Муниципальная инспекция полномочия

Энциклопедия судебной практики. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль (Ст. 6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Энциклопедия судебной практики
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
(Ст. 6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

1. Факт отнесения органа муниципального контроля к числу структурных подразделений администрации города не наделяет руководителя данного органа полномочиями по утверждению административного регламента проведения соответствующих проверок

Примечание

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 294-Ф изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 августа 2011 г. и предусматривающей, что разработка и принятие административных регламентов муниципального контроля осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у начальника инспекции полномочий по принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

При этом суд обоснованно указал, что сам по себе факт отнесения инспекции к числу структурных подразделений администрации города не наделяет начальника инспекции полномочиями по утверждению нормативных правовых актов по вопросам муниципального контроля.

2. Принятие административных регламентов для реализации полномочий по муниципальному контролю обязательно в том числе в случае отсутствия разработанного порядка их принятия

Непринятие административных регламентов по осуществлению муниципального контроля влечет отсутствие надлежащего регулирования порядка осуществления муниципального контроля, а соответственно и нарушение прав подконтрольных субъектов и ненадлежащее исполнение функций органами местного самоуправления.

Суд пришел к обоснованному выводу, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Доводы жалобы, что на уровне субъекта РФ не разработан порядок принятия административных регламентов, а указ губернатора края носит рекомендательный характер, не являются основанием для отмены решения. Суд правильно указал, что данное обстоятельство не является основанием для бездействия администрации [муниципального образования] по вопросу принятия административного регламента, поскольку отсутствие регламента нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в то время как необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями [Федерального закона N 294-ФЗ].

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на январь 2020 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.

Прогноз погоды

Полномочия администрации города Ставрополя

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края определено, что администрация города Ставрополя наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочиями по решению вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления города Ставрополя федеральными законами и законами Ставропольского края, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

К полномочиям администрации города Ставрополя относится:

— организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, решений Ставропольской городской Думы на территории города Ставрополя;

— исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города Ставрополя, за исключением вопросов, отнесенных Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края к полномочиям Ставропольской городской Думы и иных органов местного самоуправления города Ставрополя в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ставрополя органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края;

— разработка проектов планов и программ социально-экономического развития города Ставрополя, организация их исполнения;

— организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя;

— организация благоустройства территории города Ставрополя (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Ставрополя;

— организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

— учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации;

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в установленном порядке;

— принятие в порядке, устанавливаемом Ставропольской городской Думой, решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, участии в хозяйственных обществах;

— предоставление в установленном порядке земельных участков, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Ставрополя для муниципальных нужд;

— обеспечение ведения дежурных кадастровых карт (планов) на территории города Ставрополя;

— осуществление муниципального земельного контроля в границах города Ставрополя;

— организация работ по землеустройству, рассмотрение в пределах предоставленной действующим законодательством компетенции иных вопросов в области земельных отношений;

— осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

— осуществление муниципального лесного контроля;

— создание условий для развития туризма;

— организация на территории города Ставрополя мероприятий по охране окружающей среды;

— участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

— оказание содействия гражданам, общественным организациям в реализации их прав в области окружающей среды;

— осуществление установленных законодательством Российской Федерации полномочий в области экологической экспертизы;

— утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Ставрополя, его частей и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;

— выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ставрополя, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Ставрополя;

— информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства;

— выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Ставрополя, его частей и об их застройке;

— обеспечение планирования и осуществления закупок, их мониторинга, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

— составление проекта бюджета города Ставрополя, исполнение бюджета города Ставрополя, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета города Ставрополя;

— исполнение расходных обязательств города Ставрополя;

— осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

— детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, и иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края к бюджетным полномочиям исполнительных органов местного самоуправления;

— учет муниципального жилищного фонда;

— ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

— предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; предоставление помещений специализированного жилищного фонда;

— принятие в установленном порядке решений о приватизации жилых помещений;

— принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

— согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

— признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

— обеспечение проживающих в городе Ставрополе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством;

— организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ставропольского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

— организация на территории города Ставрополя работы культурно-просветительных учреждений;

— осуществление охраны и организация использования расположенных на территории города Ставрополя памятников природы, культуры, истории;

— осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию;

— создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Ставрополя в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

— обеспечение условий для развития на территории города Ставрополя физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ставрополя;

— организация проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

— выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Ставрополя, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

— организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ставрополе;

— установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

— организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Ставрополя, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

— предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Ставрополя сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

— до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, размещение информации в государственном адресном реестре;

— оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

— осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Ставрополя;

— оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

Читайте так же:  Газовая колонка в квартире требования

— разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Ставрополя, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

— организация в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

— осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Ставрополя;

— принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, других публичных мероприятий;

— определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

— разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

— организация и проведение в городе Ставрополе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

— участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ставропольского края;

— обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя или в ведении органов местного самоуправления города Ставрополя;

— направлений предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Ставропольского края;

— определение специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определение перечня помещений, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя для проведения встреч депутатов с избирателями;

— установление (определение) цен, тарифов, стоимости, размера платы, ставок платы, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;

— направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не использованного по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

— осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Администрация города Ставрополя также вправе решать иные вопросы, находящиеся в ведении города Ставрополя, не отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решениями Ставропольской городской Думы к компетенции других органов местного самоуправления города Ставрополя.

Структура администрации города Ставрополя

Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края установлено, что структура администрации города Ставрополя утверждается Ставропольской городской Думой по представлению главы города Ставрополя. Р ешением Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2013 г. № 422 «О структуре администрации города Ставрополя» была утверждена структура администрации города Ставрополя.

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

1. Администрация города Ставрополя.

2. Территориальные органы администрации города Ставрополя, наделенные правом юридического лица:

2.1. Администрация Ленинского района города Ставрополя.

2.2. Администрация Октябрьского района города Ставрополя.

2.3. Администрация Промышленного района города Ставрополя.

3. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Ставрополя, наделенные правом юридического лица:

3.1. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.

3.2. Комитет градостроительства администрации города Ставрополя.

3.3. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

3.5. Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.

3.6. Комитет образования администрации города Ставрополя.

3.7. Комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя.

3.8. Комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя.

3.9. Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя.

3.10. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия администрации города Ставрополя

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 03 ноября 2011 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09 октября 1992 г. № 3612-1;

Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ »О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 02 июля 2010 г. № 50-кз «О некоторых вопросах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 14 октября 2011 г. № 80-кз «О дорожном фонде Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 09 марта 2016 г. № 23-кз «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 07 июня 2004 г. № 41-кз «О пожарной безопасности»;

Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. № 109-кз «О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 72-кз «Об образовании»;

Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. № 77-кз «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 08 апреля 2010 г. № 19-кз «О некоторых вопросах в области культуры в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. № 35-кз «Об архивном деле в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 16 ноября 2009 г. № 81-кз «Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления»;

Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства»;

Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»;

Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. № 80-кз «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 14-кз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 17 мая 1996 г. № 7-кз «О библиотечном деле в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 06 мая 2014 г. № 33-кз «Об особо охраняемых природных территориях»;

Закон Ставропольского края от 29 июля 2009 г. № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»;

Закон Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. № 82-кз «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. № 53-кз «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля»;

Читайте так же:  Объяснительная в школу об отсутствии

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 09 апреля 2008 г. № 17-кз «Об использовании лесов на территории Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 04 декабря 2008 г. № 87-кз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края»;

Закон Ставропольского края от 17 ноября 2014 г. № 102-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам»;

Закон Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан»;

Закон Ставропольского края от 05 марта 2007 г. № 8-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными полномочиями Ставропольского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Закон Ставропольского края от 20 июня 2014 г. № 57-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию административных комиссий»;

Закон Ставропольского края от 13 июня 2013 г. № 51-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителя»;

Закон Ставропольского края от 08 июля 2010 г. № 57-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому»;

Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

Закон Ставропольского края от 10 июля 2007 г. № 35-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях»;

Закон Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края»;

Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.

Дата изменения: 29.10.2020 15:18

Полномочия, задачи и функции

Статьи Устава Муниципального образования «Белокалитвинский район»

Статья 29. Администрации Белокалитвинского района.

Администрация Белокалитвинского района

1. Администрация Белокалитвинского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Белокалитвинский район», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

2. Главой Администрации Белокалитвинского района является глава Белокалитвинского района. Глава Белокалитвинского района руководит Администрацией Белокалитвинского района на принципах единоначалия.

3. Администрация Белокалитвинского района обладает правами юридического лица.

4. В структуру Администрации Белокалитвинского района входят: глава Белокалитвинского района, исполняющий полномочия главы Администрации Белокалитвинского района; аппарат Администрации Белокалитвинского района; отраслевые (функциональные) органы Администрации Белокалитвинского района (далее — органы Администрации Белокалитвинского района).

Аппарат Администрации Белокалитвинского района состоит из заместителей главы Администрации Белокалитвинского района, управляющего делами Администрации Белокалитвинского района; структурных подразделений Администрации Белокалитвинского района. В аппарате Администрации Белокалитвинского района могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, должности по техническому обеспечению деятельности Администрации Белокалитвинского района, не входящие в состав структурных подразделений Администрации Белокалитвинского района.

Структура Администрации Белокалитвинского района, в том числе структуры органов Администрации Белокалитвинского района, утверждается Собранием депутатов Белокалитвинского района по представлению главы Белокалитвинского района.

5. Штатное расписание Администрации Белокалитвинского района, штатные расписания органов Администрации Белокалитвинского района утверждаются главой Белокалитвинского района.

6. Заместители главы Администрации Белокалитвинского района, управляющий делами Администрации Белокалитвинского района, руководители структурных подразделений Администрации Белокалитвинского района и другие работники Администрации Белокалитвинского района, руководители органов Администрации Белокалитвинского района назначаются и увольняются главой Белокалитвинского района.

Лица, замещающие должности муниципальной службы, учреждаемые в соответствии с Областным законом от 9 октября 2007 года N 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы Белокалитвинского района, назначаются главой Белокалитвинского района на срок его полномочий, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.

Указанные лица увольняются по истечении срока полномочий главы Белокалитвинского района в день вступления в должность вновь избранного главы Белокалитвинского района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Белокалитвинского района указанные в абзаце втором настоящей части лица увольняются в день вступления в должность вновь избранного главы Белокалитвинского района.

7. Администрация Белокалитвинского района подотчетна главе Белокалитвинского района, подконтрольна главе Белокалитвинского района и Собранию депутатов Белокалитвинского района.

8. Главой Белокалитвинского района может быть создан совещательный орган — коллегия Администрации Белокалитвинского района.

9. В случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Собрания депутатов Белокалитвинского района и правовыми актами Администрации Белокалитвинского района, при Администрации Белокалитвинского района, органах Администрации Белокалитвинского района создаются коллегиальные органы — комиссии. Порядок создания и деятельности комиссий при Администрации Белокалитвинского района, органах Администрации Белокалитвинского района устанавливается Собранием депутатов Белокалитвинского района или главой Белокалитвинского района в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

10. Регламент Администрации Белокалитвинского района утверждается правовым актом Администрации Белокалитвинского района.

Статья 33. Полномочия Администрации Белокалитвинского района

1. Администрация Белокалитвинского района под руководством главы Белокалитвинского района:

1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета Белокалитвинского района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов Белокалитвинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Белокалитвинского района;

4) организует в границах Белокалитвинского района электро- и газоснабжение поселений;

5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Белокалитвинского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Белокалитвинского района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Белокалитвинского района;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белокалитвинского района;

9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ростовской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Белокалитвинского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

11) организует оказание на территории Белокалитвинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

13) разрабатывает проект схемы территориального планирования Белокалитвинского района, организует ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Белокалитвинского района, производит резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Белокалитвинского района для муниципальных нужд;

14) организует формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Белокалитвинского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Белокалитвинского района в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) обеспечивает содержание на территории Белокалитвинского района межпоселенческих мест захоронения, организует оказание ритуальных услуг;

17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Белокалитвинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Белокалитвинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, вправе создавать музеи Белокалитвинского района;

20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Белокалитвинского района;

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Белокалитвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, или особо охраняемой природной территории местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, или особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Белокалитвинского района;

23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Белокалитвинского района;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

26) создает муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

27) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Белокалитвинского района, главы Белокалитвинского района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Белокалитвинского района;

28) разрабатывает проекты и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Белокалитвинского района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Белокалитвинского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

29) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Белокалитвинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белокалитвинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

30) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

31) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы Белокалитвинского района, депутатов Собрания депутатов Белокалитвинского района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

32) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

33) обеспечивает условия для развития на территории Белокалитвинского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Белокалитвинского района;

34) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

35) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

36) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Белокалитвинского района;

37) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

38) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

39) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Белокалитвинского района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

40) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

Читайте так же:  Вопросы по осаго юристам

41) исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.

2. Полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются Администрацией Белокалитвинского района и органами Администрации Белокалитвинского района в соответствии с Регламентом Администрации Белокалитвинского района и положениями об органах Администрации Белокалитвинского района.

3. Администрация Белокалитвинского района и органы Администрации Белокалитвинского района исполняют отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Белокалитвинского района, в соответствии с федеральными и областными законами.

Муниципальный контроль

Муниципальный контроль – деятельность структурных подразделений Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Новочеркасска проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Муниципальный контроль на территории города Новочеркасска осуществляют:

1) Отдел контроля земельных ресурсов и договорных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска.

Муниципальный земельный контроль

2) отдел муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченного на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальными жилищными инспекторами являются должностные лица – начальник, главный и ведущий специалисты отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города, за исключением ведущего специалиста – ответственного секретаря административной комиссии.

Деятельность отдел муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города регламентируется постановлением Администрации г. Новочеркасска № 30 от 14.01.2015 «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

В связи с изданием настоящего постановления утратили силу постановления Администрации города от 20.09.2012 № 2188, от 22.09.2014 № 2140.

Информация о проведенных проверках отделом муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города:

3) отдел финансового контроля Администрации города осуществляет в отношении средств бюджета города Новочеркасска полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, и полномочия муниципального контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города, в соответствии с распоряжением Администрации города Новочеркасска от 12.11.2020 №120 «Об утверждении Положения об отделе финансового контроля Администрации города», решением Городской Думы города Новочеркасска от 26.10.2020 № 340 «Об уполномоченном органе местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» на осуществление контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля»

О передаче полномочий городского округа г. Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля

22 декабря 2017, 16:09

14 декабря 2017 года Воронежской областной Думой принят закон Воронежской области № 195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

Муниципальный жилищный контроль реализуемый органами местного самоуправления городского округа, которые во многом дублирует полномочия органа госжилнадзора.

Государственные жилищные инспекторы при выявлении нарушений обязательных требований уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.55, ч. 1 и п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, тогда как должностные лица Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа г. Воронеж лишены такой возможности, поскольку она не предусмотрена федеральным законодательством. Таким образом, возникает необходимость жилищной инспекции завершать работу по привлечению виновных лиц к административной ответственности по материалам УМЖК. К тому же, процесс перенаправления документов по подведомственности требует временных затрат.

Полномочия по муниципальному жилищному контролю позволят государственной жилищной инспекции проводить проверочные мероприятия, в тех случаях, когда государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в отношении управляющих организаций не проводится, в частности, в случае исключения МКД из реестра лицензий.

С 01 января 2020 года полномочия по муниципальному жилищному контролю ГЖИ Воронежской области будут реализовываться при сохранении штатной численности за счет внутреннего перераспределения сотрудников, с привлечением специалистов созданного подведомственного ГЖИ учреждения – ГБУ ВО «Центр поддержки и развития государственного жилищного надзора».

Основными направлениями работы учреждения являются регистрация обращений граждан, ведение документооборота, работа в информационных системах, формирование архива, а также ведение судебно-претензионной и аналитической работы.

Напоминаем, свои обращения граждане и организации (как индивидуальные, так и коллективные) могут направлять на имя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области Дианы Ивановны Гончаровой одним из удобных для них способов: передать обращение лично по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а, 13 этаж (БЦ «Романовский») к. 14; направить почтой по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а; разместить текст обращения на официальном сайте жилищной инспекции http://gzhi.govvrn.ru, используя раздел «Электронное сообщение» или направить на адрес электронной почты: [email protected]

При этом обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, направленные заявителем в электронной форме могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Наш адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а, 13 этаж
Телефон: (473) 212-76-26
Телефон «Горячей линии»: (473) 212-59-44

Муниципальная инспекция полномочия

Полномочия

Муниципальный совет Рыбинского МР с 2015 г. формируется из глав и депутатов представительных органов поселений. Муниципальный совет МР третьего созыва сформирован в сентябре 2015 г. Председатель Муниципального совета – Малышев Александр Вадимович. Срок полномочий Муниципального совета — 5 лет, заканчивается в 2020 г.

Принят решением Муниципального Совета

Рыбинского муниципального района от 23.03.2006 N 17

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 29.01.2015 N 674, от 07.07.2015 N 738 , № 100 от 26.05.16, № 212 от 23.03.2017, № 293 от 28.09.2017 ).

Статья 22. Компетенция Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

1. В исключительной компетенции Муниципального Совета Рыбинского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Рыбинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Рыбинского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рыбинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Рыбинского муниципального района;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Рыбинского муниципального района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Рыбинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Рыбинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении Председателя Муниципального Совета Рыбинского муниципального района в отставку.

2. К иным полномочиям Муниципального Совета Рыбинского муниципального района относятся:

1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения Рыбинского муниципального района, издание муниципальных правовых актов;

2) принятие решения об инициативе проведения местного референдума, принятие решения о назначении местного референдума;

3) утверждение порядка заключения соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Рыбинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) реализация права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе;

5) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, назначение публичных слушаний;

6) определение порядка назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов) Рыбинского муниципального района;

7) определение порядка назначения и проведения опросов граждан, назначение опросов граждан;

8) установление официальных символов, наград и почетных званий Рыбинского муниципального района;

9) осуществление текущего контроля за исполнением бюджета Рыбинского муниципального района;

10) регулирование бюджетного процесса в Рыбинском муниципальном районе;

11) образование контрольно-счетного органа Рыбинского муниципального района;

12) принятие решений о предоставлении налоговых льгот;

13) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и законами Ярославской области;

14) утверждение схем территориального планирования Рыбинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района документации по планировке территории;

15) объявление природных и иных объектов местного значения охраняемыми объектами природы, истории и культуры, определение правил их охраны, использования и содержания за счет средств Рыбинского муниципального района, а также принятие решений о снятии соответствующего статуса;

16) принятие решений о возбуждении ходатайства о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории Рыбинского муниципального района;

17) установление порядка предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района;

18) определение доли прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Рыбинского муниципального района;

19) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;

20) утверждение положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Рыбинском муниципальном районе;

21) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;

22) определение форм поддержки инвестиционной деятельности на территории Рыбинского муниципального района;

23) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных займов;

24) определение порядка создания некоммерческих организаций с участием Рыбинского муниципального района;

25) утверждение по представлению главы администрации Рыбинского муниципального района структуры администрации Рыбинского муниципального района;

26) утверждение Положения о порядке предоставления гарантий осуществления полномочий Председателя Муниципального Совета Рыбинского муниципального района;

27) учреждение (совместно с администрацией Рыбинского муниципального района) печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Рыбинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рыбинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) утверждение Положения о муниципальной службе в Рыбинском муниципальном районе;

29) принятие решений об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;

30) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ЗакономЯрославской области от 3 декабря 2007 года N 100-з «Об административных правонарушениях»;

30.1) установление порядка и предельного размера возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий, депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, осуществляющим полномочия на непостоянной основе;

31) иные полномочия, отнесенные к компетенции Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Председателя Муниципального Совета Рыбинского муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района, а также ежегодные отчеты главы администрации Рыбинского муниципального района о его деятельности и деятельности администрации Рыбинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.

Статья 23. Прекращение полномочий Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

1. Полномочия Муниципального Совета Рыбинского муниципального района прекращаются:

1) в случае принятия Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания Муниципального Совета Рыбинского муниципального района в случае, если за указанное решение проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Ярославского областного суда о неправомочности состава депутатов Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае принятия Ярославской областной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Ярославской области о роспуске Муниципального Совета Рыбинского муниципального района.

Полномочия Муниципального Совета Рыбинского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Ярославской области;

4) в случае преобразования Рыбинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

5) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рыбинского муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета Рыбинского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета Рыбинского муниципального района новый состав Муниципального Совета Рыбинского муниципального района формируется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Устава.