерского учета;
    • планов счетов в зависимости от типа учреждения.
    • Примечательно, что правила формирования номера счета не стандартизированы. В новом Стандарте отмечено лишь, что рабочий план счетов должен включать аналитические коды вида:

    • поступлений – доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств);
    • выбытий – расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ.
    • В рабочем плане счетов укажите перечень используемых учреждением синтетических и аналитических счетов.

      При отсутствии в Инструкции необходимой корреспонденции ее имеют право определять:

    • финансовые органы (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
    • главные распорядители бюджетных средств;
    • Казначейство России.
    • Пример учетной политики на 2020 год для бюджетных организаций смотрите выше

      Другие приложения к учетной политике на 2020 год для бюджетных учреждений

      Количество приложений к учетной политике – не регламентировано. Основными можно назвать:

    • перечень самостоятельно разработанных форм первичных документов;
    • номера журналов операций;
    • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
    • порядок и график инвентаризации;
    • оформление служебных командировок;
    • принятие обязательств и денежных обязательств;
    • положение о расчетах с подотчетными лицами и другие.
    • Многие учреждения расшифровывают в приложениях факты хозяйственной жизни. Например, это может быть детальный порядок документального оформления:

    • подтверждения факта вручения призов (наград), сувениров, почетных грамот, дипломов;
    • степень ответственности членов комиссии за списание (вручение) нефинансовых активов.
    • Такой вывод следует из письма Минфина России от 04.10.2013 № 02-05-10/41316. Например, приложение можно оформить как перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенного списания. Такими документами могут быть, в частности:

    • приказ на проведение мероприятия;
    • план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией;
    • протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы.
    • Пройдите учебную программу «Основы учета в госсекторе» в Школе Главбуха для бюджетных учреждений. За прохождение курса вы получите удостовересение о повышении квалификации.

      Проверка учетной политики бюджетного учреждения

      В законодательстве о бухучете нет указаний, что ученую политику нужно согласовывать с учредителем или ГРБС. Но вышестоящая организация вправе потребовать это в рамках ведомственного контроля.

      Учредитель проведет проверку учетной политики: корректность корреспонденцию счетов, которых нет в инструкциях по бухучету, обязательные элементы, а также порядок отражения операций в учете.

      Читайте так же:  Приказ генеральной прокуратуры 195 от 07.12.2007