Экг пособие для студентов

Экг пособие для студентов

Издание включает в себя следующие разделы:

  • схема анализа ЭКГ;
  • краткая характеристика нормальной электрокардиограммы;
  • нарушения функции синусового узла (синусовую тахикардию, синусовую брадикардию, синусовую аритмию);
  • повороты сердца (повороты сердца вокруг сагиттальной, продольной и поперечной осей);
  • изменение вольтажа ЭКГ;
  • гипертрофия и увеличение камер сердца (гипертрофия левого предсердия, гипертрофия правого предсердия, гипертрофия левого желудочка, гипертрофия правого желудочка);
  • изменения ЭКГ при остром коронарном синдроме и инфаркте миокарда);
  • основные нарушения сердечного ритма (миграция водителя ритма, экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция и трепетание предсердий, фибрилляция желудочков, асистолия);
  • основные нарушения проводимости (синоатриальные блокады, атриовентрикулярные блокады, внутрижелудочковые блокады);
  • синдром предвозбуждения желудочков;
  • ритм электрокардиостимулятора;
  • другие изменения ЭКГ.

В каждом разделе краткая характеристика описываемых изменений электрокардиограмм сопровождается реальными ЭКГ с анализом и заключениями.

Особенностью данного учебного пособия является наличие тестовых заданий (110 вариантов) для самоконтроля по программному материалу с эталонами ответов на них.

Учебное пособие содержит также раздел с набором 60 электрокардиограмм, предназначенных для анализа и самостоятельной работы обучающихся. Студенты имеют возможность проводить анализ представленных ЭКГ, формулировать собственное заключение и осуществлять самоконтроль с приведенными эталонами ответов.

Данное учебное пособие может быть использовано студентами, начиная с 3 курса по специальности «Лечебное дело» при изучении разделов, посвященных электрокардиографии, а также при подготовке к итоговой государственной аттестации.

Экг пособие для студентов

Исследование биоэлектрической активности сердца в настоящее время остается незаменимым методом диагностики различных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Одним из этих методов является электрокардиография, которая широко используется в клинической практике [1]. Данный метод играет большую роль в диагностике инфаркта миокарда [2], нарушений ритма [3] и проводимости сердца, а также у пациентов с сердечной недостаточностью [4] и артериальной гипертензией [5].

На сегодняшний день в мире ежегодно регистрируют большое количество электрокардиограмм (ЭКГ), так, в Санкт-Петербурге эта цифра составляет около 2,5 миллионов исследований в год [6]. Несмотря на наличие многочисленных методов исследования сердца в настоящее время, наиболее простым для регистрации, доступным и при этом наименее затратным является именно электрокардиография. В то же время, кроме самой электрокардиографии, в кардиологии и в других областях очень широко используется методика холтеровского мониторирования ЭКГ, имеющая большое значение в диагностике нарушений ритма и проводимости сердца, а также в прогнозировании развития внезапной сердечной смерти, оценке работы электрокардиостимуляторов и т.д. [7; 8].

Успех овладения практической электрокардиографией во многом зависит от способности быстро и эффективно освоить методику регистрации ЭКГ и возможности проанализировать достаточное количество ЭКГ с различной патологией. Несмотря на то что в настоящее время для получения теоретических знаний по регистрации и анализу ЭКГ есть различные статьи, лекции, книги и даже видеоматериалы и учебные фильмы, остается проблема применения полученных знаний на практике [9].

Как известно, безопасным для пациентов и в то же время эффективным способом отработки практических навыков в настоящее время являются виртуальные технологии [9]. Обучающиеся, полноценно освоившие практические умения с помощью вышеуказанного метода, гораздо увереннее и быстрее приступают к настоящим манипуляциям.

Современный практикующий врач, вне зависимости от своей специальности, должен знать основы электрокардиографии и уметь трактовать основные патологические изменения, диагностированные с помощью данного метода. Вместе с тем техника анализа ЭКГ представляет собой довольно трудную задачу и нуждается в тщательном освоении. В настоящее время методики анализа ЭКГ хорошо известны, однако для полноценного закрепления материала необходимы частые тренировки, что сложно организовать в рамках существующих практических занятий в медицинских вузах. Перед преподаванием методики анализа ЭКГ студенты должны понять и освоить основные принципы ее регистрации, а также знать основы работы современного электрокардиографа. Следует отметить, что вышеуказанным вопросам на практических занятиях и лекциях уделяется недостаточно времени ввиду большого объема материала и разнообразных тематик практических занятий. Следовательно, для улучшения освоения данного материала студентами актуальным представляется создание электронных учебных пособий для самостоятельного дистанционного изучения основ регистрации и анализа ЭКГ.

Цель исследования – внедрение электронного учебного пособия «Симулятор ЭКГ» в структуру образовательного процесса для повышения эффективности самостоятельной подготовки студентов по основам регистрации и анализа ЭКГ.

1. Сделать более эффективным обучение методу функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы – записи ЭКГ.

2. Осуществлять контроль над качеством знаний обучающихся и проводить анализ их ошибок по результатам выполнения тренинга.

3. Проводить дистанционное обучение методике регистрации ЭКГ.

4. Проводить персонализированный контроль знаний обучающихся.

Материал и методы исследования. В Самарском государственном медицинском университете разработано электронное учебное пособие для студентов, ординаторов и врачей. В пособии предлагается моделирование хода выполнения методики записи электрокардиограммы. Обучающемуся предлагается самостоятельно провести регистрацию ЭКГ от наложения электродов до получения ленты электрокардиограммы.

В процессе обучения демонстрируются все основные манипуляции и правила регистрации ЭКГ.

Данное пособие создано в лаборатории электронных учебных пособий Самарского государственного медицинского университета в 2015 году. При создании пособия использовалась программа «Ментор», разработанная в СамГМУ (свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2005611571 от 11 мая 2005 г.). Авторы пособия: Щукин Ю.В., Дьячков В.А., Суркова Е.А., Краснов А.Н. Электронное пособие рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

Результаты исследования и их обсуждение. Данная научно-техническая разработка состоит из нескольких модулей. На первом этапе предлагается теоретический материал по электрокардиографии, который преподносится в виде текста или в виде звукового сопровождения, соответствующего имеющемуся тексту. В этом разделе представлен весь необходимый теоретический материал, нужный для изучения основ анализа электрокардиограмм. Имеются сведения о нормальной ЭКГ, различных вариантах положения электрической оси сердца в норме и в патологии (в том числе при поворотах сердца), а также изменениях ЭКГ при гипертрофиях предсердий и желудочков, остром коронарном синдроме, инфаркте миокарда, различных нарушениях ритма (предсердные, атриовентрикулярные, желудочковые ритмы и комплексы) и проводимости (синоатриальные, атриовентрикулярные, внутрижелудочковые блокады), синдромах предвозбуждения желудочков (синдром WPW, CLC), ритма электрокардиостимулятора, неправильной установке электродов и некоторых других состояниях. В данном разделе присутствует большое количество ЭКГ для самоконтроля (рис. 1). Все ЭКГ, представленные в данном разделе, имеют унифицированное заключение, что позволяет обучающимся самостоятельно проверить свои знания в процессе освоения данной темы.

Читайте так же:  Когда поступит выплата по безработице в 2020

На следующем этапе обучающиеся имеют возможность самостоятельно оценить уровень своих знаний по электрокардиографии. Модуль контроля знаний предоставляет возможность персонализированного контроля уровня знаний с выводом заключения об их качестве. Тестирование предлагается в двух режимах: обучающем и контролирующем. Обучающий режим проводится вместе с преподавателем, который комментирует ответы, данные студентами, указывает на допущенные ошибки. Контролирующий режим тестирования предназначен для самостоятельной работы студентов.

Тестовые задания для модуля контроля знаний соответствуют структурным единицам электронного учебного курса (разделам, главам и т.п.), такая структура используется как при формировании выборки тестовых заданий, так и при оценке результатов тестирования. Выборка заданий включает определенное количество случайных заданий от каждой структурной единицы. Заключение о качестве знаний представляет собой не только интегральную оценку знаний, но также подробную информацию о распределении количества ошибок по структурным единицам учебного материала.

Рис. 1. Иллюстративный материал по электрокардиографии

На заключительном этапе обучающиеся могут самостоятельно освоить навыки регистрации ЭКГ. Модуль предоставляет возможность работать с графической моделью электрокардиографа и совершать на такой модели действия по установке прибора и записи электрокардиограмм. При совершении неправильных действий обучающийся получает сообщения о допущенных ошибках, позволяющие понять, где была совершена неточность в действиях.

В обучающем режиме студенты знакомятся с алгоритмом записи ЭКГ, приводится наглядная демонстрация методики регистрации ЭКГ с алгоритмом действий. Изображения, представляемые на экране, комментируются диктором за кадром. В данном режиме подробно демонстрируется методическая последовательность наложения электродов и использование оборудования, необходимого для регистрации ЭКГ. Этот режим создан для демонстрации студентам при проведении практических занятиях по электрокардиографии. Также пособие имеет проверочный режим, созданный для проверки уровня знаний, полученных студентами при освоении данной темы.

В проверочном режиме студентам сначала предлагается выбрать инструменты, которые потребуются для записи ЭКГ (рис. 2).

После этого выбирается положение, которое должен занять пациент для записи ЭКГ. Далее студенты должны осуществить наложение электродов электрокардиографа на конечности в определенной методической последовательности, а затем на грудную клетку в соответствии с общепринятым алгоритмом (рис. 3).

Рис. 2. Выбор инструментов для записи ЭКГ

Рис. 3. Проверка знаний по алгоритму наложений электродов ЭКГ

После наложения электродов на экране демонстрируется модель электрокардиографа и студенты должны продемонстрировать навыки настройки прибора и знания алгоритма записи ЭКГ (рис. 4). На данном этапе необходимо правильно выбрать отведения для записи, выставить фильтр помех, а также указать скорость и амплитуду записи ЭКГ. После успешной записи ЭКГ обучающийся проводит выключение прибора. После прохождения данного этапа на экран можно вывести список ошибок, которые допустил обучающийся в процессе освоения данной темы.

Рис. 4. Проверка знаний алгоритма настройки электрокардиографа и записи ЭКГ

В структуре пособия также имеется интерактивный поиск и глоссарий.

В настоящее время научно-техническая разработка «Симулятор электрокардиографии» успешно используется для преподавания основ регистрации и анализа ЭКГ студентам СамГМУ. При внедрении данного электронного учебного пособия в образовательный процесс у студентов СамГМУ отмечается рост успеваемости и улучшение качества знаний при освоении материала по теме дисциплины «Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы».

Заключение. Таким образом, предложенная научно-техническая разработка позволяет продемонстрировать слушателю теоретический материал по электрокардиографии, провести персонифицированную оценку полученных знаний и овладеть таким практическим навыком, как регистрация электрокардиограмм. Преимуществом данной разработки является наглядность, что повышает эффективность освоения вышеуказанной методики. Программа «Симулятор ЭКГ» может успешно использоваться в учебном процессе, в том числе и при проведении квалификационных экзаменов, а также в дистанционном обучении.

Пособие по ЭКГ

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИИ. Учебное пособие для студентов 3-5 курсов специальностей 060109«Сестринское дело», 060101«Лечебное дело» Авторы- составители: Балабанова А. Н. , Блынская Л. А. , Вахитова А. Показать больше

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИИ. Учебное пособие для студентов 3-5 курсов специальностей 060109«Сестринское дело», 060101«Лечебное дело» Авторы- составители: Балабанова А. Н. , Блынская Л. А. , Вахитова А. З. , Пшеничнова Е. Е. Шарапова Н. А. , Цыганок А. В. Тамбов- 2012 Спрятать

Что у нас можно купить

Вместо обременительных походов по магазинам вы можете приобрести нужные товары в нашем интернет-магазине, где цена на книги выгодно отличается от стоимости в реале. В ассортименте раздела вы найдете:

  • Руководство по кардиологии (учебник);
  • Наглядная кардиология;
  • Нарушения ритма сердца;
  • Легочная гипертензия;
  • Карманный справочник кардиолога;
  • ЭКГ в практике врача;
  • Избранные лекции по кардиологии (учебник).

ЭКГ для врача общей практики. Учебное пособие

Артикул Q0120312
ISBN
  • Описание
  • Содержание
  • Пример страниц
  • Комментарии

В книге изложены основы анализа ЭКГ и его значение при основных заболеваниях сердца и синдромах: нарушениях ритма сердца, проводимости, ишемии и инфаркте миокарда, тромбоэмболии легочной артерии, мио- и перикардитах и т.д.

Представлены ЭКГ при гипертрофии отделов сердца, функциональных пробах, различных видах электрокардиостимуляции. В заключительном разделе приведены ЭКГ для самопроверки. Для студентов старших курсов медицинских вузов, врачей общей практики, терапевтов.

Учебные материалы

Дисциплина «Функциональная диагностика»

Основная литература

ЭКГ при аритмиях: атлас [Электронный ресурс] / Колпаков Е.В., Люсов В.А., Волов Н.А. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426036.html

Атлас ЭКГ [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.В. Щукин, Е.А. Суркова, В.А. Дьячков — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2340.html

Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашкин В.Т., Драпкина О.М. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419632.html

ЭКГ при инфаркте миокарда: атлас [Электронный ресурс] / Люсов В.А., Волов Н.А., Гордеев И.Г. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412640.html

Руководство по кардиологии. Том 3 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Под ред. Г.И. Сторожакова, А.А. Горбаченкова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409657.html

Дополнительная литература

Ультразвуковая диагностика [Электронный ресурс]: Учеб. пос. / Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970407790.html

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Официальный сайт Российского кардиологического общества

Официальный сайт Европейского кардиологического общества

Медицинский сервер им. Антонио Мария Вальсальвы

Каталог электронных библиотек

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ)

Электронная библиотека учебников

Информация об ЭБС

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Детская кардиология

Уважаемые читатели!
Вашему вниманию предоставляется электронная выставка книг из фонда областной научной медицинской библиотеки МИАЦ по теме «Детская кардиология». Каждое издание сопровождается библиографическим описанием с краткой аннотацией. Если Вы активизируете обложку заинтересовавшего Вас издания, то сможете ознакомиться с его содержанием. Мы надеемся, что новые книги будут Вам полезны.

Аритмии у детей [Текст] : атл. / под ред. М. А. Школьниковой. — М. : Медпрактика-М, 2006. — 148 с. : табл.

Аннотация:
В пособии изложены результаты комплексного клинико-инструментального и соматометрического исследования детей с функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Представлена методика антропометрических измерений. Описаны индивидуально-типологические и клинико-функциональные особенности детей с различными вариантами нарушений сердечного ритма и проводимости. Отражены наиболее неблагоприятные соматотипы в плане возникновения функциональных кардиопатий и аритмий у детей различного возраста. Книга предназначена для педиатров, кардиологов, клинических ординаторов и студентов медицинских вузов.

Галактионова М. Ю. Аритмии у детей [Текст] : справ. пособие — Ростов-на-Дону — Красноярск : Феникс : Изд. проекты, 2007. — 144 с. : ил.

Аннотация:
В пособии изложены результаты комплексного клинико-инструментального и соматометрического исследования детей с функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Представлена методика антропометрических измерений. Описаны индивидуально-типологические и клинико-функциональные особенности детей с различными вариантами нарушений сердечного ритма и проводимости. Отражены наиболее неблагоприятные соматотипы в плане возникновения функциональных кардиопатий и аритмий у детей различного возраста. Книга предназначена для педиатров, кардиологов, клинических ординаторов и студентов медицинских вузов.

Детская кардиология [Текст] / под ред. Дж. Хоффмана ; пер. с англ. под ред. В. А. Ананича. — М. : Практика, 2006. — 544 с. : ил.

Аннотация:
В книге подробно освещены все разделы детской кардиологии, от эмбрионального развития сердечно-сосудистой системы до современных методов диагностики и лечения болезней сердца. Около половины объема книги посвящено врожденным порокам сердца. Для кардиологов, педиатров, студентов медицинских вузов.

Макаров Л. М. ЭКГ в педиатрии [Текст] — М. : Медпрактика-М, 2006. — 544 с. : табл.

Аннотация:
В монографии освещены теоретические и практические основы электрокардиографии, особенности ЭКГ исследования у детей и подростков. Во втором издании представлены новые оригинальные данные по нормативным параметрам ЭКГ у детей, значительно расширен и раздел, посвященный ЭКГ критериям гипертрофии и дилатации отделов сердца, особенностям ЭКГ у детей раннего возраста. В главе нарушений ритма сердца и проводимости, представлены и традиционные, и разработанные в последние годы новые ЭКГ критерии топической диагностики аритмий у детей. В разделе частной патологии представлены особенности ЭКГ, как при наиболее распространенных в педиатрии кардиоваскулярных и соматических заболеваниях (пороки сердца, болезни миокарда, вегетативные расстройства и другие), так и при мало знакомых широкому кругу педиатров и кардиологов заболеваниях. Специально выделена глава, посвященная ЭКГ, критериям диагностики синдромов с высоким риском внезапной сердечной смерти — аритмогенной дисплазии правого желудочка, синдроме Бругада, синдроме удлиненного и короткого интервалов QT, инфаркте миокарда у детей и других патологических состояниях. В каждой группе, кроме специфических ЭКГ изменений, отражены основные особенности клинического течения, лечения и прогноза заболевания. Отдельные главы посвящены специфике нормальной и патологической ЭКГ картины у детей с имплантированными кардиостимуляторами, влиянию основных лекарственных препаратов на изменения ЭКГ, новым методам ЭКГ диагностики (холтеровское мониторирование, ЭКГ высокого разрешения, поверхностное картирование ЭКГ, вариабельность ритма сердца, чреспищеводная ЭКГ и кардиостимуляция и другие), первой помощи при возникновении неотложных состояний, возникающих при проведении электрокардиографических исследований. Книга предназначена для педиатров, детских кардиологов, кардиологов, врачей функциональной диагностики, исследователей, научных работников и всех специалистов, использующих электрокардиографию в своей практике.

Мутафьян О. А. Артериальные гипертензии и гипотензии у детей и подростков [Текст] : практ. рук. — М. : Бином, 2002. — 144 с. : табл.

Аннотация:
Представлены сведения по эпидемиологии заболеваний, методике корректного измерения и нормативам АД и других основных показателей центральной и периферической гемодинамики у детей и подростков. Подробно рассмотрены физиологические механизмы регуляции сосудистого тонуса и АД, а также патогенез формирования артериальной гипертензии. Дана современная классификация гипертензии, клинические, в том числе и кризовые, варианты ее течения и методы диагностики. В отдельной главе рассмотрены особенности немедикаментозной и лекарственной терапии артериальной гипертензии и гипертонических кризов. Приведена классификация, клиническая картина артериальной гипотензии и синкопальных состояний, методы ее терапии и реабилитации больных. Монография основана на большом клиническом материале автора. Для педиатров, кардиологов, семейных врачей и студентов медицинских институтов.

Мутафьян О. А. Детская кардиология [Текст] : руководство — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 504 с. : ил.

Аннотация:
В книге представлены основные аспекты особенностей физического и современного инструментально-рентгенологического обследования детей и подростков с патологией сердца и сосудов. Рассмотрены практически все разделы патологии кровеносной системы: малые аномалии сердца, врожденные, приобретенные пороки и аномалии расположения сердца, нарушения ритма и проводимости миокарда, сердечная и сосудистая недостаточность, кардиты и широкий круг кардимиопатий, особенности поражения сердца при эндокринных и обменных заболеваниях, легочное сердце и «сердце спортсмена», опухоли сердца. Руководство предназначено для педиатров, кардиологов, семейных врачей, специалистов по функциональной диагностике, преподавателей и студентов старших курсов медицинских вузов.

Мутафьян О. А. Пороки сердца у детей и подростков [Текст] : руководство — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 560 с. : ил.

Аннотация:
Руководство посвящено актуальной проблеме современной детской и подростковой кардиологии — порокам и малым аномалиям сердца, которые являются причиной тяжелых осложнений, инвалидизации и часто смерти детей. Рассмотрены методы общеклинического, инструментального и рентгенологического обследования детей. Подробно описаны особенности гемодинамических нарушений при врожденных и приобретенных пороках, малых аномалиях сердца и характер их клинического отражения. Четко сформулированы показания как для консервативного лечения, так и для хирургической коррекции пороков, пред- и послеоперационного ведения и терапии больных. Большой раздел посвящен основным осложнениям пороков и малых аномалий сердца (сердечной недостаточности, нарушениям ритма сердца, тромбоэмболическому синдрому, инфекционному эндокардиту и др.), их рациональной терапии и профилактике. Руководство предназначено для педиатров, кардиологов, семейных врачей, врачей функциональной диагностики, а также для студентов старших курсов медицинских вузов.

Кардиология детского возраста [Текст] / под ред. А. Д. Царегородцева, Ю. М. Белозерова, Л. В. Брегель. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 784 с. : ил.

Аннотация:
Книга включает практически все разделы детской кардиологии. Наряду с типовыми разделами (эмбриология, анатомия и диагностика) значительное внимание уделено болезням миокарда, эндокарда и перикарда. Большая глава посвящена врожденным порокам сердца как в периоде новорожденности, так и у детей старших возрастных групп. Показано, что частота пороков значительно выше, чем предполагалось ранее, освещены современные методы диагностики и кардиохирургической коррекции. Большое внимание уделено педиатрической легочной сосудистой гипертензии. классификация которой принята в 2011 г. в Лиссабоне группой специалистов НИИ легочных сосудов. Обобщен многолетний опыт научных сотрудников и врачей по проблеме нарушений ритма сердца и проводимости, кардиомиопатий, наследственных болезней с поражением сердца. Впервые систематизированы сведения о метаболических кардиомиопатиях, обусловленных болезнями накопления, обмена веществ и митохондриальной патологией. В каждой клинической главе приводятся принципы лечения больных как известными, так и новыми современными препаратами, апробация которых проводилась непосредственно врачами на базе кардиологических отделений. Предназначена педиатрам, детским кардиологам, врачам стационаров, научным сотрудникам, сотрудникам кафедр, ординаторам, аспирантам, студентам старших курсов медицинских вузов. Часть материалов представлена в электронной версии руководства, код доступа к которой указан на первом форзаце книги.

Кисляк О. А. Артериальная гипертензия в подростковом возрасте [Текст] — Москва : Миклош, 2007. — 288 с. : табл.

Аннотация:
Главная задача, которая стояла при написании этой книги, заключалась в попытке предоставить максимально полную информацию о современном состоянии проблемы артериальной гипертензии, других факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и поражений органов-мишеней в подростковом возрасте.

Мишин В. Ю. Медикаментозные осложнения комбинированной химиотерапии туберкулеза легких [Текст] — Москва : МИА, 2007. — 248 с. : ил.

Аннотация:
Книга посвящена актуальным вопросам диагностики и лечения побочного действия противотуберкулезных препаратов при современных режимах химиотерапии больных туберкулезом легких. Изложены современные представления о механизмах развития и характере лекарственной непереносимости противотуберкулезных препаратов. Представлены материалы авторов по новым методам лабораторной диагностики и патогенетической терапии побочных реакций на противотуберкулезные препараты при проведении стандартных режимов химиотерапии, в т. ч. с использованием таких новых препаратов, как феназид, ломекомб, левофлоксацин. Для фтизиатров, пульмонологов, терапевтов, инфекционистов и иммунологов.

McConnell M. E. Pediatric heart sounds [Текст] / with contributions by Alan Branigan. — London : Springer, 2008. — 112 p. : ill.

Аннотация:
В монографии описан метод аускультации. К данному учебнику прилагается диск, который может быть полезен при изучении аускультации. Использование диска в дополнении к основному тексту поможет создать систему восприятия аускультативных шумов и звуков и, в последующем, поможет отличать патологические шумы от физиологических. Сердечные шумы, представленные на диске были записаны у пациентов с конкретной патологией, которая обсуждается в книге. Программа, записанная на диске, позволяет развивать клиническое мышление и тренировать практические навыки. Помимо этого, используя программу, можно проверить свои знания и улучшить способность правильно интерпретировать данные аускультации.

Park M. K. Pediatric cardiology for practitioners [Текст] — Philadelphia : Mosby Elsevier , 2008. — 680 p. : ill.

Аннотация:
С момента публикации четвертого издания произошло множество открытий и исследований в области диагностики и лечения детей с врожденными и приобретенными пороками сердца, что привело к необходимости выпустить новое издание. Таким образом, книга была полностью пересмотрена и обновлена. Несмотря на это, данная публикация продолжает предоставлять фундаментальную информацию о подходе к лечению детей с кардиальной патологией. Книга предназначена для практикующих врачей, ординаторов и студентов-медиков и сохраняет формат небольшого справочника. В отличие от учебников для специалистов, в книге отсутствуют длинные теоретические обсуждения и подробные описания хирургических операций для удобства читателя.

Читайте так же:  Социальная выплата 47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *