Пособие по сварке скачать

Оглавление:

Пособие по сварке скачать

Иллюстрированное пособие сварщика
Лосев В.А., Юхин Н.А.
2000

Иллюстрированный учебник сварщика предназначен, чтобы показать практические приемы и дать советы для начинающих, электросварщиков. Книга создавалась при помощи и под началом профессиональных сварщиков, материалы которого подготовлены ссылаясь на опыт и умения профессионалов в сварочном производстве. Возьмите себе этот учебник в картинках, что бы визуально и эффективно изучать сварочное дело.
Пособие отличает от других подобных — наглядность, все процессы проходящие при сваривании деталей, приемы эффективной работы, инструмент и оборудование сварщика, все это демонстрируется наглядными таблицами, рисунками и графиками. Иллюстрированный учебник сварщика — эго девиз, «лучше увидеть, чем прочитать».

Выбор сварочного электрода
Юхин Н.А.
2003

Пособие содержит необходимые сведения о классификации, конструкции отечественных покрытых электродов для ручной дуговой сварки, а также об их условных обозначениях. Приведен перечень электродов наиболее распространенных типов и марок (около 220 наименований) с указанием их технических характеристик и назначения. Даны краткие рекомендации по выбору электродов для сварки различных сталей, металлов и сплавов, а также резки и наплавки. В пособие, кроме того, включены таблицы для расчета требуемого количества электродов и данные о примерном соответствии отечественных электродов зарубежным.

Дефекты сварных швов и соединений
Юхин Н.А.
2007

Приведены название каждого дефекта и его кодировка согласно Классификации дефектов Международного института сварки. Рисованные изображения дефектов снабжены пояснениями: допустимость дефекта, внешние признаки, причины и процесс возникновения. Указаны способы предупреждения дефектов как перед сваркой, так и во время сварки, а также способы их обнаружения и устранения.

Ручная сварка при сооружении и ремонте трубопроводов пара и горячей воды
Юхин Н.А.
2007

В иллюстрированном пособии изложены принципы и особенности ручной дуговой сварки трубопроводов пара и горячей воды покрытым электродом, аргонодуговой сварки W-электродом и газовой сварки ацетиленокислородным пламенем. Содержатся сведения о технологии и технике сварки трубопроводов, их ремонте с помощью сварки. Пособие рассчитано на электросварщиков ручной сварки и газосварщиков, занятых сооружением и ремонтом трубопроводов пара и горячей воды.

Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах
Юхин Н.А.
2007

В иллюстрированном пособии рассказаны основы и особенности ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов. Содержатся данные о сварочных материалах и оборудовании. Приведены советы по технике и технологии сварки сталей, сплавов и разноцветных металлов.

Механизированная дуговая сварка плавящимся электродом в защитных газах
Юхин Н.А.
2008

В иллюстрированном пособии изложены принципы и особенности механизированной дуговой сварки плавящимся электродом в среде защитных газов. Содержатся данные о сварочных материалах и оборудовании. Приведены рекомендации по технике и технологии сварки сталей, сплавов и цветных металлов.

Здесь вы можете бесплатно скачать книги по сварке и сварочному оборудованию.

Все книги, находящиеся в данной библиотеке, предназначены только для прочтения. После прочтения, согласно закону, вы должны удалить файл с вашего компьютера!
Если автор книги или издательство не хотели бы видеть книгу в свободном доступе, напишите письмо и книга будет удалена немедленно после прочтения письма!

В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт в области проектирования и организации средств малой механизации сварочного производства. Рассмотрены конструкции оборудования для установки и поворота изделий при сварке. Приведены примеры конструктивных решений сборочно-сварочной оснастки и ее основных элементов. Даны рекомендации н необходимые расчеты по выбору силовых механизмов для сварочных работ.

Книга рассчитана на инженерно-технических работников, занимающихся вопросами проектирования сборочно-сварочной оснастки.

Приложение N 1. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по труду и занятости
от 19 апреля 2007 г. N 119-к

Порядок
выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов

Приложение. Положение о порядке премирования, выплаты материальной помощи, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска руководителям федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов РФ

Приложение
к приказу Минфина РФ
от 12 декабря 2007 г. N 128н

Положение
о порядке премирования, выплаты материальной помощи, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска руководителям федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации

Надбавка к окладу порядок выплаты

Перечень и размеры выплат компенсационного характера

1. Выплаты по районному коэффициенту устанавливаются в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
— за работу в ночное время (за каждый час работы с 22 часов до 6 часов) — из расчёта 35 процентов оклада (должностного оклада) за каждый час работы;
— за работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата труда производится в размере двойной тарифной ставки (оклада);
— за работу при совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объёма дополнительной работы;
Выплата водителям автомобилей устанавливаются:
— при введении ненормированного рабочего дня — до 25 процентов к окладу.
Размер ежемесячной надбавки за ненормированный рабочий день устанавливается с указанием размера и срока их действия, но не более чем на один финансовый год приказом руководителя Учреждения.
4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера (за исключением выплаты за совмещение профессий (должностей), выплаты по районному коэффициенту, доплаты за работу в ночное время) и условия их осуществления устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в установленном законодательстве порядке в пределах фонда оплаты труда.

Перечень и размеры выплат стимулирующего характера

1. К основным показателям оценки эффективности труда работников относятся следующие показатели:
-успешное, добросовестное и качественное исполнение профессиональных и должностных обязанностей;
— профессионализм и оперативность при выполнении трудовых функций;
— применение в работе современных форм и методов организации труда;
— выполнение дополнительных работ, не входящих в основные обязанности, но непосредственно связанных с уставной деятельностью Учреждения.
Выплата премии производится на основании решения руководителя Учреждения.
Конкретные показатели стимулирования работников устанавливаются коллективными договорами, трудовыми соглашениями, локальными нормативными актами.
Работникам учреждений могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
1) ежемесячная премия за основные результаты деятельности;
2) выплаты за ученую степень по профилю выполняемой работы;
3) выплаты за наличие почетных званий;
4) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
5) ежемесячная надбавка водителям автомобилей за классность (1 и 2 класс);
6) премиальные выплаты по итогам работы.
2. Выплаты в виде ежемесячного премирования за основные результаты деятельности устанавливается из расчета до четырех месячных окладов (должностных окладов) труда в год.
3. За ученую степень кандидата наук или ученую степень доктора наук по профилю выполняемой работы устанавливается надбавка в размере 15 процентов оклада.
4. Работникам, имеющим почетные звания Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, устанавливается надбавка к окладу в следующих размерах:
«Заслуженный» — 15 процентов, «Народный» — 25 процентов.
При наличии у работника двух почетных званий надбавка производится по одному из оснований.
5. В целях стимулирования труда работников (за исключением водителей автомобилей), в том числе принятым на работу по совместительству, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов, а также снижения текучести кадров выплачивается надбавка за выслугу лет в размерах от 5 до 30 процентов.
Процентная надбавка выплачивается ежемесячно к окладам (должностным окладам) по основной должности в следующих размерах:
— свыше 1 года — 5 процентов
— свыше 3 лет — 10 процентов
— свыше 5 лет — 15 процентов
— свыше 10 лет — 20 процентов
— свыше 15 лет — 30 процентов
5.1. В стаж работы, дающей право на установление надбавки за выслугу лет, включается время работы в организациях всех форм собственности по должностям, специализация которых соответствует специализации должности, занимаемой в Учреждении, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей.
Стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, определяется при приеме на работу и исчисляется в календарном порядке (годах, месяцах, днях).
Для определения стажа работы приказом руководителя Учреждения создаётся комиссия с участием представительного органа работников Учреждения.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, — военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (службы).
6. Ежемесячная надбавка водителям автомобилей за классность (1 и 2 класс) — 25% и 10% оклада соответственно.
Размер ежемесячной надбавки за классность устанавливается приказом руководителя Учреждения.
Условия выплаты ежемесячной надбавки за классность, а также порядок и условия присвоения классности устанавливаются локальным правовым актом Учреждения в соответствии с условиями выплаты ежемесячной надбавки за классность, а также порядком и условиями присвоения классности, определенными Правительством Удмуртской Республики.
7. Премирование работников по итогам работы производится в целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу. При премировании учитывается успешное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей в соответствующем периоде, достижение и превышение плановых показателей работы, установленных вышестоящим органом, высокий уровень организации и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.
Для усиления материальной заинтересованности работников Учреждения предусматриваются следующие формы материального стимулирования:
— единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год (далее — годовая премия) — в размере двух окладов (должностных окладов);
— премии к государственным и профессиональным праздникам, к юбилейным датам работников, в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Работникам, проработавшим неполный календарный год, годовая премия выплачивается пропорционально отработанному времени в году. При этом размер годовой премии исчисляется путем деления полной суммы годовой премии за год на количество календарных дней в этом году и умножения на количество календарных дней периода работы в этом же году.
Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время, размер годовой премии устанавливается исходя из окладов, исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается премия.
Годовая премия выплачивается работникам на основании приказа руководителя Учреждения.
Руководитель учреждения имеет право лишать или снижать размер годовой премии работников за ненадлежащее исполнение должностных (трудовых) обязанностей в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами Учреждения.
Лишение или снижение годовой премии оформляется приказом руководителя с обязательным указанием причины.
Годовая премия не выплачивается работникам: заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителем Учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Стимулирующие выплаты уменьшаются или отменяются при ухудшении показателей в работе.
Порядок и условия премирования (периодичность и показатели премирования, условия уменьшения или лишения премии работников Учреждения) устанавливается локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими вопросы оплаты труда, в установленном законодательством порядке.
9. Выплаты стимулирующего характера, устанавливаются в абсолютном значении или в процентном отношении к окладам (должностным окладам).
10. Локальными нормативными актами учреждения, принимаемыми с учетом мнения представительного органа (при наличии такого представительного органа) работникам учреждения, могут быть установлены иные выплаты стимулирующего характера, за счет экономии фонда оплаты труда Учреждения и средств от приносящей доход деятельности направленных Учреждением на оплату труда работников.

Постановление № 16

П О Л О Ж Е Н И Е

об оплате труда работников подведомственных учреждений

Шемуршинского района по видам экономической деятельности

I . Общие для всех подведомственных учреждений положения оплаты труда работников

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями главы Шемуршинского района Чувашской Республики от 31 октября 2008 г. № 358 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Шемуршинского района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Шемуршинского района» и от 15 декабря 2008г. №418 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Шемуршинского района, занятых в сфере образования» (далее –Положение), а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений образования (далее- учреждения), подведомственных отделу образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района, определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений , установления размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам ( далее ПГГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Читайте так же:  Расчет декретных в 2020 максимальная выплата

1.2. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы ( без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Шемуршинского района, при условии сохранения объема работ и выполнении ими работ той же квалификации.

1.3. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

В случае если месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, то работнику может быть установлена доплата (надбавка) к окладу (ставке).

1.4. Решение об установлении доплаты (надбавки) к должностному окладу ( ставке) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Доплата (надбавка) устанавливается на определенный период времени. Исчисление размера доплаты (надбавки) осуществляется от размера должностного оклада (ставки) по ПКГ.

1.5. Введение новой системы оплаты труда работников учреждения не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных законодательством.

1.6. Заработная плата работников учреждений предельными размерами не ограничивается.

1.7. Оплата труда работников учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ, отклоняющихся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, сверхурочной работы), производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада (ставки) и повышающих коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением.

1.8. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должности, а также должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой должности ( виду работ)

1.9. Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

1.10. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, содержащими нормы трудового права, и и настоящим Положением.

1.11. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств по бюджетным средствам и средствам, поступающим от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера, При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда,, поступающине от приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера:

ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения;

ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда работников учреждения;

Вк – выплаты компенсационного характера.

Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп):

Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле

Дст – стимулирующая доля ФОТоу.

1.12. Оплата труда медицинских работников, работников культуры и искусства осуществляется в соответствии с постановлениями Главы Шемуршинского района от 30.12.2008г.№446 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Шемуршинского района, занятых в сфере здравоохранения» и от 26.12.2008г. №437 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Шемуршинского района, занятых в сфере культуры»,

II .Наименования должностей по профессиональным квалификационным группам должностей учебно- вспомогательного персонала, педагогических работников, руководителей структурных подразделений и повышающие коэффициенты

2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала:

2.1.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня :

Молодым специалистам размер должностного оклада (ставки) определяется с повышающим коэффициентом 0,10 до наступления стажа работы 2 лет.

Должностной оклад(ставка)-3000 рублей

повышающий коэффициент за выслугу лет устанавливается в зависимости от общего количества стажа педагогической работы:

от 2 до 5 лет-0,10;

от 5 до 10 лет-0,15;

от 10 до 20 лет-0,25;

свыше 20 лет- 0,30.

повышающий коэффициент за квалификационную категорию:

0,25 – при наличии высшей квалификационной категории;

0,15 – при наличии первой квалификационной категории;

0,05 – при наличии второй квалификационной категории.

повышающий коэффициент по занимаемой должности – до 0,02.

Помощник воспитателя-

повышающий коэффициент за выслугу лет устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования:

от 2 до 5 лет-0,10;

от 5 до 10 лет-0,15;

от 10 до 20 лет-0,25;

свыше 20 лет- 0,30.

повышающий коэффициент по занимаемой должности – до 0,02.

2.1.2 Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня :

Молодым специалистам размер должностного оклада (ставки) определяется с повышающим коэффициентом 0,10 до наступления стажа работы 2 лет.

Из чего состоит заработная плата?

Вопрос-ответ

Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Министерство культуры Красноярского края регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных краевых государственных учреждений культуры и образования в области культуры.

На краевом уровне система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников и руководителей учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (далее – Закон).

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров включает в себя должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, определяемые в соответствии с Законом.

Вместе с тем в соответствии с разделом V утверждённого примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п, размер средств, направляемых на оплату труда руководителя, рассчитывается исходя из утверждённого должностного оклада руководителя, количества должностных окладов руководителя учреждения, учитываемых при определении объёма средств на выплаты стимулирующего характера руководителя учреждения в год, а также с учётом районного коэффициента. При этом средства от приносящей доход деятельности могут направляться на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений с учётом недопущения превышения предельного объёма средств на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений.

На муниципальном уровне оплата труда руководителей учреждений культуры устанавливается по аналогии с краевым законодательством.

Согласно абзацу 5 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (далее – Закон края), система оплаты труда работников учреждений включает в себя следующие элементы:

оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера.

Согласно ст. 4 Закона края, работникам учреждений в пределах утверждённого фонда оплаты труда могут устанавливаться такие выплаты стимулирующего характера, как персональные выплаты.

Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждённые приказом министерства культуры Красноярского края от 08.12.2009 № 136, предусматривают установление персональных выплат в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, впервые окончившим одно из образовательных учреждений высшего образования или профессиональных образовательных учреждений и заключившим в течение трёх лет после окончания образовательного учреждения трудовые договоры с учреждениями, либо продолжающим работу в учреждении, в размере 50 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы. Данная персональная выплата устанавливается сроком на пять лет с момента окончания образовательного учреждения высшего образования или профессионального образовательного учреждения.

Таким образом, гражданин, устроившийся на работу по специальности до окончания обучения, является молодым специалистом и имеет право на надбавку к заработной плате в установленном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Таким образом, в учреждении, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими систему оплаты труда работников, должны быть приняты коллективный договор, локальный нормативный акт, предусматривающий в том числе виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, с которым работник имеет право ознакомиться.

В соответствии со статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путём совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объёма работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, её содержание и объём устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объёма дополнительной работы.

Сторонами трудового договора необходимо зафиксировать в письменной форме:

срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу;

содержание дополнительной работы;

объём дополнительной работы;

Также сообщаем, что Кодекс не определяет ни минимального, ни максимального размера доплаты. Доплата может быть установлена как в твёрдой денежной сумме, так и в процентах к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы или заработной плате работника. Однако работодатель должен учитывать положение статьи 22 Кодекса, которое обязывает его обеспечить одинаковую оплату за труд равной ценности.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации (статьи 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации), система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок (окладов), надбавок компенсационного и стимулирующего характера работнику, в том числе выплаты по итогам работы, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда всех категорий работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений культуры и образования, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждены приказом министерства культуры края от 08.12.2009 № 136. По аналогии с краевыми нормативными правовыми актами в муниципальных образованиях края должно быть разработано Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, в котором должны быть установлены виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, а также критерии оценки результативности и качества труда всех категорий работников муниципальных учреждений культуры.

Таким образом, экономия фонда оплаты труда, сложившаяся на конец периода (месяц, квартал, полугодие, год) может быть направлена на выплаты стимулирующего характера, в том числе на выплаты по итогам работы, в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утверждёнными положением об оплате труда работников конкретного учреждения культуры.

Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Министерство культуры Красноярского края регулирует вопросы оплаты труда работников только подведомственных краевых государственных учреждений культуры и образования в области культуры.

На краевом уровне система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников и руководителей учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (далее – Закон).

Читайте так же:  Пятый ребенок в семье выплаты россия 2020

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров включает в себя должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, определяемые в соответствии с Законом.

Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается трудовым договором и определяется в кратном отношении к среднему размеру оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения с учётом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителей учреждений.

Отмечаем, что на муниципальном уровне оплата труда руководителей учреждений культуры устанавливается по аналогии с краевым законодательством.

Таким образом, заработная плата руководителя муниципального бюджетного учреждения культуры должна быть рассчитана в кратном отношении к среднему размеру оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

Министерство культуры Красноярского края регулирует вопросы оплаты труда работников только подведомственных краевых государственных учреждений культуры и образования в области культуры.

На краевом уровне система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждены Приказом министерства культуры Красноярского края от 08.12.2009 № 136.

Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Вопросы оплаты труда работников учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры муниципальных образований регулируются Примерным положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников культуры, искусства и кинематографии предусмотрены на муниципальном уровне по аналогии с примерным положением об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждённым постановлением Правительства Красноярского от 01.12.2009 № 621-п.

Система оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений введена в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, утверждаются органом исполнительной власти края, осуществляющим правовое регулирование в соответствующих областях или сферах государственного управления, для работников подведомственных им учреждений, а также для работников учреждений, подведомственных службам и агентствам, которые находятся в ведении соответствующих органов исполнительной власти края.

Доля стимулирующих выплат на краевом уровне не закреплена.

Виды и размер стимулирующих выплат устанавливаются всем категориям работников учреждений культуры в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными Положением об оплате труда работников конкретного учреждения культуры.

Доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера – прерогатива работодателя.

Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем, как в твёрдой денежной сумме, так и в процентах от оклада (должностного оклада), от выполненного объёма работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно.

Таким образом, в учреждении, в котором Вы работаете, должно быть принято Положение об оплате труда работников, которое определяет условия, порядок и критерии выплат стимулирующего характера и с которым Вы имеете право ознакомиться.Система оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений введена в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Виды, условия, размер и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, утверждаются органом исполнительной власти края, осуществляющим правовое регулирование в соответствующих областях или сферах государственного управления, для работников подведомственных им учреждений, а также для работников учреждений, подведомственных службам и агентствам, которые находятся в ведении соответствующих органов исполнительной власти края.

Доля стимулирующих выплат на краевом уровне не закреплена.

Виды и размер стимулирующих выплат устанавливаются всем категориям работников учреждений культуры в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными Положением об оплате труда работников конкретного учреждения культуры.

Доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера – прерогатива работодателя.

Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем, как в твёрдой денежной сумме, так и в процентах от оклада (должностного оклада), от выполненного объёма работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно.

Таким образом, в учреждении, в котором Вы работаете, должно быть принято Положение об оплате труда работников, которое определяет условия, порядок и критерии выплат стимулирующего характера и с которым Вы имеете право ознакомиться.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ), прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 24.10.1997

№ 134-ФЗ, величина прожиточного минимума, установленная в Красноярском крае для трудоспособного населения, не предназначается для определения МРОТ в Красноярском крае.

В соответствии с частью 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно части 4 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учётом мнения представительного органа работников.

Доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера – прерогатива работодателя. Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем как в твёрдой денежной сумме, так и в процентах от оклада (должностного оклада), от выполненного объёма работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно.

Выплата за опыт работы при начислении заработной платы не учитывается, так как основным принципом системы оплаты труда является стимулирование работника за повышение качества и эффективное выполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности, новаторские предложения, способствующие улучшению показателей деятельности всего учреждения.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края», минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений увеличиваются при условии наличия квалификационной категории.

Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии отражены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённом Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н.

Отнесение клубных учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится учредителем ежегодно по результатам работы за прошедший год.

В соответствии с постановлением Минтруда Российской Федерации от 11.09.1995 № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно.

Основная цель введения новой системы оплаты труда – это повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг через усиление мотивации работников к улучшению результатов их труда.

Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», система оплаты труда (далее – СОТ) работников учреждений включает в себя следующие элементы оплаты труда:

оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера.

Обращаем Ваше внимание, что выплата за опыт работы при начислении заработной платы не учитывается, так как основным принципом СОТ является стимулирование работника за повышение качества и эффективное выполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности, новаторские предложения, способствующие улучшению показателей деятельности всего учреждения.

Оплата труда работников носит адресный характер и осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края», минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений увеличиваются при условии наличия квалификационной категории.

Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии отражены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённом Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н.

Средний заработок работника для расчёта пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из всех выплат и вознаграждений, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

К выплатам, включаемым в средний заработок, в частности, относятся:

различные надбавки и доплаты;

выплаты, связанные с условиями труда;

премии и вознаграждения;

При определении среднего заработка не учитываются такие суммы выплат, как, например, государственные пособия, командировочные, суммы единовременной материальной помощи.

На муниципальном уровне должны быть установлены минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, определяемые по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, по аналогии с правовыми нормами раздела 2 примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п, где указаны приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которыми утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии.

На муниципальном уровне должны быть установлены минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, определяемые по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, по аналогии с правовыми нормами раздела 2 примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п, где указаны приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которыми утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии и профессиональные квалификационные группы профессий работников культуры, искусства и кинематографии.

На условиях совместительства должны устанавливать все элементы оплаты труда, в том числе и выплаты стимулирующего характера. На условиях совмещения: устанавливаются или не устанавливаются стимулирующие выплаты при определении размера доплаты за совмещение должностей, зависит от порядка, установленного локальным нормативным актом учреждения.

Изменение условий оплаты труда с переходом на НСОТ обеспечивает возможность стимулировать работников за качественное и эффективное выполнение должностных обязанностей (трудовых функций), за выполнение заданий особой важности и сложности, за новаторские предложения, способствующие улучшению показателей деятельности всего учреждения.

Читайте так же:  Указ пособие до 3 лет

Оплата труда работников на сегодняшний день осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, соответственно, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника и работник сам может влиять на объём этих выплат, что в конечном счёте приведёт к повышению заработной платы в целом.

В отличии от работников учреждений культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей для которых предусмотрено повышение заработной платы по Указу Президента РФ, повышение заработной платы руководителей производилось в рамках перехода на НСОТ — 20%, индексации.

Поэтапное повышение заработной платы работников образовательных учреждений дополнительного образования детей происходит путём индексации тарифных ставок и минимальных размеров окладов (должностных окладов), согласно общим подходам к формированию политики в области оплаты труда в крае.

В соответствии с решением Губернатора Красноярского края в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 фонд оплаты труда образовательных учреждений дополнительного образования детей для педагогических работников с момента введения НСОТ повышался несколько раз: с 01.10.2011 на 6,5%, с 01.10.2012 на 6%, с 01.06.2013 на 20%, с 01.10.2013 на 5,5%, с 01.01.2014 на 10%.

Фонд оплаты труда образовательных учреждений дополнительного образования детей для руководителей был увеличен с 01.10.2011 на 6,5%, с 01.10.2012 на 6%, а также с 01.10.2013 на 5,5%. В связи с этим темп роста средней заработной платы руководителей учреждений ниже темпа роста средней заработной платы педагогических работников.

Дополнительно сообщаем, что с 01.10.2014 планируется повышение заработной платы работников образовательных учреждений дополнительного образования детей на 5%.

Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании Положения об оплате труда с учётом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, регулируются локальными актами учреждения.

Кроме того, в течение первых трёх месяцев работы сотруднику возможны выплаты за сложность и напряжённость, выплаты по итогам работы за месяц.

В учреждении дополнительного образования детей в области культуры при определении ПКГ необходимо руководствоваться Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», в котором указана должность «концертмейстер».

Нормативные правовые акты, регламентирующие введение новой системы оплаты труда, не устанавливают исключение совместителей при установлении стимулирующих выплат.

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 ТК РФ.

Согласно ст. 60.1 ТК РФ, при работе по совместительству заключается трудовой договор, работа выполняется в свободное от основной работы время.

Кроме того, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объёме.

На уровне края работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) ниже размера заработной платы, предоставляется региональная выплата.

При переходе на новые условия оплаты труда региональная выплата сохраняется.

С 01.10.2013 размер региональной выплаты увеличился на 5,5 процента (с дифференциацией по северным территориям края) в целях повышения уровня дохода низкокатегорированных работников.

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период нетрудоспособности, размер пособия зависит от страхового стажа застрахованного лица.

Согласно статье 4 Закона края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений», работникам учреждений в пределах утверждённого фонда оплаты труда могут устанавливаться такие выплаты стимулирующего характера, как персональные выплаты.

Персональные выплаты, в частности, устанавливаются с учётом работы в сельской местности, а также в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам:

за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, в размере 25 (двадцати пяти) процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;

в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, впервые окончившим одно из учреждений высшего или среднего профессионального образования и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с учреждениями либо продолжающим работу в учреждении в размере 50 (пятидесяти) процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы. Данная персональная выплата устанавливается сроком на пять лет с момента окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений» при переходе на новые системы оплаты труда обеспечивается сохранение гарантированной части заработной платы работников в рамках определения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат в части персональных выплат по новым системам оплаты труда в сумме не ниже размера заработной платы (без учета стимулирующих выплат), установленного тарифной системой оплаты труда.

Порядком проведения эксперимента по введению новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 19.11.2009 № 586-п (далее – Порядок), установлено, что для участия в эксперименте учреждения в течение сорока двух дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Красноярского края об объявлении конкурсного отбора направляют в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий правовое регулирование в соответствующих областях или сферах государственного управления следующее:

1) заявление на участие в эксперименте (далее — заявление) по форме согласно приложению № 1 к Порядку;

2) сведения о соответствии учреждения критериям для участия в эксперименте (п. 6 Порядка);

3) документы, установленные п. 7 Порядка

Может, в случае если в уставе учреждения имеются положения, регламентирующие деятельность учреждения, как бюджетного учреждения. Тем не менее, считаем необходимым наименование учреждения привести в соответствии с нормами ГК РФ.

Порядком и условиями предоставления бюджетам муниципальных образований края субсидий на частичное финансирование (возмещение) расходов на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.01.2010 № 25-п установлено, что муниципальным образованиям края предоставляются субсидии на частичное финансирование (возмещение) расходов на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда (далее — субсидия).

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между главными распорядителями средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования края.

В настоящее время участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда (далее – НСОТ) являются 717 учреждений культуры края, из них 18 краевых государственных учреждений культуры, 699 – муниципальных. Учреждения культуры, участвующие в эксперименте, представлены следующими типами: образовательные учреждения среднего профессионального образования отрасли «культура», библиотеки, музеи, учреждения культуры клубного типа, театры.

Основная цель введения НСОТ – это повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг через усиление мотивации работников к улучшению результатов их труда.

Таким образом, изменение условий оплаты труда обеспечивает возможность стимулировать работников за качественное и эффективное выполнение должностных обязанностей (трудовых функций), за выполнение заданий особой важности и сложности, за новаторские предложения, способствующие улучшению показателей деятельности всего учреждения.

Так как оплата труда работников по НСОТ осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника и работник сам может влиять на объем этих выплат, что в конечном счете приведет к повышению заработной платы в целом.
Основные преимущества:

— адресный характер оценки труда работника;

— возможность работника влиять на объем стимулирующих выплат.

Вся информация об итогах реализации НСОТ находится на едином краевом портале Красноярского края.

На сайте министерства культуры и едином краевом портале в разделе «Новости» 14.09.2012 размещено сообщение о том, что работники культуры региона могут оставлять свои вопросы, связанные с переходом на новую систему оплаты труда. Сотрудники министерства дадут разъяснения по всем обращениям. Самые популярные вопросы будут опубликованы на сайте вместе с ответом.

Вносить изменения в штатное расписание в части сокращения должностей, по которым допущено уменьшение окладов, и введение подобных им должностей, необходимо в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (ТК РФ).

Согласно п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений» при переходе на новые системы оплаты труда обеспечивается сохранение гарантированной части заработной платы работников в рамках определения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат в части персональных выплат по новым системам оплаты труда в сумме не ниже размера заработной платы (без учета стимулирующих выплат), установленного тарифной системой оплаты труда.

Т.е. гарантированная часть заработной платы при НСОТ (должностной оклад + компенсационные выплаты + персональные стимулирующие выплаты) должна быть не ниже гарантированной части при ТСОТ (тарифная ставка (оклад) + компенсационные выплаты).

Ранее министерство культуры (в ответ на письмо управления по делам культуры и искусства администрации г. Норильска от 13.07.2012 №300-1153) направляло письмо от 14.08.2012 № 13-08/4559 «О заработной плате», в котором рекомендовало для сохранения гарантированной части заработной платы работников при начислении заработной платы по НСОТ учитывать персональные стимулирующие выплаты, являющиеся гарантированной частью заработной платы при НСОТ (в представленном сравнительном анализе заработной платы работников учреждений культуры г. Норильска – участников НСОТ, не были учтены начисления персональных стимулирующих выплат).

Вносить изменения в нормативные акты в части ввода компенсационной доплаты «выплата для сохранения прежнего уровня гарантированной части заработной платы» не представляется возможным, так как в краевом законодательстве Красноярского края такая доплата не предусмотрена, предусмотрена персональная стимулирующая выплата «за сложность, напряженность и особый режим работы», которая позволяет сохранить гарантированную часть заработной платы работника при переходе на НСОТ (работнику, которого принимают в учреждение при НСОТ, данная выплата не устанавливается, так как нет необходимости выравнивания гарантированной части заработной платы).

В ведении министерства культуры края отсутствуют образовательные учреждения дополнительного образования детей в области культуры, поэтому для данного типа учреждений не разработаны типовые положения об оплате труда по НСОТ. Тем не менее, можно ознакомиться с типовыми положениями об оплате труда по НСОТ министерства образования и науки Красноярского края, в которых предусмотрены выплаты для педагогов интересующего типа учреждения.

В ведении министерства культуры края отсутствуют образовательные учреждения дополнительного образования детей в области культуры, поэтому для данного типа учреждений не разработаны типовые положения об оплате труда по НСОТ. Тем не менее, можно ознакомиться с типовыми положениями об оплате труда по НСОТ министерства образования и науки Красноярского края, в которых предусмотрены выплаты для педагогов интересующего типа учреждения.

Субсидия на частичное финансирование (возмещение) расходов на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда для учреждений, перешедших на НСОТ с 01.07.2012 года, будет предоставлена министерством культуры края в 2012 году. Средства, необходимые на проведение эксперимента по введению новой системы оплаты труда работников учреждений культуры на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, будут учтены министерством финансов при формировании прогноза бюджета.

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, регулируются локальными актами учреждения.

Установление выплат стимулирующего характера осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

руководителям структурных подразделений учреждения, работникам, подчиненным заместителям руководителей, — по представлению заместителей руководителя учреждения;

остальным работникам, занятым в структурных подразделениях учреждения, — на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.

Во избежание субъективного подхода к вопросу установления и распределения выплат стимулирующего характера коллектив учреждения культуры может избрать комиссию по установлению и распределению выплат стимулирующего характера и в локальных нормативных актах учреждения вправе:

установить порядок формирования и работы комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников;

определить механизм проведения оценки результативности и качества труда работников и ознакомления работников с результатами такой оценки, а также установления размера стимулирующих выплат;

предусмотреть порядок обжалования работниками решений комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

Строгое соблюдение локальных нормативных актов учреждения по вопросам стимулирования работников должно являться не только обязанностью администрации учреждения, но и приоритетной задачей для представительного органа работников.

Для руководителей муниципальных автономных учреждений культуры заработная плата руководителя будет начисляться таким же образом, как и для руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений культуры (согласно положению об оплате труда, утвержденному постановлением администрации муниципального образования). Если муниципальный правовой акт распространяется только на бюджетные и казенные учреждения культуры, то необходимо принятие нормативного акта учредителя, устанавливающего систему оплаты труда руководителя автономного учреждения, соответствующую нормативным правовым актам края, регламентирующим новые системы оплаты труда (по аналогии с краевым локальным нормативным актом – приказ от 11.07.2012 № 261 «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей краевых государственных автономных учреждений культуры библиотечного и клубного типов, подведомственных министерству культуры Красноярского края»).