Отчетность при изменении типа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В июле 2017 года бюджетное учреждение сменило тип на автономное. Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить смену типа бюджетного учреждения на автономное в настоящее время? Какие формы отчетности за 2017 год необходимо заполнить в связи с этим?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перенос остатков при смене типа бюджетного учреждения на автономное в течение года может отражаться с применением счета 0 304 06 000 при согласовании его применения и соответствующих бухгалтерских записей в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
Перечень форм отчетности, составляемых при смене типа учреждения, представлен в п. 75 Инструкции N 33н.
Отчетность автономного учреждения составляется в составе форм, предусмотренных положениями Инструкции N 33н. При этом соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности.

Обоснование вывода:
Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (п.п. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Бюджетные учреждения при организации бухгалтерского учета руководствуются положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Пунктом 281 Инструкции N 157н предусмотрено применение счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» для учета операций по приему-передаче объектов учета в том числе при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета. При этом перечень расчетов, подлежащих учету на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», является открытым.
Таким образом, в случаях, описанных в п. 281 Инструкции N 157н, применение счета 0 304 06 000 является обязательным. В иных случаях, данный счет может применяться как «промежуточный», «технический», и его использование должно быть закреплено в учетной политике учреждения.
Инструкция N 174н и Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н), не предусматривают бухгалтерских записей для отражения приема-передачи объектов учета при смене типа учреждения, а содержат проводки только для отражения приемно-сдаточных мероприятий при реорганизации учреждения.
В то же время бухгалтерские записи при смене типа учреждения с использованием счета 0 304 06 000 предусмотрены п. 111.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). Но пунктом 3 Инструкции N 157н установлено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа.
Таким образом, при отсутствии в Инструкциях NN 174н, 183н конкретных бухгалтерских записей для отражения операций по смене типа бюджетного учреждения на автономное их следует разработать и согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н, взяв за основу, например, положения Инструкции N 162н. Главное, чтобы разработанные корреспонденции не противоречили положениям Инструкций N N 174н, 183н.
Кроме того, в целях разработки корреспонденций по отражению операций при смене типа учреждения в течение года можно воспользоваться Методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 (далее — Методические рекомендации). Данное системное письмо было издано Минфином России в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в период, когда происходил массовый переход от учреждений «старого» типа к «новому». В последующие периоды таких детальных разъяснений специалисты финансового ведомства не давали, однако рекомендовали в схожих ситуациях (в том числе даже при реорганиации учреждения) пользоваться положениями указанных Методических рекомендаций. При этом перенос оборотов по счетам главной книги текущего финансового периода рекомендовалось отражать в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 18.10.2013 N 02-06-10/43734).
Подводя итог изложенному, можно сделать следующий вывод. При определении корреспонденций для отражения смены типа бюджетного учреждения на автономное в течение года может использоваться счет 0 304 06 000.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности в случае смены типа бюджетного (автономного) учреждения регулируются разделом III Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Также информация по заполнению форм отчетности при смене типа учреждения находится в п. 21 письма Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236. Перечень форм, формируемых при смене типа учреждения, предусмотрен п. 75 Инструкции N 33н.
Преобразуемый субъект отчетности формирует бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном разделом II Инструкции N 33н с учетом особенностей, предусмотренных разделом III Инструкции N 33н (п. 76 Инструкции N 33н).
По аналогии с положениями п. 3 Инструкции N 33н отчетным годом для автономного учреждения, созданного путем изменения ти
па бюджетного учреждения в течение года, будет считаться год с даты изменения типа по 31 декабря 2017 года.
Пунктом 15 Инструкции N 33н предусмотрено, что в графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных, в том числе по изменению типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения. Однако в данном случае речь идет о смене типа не в течение года.
Относительно формирования отчетности за 9 месяцев и год отметим, что данных за представление двух комплектов отчетности в случае смены типа учреждения в течение финансового года Инструкция N 33н не содержит. В то же время п. 8 Инструкции N 33н предусмотрено, что соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

12 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Формирование годовой отчетности при изменении типа учреждения в течение года

Учреждение на начало 2011 года было казенным. С 01.08.2011 перевели на бюджетное нового типа. Все операции, рекомендованные 1С, проделали. В помощнике переноса данных при изменении типа учреждения все операции выполнены. Однако в результате переноса данных бюджет закрывается, а предпринимательская деятельность не закрывается, т.е. в журнале документов при изменении типа учреждения документы есть, но в балансе 0503130 в остатках на конец периода остается предпринимательская деятельность и, соответственно, она есть в остатках на начало года по бюджетному учреждению нового типа. Из-за незакрытых остатков по предпринимательской деятельности неправильно формируются формы 0503730, 0503721, 0503768.

Согласно пункту 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией и может производиться в течение финансового года. Поэтому не стали реализовывать перенос всех данных с ведением учета в новой базе по новому типу, как при переходе на новую инструкцию по учету, так как смена двух баз в одном году с перегрузкой всех данных — это непростая и трудозатратная задача.

Перенос остатков по счетам в связи с изменением типа учреждения реализован в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в рамках одной информационной базы. Это позволяет формировать необходимые справки по переносу остатков и расчетам с учредителем, при необходимости внести необходимые изменения в учет по старому типу, перепровести документы по переносу остатков. В результате, остатки на новых счетах будут актуальными, все первичные документы за год хранятся в одной базе.

Согласно пунктам 10, 19 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных Письмом Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236, далее — Методические рекомендации:

«В целях перевода показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения, сформированных по результатам деятельности Учреждения с начала текущего финансового года, и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.)), Учреждением формируются Справки (ф. 0504833) по следующим бухгалтерским записям.

. Показатели расчетов, сформированных в результате перевода показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения (отражаются последними (окончательными) операциями по бюджетному учету на дату изменения типа Учреждения):

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»;

по дебету счета

030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»

и кредиту счета

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».»

Таким образом, если учреждение изменяет тип с 01.08.2011, то остатки по счетам надо переносить 31.07.2011.

Формирование бюджетной отчетности

В соответствии с разделом I «Введение» Методических рекомендаций

«б) остатки по остальным счетам бюджетного учета, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 1 — бюджетная деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности)

4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

в) остатки по счетам бюджетного учета, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности:

2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения),

7 — средства по обязательному медицинскому страхованию,

3 — средства во временном распоряжении

переносятся на соответствующие счета рабочего плана счетов Учреждения нового типа (в отдельный лист Главной книги) без изменения вида финансового обеспечения».

Таким образом, если тип учреждения меняется в течение года, то остатки с КФО=2 переносятся на КФО=2. Аналогично по КФО = 3.

В результате при автозаполнении ф. 0503130 за 2011 год данные по КФО=2 и КФО = 3 останутся. И убрать их программно в типовом решении нет никакой возможности, поскольку дата переноса остатков входит в период составления отчета. Только вы знаете, что в отчетах, сформированных за определенный период, данных по КФО=2 и 3 быть не должно.

Поэтому после автозаполнения форм бюджетной отчетности (в связи с переносом остатков) следует удалить данные в графах по КФО=2 и КФО = 3.

Формирование бухгалтерской отчетности

За период с 1.08.2011 до конца 2011 года учреждение должно составить уже бухгалтерскую отчетность и соответственно форму 0503721.

Согласно пункту 21 Методических рекомендаций «Учреждение нового типа по результатам своей деятельности (начиная с даты изменения типа Учреждения) формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н). Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции № 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения.».

Читайте так же:  Претензия по договору выполненных работ

Чтобы при составлении формы 0503721 в нее не попали данные по переносу остатков при изменении типа учреждения, отчетность надо составлять за период, не с начала года, а с даты изменения типа учреждения до конца года. То есть, если изменение типа учреждения произошло на 01.08.2011, то отчет должен составляться за период с 01.08.2011 по 31.12. 2011.

Начиная с версии 2.0.14.4, комплект регламентированной отчетности государственных учреждений для программных продуктов системы «1С:Предприятие 8.2» включает формы, в которых можно указать произвольный период, за который будет производиться автозаполнение отчета.

Чтобы заполнить отчет за период с 01.08.2011 до конца 2011 года, при настройке параметров формирования отчета следует выбрать стандартный период, например 2011год.

А затем в меню кнопки «Заполнить» надо выбрать пункт «Заполнить с произвольным отбором».

В открывшейся форме «Отбор данных» следует установить период с «01.08.2011» до «31.12.2011».

При нажатии кнопки «ОК» в отчет будут включены данные только за указанный период.

Перенос данных выполняется накануне даты изменения типа учреждения, поэтому в отчетность по деятельности учреждения нового типа, составленную за период, начинающийся со следующего после переноса дня, обороты по переносу остатков в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 не попадают.

Данные по КФО=2, как и по остальным КФО, за период с 1 января до даты изменения типа учреждения будут показаны в этом случае как входящие остатки на начало года (в данном случае – на дату изменения типа учреждения).

Бухгалтерская отчетность при изменении в течение финансового года типа учреждения

Мы уже неоднократно говорили о том, как привести в соответствие с нормами законодательства о бухгалтерском учете входящие и исходящие остатки, образовавшиеся у учреждения в результате смены его правового статуса в течение финансового года.

Сведения об имущественном и о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Факт перехода учреждения от статуса получателя бюджетных средств к статусу получателя субсидий в рамках выполнения задания учредителя также должен найти отражение в формах отчетности. Об этом и поговорим в статье.

Раздел VI Методических рекомендаций 1 разъясняет особенности составления учреждением бюджетной отчетности при изменении его типа в течение финансового года. В разделе VII освещены особенности составления бухгалтерской отчетности учреждением нового типа, созданного в течение финансового года. Из представленной в этих разделах информации следует, что если бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 по решению учредителя начинает получать субсидии на выполнение его задания, то на дату изменения типа (на 1 апреля 2012 года) оно составляет формы квартальной отчетности, предусмотренные Инструкцией № 191н 2 .

В составе квартальной отчетности, составляемой за период работы учреждения в качестве получателя бюджетных средств, формируется:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137), который составляется соответственно в рамках приносящей доход деятельности.
  • Поскольку с 01.04.2012 бюджетное учреждение становится получателем субсидий, квартальные формы отчетности по состоянию на 01.06.2012 (эти формы отчетности будут полугодовыми) составляются в соответствии с нормами Инструкции № 33н 3 и с учетом особенностей, установленных в Методических рекомендациях.

    В состав квартальных форм отчетности бюджетного учреждения – получателя субсидий входят:

    – Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));

    – Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725)) – формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года.

    – Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

    – Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (составляется в сокращенном виде).

    Ниже рассмотрим особенности составления форм квартальной отчетности.

    Рекомендации по составлению квартальных форм отчетности

    Начнем с Отчета (ф. 0503127). Напомним, что он состоит из трех разделов:

    – «Источники финансирования дефицита бюджета».

    Информация в разделах отражается в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (показывается по графе 3):

    1) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

    2) в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

    В случае если учреждение не является администратором доходов (администратором источников финансирования дефицитов бюджета) раздел «Доходы бюджета» при формировании Отчета (ф. 0503127) не заполняется.

    Раздел «Расходы бюджета» заполняется учреждением на основании данных, сформированных по счету 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (п. 55 Инструкции № 191н).

    По графе 1 отражается наименование показателя.

    По графе 2 показывается код строки

    По графе 3 показывается код расхода по бюджетной классификации.

    Графа 4 отражает годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

    Графа 5, в которой отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств, заполняется в объеме годовых назначений текущего финансового года с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ. Суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

    Графа 6 заполняется на основании данных, сформированных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (1 304 05 211, 1 304 05 212, 1 304 05 213, 1 304 05 221, 1 304 05 222, 1 304 05 223, 1 304 05 224, 1 304 05 225, 1 304 05 226, 1 304 05 231, 1 304 05 232, 1 304 05 241, 1 304 05 242, 1 304 05 251, 1 304 05 252, 1 304 05 253, 1 304 05 261, 1 304 05 262, 1 304 05 263, 1 304 05 273, 1 304 05 290, 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 330, 1 304 05 340, 1 304 05 530).

    По графе 7 отражается исполнение учреждением своих обязательств через банковские счета. Сведения для заполнения этой графы берутся по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов классификации расходов бюджета.

    Для справки.

    В графы 6, 7 не включаются данные по операциям учреждения по перечислению денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств.

    Правила формирования раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) установлены п. 62 Инструкции № 191н, в частности:

    1) строка 812графы 5 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», за исключением выбытия денежных средств бюджетов при перечислении денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

    2) строка 812 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в части операций учреждения по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

    3) строка 812 графы 8равна сумме показателей по строке 812 граф 5, 6.

    Обратите внимание

    При формировании отчетности в связи со сменой статуса учреждения в плановые показатели бюджетных назначений по соответствующим разделам Отчета (ф. 0503127)отражаются с учетом внесенных на дату изменения типа учреждения изменений в сводную бюджетную роспись (лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету) – показатели неисполненных назначений по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств (графы 10, 11 раздела 2 «Расходы бюджета» и графа 9 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета») должны равняться нулю. Также в Отчете (ф. 0503127) отражаются показатели без учета операций по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения его типа.

    Пример

    На дату смены правового статуса – перехода к получению субсидий в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

    Содержание операции

    руб.

    Утверждены и доведены до учреждения суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

    – по статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств»

    Поступили суммы бюджетного финансирования:

    – по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата»

    – по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труд»

    Приняты бюджетные обязательства, исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований:

    Начислена заработная плата

    Начислены страховые взносы

    Удержан НДФЛ с суммы заработной

    Сняты денежные средства со счета

    для выплаты заработной платы

    Получены денежные средства в кассу

    учреждения для выплаты заработной

    Выдана заработная плата работникам

    Перечислены страховые взносы в

    Перечислен в бюджет НДФЛ

    Поставлено оборудование в учреждение

    Оплачены поставщику поставленные

    Приняты и исполнены денежные обязательства исходя из условий заключенного договора:

    Отчет (ф. 0503127) исходя из имеющихся данных будет составлен учреждением следующим образом.

    Что касается составления бюджетным учреждением как получателем субсидий квартальных форм отчетности, нужно учитывать следующее:

    Наименование формы
    Отчет (ф. 0503737)

    Показатели доходов учреждения и изменения остатков средств учреждения (разделы 1 «Доходы учреждения», 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строки 700, 720)) отражаются с учетом поступления на счета (лицевые счета) учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения

    Справка (ф. 0503725)

    Формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждением и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года

    Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738)

    Составляется по итогам отчетного полугодия (в случае изменения типа учреждения ранее 15 июня финансового года). В случае если учреждение сменило статус в июне, данная форма составляется только при формировании отчетности за год

    Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

    Заполняется раздел 1 «Организационная структура учреждения», в котором отражается информация:

    – о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

    – об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

    – об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т. д.

    Также заполнению подлежат:

    – раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;

    – раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»;

    – раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»;

    – раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»

    По итогам работы учреждения за 2012 год им составляется отчетность по инструкциям № 191н и 33н. В частности, по Инструкции № 191н составляются следующие формы отчетности:

    – Отчет (ф. 0503127);

    – Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет (ф. 0503121));

    – Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее – Баланс (ф. 0503130)).

    Эти формы отчетности следует составлять с учетом ряда особенностей, которые мы представим в форме таблицы.

    Особенности заполнения формы

    Отчет (ф. 0503127)

    Плановые показатели бюджетных назначений по его соответствующим разделам отражаются с учетом внесенных на дату изменения типа учреждения изменений в сводную бюджетную роспись (роспись главного распорядителя средств бюджета, лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету). При этом в разделах 1 «Доходы», 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (строки 500, 700, 720) отражаются показатели с учетом операций по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения типа учреждения, на новые счета (лицевые счета), открытые учреждению нового типа в порядке, установленном законодательством РФ (далее – операция по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения)

    Отчет (ф. 0503121)

    По соответствующим строкам разделов «Доходы», «Расходы» отражаются данные финансового результата деятельности учреждения с начала финансового года по дату изменения его типа с учетом операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения (по строке 100 «Прочие доходы» (уменьшение доходов по статье 180 КОСГУ)). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов (за исключением денежных средств на счетах учреждения) и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов учреждения нового типа в строках 010 – 280 Отчета (ф. 0503121) не отражается.

    При этом показатели по строкам 110 «Доходы будущих периодов» и 280 «Расходы будущих периодов» Отчета (ф. 0503121) должны быть равны нулю

    Баланс (ф. 0503130)

    В группе граф «На конец отчетного периода» (7 – 10) отражаются нулевые показатели

    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    Формируется по всем операциям переноса показателей активов и обязательств, осуществляемым в рамках изменения типа учреждения (на счета бухгалтерского учета учреждения нового типа) с использованием счета 0 304 06 000 (в части итоговых строк: «Итого», «в том числе денежные расчеты», «в том числе неденежные расчеты»).

    Справка представляется в составе бюджетной отчетности в целях раскрытия информации по уменьшению показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов)

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

    Отражаются данные по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и по соответствующим номерам счетов0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1), до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13)


    Это то, что касается составления годовых форм бюджетной отчетности. Теперь поговорим об особенностях составления отчетности по нормам Инструкции № 33н. Исходя из рассматриваемой нами ситуации бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 года получает субсидии на выполнение задания учреждения, то есть начиная с этой даты оно уже функционирует как «новое» бюджетное учреждение. За период деятельности с 01.04.2012 по 31.12.2012 включительно учреждение составляет годовые формы бухгалтерской отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 33н, с учетом следующих особенностей (приведены в п. 21Методических рекомендаций).

    Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), составляемый по состоянию 1 января года, следующего за отчетным, в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, содержит нули. В графах, содержащих информацию на конец года, отражаются показатели в денежном выражении сформированные в результате осуществления бюджетным учреждением своей деятельности. Заметим, что перенос показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по итогам деятельности за период до 1 апреля 2012 года не осуществляется. То есть финансовый результат на начало деятельности учреждения как получателя субсидий равняется нулю.

    Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)представляется по решению учредителя. В графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, приводятся показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на дату изменения типа учреждения (данные о стоимости активов и обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета).

    Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) отражает сведения о финансовом результате деятельности учреждения нового типа (с даты изменения типа учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения (по строке 100 «Прочие доходы» (уменьшение доходов по статье 180 КОСГУ)). То есть в нем должны быть отражены сведения, касающиеся деятельности учреждения, сформированные на счетах бухгалтерского учета как входящие остатки по состоянию на 1 апреля 2012 года и на конец отчетного периода – 31.12.2012 (без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов учреждения нового типа в строках 010 – 280 Отчета (ф. 0503721) не отражается.

    Справка (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 формируется по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом показатели справок (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям справок (ф. 0503125) по счетам 1 304 06 000, 2 304 06 000, сформированных и представленных учредителю в рамках годовой бюджетной отчетности. Правила заполнения справки установлены в п. 26 Инструкции № 33н.

    Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию в установленном порядке по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ). Составляется по данным соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рассматриваемом нами случае на 1 января 2012 года), до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13).

    1. Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, утв. Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
    2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
    3. Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

    Операции при смене типа учреждения

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    уважаемые специалисты системы «Главбух»!Просим ответить на следующий вопрос:Бюджетное учреждение в связи с отсутствием в справочнике на сайте госуслуг части работ, которые выполнялись нами по муниципальному заданию, решено реорганизовать с 01 июля 2016г. в казенное. Подготавливаются изменения в Устав. После утверждения изменений в Устав подадим ф.13001 в налоговую.Просим Вас разъяснить принципы такого перехода:1. Как переносить остатки по счетам бухгалтерского учета (ведем деятельность по КВФО 4 (субсидия на выполнение муниципального задания) и по КВФО 2 (платная деятельность)?2. Что надо сделать с договорами на 2016г., которые заключались на весь год (например: охрана, обслуживание пож. и охр.сигнализации, водо-, тепло-, энергоснабжение и т.п.) Большинство этих договоров носит «общехозяйственную» направленность, и по учетной политике оплата и услуги распределялись по двум видам финансирования.3. Сдавать бухгалтерскую отчетность придется по двум инструкциям 174н и 162н?СПАСИБО!

    Ответ

    Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

    Расчет нормы ГСМ

    Узнайте верный КБК

    Учетная политика для госсектора

    Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

    Ваш вопрос от 15.04.2016 «Просим ответить на следующий вопрос:
    Бюджетное учреждение в связи с отсутствием в справочнике на сайте госуслуг части работ, которые выполнялись нами по муниципальному заданию, решено реорганизовать с 01 июля 2016г. в казенное. Подготавливаются изменения в Устав. После утверждения изменений в Устав подадим ф.13001 в налоговую.
    Просим Вас разъяснить принципы такого перехода:
    1. Как переносить остатки по счетам бухгалтерского учета (ведем деятельность по КВФО 4 (субсидия на выполнение муниципального задания) и по КВФО 2 (платная деятельность)?
    2. Что надо сделать с договорами на 2016г., которые заключались на весь год (например: охрана, обслуживание пож. и охр.сигнализации, водо-, тепло-, энергоснабжение и т.п.) Большинство этих договоров носит «общехозяйственную» направленность, и по учетной политике оплата и услуги распределялись по двум видам финансирования.
    3. Сдавать бухгалтерскую отчетность придется по двум инструкциям 174н и 162н?»
    Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
    Если производится передача активов и обязательств учреждения в собственность другого уровня бюджета, то следует руководствоваться разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.

    Порядок проведения реорганизации бюджетных учреждений (в том числе сроки, документальное оформление, бухгалтерские проводки и т.п.) должен утверждаться и разъясняться учредителем. То есть такой порядок прописывается на местном уровне.

    Например, в письме ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ от 15.10.2013 № 140-01-34-160/13 даны разъяснения, как отражать в учете прием-передачу остатков денежных средств, расчетов и обязательств при присоединении учреждений к другим бюджетным и казенным учреждениям.

    Если производится смена типа учреждения на казенное- то при переводе остатков на План счетов бюджетного учета казенных учреждений руководствуйтесь Методическими рекомендациями по порядку отражения входящих остатков, доведенными Минфином России письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

    2. Если при исполнении контракта реорганизуется заказчик, то права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику ( ч. 6 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Поэтому расторгать или перезаключать контракт не нужно, просто составьте дополнительное соглашение, где и укажите нового заказчика.

    3.Сдавать бухотчетность придется дважды: на начало проведения реорганизации (смены типа) и после. Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений

    Основные изменения Инструкции № 162н, принятые в 2015 году

    Внимание! Таблица подготовлена на основании приказов Минфина России:
    – от 30 ноября 2015 г. № 184н – часть изменений вступит в силу в 2016 году, а другую часть нужно начать применять уже в 2015 году (ведь они должны быть учтены при составлении годовой отчетности);
    – от 17 августа 2015 г. № 127н – применяется при формировании показателей учета на 1 октября 2015 года, если иное не установлено учетной политикой.

    Изменения, которые нужно учесть при сдаче отчетности за 2015 год, принятые:

    Изменения по приказу Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н

    В учете принимающей стороны

    Принятие к учету нефинансовых, финансовых активов отражается по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету: 0.100.00.000, 0.200.00.000

    Принятие к учету расчетов по обязательствам отражается по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.300.00.000

    Остатки на счетах финансовых результатов могут быть как дебетовыми, так и кредитовыми, поэтому принятие их к учету отражается разными проводками:
    – по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.400.00.000;
    – по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету 0.400.00.000

    В учете передающей стороны

    Выбытие с учета нефинансовых, финансовых активов отражается по дебету счета 0.304.06.730 и кредиту: 0.100.00.000, 0.200.00.000

    Выбытие с учета расчетов по обязательствам отражается по кредиту счета 0.304.06.830 и дебету: 0.300.00.000

    Передача остатков счетов финансовых результатов отражается разными проводками (в зависимости от того, какой был остаток: дебетовый или кредитовый):
    – по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету 0.400.00.000;
    – по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.400.00.000


    2.ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ ОТ 15.10.2013 № 140-01-34-160/13

    «О порядке отражения в учете и отчетности операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений»

    « Департамент финансов города Москвы в связи с поступающими запросами от органов исполнительной власти и внутригородских муниципальных образований города Москвы разъясняет порядок осуществления операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений в форме присоединения и отражения их в бухгалтерском учете.

    1. Передающая сторона — присоединяемое казенное учреждение

    2. Передающая сторона — присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение*

    После завершения расчетов со всеми дебиторами и кредиторами присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение перечисляет в бюджет остатки неиспользованных средств целевых субсидий, субсидии на выполнение государственного задания.* В случае присоединения к другому бюджетному (автономному) учреждению, по решению Учредителя остаток денежных средств по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», может быть перечислен:

    — на лицевой счет принимающей стороны, предназначенный для учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и других доходов бюджетных (автономных) учреждений (лицевые счета 26 и 28);

    — в доход бюджета на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

    Передача активов и обязательств казенному учреждению отражается в учете с использованием счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (разные типы учреждений), а бюджетному (автономному) учреждению с использованием счета 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7). Одновременно оформляется в трех экземплярах передаточный акт, содержащий расшифровку всех показателей Справки ф.0504833, и направляется на согласование и подписание принимающему учреждению. Подписанный передающей и принимающей сторонами экземпляр передаточного акта представляется главному распорядителю бюджетных средств, в чьем ведомственном подчинении находятся реорганизуемые учреждения.

    Сформировавшиеся по счетам 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» итоговые показатели также относятся на финансовый результат учреждения (счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») и включаются бюджетным (автономным) учреждением в Справку ф. 0504833 по заключению счетов текущего финансового года.

    После отражения бюджетным (автономным) учреждением показателей указанных Справок ф. 0504833 в Главной книге все остатки по счетам бухгалтерского учета на дату реорганизации равны «0».

    В соответствии с положениями приказа Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное (автономное) учреждение формирует бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой отчетности. При этом показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения ( ф. 0503730) по графам на конец отчетного периода (на дату присоединения) равны «0».* Отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств — Учредителю, в чьем ведомственном подчинении находилось бюджетное (автономное) учреждение и включается Учредителем в сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую в Департамент финансов города Москвы в течение текущего финансового года.»

    3.Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

    Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

    Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

    Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.

    Мероприятия, проводимые учреждением

    Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

    Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

    Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

    В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемоеучреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

    Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

    Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

    Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

    Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.
  • При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям. Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

    Таким образом, передаваемые бюджетные учреждения будут обязаны представлять отчетность в следующем составе ( п. 60 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности. утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н):

    Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств – учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения ( ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения ( ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ( ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах ( ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ( ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения ( ф. 0503760).
  • Передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухотчетность (промежуточную и годовую).
  • СтаниславаБычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

    Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа

    Региональные и муниципальные учреждения

    Учреждения субъекта РФ и муниципального образования создаются в порядке, предусмотренном региональными (местными) нормативно-правовыми актами ( ч. 3 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, подп. 2–3 п. 2 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, порядок изменения типа учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. № 115-п.

    Порядок создания федеральных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Процедура изменения типа федерального учреждения зависит от того, в какой тип оно будет преобразовано – казенное, бюджетное или автономное.

    Изменение типа на казенное учреждение

    Решение о создании федерального казенного учреждения путем изменении типа существующего учреждения принимает Правительство РФ в форме распоряжения ( п. 15Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539). При этом в обязательном порядке на казенное учреждение должен быть изменен тип учреждений, приведенных в части 1 статьи 31 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

    Проект распоряжения подготавливает федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере. Проект согласовывается с Минфином России и Минэкономразвития России.

    После согласования проект представляется в Правительство РФ. Вместе с проектом представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

    Отчетность при изменении типа

    Шихов А.Ю.,
    редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

    Изменение типа учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, особенно в течение отчетного периода, потребовало от Минфина России решить проблемы формирования бухгалтерской отчетности преобразуемых государственных (муниципальных) учреждений. Соответствующие Методические рекомендации именно для таких случаев были подготовлены Минфином России в декабре прошлого года.

    Минфин повышает планку

    Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (далее — Методические рекомендации) были доведены до главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов субъектов РФ и органов управления государственных внебюджетных фондов письмом Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
    К Методическим рекомендациям прилагается свод бухгалтерских записей операций по изменению типа учреждений — получателей бюджетных средств в течение финансового года.
    Методические рекомендации актуальны для всех заинтересованных участников бюджетного процесса, а именно:
    — для финансового органа;
    — для главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), который готовится к исполнению полномочий учредителя;
    — для распорядителя бюджетных средств (РБС);
    — для получателя бюджетных средств (ПБС).
    В данном случае имеется в виду тот получатель бюджетных средств, в отношении которого в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Закона № 83-ФЗ учредителем принято решение о предоставлении такому учреждению в течение финансового года субсидий из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
    Следует отметить, что Методические рекомендации являются весьма сбалансированным и хорошо продуманным нормативным документом и их качество значительно отличается от качества предшественников.
    Очевидно, по этой причине данные Методические рекомендации не спровоцировали бурного их обсуждения бухгалтерами как в Интернете, так и среди экспертного сообщества.
    Методические рекомендации будут крайне востребованы в 1-м полугодии 2012 года, то есть до 1 июля 2012 года — окончания переходного периода, предусмотренного п. 13 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

    Преобразование требует подготовки

    Перед тем как начать осуществлять действия, предусмотренные Методическими рекомендациями, бухгалтеру учреждения — получателя бюджетных средств необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий.

    Обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств в случае преобразования учреждения путем изменения типа не требуется. Однако никто и не запрещает этого. В данном случае важно, не насколько наиболее актуальна инвентаризация нефинансовых активов, а прежде всего, выявление наличия неучтенных или необоснованно отражаемых в учете обязательств учреждения перед поставщиками и подрядчиками, а также наличие дебиторской задолженности заказчиков.

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Читайте так же:  В течении какого срока можно подать на наследство

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Добавлен порядок отражения в учете принятия (выбытия) активов и обязательств по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования