Имеет ли право гибдд проверять диагностическую карту

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2020 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.
  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    Чем грозит отсутствие техосмотра?

    Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.
  • Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

    Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

    Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.
    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
    • или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

    • если Вы работаете в такси,
    • В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего. На примере: если Ваш автомобиль 2020 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

      Право ГИБДД проверять техосмотр

      Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

      Действующие на 2020 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

    • ни вообще возить её с собой,
    • Если инспектор угрожает выписать штраф

      Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

      Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

      Важное замечание!

    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Но есть риски для определённой категории водителей:

      Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

      Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

      Законно ли требование проверки инспектором ГИБДД талона техосмотра

      Предъявление документов по требованию представителя дорожной инспекции — входит в обязанности водителя.

      Среди других обязанностей выделяется необходимость обеспечения технической исправности транспортного средства.

      Но вот ситуация, когда инспектор дорожной полиции ставит под сомнение исправное состояние автомобиля — не однозначна. Известны случаи, когда сотрудник ГИБДД находит несоответствие технического состояния нормам — к примеру, использование фар, отличных от заводских внешних световых приборов. И требуется подтвердить факт прохождения техосмотра талоном ТО установленного образца.

      Но настоящий документ предъявляется при получении полиса добровольного страхования (ОСАГО). Как быть водителю в такой ситуации?

      При общении с инспектором, следует ссылаться на основной документ, регламентирующий дорожное движение. Согласно пункту 2.1 ПДД, человек за рулем предъявляет документы по первому запросу согласно перечню:

    • удостоверение водителя нужной категории (подкатегории);
    • бумаги о постановке на учет автомобиля (для автопоезда — и на прицеп);
    • страховой полис обязательного страхования;
    • документы в отдельных случаях — подтверждение инвалидности, лицензионную карточку при транспортировке пассажиров, отдельных категорий грузов.
    • Как видно, талона прохождения ТО здесь нет. Обоснованный отказ водителя подействует на инспектора. В случае необходимости стоит соглашаться на составление протокола, где обязательно оставляется собственное замечание о неправомочности действий.

      Конечно, хватает на дороге недобросовестных владельцев авто. Но контроль легитимности диагностической карты проверяют при посещении страховой компании.

      Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

      Спасибо, очень полезный совет)

      не всегда они требуют все по закону!

      Правда законы каждый день новые придумывают, не всегда ты точно знаешь как по закону.

      В Соединенных Штатах автомобили на электрическом двигателе продаются чаще транспортных средств на МКПП.

      Зафиксировать такой результат аналитикам удалось после анализа продаж трех прошедших кварталов 2020 года. Доля автомобилей с механической коробкой передач от общего числа реализованных в США транспортных средств составила 1,1%.

      При этом доля электрокаров, проданных на рынке Соединенных Штатов, составила 1,9%.

      Аналитики считают, что это не только успех автомобилей с «батарейками», но и результат прекращения выпуска целого ряда малолитражных транспортных средств, которые удешевлялись установкой МКПП.

      Ожидается, что даже выпуск Aston Martin Vanquish и BMW M3 не исправит ситуацию для механических коробок, так как АКПП все равно выпускается чаще.

      Некоторые автомобильные производители переводят известные модели на безальтернативное использование АКПП. Пример — Chevrolet Corvette.

      Аналитики отмечают, что есть города, где спрос на автомобили с МКПП до сих пор высок. Так доля механических коробок в городе Эль-Пасо (штат Техас) составила 6,09%.

      Не секрет, что если автомобильный аккумулятор установлен правильно и в бортовой сети нет никаких проблем, то водители могут даже не вспоминать об этом элементе на протяжении продолжительного времени, так как он будет работать исправно.

      При этом, нужно учитывать, что многое зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто. Так, если водитель много ездит по загородным дорогам, то не лишним будет, периодически проверять состояние аккумулятора. Важно помнить: чистота залог продолжительной службы данного элемента.

      Кроме того, на аккумуляторе может образовываться масляная пленка, от которой также необходимо избавляться время от времени. В противном случае, она создает так называемую токопроводную дорожку, которая мешает полноценной работе батареи.

      На сегодняшний день существуют специализированные препараты, предназначенные для очистки бортовой системы. В случае, если аккумулятор неожиданно выходит из строя, первое, что нужно сделать, это проверить контакты. Особенно в случае, если речь идет о новом аккумуляторе, который не должен быстро «садиться».

      Если же все в порядке можно воспользоваться зарядной станцией и самостоятельно зарядить батарею до нужных показателей. В зависимости от степени разряда, вам может понадобиться разное количество времени, необходимого для зарядки.

      Для обеспечения комфорта при движении по неровной дороге, а также для обеспечения хорошей управляемости, в автомобиле предусмотрены амортизаторы. Однако, как и любой элемент автомобиля, они также периодически выходят из строя.

      Как определить, что пора менять амортизаторы? Давайте разбираться.

      Управляемость авто — это, прежде всего, безопасность. Поэтому не стоит пренебрегать состоянием амортизаторов. Проверить их состояние можно, заехав на эстакаду. Если вы видите подтеки на корпусе амортизатора — будьте уверены, его срочно нужно менять.

      Если внимательно рассмотреть износ протекторов, то можно отметить, что при наличии проблем с амортизаторами, он будет разным.

      Попробуйте руками раскачать ваше авто. Если машина слишком долго возвращается в стабильное состояние — замена амортизаторов неизбежна.

      Наиболее точно состояние амортизаторов могут проверить в автосервисе на вибростенде.

      А как вы проверяете состояние амортизаторов вашего авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

      Столкнулся с такой ситуацией на дороге пару дней назад, сотрудник ДПС совместно с полисом ОСАГО потребовал предоставить действующую Диагностическую карту.

      Т.к. а\м у меня не совсем новый а именно 10-ти летней давности карту я оформлял при оформлении страховки в страховой компании.

      Так вот, задался вопросом в праве ли сотрудники требовать данную карту?

      Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2020 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

      Право ГИБДД проверять техосмотр

      Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.

      Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:

    • Водительское удостоверение,
    • страховку ОСАГО,
    • Действующие на 2020 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

      Если инспектор угрожает выписать штраф

      Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

      Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

      В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

      Чем грозит отсутствие техосмотра?

      Но есть риски для определённой категории водителей:

      • если Вы работаете в такси,
      • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
      • если работаете с перевозкой опасных грузов.
      • Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл .

        Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

        Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер , VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты , и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

        Спасибо, всем кто дочитал до конца и удачи на дорогах.

        Кому грозит штраф за отсутствие техосмотра по новым правилам?

        От технического состояния автомобиля зависит безопасность на дороге.

        Водитель, находящийся за рулем неисправной машины, в любой момент может утратить контроль над ней и совершить ДТП. Чем старше машина, тем выше уровень ее «усталости» и тем чаще требуется ее проверка.

        Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно !

        Общая информация

        Вполне логично, что за отсутствие пройденного в срок техосмотра назначается взыскание. Но в связи с изменениями в дорожном законодательстве с 2012 года штраф ГАИ за отсутствие техосмотра отменили.

        Возникает справедливый вопрос: «Нужна ли диагностическая карта?» Отмена штрафов не означает, что теперь можно ездить на машине, не прошедшей контроль. Без диагностической карты – свидетельства успешно пройденного ТО – невозможно оформление полиса ОСАГО. А вот за его отсутствие как раз и предусмотрены штрафы.

        У каких именно, и сколько штраф за отсутствие техосмотра, рассмотрим ниже.

        За что штраф?

        Обычным рядовым водителям, которые владеют автомобилем категории «В», сотрудники ГИБДД больше не вправе выписывать штрафы за отсутствие талона техосмотра или отсутствие диагностической карты.

        Водитель обязан подавать эти документы только специалистам страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

        А вот наличие данного полиса дорожные полицейские требовать вправе.

        Рассмотрим варианты, которые предусмотрены параграфом 12.37 Кодекса об административных правонарушениях:

      • если полис есть, он не просрочен, и водитель находится в числе тех, кто может управлять авто, то все в порядке;
      • если полиса нет, то водителю автомобиля грозит штраф в размере 800 рублей;
      • если полис имеется, но время страховки истекло, то размер штрафа составит те же 800 рублей;
      • если полис имеется, но водитель в него «не вписан», то ему придется выложить 500 рублей.
      • Заплатить штраф необходимо в течение 60 дней, иначе возбуждают административное дело по неуплате штрафа, и придется раскошелиться на сумму вдвое больше. При еще большей задержке уплаты штрафа водителю грозит административный арест или даже уголовное преследование.

        Кому могут выписать?

        Сотрудники дорожной полиции сейчас не имеют права требовать талон о техосмотре или диагностическую карту у рядовых автолюбителей, однако ряд водителей должны возить их с собой.

        Это касается водителей:

        1. Такси, которые заняты перевозкой пассажиров.
        2. Автобусов, в том числе микроавтобусов.
        3. Грузовых автомобилей, которые оборудованы сидениями для перевозки людей в количестве не менее 8 (не считая водителя).
        4. Спецтранспорта, занятого перевозкой опасных грузов.

        Владельцы такого транспорта должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев и возить с собой все документы: диагностическую карту и полис ОСАГО. Для этих водителей размер штрафа за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

        Кроме того, если повторно задержат с просроченным ОСАГО или отсутствием карты при неоплаченном аналогичном штрафе, то ничем хорошим это не закончится.

        Какой штраф?

        По закону ездить без диагностической карты можно, если только вы не водитель такси, автобуса или транспорта, занятого перевозкой опасных грузов.

        Необходимо в числе других документов – ПТС, свидетельства о регистрации авто, водительских прав, полис КАСКО – возить только полис ОСАГО.

        Без диагностической карты могут ездить автомобили, которым еще не исполнилось три года.

        Им оформляют страховку без этого документа, то есть прохождение техосмотра для них необязательно.

        А вот если авто старше трех лет, то прохождения техосмотра не миновать, иначе ни одна страховая компания не оформит водителю полис ОСАГО.

        Если виновником ДТП явился водитель, у которого просрочен техосмотр, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а затем спросит у виновника эти деньги, предъявив ему регрессное требование.

        Таким образом, сейчас обычным водителям возить с собой диагностическую карту не нужно. Другое дело, если вы за рублем такси, автобуса или некоторых категорий грузовых машин.

        В обоих случаях у владельцев сотрудники ДПС могут потребовать предъявить полис ОСАГО.

        Если полиса нет или он просрочен, то водителю грозит штраф – от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации.

        Если не уплатить штраф вовремя, то накладываются дополнительные санкции.

        Диагностическая карта нужна, чтобы оформить полис ОСАГО. Карту выдают при успешном прохождении техосмотра. То есть если техосмотр не пройден, то полис купить нельзя.

        Для машин моложе 3 лет наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО не требуется, если только транспорт не относится к числу такси, автобусов или грузовых машин.

        Полезное видео

        Чем грозит водителям отсутствие вовремя проведенного техосмотра, смотрите в видео ниже.

        ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

        Реформа техосмотра автомобилей.

        Штраф за езду без диагностической карты поднимут до 2.000 рублей: Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

        Постановление от 5 декабря 2011 г. N 1008: О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

        Серьезные изменения в законе о техосмотре автомобилей ждут всех без исключения автолюбителей, а также операторов технического осмотра ТС. В нашей стране снова планируется ввести административную ответственность за эксплуатацию автомобиля без действующего техосмотра. Например, ожидается, что уже совсем скоро дорожные камеры начнут фиксировать автотранспорт, который не прошел согласно законодательству обязательный технический осмотр.

        Так, согласно законопроекту планируется ввести в Административный кодекс РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей за управление автомобилем, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Соответственно, скорее всего, этот штраф будут выписывать не только на основании данных камер фото- и видеофиксации, но и непосредственно при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дороге.

        Кстати, штраф в размере 800 рублей будет предусмотрен не только за отсутствие техосмотра. Дело в том, что в законопроекте предполагается ввести штраф не только за отсутствие технического осмотра, а также и за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, которые прописаны в Постановлении Правительства №1008 от 05.12.2011 года. Список неисправностей в машине, за которые в скором времени можно будет схлопотать штраф, публикуем в конце статьи.

        Кроме того, изменения в законодательстве позволят страховым компаниям предъявлять владельцам автомобилей без пройденного техосмотра регрессивные требования в порядке страхового дела. Например, если авария произошла из-за неисправности и автомобиль на момент ДТП не имел действующего техосмотра, страховщики после выплаты ущерба пострадавшей стороне будут вправе требовать в порядке регресса возмещения убытков через суд.

        В том числе реформа техосмотра предполагает изменение регулирования и контроля операторов техосмотра, а также самой процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств.

        Так, планируется, что процесс техосмотра автотранспорта будет фиксироваться на фото- и видеооборудование, аналогичное тому, которое в настоящий момент применяется при приеме теоретического экзамена в ГИБДД. По мнению законодателей, это позволит искоренить практику, когда заключение о техосмотре выдается без осмотра транспортного средства.

        Примечательно, что будет также введена ответственность для специалистов-операторов техосмотра, которые допустят к эксплуатации неисправный автомобиль, не соответствующий требованиям безопасности, согласно Постановлению Правительства №1008 от 05.12.2011 года.

        За такую ошибку эксперту будет грозить штраф в размере до 10 000 рублей.

        Кроме того, планируется внести поправки и в уголовное законодательство, введя уголовную ответственность специалиста пункта техосмотра за внесение в единую базу диагностических карт заведомо ложной, недостоверной информации. В этом случае эксперту могут грозить принудительные работы.

        Если подобное правонарушение будет совершенно группой лиц, то виновные могут быть наказаны лишением свободы сроком до двух лет.

        Кстати, контроль над операторами техосмотра будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ.

        Как видите, в скором времени всех автолюбителей ждет действительно масштабная реформа техосмотра, который, начиная с 2011 года, превратился в стране в простую формальность, заключающуюся в простой покупке диагностической карты без показа автомобиля.

        То, что делать что-то надо, было ясно уже давно. Но, по нашему мнению, запланированная реформа техосмотра транспортных средств не искоренит полностью покупку диагностических карт без показа автомобиля. Сами понимаете, что видеокамеры в пунктах техосмотра не исправят ситуацию. Ведь что мешает в этом случае продавать диагностические карты с формальным показом автомобилей, как это было во времена, когда за техосмотр отвечала Госавтоинспекция? Наверняка каждый знает, как в те годы сотрудники ГИБДД торговали карточками техосмотра.

        Причем коррупцию в системе государственного технического осмотра не удалось победить даже после появления на постах техосмотра видеокамер. В итоге правительство и приняло решение передать функции техосмотра из ГИБДД в частные руки. К чему это привело, вы и сами знаете.

        Так что модное сегодня словосочетание «как раньше» в итоге подходит и для процедуры техосмотра. Правда, к счастью, возвращаемся мы не совсем в прошлое. Благо в правительстве понимают, что возвращать техосмотр в подчинение МВД – это путь в никуда. Но тем не менее появление в будущем ответственности за отсутствие у транспортного средства действующего техосмотра – это все-таки частичный возврат в прошлое. Спрашивается, зачем тогда отменяли эту ответственность? Смысл отменять и затем снова вводить? Неужели в нашем правительстве не могли еще в 2011 году спрогнозировать, к чему приведет эта новомодная реформа техосмотра?

        Перечень требований, предъявляемых к автотранспорту при проведении техосмотра

        I. Тормозные системы

        1.Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

        2.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        3.Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

        4.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

        5.Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

        6.Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

        7.Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

        8.Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

        9.Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

        10.Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

        11.Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

        II. Рулевое управление

        12.Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

        13.Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

        14.Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        15.Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

        16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

        17.Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

        III. Внешние световые приборы

        18.На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001

        19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

        20.Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

        21.Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 — 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

        22.Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

        23.Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

        24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

        25.Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

        26.Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны

        V. Шины и колеса

        27.Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        28.Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

        наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26;

        появление одного индикатора износа при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

        замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

        местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

        29.Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

        30.Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается

        31.Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

        32.Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

        VI. Двигатель и его системы

        33.Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        34.Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

        35.Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

        36.Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

        37.Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        VII. Прочие элементы конструкции

        38.Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

        39.Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        40.Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        41.Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

        42.Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

        43.Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

        44.Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны

        45.Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны

        46.Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

        47.Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

        48.Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        49.Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются

        50.Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны.

        51.Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются

        52.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается

        53.Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается

        54.К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

        55.Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

        надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

        замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

        лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

        при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

        56.Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

        57.Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами

        58.Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

        59.Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

        60.На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

        61.Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин

        62.Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

        63.Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом

        64.Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны

        65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

        66.На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

        На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

        Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

        67.На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

        Читайте так же:  Лицензия на отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения