Детское пособие на ребенка 2020 год

Бизнес

Экономполитика

Больше не 50 рублей: в России увеличат детские пособия

В России вырастут детские пособия

С 2020 года пособия на детей увеличат в среднем до 12 тыс. рублей. Претендовать на выплаты смогут семьи, имеющие ребенка до трех лет и доход ниже двух прожиточных минимумов. Таким образом, с 1 января «позорные» пособия в 50 рублей уйдут в прошлое.

Министерство труда провело предварительные расчеты сумм, на которые будут повышен размер ежемесячных детских пособий. Телеграмму с расчетами новых выплат Минтруд направил региональным властям, пишут «Известия».

С 2020 года будут повышены ежемесячные выплаты, положенные матери в связи с рождением или усыновлением первого ребенка. Документ был разработан после того, как в июне этого года президент России Владимир Путин заявил на «прямой линии», что размер детских пособий часто выглядит просто унизительным. Пособия будут пересмотрены, пообещал тогда президент. Тогда молодая женщина сообщила, что получает на ребенка всего 50 рублей в месяц. Глава государства отметил, что эти размер этих сумм не определялся правительством, так как эти выплаты являются «пережитком советских времен».

С идеей повысить пособия выступал в июне и премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, размер пособия на первого и второго ребенка не менялся 25 лет. В этой связи 50 рублей пособия «вызывают только недоумение».

Президент 3 августа подписал закон, позволяющий большему числу семей в стране каждый месяц получать выплаты на первого или второго ребенка и продлевающий для нуждающихся семей выплаты для детей, возраст которых не превышает трех лет.

В настоящее время пособие на первого ребенка получают семьи, в которых доход на всех членов семьи, разделенный на число членов этой семьи, меньше, чем полтора прожиточных минимума на взрослого человека.

Выплаты семьям положены до того момента, когда ребенку не исполнится полтора года. При наступлении возраста в 1,5 года теоретически женщина может отдать его в ясли и выйти на работу.

По подсчетам Минтруда, размер пособия в среднем по стране, начиная с 2020 года, составит 12 тыс. рублей. Это на 7% больше, чем сумма, выплачиваемая сейчас на ребенка до 1,5 лет — 11,2 тыс. рублей. Отдельного решения об индексации пособия чиновники не принимали — выплата равна сумме регионального прожиточного минимума для детей за 2 квартал предыдущего года. Предполагается, что в 2021 году выплаты увеличатся до 12,3 тыс. рублей, а в 2022 — до 12,6 тыс. рублей.

Как ранее подсчитывали эксперты, средний размер пособия на ребенка от 1,5 до 3 лет, которое будет выплачиваться нуждающимся семьям, составит 10 тыс. рублей.

Между тем на пособие при рождении ребенка и до достижения им возраста 1,5 лет могут в этом году претендовать семьи с уровнем дохода в 34 тыс. рублей в месяц и ниже.

При этом с 2020 года схема начислений изменится и пособия будут назначать тем семьям, чей ежемесячный доход составляет до 45 тыс. рублей в месяц.

Миллиарды на детей

Всего бюджет на выплату пособий потратит 150 млрд рублей в 2020 году. В 2021 году эта сумма увеличится до 156 млрд рублей. И 164 млрд рублей будет выделено в 2022 году. Это в три раза больше, чем в текущий период — в 2020 году на выплату пособий на первого ребенка направлено 50 млрд рублей.

Рост объема выделяемых денег связан с увеличением числа получателей пособий почти в три раза. Дело в том, что меняется система начисления средств. Поднят возраст детей, на которых положены пособия. Так, с января средства помощи будут выплачиваться семьям, в которых есть ребенок до 3 лет, но при этом доходы родителей не превышают два региональных прожиточных минимумов на человека. По оценкам Минтруда, теперь ежемесячные выплаты будут получать около 1 млн семей.

Выплаты пересматриваются в связи с программой борьбы с бедностью.

В настоящее время число бедных в стране составляет почти 19 млн человек — это около 12,9% населения. Президент в «майском указе» поставил задачу снизить бедность в два раза к 2024 году. Не секрет, что большая часть бедных в России — это семьи с детьми, поэтому и вопросы демографии и повышения уровня жизни тесно переплетены.

Согласно данным «Eurasia Daily Monitor», население России сокращается примерно на 700 человек в день, или на 250 тыс. человек в год. При этом Россия входит в первую десятку стран по объему экономического производства. Но несмотря на высокий ВВП, среднемесячная заработная плата в стране составляет порядка 40 тыс. рублей.

Кудрин победит бедность отменой детских пособий

Для снижения уровня нищеты в казне не хватает 200 миллиардов рублей

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин предлагает пересмотреть ряд социальных выплат. Фото сайта duma.gov.ru

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин предлагает отменить региональные пособия для детей ради так называемой адресной борьбы с бедностью. Такую идею Кудрин выдвинул в интервью ТАСС, в котором можно встретить множество спорных и странных утверждений, а также увидеть претензию на формирование новой социально?экономической политики страны. Кудрин объявил, что государство якобы тратит на социальную поддержку больше 11 трлн руб. в год. То есть больше 75 тыс. руб. на каждого жителя страны, включая младенцев и стариков. Для сокращения бедности в РФ он предлагает изъять из этих денег хотя бы 200 млрд руб. для дополнительных выплат самым обездоленным. При этом он утверждает, что ровно такую же сумму для обеспечения жильем сирот в профицитном госбюджете найти невозможно.

По итогам первого полугодия в стране на доходы ниже прожиточного минимума проживает почти 20 млн россиян или 13, 5% населения. Это даже больше, чем годом ранее, – 13,3% или 19,6 млн. При этом власти ставят своей целью поэтапное снижение уровня бедности в стране. Так, в 2020 году этот показатель должен упасть до 11,1%, в 2021?м – до 10,2%, в 2022?м – до 9,3%, в 2023?м – до 8%, а к концу шестилетнего срока составить 6,6%. В СП считают, что цели властей по снижению доли бедных граждан в РФ маловыполнимы.

«Околонулевой рост доходов не позволит нам продвинуться в борьбе с бедностью», – признала зампред Счетной палаты (СП) Галина Изотова в понедельник на заседании думского комитета по бюджету и налогам. Она напоминает, что «рост реальных доходов населения за девять месяцев этого года составил всего 0,2% и по итогам года составит скорее всего около 0,1%». При этом «в изначальном прогнозе ожидался рост на 1,9%», напомнила аудитор. В итоге столь слабый рост доходов фактически перечеркнет планы властей по снижению бедности. «Правительство ставило цель в этом году вывести из бедности 1,5%», – говорит Изотова, замечая, что без дополнительных мер соцподдержки или резкого роста доходов населения в четвертом квартале снижение уровня бедности «видится малореалистичным».

В то же время решить проблему бедности в стране не так и сложно, если верить главе СП Алексею Кудрину. В интервью ТАСС он вспоминает, что, по расчетам возглавляемого им Центра стратегических разработок (ЦСР), чтобы сократить количество бедных хотя бы на 40%, нужно тратить дополнительно около 200 млрд руб. в год. «У нас есть ресурс для маневра, чтобы за счет других расходов бюджета изыскать эти 200 млрд или даже больше и существенно сократить бедность. Это задача социальной адресной поддержки, адресованной именно бедным», – подчеркивает он.

Однако Кудрин предлагает не просто «изыскать» дополнительные средства из бюджета, а перераспределить средства, уже выделяемые на социальные нужды. «Конечно, нам нужно поддерживать заслуженных людей, помогать инвалидам, чернобыльцам, семьям с детьми… Но надо честно указать и на непростой деликатный момент. Если мы перераспределяем ресурсы, чтобы адресно бороться с бедностью, значит, эти деньги не достанутся кому?то из тех, кто раньше получал по категориям. Не так и просто кому?то уменьшить поддержку, даже чтобы дать ее тому, кто больше нуждается», – рассуждает главный аудитор.

Не исключено, что под такое «перераспределение» могли бы попасть пособия на детей. «Эти выплаты давно уже не помощь. Например, это касается пособий на детей, которые когда?то вводились в регионах. В некоторых регионах на семью в месяц они до сих пор составляют 200–300 руб. Конечно, эти формы поддержки тоже надо пересматривать», – считает Алексей Кудрин.

Многие семьи могут лишиться региональных
пособий на детей. Фото PhotoXPress.ru

Другая проблема – недостаточная «адресность» социальной поддержки. «По прошлогодней оценке Всемирного банка, у нас социальная помощь только в 20% случаев доходит именно до бедных», – сетуют в СП. При этом власти тратят колоссальные средства на социальную поддержку, продолжает глава ведомства. «Мы тратим на социальную поддержку, включая трансферт в Пенсионный фонд и всякого рода другие социальные виды поддержки, от материнства и детства до инвалидов и других категорий граждан, почти 11% ВВП. В нынешних ценах это около 11 трлн по всей стране», – говорит Кудрин.

Если верить этим цифрам, то Кудрин заявляет, что «страна тратит на социальную поддержку» больше 75,3 тыс. руб. в год на каждого жителя страны. Можно предположить, что он включил в систему государственных социальных выплат и все ресурсы солидарной пенсионной системы, которая финансируется за счет текущих зарплат работающих россиян.

В одном и том же интервью Кудрин утверждает, что легко может найти 200 млрд руб. для снижения уровня бедности, и одновременно сообщает, что те же 200 млрд руб. для сокращения очереди бездомных сирот будет найти очень сложно даже за два-три года.

Кудрин подтверждает, что сегодня в стране около 175 тыс. детей?сирот старше 18 лет не имеют положенных им квартир. При этом еще в июле аудиторы сообщали о 168 тыс. детей?сирот, которые имеют право на жилье, но так и не получили его от государства (см. «НГ» от 09.07.19).

«Некоторые (сироты. – «НГ») ждут по 10 лет и дольше. Субъекты тратят в год где?то 35 млрд руб., а нужно примерно в два раза больше, чтобы хотя бы не росла очередь. Чтобы погасить долг, только на выдачу квартир потребовалось бы 200 млрд. Но такие 200 млрд даже в два?три года трудно выделить, не то что в год», – сетует Кудрин в интервью ТАСС. «Даже если мы дадим деньги, эту квартиру надо где?то выкупить, построить, повторяю, это иногда не так просто», – добавляет он.

Глава Счетной палаты считает, что не всегда проблему жилья для детей?сирот следует решать «именно покупкой и передачей квартиры». «У нас большинство детей?сирот имеют родителей, лишенных родительских прав. И когда они попали в детские дома, у них уже были права на жилье – их надо восстановить и обеспечить», – предлагает аудитор. Кроме того, продолжает он, «нужно посмотреть, обязательно ли передавать выделенное жилье в собственность». Свои предложения он основывает на опасениях возможного мошенничества с квартирами детей?сирот. (На самом деле проблема мошенничества с квартирами сирот давно решена на законодательном уровне за счет пятилетнего запрета на приватизацию.)

Заметим, последние годы проблема выделения жилья для детей, оставшихся без попечения родителей, нарастает в стране как снежный ком. Если в 2011 году в РФ, по данным Росстата, было около 297 тыс. детдомовцев, то в 2020?м их численность перевалила за 480 тыс. В то же время темпы предоставления им жилья стагнировали. Так, в 2013?м получили жилье 23,7 тыс. детей?сирот, в 2014?м – около 28,3 тыс., в 2015?м – 26,9 тыс. человек, в 2016?м – 25,2 тыс., а в 2017?м – 27,2 тыс. Таким образом, лишь каждый десятый стоящий в очереди детдомовец в итоге получает жилье (см. «НГ» от 29.05.19).

То есть, если верить заключениям СП, проблема бедности в стране в принципе решаема, однако для этого желательно «перераспределить» некоторые социальные льготы, к которым почему?то относятся и пенсионные выплаты, а также «сэкономить» на жилье для сирот.

Эксперты «НГ» при этом соглашаются с предложением СП модернизировать часть льгот. «Выплата денежных средств на руки гражданам не так эффективна, как прямая помощь в обеспечении семьи продуктами, одеждой, местами в различные учреждения, и установление норм поможет увеличить производство на региональном уровне», – рассуждает независимый инвестиционный консультант Сергей Звенигородский. Другой вопрос, что ранее государство как раз таки переходило на монетизацию льгот, теперь, похоже, следует ждать обратного процесса.

Отказ от выплат детских пособий ради борьбы с бедностью выглядит нелогично, считает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. «Как правило, любые социальные выплаты и программы господдержки населения, наоборот, воспринимаются если не как панацея в решении вопросов крайне низкого уровня благосостояния россиян, то хотя бы как некая адресная помощь наиболее нуждающимся. Другое дело, что, возможно, выплата детских пособий может быть заменена некими иными, более эффективными мерами. Правда, вряд ли это позволит им достичь приемлемого уровня жизни», – сомневается он.

Выплата пособий семьям с детьми направлена не только на борьбу с бедностью, но и в совокупности с материнским капиталом направлена на повышение рождаемости, отмечает профессор РАНХиГС Людмила Пронина. При этом она указывает на проблему инвентаризации пособий. «Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) была спроектирована еще в 2015 году, но так и не заработала в полную силу на данный момент. В ней как раз должны быть учтены все льготы и пособия из бюджетов всех уровней – от федерального до муниципального. Чтобы можно было войти в компьютер и, задав поисковую строку, выяснить, сколько, кому и почему выплачивает государство», – сообщает она.

Необходимо модернизировать выплату детских пособий, соглашается доцент Российского экономического университета им Плеханова Ольга Лебединская. «Причем, не только пособий, но и весь «детский» блок, в том числе и ежемесячные пособия по уходу за ребёнком в возрасте до 1,5 лет (3277 руб при рождении одного ребёнка и 6554 рубля при рождении второго и последующих детей)», — говорит она.

«Подход, озвученный Алексеем Кудриным, с одной стороны, вполне разумен и логичен. У нас в стране существует множество разных видов социальных выплат, но они уже давно ни на что не влияют и не помогают», — считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Между тем причина бедности в нашей стране очевидна, продолжает он. «Это неравномерное распределение доходов. И чтобы добиться большей равномерности, во многих странах используется прогрессивная шкала подоходного налога. Но об этом инструменте борьбы с бедностью Алексей Кудрин не упомянул», — замечает аналитик.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Новое в выплатах детских пособий

Автор: Анна Луценко, бухгалтер отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2020 г.

C мая по август 2020 г. изменились и порядок, и размеры выплат.

«Детские» на картах «МИР»

Пожалуй, наиболее нашумевшая тема– это перечисление детских пособий на карты «МИР». Самый пик переходного периода уже прошел, однако у бухгалтеров до сих пор возникают трудности в этом вопросе.

Многие отделения Фонда социального страхования заранее оповещали работодателей по электронной почте и другими способами о предстоящих нововведениях. С 1 мая 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 419 от 11.04.2020г. был утвержден новый перечень выплат гражданам, согласно которому указанные выплаты бюджетов бюджетной системы РФ должны осуществляться только на карты национальной платежной системы России, коей является «МИР».

Среди всех выплат указаны и пособия по Пилотному проекту ФСС, которые подлежат перечислению от Фонда исключительно на карты «МИР». Они следующие:

1. Пособия по материнству и детские пособия (п. 4 Постановления № 419 от 11.04.2020 – установлены Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995):

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

2. Пособия по больничным листам в отношении граждан, которые подверглись воздействию радиации (п. 3 Постановления № 419 от 11.04.2020).

Причем ФСС в своей предварительной рассылке указывал, что действие Постановления № 419 от 11.04.2020 распространяется только на те выплаты, которые будут происходить после 1 мая 2020 г. Если страховой случай у застрахованного сотрудника начался до 1 мая 2020 г. и выплата пособия также началась до этой даты, то перечисление может продолжаться на карты других платежных систем ( Visa , MasterCard ), причем допускается это вплоть до 1 июля 2020 г. – в переходный период, а после чего все карты должны принадлежать только национальной платежной системе.

Однако на практике выходило так, что независимо от того, когда начинались выплаты соответствующих пособий, банки в любых случаях от ФСС блокировали зачисления на карты, не относящихся к «МИР». Банки тщательно проверяют привязку платежной карты «МИР» к лицевому счету застрахованного сотрудника, и в случае несоответствия задерживают выплаты и уведомляют получателей пособия, чтобы те явились в отделение банка в течение 10 рабочих дней с целью получения наличных или же предоставили распоряжение о зачислении выплат на отдельный счет.

Трудности возникали с банковским уведомлением получателей пособия, до некоторых оно попросту не доходило. А работодателям подобного рода информация о зачислениях не сообщается. И застрахованные сотрудники ожидали выплат, при этом не зная, что выплата от ФСС по факту была, но банк ее не «пропустил».

Далее если же в течение 10 рабочих дней физлицо не получает пособие в отделении банка, то осуществляется возврат денежных средств в ФСС. А затем уже Фонд делает рассылку извещений в адрес работодателей, где указывает, что по данным застрахованным лицам необходимо предоставить сведения по картам «МИР» для зачисления. После того, как у сотрудника появится карта «МИР», страхователь-работодатель обязан ответить на извещение ФСС сопроводительным письмом, где укажет новые банковские реквизиты, и ФСС уже учтет их при выплате пособия физлицам.

Читайте так же:  Образец приказа об утверждении штатного расписания рб

Работодатель может открыть карту «МИР» своему сотруднику как в рамках зарплатного проекта, так и сотрудник самостоятельно может принести реквизиты карты: наименование банка, БИК банка, № карты. Причем важно знать, что ФСС требует именно номер карты «МИР», а не лицевой счет, поскольку идентифицировать принадлежность к той или иной платежной системе можно только по первым 4 цифрам банковской карты. А по лицевому счету невозможно понять, относится ли карта к «МИР» или нет.

Как перечислять детские пособия коммерческим предприятиям с зачетной системой

У многих работодателей из регионов, где нет пилотного проекта ФСС, возникает вопрос, а как им быть? Нужно ли им перечислять пособия на карты «МИР»? На подобные вопросы юристы отвечают, что в Постановлении № 419 от 11.04.2020 речь идет только о перечислении из средств бюджетов бюджетных систем РФ. Коммерческие предприятия бюджетными средствами не располагают, в связи с чем, по их мнению, работодатели могут перечислять пособия на любые карты и лицевые счета. Да и в целом ответственность за зачисление на карты национальной платежной системы лежит на финансовом учреждении, то есть банке, но никак не на предприятии.

Однако ФСС делает рассылку уведомительных писем и обязывает всех без исключения работодателей перечислять пособия на карты «МИР». Официальных разъяснений по данной тематике пока что нет. Но все-таки страхователям-работодателям с зачетной системой рекомендуется выплачивать пособия также на карты «МИР» во избежание возможных проблем с последующим возмещением понесенных расходов или проверками от Фонда.

Отметим также, что остальные пособия по больничным листам, в том числе и по уходу за больным ребенком, выплачиваются на карты любых платежных систем. Кроме больничных граждан, подвергшихся радиации, как было отмечено в начале статьи.

Президентское пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет. Кто платит?

Семьям детей, рожденных после 1 января 2020 г., согласно Федеральному закону № 418-ФЗ от 28.12.2017, выплачивается дополнительное пособие по уходу за первым или вторым ребенком до 1,5 лет, равное детскому прожиточному минимуму, установленному в регионе РФ (в среднем по России – около 11 000 руб.). При этом среднедушевой доход семьи должен быть меньше 1,5-прожиточного минимума по данному региону. На первого ребенка деньги перечисляются из федерального бюджета, а на второго – за счет средств материнского капитала.

2 августа 2020 г. был принят Федеральный закон № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 418-ФЗ от 28.12.2017 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». В соответствии с изменениями порог для получения пособия увеличивается до двух прожиточных минимумов на душу, а само пособие продлят до трех лет. Действие закона начнется 1 января 2020 г.

Причем была путаница среди средств массовой информации, что данное пособие якобы должен выплачивать работодатель. Однако эта информация ложная. Обязанностью работодателя все по-прежнему остается выплата компенсации по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет по 50 руб. в месяц. Данное пособие не меняется уже много лет и регулируется Постановлением Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Увеличенные пособия родителям (опекунам) детей-инвалидов

Выплатой данного пособия занимается не работодатель, а уполномоченные на это государственные органы социальной защиты населения и Пенсионный фонд. Указом Президента РФ № 95 от 07.03.2020 было утверждено увеличение почти в двукратном размере пособия родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов с 1 июля 2020 г. Пособие увеличилось с 5500 руб. до 10 000 руб. Но при этом выплата полагается только родителям, опекунам и попечителям, которые не трудоустроены. И, соответственно, если родитель работает, то пособие он получать не будет.

Детское пособие на ребенка 2020 год

Предоставленная законом возможность получать пособие по уходу за ребенком до полутора лет и продолжать трудиться неполный рабочий день не должна отменять фактического ухода: у получающего пособие должно оставаться достаточно свободного времени для заботы о младенце, объяснили РБК в Фонде социального страхования (ФСС).

«Условием получения пособия является фактическое осуществление ухода за ребенком, но почему-то многие на это не обращают внимание, — указали в фонде. — Некоторые работники читают закон так, что получается, что можно и работать, сокращая рабочий день на пять минут и получая заработную плату почти в полном размере, и получать пособие по уходу за ребенком, а этот уход осуществляют неработающие члены семьи». Если фактически уход осуществляет лицо, не находящееся в отпуске по уходу за ребенком, то именно оно имеет право на получение ежемесячного пособия, подчеркнули в фонде.

Как и почему Минтруд предложил изменить порядок выплаты пособия

Минтруд подготовил проект поправок в закон о социальном страховании в связи с материнством, согласно которому претендовать на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет может только тот, кто фактически ухаживает за ним и уделяет этому достаточно времени, даже если работает неполный рабочий день. «В случае, если в период работы застрахованного лица на условиях неполного рабочего времени уход за ребенком осуществляет иное лицо, право застрахованного лица на ежемесячное пособие по уходу за ребенком прекращается», — следует из документа.

Если пособие по уходу за ребенком оформлено на мать, но фактически уход осуществляет другой член семьи, то именно он должен получать эту выплату, пояснили в Минтруде. Соответственно, мать в случае, если работает неполный рабочий день, а уход фактически осуществляет отец, права на получение указанного пособия не имеет. Инициатива направлена против злоупотребления правом на пособие, когда родитель, формально сократив рабочий день на 5–60 минут в день, фактически продолжает получать зарплату почти в полном объеме плюс пособие, объяснили в министерстве.

Сколько нужно работать, чтобы не потерять пособие

Сейчас согласно закону выплата пособия сохраняется, если его получатель (мать или отец ребенка, опекун или другой родственник), находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день или на дому. Однако максимальная продолжительность неполного рабочего времени никак законодательно не определена, и на сколько нужно его сократить, определяют работник и работодатель между собой.

В ФСС считают, что сокращение рабочего дня должно исчисляться часами. «Нужно исходить из того, что Трудовым кодексом рабочее время устанавливается в часах, следовательно, и сокращение его должно производиться в часах. У работника должно оставаться достаточно свободного от работы времени для осуществления ухода за ребенком», — пояснили в фонде.

Согласно Семейному кодексу родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, развитие и воспитание ребенка, возможны при непосредственном длительном контакте с ним в течение дня», — напомнили страховщики.

Лишние проблемы для родителей

Предложение Минтруда избыточно и может создать проблемы родителям, считает первый замсекретаря генсовета «Единой России» Ольга Баталина. «Внешне безобидное, оно может создать лишние проблемы родителям. Не исключено, что ФСС при назначении будет требовать документально подтвердить, что именно заявитель (мать или отец ребенка) фактически за ним ухаживает», — отметила она. РБК направил запрос в ФСС с просьбой уточнить, будет ли фонд просить предоставить подтверждение.

Подход, при котором родитель, получая пособие по уходу за ребенком, может работать неполный рабочий день, должен остаться неизменным, уверена она. «Проблемы у родителей возникают от того, что в законодательстве прямо не прописано, при каком количестве рабочих часов родитель имеет право на пособие. В случае отказа в пособии родители идут в суды, а судебная практика складывается по-разному. Необходимо это четко предусмотреть в законе», — считает она.

Важнейшим направлением работы органов социальной защиты является организация и осуществление деятельности по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются своевременно непосредственно гражданам в денежной форме через кредитные учреждения и органы доставки.

Во всех муниципальных образованиях республики работают 28 пунктов приема граждан 19 клиентских служб подразделений РГУ «Центр социальной поддержки населения». Во всех районах внедрен программный комплекс, организующий работу в автоматизированном режиме по принципу «одного окна».

В Республике Бурятия семьям с детьми предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,
  • Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012-н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
  • Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 № 32 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» установлен размер индексации 1,043 для выплат, пособий и компенсаций.

    В соответствии с этим, в Республике Бурятия с 1 февраля 2020 на 4,3 % увеличены размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей.

    Индексация размера единовременного пособия при рождении ребенка на 4,3 % применяется только в случае рождения ребенка 1 февраля 2020 года и позднее.

    Методическое пособие «Меры социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов» (льготы, выплаты, социальные услуги)

    Памятка для родителей трех и более детей от Информполиса

    Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей:

    1 . Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

    Размер пособия с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет 786,59 руб. и 852,14 руб. соответственно.

    2. Пособие по беременности и родам

    Размер пособия, выплачиваемого через органы социальной защиты населения, с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет 786,59 руб. и 852,14 руб. соответственно.

    3. Единовременное пособие при рождении ребенка.

    Размер пособия с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет 20975,68 руб. и 22723,65 руб. соответственно.

    4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

    Размер пособия, выплачиваемого через органы социальной защиты населения, с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет:

    • на 1 ребенка – 3932,94 руб. и 4260,69 руб. соответственно;

    • на 2-го и каждого последующих детей – 7865,87 руб. и 8521,36 руб. соответственно.

    Работающим гражданам ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается по месту работы в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    5. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

    Размер пособия с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет 33217,16 руб. и 35985,26 руб. соответственно.

    Право на пособие имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

    6. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

    Размер пособия с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3, составляет 14235,92 руб. и 15422,25 руб. соответственно.

    7. Пособие на ребенка:

    Размер пособия на ребенка с учетом коэффициентов, установленных в Республике Бурятия – 1,2 и 1,3 составляет:

    — пособие на ребенка – 217,20 руб. и 235,30 руб. соответственно;

    — пособие на детей одиноких матерей – 324,00 руб. и 351,00 руб. соответственно;

    — пособие на детей военнослужащих срочной службы (по призыву) – 284,40 и 308,10 руб. соответственно;

    — пособие на детей разыскиваемых родителей (пособие ДРР) – 284,40 руб. и 308,10 руб. соответственно.

    Размер пособия на ребенка увеличивается на детей из многодетных семей на 69,60 руб. и 75,40 руб. соответственно на третьего и каждого последующего несовершеннолетнего ребенка.

    8. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

    Право на получение данной выплаты имеют граждане РФ, постоянно проживающие на территории России, в случае, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2020 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5 величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте России за второй квартал года, предшествующего году обращения.

    Выплата осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае отмены усыновления ребенка при обращении в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

    Данная выплата не назначается гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, а также гражданам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах.

    Размер ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в 2020 году составляет 10993 руб. (прожиточный минимум для детей в Республике Бурятия за 2 квартал 2020 года).

    При обращении в Клиентские службы по месту жительства за назначением данной ежемесячной выплаты необходимы следующие документы:

    1. Документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей:

    а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

    б) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (при необходимости);

    в) свидетельство о рождении ребенка;

    2. Документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка.

    3. Документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления (при необходимости).

    4. Документ, подтверждающий расторжение брака (при необходимости).

    5. Сведения о доходах членов семьи:

    а) справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;

    б) сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами субъектов РФ в качестве мер социальной поддержки;

    в) сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;

    г) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;

    д) справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);

    е) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

    ж) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    6. Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.

    7. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации.

    Напомним, данная выплата назначается на один год. По истечении этого срока гражданам необходимо подать новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет и предоставляет новый пакет документов. По межведомственному обмену органами соцзащиты запрашиваются сведения из органов опеки и попечительства о лишении (не лишении) матери родительских прав в отношении ребенка.

    9. Единовременная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

    Единовременная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается и выплачивается матери при рождении в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года первого ребенка, а также при усыновлении ею первого ребенка.

    Единовременная выплата предоставляется в размере 2-кратной величины прожиточного минимума для детей, установленных в Республике Бурятия за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты – 21986 руб. (прожиточный минимум – 10993 руб.* 2).

    Выплата предоставляется без учета доходов семьи.

    За предоставлением единовременной выплаты граждане обращаются в отдел социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) и предоставляют следующие документы:

    1) документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации (при обращении матери (усыновительницы) или отца (усыновителя) первого ребенка);

    2) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) или приемного родителя первого ребенка (при обращении опекуна (попечителя) или приемного родителя первого ребенка);

    3) свидетельство о рождении первого ребенка или справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;

    4) документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации первого ребенка (в случае, если заявителем предоставляется справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния);

    5) решение суда об установлении факта проживания заявителя совместно с первым ребенком на территории Республики Бурятия (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или регистрации по месту временного пребывания (при наличии));

    6) документ с указанием реквизитов банковского счета получателя, открытого в кредитной организации;

    7) в случае возникновения права на единовременную выплату у отца (усыновителя) первого ребенка заявителем дополнительно представляется один из следующих документов:

    а) свидетельство о смерти матери (усыновительницы);

    в) решение суда о лишении матери родительских прав в отношении первого ребенка;

    г) приговор суда, вступивший в законную силу в отношении матери (усыновительницы) за совершение в отношении первого ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

    д) решение суда об отмене усыновления первого ребенка в отношении усыновительницы;

    8) в случае возникновения права на единовременную выплату у первого ребенка заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими или признание безвестно отсутствующими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, вступление в законную силу приговора суда в отношении родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) за совершение в отношении первого ребенка умышленного преступления.

    10. Региональный материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

    Региональный капитал предоставляется без учета доходов семьи, назначается однократно матери (усыновительнице) второго ребенка, родившегося (усыновленного) в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года, либо отцу, являющемуся единственным родителем, являющимся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного совместного проживания получателя со вторым ребенком, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на получение регионального капитала, на территории Республики Бурятия (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося на лечении в медицинской организации или временно отсутствующего по месту жительства матери (отца (усыновителя)) в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения).

    Размер регионального капитала определяется в размере 30 % от размера материнского семейного капитала, выплачиваемого через Пенсионный фонд. В 2020 году размер регионального материнского (семейного) капитала составляет 135907,80 руб.

    Право на региональный капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго ребенка независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка.

    Для получения справки граждане обращаются в отдел социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) и предоставляют следующие документы:

    1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    2) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации (при обращении матери (усыновительницы) или отца (усыновителя) второго ребенка, ребенка, достигшего совершеннолетия);

    3) свидетельства о рождении детей;

    4) решение суда об установлении факта проживания заявителя совместно со вторым ребенком, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на получение регионального капитала на территории Республики Бурятия (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или регистрации по месту временного пребывания (при наличии));

    5) документ с указанием реквизитов банковского счета получателя, открытого в кредитной организации;

    6) документы, подтверждающие временное отсутствие по месту жительства заявителя ребенка (детей), не достигшего (не достигших) 18 лет:

    — в связи с лечением в медицинской организации;

    — в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;

    7) в случае возникновения права на региональный капитал у отца (усыновителя) второго ребенка заявителем дополнительно предоставляется один из следующих документов:

    а) свидетельство о смерти матери (усыновительницы) второго ребенка;

    б) решение суда о признании матери (усыновительницы) умершей или безвестно отсутствующей;

    в) решение суда о лишении матери родительских прав в отношении ребенка (детей);

    г) приговор суда, вступивший в законную силу в отношении матери (усыновительницы) за совершение в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

    д) решение суда об отмене усыновления второго ребенка в отношении усыновительницы;

    8) в случае возникновения права на региональный капитал у детей заявителем дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявления умершими или безвестно отсутствующими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, вступления в законную силу приговора суда в отношении родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) за совершение в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, либо если в отношении единственного усыновителя (усыновителей) отменено усыновление второго ребенка;

    9) документ, удостоверяющий личность второго родителя (усыновителя) (при наличии у второго ребенка второго родителя (усыновителя)).

    Граждане, получившие справку, могут направить региональный капитал в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

    1) улучшение жилищных условий;

    2) получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов;

    3) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    11. Выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся начиная с 1 января 2020 года

    Право на ежемесячную денежную выплату возникает у матери ребенка при рождении в период с 1 января по 31 декабря 2020 года третьего ребенка или последующих детей, а также при усыновлении ею третьего ребенка или последующих детей, родившихся с 1 января по 31 декабря 2024 года.

    В случае смерти матери, объявления ее в розыск, признания ее судом безвестно отсутствующей, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав, такую выплату будет получать отец ребенка.

    Данная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает среднедушевой денежный доход населения в Республике Бурятия. На 15 декабря 2020 года среднедушевой денежный доход населения Республики Бурятия составлял 23165,0 рублей.

    Ежемесячная денежная выплата выплачивается в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Республике Бурятия для этих целей и в 2020 году составит 11 274 рублей.

    Выплата предоставляется до достижения ребенком возраста трех лет.

    При обращении с заявлением о назначении данной выплаты необходимо предоставить:

    1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

    2. Свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на денежную выплату, и предыдущих детей, либо иные документы, подтверждающие факт рождения детей;

    3. Документы о составе семьи, подтверждающие совместное проживание детей с матерью (отцом):

    а) свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;

    б) справка жилищно-эксплуатационного управления.

    4. Для отцов, воспитывающих детей без матери:

    документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, объявление ее в розыск, решение суда о признании ее безвестно отсутствующей, недееспособной, ограниченно дееспособной, об ограничении ее в родительских правах, о лишении ее родительских прав.

    а) справки о доходах от трудовой деятельности (заработная плата, денежное вознаграждение (денежное содержание), премии и вознаграждения, денежное довольствие, компенсации, выходное пособие);

    б) справки о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

    в) сведения о доходах от предпринимательской деятельности;

    г) справки об алиментах, получаемых на несовершеннолетних детей.

    6. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации (договор банковского вклада (счета).

    Документы, которые отдел социальной защиты получает в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе:

    1. Сведения о составе семьи, подтверждающие совместное проживание детей с заявителем:

    а) справка (сведения) информационного расчетного центра;

    б) справка (сведения) органов местного самоуправления.

    2. Сведения о доходах членов семьи:

    а) справка (сведения) о размерах социальных выплат (пенсии, пособия, компенсации, доплаты к пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание);

    б) справка (сведения) о размере пособия по безработице.

    Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда РФ гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

    Компенсация платы за содержание ребенка в образовательных организациях

    Согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 19.03.2008 № 118 «О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия» предоставляется:

    1. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия.

    Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования, с месяца подачи заявления.

    Компенсационная выплата производится в размере 20 % родительской платы на первого ребенка, 50 % — на второго ребенка, 70 % — на третьего ребенка и последующих детей заявителя, не достигших совершеннолетия, включая детей, находящихся под опекой, попечительством, переданных на воспитание в приемную семью.

    С 01.01.2017 компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях будут получать только те семьи, в которых среднедушевой доход родителей или законных представителей не выше 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения.

    Нововведения коснутся тех семей, которые обратятся за предоставлением компенсации после 1 января 2017 года.

    В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 № 43 «О порядке назначения и выплаты денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно» предоставляется:

    2. Денежная компенсация на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно.

    Размер компенсации составляет 12000 руб. в год.

    Право на денежную компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), постоянно проживающий на территории Республики Бурятия и самостоятельно осуществляющий воспитание и обучение на дому ребенка-инвалида, не посещающего дошкольное образовательное учреждение.

    Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

    Разделы сайта

    Социальные выплаты

    Комитет по социальной защите населения Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

    С 1 января 2020 года в действие вступил областной закон от 17.11.2017г. № 72-ОЗ » Социальный кодекс Ленинградской области». Теперь меры социальной поддержки семьям с детьми оказываются в соответствии с критерием нуждаемости.

    Чтобы определить критерий нуждаемости необходимо знать величину среднего дохода в Ленинградской области, ежегодно устанавливающегося областным законом об областном бюджете. На 2020 год этот показатель составил 31790 рублей.

    Основные изменения с 01 января 2020 года:

    1. Для расчета среднедушевого дохода (СД) семьи необходимо предоставить сведения о доходах семьи за ШЕСТЬ месяцев, предшествующих месяцу обращения (ранее было три).

    2. Ежемесячное пособие на детей предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 12716 руб. (40% СД).

    3. Единовременное пособие при рождении ребенка в Ленинградской области на детей, родившихся после 01 января 2020 года, предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 31790 руб.

    4. Ежемесячная компенсация на полноценное питание детям в возрасте до трех лет – назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

    5. Многодетные семьи и многодетные приемные семьи сохраняют право на получение мер социальной поддержки, в случае, если достигшие совершеннолетия дети обучаются по очной форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет.

    6. Ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилья и коммунальных услуг многодетным и многодетным приемным семьям предоставляется на каждого ребенка и одного неработающего родителя, осуществляющего уход за ними, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД).

    7. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей предоставляется, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД).

    Более подробная информацияо мерах социальной поддержки размещена на официальном сайте Комитета по социальной защите Ленинградской области:

    Информация о предоставлении мер социальной поддержки и социальных выплат в сфере социальной защиты населения отдельным категориям граждан на территории Ленинградской области в 2020 году

    Право на получение социальных услуг имеют несовершеннолетние, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

    Получить социальные услуги можно в организациях социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Ленинградской области.

    По вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания для населения Ленинградской области Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения» САЙТ: http://evc.47social.ru/ по адресу: 197195, г.Санкт-Петербург, ул.Замшина, д.6.

    Телефон информационно-справочной службы: 8 (812) 679-01-05; 8 (813) 703-88-33

    Филиалы ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» представлены в каждом районе Ленинградской области: http://evc.47social.ru/about/structure

    Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми на территории Ленинградской области в 2020 году

    Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

    В рамках федерального законодательства

    Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств федерального бюджета органами социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (не работающим) либо обучающимся по очной форме обучения, предоставляются:

    единовременное пособие при рождении ребенка

    16759,09 рублей;

    с 01.02.2020 года составляет

    17 479,73 рублей

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

    3142,33 рублей;

    6284,65 рублей

    с 01.02.2020 года составляют:

    по уходу за первым ребенком

    3 277,45 рублей;

    за вторым и последующими детьми

    6 554,89 рублей

    3

    пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций

    655,49 рублей в месяц.

    655,49 рублей

    Гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (работающим) единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет назначаются и выплачиваются по месту работы (службы) одного из родителей ребенка.

    Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и подлежащим обязательному социальному страхованию (работающим) составляет 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы), рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, но не менее 3142,33 руб. — по уходу за первым ребенком, 6284,65 руб. – по уходу за вторым и последующими детьми, с 01.02.2020 года 3 277,45 рублей по уходу за первым ребенком; 6 554,89 рублей — за вторым и последующими детьми.

    Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    -ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

    Мера социальной поддержки

    единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

    26 539,76 рублей;

    27 680,97 рублей

    ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

    11 374,18 рублей;

    11 863,27 рублей

    Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными:

    Размер выплаты с 01.01.2020 года

    628,47 рублей в месяц;

    655,49 рублей в месяц

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций

    628,47 руб.

    с 01.02.2020 года составляет

    655,49 рублей

    Федеральным законом от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» с 1 января 2020 года установлена ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка.

    Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка предоставляется следующим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:

    1. женщине, родившей первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, либо усыновившей первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, который является гражданином Российской Федерации;
    2. отцу (усыновителю), либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления.

    Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка предусмотрена в размере величины прожиточного минимума для ребенка, установленной в субъекте Российской Федерации, за второй квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением.

    В Ленинградской области в 2020 году размер ежемесячной выплаты составляет 9680 рублей.

    Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка предоставляется семьям при рождении первого ребенка, среднедушевой доход которых не превысит 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    В Ленинградской области в 2020 году ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям, в которых размер среднедушевого дохода за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, не превышает 15747,0 руб.

    Матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 (с последующими изменениями) за счет средств федерального бюджета установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей.

    В рамках этого Указа принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан», предусматривающее назначение указанных компенсационных выплат через органы социальной защиты населения только одной категории получателей — нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособие по безработице.

    В рамках областного законодательства

    С 1 января 2020 г. в Ленинградской области вступил в силу областной закон Ленинградской области от 17.11.2017 N 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области» (далее – Социальный кодекс), в соответствии с которым меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, семьям одиноких родителей предоставляются с учетом критерия нуждаемости.

    Для определения права на меры социальной поддержки применяется базовая величина среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, которая ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (в 2020 году – 31 790,0 руб.).

    В соответствии с Социальным кодексом за счет средств областного бюджета Ленинградской области предусмотрены ежемесячные и единовременные пособия на детей, ежегодные и ежемесячные денежные выплаты на детей, предоставляемые независимо от социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством.

    В целях стимулирования рождаемости установлено единовременное пособие при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания, которое предоставляется независимо от очередности рождения детей в размере 30 000 руб.

    Право на единовременное пособие при рождении ребенка предоставлено семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (31 790,0 руб.).

    Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей органом социальной защиты населения по месту проживания семьи с ребенком в Ленинградской области, при условии, если обращение за ним со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев, со дня рождения ребенка.

    При рождении одновременно троих и более детей предусмотрено дополнительное единовременное пособие в размере 100 000 рублей на каждого ребенка.

    Право на дополнительное единовременное пособие предоставлено семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (31 790,0 руб.).

    Ежемесячное пособие на ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания предоставляется малоимущим семьям, среднедушевой доход которых не превышает 40 процентов величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (12 716,0 руб.).

    Размеры ежемесячных пособий установлены дифференцированно, в зависимости от возраста ребенка и категории семьи, в которой проживает ребенок, и в 2020 году составляют от 600 руб. до 1700 руб. (Приложение 1).

    Ежемесячное пособие в размере разницы между 40 процентами величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (12716,0 руб.) и среднедушевым доходом семьи предоставляется трем категориям малоимущих семей:

    1) на ребенка – инвалида, один из родителей (единственный родитель) которого не работает, в связи с необходимостью ухода за ребенком инвалидом;

    2) на ребенка, оба родителя (единственный родитель) которого являются инвалидами I и (или) II групп и не работают, являясь нетрудоспособными;

    3) на ребенка, один из родителей которого является инвалидом I или II группы и по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, а второй родитель не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    Размер пособия указанным выше категориям семей, в составе которых имеются инвалиды, определяется индивидуально, в зависимости от среднедушевого дохода семьи и устанавливается таким образом, чтобы он был не ниже ежемесячного пособия на ребенка, размер которого установлен областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, в зависимости от возраста ребенка и категории семьи, в которой проживает ребенок.

    Малоимущим семьям, среднедушевой доход которых не превышает 40 процентов величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (12716,0 руб.) предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам и на детей в возрасте до трех лет.

    Размеры выплат установлены:

    беременным женщинам, детям в возрасте до двух лет – с 1 января 2020 года в размере 936 руб.;

    детям в возрасте от двух до трех лет – с 1 января 2020 года в размере 832 руб. (Размеры приведены также в Приложении 2).

    Малоимущим семьям, среднедушевой доход которых не превышает 40 процентов величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (12716,0 руб.), имеющим детей, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрена ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

    Размер ежемесячной денежной компенсации составляет 50 процентов ежемесячной платы по договору найма (договору поднайма) при этом размер ежемесячной денежной компенсации не может превышать 50 процентов величины среднего размера платы за однокомнатную квартиру (13 799 руб.) либо двухкомнатную квартиру (17092 руб.) в Ленинградской области.

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Социальным кодексом предусмотрена ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума, установленной на ребенка семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (31 790,0 руб.), в которых родились третьи и последующие дети..

    В соответствии с областным законом Ленинградской области от 20.12.2020 года №130-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» размер выплаты составляет 10 027 руб.

    Дополнительные меры социальной поддержки семьям установлены в виде:

    — ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия в размере 25 355,0 руб.;

    — ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием фенилкетонурия в размере 37 814,0 руб.;

    — ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности, в размере 5 720,0 руб.;

    — ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, страдающего заболеванием инсулинзависимый сахарный диабет (протекающий в детском возрасте) и не признанного в установленном порядке ребенком-инвалидом — в размере 5 720,0 руб.

    Семьям, среднедушевой доход которых не превышает 70 процентов величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (22 253 руб.), предоставляется ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка 1 июля 2020 года и далее в размере 5000,0 руб.

    В целях повышения престижа многодетных семей и их роли в улучшении демографической ситуации в Ленинградской области в соответствии с Социальным кодексом многодетным и многодетным приемным семьям, среднедушевой доход которых не превышает 70 процентов величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (22 253 руб.), предоставляется:

    ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 января 2020 года в размере 676 руб. на каждого члена многодетной семьи;

    денежная выплата на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей в размер 4000 руб. (Приложение 3);

    бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных организаций;

    — бесплатное питание детям, обучающимся в общеобразовательных организациях и в профессиональных образовательных организациях.

    Не зависимо от дохода семьи осуществляются:

    бесплатное обеспечение лекарствами, предоставляемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;

    прием в первоочередном порядке детей в дошкольные образовательные организации;

    — при наличии медицинских показаний обеспечение в первоочередном порядке детей местами в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа;

    первоочередное оказание услуг детям и родителям в организациях социального обслуживания населения.

    Многодетным семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (31790 руб.), предоставляются:

    — материнский капитал;

    — единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения.

    Материнский капитал предоставляется с 1 января 2020 года в размере 122054 руб. при рождении третьего и последующего ребенка (детей), рожденных с 1 июля 2011 года (Приложение 4).

    Средства материнского капитала являются целевыми и распоряжение средствами (частью средств) предусмотрено по следующим направлениям:

    Направления

    улучшение жилищных условий на территории Ленинградской области, включая ремонт, реконструкцию, инженерно-техническое обеспечение жилого помещения (домовладения), приобретение земельных участков

    получение ребенком (детьми) образования (образовательных услуг) и услуг по присмотру и уходу за детьми

    получение ребенком (детьми) медицинских услуг, оказываемых сверх услуг, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения

    лечение, реабилитация и абилитация ребенка-инвалида

    приобретение санаторно-курортных путевок по медицинским показаниям и проезда к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации

    6.

    приобретение транспортного средства семьей, имеющей ребенка-инвалида, либо пять и более детей

    7.

    приобретения сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, сельскохозяйственной техники для личного подсобного хозяйства.

    Многодетным семьям также предоставлена возможность направить материнский капитал одновременно по нескольким направлениям.

    Право на распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала предусмотрено по достижении ребенком возраста одного года. А в случае необходимости использования средств материнского капитала на получение медицинских услуг, оказываемых ребенку (детям) сверх услуг, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения и лечение, реабилитацию и абилитацию ребенка-инвалида предоставлена возможность распоряжаться средствами (частью средств) материнского капитала со дня рождения ребенка.

    Единовременная денежная выплата в размере 3,0 миллионов рублей на приобретение жилого помещения предоставляется семьям при рождении (усыновлении/удочерении) в возрасте до шести месяцев) одновременно трех и более детей, родившихся после 31 декабря 2013 года.

    В целях повышения эффективности социальной поддержки семей с детьми в Ленинградской области многодетным семьям, воспитывающим семь и более детей, установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения транспортным средством – бесплатное обеспечение пассажирским микроавтобусом с числом посадочных мест до 8 включительно, произведенным на территории Российской Федерации.

    Бесплатное обеспечение транспортным средством предусмотрено многодетным семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области на 2020 год (31790 руб.) при условии постоянного проживания одного или обоих родителей в Ленинградской области не менее пяти лет, отмеченных за достойное воспитание детей в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, Ленинградской области, местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

    Многодетным семьям, воспитывающим шесть детей, один из которых является ребенком-инвалидом, также установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения транспортным средством.

    В целях реализации на территории Ленинградской области Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Социальным кодексом семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты.

    Размеры единовременной денежной выплаты в зависимости от трудной жизненной ситуации составляют с 1 января 2020 года 1 500 руб., 5 000 руб., 20 000 руб.

    С 2014 года государственная социальная помощь оказывается на основании социального контракта малоимущим гражданам и малоимущим семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области.

    Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта предусмотрено в виде:

    — единовременной денежной выплаты в размере, определенном социальным контрактом, но не более 55862 руб. на семью по одному социальному контракту;

    — ежемесячных социальных пособий в размере 3 352 руб. на одного человека (Размеры приведены также в Приложении 5).

    Предоставление социальных выплат в области осуществляется на принципах заявительности, адресности, нуждаемости, дифференцированного и индивидуального подхода к каждой семье.

    В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2007 года № 190-пг «Об учреждении почетного знака Ленинградской области «Слава матери» женщины, родившие и достойно воспитавшие (воспитывающие) пять и более детей, не награжденные орденами «Мать-героиня», «Материнская слава», «Родительская слава» или медалью «Медаль материнства» могут быть представлены к награждению почетным знаком Ленинградской области «Слава матери».

    Женщине, награжденной почетным знаком Ленинградской области «Слава матери», предоставляется единовременная денежная выплата в размере 100 000 рублей.

    Ходатайство о награждении почетным знаком вносится органами местного самоуправления при предоставлении соответствующих документов.

    В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 15.04.2014г. №19-пг «Об учреждении награды Ленинградской области — знака отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть» наградой Ленинградской области – знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть» награждается мужчина, постоянно проживающий в Ленинградской области, осуществляющий права родителя, в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, в отношении пяти и более несоверешеннолетних лиц в возрасте от 0 до 18 лет. Мужчине, награжденному знаком отличия Ленинградской области «Отцовская доблесть» предоставляется единовременная денежная выплата в размере 100 000 рублей.

    размеров ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям,

    детям в возрасте до трех лет на 2020 год (в рублях)

    в Ленинградской области

    Размер компенсации с 01.01.2020 года

    Беременные женщины

    2.

    Дети в возрасте до двух лет

    936 рублей

    Дети в возрасте от двух до трех лет

    832 рублей

    размеров ежегодной выплаты на детей в многодетных, многодетных приемных семьях, на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных

    принадлежностей на 2020 год (в рублях)

    Категория

    Размер с 01.01.2020 года

    1.

    Дети из многодетных (приемных) семей

    4 000 рублей

    размеров материнского капитала

    на 2020 год (в рублях)

    п/п

    Категория

    Размер с 01.01.2020 года

    Семьи, при рождении третьего и последующих детей

    122 054 рублей

    ТАБЛИЦА

    размеров государственной социальной помощи (ГСП)

    на 2020 год (в рублях) в Ленинградской области

    № п/п

    Вид ГСП

    Размер ГСП с 01.01.2020

    единовременная денежная выплата в случае пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, произошедшего на территории Ленинградской области

    20 000 рублей

    единовременная денежная выплата в случае заболевания, которое по заключению медицинской организации привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения

    5 000 рублей

    3.

    единовременная денежная выплата в случае трудной жизненной ситуации, не позволяющей приобрести жизненно необходимые продукты питания, одежду и услуги

    1500 рублей

    4.

    единовременная денежная выплата в случае обучения студента в образовательной организации по очной форме обучения до достижения им возраста 23 лет

    5.

    единовременная денежная выплата на основании социального контракта

    55862 рублей

    Ежемесячное социальное пособие на основании социального контракта

    3352 рублей

    Информация о предоставлении ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в Ленинградской области с 1 января 2020 года

    С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
    Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 №889.
    Указанными нормативными правовыми актами установлено, что ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка (далее ежемесячная выплата) предоставляется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения.

    Право на ежемесячную выплату предоставляется следующим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:

    1) женщине, родившей первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, либо усыновившей первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, который является гражданином Российской Федерации.
    2) отцу (усыновителю), либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления.

    Условия предоставления ежемесячных выплат

    Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
    В Ленинградской области в 2020 году ежемесячная выплата предоставляется семьям, в которых размер среднедушевого дохода за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, не превышает 15127 рублей.
    При исчислении среднедушевого дохода семьи учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

    Документы для назначения ежемесячных выплат

    Для получения ежемесячной выплаты необходимо обратиться в Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Единый выплатной центр» с заявлением и представить следующие документы:
    1. документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства;
    2. документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, — в случае подачи заявления через представителя;
    3. свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
    4. выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
    5. документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка;
    3. документ, подтверждающий расторжение брака (при наличии);
    4. сведения о доходах членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
    справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;
    сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки;
    сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
    справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
    справка (сведения) о выплате пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
    сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
    сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    5. справку из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
    6. документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя:
    договор банковского вклада (счета);
    справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета;
    7. документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления — для отца (усыновителя) либо опекуна ребенка.

    Документы, необходимые для назначения выплаты могут быть представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.

    Сроки предоставления ежемесячных выплат