Заявление на отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Российская организация купила товар у организации, которая зарегистрирована в государстве — участнике Таможенного союза Евразийского экономического союза.
Налоговая декларация по НДС была сдана вовремя. Сумма НДС пока не уплачена.
В какой срок российская организация должна подать налоговую декларацию по косвенным налогам? В какой срок необходимо подать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов? Какая ответственность установлена за пропуск срока подачи налоговой декларации? Каков предельный срок подачи налоговой декларации по косвенным налогам и заявления об уплате косвенных налогов в целях получения права на вычет сумм НДС, перечисленных в бюджет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При ввозе товаров из стран — участниц ЕАЭС импортер обязан подать Декларацию по косвенным налогам в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов необходимо подавать одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам даже в том случае, если данные налоги по каким-либо причинам не были перечислены в бюджет в установленный срок. В таком случае сотрудник налогового органа формирует Уведомление об отказе в проставлении отметки на заявлении. После уплаты НДС организация-импортер может подать новое Заявление, при этом ранее поданное отзывается.
За пропуск установленного срока подачи Декларации к организации могут быть применены меры ответственности в виде штрафов, установленных НК РФ и КоАП. В то же время для получения права на вычет сумм НДС, перечисленных в бюджет, необходимо подать Декларацию и Заявление об уплате косвенных налогов. Предельный срок подачи таких документов не установлен, однако для целей принятия сумм НДС к вычету указанные документы должны быть поданы не позднее 3-х лет с даты ввоза товаров.

Обоснование вывода:
При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств — участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
— Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее — Договор);
— Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее — Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
— Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее — Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
— Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
При ввозе товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена уплата косвенных налогов, в частности НДС, осуществляется налогоплательщиком-импортером. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран — участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) — собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н (далее — Декларация).
Одновременно с Декларацией налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Протокола (п. 4 и 6 Порядка заполнения декларации, письмо Минфина России от 22.07.2010 N 03-07-15/101):
— заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее — Заявление);
— выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
— транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
— счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
— договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.
Указанные документы подаются для целей принятия НДС, перечисленного в соответствии с п. 19 Протокола НДС, к вычету (исходя из п. 26 Протокола, ст.ст. 171 и 172 НК РФ), а также для целей подтверждения организацией-экспортером права на нулевую ставку НДС (в силу п. 3 Протокола).

Последствия неуплаты НДС при ввозе

Однако в рассматриваемой ситуации при ввозе товаров с территории страны — участницы ЕАЭС российской организацией НДС не был перечислен в бюджет.
Пунктом 22 Протокола предусмотрено, что в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным п. 19 Протокола налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размерах, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена (п. 3 Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected]).
В случае, когда российская организация не уплатила в срок сумму НДС при ввозе товаров из страны — участницы ЕАЭС, налоговый орган может взыскать эту сумму принудительно в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ (п. 2 ст. 45 НК РФ). Кроме этого, с налогоплательщика могут быть взысканы пени за несвоевременную уплату НДС в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Что касается предъявления суммы НДС к вычету, взысканной налоговым органом (либо уплаченной организацией самостоятельно, но позднее срока, установленного п. 19 Протокола), отметим, что суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию РФ с территории стран — участниц ЕАЭС, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством РФ (в силу п. 26 Протокола).
В соответствии с положениями ст.ст. 171 и 172 НК РФ налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную согласно ст. 166 НК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, на суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия на учет ввезенных товаров при наличии документов, подтверждающих уплату указанных сумм, и при использовании данных товаров для осуществления операций, облагаемых НДС. То есть принятие суммы НДС к вычету по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, без фактической уплаты налога в бюджет действующее законодательство не предусматривает (постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.06.2015 N Ф04-20132/15).
Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).
Отметим, что в письмах от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36 Минфин России придерживается позиции, что право на вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров, подтверждается не только документами, свидетельствующими о фактической уплате НДС в бюджет, но и наличием отметки на Заявлении, свидетельствующей об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Суды с такой позицией чиновников не соглашаются и указывают на тот факт, что ни международные акты таможенного союза (впоследствии ЕАЭС), устанавливающие порядок взимания косвенных налогов, ни положения главы 21 НК РФ не связывают право налогоплательщика на заявленные вычеты с отметкой, проставляемой на Заявлении (постановления ФАС Центрального округа от 14.02.2012 N Ф10-5390/11, Московского округа от 25.07.2011 N КА-А41/7408-11). В то же время в соответствии с п. 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (утверждена Постановлением N 1137), при ввозе на территорию РФ с территории страны — участницы ЕАЭС товаров, в отношении которых взимание НДС осуществляется налоговыми органами, в книге покупок регистрируются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС и указываются реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату НДС.
Во избежание налоговых рисков организация может предъявить сумму НДС, перечисленную в бюджет при ввозе товаров из страны — участницы ЕАЭС, не ранее того периода, в котором проставлена отметка налогового органа об уплате НДС.
При этом в соответствии с п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты в виде сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ (п. 2 ст. 171 НК РФ), могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет ввезенных налогоплательщиком товаров*(1).

О Декларации о косвенных налогах и Заявлении о ввозе товара и уплате налогов

Исходя из п. 20 Протокола импортер обязан представить Декларацию в установленный срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, независимо от уплаты им сумм косвенных налогов.
К российской организации за непредставление налоговой декларации по косвенным налогам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством РФ (п. 22 Протокола).
Так, согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Кроме того, нарушение установленного срока представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от трехсот до пятисот рублей.
При этом, по нашему мнению, даже в случае неперечисления НДС в бюджет при ввозе товара, одновременно с Декларацией необходимо подавать Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.
При этом, в соответствии с п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (приложение 2 к Протоколу об обмене информацией) в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных п. 20 Протокола, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты) либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.
Так, в соответствии с п. 8.1.6 приказа ФНС от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected] «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса «ЕАЭС — обмен» (далее — Методические рекомендации) в случае отказа в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) должностное лицо, проводившее проверку, формирует и распечатывает уведомление об отказе в проставлении отметки (далее — Уведомление).
В дальнейшем, после перечисления соответствующей суммы НДС в бюджет, организация-импортер может подать новое заявление. Ранее поданное Заявление подлежит отзыву. Так, в соответствии с п. 8.2.4 Методических рекомендаций должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, осуществляет отзыв заявления, в частности если:
— установлено, что налогоплательщиком представлено новое заявление взамен ранее проверенного заявления, в том числе при возврате товаров;
— получена информация от налогоплательщика о необходимости отзыва заявления.
В соответствии с пп. 3 п. 8.6 Методических рекомендаций «в случае выявления факта непредставления заявления российским импортером и неисполнения им своих обязательств, предусмотренных протоколом о порядке взимания налогов, должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, принимает исчерпывающие меры по исполнению пункта 22 протокола о порядке взимания налогов»*(2).

Читайте так же:  Как вывести из штатного расписания должность приказ

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории Таможенного союза (ЕАЭС);
— Энциклопедия решений. НДС при ввозе товаров с территории государств — участников Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия);
— Энциклопедия решений. Взыскание налоговым органом недоимки, пеней, штрафов и процентов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Обращаем внимание, что организация-продавец не сможет подтвердить свое право на применение нулевой ставки НДС без подачи российской организацией Заявления и перечисления суммы НДС в бюджет. Так, согласно п. 5 Протокола документы, предусмотренные п. 4 Протокола (подтверждающие правомерность применения нулевой ставки НДС), представляются экспортером в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате экспортером в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров, либо иной налоговый (отчетный) период, установленный законодательством государства-члена, с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС согласно законодательству государства-члена, с территории которого экспортированы товары.
*(2) Отметим, что налоговым законодательством РФ не установлена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) Заявления. По нашему мнению, в случае непредставления организацией-импортером Заявления вместе с Декларацией налоговый орган может применить ст. 126 НК РФ «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля», пунктом 1 которой установлен штраф в размере 200 рублей за каждый документ.

Заявление о ввозе товаров в электронной форме

Организация импортировала товар из страны – участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?

При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств – участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
– Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее – Договор);
– Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее – Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
– Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее – Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
– Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Согласно п. 13 Протокола взимание НДС при импорте товаров с территории государства – члена ЕАЭС осуществляется налоговым органом по месту учета импортера. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран – участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) – собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Одновременно с Декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Порядка, в частности:
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо только в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее – Заявление);
– документы, предусмотренные с выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
– транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
– счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
– договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.

При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства – члена.

Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931). Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).

Исходя из положений Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected] “Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса “ЕАЭС – обмен” (далее – Приказ N ММВ-7-15/[email protected]) возможность представления Заявления в электронном виде предоставлена налогоплательщикам в первую очередь для целей информационного обмена между налоговыми органами стран-участниц ЕАЭС (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2015 N ОА-4-17/[email protected]).

Кроме этого, Заявление в электронной форме с отметкой налогового органа об уплате НДС служит для налогоплательщика основанием для принятия уплаченного налога к вычету. Напомним, что на основании положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и Заявлении (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).

Таким образом, налогоплательщик, осуществивший ввоз товара с территории государства-участника ЕАЭС, должен представить Декларацию по косвенным налогам, приложив к ней документы, перечисленные в п. 20 Протокола. При этом не предусмотрена возможность представить указанные документы в электронном виде (за исключением Заявления).
В то же время ни в Протоколе, ни в Протоколе об обмене информацией не указано, что при подаче Заявления в электронном виде налогоплательщик должен представить одновременно документы, подтверждающие ввоз товара и уплату косвенных налогов (в бумажном или электронном виде).
Исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/[email protected] должностное лицо налогового органа, в который поступило Заявление в электронном виде по ТКС, осуществляет контроль правильности заполнения Заявления в соответствии с пп. в) п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/[email protected] и при отсутствии замечаний регистрирует Заявление и направляет его в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

Отметим, что при успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК “СЭОД”. В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
Исходя из п. 8.1.5 Приказа N ММВ-7-15/[email protected] камеральная проверка Заявления осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).

При этом при проверке используются и учитываются, в частности:
– данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
– сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
– представленные документы и их комплектность.

Читайте так же:  Осаго без ограничений цена калькулятор

При этом в случае, если отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится Заявление, то отметка о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на Заявлении не проставляется.

При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией)).

Таким образом, исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/[email protected] налоговый орган не может отказать в приеме Заявления в электронном виде (при отсутствии ошибок, указанных в пп. “в” п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/[email protected]), однако может отказать в проставлении отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по Заявлению в случае отсутствия в налоговом органе Декларации и подтверждающих документов.

Ответ подготовил: Ткач Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Заявление на отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Отзыв Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте товаров в Таможенном союзе

Порядок отзыва Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте товаров в Таможенном союзе определен статьей 276-22 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» принятого Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV, согласно которой Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании налогового заявления налогоплательщика об отзыве налоговой отчетности, представленного в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, в случаях:

1) отзыва ошибочно представленного Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

2) внесения изменений и дополнений в Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до и после истечения месяца, в котором такие товары ввезены.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого заявления настоящим Кодексом не предусмотрена.

Внесение изменений и дополнений в Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов осуществляется в случаях:

1) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, не влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов;

2) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов.

Внесение изменений и дополнений в Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщиком производится путем отзыва ранее представленного Заявления с одновременным представлением нового Заявления.

При этом регистрация нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговым органом производится текущей датой, а в целях принятия мер налогового контроля и определения срока уплаты косвенных налогов датой представления нового Заявления признается дата приема отзываемого Заявления.

Одновременно с внесением изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщик обязан представить дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам и документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 5, 7 и 8 пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений. В случае отзыва Заявления ввозе товаров и уплате косвенных налогов в связи с внесением изменений и дополнений при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до истечения месяца, в котором такие товары ввезены, помимо вышеуказанных документов, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 276-23 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.

Не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

1) проверяемого налогового периода — в период проведения комплексных проверок и тематических проверок по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;

2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в жалобе налогоплательщика.

Правила отзыва Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2011 года №1657.

Кодекс Республики Казахстан от 25.12.2017 N 120-VI ЗРК
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) [редакция, действующая с 01.01.2020 до 31.12.2020]»

Навигация
  • В начало документа
  • Назад: Статья 457. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при экспорте товаров в Евразийском экономическом союзе
  • Далее: Статья 459. Порядок корректировки сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного при импорте товаров
  • Справочная информация о документе
  • Тематический раздел
    О НАЛОГАХ, БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И АУДИТЕ
  • В начало раздела Законодательство Казахстана on-line
  • Поиск документов в базе данных раздела
  • Тексты НПА Казахстана в формате FictionBook
  • Справочно-правовая система Adviser
  • В начало сервера pavlodar.com
  • Карта сервера

Рекомендуем посетить:
Counter.CO.KZ — бесплатный счетчик посещений web-страниц на любой вкус —>

Часть 2. Особенная часть

Раздел 10. Налог на добавленную стоимость

Глава 50. Особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе

Статья 458. Отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте товаров в Евразийском экономическом союзе

1. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подлежит отзыву из налоговых органов на основании налогового заявления налогоплательщика об отзыве налоговой отчетности, представленного в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

2. Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, в случаях:

1) ошибочного представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

2) внесения изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 459 настоящего Кодекса;

3) отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 459 настоящего Кодекса.

3. Отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится одним из следующих методов:

2) замены, при котором внесение изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного заявления с одновременным представлением нового заявления.

В целях настоящего пункта заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого заявления настоящим Кодексом не предусмотрена.

4. Одновременно с внесением изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщик обязан представить дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам.

В целях настоящей главы дополнительной декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам является налоговая отчетность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность за период, к которому относятся данные изменения и (или) дополнения по косвенным налогам по импортированным товарам, по которым данное лицо является налогоплательщиком.

При этом дополнительной декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам по уведомлению является налоговая отчетность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность за период, в котором налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по косвенным налогам по импортированным товарам, по которым данное лицо является налогоплательщиком.

5. Не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в жалобе налогоплательщика.

6. Порядок отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов определяется уполномоченным органом.

Утверждены Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) с 2020 года

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 февраля 2020 года № 133 утверждены Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Приказ принят в соответствии с пунктом 6 статьи 458 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 1 марта 2020 года).

Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление, по месту нахождения (жительства) налогоплательщика, в случаях:

2) внесения изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 459 настоящего Кодекса; (частичный возврат)

3) отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 459 настоящего Кодекса (полный возврат).

Отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится одним из следующих методов:

1) удаления из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности, который применяется по заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представленным ошибочно или представленным по импортированным товарам, которые в полном объеме были возвращены по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации;

Одновременно с внесением изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщик обязан представить дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам.

Не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

1) проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных проверок и тематических проверок по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;

2) обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в жалобе налогоплательщика.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 года № 355. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2010 года № 6365. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 мая 2012 года № 229

Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов РК от 02.05.2012 № 229 (вводится в действие с 01.01.2012).

Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 3.

В соответствии со статьями 276-22 и 276-23 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
2. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2010 года.

Министр Б. Жамишев

Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 16 июля 2010 года № 355

Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов

1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации статей 276-22 и 276-23 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок отзыва Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) при импорте товаров в таможенном союзе.

2. Основания для отзыва Заявления

2. Заявление подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании налогового заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения (жительства).
3. Налогоплательщик представляет налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в случаях:
1) отзыва ошибочно представленного Заявления;
2) внесения изменений и дополнений в Заявление, в том числе при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до и после истечения месяца, в котором такие товары ввезены.
4. Заявление считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого Заявления Налоговым кодексом не предусмотрена.
5. Внесение изменений и дополнений в Заявление осуществляется в случаях:
1) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, не влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов;
2) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов.

3. Процедура отзыва Заявления

6. При отзыве ошибочно представленного Заявления в лицевых счетах налогоплательщика сторнирование начисленных сумм косвенных налогов производится налоговым органом в случаях:
1) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам ошибочно представленного Заявления — путем отзыва такой декларации по косвенным налогам по импортированным товарам;
2) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам нескольких Заявлений, в том числе ошибочно представленного Заявления, — путем представления дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.
7. Внесение изменений и дополнений в Заявление налогоплательщиком производится путем отзыва ранее представленного Заявления с одновременным представлением нового Заявления.
При этом регистрация нового Заявления налоговым органом производится текущей датой, а в целях принятия мер налогового контроля и определения срока уплаты косвенных налогов датой представления нового Заявления признается дата приема отзываемого Заявления.
8. В случае отзыва Заявления с целью внесения изменений и дополнений в лицевых счетах налогоплательщика налоговым органом производится начисление (уменьшение) соответствующих сумм косвенных налогов на основании дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил.

4. Последовательность действий налогоплательщика
при отзыве Заявления

9. Для отзыва Заявления налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
10. При отзыве Заявления в связи с внесением изменений и дополнений, налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 7) и 8) пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.
11. В случае отзыва Заявления в связи с внесением изменений и дополнений при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до истечения месяца, в котором такие товары ввезены, помимо документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 276-23 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.
12. Налогоплательщик для отзыва Заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил (в связи с внесением изменений и дополнений в Заявление), одновременно с налоговым заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам представляет дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам.

Приложение 1 Правилам отзыва
заявления о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов

НАЛОГОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

Примечание РЦПИ!
Графическая форма к Правилам отзыва заявления о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов в Базе данных не приводятся, при необходимости их можно получить на электронном носителе в РЦПИ.

Об утверждении Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1657. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2015 года № 573

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.07.2015 № 573 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В соответствии со статьей 276-22 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2011 года № 1657

Правила отзыва заявления
о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьями 276-22 и 276-23 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок отзыва Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) при импорте товаров в Таможенном союзе.
2. Заявление подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании налогового заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения (жительства).
3. Налогоплательщик представляет налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в случаях:
1) отзыва ошибочно представленного Заявления;
2) внесения изменений и дополнений в Заявление, в том числе при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до и после истечения месяца, в котором такие товары ввезены.
4. Заявление считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого Заявления Налоговым кодексом не предусмотрена.
5. Внесение изменений и дополнений в Заявление осуществляется в случаях:
1) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, не влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов;
2) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов.

2. Порядок отзыва Заявления о ввозе товаров и
уплате косвенных налогов

6. Внесение изменений и дополнений в Заявление налогоплательщиком производится путем отзыва ранее представленного Заявления с одновременным представлением нового Заявления.
При этом регистрация нового Заявления налоговым органом производится текущей датой, а в целях принятия мер налогового контроля и определения срока уплаты косвенных налогов датой представления нового Заявления признается дата приема отзываемого Заявления.
7. Для отзыва Заявления налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
8. При отзыве ошибочно представленного Заявления в лицевых счетах налогоплательщика сторнирование начисленных сумм косвенных налогов производится налоговым органом в случаях:
1) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам ошибочно представленного Заявления — путем отзыва такой декларации по косвенным налогам по импортированным товарам;
2) отражения в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам нескольких Заявлений, в том числе ошибочно представленного Заявления, — путем представления дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.
9. При отзыве Заявления в связи с внесением изменений и дополнений, налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 7) и 8) пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.
10. В случае отзыва Заявления в связи с внесением изменений и дополнений при осуществлении возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, до истечения месяца, в котором такие товары ввезены, помимо документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, предоставляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 276-23 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.
11. Налогоплательщик для отзыва Заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил (в связи с внесением изменений и дополнений в Заявление), одновременно с налоговым заявлением представляет дополнительную декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам.
12. В случае отзыва Заявления с целью внесения изменений и дополнений в лицевых счетах налогоплательщика налоговым органом производится начисление (уменьшение) соответствующих сумм косвенных налогов на основании дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил.
13. Не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в Заявление:
1) проверяемого налогового периода — в период проведения комплексных проверок и тематических проверок по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;
2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по налогу на добавленную стоимость и акцизам, указанным в жалобе налогоплательщика.

Читайте так же:  Судебные приставы невского 26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *