Пособие от 3 до 7 в адыгее

Оглавление:

Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации

Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации

Место предоставления услуги:

Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея.

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского 49.

График работы (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг- с 9.00 до 18.00;

пятница- с 9.00 до 17.00;

суббота- выходной день;

воскресенье- выходной день;

Телефон для справок: 8(8772) 52-75-89

Адрес сайта в сети Интернет: http://r01.fss.ru

Адрес электронной почты : [email protected]

Ответственный исполнитель: Синявская Валентина Владимировна

Оказание услуги в районах

График работы (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг- с 8.00 до 17.00;

пятница- с 8.00 до 16.00;

суббота- выходной день;

воскресенье- выходной день;

Уполномоченный представитель в Гиагинском районе — Беляевская Татьяна Анатольевна
Адрес: 385600, ст. Гиагинская, ул. Красная, 318
Телефон: 8(87779)9-14-95

Уполномоченный представитель в Красногвардейском районе — Князева Нина Анатольевна

Адрес: 385600, ст. Гиагинская, ул. Красная, 318
Телефон: 8(87778)5-32-28

Уполномоченный представитель в Кошехабльском районе — Агержанокова Любовь Моровна
Адрес: 385400, а. Кошехабль, ул. Джаримова, 1/2
Телефон: 8(87770)9-10-74

Уполномоченный представитель в Майкопском районе —

Голубева Наталья Николаевна, Замолотова Елена Владимировна
Адрес: 385780, п. Тульский, ул. Советская, 38
Телефон: 8(87777)5-25-95

Уполномоченный представитель в Тахтамукайском районе —
Хагурова Индира Аскеровна, Едиджи Фарида Аскеровна, Нагой Зузана Мугдиновна

Адрес: 385100, а. Тахтамукай, ул. Хакурате, 53
Телефон: 8(87771)9-61-48

Уполномоченный представитель в Теучежском районе — Натыж Рузана Хизировна, Заремук Асиет Асланбиевна
Адрес: 385230, а. Понежукай, ул. Майкопская, 42

Телефон: 8(87772)9-73-96

Уполномоченный представитель в Шовгеновском районе — Сетова Аминет Мосовна

Адрес: 385440, а.Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 1а
Телефон: 8(87773)9-22-20

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Срок предоставления государственной услуги

Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документов Информации)#, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего Регламента, независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень документов

1. Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:

— на личном приеме:

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (далее — документ о рождении ребенка);

г) документы, поименованные в подпункте «б» настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;

ж) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, форма которого предусмотрена приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 21н 6 в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам (далее — заявление в ПФР);

Предоставляются оригиналы документов или заверенные в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 7 (далее — Основы законодательства о нотариате), Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» 8 (далее — Указ N 9779-Х) копии документов (далее — копии документов, заверенные в установленном порядке), кроме указанных в подпунктах «а» — «б», «д» — «ж» настоящего пункта.

— через Единый портал:

в) документы, поименованные в подпункте «б» настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;

Порядок направления документов через Единый портал регламентирован в пункте 40 административного регламента №160. Заявление на выплату пособия повторно на бумажном носителе не предоставляется.

Оказание государственной услуги в случае направления заявления и документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, осуществляется только при предоставлении на бумажном носителе оригиналов, указанных в подпунктах «а», «г» — «е» настоящего пункта, либо копий документов, заверенных в установленном порядке, указанных в подпунктах «б» — «в», «ж» настоящего пункта.

г) документы, поименованные в подпункте «в» настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;

При направлении документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются, за исключением документов, указанных в подпунктах «а» и «ж» настоящего пункта.

В случае предоставления документов уполномоченным представителем предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

5. В случае необходимости подтверждения: прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации 9 , либо невозможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, либо того, что на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и (или) арбитражному управляющему для получения:

д) документов, подтверждающих нахождение требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в требованиях кредиторов по текущих# платежам в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 11 , а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты (арбитражный управляющий).

7. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 административного регламента №160, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Условия предоставления услуги

1.Наличие у заявителя оснований для предоставления государственной услуги.

2.Представление заявителем всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в установленный законодательством Российской Федерации срок.

  • Версия для печати

Телефон приемной: 8(8772) 57-11-86

Факс: 8 (8772) 52-46-24

Пн-Чт: 9:00-18:00

Пт: 9:00-17:00
Выходные: Сб, Вс

Письмо № 06-2839/02-18/19 от 19 марта 2019г.

Разъяснения по новой заработной плате учителей

Руководителям муниципальных органов,

осуществляющих управление

в сфере образования

В связи с большим количеством обращений граждан, связанных с вопросами формирования и выплаты заработной платы, Министерство образования и науки Республики Дагестан просит Вас усилить взаимодействие с педагогическим коллективами по вопросам заработной платы, в том числе связанным с принятием постановления Правительства Республики Дагестан от 27.02.2019 г. № 28.

Заработная плата педагогических работников образовательных организаций исчисляется на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 08.10.2009 г. №345 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан» (далее – Положение). В вышеуказанное Положение внесены изменения в части увеличения должностных окладов для педагогических работников на 46,9%, для воспитателей дошкольных образовательных организаций — на 58,7%.

При этом сокращены повышающие коэффициенты и компенсационные выплаты на 46,9%.

Доля стимулирующих выплат для педагогических работников общеобразовательных организаций снижена до «не менее 5%», т.е. уменьшена на 16%, при этом верхний предел стимулирующих выплат не ограничен, т.е. при наличии у организации большей доли средств для выплат стимулирующего характера она обязана выплатить средства в полном объеме. Из этого следует, что базовая часть заработной платы увеличена на 40-43 %, а итоговая заработная плата работников увеличивается в среднем на 15-25 %.

Для воспитателей дошкольных образовательных организаций доля стимулирующих выплат сокращена с «не менее 30%» до «не менее 5 %», т.е. сокращена на 25%, при этом верхний предел стимулирующих выплат не ограничен, т.е. при наличии у организации большей доли средств для выплат стимулирующего характера она обязана выплатить средства в полном объеме. Из этого следует, что базовая часть заработной платы увеличена на 58,7 %, а итоговая заработная плата работников увеличивается в среднем на 20-30 %.

Для остальных категорий педагогических работников доля стимулирующих выплат сокращена с «не менее 15 %» до «не менее 5%», т.е сокращена на 10%, при этом верхний предел стимулирующих выплат не ограничен, т.е. при наличии у организации большей доли средств для выплат стимулирующего характера она обязана выплатить средства в полном объеме. Из этого следует, что базовая часть заработной платы увеличена на 46,9 %, а итоговая заработная плата работников увеличивается в среднем на 20-35%.

Приведем простой пример расчета заработной платы учителя:

«Учитель математики в 5-11 классах (с числом учащихся в преподаваемых классах от 27 до 30 учеников в классе), с высшей категорией работает в городской гимназии, имеет нагрузку 18 учебных часов (1 ставка), имеет компенсационные выплаты за классное руководство, проверку тетрадей и заведование кабинетом. Стаж работы составляет 20 лет». Его заработная плата составляла до вступления в силу нового постановления:

оклад – 8912 рублей,

повышающий коэффициент за работу в гимназии (15%) – 1337 руб.,

таким образом, оклад – 8912 + 1337 = 10 249 руб.,

за классное руководство (20%) – 2050 руб.,

за проверку тетрадей (10%) – 1025 руб.,

за заведование кабинетом (10%) – 1025 руб.,

стимулирующие выплаты (21%) – 3013 руб.

Итого начисленная заработная плата составила: 10249 + 2050 + 1025 + 1025 + 3013 = 17 362 руб.

Теперь приведем пример расчета заработной платы этого же работника в новых условиях:

оклад – 13094 рублей,

повышающий коэффициент за работу в гимназии (10%) – 1309 руб.,

таким образом, оклад – 13094 + 1309 = 14 403 руб.,

за классное руководство (13%) – 1872 руб.,

за проверку тетрадей (6%) – 864 руб.,

за заведование кабинетом (5%) – 720 руб.,

за превышение численности учащихся (3%) – 432 руб.,

за стаж работы (5%) – 720 руб.,

стимулирующие выплаты (5%) – 950 руб.

Итого начисленная заработная плата составила: 14403 + 1872 + 864 + 720 + 720 + 432 + 950 = 19 961 руб.

На данном примере расчета заработной платы учителя наглядно видно, что заработная плата даже при уменьшении компенсационных и стимулирующих выплат не уменьшается именно за счет увеличения должностного оклада. В среднем увеличение составляет 14-15%.

При этом в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2019 год предусмотрено увеличение фондов оплаты труда педагогических работников на 9,2%.

Заместитель министра А. Арухова

Оплата проверки тетрадей, больничного, замены в начальной школе

С почтением, коллектив учителей.

Оплата труда

Оплата труда

Новая система оплаты труда

Должно ли учитываться мнение педагогов при переводе региона на НСОТ?

Решение о переводе на НСОТ принимается региональной властью сразу по всем типам бюджетных учреждений (медицинские, культуры, образовательные и пр.). Мнение педагогов конкретной школы учитываться не может. Более того, не дают никакого эффекта массовые протесты учителей против перевода на НСОТ.

Так что работодатель может действовать уверенно: не нравится изменение системы оплаты труда — ищите себе другую работу. В соответствии со статьей 74 ТК РФ, в случае отказа работника от изменения трудового договора он может быть уволен, при этом ему выплачивается двухмесячная средняя заработная плата.

Читайте так же:  Выплата дивидендов иностранному учредителю

Тем не менее, при переходе на НСОТ педагоги могут отследить два важных момента и попытаться минимизировать потери.

Во-первых, перевод бюджетных учреждений на НСОТ предполагает достаточно долгий подготовительный период, чтобы привести в соответствие всю нормативно-правовую базу. Этот период — время, когда объединившиеся учителя (неважно — на базе профсоюза или создав отдельную структуру типа Совета трудовых коллективов) могут добиваться участия своих представителей в разработке нормативной базы. Если же оказалось, что каких-то документов нет или они оформлены неправильно, любой учитель может жаловаться в прокуратуру на незаконность введения НСОТ.

Во-вторых, решение о финансировании образования принимается региональной Думой. Значит, необходимо всеми законными методами воздействовать на депутатов, чтобы в бюджете было предусмотрено увеличение фонда оплаты труда. Например, добиваться включения необходимых пунктов в региональное Соглашение, предусмотренное ст. 45—51 ТК РФ[1].

Введена новая система оплаты труда – получается сокращение зарплаты – что делать?

При введении НСОТ на федеральном уровне было установлено, что общий размер заработной паты не должен быть ниже, чем до введения НСОТ. Аналогичные требования должны быть предусмотрены и региональными законодательными актами.

Если сократилась зарплата большинства членов трудового коллектива, следует обратиться в Трудовую инспекцию или прокуратуру. Желательно, чтобы такое обращение носило коллективный характер и факт уменьшения совокупного размера зарплаты подтверждался расчетными листками.

Если речь идет об уменьшении зарплаты отдельных учителей, то здесь скорее всего придется обращаться в суд.

В обоих случаях работодатели будут пытаться сравнивать не общий размер зарплат до и после введения НСОТ, а размеры их базовых частей (без учета различных доплат, стимулирующих и компенсационных выплат). Удастся ли работникам убедить прокуратуру и суд в том, что такое толкование закона неправомерно, зависит от конкретной ситуации в регионе.

Может ли оклад педагога быть меньше минимального размера оплаты труда?

Включаются ли в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты?

Это один из самых сложных вопросов, за последние годы ответ на него менялся несколько раз.

В ст. 133 Трудового кодекса сказано: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда». Но из чего складывается эта заработная плата?

Это прописано в ст. 129: из тарифной ставки (оклада, базового оклада) плюс компенсационные и стимулирующие выплаты. В этой же статье было дано определение минимальной заработной платы: «гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда».

Вывод был очевиден: именно базовый оклад должен быть не меньше МРОТ. Так и было до 1 сентября 2007 года, когда Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ из ст. 129 было исключено вышеприведенное определение МРОТ. А раз нет определения, возможны любые спекуляции.

Два с половиной года шла борьба, суды выносили решения то в пользу работников, то — работодателей. 10 марта 2010 года постановлением Президиума Верховного Суда РФ был утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2009 года. В нем было приведено разъяснение Верховного Суда по вопросу включения в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационных и стимулирующих выплат: «… именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст.133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда».

Казалось бы, все проблемы решены. Но уже 16 июня 2010 года Президиум Верховного Суда РФ отозвал свое разъяснение о порядке установления минимального размера оплаты труда. А 23 июля 2010 г. в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ №75-В10-2 была сформулирована самая «свежая» точка зрения:

Зарплата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации сотрудника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В нее также включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Размер минимальной зарплаты в регионе не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом (с 01.01.2009 — 4330 руб.).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей зарплаты, в размере ниже МРОТ при условии, что зарплата, включающая в себя все элементы (т. е. с учетом компенсационных и стимулирующих выплат), будет не меньше этой величины.

Означает ли это, что проблема решена окончательно? Разумеется, нет.

Ведь Определения Судебной коллегии Верховного суда не являются директивами для судов. Так что при рассмотрении конкретных дел каждый судья будет решать основываясь на своем понимании закона и справедливости. А Совет Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы РФ уже заявил о том, что начинает кампанию «МРОТ — по закону!». В рамках этой кампании обещана и «методическая и юридическая поддержка при обращении членов профсоюзов в суд за взысканием недоначисленной заработной платы»[2].

Стимулирующая часть зарплаты

Кто и как определяет критерии и показатели качества и результативности труда учителей?

У нас школьная администрация за закрытыми дверьми распределила деньги по ею же составленным баллам.

Большинство Положений об оплате труда — и примерных, размещенных на сайтах региональных Управлений образования, и школьных — поражает нечеткостью критериев оценки учительской работы.

Рассмотрим несколько положений об оплате труда, присланных нам из разных регионов, где уже несколько лет успешно, с точки зрения экспертов Минобразования, проводится эксперимент по переходу на НСОТ.

Во-первых, очень велик разброс в периодичности пересчета этих выплат — от месяца до года. Чаще всего установлен ежеквартальный пересчет выплат стимулирующего характера. Понятно, что для работника самый подходящий вариант – пересмотр 1 раз в год, а для работодателя — ежемесячный перерасчет.

Во-вторых, нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя. Почему подготовка призера школьной олимпиады «стоит» в два раза больше, чем «эффективная работа с детьми, требующими усиленного педагогического внимания»? Почему «использование здоровьесберегающих технологий» (кто может внятно объяснить, что это такое?) оценено теми же 5 баллами, что и «проведение уроков высокого качества»? О какой справедливой оплате может идти речь, если один и тот же критерий в разных школах может принести учителю от 1 до 10 баллов?

В-третьих, критерии, перечисленные в имеющихся в нашем распоряжении школьных положениях, распадаются на три группы:

  • количественные (и, значит, легко поддающиеся учету и независимой проверке),
  • формальные (они должны быть записаны, хотя ничего реального за ними нет),
  • качественные (хотя технологии объективной оценки качества педагогической работы не существует).

Понятно, что школьной администрации удобнее всего манипулировать формальными и качественными показателями.

Вывод, на наш взгляд, очевиден: вероятность нарушения права учителя на «…справедливое вознаграждение, достаточное для поддержания достойного уровня жизни самих работников и их семей»[3] очень велика.

Есть ли какие-то реальные способы изменения ситуации в конкретной школе?

Есть, поскольку по данному вопросу все нормативные акты — на стороне учителей. В Приказе Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 г. № 818 сказано: «Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами…». То есть они должны приниматься администрацией совместно с трудовым коллективом. Кстати, во всех школьных Положениях об оплате труда так и написано: « Приняты на совместном заседании Попечительского совета и Педагогического совета школы ». Если где-то администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования этих правил с трудовым коллективом, Положение не может считаться законным. Так что любой учитель может поднять на педсовете или на заседании органа школьного самоуправления (если таковой реально работает и не подконтролен директору) вопрос об обоснованности критериев в целом и о справедливости оценки его работы в частности.

Директора любят ссылаться на то, что на них давят сверху, заставляют принимать формальные Положения о стимулирующих выплатах. Значит, учителям надо предложить свой вариант распределения этой части Фонда оплаты труда. Проще всего было бы заранее подсчитать, кто чем может «похвастаться», и сформировать общий список критериев так, чтобы все учителя могли претендовать на наибольшие надбавки.

Конечно, этот вариант возможен только там, где члены педагогического коллектива понимают, что в нынешних условиях они могут выжить только вместе, поддерживая друг друга, а не споря друг с другом из-за рубля.

Помимо определения критериев оценки, учителям необходимо контролировать школьную администрацию при каждом пересчете выплат. Проще всего это сделать членам профсоюза, выбрав своего представителя в комиссию по стимулирующим выплатам.

Профсоюз поможет и в решении проблемы открытости информации о распределении зарплаты, поскольку имеет право беспрепятственно получать от работодателя информацию по социально-трудовым вопросам[4].

С нашей школы сняли стимулирующую часть зарплаты. Правомерно ли это? Если нет, то куда можно обратится?

Стимулирующую часть зарплаты сняли со всех учителей города, объяснив тем, что область не выделяет средств.

Наша зарплата состоит из трех частей. Третья часть — стимулирующий фонд. Его перестали платит, даже не начисляют.

Новый зав. РОНО издал приказ о прекращении выплат из стимулирующего фонда. Объяснение — перерасход фонда заработной платы по всем школам района. Знаем точно, что конкретно в нашей школе перерасхода не было. На руках договора, где прописаны условия оплаты за кабинеты и проч. Что мы можем сделать в данной ситуации?

Стимулирующие выплаты — это часть заработной платы. Можно (в соответствии с Положением об оплате труда) уменьшить или увеличить сумму выплат конкретному учителю, даже лишить на какой-то период – до следующего распределения стимулирующих. Но лишить целую школу, а тем более — всех учителей города стимулирующих нельзя.

Региональная власть может, разумеется, просто сократить расходы на образование. Но тогда и говорить надо честно: не «наказываем учителей за плохую работу»[5], а «экономим на учительской зарплате».

Отсутствие средств для выплаты заработной платы не освобождает работодателя от исполнения его обязанностей. Если в невыплате какой-либо части заработной платы виноват директор школы или муниципальные власти, у учителей есть реальные возможности добиться положенных им денег. По закону, в случае просрочки выплаты зарплаты более чем на 15 дней работник имеет право приостановить работу с предварительным уведомлением администрации. Указанные действия не могут быть квалифицированы в качестве прогула. Это и не забастовка, подготовка которой требует времени и серьезных юридических знаний. Полагаем, что согласованные действия педагогического коллектива быстро вынудят работодателя найти деньги.

Если же решение о сокращении финансирования принято на региональном уровне, учителям придется вести переговоры с представителями власти и добиваться принятия регионального Соглашения о заработной плате. О том, какие здесь возможны формы и методы борьбы, рассказывается во второй части наших рекомендаций.

У меня вопрос по выплате стимулирующей части зарплаты. Дело в том, что нам в районе до сих пор не выплатили ее, начиная с марта. Соответственно и отпускные начислялись без учета стимулирующей части. На мой вопрос, будет ли сделан перерасчет отпускных, бухгалтер ответила, что нет. Законно ли это?

Выплачиваются ли стимулирующие надбавки во время отпуска или нет? Могут ли снимать без предупреждения какую-то часть надбавки?

Во время отпуска выплачиваются отпускные, которые рассчитываются исходя из средней заработной платы, включающей все выплаты, в том числе стимулирующего характера. Если по школьному Положению об оплате труда стимулирующие выплаты за эти месяцы должны быть выплачены, то должен быть произведен и перерасчет отпускных.

Оплата классного руководства

Нам не оплачивают классное руководство, после того как президент своим указом ввел вознаграждение за классное руководство. Уже два месяца перестали платить и вознаграждение.

Выплачивается ли в ваших регионах президентская надбавка за классное руководство в 2010 году?

Говорить серьезно об оплате труда классного руководителя вообще нельзя. Классный руководитель – это не должность, а «дополнительные обязанности, связанные с образовательным процессом», которые учитель выполняет в свое основное рабочее время (его ненормированную часть). Классное руководство приравнено к проверке тетрадей, заведованию кабинетом и т.п. И, соответственно, классный руководитель получает не зарплату, а «вознаграждение». Именно так названа та самая «президентская» тысяча рублей в Постановлении Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 814[6]. «Вознаграждение» — это проявление заботы, награда, но никак не объективная оценка труда. Вчера вознаградили — завтра могут решить, что классные руководители не заслужили награды, и не дать ничего или «оптимизировать» в несколько раз.

Финансируется это вознаграждение из федерального бюджета, ежегодно принимается соответствующее постановление, потом происходит долгое согласование между Минфином и регионами (в 2010 году согласование затянулось на 4 месяца, деньги были перечислены в апреле—мае, не во всех регионах учителя получили их до конца учебного года).

Нецелевое использование указанных субсидий является нарушением бюджетного законодательства и влечет административную ответственность.

Что делать классному руководителю, если это вознаграждение по каким-то причинам не выплачивается?

Если работодатель не оплачивает какую-то часть работы, он нарушает закон[7]. В соответствии со ст. 142 ТК РФ, «в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы». И работника не должна интересовать причина, по которой ему не заплатили денег. Кто виноват: директор, местные или региональные власти, федеральная власть — для работника не имеет значения. Есть государственные органы, которые должны найти нарушителей закона и обеспечить право классного руководителя на справедливую оплату труда. В Приложении вы найдете три документа:

Читайте так же:  Выплата процентного дохода

1. Обращение в суд (заявление о выдаче судебного приказа)
Это достаточно удобный способ защиты прав, хотя процедура носит состязательный характер, и все-таки достаточно формализованная. Уплаты госпошлины не требуется. Ориентировочный срок- 1 месяц.

2. Обращение в трудовую инспекцию.
Во всех отношения удобный инструмент. Более того, информация, послужившая основанием для проведения проверки, является тайной и не подлежит разглашению (п. ст.358 ТК РФ).
Подать жалобу можно как в стандартном — письменном виде, так и через Интернет http://www.rostrud.ru/reception/email.shtml. Областные органы этой Службы, могут также иметь форму для приема жалоб.

3. Обращение в прокуратуру.
Обращение также подается письменно или в электронном виде. http://genproc.gov.ru/ipriem/address/send/
Областные (краевые и пр.) прокуратуры имеют свои Интернет-приемные.

Почему не платят в отпуск 1000 за классное руководство?

Во время летних каникул не выплачивают 1000 рублей за классное руководство, если выпускаешь 9 класс или 11 класс, согласно письму местного управления образования. Хотелось бы узнать, правомерно ли это?

Что касается такого распространенного явления, как неучет вознаграждения за классное руководство при расчете отпускных, то здесь все достаточно ясно. В Постановлении «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»[8] сказано:

«2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся:

и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления;

м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений

Министерство финансов РФ в специальном письме разъяснил, что «в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка начисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Размер средств федерального бюджета для предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам определен в соответствии с Правилами их предоставления, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854, в расчете на год (включая отпускной период)»[9].

Следовательно, если учитель обнаруживает, что ему не учли в отпускных какие-либо из перечисленных видов доплат и вознаграждений, он должен жаловаться в прокуратуру или подавать на работодателя (директора) иск в суд.

Особенно обращаем внимание классных руководителей на пункт И): даже если в течение какого-то времени вознаграждение не выплачивалось и даже не начислялось, перед отпуском все должна быть рассчитано, начислено и выплачено.

Имеет ли право администрация удержать энную сумму с оплаты классного руководителя, если дети по болезни отсутствовали в школе?

Нет, не имеет. Это вознаграждение никак не связано с присутствием или отсутствие учащихся в школе, так же как не зависит от наполняемости класса: за 14 человек классный руководитель получает столько же, сколько за 25. Кстати, так же обстоит дело и с проверкой тетрадей, и с заведованием кабинетом: выплачивае6тся определенная сумма без учета реального количества работы.

Сокращение надбавок и доплат

По положению о новой системе оплаты труда нам должны оплачивать выслугу в размере 35% от оклада, а платят только 20%.

Все вопросы, связанные с начислением заработной платы, решаются в Положении об оплате труда, которое должно иметь каждое учреждение. Это Положение должно соответствовать типовому, разрабатываемому головной организацией (местной администрацией, РОНО и пр.).

Если в Положении об оплате труда указан больший размер выплаты за выслугу лет, следует обратиться в Управление образования или Трудовую инспекцию.

Перестали платить за вредность учителям информатики, объясняя это тем, что мы не прошли аттестацию рабочих мест.

Перестали платить за вредность учителям химии.

Обязанность выплаты за вредность вытекает из требований Трудового кодекса РФ (ст.147) и постановления Государственного комитета по образования 1991 г., где установлена обязанность администрации учебного учреждения выплачивать заработную плату в повышенном размере (до 12 %).

Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

Проведение аттестации является обязательным.

Обязанность проведения аттестации рабочего места возлагается на работодателя. Инспекция по труду или орган по защите трудовых прав работников субъекта федерации вправе выдать предписание школе провести такую аттестацию.

Если раньше доплаты за вредность проводились, значит, и аттестация уже была когда-то проведена. И ранее установленный размер надбавок должен действовать, пока по результатам новой аттестации не будет определен их уточненный размер (например, в связи с использованием более безопасных дисплеев). После проведения аттестации работник вправе требовать доплату и за истекшие периоды.

Учителю следует обратиться в органы прокуратуры с изложением обстоятельств и ссылкой на приказ Гособразования от 20 августа 1990 г. N 579 (см. образец в Приложении).

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях[10]:

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях:

1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников .

2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством .

3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перестали выплачивать деньги за проверку тетрадей. Т. е. я теперь не должна проводить и проверять диктанты, сочинения, изложения и т. д.? Или должна, но на общественных началах? Хотелось бы знать, насколько правомочны такие действия администрации.

Хотелось бы узнать, зависит ли по новой системе оплаты труда начисление за проверку тетрадей от количества учеников в классе?

Оплата проверки тетрадей является компенсационной доплатой и не зависит от количества детей или классов, а исчисляется в процентном отношении к оплате аудиторной занятости.

Установление доплат к должностным окладам педагогических работников относятся к компетенции образовательного учреждения[11]. Размеры доплат работникам, в том числе за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. Размеры доплат педагогическим работникам и порядок их установления может также определяться нормативными актами органов власти различных уровней (федеральными, субъекта Федерации, муниципальными), региональными и территориальными отраслевыми соглашениями. Так, например, в Саратовской области за проверку тетрадей по математике установлен коэффициент 0,1 (т.е. 10% от оплаты аудиторной занятости), за проверку письменных работ по физике — 0,05( т.е. 5%)[12]. Однако данные коэффициенты являются рекомендуемыми, поэтому необходимо выяснять, какие коэффициенты установлены за этот вид доплат в каждой конкретной школе Положением об оплате труда или Положением о компенсационных выплатах.

Вопрос законности практики применения Положения об оплате труда учреждения должен решаться исходя из конкретных обстоятельств. В случае любых сомнений относительно законности изменения условий труда, работник вправе обратиться в трудовую инспекцию, в том числе и через сайт. Информация о заявителе не подлежит разглашению. Если работник имеет основания опасаться мести со стороны администрации, он может обраться в общественную организацию (профсоюз или правозащитную организацию), которая составит жалобу уже от своего имени.

Неоплаченный труд

Учитель вынужден сидеть с ребенком в группе продленного дня больше на 2 часа, чем положено. Администрация не оплачивает эти часы.

В кабинете физики (химии) нет лаборанта, его зарплата не выплачивается учителям, а работы проводить все равно нужно. Что делать?

Директор требует выполнять работу другого должностного лица (например, педагога-организатора), но не хочет ее оплачивать.

Директор не хочет оплачивать замену уроков учителю, ведущему другой предмет.

Все эти вопросы относятся по сути дела к одному общему явлению, которое называется на языке права «неоплаченный труд». В этих ситуациях невозможно говорить о том, что это обычные педагогические обязанности учителя — здесь очевидное совместительство или сверхурочная работа, которые должны быть соответствующим образом оформлены (приказ, договор) и оплачено. Учитель может добровольно выполнять какую-то работу бесплатно, но уговаривать его, а тем более принуждать к неоплаченной работе нельзя. Заставляя работника выполнять неоплачиваемую работу, работодатель нарушает Трудовой кодекс. Запрещается также требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором[13].

Если учитель ощущает давление со стороны директора, он может подать на директора в суд или обратиться с жалобой в прокуратуру (см. образец в Приложении).

Удержания из зарплаты

Законно ли снятие оплаты за уроки, которые были проведены, но не были записаны в журнале на момент проверки журнала завучем?

Нет, не законно. Основанием к оплате труда является табель учета рабочего времени. Информация в табель вносится не только на основании журнала, но может быть подтверждена и иным способом. Вопрос о дисциплинарной ответственности педагогического работника за несвоевременное ведение журналов решается отдельно.

При проведении проверки (график проверки, кстати, должен быть оформлен приказом и известен заранее всем учителям) завуч имеет право записать на соответствующей странице журнала замечание учителю. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. По итогам проверок журналов проверяющими составляется справка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику (а также завучу, который несет ответственность за ведение документации и работу с учителями по заполнению журналов) объявляется дисциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание — вещь очень неприятная (два взыскания — и можно ставить вопрос об увольнении), но с зарплатой никак не связанная[14]. Трудовой кодекс дает исчерпывающий список оснований для удержаний из зарплаты[15]. В данном случае директор может пытаться обосновать снятие оплаты тем, что уроки не были проведены, но учителю легко доказать сам факт проведения урока (его свидетели — весь класс).

Вероятно, подобные угрозы со стороны администрации объясняются тем, что при финансовой проверке КРУ ориентируется на записи в журналах и может пытаться оштрафовать директора. Но это уже совсем другой вопрос — каким образом директор может наладить у себя в школе производственную дисциплину, не нарушая при этом Трудового кодекса.

Приложение

Мировому судье судебного участка №___

Области/края и пр.

Заявление о выдачи судебного приказа

о выдаче задолженности по заработной плате

Я работаю в должности ______________ МОУ «Средняя школа № ..» города ….с…..г..

За период с … по … мне была начислена, но не выплачена часть заработной платы (вознаграждение за классное руководство) в размере 1 тысячи рублей в месяц, т.е. 4 тысячи рублей.

Факт начисления заработной платы подтверждается расчетным листком.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 121-124 ГПК РФ, прошу выдать судебный приказ на взыскание с должника в мою пользу … рублей.

  1. Копия расчетного листка (в 2-х экз.).
  2. Копия настоящего заявления.

«____»_________ 2010 ______________

Управление Федеральной службы по труду и занятости

Прошу провести проверку по факту невыплаты части заработной платы (вознаграждение за классное руководство) в школе ________ №_____ (адрес______________________________) и принять необходимые меры для восстановления нарушенного права.

Дополнительно сообщаю, что такая ситуация имеет массовый характер и характерна для образовательных учреждений всего региона.

«____»_________ 2010 ______________

Прокурору ___________________________ области

Прошу провести проверку по факту невыплаты части заработной платы (вознаграждение за классное руководство) в школе ________ №_____ (адрес______________________________) и принять необходимые меры прокурорского реагирования для восстановления нарушенного права.

Дополнительно сообщаю, что такая ситуация имеет массовый характер и характерна для образовательных учреждений всего региона.

«____»_________ 2010 ______________

[1] Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

[2] Постановление от 08 июля 2010 г. № 24 «О ситуации в сфере оплаты труда работников государственных

Читайте так же:  Пришла выплата меры социальной поддержки это что

[3] ст. 4 Европейской социальной хартии, (ратифицирована РФ 3 июня 2009 г.)

[4] ч.1 ст. 17 ФЗ от 12.01.96 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

[5] именно так было заявлено в 2009 г. учителям Белгородской области

[6] «Выполнение функций классного руководителя педагогическим работником вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, учрежденного субъектов РФ или муниципальными органами власти, вознаграждается из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью 14 человек и более».

[7] ст. 4 Трудового кодекса РФ: «К принудительному труду относятся: нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере».

[8] Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 г.

[9] Письмо Минфина РФ от 8 июня 2007 г. N 12-02-03/2507 О выплате отпускных педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

[10] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»

[11] подп. 10 п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992г. 3266-1″Об образовании» (ред. от 31.12.2005 г.).

[12] Постановление правительства Саратовской области от 16 июня 2008 г. N 254-П.

[14] Разумеется, можно внести в школьное Положение о стимулирующих выплатах пункт о том, что у учителя не должно быть дисциплинарных взысканий, но и в этом случае речь пойдет не обо всей зарплате.

Часто задаваемые вопросы по оплате труда работников образовательных организаций

1. Вопрос. Я работаю учителем в сельской школе на 1 ставку. Категории пока нет. Как начисляется заработная плата?

Ответ. Заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций рассчитывается в соответствии с Положением об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2018 № 412 (далее – Положение).

Зарплата работников состоит из трех составляющих: оклад (должностной оклад), стимулирующие выплаты и доплаты за особые условия труда (компенсационные выплаты).

Должностной оклад учителя с высшим образованием за 18 часов преподавательской (педагогической) работы (за ставку заработной платы) с учетом компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями составляет 14 336 рублей.

Кроме того, размер заработной платы учителя зависит от:

выплат за неаудиторную деятельность:

за осуществление функций классного руководителя;

за проверку тетрадей;

за заведование кабинетом и лабораториями;

за учебными мастерскими, опытными участками;

за руководство школьным методическим объединением.

выплат стимулирующего характера:

за стаж работы по профилю;

за квалификационную категорию;

за специфику образовательной программы;

за наличие почетных званий, государственных наград;

за качество выполняемых работ;

премиальных и иных поощрительных выплат.

Следует отметить, что Положением предусмотрена набавка за присвоенную квалификационную категорию педагогическим работникам: за первую квалификационную категорию 12%, за высшую квалификационную категорию 24% от должностного оклада.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276.

2. Вопрос. Как начисляются стимулирующие выплаты педагогу, вышедшему на работу из отпуска по уходу за ребенком?

Ответ. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам общеобразовательных организаций согласно пункту 15 раздела VI Положения об условиях оплаты труда работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2018 № 412. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам образовательных организаций по основному месту работы и основной должности (за исключением работников, занимающих должности учителей и преподавателей) по результатам труда за определенный период времени.

Выплаты за качество выполняемых работ производятся на основании Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательной организации, а также Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат работников образовательной организации.

Экспертная комиссия распределяет стимулирующие выплаты и определяет итоговый балл в денежном эквиваленте.

Председателем экспертной комиссии может являться руководитель образовательной организации. Состав экспертной комиссии утверждается приказом директора образовательной организации.

В состав экспертной комиссии включаются представители управляющего совета образовательной организации, заместители директора, председатель профсоюзного комитета, главный бухгалтер, высококвалифицированные представители трудового коллектива.

Работа с критериями и показателями оценок деятельности сотрудников проходит в несколько этапов:

— получение каждым сотрудником оценочного листа (карточка учета личных достижений) с критериями оценки качества деятельности;

— самооценка качества труда каждым сотрудником, подготовка Портфолио, предоставление материалов в комиссию по распределению стимулирующих выплат;

— работа экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат;

— определение стоимости одного балла и суммы вознаграждения для каждого сотрудника;

— доведение результатов до сведения всех сотрудников учреждения;

— оформление итогового протокола работы комиссии, который подписывается председателем комиссии.

С момента оформления оценочного листа в течении 5 дней работник вправе подать, а комиссия принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности.

Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать его исчерпывающий ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга, или оценивания, допущения технических ошибок, повлекших необъективную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

Критерии оценки эффективности деятельности работников образовательных учреждений, утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.06.2013 г. № 2441/13 (с изменениями).

Вновь принятым работникам и работникам, приступившим к работе после декретного отпуска, оплата за качество работы также производится по итогам отработанного времени в зависимости от периодичности рассмотрения критериев оценки эффективности деятельности работников.

3. Вопрос. Как начисляется надбавка учителю за классное руководство в школе?

Ответ. Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в Республике Татарстан осуществляются в соответствии с Положением об условиях оплаты труда работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2018 № 412 «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан».

Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 300 рублей в месяц (за класс), размер переменной части выплат за осуществление указанных функций — 80 рублей в месяц (на каждого обучающегося в классе).

К примеру, если в классе обучается 27 детей, то надбавка за классное руководство учителя составит 2460 рублей (300 руб.+27х80 руб.).

4. Вопрос. Идет сокращение узких специалистов в дошкольных образовательных организациях, все это называется оптимизацией. Просим разобраться с ситуацией.

Ответ. В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными организациями, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных организаций осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Дошкольные образовательные организации Республики Татарстан финансируются по нормативному принципу. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2013 № 1096 утверждены методические рекомендации по расчету нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций.

Штатная численность образовательных организаций формируется в пределах фонда оплаты труда, который определяется в соответствии с нормативами финансовых затрат и количеством потребителей услуг (численностью воспитанников). Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств долю на оплату труда педагогического (в том числе и музыкальных работников), учебно-вспомогательного и прочего персонала образовательного учреждения.

В соответствии с вышеуказанным постановлением количество часов недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста занятий эстетического цикла (музыкальных руководителей) на одного воспитанника составляет:

— для детей от 1,5 до 3 лет – 0,05 часов;

— для детей свыше 3 лет – 0,142 часа.

При количестве детей в детском саду 120 человек (в возрасте от 1,5 до 3 лет – 20 человек, свыше 3 лет – 100 человек) количество ставок музыкальных руководителей в соответствии с нормативами составит 0,6 ставки ((20х0,05)+(100х0,142))/24 часа.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям установлена 24 часа в неделю.

5 Вопрос. Как оплачивается труд школьного библиотекаря?

Ответ. Размер заработной платы школьного библиотекаря зависит от занимаемой должности. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н) имеются должности педагога-библиотекаря и библиотекарей различной квалификации.

Если школьный библиотекарь занимает должность «педагог-библиотекарь», то на него распространяются положения о заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций. Если школьный библиотекарь занимает должность библиотекаря, то на него распространяются положения о заработной плате работников культуры.

6. Вопрос. Входят ли в расчет средней заработной платы при начислении отпускных единовременные премиальные выплаты?

Ответ. Порядок расчета отпускных установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Согласно п.2 «н» вышеуказанного документа при расчете среднего заработка учитываются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

В связи с тем, что единовременные премиальные выплаты не предусмотрены системой оплаты труда работников образовательных организаций, в расчет отпускных они не включаются.

Оплата и нормирование труда

Добрый день. Считается ли молодым специалистом учитель, который окончил вуз в РБ, проработал 1 год в Наб. Челнах в Татарии? Сейчас устроился в нашу школу. Спасибо.

Если его случай найдет отражение в коллективном договоре, локальных нормативных актах Вашей школы, то ему может быть установлен повышающий коэффициент, как молодому специалисту, предусмотренный п. 10.2 Отраслевого Соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Министерством образования РБ на 2018?2020 годы. Право единовременной стимулирующей выплаты («подъемных») учитель, к сожалению, утратил.

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

13 Сентября 2019

Доплата за классное руководство — это очень серьёзная поддержка, считают в Общероссийском Профсоюзе образования

Уже с сентября 2020 года по поручению президента России Владимира Путина за счёт средств федерального бюджета всем классным руководителям ежемесячно будет полагаться дополнительная выплата в размере пяти тысяч рублей. В Общероссийском Профсоюзе образования поддержали эту инициативу.

Комментирует заместитель Председателя Профсоюза Татьяна Куприянова:

Доплата в пять тысяч рублей за классное руководство — это очень серьёзная поддержка. Ведь у нас практически каждый учитель — ещё и классный руководитель.

В прошлом году мы проводили всероссийский мониторинг: смотрели структуру зарплат, размеры ставок и окладов, выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетами и т.д. Что оказалось в итоге? В разных регионах классные руководители за свою работу получают от 22 рублей в месяц (только вдумайтесь!) до 6400 рублей. Поэтому очень важно продумать механизм, как эти 5 тысяч рублей будут выплачиваться. Очевидно, что средства должны поступать сверх того фонда оплаты труда, который складывается в каждой школе. Учителя больше всего боятся, что одновременно с новой федеральной доплатой региональные власти сразу сократят какие-то другие надбавки. Этого ни в коем случае нельзя допустить. Именно по этому поводу высказал обеспокоенность президент России в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Ещё один важный момент — ни в законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в каком-то другом документе на федеральном уровне не прописано: какие обязанности должны быть у классного руководителя. Что он делает реально? Проводит огромную работу с родителями — находится с ними на связи в режиме 24/7. Ведёт классные часы, внеурочные мероприятия, экскурсии и походы с детьми, обсуждает успеваемость каждого ребёнка с учителями-предметниками, разрешает, нередко возникающие в школе различные конфликты. И порой классным руководителям приходится заниматься совершенно непрофильной работой, которой их нагружают местные чиновники. Бесконечные бюрократические отчёты, обход квартир неуспевающих учеников и проблемных семей в вечерние часы, — это и многое другое тоже вменяют в обязанность классного руководителя.

Поэтому вслед за единой федеральной выплатой необходимо утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. В 2005 году министерство образования Российской Федерации приняло подобный приказ, но он, к сожалению, так и не был зарегистрирован в Минюсте России и потому, сейчас все эти вопросы по-прежнему регулируются только локальными нормативными актами на уровне школ. Мы очень надеемся, что для системы образования, так же, как и для здравоохранения, будут разрабатываться на федеральном уровне требования к отраслевой системе оплаты труда — с гарантией фиксированной оплаты за установленную норму часов педагогической работы за одну ставку, с едиными перечнями компенсационных и стимулирующих выплат. И эту работу важно начать как можно раньше.

Министерство образования и науки Кузбасса

Визитная карточка

Адрес: 422340, Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, поселок железнодорожной станции Каратун, ул.Школьная, дом 2а
Телефон: +7(843)-763-26-54
E-Mail: [email protected], [email protected]
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Каратунская СОШ»
Руководитель: Фахрутдинов Ильмаc Ильгизярович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 210 учащихся
У нас учат: 30 педагогов