Осаго в россии статистика

Поиск по меткам: автострахование

8 ноября 2020, 12:36

Росгосстрах Банк предложил страховые продукты для автозаемщиков

Росгосстрах Банк совместно с CК «Росгосстрах» предложил специальные страховые программы, позволяющие автозаемщикам не только дополнительно защитить себя, но и снизить процентную ставку по кредитам до 5 процентных пунктов.

21 октября 2020, 13:04

Средняя премия по ОСАГО с начала года снизилась на 5,4%

По итогам девяти месяцев 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% — с 5703 до 5395 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц за этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,82%, с 5579 до 5366 рублей.

18 октября 2020, 09:27

Средняя цена ОСАГО может вырасти на 15% при увеличении лимита выплат за вред здоровью

Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает роста средней цены полиса ОСАГО на 15% после увеличения лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей, предложенное поправками в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО.

8 октября 2020, 08:36

Страховка с ушами: ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает на 82% («Известия»)

7 октября 2020, 17:07

ОСАГО в 2020 году может подорожать в два раза

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования – телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

30 сентября 2020, 12:01

С 1 октября европротокол станет безлимитным во всей России

С 1 октября возможность получить возмещение в пределах всей страховой суммы по ОСАГО по риску причинения вреда имуществу – 400 тыс.рублей – станет доступна на всей территории России. До сих пор эта норма действовала только на четырех территориях — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

29 сентября 2020, 10:15

Что думают об электронных полисах ОСАГО российские автовладельцы?

С 2016 года в России приобретено уже около 40 млн электронных полисов ОСАГО. Причем услуга пользуется спросом не только в труднодоступных регионах, но и там, где проблем с покупкой полиса нет. А какими мотивами руководствуются те, кто отказывается от этого онлайн-сервиса?

26 сентября 2020, 11:36

Полис ОСАГО с начала года подешевел в среднем на 5%

По итогам восьми месяцев 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% — с 5683 до 5375 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц в августе снизилась на 3% — с 5554 до 5388 рублей.

19 сентября 2020, 12:14

Средняя премия по ОСАГО за 8 месяцев снизилась на 5%

По итогам восьми месяцев 2020 года средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом на 5,44%. Для легковых автомобилей физлиц за этот же период средняя премия снизилась в целом по России на 3,96%.

13 сентября 2020, 15:19

ОСАГО по новым тарифам может стать для «идеальных» водителей в 3-4 раза дешевле

Новая система тарификации в ОСАГО, предусмотренная внесенным в Госдуму законопроектом Минфина и ЦБ, позволит снизить цену полиса в три-четыре раза для «идеальных» водителей. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Информация об ОСАГО

1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3. Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

4. Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

5. Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014.

6. Указание Банка России от 12.09.2014 № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 2.

С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО в соответствии с которыми:

  • потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику;
  • страховщик обязан организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов;
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу (ее результаты не принимаются для определения размера страховой выплаты);
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате;
  • в случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляются со дня его повторного представления;
  • срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней (применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после 4 июля 2016 года).
  • Таким образом, не следует доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, – в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денежных средств.

    Продажи полисов ОСАГО снова сокращаются

    Автомобилисты все меньше хотят страховаться по ОСАГО, следует из опубликованной 15 июня статистики ЦБ за I квартал. Число проданных полисов сократилось по сравнению с январем – мартом 2017 г. на 1,3%, или на 101 542 полиса, до 7,9 млн. Премии по ОСАГО упали еще сильнее – на 4,6% до 46 млрд руб., сообщает ЦБ.

    Читайте так же:  Развод стоимость закон

    Продажи полисов ОСАГО сокращаются – а продажи новых автомобилей, каждый из которых должен, чтобы ездить, иметь такой полис, значительно растут. В I квартале 2020 г. продано 392 900 автомобилей – на 21,7% больше, чем в I квартале 2017 г., сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

    Вы видите часть этого материала

    Я уже подписчик

    Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.

    Наши проекты

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Страхование в России: премии, выплаты и другая статистика-2017

    Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил рейтинг регионов — лидеров по сбору страховых премий с января по сентябрь 2017 года. Правда, данные приводятся по всем видам страхования, включая автомобильные. Возглавила список Москва (499,2 млрд рублей), на втором месте расположился Санкт-Петербург (61,9 млрд), а замкнула тройку Московская область (25,7 млрд рублей). В десятку вошли Республики Татарстан (19,5 млрд) и Башкортостан (12,7 млрд), Краснодарский край (18,5 млрд), Свердловская (17,7 млрд), Самарская (17,7 млрд), Нижегородская (13,5 млрд) и Челябинская области (12,1 млрд). При этом доля страховых премий по ОСАГО составила 17,2% — это крупнейшая часть среди обязательных видов страхования, на которые в целом за рассматриваемый период приходится 19,6%. Для сравнения: их удельный вес в 2016 году составлял 19,5% и 22,3% соответственно.

    Применительно к автогражданке, объем страховых премий за период с января по сентябрь 2017 года составил 173,1 млрд рублей против 165,3 млрд за тот же период 2016 года. Российский союз автостраховщиков (РСА) отмечает, что ОСАГО продолжает оставаться одним из самых убыточных сегментов, хотя уровень выплат постепенно уменьшается. Например, с января по март 2017-го он составлял 108,6% от сборов, но уже по итогам первого полугодия снизился до 94,9%, а к концу третьего квартала стал еще меньше: 88,5%. Впрочем, в 2016-м уровень выплат составлял всего 69,4% от сборов, и, по прогнозу РСА, снижение до этой отметки в ближайшее время не случится.

    Что касается страхования Каско, то здесь ситуация немного лучше. Количество договоров увеличивается, средняя цена полисов снижается, а средняя выплата растет. За январь—сентябрь страховщики получили более 118 млрд рублей премий, но этот показатель ниже на 6,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Страхователи потратили на покупку полисов Каско для физических лиц 77,9 млрд рублей, а для юридических — 40,1 млрд. При этом страховщики смогли заключить почти 2,8 млн договоров страхования Автокаско. Это на 200 тысяч больше, чем за аналогичный период в 2016 году. Средняя цена одного страхового полиса составила 42500 рублей, сократившись на 11,5%. Количество действовавших на конец сентября 2017 года полисов составило 3,8 млн штук.

    Выплаты по Автокаско за девять месяцев 2017 года составили 62,8 млрд рублей (спад на 17,5%). Всего было принято 780,6 тысячи заявлений о страховых случаях (минус 21,9%), а урегулировано 775,5 тысячи (минус 24,5%). Средняя выплата увеличилась на 9,2%, составив 81 тысячу рублей. Лидером рейтинга по удельному весу традиционно стала Москва (46,9%). Объем премий, собранный столичными страховщиками в январе—сентябре 2017 года, составил 55,4 млрд рублей, снизившись на 7,9%. Самая высокая цена полиса Каско отмечена в Чукотском АО: 740,1 тысячи рублей! А наиболее дешевый полис (всего 2000 рублей) продан в Республике Тыва.

    Согласно прогнозу РСА, ситуация с Каско, возможно, улучшится, но незначительно. Прогнозируется, что по итогам всего 2017 года падение объема премий по этому виду страхования составит примерно 5—6%.

    Между тем объем выплат по всем видам страхования с января по сентябрь 2017 года в Москве составил 181,7 млрд рублей (по ОСАГО 10,3 млрд рублей), в Санкт-Петербурге — 25,8 млрд (по ОСАГО 5,0 млрд), в Московской области 10 млрд рублей (8,1 млрд ОСАГО). Самый высокий уровень выплат по ОСАГО Союз страховщиков отметил в Карачаево-Черкесии. Здесь он составил 262% от нормы: средняя выплата — 158323 рубля.

    Тенденции рынка страхования ОСАГО в 2014-2017 годах

    Автострахование занимает одно из лидирующих мест на рынке страховых услуг практически весь период своего существования. Однако систему страхования гражданской ответственности автовладельцев нельзя назвать стабильной и в 2017 г. Рынок продолжает развиваться, демонстрируя на сегодня отрицательные тенденции роста.

    В начале текущего года глава союза страховщиков И. Ю. Юргенс отмечал, что компенсационные выплаты за январь-февраль приближаются к сумме сборов за этот период. За последние 5 лет подобные показатели не фиксировались. Отрасль автострахования продолжает приносить страховым компаниям убытки, поскольку уровень выплат на начало 2017 г. вырос на 48% из-за повышения предельной суммы компенсаций за материальный ущерб.

    Главные события рынка автострахования в 2014 г.

    К началу 2014 г. Российский союз автостраховщиков закончил выплаты по обязательствам компаний, которые обанкротились или ушли с рынка в предыдущий период. 99 страховщиков во всех регионах выдавали полисы ОСАГО. Наблюдалось увеличение средней компенсации по страховым случаям, что было обусловлено повышением лимитов выплат с 01.10.2014 г. незаконной деятельностью автоюристов, которые в судебном порядке добивались солидных сумм компенсации за сфальсифицированные аварии. Страховщики пресекали более 200 попыток получения незаконных компенсаций, что позволило сэкономить за год 15 миллионов.

    К основным проектам РСА за 2014 г. относятся:

    • старт единой методики расчета за ремонтные работы по справочникам средней стоимости запасных частей;
    • создание Бюро страховых историй, информация которого должна способствовать формированию справедливых тарифов для каждого клиента;
    • начало разработки электронной системы выдачи полисов автострахования.
    • К концу полугодия на первый план вышла проблема убыточности страховых компаний, назревавшая около 2-х лет. Центробанк, осуществляющий функции регулятора тарифов, провел проверку тарифных расчетов. Тарифный дефицит, после введения новых выплат, составил более 43%. РСА выступил с инициативой по пересмотру коэффициентов, учитывающих возраст автовладельца и водительский стаж. Исследования подтвердили, что при действующих расчетах опытные водители переплачивали за полис, а начинающие – не покрывали убытков, которые возникали вследствие аварий с участием новичков на дороге. Также требовали пересмотра территориальные коэффициенты: убытки не покрывались в 31 регионе. Предложение страховщиков было принято, коэффициент территорий изменен, что в сочетании с повышением базового тарифа в 2015 г. спровоцировало рост средней стоимости полиса.

      Как менялась средняя стоимость ОСАГО с 2014 г. (без учета персональных коэффициентов) отражено в таблице ниже.

      Территория Цена 2014 г. (руб.) Цена 2015 г. (руб.) Цена 2016 г. (руб.) Цена 2017 г. (руб.) Подорожание (руб.)
      Московская область 3700 3700 7000 7000 3300
      Ленинградская область 3450 3450 5350 5350 1900
      Мурманск 3850 5900 8600 8600 4750
      Сочи 2650 2650 4900 4900 1250
      Казань 4600 5400 8200 8200 3600

      В 2015 г. сначала изменился территориальный коэффициент, поэтому стоимость полиса в некоторых регионах возросла. В 2016 г. вступили в силу новые тарифные ставки, которые и обусловили существенное подорожание страховки на всей территории РФ.

      Повышение тарифов и реформирование рынка ОСАГО в 2015 г.

      Уровень реальной убыточности достиг 105%, что на 3% выше данных 2014 г., поэтому назрела необходимость в существенном повышении тарифов. Игнорирование ситуации привело бы к росту убыточности до 140% и развалу рынка автострахования. Средняя стоимость полиса после перерасчета тарифов выросла до 5530 руб., что почти на 60% выше цены прошлого 2014 года. Существенно выросли и лимиты выплат (по данным РСА средняя сумма компенсации за декабрь составила почти 60 тыс. руб., в 2014 – 43 тыс. руб.). Сборы страховых компаний возросли на 46%, а выплаты – на 37%.

      В РСА отметили, что объективный показатель выплат гораздо больше, поскольку возмещение за причинение вреда здоровью из-за специфики начислений и сроков обращений запаздывало на несколько месяцев. Пострадавшие требовали компенсацию после окончания лечения, на что уходил не один месяц. Поэтому выплаты по договорам текущего года должны были осуществляться страховщиками в 2016 г.

      Негативной тенденцией в автостраховании 2015 г. стали масштабы фальсификации полисов ОСАГО. Союз автостраховщиков обнародовал данные, по которым 2 договора страхования из сотни приобретались у мошенников. Стоимость фальшивого документа была на порядок ниже, чем настоящего и была примерно равна штрафу за отсутствие страхового полиса. Для решения проблемы была разработана многоуровневая защита бланков: сложная система окраски бумаги, металлизированная нить и др. Параллельно шла работа по внедрению системы электронных продаж, которая с 15.06 начала проходить тестирование.

      2016 г. — эффект от роста тарифов

      В указанном году некоторые показатели рынка били рекорды. Средняя выплата была на 40% выше, чем в предыдущем 2015 году (сказалось повышение лимитов компенсаций при наступлении страхового случая). По информации РСА, это самый высокий показатель за все годы существования ОСАГО. Отношение выплат к сумме сборов составило 73%, что превышало показатели за предыдущие годы. Суммы сборов и выплат за период 2014 — 2017 гг. отражены в таблице ниже.

      Период Сумма сборов (млрд. руб.) Сумма выплат (млрд. руб.)
      2014 г. 150,371 89,9
      2015 г. 220,198 121,9
      2016 г. 235,6 165,9
      2017 г. (I полугодие) 110,6 103,6

      Несколько упали продажи полисов, однако, по сравнению с 2015 г., этот сегмент рынка стабилизировался. В 2016 г. падение остановилось на 2% за счет минимизации эффекта отмены отдельного полиса на прицеп. Количество страховых компаний, которые остались на рынке, сократилось до 73-х (в начале внедрения обязательного автострахования их было 157).

      Канал электронных продаж полисов в 2016 г. работал с полной нагрузкой, тестирование системы прошло успешно. Страховые компании пока добровольно внедряли у себя такую систему, но планировалось, что в 2017 г. продажа полисов онлайн станет обязательной для всех участников рынка. За 2016 г. через интернет было заключено 330 тыс. договоров.

      Е.В. Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, уверен, что отечественный рынок адаптирует для себя только лучшие модели автострахования Европы. В перечень серьезных достижений он включает единую методику оценки ущерба, наличие Бюро кредитных историй, досудебную практику урегулирования конфликтов, серьезный уровень автоматизации услуг (в том числе электронные продажи полисов). Для достижения таких результатов европейским государствам требовалось до 40 лет, а в РФ система создана и функционирует всего за 13. И это при том, что территориально Россия гораздо больше и сложнее, чем Франция или Бельгия, а отечественный автопарк многочисленнее и как следствие – требует более серьезного подхода к учету и анализу.

      Изменения 2017 г. и прогноз на будущее

      Негативные тенденции российского страхового рынка ОСАГО актуальны на 2017 г. и, по словам главы РСА, будут расти. По данным за первое полугодие, уровень компенсаций достиг 108% (в 2016 г. – 73%), что свидетельствует о прогрессирующей убыточности страховых компаний. Изменения, вступившие в силу в 2017 г. (ремонт вместо денежной компенсации), еще не проявили себя в полном объеме. Несмотря на применение страховщиками верхнего порога базовой ставки (4118 руб.), уровень выплат по отношению к сборам продолжает расти. В 2017 г. компенсации выросли более чем на 46%. К положительным тенденциям можно отнести работу электронного сектора продаж, который обеспечивает доступность страховки в отдаленных регионах.

      В ближайшее время увеличения тарифов не предвидится, поскольку законодательно пересматривать их Центробанк может не чаще одного раза в год. Союз страховщиков настаивает на системе свободного тарифообразования, так как убытки вынуждают многих игроков сокращать свое присутствие в регионах или сдавать лицензии. Если в 2015 г. удалось притормозить падение, то показатели 2016 г. снова демонстрируют снижение продаж. Долю рынка теряет лидер автогражданки «Росгосстрах», который на треть снизил продажи полисов. Данные о компании представлены в таблице ниже.

      Показатели 2015 г. 2016 г.
      Число проданных полисов 15 542 000 10 235 000
      Сумма сборов (руб.) 77 223 554 000 54 666 676 000
      Сумма выплат (руб.) 50 513 866 000 68 852 037 000

      Входящая в ТОП 5 лидеров страховая компания «Ингосстрах» увеличила объем продаж на 100%. Данные о компании представлены в таблице ниже.

      Показатели 2015 г. 2016 г.
      Число проданных полисов 2 170 934 4 071 545
      Сумма сборов (руб.) 15 481 091 000 28 182 585 000
      Сумма выплат (руб.) 4 683 602 000 11 173 033 000

      В 2015 г. более тысячи полисов продали 88 страховщиков, а в 2016 г. – только 71 компания. Об итогах продаж 2017 года пока говорить рано.

      Заключение

      Чтобы избежать дальнейшего регресса рынка, РСА готовит программу либерализации тарифов. Увеличение цены на полис обусловило новую волну фальшивых договоров страхования, но электронные каналы продаж существенно упростили оформление и получение страховки. Автострахование продолжает идти путем проб и ошибок, перенимая европейский опыт. На сегодня идет процесс персонификации ценообразования, когда стоимость полиса определяет не техническое состояние транспорта, а страховая история конкретного клиента.

      Страховщики ОСАГО потеряли в судах десятки миллиардов рублей

      Судебные разбирательства по ОСАГО стоят страховщикам миллиарды. За прошлый год сумма взысканных судами со страховщиков накладных расходов (штрафы, пени, неустойки, оплаты экспертиз и др.) составила 18,6 млрд руб., сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА). Это на 23% превышает сумму основного требования (15,2 млрд руб.), говорится в сообщении союза. В нем отмечается, что 70% накладных расходов, или 12,8 млрд руб., – это выплаты, связанные с законом о защите прав потребителей (штрафы, компенсация морального вреда).

      За прошлый год страховщики ОСАГО собрали 227,9 млрд руб. премий, выплатили 142,2 млрд руб., свидетельствует статистика РСА.

      В 2017 г. страховщики ОСАГО выплатили по решениям судов 37,4 млрд руб., из них 19,5 млрд пришлось на накладные расходы, а на страховые выплаты – 17,9 млрд руб., следует из данных РСА.

      Количество судебных исков снижается, но растет средняя сумма требований,объяснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Представитель РСА обещал предоставить точные данные.

      Большая часть денег по итогам судебных разбирательств оседает в карманах недобросовестных посредников-автоюристов, говорит президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приводятся в сообщении союза.

      Практику автоюристов президент РСА считает недобросовестной. По его мнению, они вводят в заблуждение страхователей при заключении договоров цессии (переуступка прав получения выплаты третьему лицу. – «Ведомости»), занимаются фальсификацией ДТП и повреждений транспортных средств, исполнительных листов, проведением экспертизы не по Единой методике и по завышенной стоимости, нарушают порядок досудебной претензии и др.

      При нормальном процессе урегулирования и справедливом размере возмещения автомобилистам вряд ли понадобится помощь посредников, рассуждает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Видимо, страховые юристы предоставляют реальную полезность своим клиентам, а страхователи эту полезность видят и готовы за неё платить», – говорит он.

      Предметом судебного разбирательства чаще всего становится размер выплаты, передал «Ведомостям» замгендиректора «МАКС» Виктор Алексеев. «Подавляющее большинство исков связано с суммой страхового возмещения», – соглашается представитель «Альфастрахование». Он подтверждает, что с начала 2020 г. снижается количество исков, но незначительно. При этом растет средняя сумма требований (ее размер он не уточнил). Период, когда у «МАКС» в день было по 130–150 судебных заседаний, ушел в прошлое, рассказывает Алексеев. Представители остальных компаний на запросы «Ведомостей» не ответили, так же поступил представитель ЦБ.

      ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

      Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено в России с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

      За период своего существования, ОСАГО вызывало и продолжает вызывать многочисленные споры в обществе. Упомянутый закон даже был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, поскольку ряд заявителей посчитали, что закон ограничивает свободу собственности и договора, а также то, что плата за обязательное страхование обладает всеми признаками налога, но не учитывает прожиточный минимум в РФ и не все граждане способны ее оплатить. Однако, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросами Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова» закон был признан конституционным, несмотря на особое мнение судьи Кононова А.Л.

      В последнее время все чаще представители страховых компаний выступают с предложениями о пересмотре тарифов ОСАГО в сторону повышения. Однако, если внимательно изучить статистику страхового рынка за последние годы видно, что процент страховых выплат существенно не дотягивает до законодательно установленного п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» порога в 80% выплат от собранных страховых премий. Так, в 2013 году объем выплат составил 57,64% и при таком процентном соотношении следует снижать стоимость полиса на 22,36%, а не повышать ее.

      По сложившемуся в обществе мнению, страховые компании стремятся к занижению размера страховых выплат. Это привело к тому, что в последние годы наблюдается взрывной рост количества обращений граждан в судебные органы с исковыми требованиями к страховщикам о взыскании недоплаченного страхового возмещения. Если, по данным Верховного суда РФ, за 2007 год судами в Российской Федерации было рассмотрено 27 393 иска к страховым компаниям, сумма взыскания по которым составила 1,3 млрд руб., то в 2013 году количество таких исков превысило 328 тыс., а взыскано по ним было свыше 25,3 млрд руб. Такой резкий всплеск числа исковых требований – более чем в десятикратном размере – объясняется повышением общей правовой грамотности россиян. При этом, практически все исковые требования против страховых компаний удовлетворяются, что свидетельствует о массовом занижении сумм страховых выплат со стороны последних.

      Неправомерные действия страховых компаний по недоплате клиентам страхового возмещения приводят и к невозможности надлежащей оценки ситуации на рынке ОСАГО надзорными органами.

      Если в 2014 году продолжится тенденция взрывного роста количества обращений в судебные органы с исковыми требованиями по взысканию необоснованно заниженных выплат по ОСАГО, то прогнозируемый объем прибыли страховых компаний в 2014 году резко снизится до 7 млрд руб., то есть, в 3,06 раза по сравнению с 2013 годом. Полагаем, что именно с такими прогнозами, а также с планируемым повышением размера страховых выплат по ОСАГО связаны массовые уклонения страховых компаний в регионах РФ от заключения договоров ОСАГО, зафиксированные Роспотребнадзором.

      Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

      Нажмите, чтобы увеличить

      Документы по теме:

      Новости по теме:

      Материалы по теме:

      ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
      Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

      Читайте так же:  Газовая колонка в квартире требования