Полномочия краевой думы

Статья 19. Полномочия Думы

Статья 19. Полномочия Думы

1. Дума осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Устав края, изменения к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края;

Законом Хабаровского края от 26 мая 2010 г. N 8 часть 1 статьи 19 настоящего Закона дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона

2.2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора края о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

3) принимает постановления;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.

3. Краевым законом:

1) утверждается краевой бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором края;

3) устанавливается система исполнительных органов государственной власти края;

5) устанавливается порядок управления и распоряжения краевой государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) края капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

6) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

7) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядок их взимания;

8) утверждаются программы социально-экономического развития края, представленные Губернатором края;

10) дается толкование Устава края и краевых законов;

11) устанавливается порядок назначения и проведения референдума края;

Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 г. N 195 пункт 12 части 3 статьи 19 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

12) устанавливаются порядок проведения выборов в Думу, порядок проведения выборов Губернатора края и порядок отзыва Губернатора края;

13) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории края;

14) распускается представительный орган муниципального образования;

15) осуществляется правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

16) устанавливается административно-территориальное устройство края и порядок его изменения;

17) устанавливается административная ответственность за нарушение Устава края, краевых законов и иных нормативных правовых актов края;

18) утверждаются заключение и расторжение договоров края;

19) учреждаются краевые награды и почетные звания края;

20) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края и краевыми законами к ведению и полномочиям края.

4. Постановлением Думы:

1) принимается регламент Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

2) оформляется решение Думы о принятии либо отклонении проекта краевого закона, а также о принятии краевого закона;

3) оформляется решение Думы об избрании (досрочном прекращении полномочий) представителя в Совете Федерации от Думы;

4) оформляется реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору края, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти края, в назначении которых на должность Дума принимала участие в соответствии с Уставом края;

6) оформляется решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора края в соответствии с федеральным законом;

7) назначается половина членов избирательной комиссии края и производится освобождение их от исполнения обязанностей;

8) утверждается положение о Почетной грамоте Думы;

9) утверждаются положения о смотрах-конкурсах;

10) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица края, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края;

Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 г. N 195 пункт 11 части 4 статьи 19 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

11) назначаются выборы в Думу, выборы Губернатора края и голосование по отзыву Губернатора края;

12) утверждается положение о Молодежной общественной палате при Думе;

13) назначается референдум края в случаях, предусмотренных краевым законом;

14) утверждается соглашение об изменении границ края;

15) утверждается положение о Совете председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Думе;

17) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

18) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края и краевыми законами к ведению Думы.

19) утверждается структура Думы и ее штатное расписание;

20) оформляются обращения Думы;

21) оформляются решения по вопросам деятельности Думы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Полномочия Думы

В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ставрополя, решение об удалении главы города Ставрополя в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Ставропольской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

В исключительной компетенции Ставропольской городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Ставрополя и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Ставрополя и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития города Ставрополя;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Ставрополя в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города Ставрополя и должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города Ставрополя в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории города Ставрополя.

Читайте так же:  Как правильно продлить полномочия директора

К полномочиям Ставропольской городской Думы относятся:
1) избрание главы города Ставрополя, возглавляющего администрацию города Ставрополя, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее — глава города Ставрополя);
2) обращение в порядке законодательной инициативы в Думу Ставропольского края;
3) утратил силу;
4) установление и изменение границ районов города Ставрополя, а также границ микрорайонов;
5) учреждение наград города Ставрополя, определение условий и порядка награждения наградой города Ставрополя;
6) установление официальных символов города Ставрополя и порядка их официального использования;
7) принятие решений о назначении местного референдума, назначении выборов депутатов Ставропольской городской Думы, назначении голосования по отзыву главы города Ставрополя, а также по вопросам изменения границы города Ставрополя и преобразования города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством;
8) определение порядка выступления граждан с правотворческой инициативой;
9) установление границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
10) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения из бюджета города Ставрополя необходимых средств для поддержки территориального общественного самоуправления;
11) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Ставрополя;
12) определение порядка назначения и проведения собраний граждан, а также полномочий собрания граждан, определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в пределах своей компетенции;
13) определение порядка назначения и проведения опроса граждан в соответствии с законом Ставропольского края;
14) принятие по представлению главы города Ставрополя решений об учреждении органов администрации города Ставрополя, наделяемых правами юридического лица;
15) утратил силу;
16) правовое регулирование вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя в пределах своей компетенции;
17) определение размеров и условий оплаты труда главы города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством;
18) утверждение генерального плана города Ставрополя, правил землепользования и застройки города Ставрополя;
19) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, контроль за приватизацией муниципального имущества;
20) определение порядка, размера и срока перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города Ставрополя;
21) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и о создании некоммерческих организаций муниципальных образований;
22) принятие Регламента Ставропольской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
23) избрание и освобождение от должности председателя Ставропольской городской Думы, его заместителя (заместителей), заслушивание отчетов об их работе;
24) образование, избрание и упразднение комитетов и временных комиссий Ставропольской городской Думы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
25) принятие решений о депутатах Ставропольской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
26) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Ставропольской городской Думы в порядке самороспуска;
27) принятие решений по протестам, требованиям и представлениям прокурора на решения Ставропольской городской Думы;
28) отмена решений Ставропольской городской Думы, признанных не соответствующими законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и настоящему Уставу;
29) внесение в органы местного самоуправления города Ставрополя и должностным лицам местного самоуправления города Ставрополя предложений об от
мене или приостановлении действия муниципальных правовых актов;
30) установление порядка контрольной деятельности Ставропольской городской Думы и порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя;
31) осуществление контроля за исполнением решений, принятых Ставропольской городской Думой;
32) толкование Устава города Ставрополя, иных решений Ставропольской городской Думы;
33) утратил силу;
34) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя;
35) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя;
36) определение порядка предоставления помещений, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя для проведения встреч депутатов с избирателями.

Ставропольская городская Дума осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
Ставропольская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы города Ставрополя о результатах его деятельности, деятельности администрации города Ставрополя, в том числе о решении вопросов, поставленных Ставропольской городской Думой, а также рассматривает ежегодные отчеты контрольно-счетной палаты города Ставрополя о ее деятельности.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Ставропольской городской Думы:
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае».
3. Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, принятый решением Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. № 847.

Устав Хабаровского края (одобрен постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 ноября 1995 г. N 150) (с изменениями и дополнениями)

Статья 33. Порядок досрочного прекращения полномочий Думы

33.1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Думой решения о самороспуске, принятого не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Решение вступает в силу в порядке, установленном Думой;

Читайте так же:  Лицензия на экспертизу товаров

Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 144 в подпункт б пункта 33.1 статьи 33 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

б) роспуска Думы Губернатором края по основаниям, предусмотренным пунктами 33.2 и 33.2.1 настоящей статьи;

в) вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) роспуска Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Законом Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 245 в пункт 33.2 статьи 33 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

33.2. Губернатор края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы в случае принятия ею Устава края, краевого закона, постановления Думы, носящего нормативный правовой характер, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Решение Губернатора края о досрочном прекращении полномочий Думы принимается в форме постановления.

Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 144 статья 33 настоящего Устава дополнена пунктом 33.2.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

33.2.1. Губернатор края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранная в правомочном составе Дума в течение трех месяцев подряд не проводила заседание.

Губернатор края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранной в правомочном составе Думы в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Дума в течение трех месяцев со дня ее избрания в правомочном составе не проводила заседание.

Губернатор края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. N 310 в пункт 33.3 статьи 33 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

33.3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Губернатор края назначает внеочередные выборы в Думу. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

СКР и надзорный орган проверят Хабаровский краевой избирком в связи с судимостью Дмитрия Приятнова

Центризбирком России обратился в Следственный комитет России (СКР) и прокуратуру Хабаровского края с просьбой проверить деятельность председателя региональной избирательной комиссии Геннадия Накушнова. Поводом стала ситуация с избранием в сентябре Дмитрия Приятнова депутатом Хабаровской краевой думы по списку ЛДПР, а информация о его судимости появилась на сайте краевого избиркома почти месяц спустя. Депутат Приятнов стал представителем краевого парламента в Совете федерации, а после рассмотрения информации о его судимости на заседании ЦИКа полторы недели назад сложил с себя полномочия.

«Вчера мы направили соответствующее представление от Центральной избирательной комиссии в следственное управление Следственного комитета России по Хабаровскому краю и в прокуратуру Хабаровского края для того, чтобы дали оценку тому бездействию, которое, очевидно, в данном случае имеется»,— заявил заместитель главы ЦИКа Николай Булаев на заседании комиссии в среду.

Речь идет о ситуации с Дмитрием Приятновым, который был избран депутатом Хабаровской краевой думы по списку ЛДПР 8 сентября, а 23 октября депутаты избрали его представителем законодательного собрания края в Совете федерации.

Член ЛДПР Дмитрий Приятнов

Фото: Центральный сайт партии ЛДПР

Рекомендуя депутатам краевой думы избрать господина Приятнова своим представителем в СФ, председатель комитета по бюджету и налогам в краевой думе, старший брат губернатора Хабаровского края Вячеслав Фургал называл Дмитрия Приятнова порядочным и честным человеком. «Это достойная кандидатура: производственник, железнодорожник, закончил институт, прошел путь от слесаря до руководителя предприятия. Мне вообще кажется, что это хорошо, когда в Совете федерации больше людей от народа»,— говорил он

Как ЛДПР захватила регион размером с Турцию

30 октября на заседании ЦИКа Николай Булаев сообщил, что на сайте местного избиркома уже после того, как Дмитрий Приятнов был избран депутатом краевой думы, появилась информация о наличии у того погашенной в 2009 году судимости за подделку документов. Глава ЦИКа Элла Памфилова предложила провести служебное расследование. Господин Накушнов признал вину комиссии: «Я понятия не имел, кто такой Приятнов до 23 октября, и заинтересованности никакой у меня не было. Да, есть ошибка в работе аппарата, в работе секретаря комиссии, которому документ был отписан».

Губернатор возмутился «грязной политической историей, которая разыгрывается на глазах у всей страны». В тот же день Дмитрий Приятнов подал заявление о сложении полномочий. «Наше мнение такое: нас ввели в заблуждение. Это халатность или грубая ошибка (Хабаровской.— “Ъ”) избирательной комиссии»,— прокомментировал ситуацию председатель фракции ЛДПР в краевой думе Сергей Зюбр.

Заявление Дмитрия Приятнова о сложении полномочий Совет федерации намеревался рассмотреть на заседании 6 ноября, однако так и не рассмотрел. Следующее заседание СФ состоится 25 ноября этого года.

Внимание!

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ^ и стрелка вниз v .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Читайте так же:  Статус плательщика 101 госпошлина

    Закрыть ?

    Обновлено час назад

    Председатель Законодательной Думы

    Официальный сайт Законодательной Думы Хабаровского края

    Зикунова Ирина Валериевна

    Председатель Думы:

    1. представляет край в пределах полномочий Думы в отношениях с федеральными органами государственной власти, с органами власти иных субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законодательством с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и с органами государственной власти иностранных государств;
    2. представляет Думу в отношениях с Губернатором и Правительством края, иными органами исполнительной власти края и государственными органами края, органами местного самоуправления, с юридическими и должностными лицами, общественными и религиозными объединениями, а также с населением края;
    3. созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения края время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Думы;
    4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;
    5. ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с краевым законом и постановлениями Думы;
    6. подписывает краевые законы, постановления Думы, протоколы заседаний Думы и другие документы Думы;
    7. вносит на рассмотрение Думы кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Думы, а также предложение о досрочном прекращении его полномочий;
    8. обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комитетов и других органов Думы;
    9. дает поручения постоянным комитетам и другим органам Думы по вопросам, отнесенным к их компетенции;
    10. оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
    11. объявляет благодарность от имени Думы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам, должностным лицам, гражданам и их объединениям;
    12. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы;
    13. организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений по вопросам, относящимся к полномочиям Думы;
    14. издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
    15. заключает от имени Думы договоры и соглашения;
    16. осуществляет общее руководство работой аппарата Думы, в том числе принимает (утверждает) акты, связанные с организацией работы аппарата Думы;
    17. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности государственной гражданской службы края, а также полномочия работодателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы края;
    18. обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Думы как получателя средств краевого бюджета;
    19. подписывает от имени Думы обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, заявления и иные документы, направляемые в другие суды, а также доверенности на представление интересов Думы в судах;
    20. осуществляет иные полномочия, установленные краевыми законами и постановлениями Думы.

    (Извлечение из статьи 14 Закона Хабаровского края от 28.03.1996 № 33 «О Законодательной Думе Хабаровского края»)

    Портал работает в тестовом режиме!

    Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

    Аккредитация

    Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

    Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши < стрелка влево и стрелка вправо > .
      У активной ссылки будет подсвеченный фон.
    • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
    • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
      Нажатие Tab после этого вернет активацию.

    Законодательная Дума Хабаровского края

    680002, г. Хабаровск, ул. Муравьёва-Амурского, 19

    Законодательную власть в Хабаровском крае осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти края – Законодательная Дума Хабаровского края. Дума является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

    Полномочия, порядок организации и деятельности Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, краевыми законами и постановлениями Думы.

    Законодательная Дума Хабаровского края седьмого созыва избрана населением края в сентябре 2020 года.

    Дума состоит из 36 депутатов, избираемых на пять лет. 24 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов – по единому избирательному округу, образуемому на всей территории края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

    На постоянной профессиональной основе работают не более 18 депутатов.

    Дума осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

    — государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

    — распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

    — верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

    — единство системы государственной власти;

    — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

    — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    — самостоятельное осуществление принадлежащих Думе полномочий.

    Дума в целях обеспечения реализации своих полномочий формирует из состава депутатов Думы постоянные и временные органы Думы. Постоянными органами Думы являются: постоянные комитеты Думы, регламентная группа Думы. К временным органам Думы относятся временные и согласительные комиссии.

    Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность ее постоянных комитетов, регламентной группы, временных и согласительных комиссий, рабочих депутатских групп, депутатских объединений (фракций), депутатские слушания, день депутата, а также иные формы работы, установленные краевыми законами.

    Если у вас появились предложения по улучшению
    портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

    Подписаться на новости Хабаровского края

    Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты