Нет осаго как доехать на то

Штраф за езду без страховки 2020, просроченный полис ОСАГО, не вписан водитель по доверенности

Обязанность оформления страхового полиса ОСАГО есть у каждого автолюбителя. В то же время, встречаются те, кто относится к выполнению этой обязанности небрежно, оформляя ее не вовремя, неправильно или не оформляя вовсе. Расскажем, какие последствия наступают в разных ситуациях, связанных с нарушениями административного законодательства об обязательном страховании ответственности автовладельца.

Если страховка не оформлена

Какой штраф за езду без страховки предусмотрен законодательством 2020 года? Если полис ОСАГО водителем не оформлялась, проблемы начнутся в двух ситуациях:

  • Штраф 800 руб — если автомобиль будет остановлен сотрудником ГИБДД и придется предъявить страховой полис по его требованию.
  • Если совершено ДТП — в случае совершения ДТП отсутствие страховки влечет полное возмещение ущерба виновным водителем в полном объеме. При этом 800 рублей за управление ТС без страховки надо будет уплатить помимо затрат на возмещение.
  • Административным законодательством предусмотрена ситуация, когда можно управлять ТС без оформления страховки – после покупки авто, в течение 10 суток.

    Когда страховой полис оформлен, но забыт водителем

    Минимальный штраф ждет тех, кто застраховал свой автомобиль, но не имеет при себе полис:

  • забыл дома
  • утерял
  • оставил на работе и т.д.
  • Такому водителю придется заплатить предусмотренный законом штраф в виде 500 рублей государству, без учета других правонарушений, явившихся поводом для общения с инспектором (см. ответственность за вождение в нетрезвом виде). Иными словами, нарушения ПДД рассматриваются отдельно, вне зависимости от наличия или отсутствия полиса. Также инспектору нужно будет представить доказательства, что полис существует в природе:

  • сообщить данные страховой компании
  • номер договора
  • контактные данные менеджера и др.
  • На практике бывают случаи, когда трудно предоставить доказательства того, что полис существует, но его забыли взять с собой. Тогда представитель ГИБДД, скорее всего, оформит административный протокол о несоблюдении требований оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца (то есть, укажет факт отсутствия этого документа).

    Впоследствии можно оспорить такое решение путем подачи заявления на имя начальника ГИБДД, объяснив ситуацию и приобщив копию оформленного полиса. Тогда вы должны будете заплатить не 800, а 500 рублей. В настоящее время практически у каждого сотрудника ГИБДД есть возможность проверить наличие полиса по специальной программе, начавшей действовать в 2015 году.

    Во избежание проблем рекомендуется всегда иметь в машине хотя бы ксерокопию полиса ОСАГО . Некоторые водители оформляют полис в электронном виде, тогда нужно хранить в транспортном средстве распечатку, поскольку единая база по электронным страховкам пока еще совершенствуется.

    Если страховка просрочена

    Некоторые водители до сих пор уверены, что после истечения срока страховки она еще действует 30 дней. Такое правило не действует уже довольно давно (с 2009 года), поэтому выписанный штраф за просроченный полис ОСАГО для таких автолюбителей становится полной неожиданностью.

    Таким образом, полис ОСАГО теряет свою юридическую силу со следующего дня после окончания срока действия . Водителю, оказавшемуся в ситуации с просроченной (даже на 1 день) страховкой грозит штраф в размере 800 рублей. По своей сути, просрочка полиса равна отсутствию ОСАГО.

    Иногда страховка оформляется не на целый год, как это обычно бывает, а на определенный период (к примеру, полгода, с указанием месяцев, например: сезон для дачников с марта по октябрь). Если водитель окажется за рулем в то время, на которое действие полиса не распространяется, придется уплатить 500 рублей.

    Какой штраф, если не вписан в страховку владельца автомобиля

    Когда автомобилем управляет водитель, который не был вписан в полис страхования, то хозяина транспортного средства привлекут к административной ответственности с обязательной уплатой штрафа в размере 500 рублей.

    Если по роду деятельности или в силу каких-то других причин вашим автомобилем время от времени могут управлять другие люди, лучше изменить страховку, указав в ней на неограниченное число людей, которым разрешено сесть за руль (в страховке будет указано «без ограничений»). В этом случае вы благополучно избежите штрафа за езду без страховки на чужой машине.

    В любом случае, на того, кто сел за руль вашего авто, надо будет оформить доверенность (в простой письменной форме), с указанием даты, срока доверенности и конкретных прав (управление, постановка на учет и т.д.). Читайте также как оформить дарственную на автомобиль или налог при продаже автомобиля.

    Другие виды наказания за отсутствие страховки

    В 2020 году за езду без полиса ОСАГО применяется только штраф. Ранее сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспортного средства только по причине того, что водитель без страховки ОСАГО. В настоящее время снимать с машины государственные номера, распоряжаться об эвакуации автомобиля инспекторы не вправе.

    Отметим, что в случае забытого полиса или когда человек не вписан в страховку, размер штрафной санкции не слишком высок, по сравнению с другими статьями. Вместе с тем, нужно понимать, что количество административных наказаний может быть и несколько, так что общая сумма, подлежащая уплате, может быть довольно ощутимой.

    В то же время, изменения административного законодательства о возможности уплаты половины суммы штрафа в течение 20 дней, на статью 12.37 КОАП РФ (нарушения правил обязательного страхования) тоже распространяются.

    Вполне возможно, в скором будущем штраф за отсутствие ОСАГО будет увеличен до 2500 рублей, о чем уже составлены поправки в КОАП РФ.

    Вопрос-ответ

    В соответствии со ст. 12.3 КОАП РФ вы будете привлечены к административной ответственности за передачу управления ТС гражданину, у которого не с собой водительского удостоверения (штраф 3000 рублей), а также за то, что друг не был вписан в страховку, — штраф 500 рублей.

    Закон не предусматривает период, в течение которого можно привлечь к ответственности за отсутствие «автогражданки». На практике, сколько раз факт отсутствия полиса будет выявлен сотрудником ГИБДД (даже если это несколько раз за день), столько штрафов и будет выписано. В Москве, например, штрафы такого рода выписываются на основании данных фотокамер, которые проверяются по базе – таких фотографий может быть несколько раз за сутки в разных местах, по каждому факту составляется протокол.

    Действительно, в последнее время участились случаи подделки полисов обязательного автогражданского страхования. Согласно статьи 327 УК РФ, подделка документа может повлечь наказание вплоть до лишения свободы на срок 2 года. Если не удастся доказать, что полис подделан вашим братом, то он все равно будет привлечен за использование заведомо подложного документа (часть третья указанной статьи), наказание в виде штрафа до 80 000 рублей.

    Как доехать до техосмотра без ОСАГО и диагностической карты?

    Федеральный закон № 40 «Об ОСАГО» установил, что для заключения полноценного договора страхования необходимо наличие пройденного техосмотра. Но как быть владельцам автомобилей, у которых закончился срок действия и ТО, и полиса ОСАГО? Есть ли у них законное право добраться до диагностической станции? Что делать при покупке автомобиля с ограниченной страховкой и как перегнать его к месту регистрации? Разберем эти вопросы в данной статье.

    Законодательное регулирование

    В соответствии с постановлением «О внесении изменений касающихся техосмотра ТС», подписанным Дмитрием Медведевым 29 ноября 2012 года, в России была отменена необходимость предъявления пройденного техосмотра инспекторам ГИБДД. Это значит, что за отсутствие ТО к водителю более не применяется никаких санкций. В то же время, диагностическая карта необходима для получения полиса ОСАГО. Езда на автомобиле без заключенного договора страхования карается штрафом в 800 рублей вне зависимости от повторности (не повторности) нарушения. Номера за данное правонарушение не забирают.

    Если закончился срок действия страхового полиса

    Статья 10 Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает возможность заключения договора обязательного страхования без действующего технического осмотра. Для этого владелец авто должен предоставить страховой компании свой паспорт и паспорт транспортного средства. Сумма такого страхования равна 20% от суммы страхования на год и рассчитывается исходя из особенностей авто, стажа водителя, его возраста и коэффициента бонуса-малуса (показатель безаварийной езды).

    Пункт 3 указанной статьи гласит, что заключение подобного договора страхования допускается при необходимости транзитного перемещения авто к месту его регистрации или для следования на диагностическую станцию с целью прохождения технического осмотра. На практике это означает, что в случае заключения подобного договора страхования и использования автомобиля в иных целях, не предусмотренных настоящим пунктом (поездка по личным делам), страховая компания может отказаться возмещать ущерб, нанесенный авто при совершении ДТП.

    Если страховка ограничена или ее нет вовсе

    Если гражданин приобрел транспортное средство, получил его в подарок или по наследству, то на основании той же 10 статьи Федерального закона № 40 он может заключить договор страхования на 20-дневный срок, необходимый для транзитного перегона авто к месту его регистрации. Здесь же указано, что прежде чем зарегистрировать автомобиль, владелец должен заключить полноценный договор страхования, для которого ему необходимо пройти техосмотр.

    Есть здесь и другой вариант. Если водитель купил автомобиль (получил его в подарок и т.д.), то по существующему законодательству он имеет право передвигаться на нем в течение 10 дней с момента вступления в право владения без заключения договора страхования. Но при этом вся материальная ответственность в случае совершения ДТП ложится исключительно на его плечи. То есть, инспекторы ГИБДД не будут его штрафовать, если он представит документы, свидетельствующие, что получил авто в течение 10 предыдущих дней (договор купли-продажи, дарственная и т.д.).

    Заключение

    Доехать до диагностической станции не нарушая действующего законодательства вполне возможно. Но водитель не должен забывать, что заключенный им договор страхования на 20 дней предназначен исключительно для прохождения автомобилем техосмотра. Это значит, что после получения диагностической карты он должен немедленно переоформить страховку или в случае совершения ДТП страховая компания может отказаться от совершения выплат.

    Штраф за езду без ОСАГО

    Часто автомобилистов интересует вопрос, сколько времени можно ездить без ОСАГО после приобретения авто. Согласно федеральному закону «Об ОСАГО» (ст. 4, п. 2), после покупки транспортного средства оно должно быть зарегистрировано в ГИБДД в срок не более десяти календарных дней (включая выходные и праздники). Также автовладелец должен оформить полис ОСАГО в течение 10 дней после покупки транспорта.

    Моментом приобретения автомобиля считается:

    – заключение договора купли-продажи;

    – вступление в наследство;

    – получение транспортного средства в оперативное управление либо хозяйственное ведение.

    Желательно не затягивать с покупкой нового полиса или его продлением, в случае если вы просрочили страховку ОСАГО. Езда без полиса ОСАГО может доставить немалые неудобства. В случае аварии все расходы по компенсации ущерба лягут на владельца автомобиля.

    Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2015 году, в соответствии с КоАП (с изменениями от 15 ноября 2014 года), составлял от 500 до 800 рублей. Если водитель не вписан в полис или не может предъявить документ по требованию (забыл дома, потерял и т. п.), штраф за отсутствие ОСАГО составит 500 рублей. В случае если полис ОСАГО просрочен или не был оформлен в отведенный срок, штраф составит 800 рублей.

    В связи с незначительностью штрафов многие водители задаются вопросом, а нужен ли полис ОСАГО в принципе? Некоторые даже предпочитают не оформлять его вовсе после того, как закончилась страховка ОСАГО. Сколько можно ездить без нее в 2016 году? Никаких законодательных ограничений не установлено. Можно ездить без страховки сколько угодно, если вы не боитесь штрафов и готовы оплатить убытки пострадавшему по вашей вине в ДТП.

    ОСАГО

    Предусмотрены ли какие-нибудь льготы для граждан по оплате полиса ОСАГО?

    Статьей 17 Закона об ОСАГО установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

    Также граждане вправе заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

    Необходимо действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно: немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие – вызвать скорую помощь, оказать им посильную помощь. Для того чтобы в дальнейшем картина ДТП могла быть установлена максимально полно, нужно сохранить как можно больше следов происшествия. В соответствии с Правилами дорожного движения, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

    В отношении с другими участниками ДТП сохраняйте вежливость и хладнокровие. Если другие водители и/или пассажиры ведут себя чересчур эмоционально, агрессивно, пытаются оказать на вас давление или запугать – сообщайте в ГИБДД (тел. 102, 112, 911) и следуйте указаниям сотрудника полиции, полученным по телефону.

    Если возмещение вреда в натуральной форме (ремонт) осуществляется по договору ОСАГО, заключенному 29 апреля 2017 года и позднее, при условии, что потерпевший является гражданином Российской Федерации и автомобиль, которому причинен вред, является легковым, доплат от потерпевшего не требуется, кроме случаев, когда стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО или максимальный размер страхового возмещения для ДТП, оформленных в рамках так называемого «Европротокола», а также в случае, если в ДТП имела место «обоюдная» вина и потерпевший не имеет права на возмещение вреда в полном объеме в силу того, что несет определенную долю ответственности за произошедшее ДТП.

    В случае если натуральная форма возмещения с учетом установленных Законом об ОСАГО условий не является обязательной, но тем не менее по согласованию со страховщиком выбрана потерпевшим, доплата от потерпевшего может потребоваться в случае необходимости оплаты СТОА суммы износа деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене в рамках восстановительного ремонта.

    Предполагаемый размер доплаты должен быть указан в направлении на ремонт.

    Вы можете отказаться от ремонта в случае если в вашей ситуации натуральная форма возмещения вреда в рамках ОСАГО не является обязательной с учетом установленных Законом об ОСАГО критериев (договор ОСАГО заключен до 29 апреля 2017 года, транспортное средство принадлежит юридическому лицу и пр.), а также в случае, если получение возмещения в денежной форме согласовано со страховщиком.

    В этом случае необходимо обращаться к страховщику с претензией по качеству ремонта.

    Какой срок постановки на ремонт после предоставления направления СК?

    В ситуации, когда у страховщика нет договора со СТОА, на которой может быть осуществлен восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, страховое возмещение осуществляется в денежной форме.

    Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду.

    При расчете страховой премии при заключении договора ОСАГО применяется система Бонус-Малус, учитывающая аккуратность вождения за прошедший период. К аккуратному водителю применяется «бонус», как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей-аварийщиков.

    А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему.

    Страховая компания выдает направление на СТОА, которая соответствует установленным пунктом 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО требованиям в части доступности и порядка проведения ремонта, с которой у страховой компании имеется договор. Потерпевший может провести ремонт на иной СТОА только при условии отсутствия у страховщика договора с СТОА, соответствующей требованиям Закона об ОСАГО, на которой может быть осуществлен ремонт транспортного средства потерпевшего, а также только при наличии соответствующего согласия на это страховой компании. При этом решение о возможности осуществить ремонт в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО на предложенной потерпевшим СТОА и выдаче направления на эту СТОА принимает страховщик. В случае отсутствия согласия страховщика на осуществление ремонта на СТОА, предложенной потерпевшим, возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

    После представления потерпевшим в страховую компанию полного комплекта документов согласно требованиям Правил ОСАГО, а также проведения осмотра поврежденного ТС, в течение 20 календарных дней страховщик обязан произвести страховую выплату или выдать потерпевшему направление на ремонт либо направить мотивированный отказ в осуществлении страхового возмещения. Срок рассмотрения претензии в рамках досудебного порядка разрешения споров составляет десять календарных дней со дня поступления претензии в страховую компанию.

    Какой срок и порядок проведения осмотра / независимой технической экспертизы?

    Осмотр страховщиком поврежденного транспортного средства потерпевшего должен быть организован и проведен в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с Правилами ОСАГО документов. При этом страховщик обязан организовать и провести осмотр или независимую техническую экспертизу, а потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство для осмотра. Страховщиком и потерпевшим может быть согласован иной срок проведения такого осмотра.

    Куда обращаться, если виновник ДТП скрылся (не установлен)? Кто возместит ущерб?

    В данной ситуации, если причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, пунктом 1 статьи 18 Закона об ОСАГО предусмотрено осуществление компенсационной выплаты, т.е. потерпевший (его наследники) вправе обратиться в РСА.

    Если вред причинен имуществу потерпевшего, например, автомобилю, при этом виновник ДТП не установлен, то возместить причиненный вред некому, восстанавливать такой автомобиль придется самому потерпевшему.

    Потерпевшему, который застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО.

    Потерпевшему, который не застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность виновника.

    Как действовать, если компания нарушает сроки выплаты?

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства потерпевшему рекомендуется первоначально обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если претензия остается без ответа, можно обратиться в РСА или Банк России.

    Копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    Определение размера страховой выплаты при причинении вреда потерпевшим производится страховщиком согласно требованиям Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 7 мая 2003 года. Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств определен перечень документов, который необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты, и действия потерпевшего и страховщика для определения ее размера.

    В каком документе сотрудники ГИБДД должны указать о повреждении иного имущества?

    В случае если в результате ДТП вред причинен ТС и/или иному имуществу — сведения о повреждениях ТС и иного имущества должны содержаться в первичных процессуальных документах, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции (протокол об административном правонарушении/постановление по делу об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

    Что делать если в период рассмотрения заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков у компании отозвали лицензию? Как получить назад документы по ДТП?

    Отзыв лицензии не влечет одномоментное прекращение деятельности страховщика. Соответственно, страховая компания обязана урегулировать заявленный до момента отзыва лицензии страховой случай. В случае необходимости получить представленные страховщику документы нужно обратиться с письменным заявлением об этом в страховую компанию, в которую были поданы документы. Если по каким-либо причинам получение этих документов от страховщика невозможно, для обращения за возмещением повторно (например, к страховщику причинителя вреда или РСА) необходимо восстановить требуемые документы (документы о ДТП). При этом в случае отсутствия возможности проведения осмотра поврежденного транспортного средства у страховщика причинителя вреда (РСА) не будет возможности установить размер подлежащего возмещению вреда, что приведет к невозможности осуществить страховую выплату.

    Порядок и условия оформления Европротокола изложены здесь.

    В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.
  • При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание;
    • на протезирование;
    • на посторонний уход;
    • на санаторно-курортное лечение;
    • на приобретение специального транспортного средства;
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной потерпевшего.

    Свернуть

    Согласно статье 35 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае разногласий, возникших между потерпевшим и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

    Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Таким образом, если потерпевший или его родственники считают, что страховщик нарушает их права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, они имеют право обратиться в суд для защиты своих прав.

    Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего производится в случае, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена из-за отзыва лицензии или банкротства страховщика.

    Кроме этого, компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производится в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена в связи с неизвестностью лица, ответственного за причинение вреда, или в случае отсутствия у причинителя вреда договора ОСАГО.

    Одним из основных принципов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
    Обеспечение такой гарантии достигается, в том числе, с помощью механизма компенсационных выплат.

    Размеры компенсационных выплат определяют многочисленные параметры — наличие и величина заработка (дохода) потерпевшего, наличие дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья в результате ДТП и т.д. В каждом отдельном случае на основании персональных данных рассчитывается размер суммы, подлежащей возмещению.

    Сумма, в пределах которой РСА имеет право осуществить компенсационные выплаты потерпевшим по одному ДТП, составляет:

  • Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен начиная с 1 апреля 2015 года
    — не более 500 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего.
  • Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен до 1 апреля 2015 года
    — не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего.
  • Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен начиная с 1 октября 2014 года
    — не более 400 тысяч рублей, при причинении вреда имуществу каждого потерпевшего.
  • Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен до 1 октября 2014 года
    — 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших;
    — не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
  • Для оформления документов на получение компенсационной выплаты потерпевшему необходимо обратиться непосредственно в РСА или в региональные представительства РСА в федеральных округах либо в уполномоченные страховые организации заполнить заявление установленного образца и приложить все необходимые документы.

    Для получения подробной информации о порядке действий, необходимых для получения компенсационной выплаты, можно обратиться в информационный центр РСА.

    Законодательством предусмотрена процедура проведения независимой экспертизы, на основании которой и осуществляется возмещение вреда потерпевшему. В случае если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы, организованной страховщиком, то он вправе провести свою экспертизу. В данном случае страховщик будет обязан возместить вред в неоспариваемой части. В дальнейшем, если суд признает обоснованность требований потерпевшего, страховщик будет обязан не только произвести доплату, но и возместить все расходы, которые потерпевший понес в связи с обращением в суд.

    Дополнительную информацию по организации и проведению независимой технической экспертизы транспортных средств можно найти в разделе .

    Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору обязательного страхования, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

    Также граждане вправе заключить договор обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

    В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению по договору ОСАГО.

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить каждому потерпевшему причиненный вред, составляет 500 тысяч рублей.

    Да. В состав функций РСА входит защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших и рассмотрение их жалоб на действия страховщиков. Одной из основных обязанностей профессионального объединения страховщиков, установленных законом об обязательном страховании, является осуществление компенсационных выплат потерпевшим, в том числе, в случае банкротства страховщика.

    Если компания нарушает действующее законодательство, то потерпевший вправе пожаловаться в РСА или ЦБ РФ или подать на страховщика в суд.

    В исполнительном аппарате РСА функционирует Контрольно-аналитическое управление — структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов Союза и операторов технического осмотра. Основными задачами Контрольно-аналитического управления являются:

    1. Выявление нарушений законодательства РФ, Устава РСА, правил профессиональной деятельности, обязательных для выполнения членами РСА и операторами технического осмотра;
    2. Проведение проверок деятельности членов РСА по обязательному страхованию и проведение проверок операторов технического осмотра;
    3. Применение мер дисциплинарного воздействия к членам Союза по выявленным нарушениям (финансовые санкции, исключение из членов Союза и др.);
    4. Приостановление и аннулирование действия аттестата аккредитации оператора технического осмотра;
    5. Обобщение и систематизация выявленных нарушений в деятельности членов РСА и операторов технического осмотра.

    В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Таким образом, компенсационные выплаты осуществляются в сроки, предусмотренные Правилами ОСАГО, т.е. в течение 20 календарных дней.

    В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 18 закона об ОСАГО компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, либо применения к страховщику процедуры банкротства.

    Обращаем внимание, что РСА не является правопреемником страховщиков, у которых отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, следовательно, не имеет правовых оснований исполнять решения суда, вынесенного не в отношении РСА. Таким образом, Вы имеете право получить компенсационную выплату, в том числе на основании решения суда, только при предоставлении в РСА полного пакета документов, предусмотренного правилами ОСАГО.

    В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении легковых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре).

    В соответствии с Законом об ОСАГО, владельцы транспортных средств при возникновении права владения транспортным средством (в том числе в случае покупки) обязаны застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, в течение указанного срока можно доехать до пункта технического осмотра без полиса ОСАГО, пройти технический осмотр приобретенного транспортного средства, после чего заключить договор ОСАГО.

    Как быть, если срок полиса ОСАГО уже истек (и для получения нового полиса ОСАГО надо ехать на техосмотр), но до станции техосмотра надо как-то добраться?

    Чтобы получить полис ОСАГО необходимо пройти техосмотр, а чтобы доехать до станции техосмотра, необходим полис ОСАГО (в идеале, конечно, о прохождении техосмотра надо позаботиться, пока срок полиса ОСАГО не истек, но ситуации бывают разные).

    Кажется, что круг замкнулся и ситуация тупиковая 🙂

    Или вот ещё вопрос! Купили автомобиль, а ОСАГО у прежнего владельца ограниченное и техосмотра для получения ОСАГО нет. Как перегнать авто к себе в гараж (а если из другого города, то расстояние может быть совсем не близким)?

    Кто-то скажет, что единственный выход в подобных ситуациях – вызывать эвакуатор и везти машину на станцию техосмотра или к себе в гараж. Но это слишком затратно, особенно в случае дальнего перегона машины, купленной в другом городе.

    Как быть?

    А ВЫХОД ЕСТЬ! 🙂

    На самом деле есть простое и законное решение!

    В Федеральном законе об ОСАГО предусмотрены решения для таких «вроде бы тупиковых» ситуаций.

    В статье 10 закона сказано, что владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии диагностической карты (которую выдают на станции техосмотра) в случае:

    а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства.
    При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год.

    б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.

    Поэтому решение уже предусмотрено в законе – в любой из перечисленных выше ситуаций надо просто обратиться в страховую компанию и получить полис ОСАГО на срок до 20 дней. Для получения этого полиса не требуется наличие диагностической карты со станции техосмотра. За это время необходимо успеть пройти техосмотр или перегнать купленный авто.

    И помните: знание – сила! 🙂

    Как перегнать после покупки автомобиль без страховки

    Бывает, что при покупке автомобиля необходимо перегнать его в другой город. Если автомобиль новый, то страховка у него отсутствует, а значит, использовать транспортное средство нельзя. Как в таком случае перегнать машину, мы расскажем в этой статье.

    Содержание

    Как перегнать машину

    Закон прямо не указывает, как перегнать автомобиль без страховки, но новый владелец обязан оформить ОСАГО не позднее 10 дней после покупки.

    Если ваша новая машина находится в стадии переоформления документов, то для перегона ее к месту регистрации есть несколько вариантов:

    • Оформить нотариально заверенную доверенность. С помощью доверенности вы сможете перегнать авто от имени предыдущего владельца;
    • Оформить договор безвозмездного пользования автомобилем. После покупки машины вы становитесь собственником, но по документам владельцем остается продавец. По сути это договор аренды, но без материальных выгод. Имея на руках договор безвозмездного пользования, вы также можете перегнать автомобиль от имени предыдущего владельца, но заверять нотариально этот договор не нужно;
    • Взять старого владельца машины в качестве пассажира. Если вас остановят, ссылайтесь на закон об ОСАГО, который дает вам право отсрочки в оформлении полиса на 10 дней.
    • Еще один вариант — оформление транзитного полиса ОСАГО.

      Чем поможет транзитный полис ОСАГО

      Что же делать, если срок в 10 дней после покупки превышен, или нет возможности возить с собой предыдущего владельца, либо оформить доверенность? Чтобы не нарваться на штрафы и не лишиться автомобиля, сделайте временную страховку.

      Транзитный полис ОСАГО оформляется на срок не более 20 дней. Этого достаточно для того, чтобы перегнать автомобиль, поставить его на учет и пройти техосмотр. Если вы уверены, что успеете поставить авто на учет раньше, то страховку можно оформить на любой срок от 10 до 20 дней. Транзитный полис отличается от обычного только сроком действия.

      При получении полиса на автомобиль ставятся транзитные номера. Как только автомобиль поставлен на учет, временные номера заменяют на постоянные и оформляют постоянный полис ОСАГО.

      Временный полис может регистрировать как покупатель авто, так и третья сторона, осуществляющая перегон. При наличии доверенности оформить транзитный полис могут и другие.

      Где купить транзитную страховку

      Если вы оформляете покупку автомобиля через салон, то сделать временную страховку можно там после того, как подпишете договор. Это будет быстрее и удобнее всего.

      Если же покупка была сделана через дилера или агента, то вы вправе запросить услугу в страховой компании напрямую или оформить через интернет на сайте страховой.

      Или, наконец, воспользуйтесь услугами страхового агента или брокера. Это удобно, так как о встрече с ними можно договориться в любом месте, где нужно вам. Агент отличается от брокера тем, что работает с одной страховой компанией, а брокер – с несколькими одновременно. Будьте аккуратны при выборе брокера или агента — среди них часто попадаются мошенники, работающие по поддельным бланкам.

      Сколько стоит транзитная страховка

      Стоимость транзитной страховки зависит от нескольких параметров:

    • Мощность двигателя;
    • Возраст и стаж водителя;
    • Регион, где оформляется полис.
    • Обычно цена транзитной страховки составляет примерно 20% от стоимости годового полиса ОСАГО.

      Достоинства и недостатки временной страховки

      Несомненные плюсы оформления транзитной страховки — то, что ее можно оформить без наличия диагностической карты, а также приемлемая цена.

      Из минусов можно отметить короткий срок действия и невозможность продления (нужно оформлять новый договор).

      Можно ли перегнать автомобиль без страховки? Можно, но стоит ли так рисковать своим автомобилем, особенно если его нужно перевезти на дальние расстояния. Если машина попадет в ДТП, стоимость ремонта обойдется во много раз больше, чем стоимость временной страховки.

      Нет осаго как доехать на то

      В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов. Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной. Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

      В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО. Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

      «Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД». И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы. Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

      Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

      Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

      Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

      При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ. «Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

      Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

      К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

      «При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

      Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

      «Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2020 г., согласно федеральному закону от 01.05.2020 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя. Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

      Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

      В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

      «Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2020 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2020 г. водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции. А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

      Читайте так же:  Требования государственных стандартов при обязательной сертификации