Информирование о социальных выплатах ульяновск

Оглавление:

Постановление Правительства Ульяновской области от 11 февраля 2020 г. N 50-П «Об утверждении Правил назначения и предоставления в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат»

В соответствии с Законом Ульяновской области от 25.09.2019 N 104-ЗО «О предоставлении в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и предоставления в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Председатель Правительства области

Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 11 февраля 2020 г. N 50-П

Правила
назначения и предоставления в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат

1. Настоящие Правила устанавливают порядок назначения и предоставления в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат в целях:

финансового обеспечения части затрат в связи с уплатой первоначального взноса по кредиту (займу), в том числе ипотечному, полученному для строительства жилого дома на земельном участке, полученном в собственность бесплатно (далее — выплата на строительство жилого дома);

финансового обеспечения части затрат в связи со строительством жилого дома на земельном участке, полученном в собственность бесплатно (далее — выплата в связи с завершением строительства жилого дома).

2. Назначение и предоставление выплаты на строительство жилого дома и выплаты в связи с завершением строительства жилого дома (далее также — выплата) осуществляется лицам, получившим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13.3 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» земельный участок в собственность бесплатно, либо их супругам при наличии письменного согласия между ними, а также в случаях, если гражданин, получивший земельный участок в собственность бесплатно, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан недееспособным, безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

3. Решение о назначении выплаты принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее — территориальный орган, уполномоченный орган соответственно).

4. Для получения выплаты лица, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — заявители), представляют в территориальный орган заявление о назначении выплаты, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее — заявление), к которому должны быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — копии таких документов. Заявление и документы (копии документов) представляются в территориальный орган:

через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее — учреждение);

через оператора почтовой связи;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ);

посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Портал).

Заявление и документы (копии документов) могут быть представлены в территориальный орган представителем заявителя.

5. Решение о назначении выплаты принимается на основании сведений, содержащихся:

1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и содержащем отметку об адресе его регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области, а в случае отсутствия в указанном документе такой отметки — в ином документе, содержащем сведения об адресе места жительства заявителя на территории Ульяновской области;

2) в свидетельстве о заключении брака — при обращении за выплатой супруги (супруга) гражданина, получившего (получившей) земельный участок в собственность бесплатно;

3) в свидетельстве о смерти либо решении суда об объявлении умершей супруги (супруга) заявителя — в случае смерти супруги (супруга) либо объявлении её (его) умершей (умершим);

4) во вступившем в законную силу решении суда о признании супруги (супруга) заявителя недееспособной или безвестно отсутствующей — в случае признании супруги (супруга) заявителя недееспособной или безвестно отсутствующей;

5) во взаимном письменном согласии гражданина, получившего земельный участок в собственность бесплатно, и его супруги (супруга) на получение выплаты;

6) в решении органа, уполномоченного на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно;

7) в кредитном договоре (договоре займа), в том числе ипотечном, предусматривающем уплату первоначального взноса по такому договору, полученному заявителем для строительства на земельном участке, полученном в собственность бесплатно, жилого дома, — при обращении за получением выплаты на строительство жилого дома;

8) в письменном обязательстве лица, заключившего кредитный договор (договор займа), указанный в подпункте 4 настоящего пункта, в течение 6 месяцев со дня получения кадастрового паспорта либо со дня получения уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанного в пункте 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оформить жилой дом в общую долевую собственность собственников земельного участка — при обращении за получением выплаты на строительство жилого дома;

9) в выписках из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающих право общей долевой собственности заявителя и членов его семьи на земельный участок, полученный в собственность бесплатно, построенный на указанном земельном участке жилой дом, и кадастровую стоимость указанного дома, — в случае обращения за выплатой в связи с завершением строительства жилого дома;

10) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).

Документы, указанные в подпунктах 1-5, 7, 8 и 10 настоящего пункта, заявитель или его представитель должны представить самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 6 и 9 настоящего пункта, заявитель или его представитель вправе представить по собственной инициативе.

6. Работник учреждения либо МФЦ, осуществляющий приём заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или этих документов в случае подачи заявления посредством использования Портала, изготавливает копии с подлинников указанных документов, выполняет на них удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.

В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.

7. Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (копий таких документов), осуществляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днём их представления в учреждение, доставки их оператором почтовой связи, поступления из МФЦ.

Регистрация заявления, представленного посредством использования Портала, осуществляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днём размещения заявления на Портале. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём такой регистрации, учреждение направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о перечне документов, необходимых для назначения выплаты, о способах и сроке их представления в территориальный орган. Продолжительность указанного срока составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днём направления заявителю (представителю заявителя) указанного уведомления.

8. В целях назначения и предоставления выплаты учреждение проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в полученных копиях документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Правил, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

9. Заявление о назначении выплаты должно быть подано в период с 1 января 2020 года по 30 ноября 2024 года.

Наличие права на получение выплаты определяется на дату подачи заявления, при этом датой подачи заявления считается:

дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в учреждении — в случае представления заявления и документов через учреждение;

дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, — в случае представления заявления и копий документов через оператора почтовой связи;

дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в МФЦ — в случае представления заявления и документов через МФЦ;

дата размещения заявления на Портале — в случае представления заявления посредством Портала.

10. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты формируется учреждением в результате автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в копиях документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и принимается территориальным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 30 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (копий таких документов).

Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты оформляется распоряжением территориального органа.

Решение о назначении выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплаты (далее — получатель), направляемый учреждением в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее — центр социальных выплат) для организации предоставления выплаты.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:

представление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;

нарушение условий предоставления выплаты, установленных частями 2-6 статьи 2 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 N 104-ЗО «О предоставлении в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат».

12. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия территориальным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее — уведомление). В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты в уведомлении указывается причина такого отказа и порядок его обжалования.

В случае обращения с заявлением в территориальный орган через учреждение, через оператора почтовой связи либо через МФЦ уведомление передаётся в структурное подразделение МФЦ по месту жительства заявителя. Структурные подразделения МФЦ осуществляют выдачу уведомлений в течение 30 календарных дней со дня их поступления из учреждения. Невостребованные уведомления возвращаются в учреждение.

В случае обращения за назначением выплаты посредством использования Портала уведомление заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется посредством использования Портала.

13. Заявление и копии документов, содержащих сведения, на основании которых было принято решение о назначении выплаты, хранятся в личном деле получателя.

Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения заявлений и копий документов, по результатам рассмотрения которых были приняты решения об отказе в назначении выплаты, определяются уполномоченным органом.

14. Предоставление выплат осуществляется центром социальных выплат в месяце, следующем за месяцем, в котором было принято решение о назначении выплаты:

в безналичном порядке на указанный в кредитном договоре (договоре займа) счёт кредитной организации, предоставившей заявителю кредит (заём), в том числе ипотечный, — в случае предоставления выплаты на строительство жилого дома;

посредством перечисления денежных средств на счёт в кредитной организации, указанный получателем в заявлении, — в случае предоставления выплаты в связи с завершением строительства жилого дома.

15. Суммы выплаты, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для наследования денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию.

16. Споры по вопросам назначения и предоставления выплаты разрешаются в установленном законодательством порядке.

17. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на предоставление выплаты, является уполномоченный орган.

18. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением выплаты, перечислением, зачислением на счета получателей, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление выплаты, доведённых до уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

19. Уполномоченный орган:

1) зачисляет средства, направляемые на предоставление выплаты, на лицевой счёт центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области;

2) до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании средств, направляемых на предоставление выплаты, в составе бухгалтерской (финансовой) отчётности;

3) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, направленных на предоставление выплаты пособий, в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

20. Центр социальных выплат:

1) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в уполномоченный орган отчёт об использовании бюджетных средств, направленных на предоставление выплаты, составленный по форме, утверждённой уполномоченным органом;

2) осуществляет расходование средств путём их перечисления с лицевого счёта центра социальных выплат, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета кредитных организаций либо счета получателей в кредитных организациях в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

3) несёт ответственность за достоверность представляемых отчётов, своевременное расходование денежных средств, направляемых на предоставление выплаты, а также обеспечивает результативность и целевой характер использования указанных средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Единовременные социальные выплаты предоставляются гражданам, получившим земельный участок в собственность бесплатно, в целях финансового обеспечения части затрат в связи:

— с уплатой первоначального взноса по кредиту (займу), в том числе ипотечному, полученному для строительства жилого дома на земельном участке, полученном в собственность бесплатно;

— со строительством жилого дома на земельном участке, полученном в собственность бесплатно.

Решение о назначении выплаты принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.

Заявление о назначении выплаты должно быть подано в период с 1 января 2020 г. по 30 ноября 2024 г.

Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты принимается территориальным органом не позднее 30 дней со дня регистрации заявления и оформляется распоряжением.

Постановление вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства Ульяновской области от 11 февраля 2020 г. N 50-П «Об утверждении Правил назначения и предоставления в 2020-2024 годах отдельным категориям граждан, получивших земельный участок в собственность бесплатно, единовременных социальных выплат»

Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

2. Функции и полномочия Министерства

2.1. Министерство осуществляет:
управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке;
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения;
управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов;
управление деятельностью по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в судебном порядке ограниченно дееспособными, недееспособными, по патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также в отношении имущества лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
управление трудом в установленном порядке;
управление деятельностью по проведению мероприятий по контролю за соблюдением нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
управление деятельностью по содействию занятости населения;
управление образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
управление деятельностью по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.2. Министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения:
2.2.1. В области проведения единой социальной политики в Ульяновской области:
реализует единую государственную политику в области социального развития на территории Ульяновской области совместно с Правительством Ульяновской области и иными органами государственной власти Ульяновской области;
обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
координирует деятельность территориальных органов и подведомственных учреждений с целью осуществления единой социальной политики;
проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия, относящиеся к ведению Министерства;
разрабатывает рекомендации по внедрению в практику результатов научных исследований в области социального развития;
представляет по поручению Правительства Ульяновской области интересы Ульяновской области в международных организациях социальной направленности;
организует работу по развитию социальной сплоченности на территории Ульяновской области.
2.2.2. В области предоставления государственных выплат, пособий и компенсаций:
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о предоставлении государственных выплат;
выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации организационные функции, связанные с назначением и выплатой государственных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, выплаты и перерасчетов государственных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых Министерству;
устанавливает порядок регистрации и осуществляет ведение регистра получателей мер государственной социальной поддержки;
в установленном законодательством порядке утверждает порядок и условия предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
организует работу по выплате денежных компенсаций вкладчикам, которым был причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, зарегистрированным на территории Ульяновской области, за счет средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров;
организует и контролирует деятельность по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
осуществляет функции, предусмотренные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2009 N 19 «О порядке выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;
предоставляет ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР.
2.2.3. В области социального обслуживания населения:
создает и развивает сеть комплексных и специализированных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных и иных центров с учетом потребностей различных категорий и групп населения;
координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений;
внедряет новые технологии, направленные на повышение доступности и качества социальных услуг, эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечение внебюджетных источников его финансирования;
устанавливает государственные стандарты социального обслуживания населения Ульяновской области.
2.2.4. В области социальной поддержки населения:
координирует в пределах своей компетенции разработку областных и ведомственных целевых программ и работу по реализации целевых федеральных, областных и ведомственных целевых программ по социальной поддержке населения;
контролирует в пределах своей компетенции реализацию социальных гарантий, установленных для отдельных категорий граждан законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке в Правительство Ульяновской области предложения по разработке и реализации мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан;
организует оказание государственной социальной помощи;
в установленном Правительством Ульяновской области порядке предоставляет социальные выплаты на приобретение жилья ветеранам, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также работникам областных государственных учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты населения;
осуществляет регистрацию и учет на территории Ульяновской области граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, а также граждан Российской Федерации, выехавших из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) за счет средств федерального бюджета для приобретения и строительства жилых помещений;
в установленном порядке оформляет и выдает государственные жилищные сертификаты гражданам, уволенным с военной службы, вставшим в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года; выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев; подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
организует работу по присвоению званий и выдаче документов, дающих право на получение мер государственной социальной поддержки;
в установленном порядке предоставляет технические средства реабилитации (специальный транспорт);
обеспечивает протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих группу инвалидности;
организует оздоровление лиц, включенных в региональный регистр льготников;
проводит мониторинг деятельности и развития общественных организаций ветеранов и инвалидов на территории Ульяновской области;
оказывает в пределах своей компетенции содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности, взаимодействует с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, пожилых граждан и других социально уязвимых групп населения;
рассматривает письма, жалобы и предложения по предметам ведения Министерства;
контролирует и координирует мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
организует оформление и выдачу гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
организует прием и оформление документов гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
осуществляет направление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
согласует стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
осуществляет взаимодействие с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг, доводит до территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области персонифицированную информацию о денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также о денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг и иных мерах социальной поддержки в денежном выражении, установленных законодательством Ульяновской области, в целях осуществления социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам.
2.2.5. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
координирует работу подведомственных служб и учреждений семьи, материнства и детства в районах и городах области;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства Ульяновской области от 23.08.2013 N 377-П.

Читайте так же:  Указ пособие до 3 лет

организует отдых детей, а также реализует мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства Ульяновской области от 23.08.2013 N 377-П.
устанавливает форму государственного сертификата на именной капитал «Семья», правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата), а также утверждает правила подачи заявления о распоряжении и перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами именного капитала «Семья»;
выполняет функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством;
осуществляет государственный контроль в части непосредственного осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельных полномочий Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использования субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на их осуществление.
2.2.6. В сфере управления трудом:
вырабатывает в пределах своей компетенции предложения по основным направлениям развития социально-трудовой сферы;
обеспечивает на территории Ульяновской области реализацию государственной политики в сфере доходов населения и социального партнерства в сфере труда;
осуществляет разработку потребительской корзины Ульяновской области;
подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по установлению потребительской корзины Ульяновской области, установлению величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на очередной финансовый год, порядку установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области, разрабатывает и утверждает методику расчета прожиточного минимума в Ульяновской области;
производит исчисление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ульяновской области;
проводит мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Ульяновской области;
осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ульяновской области, координирует работу исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство в сфере охраны труда организаций;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
организует на территории Ульяновской области в установленном порядке проведение обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, происшедших на производстве в организациях Ульяновской области, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;
подготавливает и представляет в Правительство Ульяновской области обзоры, доклады, информации, аналитические справки о состоянии социально-трудовой сферы Ульяновской области и мерах по ее развитию;
участвует в разработке и реализации областных целевых программ в сфере регулирования трудовых отношений;
координирует работу исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в вопросах трудовых отношений;
обеспечивает реализацию на территории Ульяновской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
2.2.7. В сфере управления деятельностью по содействию занятости населения:
реализует единую государственную политику в области содействия занятости населения на территории Ульяновской области совместно с Правительством Ульяновской области и иными органами государственной власти Ульяновской области;
обеспечивает в соответствии с законодательством о занятости населения реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по оказанию государственной услуги осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
обеспечивает в соответствии с законодательством о занятости населения реализацию полномочий Ульяновской области по оказанию следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда Ульяновской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда Ульяновской области;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации их в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
обобщает практику применения и анализирует причины нарушений, а также готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения;
разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения Ульяновской области, дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области;
разрабатывает административные регламенты предоставления государственных услуг в пределах своих полномочий, в том числе административный регламент осуществления регионального государственного контроля;
проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Ульяновской области;
осуществляет надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Ульяновской области (за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан);
обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории Ульяновской области за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
обеспечивает возможность получения гражданами бесплатных консультаций, бесплатных услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, информации о положении на рынке труда Ульяновской области, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
обменивается на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих полномочий, государственных функций и услуг, в том числе и в электронной форме;
организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда Ульяновской области);
определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
предоставляет сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центров занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
участвует в реализации основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения, предупреждает массовую безработицу на территории Ульяновской области;
организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
участвует в работе призывных комиссий и в формировании предложений по прохождению альтернативной гражданской службы в организациях Ульяновской области;
организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Ульяновской области;
координирует деятельность подведомственных учреждений с целью осуществления единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории Ульяновской области;
осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению подведомственными учреждениями государственных услуг в области содействия занятости населения;
организует работу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
2.2.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
исполняет функции главного распорядителя (распределителя) средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, осуществляет финансирование территориальных органов и подведомственных учреждений в пределах утвержденных бюджетных смет на очередной финансовый год;
утверждает в установленном порядке государственные задания для подведомственных учреждений;
формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год;
готовит предложения среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;
готовит соответствующие предложения по формированию областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
анализирует расходы на реализацию областных и ведомственных целевых программ, мероприятий по социальной защите населения, в области содействия занятости населения;
разрабатывает экономические обоснования областных и ведомственных целевых программ, различных видов социальной помощи населению, содействия занятости населения;
вносит в установленном порядке предложения с необходимыми обоснованиями, включая финансово-экономическое, по включению объектов социальной сферы в перечень объектов, финансирование строительства и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета;
организует и проводит в территориальных органах и подведомственных учреждениях контрольно-ревизионную работу, финансовый контроль;
осуществляет контроль за учетом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление территориальным органам и подведомственным учреждениям;
в соответствии с законодательством привлекает средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социального обслуживания населения;
осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для осуществления функций и реализации задач, стоящих перед Министерством.
представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату денежных компенсаций, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий», и отчет о расходовании бюджетных ассигнований на указанные цели.
2.2.9. В области участия в нормотворческой деятельности, соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти:
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением на территории Ульяновской области законодательства в сфере труда, занятости населения и социального развития;
вносит предложения по формированию региональной отраслевой нормативной базы и исполнению планов законотворческой и нормотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства;
вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам труда, занятости населения и социального развития, отнесенным к полномочиям Ульяновской области;
участвует в рассмотрении федеральных законопроектов по вопросам социальной защиты, социального обслуживания населения, трудовых отношений, занятости населения, осуществляет подготовку соответствующих заключений;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда, содействия занятости, областные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
контролирует соблюдение законодательства в территориальных органах, подведомственных учреждениях;
оказывает территориальным органам, подведомственным учреждениям правовую методическую помощь;
осуществляет защиту своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и органах местного самоуправления;
проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области содействия занятости населения. Представляет по поручению Правительства Ульяновской области интересы Ульяновской области в международных организациях социальной направленности;
представляет предложения по созданию комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Ульяновской области.
2.2.10. В области информационного обеспечения и защиты информации:
осуществляет техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в учреждениях, подведомственных Министерству;
разрабатывает, внедряет и сопровождает технические и программные средства автоматизации обработки информации;
оказывает помощь территориальным органам и подведомственным учреждениям в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов;
в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации;
организует работу по ведению электронного социального регистра населения на территории Ульяновской области, обеспечивает его развитие, модернизацию и сопровождение;
формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ульяновской области. Направляет информацию для формирования регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в орган, уполномоченный на ведение регистра;
осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в области содействия занятости населения, организации социальной защиты и социального обслуживания населения.
2.2.11. В области стратегии и политики управления персоналом:
планирует кадровую политику и формирует с этой целью кадровый резерв;
организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
обеспечивает осуществление исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение служебного распорядка государственными гражданскими служащими Министерства;
развивает кадровый потенциал Министерства и подведомственных учреждений, обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий работникам Министерства;
учреждает ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма);
определяет кадровую политику в отношении подведомственных учреждений путем назначения директоров подведомственных учреждений в установленном порядке, осуществляет контроль за выполнением ими условий трудовых договоров;
согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений и прием на работу главных бухгалтеров.
2.2.12. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
планирует и организует мероприятия по гражданской обороне и обеспечению своей мобилизационной готовности;
планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты сотрудников Министерства и подведомственных объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
проводит работу по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на период военного времени сотрудников Министерства, пребывающих в запасе;
организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке территориальных органов и подведомственных учреждений;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.
2.2.13. В сфере деятельности по проведению мероприятий по контролю за соблюдением нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур:
организует работу по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых для участия в проведении мероприятий по контролю, в том числе по приему и рассмотрению заявления, представленных документов, проведению экспертизы, принятию решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, оформлению и выдаче свидетельства об аккредитации;
организует работу по осуществлению в пределах своей компетенции инспекционного контроля за аккредитованным субъектом в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Министерства.
2.2.14. Осуществляет иные действия в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.

Читайте так же:  Выплаты пенсионерам и инвалидам из за коронавируса

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в связи с реформированием денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел. Выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, производятся в соответствии с Федеральным законом Росси

Порядок расчета ежемесячного пособия определен постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 г. N 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».

Законом размер этого пособия ограничивается предельными минимальными и максимальными величинами. С 1 января 2012 года матерям, проходящим службу и находящимся в отпуске по уходу за первым ребенком, установлен минимальный размер пособия — 2326 руб. 34 коп, за вторым ребенком — 4651 руб.99 коп, максимальный — 9303 руб. 99 коп.

Для граждан, подлежащих социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с 1 января 2011 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. С учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов, установленной с 1 января 2011 года в размере 463 тысяч рублей, максимальный размер пособия застрахованным гражданам с 1 января 2012 года не будет превышать 14625 рублей.

Однако женщины, проходящие службу в органах внутренних дел, к числу застрахованных граждан не относятся, поскольку освобождены от уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования. В связи с этим указанный максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для этой категории граждан не применяется.

В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлен законопроект, предусматривающий установление максимального размера пособия лицам, проходящим военную и приравненную к ней службу, с учетом положений об ограничении максимального размера указанного пособия для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% среднего денежного довольствия за последние 12 календарных месяцев.

Таким образом, оснований для перерасчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком при увеличении денежного содержания сотрудников органов внутренних дел с 1 января 2012 г. не имеется.

Единовременное пособие при рождении ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы).

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с 1 января 2012 года единовременное пособие при рождении ребенка составляет 12405 рублей 32 коп.

Согласно статьи 4 Федерального закона № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выплата государственных пособий производится лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба.

Выплата единовременного пособия при рождении ребенка родителю, проходящему службу на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, производится при предоставлении справки о том, что такое пособие другому родителю не выплачивалось.

Органы социальной защиты населения выплачивают такое пособие только в том случае, если оба родителя не работают.

Пособие по беременности и родам женщинам, проходящим службу в органах внутренних дел.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан» женщинам, проходящим службу в органах внутренних дел, пособие по беременности и родам выплачивается в размере денежного довольствия.

В денежное довольствие включаются ежемесячные выплаты, входящие в состав денежного довольствия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на момент убытия в отпуск по беременности и родам.

В том случае, если в период отпуска по беременности и родам произошло повышение окладов по воинским (специальным) званиям и (или) по воинским должностям (штатным должностям, должностям), увеличение окладов по воинским (специальным) званиям в связи с присвоением очередного воинского (специального) звания, а также увеличение иных ежемесячных выплат, то указанные изменения учитываются с даты соответствующего повышения (увеличения).

Пособие назначается и выплачивается по месту службы.

Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.

Конституционное право на жилище — одно из важнейших социально-экономических прав граждан России.

В прошлом году принят ряд нормативных правовых актов, которые принципиально изменили систему денежного довольствия в органах внутренних дел и существенно расширили круг жилищных гарантий.

Жилищным кодексом Российской Федерации закреплена юридическая обязанность органов государственной власти по обеспечению условий для осуществления права на жилище. Одной из форм такого обеспечения является субсидия для приобретения или строительства жилья (п. 2 ст. 2 ЖК РФ).

На основании этого в Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» отдельной нормой (ч. 1 ст. 44) закреплена новелла о том, что обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В реализацию данной нормы принят Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в ст. 4 которого закреплено право сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения при наличии у данного сотрудника определенных условий.

Данные условия состоят в том, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

В свою очередь членами семьи сотрудника считаются:

1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

Важно отметить, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

Другой категорией лиц, которой может быть предоставлена единовременная социальная выплата являются сотрудники, граждане Российской Федерации, уволенные из органов внутренних дел и принятые до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом МВД России, иным федеральным органом исполнительной власти, где проходят службу сотрудники (ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

Причем в отличие от социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, правом на получение единовременной социальной выплаты при наличии указанных выше условий имеют сотрудники независимо от уровня бюджетных источников их содержания.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам» порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Единовременное пособие второй ребенок московская область

В реализацию данного законоположения принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», утвердившее Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Основные положения Правил состоят в следующем.

Принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральном аппарате, территориальных органах, межрегиональных органах, округах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Для принятия на учет сотруднику необходимо подать соответствующее заявление вместе со следующими документами:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам.

Важно обратить внимание на то, что сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

а) обмен жилыми помещениями;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

г) выделение доли собственниками жилых помещений;

д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Принятый на учет для получения единовременной выплаты сотрудник снимается с данного учета в следующих случаях:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;

б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты;

в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);

д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Расчет размера единовременной выплаты осуществляется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет:

1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения — на одного человека;

2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения — на семью из двух человек;

3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек (ст. 7 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

Обратим внимание на то, что сотрудникам, имеющим специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и гражданам Российской Федерации, указанным в ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О социальных гарантиях», уволенным из органов внутренних дел в этих специальных званиях, а также сотрудникам, имеющим ученые степени или ученые звания, при определении размера единовременной социальной выплаты учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров (ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О социальных гарантиях»).

Формула, по которой производится расчет размера единовременной выплаты, выглядит следующим образом:

Р = О х С х Кп х Кс,

О — общая площадь жилого помещения;

С — размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время таким органом является Министерство регионального развития России;

Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Минздравсоцразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63. В отношении сотрудников этот коэффициент применяется с учетом места прохождения ими службы;

Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с п. 30 Правил (при расчете размера единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы сотрудника в следующих размерах: от 11 до 12 лет — 1,05; от 12 до 13 лет — 1,1; от 13 до 14 лет -1,15; от 14 до 15 лет — 1,2; от 15 до 20 лет — 1,25; 20 лет общей продолжительности службы и более — поправочный коэффициент 1,25 увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5).

Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

Н — норматив общей площади жилого помещения;

Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с п. 28 Правил (при расчете размера единовременной выплаты учитывается право на дополнительную площадь жилого помещения, предоставляемую в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер дополнительной площади определяется по одному из оснований);

Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

В случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Указанное положение не распространяется на приведенные выше случаи, предусмотренные п. 3-5 и 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях».

Принятие решения о предоставлении единовременной выплаты сотруднику является исключительной прерогативой Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

При этом единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Так, в федеральном бюджете МВД России на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление единовременной выплаты в сумме 4 880 000,0 тыс. рублей (Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»).

Разъяснение подготовлено Департаментом тыла МВД России.

Положена ли сотруднику органов внутренних дел выплата материальной помощи при рождении ребенка

В соответствии с пунктом 137 Порядка обеспечения денежным довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, сотруднику, в пределах средств, выделенных на денежное довольствие, на основании его мотивированного рапорта и приказа руководителя может быть оказана дополнительная материальная помощь в случае:

1. Смерти (гибели) супруги (супруга), отца (матери) супруги (супруга), близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушки, бабушки и внуков), полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер).

2. Нуждаемости его и (или) лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций).

3. Утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту.

4. Рождения у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту.

5. При наличии иных уважительных причин (в случаях особой нуждаемости), подтвержденных документами.

О порядке выплаты материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел

В Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, внесен ряд изменений, в том числе касающихся порядка выплаты материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел.

Так, новой редакцией приказа предусмотрено, что решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Если в течение года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ему на основании приказа руководителя в декабре текущего года.

Кроме того, определен перечень случаев, при которых сотруднику может быть оказана дополнительная материальная помощь по решению руководителя в пределах средств, выделенных на денежное довольствие. К указанным случаям относятся:

— смерть (гибель) супруги (супруга), отца (матери) супруги (супруга), близких родственников (родственников по прямой восходящей линии и нисходящей линии (родителей и детей, дедушки, бабушки и внуков), полнородных и неполнородных (общие отец или мать) братьев и сестер;

— нуждаемость его и (или) вышеуказанных лиц в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на основании медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно в государственной или муниципальной системе здравоохранения, а также компенсации лечения в установленных случаях при предъявлении документов, подтверждающих расходы (копии договора об оказании соответствующих медицинских услуг, кассовых чеков, квитанций);

— утрата или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварии систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к рапорту;

— рождение у сотрудника ребенка (усыновления (удочерения) при предъявлении свидетельства о рождении, копия которого прилагается к рапорту;

— наличие иных уважительных причин (в случае особой нуждаемости), подтвержденных документами.

Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. № 500 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65”

Внести изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65*, согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

* Зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2013 года, регистрационный № 28315, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 28 декабря 2015 г. № 1237 (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40935).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2016 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 29 августа 2016 г. № 500

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 363 г. Москва «О порядке выплаты пособия сотрудникам органов внутренних дел на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2011 г. Регистрационный N 21044

В соответствии с частью 5 статьи 46, частью 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел пособия на содержание детей (детей, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 6 ноября 2007 г. N 974 «О пособии сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения» 2 .

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2007 года, регистрационный N 10652.

Инструкция о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел пособия на содержание детей (детей, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения

1. Пособие сотрудникам органов внутренних дел на содержание детей (детей, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения[1] выплачивается в размере разницы между платой, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях[2], и установленной пунктом 1 статьи 52.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» 3 компенсацией части родительской платы на основании рапорта сотрудника органов внутренних дел финансовым подразделением органа внутренних дел (организации, подразделения) за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

2. Для получения пособия сотрудники органов внутренних дел представляют в финансовое подразделение органа внутренних дел (организации, подразделения) следующие документы:

— справку кадрового подразделения органа внутренних дел (организации, подразделения) о количестве и возрасте детей (детей, находящихся на иждивении) 4 сотрудника органов внутренних дел;

— документы, подтверждающие статус государственного и муниципального дошкольного образовательного учреждения;

— справку о размере назначенной на ребенка в соответствии с пунктом 1 статьи 52.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» компенсации части родительской платы (в процентах) за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

— подлинник документа, подтверждающего внесение родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

3. Выплата пособия сотрудникам органов внутренних дел осуществляется из средств бюджетов, за счет которых финансируются соответствующие органы внутренних дел (организации, подразделения), и предусмотренных на эти цели по соответствующей смете расходов.

4. При расчете размера выплаты пособия не учитывается стоимость предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом дошкольного образовательного учреждения.

5. Если оба родителя (законных представителя) являются сотрудниками органов внутренних дел или один из них проходит службу в органах внутренних дел (организации, подразделении), а другой работает (проходит службу) в иных государственных органах и учреждениях, в которых производятся выплаты аналогичных пособий, то выплата пособия осуществляется одному из родителей (законному представителю). В этом случае родителем (законным представителем) — получателем пособия в финансовое подразделение по месту прохождения службы представляется справка финансового подразделения с места работы (службы) другого родителя (законного представителя) о неполучении им пособия.

1 Далее — «пособие».

2 Далее — «родительская плата».

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 30 (часть I), ст. 3103, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (часть I), ст. 5, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52 (часть 1) ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52 (часть 1), ст. 6405, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты *

(с изменениями на 15 ноября 2019 года)