Экологическая экспертиза в минске

Государственная экологическая экспертиза

Реализация государственной политики Республики Беларусь в сфере обеспечения экологической безопасности осуществляется, в том числе, через механизм государственной экологической экспертизы, включающий постадийный, поэтапный контроль в области охраны окружающей среды (на стадии размещения объекта строительства, при выдаче заключения государственной экологической экспертизы, выдаче заключения о соответствии требованиям экологической безопасности законченного строительством объекта, на стадии послепроектного анализа) и является исключительной компетенцией Минприроды.

Одна из главных задач Минприроды является проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Государственная экологическая экспертиза является обязательным элементом процесса планирования, проектирования и принятия решений о социально-экономическом развитии республики, осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Беларусь.

Данная задача реализует принципы Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, принятой Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. В частности, принцип 17 — оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.

Институт государственной экологической экспертизы в Республике Беларусь существует с 1993 года и является исключительной компетенцией Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. В то же время система государственной экологической экспертизы начала свое становление с конца 70 годов прошлого столетия как механизм эффективной охраны водных ресурсов и атмосферного воздуха.

В период существования института государственной экологической экспертизы в законодательство о государственной экологической экспертизе имплементированы нормы международного законодательства, что позволило значительно повысить имидж Республики Беларусь на международном уровне.

Более 10 лет успешно функционирует институт оценки воздействия на окружающую среду в рамках реализации международных обязательств, принятых Республикой Беларусь при ратификации Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, подписанной в г. Эспо (Финляндия) 9 февраля 1991 года, Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, принятой в г. Орхусе (Дания) 25 июня 1998 года, и иными международными договорами Республики Беларусь.

За последнее десятилетие был накоплен практический опыт в применении процедуры ОВОС в трансграничном контексте, в том числе как стороной происхождения, так и затрагиваемой стороной. Трансграничный элемент процедуры ОВОС был усилен в 2010 году.

Проводимая работа в сфере государственной экологической экспертизы отмечена с положительной стороны в рамках обзора результативности экологической деятельности, выполненного Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в 2015 году.

В качестве предложений по совершенствованию законодательства в сфере государственной экологической экспертизы предложено Республике Беларусь ратифицировать Протокол по стратегической экологической оценке Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

В новой редакции Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» ввелся новый институт – стратегической экологической оценки, как очередной шаг совершенствования законодательства с целью принятия взвешенных управленческих решений по экономическому развитию Республики Беларусь с учетом сохранения и рационального использования природных ресурсов.

Контакты

Директор Симонюков Михаил Сергеевич. Телефоны приемной +375 (17) 2999780, +375 (17) 2999159 (факс), +375 (29) 8949362, e-mail: [email protected]

Заместитель директора по общим вопросам Жук Татьяна Анатольевна, тел. +375 (17) 2999825

Заместитель директора по государственной экологической экспертизе Рачевский Евгений Александрович, тел. +375 (17) 3975446

Заместитель директора по учебной и научной работе Мельниченко Дмитрий Александрович, тел. +375 (17) 3605668

Группа делопроизводства и архивного дела:

Заведующий группой Голенкова Виктория Витальевна, тел. +375 (17) 2999780, +375 (17) 2999159 (факс)

Отдел финансов и бухгалтерского учета:

Главный бухгалтер Матюлина Алена Сергеевна, тел. +375 (17) 3605683

Заместитель главного бухгалтера Козик Лина Витальевна, тел. +375 (17) 2999118

Экономист Дмитриенко Елена Васильевна, тел. +375 (17) 2999118

Отдел правовой и кадровой работы:

Начальник отдела Жданович Александр Александрович, тел. +375 (17) 3993447

Ведущий юрисконсульт Прищеп Алексей Николаевич, тел. +375 (17) 3993263

Отдел международного сотрудничества, переводов и связей с общественностью:

  • Начальник отдела Рыжкова Вера Сергеевна, тел. +375 (17) 2450968
  • Начальник отдела Лабкович Ольга Александровна, тел. +375 (17) 2455499

    Ведущий энергетик Лепников Евгений Викторович, тел. +375 (17) 2455653

    Специалист по организации закупок Курлович Алексей Николаевич, тел. +375 (17) 2454709

    Отдел по учебной и научной работе:

    Маркетологи-консультанты по обучению тел. +375 (17) 2975204, +375 (29) 8332687, +375 (17) 2458417, +375 (29) 8334572

    Управление государственной экологической экспертизы:

  • Начальник управления Луговцов Юрий Игоревич, тел. +375 (17) 3993418, +375 (29) 8333626
  • Заместитель начальника управления Гамезо Владимир Иванович, тел.+375 (17) 3975277
  • Специалисты по договорной работе (прием проектной документации, выдача заключений ГЭЭ):

    тел. +375 (17) 3802778, +375 (29) 8334128

    Отдел государственной экологической экспертизы по г. Минску и Минской области:

    Начальник отдела Козырь Егор Юрьевич, тел. +375 (17) 3976284

    Отдел государственной экологической экспертизы по Брестской области:

    Начальник отдела Ципан Оксана Сергеевна, тел. +375 (162) 230419, +375 (29) 8332859; г. Брест, ул. Куйбышева, 21, каб. 23, 24, 25, 224016

    Отдел государственной экологической экспертизы по Витебской области:

    Начальник отдела Когалёнок Ирина Евгеньевна, тел. +375 (212) 246018, +375 (212) 246017, +375 (29) 8950425; г. Витебск, ул. Жесткова, 7, каб. 206-207. 210015

    Отдел государственной экологической экспертизы по Гомельской области:

    Начальник отдела Лукъяненко Елена Владимировна, тел. +375 (232) 252745; г. Гомель, ул. Ирининская, 1, каб. 3-14. 246050

    Отдел государственной экологической экспертизы по Гродненской области:

    Начальник отдела Кисель Зоя Ивановна, +375 (152) 685185, +375 (29) 8332462; г. Гродно, ул. Советская, 23, каб. 24. 230023

    Отдел государственной экологической экспертизы по Могилевской области:

    Начальник отдела Маховикова Мария Владимировна, тел. +375 (222) 647902, +375 (29) 8332557; г. Могилев, ул. Орловского, 24Б, каб. 102. 212026

    Ввод объектов в эксплуатацию:

    Минск (г. Минск, Борисовский, Крупский, Логойский, Минский, Смолевичский районы): +375 (17) 3975277.

    Режим работы (прием документов, работа с посетителями, выдача заключений о соответствии законченных строительством объектов:

    Понедельник: 8.00 — 17.00

    Среда: 8.00 — 17.00

    Перерыв: 13.00 — 14.00

    Читайте так же:  Увольнение беременной беларусь

    Дзержинск (Воложинский, Дзержинский, Столбцовский, Узденский районы):

    Клецк (Клецкий, Копыльский, Несвежский, Слуцкий районы):

    Марьина Горка (Березинский, Пуховичский, Стародорожский, Червенский районы):

    Вилейка (Вилейский, Молодеченский, Мядельский районы):

    Солигорск (Солигорский, Любанский районы):

    Витебск (г. Витебск, Витебский, Оршанский, Лиозненский, Толочинский, Дубровенский):

    +375 (212) 246017, +375 (29) 8332961

    Новополоцк (Полоцкий, Новополоцкий, Миорский, Верхнедвинский, Россонский, Шумилинский, Бешенковичский, Городокский):

    Глубокое (Глубокский, Поставский, Шарковщинский, Докшицкий, Лепельский, Чашницкий, Сенненский,Браславский, Ушачский):

    Гродно (г. Гродно, Гроднеский, Щучинский районы):

    Слоним (Слонимский, Мостовский, Волковысский, Берестовицкий, Свислочский, Зельвенский районы):

    Новогрудок (Новогрудский, Кореличский, Лидский, Дятловский, Вороновский районы):

    Сморгонь (Сморгонский, Островецкий, Ошмянский, Ивьевский районы):

    +375 (1592) 40020, +375 (29) 6377902

    Бобруйск (Бобруйский, Глусский, Кировский, Осиповичкий, Кличевский районы):

    Заведующий производством Котова Елена Владимировна, тел. +375 (17) 2995581, +375 (29) 8334037

    Заведующий Гринкевич Любовь Николаевна , +375 (17) 3605688, +375 (29) 8950138

    Первичная профсоюзная организация

    Председатель Елисеев Андрей Владимирович, тел. +375 (17) 2458307, +375 (29) 8334497

    РБ, 220037, г. Минск, пер. Менделеева 1-й, д. 50, к. 4

    УНП 190583856, ОКПО 37655701, Р/С BY40BPSB30121642290179330000, ЦБУ 704 ОАО «БПС-Сбербанк», г. Минск, ул. Уральская, 1А,

    Адрес:
    пер. Менделеева 1-й, д. 50, к. 4,
    г. Минск, 220037

    Проезд на общественном транспорте:
    • ближайшая станция метро «Академия наук»-2,5 км;
    • ближайшая остановка общественного транспорта «Менделеева»-200 м.

    Проезд на автомобиле GPS:
    53.905021, 27.61679

    Дзержинский районный исполнительный комитет

    Адрес: 222712, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, 1
    Телефон:+375 (1716) 6-56-43
    Факс:+375 (1716) 6-52-02
    e-mail: [email protected] (для деловой переписки)

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
  • Государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

    Государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (полное наименование)

    Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды (сокращенное наименование)

    Учредителем и органом государственного управления Учреждения является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды).

    Приемная:
    Телефон: +375 17 299 97 80
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Время работы:
    пн.-пт.: 9:00-18:00
    обед: 13:00-14:00
    Адрес:
    РБ, 220037, г. Минск, пер. Менделеева 1-й, д. 50, к. 4

    Реквизиты:
    УНП 190583856, ОКПО 37655701
    Р/С BY40BPSB30121642290179330000, ЦБУ 704 ОАО «БПС-Сбербанк», г. Минск, ул. Уральская, 1А,
    BIC: BPSBBY2X

    проводит государственную экологическую экспертизу, повышение квалификации руководящих работников и специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита, проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду.

    Руководство:

    • Директор Симонюков Михаил Сергеевич.
    • Телефоны приемной +375 (17) 2999780, +375 (17) 2999159 (факс), +375 (29) 8949362, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Заместитель директора по общим вопросам Жук Татьяна Анатольевна, тел. +375 (17) 2999825
    • Заместитель директора по государственной экологической экспертизе Рачевский Евгений Александрович, тел. +375 (17) 3975446
    • Заместитель директора по учебной и научной работе Мельниченко Дмитрий Александрович, тел. +375 (17) 3605668
    • Управление государственной экологической экспертизы:

      Начальник управления Луговцов Юрий Игоревич, тел. +375 (17) 3993418, +375 (29) 8333626

      Специалисты по договорной работе (прием проектной документации, выдача заключений ГЭЭ): тел. +375 (17) 3802778, +375 (29) 8334128

      Отдел государственной экологической экспертизы территориального планирования, объектов экологически опасной деятельности:

      Начальник отдела Козырь Егор Юрьевич, тел. +375 (17) 3976284

      Отдел государственной экологической экспертизы по г. Минску и Минской области:

      Начальник отдела Бакунович Валерий Владимирович, тел. +375 (17) 3993418, +375 (29) 8334240

      Ввод объектов в эксплуатацию:

    • Минск (г. Минск, Борисовский, Крупский, Логойский, Минский, Смолевичский районы): +375 (17) 3975277.
    • Режим работы (прием документов, работа с посетителями, выдача заключений о соответствии законченных строительством объектов:

    • Понедельник: 9.00 — 18.00
    • Среда: 9.00 — 18.00
    • Перерыв: 13.00 — 14.00

    Дзержинск (Воложинский, Дзержинский, Столбцовский, Узденский районы):

    Клецк (Клецкий, Копыльский, Несвежский, Слуцкий районы):

    Марьина Горка (Березинский, Пуховичский, Стародорожский, Червенский районы):

    Вилейка (Вилейский, Молодеченский, Мядельский районы):

    Солигорск (Солигорский, Любанский районы):

    Представительство Республиканского центра государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды по Дзержинскому (Воложинскому, Столбцовскому, Узденскому) районам

    Адрес центра: 222720, Минская область, Дзержинский район, г. Дзержинск, ул. Минская,4а, каб.8.

    Контактное лицо: специалист 1 категории — Флорьянович Ирина Станиславовна, тел. 8-029-833-30-44.

    Режим работы:

    9.00 – 18.00

    Перерыв: 13.00 – 14.00

    Прием документов, работа с посетителями, выдача заключений о соответствии законченных строительством объектов понедельник, среда с 9.00 до 18.00.

    В компетенцию Представительства Республиканского центра входит осуществление административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.18 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 – выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности.

    В соответствии с п. 3.18 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 для получения заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности в Центр (г.Дзержинск, ул.Минская,4а, каб. №8) необходимо предоставить следующие документы:

    — проектная документация по объекту, принимаемому в эксплуатацию;

    — акты об индивидуальных испытаниях и комплексном апробировании смонтированного оборудования, акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения;

    — акты приемки-передачи (товарно-транспортные накладные) плодородного слоя почвы;

    — документы, подтверждающие осуществление компенсационных посадок и (или) компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (в случаях, установленных законодательством);

    — документы, подтверждающие выполнение мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения и (или) компенсации возможного вредного воздействия на объекты животного мира и (или) среду их обитания, и (или) осуществление компенсационных выплат;

    — документы, подтверждающие обращение с отходами (сопроводительные паспорта перевозки строительных отходов или другие документы, подтверждающие их использование (передачу).

    Читайте так же:  Пособие в бельгии

    — копия заключения государственной экспертизы по архитектурному (строительному) проекту, выделяемым в нем очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации), выдаваемого республиканскими унитарными предприятиями «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними республиканскими унитарными предприятиями по областям и г. Минску (далее – копия заключения государственной экспертизы) по объектам, для которых проведение государственной экологической экспертизы не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

    Хотите провести государственную экологическую экспертизу? Платите!

    Государственная экологическая экспертиза в Беларуси становится платной. А проводить экспертизу и оценку воздействия на окружающую среду теперь могут только аттестованные специалисты.

    22 января 2017 году вступил в силу закон «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Совет министров устанавливает порядок оказания платных услуг, сообщает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Постановление правительства №47 от 19 января утверждает положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экспертизы, порядку его утверждения или отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы.

    Документ также устанавливает порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценки.

    Как отмечают в Минприроды, новый закон расширяет перечень объектов государственной экологической экспертизы. Расширен перечень объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

    Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на платной основе теперь возложено на Управление государственной экологической экспертизы в Республиканском центре государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды.

    Прейскурант оказываемых услуг можно посмотреть здесь.

    Государственная экологическая экспертиза в Беларуси становится платной

    21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственная экологическая экспертиза в Беларуси становится платной, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    «С 22 января 2017 года вступает в силу закон «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», согласно которому проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на платной основе в порядке, установленном Советом Министров», — пояснили в Минприроды.

    Кроме того, Совмин своим постановлением №47 от 19 января утвердил положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экспертизы, порядку его утверждения или отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы. Этим же документом утверждены еще два положения: о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду и о порядке проведения стратегической экологической оценки.

    Как пояснили в Минприроды, утверждение этих документов — продолжение той работы, которая началась после принятия закона о государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду. «Согласно новому закону расширяется перечень объектов государственной экологической экспертизы. Также расширен перечень объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)», — отметили в ведомстве.

    Кроме того, в министерстве напомнили, что проводить государственную экологическую экспертизу и оценку воздействия на окружающую среду теперь могут только аттестованные специалисты.-0-

    Юрыдычны Факультэт

    Форумы юрыдычнага факультэта

    • Паведамленні без адказаў
    • Актыўныя тэмы
    • Пошук
    • Наша каманда
    • Строительство и эксплуатация предприятия

      Заинтересованной общественности предоставлена возможность в режиме on-line через Интернет–центр «Экоправо» задать вопросы в области охраны окружающей среды и защиты экологических прав граждан.

      Строительство и эксплуатация предприятия

      Паведамленне Tornado » 20.05.2009 23:33

      Вас беспокоит житель города Минска. Наш район находится недалеко от промышленной зоны. Экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Несмотря на это, в настоящее время рядом с жилыми домами строится предприятие по производству жгута. У жителей есть некоторая обеспокоенность по поводу его экологической безопасности. В связи с этим вопрос, какая инстанция определяет, что строительство и эксплуатация предприятия являются экологически безопасными и поэтому допустимы.

      Паведамленне Ekopravo » 29.05.2009 16:28

      В соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» до принятия решения о реализации проектных решений инициатор намечаемой деятельности представляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальные органы необходимую проектную документацию, на основе которой проводится государственная экологическая экспертиза.

      Следует особо отметить, что согласно статье 14 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» финансирование и реализация проектных решений намечаемой деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются.

      В Инструкции «О порядке проведения государственной экологической экспертизы в Республике Беларусь» проектные решения намечаемой деятельности, подлежащие государственной экологической экспертизе, разделены на три группы в зависимости от сложности и значимости объектов. Экологическую экспертизу самых сложных и значимых объектов проводит Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Государственная экологическая экспертиза второй группы объектов относится к компетенции областных (Минского городского) комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды, третья – районных (городских) инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды. Кроме того, в данном нормативном правовом акте определен круг объектов, не представляющих экологической опасности и не подлежащих государственной экологической экспертизе.

      В вашей ситуации принятие положительного или отрицательного заключения по проектной документации на строительство и эксплуатацию предприятия по производству жгута относится к компетенции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальных органов.

      Ответ подготовлен
      Александрой Михнюк, магистранткой кафедры экологического и аграрного права юридического факультета
      под руководством преподавателя О.В.Мороза.

      § 8. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

      В процессе проведения экологической экспертизы устанавливается соответствие или несоответствие проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

      Государственная экологическая экспертиза проводится с соблюдением следующих основных принципов:

      • предотвращения вредного воздействия на окружающую среду;

      • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до утверждения проектной или иной документации по объектам государственной экологической экспертизы;

      • учета суммарного вредного воздействия на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности;

      • достоверности и полноты информации, содержащейся в проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу;

      • законности и объективности заключений государственной экологической экспертизы;

      • гласности и учета общественного мнения.

      Осуществление государственной экологической экспертизы находится в ведении уполномоченных должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь либо областных (Минского городского) комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды. Для проведения государственной экологической экспертизы проектной или иной документации, содержащей наиболее сложные проектные решения, могут создаваться экспертные комиссии с привлечением на договорной основе специалистов государственных и иных организаций Республики Беларусь, международных организаций и иностранных государств, обладающих специальными познаниями в определенных областях науки, техники и иных сферах деятельности. Указанные внештатные специалисты по результатам рассмотрения проектной или иной документации готовят предложения, которые могут быть учтены при подготовке заключения государственной экологической экспертизы.

      Объектом государственной экологической экспертизы является следующая проектная документация:

      • обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты по объектам, для которых при разработке проектной документации проводится ОВОС (за исключением текущих и капитальных ремонтов таких объектов);

      • проекты территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

      • проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

      • проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) может оказать воздействие на окружающую среду;

      • проекты ведения охотничьего хозяйства, рыбоводно-биологические обоснования, биологические обоснования зарыбления рыболовных угодий, биологические обоснования на заготовку и (или) закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также изменения и дополнения к указанным проектам и обоснованиям;

      • лесоустроительные проекты, а также изменения и дополнения к этим проектам;

      • проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды и (или) рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг.

      Перечень объектов, закрепленных в Законе Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе», не является исчерпывающим — объектом экспертизы может являться и другая проектная или иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. В научной юридической литературе отмечается необходимость в особых требованиях к правовому закреплению перечня объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе 73 .

      Следует отметить, что проведение государственной экологической экспертизы на основе договора с заказчиком или проектной организацией не допускается. Экспертиза включает в себя рассмотрение наряду с проектной и иной документацией также заключения общественной экологической экспертизы (при его наличии). Расходы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы, финансируются за счет средств республиканского бюджета.

      Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие, — двух месяцев со дня поступления проектной документации. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы составляется заключение, которое может быть [76] положительным, в том числе положительным с особыми условиями реализации проектных решений, либо отрицательным. Особыми условиями реализации проектных решений являются:

      • необходимость оформления и утверждения до реализации проектных решений акта выбора места размещения земельного участка для планируемой хозяйственной и иной деятельности, если указанный акт не был оформлен и утвержден в соответствии с законодательством об охране и использовании земель до представления проектной документации на государственную экологическую экспертизу;

      • необходимость перевода земель в другие категории, виды земель, изменения целевого назначения земельных участков и (или) изменения функционального использования территории до реализации проектных решений в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, о строительстве, архитектуре и градостроительстве — если планируемая хозяйственная и иная деятельность не соответствует установленному правовому режиму охраны и использования этих земель и (или) зонированию территории;

      • необходимость принятия мер по сохранению уникальных, эталонных или иных ценных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий и территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, а также мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, — если есть угроза их повреждения или уничтожения при реализации проектных решений;

      • необходимость доработки на следующей стадии проектирования отдельных проектных решений, не обеспечивающих соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, и представления проектной документации следующей стадии проектирования на государственную экологическую экспертизу;

      • необходимость разработки и реализации дополнительных природоохранных мероприятий в случае превышения нормативов по выбросам и сбросам загрязняющих веществ в окружающую среду после выхода объекта на проектную мощность и др.

      При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик и (или) проектная организация обязаны доработать проектную или иную документацию с учетом выводов, указанных в данном заключении, и представить ее на повторную экспертизу, если заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности не отказался от ее реализации.

      Утверждение проектной или иной документации, финансирование и реализация содержащихся в ней проектных решений без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

      КоАП предусмотрена административная ответственность за реализацию проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственной экологической экспертизе, без положительного ее заключения либо невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы.

      Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе общественных объединений и граждан независимыми специалистами, которые в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вправе получать от заказчика (инициатора планируемой хозяйственной и иной деятельности) документацию, подлежащую общественной экологической экспертизе, в том числе материалы по оценке воздействия на окружающую среду, а также иные материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы. Объектом общественной экологической экспертизы является следующая проектная документация:

      • градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий;

      • обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты, для которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» требуется проведение оценки воздействия на окружающую среду (за исключением текущего и капитального ремонта таких объектов).

      Заключение общественной экологической экспертизы может направляться в органы, которые проводят государственную экологическую экспертизу, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иным заинтересованным лицам и носит рекомендательный характер. Финансирование общественной экологической экспертизы производится за счет средств ее инициаторов — общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь и осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и (или) граждан Республики Беларусь.

      Порядок проведения общественной экологической экспертизы установлен Советом Министров Республики Беларусь.

      Читайте так же:  Претензия по договору выполненных работ