Приказ генеральной прокуратуры 195 от 07.12.2007

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь — со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

Читайте так же:  Требования к высоте светильников

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

Приказ генеральной прокуратуры 195 от 07.12.2007

Рыжова Ирина Александровна

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры области, созданным приказом Генерального прокурора РФ. Организация и порядок отдела определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора области, а также утвержденным прокурором области Положением об отделе.

В целях обеспечения конституционных положений о верховенстве закона, обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства отдел осуществляет надзор:

за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, представительными и исполнительными органами государственной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органами местного самоуправления; их должностными лицами; органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными и исполнительными органами государственной власти Вологодской области, ведомствами службами, органами контроля; их должностными лицами; органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Отдел во взаимодействии с органами государственной власти, общественными организациями осуществляет системный мониторинг законодательства и правоприменительной практики.

Отдел организует работу по предметно-зональному принципу в соответствии с планами работы прокуратуры области и отдела, во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата прокуратуры области, в координации с правоохранительными органами.

Основные организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регламентирующие деятельность отдела по надзору за исполнением федерального законодательства:

1. Приказ Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской федерации и местного самоуправления».

2. Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

3. Приказ Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».

4. Приказ Генерального прокурора РФ от 19.11.2008 № 236 «Об утверждении программы действий органов прокуратуры Российской Федерации в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».

5. Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».

7. Приказ Генерального прокурора РФ от 22.03.2010 № 122 «Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания, налогов, пеней и штрафов».

8. Приказ Генерального прокурора РФ от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Указание Генерального прокурора РФ от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».

10. Указание Генерального прокурора РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами».

11. Указание Генерального прокурора РФ от 13.08.2009 № 260/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры».

12. Указание Генерального прокурора РФ от 06.09.2010 № 339/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах».

13. Указание Генерального прокурора РФ от 08.08.2011 № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций».

История прокуратуры

Отдел прокуратуры республики по надзору за исполнением федерального законодательства

Стонт Денис Леонидович

советник юстиции

тел. 21-04-80

Отдел прокуратуры республики по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного прокурором республики, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», руководящими документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора республики, в том числе приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» (в ред. от 05.12.2017), приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах», приказом Генерального прокурора Российской Федерации 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и др.

Основные задачи и функции :

— обеспечение надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Республики Хакасия, органами управления и руководителями общественных организаций, республиканскими органами государственного надзора и контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и их должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными органами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина, в том числе:

за соблюдением политических, трудовых, жилищных, избирательных, пенсионных и иных прав и свобод граждан (кроме прав и свобод несовершеннолетних, учащихся образовательных учреждений и призывников);

за исполнением законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан; о государственной и муниципальной службе (за исключением соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, связанных с поступлением на государственную и муниципальную службу, и требований о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва; соблюдения квалификационных требований при приеме и замещении должностей государственной и муниципальной службы; исполнении иных обязательств, установленных в целях противодействия коррупции);

за исполнением законодательства в области экономических правоотношений, в том числе в сферах государственной и муниципальной собственности, регистрации прав на объекты недвижимого имущества, землепользования, налогов, жилищно-коммунального хозяйства, интеллектуальной собственности (за исключением интеллектуальной собственности военного, двойного и специального назначения), кредитно-банковской и градостроительной деятельности, прав инвесторов и акционеров, антимонопольного законодательства;

за исполнением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

за исполнением органами государственного контроля и надзора федерального уровня и их должностными лицами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

за исполнением органами государственного контроля и надзора федерального уровня и их должностными лицами Федерального закона от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

за исполнением законодательства об административных правонарушениях;

за исполнением законодательства о здравоохранении, лекарственном обеспечении, о социальной поддержке инвалидов, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан, о защите прав потребителей, пищевой и продовольственной безопасности, физической культуре и спорте, об охране объектов культурного наследия, о средствах связи, массовой информации и массовых коммуникаций, иного законодательства в социальной сфере;

за исполнением законодательства об оружии, частной детективной и охранной деятельности, исполнительном производстве и судебных приставах, об обороте наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, о некоммерческих организациях и общественных объединениях;

за исполнением законов о промышленной безопасности, законов о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, об административных правонарушениях в области дорожного движения;

за исполнением законодательства об использовании и охране недр, о ветеринарии, об использовании и охране объектов животного мира, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, об охране атмосферного воздуха, об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях, лесного законодательства (в том числе в сфере охраны лесов от пожаров), об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, об отходах производства и потребления, об использовании и охране водных объектов, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, об охране земель;

за исполнением законодательства о местном самоуправлении, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

— анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;

— контроль за организацией и результатами работы прокуратур городов и районов Республики Хакасия по надзору за исполнением федерального законодательства, законодательных актов органов местного самоуправления, соблюдением прав и свобод граждан;

— рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц, обращений должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и иных государственных и муниципальных органов, иные запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора республики;

— подготовка по результатам проверок исполнения законодательства акты прокурорского реагирования и предложения руководству прокуратуры Республики Хакасия о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

— участие совместно с другими подразделениями прокуратуры Республики Хакасия в правотворческой деятельности.

— ведение учета и анализа работы органов прокуратуры республики по рассмотрению обращений и материалов органов финансово-бюджетного надзора.

— ведение сбора и анализ статистических данных и иных сведений о состоянии законности в сфере соблюдения федерального законодательства, защиты прав человека и гражданина, а также подготовка предложений по совершенствованию прокурорского надзора в указанной сфере.

— отвечает за формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; рассмотрение обращений прокуратур городов и районов республики о корректировке ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в связи с внесением органами контроля (надзора) изменений в него; межведомственную координацию контрольной и надзорной работы органов власти в целях предотвращения фактов дублирования контрольных действий, необоснованного наделения контрольными функциями неуполномоченных органов либо их неправомерного делегирования, незаконного взимания платы за проведение мероприятий по контролю (надзору); мониторинг исполнения законодательства при организации и осуществлении органами контроля (надзора) внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательской деятельности.

Читайте так же:  Заплатил штраф после срока

— выполняет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства прокуратуры Республики Хакасия.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов

Представление о сущности организации надзора за исполнением законов можно получить путем исследования положений организационно-распорядительных актов Генерального прокурора РФ и аналогичных документов, издаваемых прокурорами субъектов РФ (приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур), в которых перед нижестоящими прокурорами ставятся соответствующие задачи.

При этом следует отметить, что изменяющиеся тенденции в социально-экономическом развитии страны, смена приоритетов внутриполитического курса ставят на повестку дня необходимость корректировки традиционных направлений деятельности, обусловливают введение новых ориентиров, поэтому ряд задач может иметь непродолжительный характер действия в отличие от традиционно сохраняющих свою актуальность вопросов. Например, указанием Генерального прокурора РФ от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики» прокуроры были ориентированы па принятие определенных мер в соответствующий кризисный период. Более продолжительными по времени реализации являются требования к нижестоящим прокурорам, содержащиеся в приказе Генерального прокурора РФ от 19.01.2007 № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов».

И наконец, неопределенно длящийся во времени (хотя и не бесконечно долгий) характер имеют базовые организационно-распорядительные документы, которые нередко называются отраслевыми, поскольку именно они создают регламентную основу соответствующего направления прокурорской деятельности (в нашем случае — надзора за исполнением законов) и формируют единообразные подходы в организации надзорной работы.

К числу последних с учетом обозначенного выше двусоставного предмета рассматриваемой отрасли надзора относятся приказы Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (далее — Приказ № 195) и от 02.10.2007 N° 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

Пунктом 5 Приказа № 195 прокурорам предписано установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов РФ. Данная норма имеет важное значение, поскольку конкретизирует положения ст. 1 и 21 Закона о прокуратуре в части раскрытия термина «закон, действующий на территории Российской Федерации» через ссылку на законодательные акты субъектов РФ. В свою очередь, п. 6 Приказа № 195 раскрывает также не детализированные Законом о прокуратуре виды источников информации о нарушениях законов, относя к ним обращения граждан, должностных лиц, сообщения средств массовой информации, а также другие источники о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, включая материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики. При этом оговаривается, что при рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, необходимо руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом. Безусловно, перечисленные источники информации не являются исчерпывающими, но они наиболее традиционны в надзорной практике.

Па уровне Генеральной прокуратуры РФ наибольший объем задач в рамках надзора за исполнением законов призвано решать созданное в 2006 г. Главное управление но надзору за исполнением федерального законодательства, на которое п. 23 Приказа № 195 возложены:

  • • осуществление надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом РФ, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;
  • • систематический анализ состояния законности, изучение прокурорской и правоприменительной практики, определение актуальных проблем и внесение предложений по их разрешению;
  • • оказание практической и методической помощи нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществление руководства и контроля за их деятельностью;
  • • налаживание взаимодействия всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы;
  • • установление тесной координации надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;
  • • разработка совместно с Академией Генеральной прокуратуры РФ нормативно-методических основ прокурорского надзора, распространение положительного опыта работы прокуроров.
  • Вместе с тем необходимо отметить, что узкоспециализированные или более локализованные задачи по надзору за исполнением законов решают и созданные в рамках ряда других подразделений Генеральной прокуратуры РФ «общенадзорные» отделы. Речь, в частности, идет о таких структурах, как Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управления в федеральных округах. Утвержденными Генеральным прокурором РФ положениями о таких управлениях четко обозначаются приоритеты в организации надзорной работы. Работа в соответствующих отделах также строится по предметному принципу, поскольку, например, сфера работы транспортных прокуроров предполагает такие направления, как обеспечение безопасности на различных видах транспорта (что само по себе предопределяет необходимость узкой специализации), вопросы сохранности и законного использования государственной собственности, исполнение таможенного законодательства и т.д.

    Кроме того, в организационном плане важную роль играет работа подразделений Генеральной прокуратуры РФ по подготовке методических рекомендаций, нацеливающих прокуроров на конкретное выполнение задач в рамках проверки исполнения тех или иных законов, информационных писем, с помощью которых распространяется положительный опыт, апробированный одной или несколькими прокуратурами, либо обращается внимание нижестоящих прокуроров на недопустимые недостатки в организации и осуществлении надзорной работы, обзоры судебной и иной правоприменительной практики.

    В прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратурах в зависимости от штатной численности оперативного состава формируются управления или самостоятельные отделы по надзору за исполнением законов1. Работа в соответствующих подразделениях, так же как и в Генеральной прокуратуре РФ, строится по предметному принципу1, но с учетом меньшей штатной численности работников, чем в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры РФ. За прокурорами-исполнителями на региональном уровне закрепляется большее число предметов.

    Ориентируясь на требования Приказа № 195 и ряда иных, в том числе названных выше, организационно-распорядительных документов, прокуроры регионального уровня издают собственные приказы и указания, конкретизирующие общие задачи и дополняющие их новыми требованиями, обусловленными складывающимся состоянием законности в сфере ответственности соответствующей прокуратуры.

    Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур организуют свою работу по надзору за исполнением законов, исходя из требований приказов и указаний Генерального прокурора РФ и своих непосредственных вышестоящих руководителей — прокуроров регионального звена. При этом между подчиненными работниками — заместителями, старшими помощниками и помощниками обязанности по осуществлению надзора за исполнением законов распределяются преимущественно по предметному принципу, однако во многих малосоставных прокуратурах (где насчитывается всего 3—4 оперативных работника) соответствующие задачи могут возлагаться на одного сотрудника, причем нередко наряду с рядом других направлений деятельности.

    С учетом одновременного функционирования во многих субъектах РФ помимо соответствующих территориальных прокуратур еще и специализированных (военных, транспортных, природоохранных и др.) важное организационное значение имеет грамотное определение каждому прокурору непосредственных сфер ответственности, что предполагает недопустимость дублирования действий прокуроров в отношении тех или иных поднадзорных объектов, а равно и избежание ситуации, когда тот или иной объект может оказаться вне сферы прокурорского внимания. Эта задача на региональном уровне решается с помощью безусловного исполнения требований приказа Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», согласно которому на прокуроров субъектов РФ в рассматриваемой сфере возложены:

  • • надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • • надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета РФ по субъектам РФ (в том числе их подразделениями по административным округам);
  • • надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях.
  • Аналогичным образом решен вопрос в отношении специализированных прокуроров регионального звена. В то же время по-своему уникальным является решение вопроса о разграничении компетенции между Волжским межрегиональным природоохранным прокурором и прокурорами субъектов РФ, находящихся в бассейне реки Волги, — они обязаны определять по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ в совместных документах перечни городов и районов, на которые распространяется компетенция Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

    В свою очередь, приказами прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур осуществляется дальнейшее разграничение компетенции, в том числе по вопросам надзора за исполнением законов между нижестоящими прокурорами районного звена. Речь, как правило, идет о закреплении за соответствующими прокурорами конкретных поднадзорных объектов.

    Определенные нюансы имеются в организации надзорной работы прокуроров в городах с районным делением. Так, приказом Генерального прокурора РФ от 12.03.2008 № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением» на городских прокуроров возложен:

  • • надзор за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • • надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму городскими органами исполнительной власти.

Работа прокуроров по надзору за исполнением законов традиционно как наиболее объемная среди других направлений деятельности органов прокуратуры учитывалась в формах статистического наблюдения. В настоящее время в органах прокуратуры применяются несколько соответствующих ведомственных форм статистического наблюдения, среди которых следует отметить такие, как:

  • ОН — «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (полугодовая);
  • ОНТ — «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина транспортными прокурорами» (полугодовая);
  • ГМК — «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (полугодовая);
  • К — «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности» (квартальная);
  • ФБ — «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности» (квартальная).
  • Помимо учета собственной работы важным компонентом в организации выступает анализ состояния законности, предполагающий надлежащим образом осуществляемую информационно-аналитическую деятельность прокуроров в рамках закрепленного за ними предмета, в том числе с использованием статистических и иных материалов контролирующих и правоохранительных органов, судов, систематизированных сведений, поступающих из различных институтов гражданского общества (общественных объединений, саморегулируемых организаций, торгово-промышленных палат и др.).

    С помощью сопоставления учетных показателей за отчетный и предшествующие периоды, а также аналитических записок (докладов) удается выявить позитивные или негативные тенденции, позволяющие соответственно на локальном, региональном или федеральном уровне делать обоснованные выводы и принимать значимые решения, направленные на корректировку задач, обращение внимания нижестоящих прокуроров на недостатки в организации и осуществлении надзорной деятельности и т.д.

    Подводя итог сказанному, следует подчеркнуть, что грамотная организация надзорной деятельности, сопряженная с наличием необходимого уровня профессионализма у исполнителей, является залогом достижения высоких результатов при выполнении стоящих перед органами прокуратуры задач в сфере надзора за исполнением законов.

    Приказ прокурора области от 03.07.2015 №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых и иных социальных прав граждан»

    В целях организации эффективного и действенного прокурорского надзора за исполнением трудовых и иных социальных прав граждан, обеспечения неукоснительного исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195, указания Генерального прокурора Российской Федерации от 08.06.2015 №287/7, руководствуясь ст.18 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

    Читайте так же:  Требования к диэлектрикам

    П Р И К А З Ы В А Ю:
    1. Первому заместителю прокурора области, заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур организовать системный надзор за исполнением трудового законодательства.
    Считать главной целью прокурорского вмешательства реальное устранение выявленных нарушений и восстановление нарушенных трудовых и иных социальных прав граждан.
    1.1. На постоянной основе анализировать сведения об исполнении законодательства о труде, занятости населения, пенсионном обеспечении, а также законодательства, направленного на противодействие правонарушениям в экономической сфере, эффективность деятельности контролирующих органов, практику прокурорского надзора в указанной сфере.
    1.2. Продолжить взаимодействие и обмен информацией с правоохранительными органами, органами государственной власти области, местного самоуправления, налоговыми органами, регистрационной службой, службой судебных приставов, органами статистики, Государственной инспекцией труда, профсоюзными организациями, руководителями предприятий, военным и транспортным прокурорами.
    2. Горрайспецпрокурорам:
    2.1. Усилить надзор за исполнением требований законодательства о труде, соблюдением предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации прав граждан в указанной сфере.
    2.2. В приоритетном порядке обеспечить наступательный надзор за соблюдением прав работников на полную и своевременную оплату труда, индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
    2.3. Сформировать полный перечень предприятий (реестр), имевших и имеющих задолженность по заработной плате, а также подверженных риску невыплаты заработной платы. При формировании реестра учитывать сведения органов статистики, информацию Государственной инспекции труда, налоговых органов, материалов гражданских дел о взыскании заработной платы, обращений граждан. Исходя из установленных на них сроков выплаты заработной платы, организовать поступление информации о наличии задолженности по заработной плате.
    В перечень предприятий, подверженных риску невыплаты заработной платы, включать организации, на которых планируется массовое сокращение штатной численности, а также находящиеся в предбанкротном состоянии.
    2.4. Накануне сроков выплаты заработной платы проверять возможность реального исполнения трудового законодательства (начисление заработной платы, наличие в кассе или на расчетном счете денежных средств). При поступлении сведений о готовящемся нарушении прав граждан на оплату труда объявлять предостережения о недопустимости нарушения закона в сфере оплаты труда руководителям организаций гласно, в том числе на собраниях трудовых коллективов с информированием об этом населения через средства массовой информации. Привлекать к проведению проверок по фактам задержек выплаты заработной платы Государственную инспекцию труда, органы Федеральной налоговой службы и представителей профсоюзов.
    2.5. Проводить совещания с руководителями предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, с целью принятия мер по ее погашению.
    2.6. Усилить контроль за выполнением работодателями обязанностей по выплате выходного пособия, обеспечения гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.
    2.7. В целях погашения дебиторской задолженности на предприятиях, имеющих долг по оплате труда, проводить проверки соблюдения предприятиями-дебиторами, в том числе организациями бюджетной сферы, установленного законом порядка и сроков расчетов. Мерами прокурорского реагирования добиваться ее погашения.
    2.8. С участием специалистов проверять законность сделок по отчуждению основных средств предприятий, имеющих задолженность по оплате труда, находящихся в предбанкротном состоянии.
    2.9. В целях предупреждения образования задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах наладить мониторинг сайта Арбитражного суда Кировской области. Незамедлительно проводить проверки соблюдения трудового законодательства в организациях, обратившихся в суд с заявлением о признании должника банкротом.
    2.10. Обеспечить надзор за исполнением законодательства об оплате труда на предприятиях-банкротах в строгом соответствии с указанием прокурора области от 06.03.2012 №56/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за соблюдением законо
    дательства в сфере оплаты труда на предприятиях-банкротах» (в редакции указания от 30.08.2013 №202/7).
    2.11. На регулярной основе истребовать в территориальных подразделениях Управления ФССП информацию о наличии исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате проверять законность и полноту мер, принимаемых по их исполнению.
    2.12. Активизировать работу межведомственных рабочих групп по погашению задолженности по заработной плате, работу которых строить на основании анализа состояния законности и имеющихся проблем в данной сфере, анализировать причины отказа в возбуждении уголовных дел по «зарплатным» материалам, неполноты проведенных прокурорских проверок, эффективности мер прокурорского реагирования.
    2.13. Во всех случаях невыплаты на предприятиях заработной платы свыше 2 месяцев проводить на данных предприятиях с участием специалистов проверки соблюдения сроков и порядка расчетов с работниками. При достаточных данных, указывающих на наличие в действиях работодателей признаков преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ, незамедлительно, используя предоставленные ч. 2 ст. 37 УПК РФ полномочия, направлять собранные материалы в подразделения СУ СК РФ по Кировской области для проверки и принятия процессуального решения.
    Средствами прокурорского надзора добиваться осуществления со стороны органов внутренних дел надлежащей оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление фактов преступной деятельности работодателей, послуживших причиной нарушения трудовых прав работников.
    2.14. Принимать меры административного воздействия в отношении руководителей предприятий-должников, в том числе арбитражных управляющих предприятий-банкротов, которыми нарушается порядок предоставления в органы статистики сведений о просроченной задолженности.
    2.15. Обеспечить ежемесячное поступление сведений о предполагаемых и осуществляемых мероприятиях по сокращению численности (штата) работников, массовому увольнению работников, временному простою из органов статистики, налоговых, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, службы судебных приставов, органов службы занятости, непосредственно от предприятий, учреждений и организаций.
    2.16. На системной основе по информации обо всех предполагаемых и состоявшихся увольнениях проводить тщательные проверки, направленные на безусловное соблюдение норм законодательства регулирующих процедуру увольнения по сокращению численности (штата), ликвидации предприятия.
    2.17. Решительно пресекать факты необоснованного занижения размеров оплаты времени вынужденного простоя, в том числе путем взыскания неполученных работниками сумм в судебном порядке. По фактам отправления работников в отпуска без их согласия и без сохранения заработной платы незамедлительно принимать соответствующие меры прокурорского реагирования.
    2.18. Совместно с органами занятости, органами местного самоуправления отслеживать ситуацию на рынке труда. При наличии оснований путем проведения соответствующих проверок понуждать органы занятости на реализацию закрепленных законодательством полномочий по трудоустройству высвобождаемых работников.
    2.19. В ходе проверок акцентировать внимание на проведение мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица пенсионного возраста, беженцы, вынужденные переселенцы и другие).
    2.20. Осуществлять мониторинг складывающейся ситуации с соблюдением пенсионных и социальных прав граждан. При осуществлении прокурорского надзора в данной сфере обратить особое внимание на своевременность перечисления денежных средств в виде пособий органами социальной защиты населения. Пресекать факты несвоевременной выплаты пенсий и пособий гражданам кредитными учреждениями.
    2.21. Уделять внимание осуществлению мероприятий в сфере реализации прав граждан на полную и свободно избранную занятость, оказание центрами занятости услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
    2.22. На системной основе проводить проверки законности расходования и целевого использования денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию мер государственной поддержки в сфере занятости, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
    2.23. По каждому факту н
    арушения трудовых прав работников добиваться реального их устранения путем принятия исчерпывающего комплекса мер реагирования.
    При наличии оснований привлекать к предусмотренной законом ответственности виновных в этом работодателей, должностных лиц. При повторных нарушениях в сфере оплаты труда решать вопрос о применении дисквалификации к руководителям.
    2.24. При выявлении фактов осуществления дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом возбуждать дела об административном правонарушении по ст. 14.23 КоАП РФ.
    2.25. В рамках имеющихся полномочий способствовать правильному и своевременному рассмотрению судами заявлений прокуроров о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате, исков граждан, увольнение которых произведено в связи с сокращением численности штата работников, ликвидацией предприятий, о восстановлении на работе.
    2.26. Обратить особое внимание на вопросы своевременности и полноты выплаты гражданам пенсий и пособий. В этой связи на постоянной основе, не подменяя органы государственного и муниципального контроля, проводить проверочные мероприятия, связанные с соблюдением страхователями обязанностей по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    2.27. Постоянно осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам нарушения трудовых прав граждан, о принятых мерах прокурорского реагирования информировать СМИ.
    2.28. Установить действенный контроль за устранением выявленных нарушений закона.
    2.29. Ежемесячно к 5 числу представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства сведения о результатах прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в виде таблиц установленной формы (поручение прокуратуры области от 27.02.2015 №07-23-2015).
    2.30. О результатах работы на данном направлении ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять докладную записку в управление по надзору за исполнением федерального законодательства.
    3. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области:
    3.1. С учетом данных статистики, индикаторов, характеризующих состояние экономики, сведений горрайспецпрокуроров, на постоянной основе анализировать состояние законности в сфере оплаты труда с ежемесячным составлением мониторинга предприятий, имеющих задолженность по заработной плате.
    3.2. Ежеквартально проводить анализ практики прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан, по результатам которого своевременно вносить коррективы в их работу, ориентировать прокуроров на решение конкретных задач по устранению нарушений закона в данной сфере.
    3.3. Актуальные проблемы в сфере оплаты труда на регулярной основе рассматривать на заседаниях рабочей группы по противодействию нарушениям трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда.
    3.4. Систематически анализировать состояние законности в указанной сфере, в целях принятия своевременных мер по обеспечению стабильности и законности на рынке труда об итогах работы информировать государственные органы власти области.
    4. Отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области:
    4.1. На системной основе анализировать практику предъявления исков в целях устранения нарушений в сфере законодательства о труде.
    Результаты анализа доводить до сведения горрайспецпрокуроров, акцентируя особое внимание на распространении положительного опыта работы.
    5. Отделу по надзору за процессуальной деятельностью следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области:
    5.1. Осуществлять еженедельный мониторинг состояния законности при разрешении сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ.
    5.2. Обеспечить своевременную проверку законности принятых решений об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ.
    5.3. Ежемесячно анализировать практику возбуждения и расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ. По результатам анализа готовить конкретные предложения о повышении качества надзора на указанном направлении.
    6. Отделу по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры области:
    6.1. Обесп
    ечить изучение материалов проверок и решений, принятых в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ по сообщениям о преднамеренном банкротстве предприятий, на которых имеется задолженность по заработной плате. Проведение доследственных проверок по сообщениям указанной категории и их результаты брать на контроль.
    6.2. Регулярно анализировать практику рассмотрения сообщений и расследования преступлений, надзорной деятельности прокуроров на данном направлении, своевременно вносить в нее коррективы.
    7. Уголовно-судебному управлению прокуратуры области:
    7.1. На постоянной основе анализировать практику поддержания государственного обвинения по уголовным делам о невыплате заработной платы, пособий и иных выплат. О результатах информировать горрайспецпрокуроров.
    8. Приказ прокурора области от 26.12.2013 №352 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда», указание прокурора области от 26.12.2013 №351/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в социальной и экономической сферах» считать утратившими силу.
    9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя и заместителей прокурора области по направлениям деятельности.
    Приказ направить горрайспецпрокурорам, ознакомить с ним работников аппарата прокуратуры области. Опубликовать в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области.

    государственный советник
    юстиции 3 класса Н.В. Журков

    перейти к списку версия для печати

    Органы прокуратуры области в районах

    Прокуратура Кировской области

    2016, Все права защищены

    При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *