Положены ли выплаты госслужащим

Особые условия для госслужащих

Государственных и муниципальных служащих Трудовой кодекс РФ ставит в особое положение по сравнению с прочими работниками. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на них распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Обнародованное недавно Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 закрепляет различия в статусе федеральных чиновников и работников, не имеющих отношения к госслужбе.

Одной из особенностей статуса чиновников согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее — Закон № 79-ФЗ) является правило о сохранении за ними денежного содержания на период ежегодного отпуска. За прочими гражданами на время ежегодного отпуска сохраняется средний заработок (ст. 114 ТК РФ).

Однако до сих пор на федеральном уровне действовало только Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213. А специальная методика расчета денежного содержания федеральных служащих для оплаты отпусков и других периодов, когда за чиновником сохраняется денежное содержание, отсутствовала.

Теперь, чтобы исправить этот недосмотр и выполнить поручение главы государства (подп. б п. 13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763), Кабинет министров Постановлением от 06.09.2007 № 562 утвердил Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее — Правила от 06.09.2007).

Эти Правила распространяются на всех федеральных чиновников, за исключением тех, оплата труда которых «производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности».

Исчисление отпускных

Правила от 06.09.2007 указывают, что размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. Под денежным содержанием понимаются оклады «за должность», «за классный чин», а также другие выплаты, перечисленные в п. 2 Правил от 06.09.2007 (см. плашку).

Напомним, что «рядовым гражданам» средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4.

Получается, что в отличие от прочих работников, у которых отпускные зависят от начисленных им сумм (то есть в конечном итоге от фактически отработанного времени), федеральные служащие должны получать отпускные исходя из тех сумм, которые установлены штатным расписанием соответствующего органа власти. То есть эти выплаты не зависят от начисленных сумм (за исключением премии и матпомощи) и от времени, отработанного чиновником.

Еще одно положение, ставящее федеральных госслужащих в более выгодное положение по сравнению с прочими работниками, содержится в п. 6 Правил от 06.09.2007.

При расчете отпускных для граждан, не имеющих отношения к госслужбе, выплаченные им суммы материальной помощи не учитываются. А при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Кстати, матпомощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда, стала включаться в денежное содержание служащих относительно недавно — с 01.02.2005 (с момента вступления в силу Закона № 79-ФЗ). Раньше в этом плане чиновники находились в равных условиях с прочими работниками (Определение Верховного Суда РФ № 59-Г03-2 от 11.03.2003).

Оплата переподготовки и командировок

Кроме отпускных в порядке, установленном Правилами, будет исчисляться денежное содержание чиновников на периоды:

· временной нетрудоспособности и прохождения медицинского обследования;

· профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

· нахождения в служебной командировке;

· отстранения от замещаемой должности при урегулировании конфликта интересов (то есть в ситуации, когда чиновник отстранен от должности в связи с возникшими противоречиями между его личной заинтересованностью и служебными интересами);

· проведения служебной проверки (в тех случаях, когда чиновник подозревается в совершении дисциплинарного проступка);

· безвестного отсутствия (до момента признания чиновника безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда).

Причем в отличие от расчета отпускных для начисления оплаты за периоды профессиональной подготовки, командировки, отстранения от должности, служебной проверки не будут учитываться суммы полученных госслужащим премий, матпомощи и единовременных выплат при предоставлении ежегодного отпуска.

Компенсация при увольнении

Также в соответствии с Правилами будет рассчитываться размер выплат, которые положены госслужащим при увольнении по следующим основаниям:

1) в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры, а также в связи с сокращением штата;

2) в случае нарушения обязательных правил заключения служебного контракта (если такое нарушение было допущено не по вине чиновника).

В перечисленных случаях чиновнику выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания соответственно за 4 месяца и за 1 месяц.

Указанное месячное денежное содержание исчисляется исходя из:

· размера оклада денежного содержания гражданского служащего;

· размера дополнительных выплат, предусмотренных пунктами а—г (см. плашку);

l1/12 размера дополнительных выплат, предусмотренных пунктами д—ж (см. плашку), фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествующих увольнению.

ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОССЛУЖАЩЕГО

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего.

В денежное содержание также включаются дополнительные выплаты:

а) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

б) ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

По отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 Закона № 79-ФЗ устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором не учитываются только премии и ежемесячное денежное поощрение.

Для всех перечисленных составляющих денежного содержания применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к зарплате.

Приложение N 3. Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Читайте так же:  Обучение осаго без выплат форум

Положены ли выплаты госслужащим

Все вышеперечисленные льготы закреплены на федеральном уровне и на уровне субъектов могут устанавливаться дополнительные. Для назначения той или иной льготы всегда будут учитываться наличие выслуги лет и сложность работы. Стоит также отметить, что помимо вышеперечисленных льгот, служащий вправе пользоваться уже установленными социальными льготами.

Рассмотрим на примере Москвы и Московской области, категория государственных служащих — Правительство РФ, Администрация Главы государства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, суды, члены Совета Федерации, депутаты Гос. думы. В отношении представителей военных ведомств, судебной власти и правоохранительных органов действуют другие законодательные акты, поэтому о них не будет рассказано в этой статье.

После того, как в 2014 и 2015 годах были приняты законы, которые внесли соответствующие изменения в уже имеющиеся законы, а именно:

  • Федеральный закон от 22 октября 2014 года №314-Ф3 «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», предусматривающий особый порядок лечения госслужащих;
  • Закон города Москвы № 21 от 29.04.2015 г. «О внесении изменения в статью 61 Закона города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»».
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 09.06.2019 г.).

согласно которым, с начала 2015 года госслужащим, в том числе после выхода служащего на пенсию, предоставляется бесплатное обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях за счет медицинского страхования или компенсация на всех членов семьи, или только на самого чиновника в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности в размере: на госслужащего — не менее 50 тысяч рублей и 40 тысяч рублей – на члена семьи.

При этом, каждый округ Москвы и Московской области имеет право утвердить свою сумму. Так в муниципальном округе Люблино, размер компенсации немного выше:

  • на муниципального служащего — 52 000 рублей;
  • на члена семьи – 41 180 рублей.

При этом налог с данных сумм не удерживается.

Что касается санаторно-курортного обслуживания, то в данном случае действует следующий порядок:

  • те госслужащие, которые не воспользовались в виду занятости на службе, в декабре на основании личного заявления могут получить по месту работы компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку пропорционально отработанному времени в текущем календарном году. (Указ Мэра Москвы от 21 декабря 2016 г. № 76-УМ)
  • те, кто преступил к службе в текущем году, также получают компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку один раз в течение текущего календарного года на основании личных заявлений в размере пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

Размер стоимости путевки, как и компенсации за медицинское обслуживание, обсуждается и утверждается каждый год в отдельном порядке.

Кроме того, госслужащему стоит помнить, что в зависимости от срока его службы, компенсация за медицинское обслуживание осуществляется:

Для госслужащих, осуществляющих свою деятельность в условиях ненормированного служебного дня предоставляется оплачиваемый отпуск из расчета три дня сверх основного и дополнительного отпуска.

Кстати, если перейти к теме отпуска, то если до 2016 года госслужащий мог претендовать на 35 дней отдыха, то в 2019 году такой период отдыха может себе позволить только те служащие, которые проработали более одного года.

Сейчас рассчитывается отпуск следующим образом (ст. 35 Закона г. Москвы № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» (с изменениями на 29 апреля 2019 года) от 26.01.2005 г.):

  • при стаже службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
  • при стаже от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
  • при стаже от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
  • при стаже 15 лет и более — 10 календарных дней.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставлялся из расчета 1 день за каждый год гражданской службы.

В случае решения вопроса предоставления разовой жилищной субсидии необходимо учитывать положения следующих нормативных актов:

  • Указ Мэра Москвы от 22.06.2010 N 45-УМ (ред. от 02.07.2012) «Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения»;
  • «Государственная программа города Москвы «Жилище».
  • Закон г. Москвы от 14.06.2006 № 29 (ред. от 20.02.2019) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Из которых следует, что для принятия госслужащего на учет необходимо наличие следующих условий:

  • не менее 2 лет непрерывного стажа на госслужбе до момента направления заявления;
  • на протяжении предыдущих 5 лет подаче заявления, госслужащий и его члены семьи не совершали действий повлекших ухудшение их жилищных условий.
  • проживать в квартире, площадь которой составляет менее 15 кв. м на одного члена семьи, а также в коммуналке или общежитии. Или в жилье, непригодном для проживания и признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту, и реконструкции
  • и иные условия, установленные в п.2 раздела 2 Приложения № 1 к Указу Мэра Москвы от от 22 июня 2010 года N 45-УМ.

Указанные выше требования касаются только рядовых сотрудников, для тех, кто замещает высшие должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» принимаются на учет для предоставления субсидии без их учета, но при наличии ходатайства руководителя.

Тем госслужащим, которые по решению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы были приняты на учет, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее — свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии.

Размер субсидии определяется исходя из следующих размеров площади жилого помещения:

  • 36 кв.м на одного гражданина.
  • 50 кв.м на двух граждан.
  • 70 кв.м на трех граждан.
  • 85 кв.м на четырех граждан.
  • По 18 кв.м на пятерых и более граждан.

При расчете размера субсидии гражданскому служащему применяется поправочный коэффициент с учетом стажа гражданского служащего в следующих размерах:

  • От 7 до 9 лет стажа — 1,05.
  • От 9 до 11 лет стажа — 1,1.
  • От 11 до 13 лет стажа — 1,15.
  • От 13 до 15 лет стажа — 1,2.
  • От 15 до 19 лет стажа -1,25.
  • 20 лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

Кроме того, размер самой субсидии, привязанный к подушевым площадным нормативам, может быть увеличен «с учетом конкретных обстоятельств и в зависимости от имеющихся возможностей».

Читайте так же:  Выплаты при рождении 1 ребенка 2019

Стоит отметить, что помимо положения постановки на учет, в ранее озвученном указе, также содержатся правила и порядок использования полученной субсидии. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними.

Теперь перейдем к социальным гарантиям и защите госслужащих в случае их нетрудоспособности.

Применительно к Москве и Московской области основные гарантии и льготы будут конкретизированы не только в ФЗ от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», но и в Законе г. Москвы № 3 от 26.01.2005 г. «О государственной гражданской службе города Москвы (с изменениями на 29 апреля 2019 года)» и частично указами ведомств.

Из которых следует, что помимо уже перечисленных выше льгот, каждый госслужащий застрахован и обеспечивается пособием при наступлении следующих ситуаций:

1) временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
2) наступления беременности и родов;
3) рождения ребенка (детей);
4) ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
5) смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.
6) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
7) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;
8) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
9) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

А помимо указанных гарантий, членам семьи госслужащего предоставляются также дополнительные преференции:

  1. Если госслужащий погиб во время исполнения служебных обязанностей, его иждивенцам будет полагаться пенсия.
  2. При смерти госслужащего его семье полагается компенсация на погребение.
  3. Дети госслужащих зачисляются в детские сады без очереди.

Для тех, кто как говориться, вышел на заслуженный отдых, помимо стандартного перечня льгот, предоставляется право на ежемесячную доплату к пенсии.

Процесс оформления установлен законом Москвы №3 от 2005 года. Доплата составляет от 55% до 80% от пенсии и зависит от выслуги лет, бонусов и повышений, набранных гражданином за время службы; все государственные гарантии сохраняются; бесплатное медицинское обеспечение получает не только чиновник, но и его близкие родственники; неиспользованные путевки компенсируются деньгами; если госслужащих умирает, его родственники получают компенсацию за погребение. Основным условием получения льгот является стаж от 15 лет. Сумма пенсии вместе с доплатами должны составлять как минимум 55% от зарплаты (считается по последней должности). С меньшими бонусами выходят на пенсию граждане, которые проработали 12.5 лет.

Кроме того, при достижении возраста 50 лет, как и при достижении стажа службы 20 лет, и далее через каждые 5 лет, госслужащему предоставляется единовременное поощрение в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности.

А при выходе на пенсию выплачивается 1 раз денежное вознаграждение в размере, исчисленном исходя из месячного денежного содержания по последней замещаемой должности гражданской службы перед прекращением гражданской службы в кратности к количеству полных лет гражданской службы, но не более чем за десять лет на день прекращения гражданской службы.

Подытожив все вышесказанное, хочу сказать следующее. Если есть сомнения в том, что можете претендовать на ту или иную льготу, вы всегда сможете уточнить ее актуальность обратившись к непосредственному руководителю, ну или в отдел кадров, по месту государственной службы.

Для семей погибших госслужащих, имеющих госнаграды, вводятся выплаты

Для семей погибших или умерших госслужащих, отмеченных государственными наградами, вводятся единовременные выплаты. Такой законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Кроме награжденных госнаградами, это также касается тех, кто был поощрен президентом или правительством РФ.

Глава профильного комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, о каких категориях идет речь в законопроекте. А именно — о военнослужащих, государственных гражданских служащих, а также сотрудниках органов внутренних дел, прокуратуры, принудительного исполнения и уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, федеральной фельдъегерской связи. Кроме того, это касается сотрудников Следственного комитета и таможенных органов, Росгвардии.

Выплаты также положены семьям госслужащих этих категорий, которые награждены посмертно.

— Обратиться за такой выплатой в государственный орган, где работал награжденный, можно будет в течение полугода, — уточнил глава комитета. — Деньги будут перечислены в течение месяца со дня обращения.

Получателями средств смогут стать супруга погибшего, его родители, дети, а также лица, находившиеся у него на иждивении.

Размеры единовременных выплат будут устанавливаться дополнительными нормативно-правовыми актами.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Читайте так же:  Пособие женам военнослужащих при рождении ребенка

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Департамент жилищного обеспечения

Ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 282н «Об утверждении порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии
на приобретение жилого помещения»;

Похожие публикации

Выплаты, полагающиеся госслужащему при сокращении, регулируются не ТК РФ, а положениями отдельных федеральных нормативных актов. Ознакомимся с ними и определим, много ли есть преимуществ у госслужащих перед обычными работниками при сокращении штатов.

Выплаты по сокращению штата госслужащих 2020

Кроме этого, для всех составляющих денежного содержания гражданских служащих применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

Пенсия для госслужащих