Полугодовая отчетность 223 фз

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.
  • Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

    Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

    Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе ( ч. 19 ст. 4 З акона № 223-ФЗ) :

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.
  • Порядок размещения отчета

    Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей .

    Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

    Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».

    Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

    По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

    1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
    2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
    3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

    В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

    Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2020 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

    Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

    При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

    Отчет по закупкам у СМП

    Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

    В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

    Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те з аказчики, которые не применяют П остановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).

    Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Р азместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2020 года.

    С 1 января 2020 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

    В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).
  • Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

    Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере ( ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.
  • За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
  • Какие отчеты должен предоставлять заказчик, как и когда вносить изменения в отчетность, ответственность за нарушение порядка предоставления отчетности (в рамках 223-ФЗ)

    Осуществляя закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) на основании своего внутреннего локального документа — положения о закупке, Заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. Так, например, согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (ЕИС) 4 вида отчетов:

    Читайте так же:  Заполненные договор аренды
  • Отчет №1: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • Отчет №2: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • Отчет №3: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст. 4 закона о закупках;
  • Отчет №4: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Кроме того, на Заказчиков возложена обязанность по сдаче следующих видов отчетов:

  • Отчет № 5: отчет о годовом объеме закупок у СМСП (заказчик размещает в ЕИС до 1 февраля года, следующего за отчетным годом). Норма вступает в силу с 01.01.2016;
  • Отчет № 6: статистическая форма № 1-закупки (полугодовой, сдается до 25 января, до 25 июля).

    Проектом изменений в закон о закупках планируется ввести:

  • Отчет № 7: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в электронной форме (заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС).
  • Какая информация включается

    В отчет включаются сведения обо всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

    Некоторые заказчики не включают в отчетность «мелкие закупки» (стоимостью до 100/500 тыс. руб.), считая, что основанием для этого служит ч.15 ст.4 закона о закупках, где указано, что «заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей», при этом согласно ч.19 ст. 4 закона о закупках «заказчик … размещает на официальном сайте: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

    Здесь важно видеть разницу в терминологии «сведения о закупке» и «сведения о количестве и об общей стоимости договоров» — разные понятия! Такой позиции придерживается, в том числе ФАС. Так, согласно письму от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 о направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» «. заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках…», аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 22.04.2013 г. № АД/16179/13, где указано, что в отчетах необходимо размещать сведения не только о договорах, но и обо всех остальных закупках, произведенных заказчиком за отчетный период, включая сведения о договорах, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Важно отметить, что под договорами понимаются, в том числе закупки по счетам, а также закупки, осуществляемые за наличные денежные средства.

    Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по дате исполнения, например, если договор заключен в январе, а оплата по договору будет в марте, закупку следует отразить в отчете за январь.

    У некоторых заказчиков возникает вопрос, каким образом формировать отчетность, отдельно по каждому месяцу или нарастающим итогом, при этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения о заключенных договорах формируются за отчетный месяц, никакого другого порядка составления отчетов не приведено ни в одном нормативном документе, касающимся составления отчетов по закупкам в рамках закона о закупках, т.е. никакого «нарастающего итога».

    Где публикуется отчетность

    Ежемесячная отчетность размещается на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru сотрудником, имеющим электронную цифровую подпись и определенные права. В личном кабинете выбирается вкладка «Реестр отчетности по договорам» и вводится информация о количестве и стоимости договоров, заключенных организацией за отчетный период.

    Также функционалом сайта при формировании отчетности предусмотрена возможность редактировать сформированные сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг. Т.е. если заказчик вносил информацию о заключаемом договоре к каждой закупке сайт автоматически посчитает количество и стоимость заключенных договоров, при этом заказчику необходимо будет прибавить данные о «малых закупках».

    В какие сроки публикуется отчетность

    Срок предоставления ежемесячной отчетности – не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число – последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена. При этом достоверность не может быть проверена, поскольку к проверяемой «информации о закупке» закупки до 100/500 тыс. рублей, не относится.

    Как вносить изменения в отчетность?

    Для внесения изменений в документы, содержащие сведения о количестве и об общей стоимости договоров заказчик:

    • формирует измененную редакцию таких документов;
    • размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.
    • Срок и периодичность внесения изменений законодательством не предусмотрен.

      Административную ответственность за непредставление или нарушение сроков предоставления ежемесячной отчетности несет «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица».

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ПП РФ №1352) с 01.01.2016 г. заказчики составляют годовой отчет о закупках товаров, работ, услуг у СМСП согласно утвержденной форме, и размещают указанный отчет в соответствии с ч. 21 ст. 4 Федерального закона в ЕИС в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

      Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в ЕИС.

      Что представляет собой отчет

      Годовой отчет – электронный документ.>/p>

      Годовой отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в виде документа, составленного с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом указанных системы либо официального сайта.

      Форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства установлена ПП РФ № 1352.

      При этом, согласно ч.8.1 ст.3 закона о закупках (вступает в силу 01.01.2016 г.) в случае неразмещения отчета о годовом объеме закупок у СМСП положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями закона о закупках и заказчик при закупке будет обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Если подходить к данному пункту формально, то заказчики, которые не обязаны осуществлять закупки у СМСП обязаны размещать такой отчет, по аналогии с размещением заказчиками инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

      Следует обратить внимание на п. «Размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП». При проверке контролирующими органами нетрудно будет определить достоверность. Достаточно только сложить стоимость договоров, данные по которым вводились на ООС в рамках ежемесячных отчетов (Отчет №4) и сверить с информацией указанной в годовом отчете. Поэтому заказчику нужно быть очень внимательным при размещении любой отчетности.

      Кто предоставляет отчетность в Росстат

      Отчет предоставляют заказчики, работающие в соответствии с Законом 223-ФЗ, за исключением муниципальных унитарных предприятий, субъектов естественных монополий, с численностью до 15 человек.

      Если закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом не осуществлялись или на него не распространяются положения Закона № 223-ФЗ, юридическое лицо должно сообщить об этом в территориальный орган Росстата письмом или на бланке формы.

      Интересно, что согласно приказу Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» (в настоящий момент утратил силу) бюджетные учреждения не обязаны были предоставлять полугодовой статистический отчет по форме №1-закупки за 2014 год (т.к. в указанном приказе данный вид учреждений не был поименован в перечне лиц, предоставляющих такую отчетность) , хотя по закону о контрактной системе, бюджетные учреждения в 2014 году уже имели право в определенных случаях производить закупки по 223-ФЗ.Однако Минэкономразвития России в письме от 25.08.2014 № 20348-ЕЕ/Д28и указывает, что для бюджетных учреждений, осуществляющих закупки на основании Закона № 44-ФЗ, за счет отдельных источников финансирования — на основании Закона № 223-ФЗ, за 2014 год предусмотрено два вида статистический отчетности:

    • отчет по форме № 1-закупки (в отношении закупок, осуществляемых согласно Закону № 223-ФЗ);
    • отчет по форме № 1-контракт, предусмотренный Приказом Росстата от 18.09.2013 № 374 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в отношении закупок, осуществляемых согласно Закону № 44-ФЗ).
    • Как правильно заполнять форму отчетности

      Отчет фактически состоит из четырех частей.

      В первой части указываются сведения о количестве и стоимости закупок, произведенных за отчетный период.

      Во второй и в третьей частях подразумевается указывать сведения о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и о закупках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об установлении приоритета товаров российского производства соответственно, в четвертой — количественные и стоимостные характеристики закупок, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      В случае, если возникают вопросы по заполнению формы отчетности, согласно письму Росстата от 22.01.2014 № АК-11-3/144-ТО«О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году», на бланках форм приведены контактные телефоны специалистов Министерства, по которым отчитывающиеся организации могут задавать имеющиеся вопросы. Кроме того, можно направить запрос на официальный электронный адрес Минэкономразвития России — [email protected]

      Обращаем внимание, что специалисты Минэкономразвития России оказывают консультации по заполнению вышеназванных форм непосредственно респондентам (т.е. отчитывающимся организациям).

      Нюансы заполнения отчета

      Данные в отчете показываются в целых числах, в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

      Если в договоре, заключенном на несколько лет, сумма договора в дальнейшем не изменяется, но при этом заключаются дополнительные соглашения с указанием финансирования на определенный период (в пределах суммы заключенного договора), то такой договор в отчетности отражается один раз, в том периоде, когда был заключен договор. Дополнительные соглашения в данном случае не учитываются.

      В отчете не отражаются сведения о договорах, заключенных до вступления в силу Закона, а также сведения о пролонгации таких договоров.

      Положения закона о закупках не содержат термин «несостоявшиеся закупки», поэтому заказчик, заполняя строки с информацией о количестве торгов, иных способов закупки (лотов), которые признаны несостоявшимися, должен обратиться к своему внутреннему правовому акту, регламентирующему правила закупки (положение о закупке), в котором указывается в каких случаях закупка признается несостоявшейся.

      Куда предоставлять отчетность

      Полугодовая статистическая форма № 1-закупки – представляется на бумажном носителе в Росстат не позднее 25 числа отчетного периода (25 июля и 25 января).

      Письмом Росстата от 22.01.2014 № АК-11-3/144-ТО«О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году» определено, что юридические лица предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки, установленные бланком формы.

      Сведения по форме предоставляются в целом по юридическому лицу, то есть по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту осуществления им фактической деятельности.

      Кто подписывает отчет

      Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

      Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

      . предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетность .

      . нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

      Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

      Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, или необходимые пояснения.

      Нужно отметить, что Федеральная антимонопольная служба не уполномочена в настоящее время привлекать к ответственности заказчиков за недостоверность полугодового статистического отчета. Это могут делать территориальные органы статистики.

      Ежемесячный отчет по 223-ФЗ

      Вопрос-ответ по теме

      Вопрос

      Подскажите пожалуйста в ежемесячном отчете по 223-ФЗ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (2 пункт отчета) — сюда входят только договора заключенные у ед. поставщика или все платежи которые проходят у нас без заключ. договора: чеки, командир. расходы?

      Ответ

      Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

      Расчет нормы ГСМ

      Узнайте верный КБК

      Учетная политика для госсектора

      Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

      Оплата командировочных расходов, а также товаров(работ, услуг) через подотчетных лиц также является закупкой, на которую распространяются положения Закона № 223-ФЗ. То есть их также необходимо включать в отчет закупок с единственным поставщиком.

      Важное в Ноябре

      © 2011–2020 ООО «Актион группа Главбух»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Блог Ларисы Поповой

      Закупай без нарушений!

      Отчетность по 223-ФЗ

      При работе с Законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» помимо утвержденного положения и плана закупок надо не забывать про отчетность. Согласно части19 статьи 4 Закона, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем , размещает в единой информационной системе:

      1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг ;

      2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

      3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

      4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Правила размещения отчетов утверждено Постановлением Правительства № 908 от 10.09.2012. Согласно данного Постановления заказчик формирует документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг . В нем указывается количество и общая стоимость заключенных договоров в рублях.

      Что касается отчетности по закупкам у единственного поставщика, заказчик формирует документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика. При этом сюда вносятся сведения не только при закупке до ста тысяч, а также все закупки у единственного поставщика которые прописаны в вашем положении.

      Если у вас нет закупок которые составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4, вы все равно должны размещать отчет по этой закупке в котором ставятся нулевые значения в графах договора и общая стоимость заключенных договоров в рублях.

      На данный момент Правительством РФ не принято нормативных актов, касающихся закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому в отчетах рекомендую ставить нулевые значения.

      Хочу обратить ваше внимание, что если не проводились закупки в течении месяца, то отчетность по закупкам должна быть сформирована с нулевыми значениями.

      Документ, содержащий сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки считается размещенным на официальном сайте после подписания электронной подписью.

      Конференции для специалистов по госзаказу и закупочной деятельности

      Москва

      Мероприятие завершилось

      О мероприятии

      Выберите свой формат участия:

      ОЧНО:
      — 25 016 руб., очное участие с выдачей именного сертификата «МЦФЭР»
      — 29 736 руб., с последующим прохождением курса дистанционного (заочного) обучения «Управление закупками» и получением Удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов)
      ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ

      — 20 012,80руб., онлайн-трансляция с выдачей именного сертификата «МЦФЭР»
      — 23 778,80 — онлайн-трансляция с выдачей именного сертификата «МЦФЭР»с последующим прохождением курса дистанционного (заочного) обучения «Управление закупками» и получением Удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов)
      Для клиентов «МЦФЭР Госзаказ» предусмотрены скидки!

      Лекторы конференций – ведущие эксперты в области госзакупок федеральных органов исполнительной власти
      1–2 декабря 2015 г.
      «Контрактная система. 2 года практической работы»

    • Заключение, исполнение и расторжение контрактов по Закону № 44-ФЗ
    • Новые способы и правила закупки у единственного поставщика
    • Согласование заключения контракта с единственным поставщиком
    • Закупки у СМП и СОНО
    • Привлечение экспертов и экспертных организаций
    • Закрытый реестр банковских гарантий
    • Наименование страны происхождения товара
    • 3–4 декабря 2015 г.
      «Закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ»

    • Новое в законодательстве в развитие Закона № 223-ФЗ
    • Разбор наиболее типичных ошибок, допускаемых при составлении положения о закупке
    • Ответственность заказчика за несоблюдение Закона № 223-ФЗ
    • Внесение сведений в реестр договоров
    • Ежемесячная и полугодовая отчетность
    • Условия участия

      1-2 декабря 2015 3-4 декабря 2015 1-4 декабря 2015 (скидка 10%) Формат участия
      25 016 руб. 25 016 руб. 45 028,8 руб. С выдачей именного сертификата МЦФЭР
      29 736 руб. 29 736 руб. 53 524,8 руб. С последующим курсом дистанционного обучения «Управление закупками», 120 часов (удостоверение о повышении квалификации)

      Курс дистанционного обучения

      Пройдите 120-часовой курс повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг. Управление закупками» — стань

      Поправки в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

      1 мая были опубликованы поправки в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

      Закон о реформе контрактной системы

      Закон предусматривает глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2020 года.

      Закон, упрощающий закупки для учреждений культуры и образования

      Учреждениям культуры и образования увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Все бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ за счет средств, полученных в дар или по завещанию. Об этих и других изменениях читайте в обзоре.

      Поправки вступят в силу 31 июля 2020 года.

      Закон о способах закупки услуг по организации детского отдыха и оздоровления

      В Законе № 44-ФЗ в отношении таких закупок осталась предусмотренной только возможность провести конкурс с ограниченным участием в электронной форме или закупить услуги без предъявления дополнительных требований: провести котировки или заключить договор с единственным поставщиком. Новые правила заработали уже с 1 мая.

      ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

      Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить в КонсультантПлюс, раздел «Законодательство»,

      Предоставление статистической отчетности по закону № 223-ФЗ

      Действующим законодательством предусмотрена обязанность предоставления лицами, являющимися субъектами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), статистической информации о проведенных закупках товаров, работ, услуг.

      При этом, Законом № 223-ФЗ напрямую не предусмотрена обязанность заказчиков предоставлять информацию о проведенных закупках в органы статистической отчетности. В то же время, в силу приказа Росстата от 29.07.2013 N 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» субъекты Закона № 223-ФЗ обязаны предоставлять сведения о закупочной деятельности по установленной форме.

      На практике многие Заказчики, особенно созданные недавно и не имеющие практического опыта в проведении закупок, просто не знают о существовании такого приказа и не предоставляют требуемые сведения. Чтобы избежать негативных последствий, связанных с непредоставлением или нарушением сроков предоставления статистической информации, рекомендуем соблюдать следующие условия:

      1) форма отчетности «1-закупки» является полугодовой; установлена обязанность предоставления сведений нарастающим итогом не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

      Таким образом, форма должна быть предоставлена не позднее 25 июля (за январь-июнь) и 25 января (за июль-декабрь) соответственно. Заказчикам необходимо заблаговременно предоставлять сведения. В случае, если окончание срока приходится на нерабочий день, рекомендуем не переносить их предоставление на ближайший рабочий день, так как правила исчисления сроков, предусмотренные статьей 193 ГК РФ могут быть истолкованы контролирующими органами как основанные на административном (властном) подчинении (п. 3 статьи 2 ГК РФ) и не подлежащие применению;

      2) при составлении отчетности и заполнении соответствующих полей формы «1-закупки» в части сведений о заключенных договорах и их стоимости, Заказчику необходимо учитывать, что указанные сведения должны соответствовать сведениям, ежемесячно публикуемым в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

      3) при заполнении Раздела 2 «Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности заказчиков при установлении особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства» необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет не о договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, а о закупках, в отношении которых Правительством РФ в порядке пп. 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства. Учитывая, что в настоящее время подобный нормативный правовой акт Правительством не принят, заполнение соответствующего раздела не требуется;

      4) при заполнении Раздела 3 «Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности заказчиков при предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами» необходимо исходить из того, что в данном случае имеются в виду закупки, в отношении которых Правительством РФ в порядке пп. 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Учитывая, что в настоящее время Правительством РФ предоставление приоритета не предусмотрено, заполнение соответствующего раздела не требуется.

      Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 13.19. КоАП РФ за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

      Читайте так же:  Заявление в прокуратуру по жкх образец