Требования медкомиссии для моряков

Морское
Кадровое
Агентство

  • Личный кабинет
    • Войти
    • Зарегистрироваться
    • Главная
    • Инфо
      • Новости
      • Статьи
      • Акции
      • Работа в море
      • Наши услуги
      • Компания
        • О компании
        • Партнеры
        • История компании
        • Документы
        • Контакты
          • Контактная информация
          • Реквизиты компании
          • Медкомиссии: чем грозит несоответствие Манильским поправкам

            1 июля истекает срок реализации Манильских поправок к Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW), касающихся проведения медосмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. Поправки вступили в силу ещё 1 января этого года. Однако на заседании Комитета по безопасности на море (MSC) было принято решение установить шестимесячный срок переходного подхода: портовым администрациям, органам PSC и всем причастным сторонам рекомендовали при проверке судов принять во внимание, что не все моряки успели вовремя получить новые сертификаты. Однако даже полугодовая отсрочка, похоже, не спасёт российских моряков – реестр медучреждений и врачей Минздравом до сих пор не создан.

            Конвенция о труде в морском судоходстве (MLС), обязывающая моряков получить перед рейсом медицинское свидетельство, удостоверяющее их пригодность к выполнению обязанностей, была ратифицирована Россией в 2012 году. С этого момента правительство должно было озаботиться приведением национального законодательства в соответствие с международными требованиями, принимая во внимание положения Конвенции STCW, где Манильскими поправками уточняются требования к медосвидетельствованию. Так, разделом А-1/9 «Медицинские требования» предусматривается, что каждое ратифицировавшее Конвенцию STCW государство должно разработать положения, касающиеся признания врачей, имеющих право проводить медосмотры моряков. Более того, должен быть создан реестр медицинских учреждений и врачей, доступный по запросу для всех заинтересованных сторон.

            Однако, несмотря на внушительные сроки, к настоящему моменту российское правительство, в частности, Министерство здравоохранения, не закончило работу по решению данной проблемы.

            Последствия такого промедления будут самыми серьёзными: начиная с 1 июля 2017 года медицинские документы, выдаваемые морякам российскими лечебными учреждениями и врачами, не соответствующие Манильским поправкам к Конвенции ПДНВ, не будут признаваться легитимными другими государствами. А это повод для задержания судна и замены экипажа. Достанется и российским судовладельцам: в условиях дефицита квалифицированных кадров они будут поставлены в неравные условия с иностранными конкурентами из-за задержаний российских судов органами портового контроля других государств.

            По информации Российского профсоюза моряков (РПСМ), Минздравом были разработаны четыре проекта документов: два правительственных – о перечне заболеваний, препятствующих работе на судах; о перечне медицинских учреждений, уполномоченных на проведение медосмотров; и два проекта Минздрава – о порядке проведения медосмотра; и о порядке освидетельствования по наркотическим средствам. В настоящее время они проходят процедуру согласования. Их принятие позволит избежать проблем при проверке судов, но удастся ли утвердить их вовремя?

            – Для членов экипажей российских судов могут возникать трудности во время инспекций портового контроля, так как офицер PSC не сможет проверить легальность свидетельства из-за отсутствия доступного списка уполномоченных медучреждений, – рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но проблема не только в отсутствии списка. Претензии могут возникнуть и к форме свидетельства о состоянии здоровья моряка, поскольку она до сих пор не установлена. Если наши моряки будут предъявлять свидетельства разной формы – это может вызвать вопросы органов портового контроля.

            – Моряки, работающие под удобным флагом, будут проходить медкомиссии у врачей, уполномоченных другими государствами, и уже это делают, – рассказывает Игорь Ковальчук.

            Об особенностях медкомиссии плавсостава (Председатель медкомиссии, профпатолог Т.М. Евграфова)

            Проходя медосвидетельствование перед рейсом, морякам стоит обращаться в специализированные для этих целей лечебные учреждения. Те же, кто из желания сэкономить время и деньги или срочно уйти в хороший рейс, идет к людям, обещающим «медкомиссию за час», серьезно рискует. Такая экономия вскоре может обернуться серьезными проблемами со здоровьем или снятием с рейса.

            У каждого работодателя свои требования

            Интернет и газеты бесплатных объявлений пестрят рекламой организаций, обещающих быстро и недорого «сделать медкомиссию морякам». Желающих воспользоваться подобными услугами, подделать медкомиссию немало. Эта тема не утихает и на многочисленных форумах моряков: «…точный диагноз дает только один врач — патологоанатом. Поэтому, чтобы себя не расстраивать, лучше утром — деньги, вечером — справка», «…не призываю покупать всё и вся, но при отсутствии нормальных поликлиник, лучше подумать об экономии времени и нервов».

            Овеянная романтикой профессия моряка на деле — тяжелый физический труд в любую погоду и время суток, в ограниченном пространстве. Поэтому человек, работающий в море, обязан быть здоровым физически и устойчивым морально. И это регулярно должно подтверждаться специальным медицинским заключением.

            « Особо продвинутые в части бюрократии и жадности крюинговые агентства требуют от моряков проходить профосмотр в строго определенных медицинских учреждениях, игнорируя наличие у моряка честно выстраданной медкомиссии, например, в родном райцентре», — негодуют некоторые моряки. Медикам подобные эмоции непонятны. Ведь ясно, что медцентр, специализирующийся на оказании подобных услуг, проведет обследование на совершенно ином уровне с учетом специфики морских профессий.

            Профильных медицинских учреждений, предоставляющих подобную услугу, в крае немного. Одно из них –ООО Медицинский центр ПРИСКО (изначально медцентр Приморского морского пароходства), отметивший в этом году свое 20-летие. Он сразу в большей степени был ориентирован на проверку здоровья плавсостава. И сегодня такие крупные компании, как «ПРИСКО (Сингапур)», «ПРИМТАНКО», «СКФ Юником», «Фортуна-танкер», «Балтик Групп Интэрнешнл» и другие доверяют именно этому учреждению. Ежегодно вмедцентре ПРИСКО проходят медкомиссию более двух тысяч моряков.

            «Проходить медицинскую комиссию моряк должен только в учреждении, специализирующемся на этом направлении, имеющем серьезную репутацию, иначе последствия могут быть плачевными, — утверждает председатель медкомиссии плавсостава, профпатолог, врач-терапевт высшей категории Татьяна Михайловна Евграфова.

            — У нас, например, моряки проходят комиссию в объеме, предусмотренном и российскими нормативными документами, и требованиями работодателей (в т.ч. и зарубежных). В каждой компании они свои (чаще это определяется характером перевозимых грузов, спецификой, типом судов, на которых работают моряки). Грузы – нефть и углеводороды — могут оказывать влияние на печень. Поэтому многие российские компании дополнительно требуют сдать маркерограмму на вирусные гепатиты либо исследование функции печени (биохимический анализ крови — печеночные пробы). Другие работодатели включили в объем обследования УЗИ органов брюшной полости для сотрудников».

            В профильных медцентрах, таких как ООО Медицинский центр ПРИСКО, , можно пройти медкомиссию по всем морским специальностям. Здесь учитывают все требования работодателей, оформляют все формы медицинских сертификатов (каждая компания имеет свою) на английском языке. В Медцентре своя биохимическая лаборатория. Так что и обследования, и осмотры специалистов можно пройти в одном месте, без беготни по разным районам города. Максимальный срок, который займет здесь самое серьезное медосвидетельствование, – три дня (по несколько часов в день). Естественно, при условии, если человек здоров и ему не требуется дополнительное обследование.

            Единственно, куда самостоятельно моряку придется съездить – это противочумная лаборатория, если работодатель требует сертификат на СПИД на английском языке.

            В интересах самого моряка

            «Регулярное медицинское освидетельствование – это очень важно! Не стоит доверять его непрофессионалам или же учреждениям, незнакомым со спецификой морских специальностей, — считает Татьяна Михайловна. – Бывает, некоторые моряки, не желая пропустить хороший рейс, скрывают свои болезни. Такое халатное отношение к собственному здоровью может закончиться летальным исходом! Примеры есть. Ведь далеко не на каждом судне присутствует врач. А если он и есть, у него может не оказаться необходимых препаратов или не будет возможности транспортировать пациента в ближайший порт. Цель медкомиссии – как можно раньше выявить заболевание. Тогда и справиться с ним будет легче. Не врач, а сам моряк должен быть заинтересован в выявлении заболевания на ранней стадии! Так, высокое давление может обернуться инфарктом или инсультом; язвы желудка или двенадцатиперстной кишки — желудочным кровотечением или клиникой острого живота, т.е., состояниями, требующими экстренного хирургического вмешательства. Моряки, наблюдающиеся у врача по какому-либо заболеванию, в ходе медосмотра проходят дополнительный объем обследования согласно их болезни, получают рекомендации и назначения доктора на рейс (с учетом постоянного или профилактического приема лекарственных препаратов)».

            Медицинских причин для списания с рейса немного, чаще это экстренные состояния. Получение в таких случаях необходимого лечения, восстановление работоспособности, если требуется — постановка на диспансерный учет, дает шанс вернуться к работе в море. Минимизировать число таких случаев можно в результате своевременного обращения моряков к врачу, хотя бы в ходе медосмотра.

            Заинтересован не врач, а моряк!

            Если же моряк решился «сделать» себе сомнительные медицинские документы, то рискует не только здоровьем. На выходе из порта его снимают с судна, транспортная милиция может и дело возбудить. После этого человек долго «сидит» на берегу. Многие здравомыслящие компании понимают, что «дешевые» комиссии позже выходят себе же дороже. Поэтому прикрепляют свой плавсостав к проверенным лечебным учреждениям.

            «Медкомиссию за час сделает разве что волшебник. Случаи, когда моряки на выходе в рейс, предоставляют медкомиссии, которые даже у нас вызывают вопросы, в нашей практике не единичны. Бывают, приносят документы с несуществующими печатями, — рассказывает директор морского агентства «Прометей» Татьяна Головина. – За подобные вещи может грозить штраф. Редко, но бывает, когда по этой причине снимают с рейса. Чтобы не рисковать, лучше не откладывать прохождение комиссии и делать это заблаговременно — иногда рейс могут перенести и на более раннюю дату».

            В Администрации капитана порта Находка подтвердили, что Согласно Конвенции 1958 года, по которой работают порты всего мира, при проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются и бумаги, включающие заключения о состоянии здоровья заявителя. Причем заключение комиссии должно соответствовать специальности, которой человек занят на борту судна. И если они не соответствуют установленным нормам, моряку может быть запрещен выход в рейс. То есть его попросту снимут с судна.

            Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску специалистов для работы на судах

            Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

            1. СПИД.
            2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
            3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
            4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
            5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
            6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
            7. Эпилепсия любой этиологии.
            8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
            9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
            10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
            11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
            12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
            13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
            14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
            15. Озена.
            16. Нефриты и нефрозы.
            17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
            18. Беременность.
            19. Хронический остеомиелит.
            20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
            21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
            22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
            23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
            24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
            25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
            26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
            27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
            28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
            29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

            Требования медкомиссии для моряков

            Уважаемые пациенты Морского медицинского центра!

            ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВСЮ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ — ЕСЛИ ОНА НАПИСАНА ЗДЕСЬ, ЗНАЧИТ, ОНА АКТУАЛЬНА!

            Чтобы ВСЁ УСПЕТЬ за 1 день, нужно прийти к 08.30-09.00.

            Все АНАЛИЗЫ сдаются до 13.00 (и они будут готовы в этот же день!).
            Так же напоминаем, что все анализы сдаются строго натощак! Последний прием пищи накануне не позднее 18 часов.

            Пройти всех врачей, сделать электрокардиограмму и сдать анализы необходимо в НАШЕМ медицинском центре. Комиссия плавсостава специфична, поэтому не принимаются справки и заключения от врачей из других медцентров, поликлиник.

            Ориентировочная стоимость медицинской комиссии (цена без учета определения группы крови, прививок, сертификатов):
            1. Navigator, Engineer, Motorman, Engine Rating, Fitter, Engine Cadet = 5700 руб. (женщины — 6700 руб.)
            2. Bosun, Seaman, Pumpman, Deck Cadet — 5400 руб. (женщины — 6400 руб.)
            3. Cook, Messman, Steward (без доп. анализов) — 5800 руб. (женщины — 6800 руб.)

            В стоимость медицинской комиссии входит:
            1) Терапевт
            2) Хирург
            3) Гинеколог
            4) Отоларинголог
            5) Невролог
            6) Офтальмолог
            7) Дерматолог
            8) Стоматолог
            9) Психиатр-нарколог
            10) Заключение председателя медицинской комиссии
            11) Обязательный набор анализов: кровь, моча, микрореакция, сахар крови
            12) Электрокадиограмма
            13) Аудиограмма

            В стоимость медицинской комиссии НЕ входит и оплачивается дополнительно оформление международного сертификата

            Обращаем так же ваше внимание, что для получения ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕДКОМИССИИ ПЛАВСОСТАВА необходимо:
            1) Флюорография (в одной проекции!) — принести с собой (у нас ее не делают, срок давности — не более 6 месяцев).
            2) Заключение ВСЕХ врачей.
            3) Подтверждение оплаты.

            Для ДИПЛОМИРОВАНИЯ В МКК необходимо пройти медицинскую комиссию и получить международный сертификат и drug test. Если зрение хотя бы на один глаз не «1.0», то к сертификату выдается справка.

            Для оформления МЕЖДУНАРОДНОГО МЕДИЦИНСКОГО СЕРТИФИКАТА и DRUG TEST обязательно иметь при себе:
            1) 2 Фотографии 3х4 матовые
            2) Удостоверение Личности Моряка (паспорт моряка, загранпаспорт)
            3) Действующую медкомиссию.
            СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ограничен сроком действия медкомиссии!

            Новую ЛИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ (СИНЮЮ) КНИЖКУ (для поваров, официантов, стюардов и всех членов экипажей судов река-море) и санитарный минимум можно сделать ТОЛЬКО в ОТДЕЛЕ РОСПОРТЕБНАДЗОРА (СЭС) по адресу: СПб, Гапсальская улица, дом 6. При себе иметь паспорт, 1 фото 3х4.

            ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИЦ, ВПЕРВЫЕ ПРОХОДЯЩИХ КОМИССИЮ ПЛАВСОСТАВА:
            1) Справки из диспансеров по месту регистрации:
            — психиатрический
            — противотуберкулезный
            — наркологический
            2) Справка из поликлиники по месту жительства об обращениях за последние три года
            3) Военный билет или приписное свидетельство (для мужчин)
            4) Прививочный сертификат (при его наличии)

            ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПОВАРОВ, СТЮАРДОВ, ОФИЦИАНТОВ, МЕХАНИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВОДЫ И ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРИЕМ ВОДЫ НА СУДНЕ:
            1) Мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка
            2) Соскоб на энтеробиоз
            3) Анализ кала на яйца глистов
            4) Посев кала на патогенную кишечную группу
            Данные анализы можно сделать в любой бактериологической лаборатории.
            Если вы проходите комиссию у нас, мы даем направление в бактериологическую лабораторию по адресу: СПб, ул. Отважных, д. 6. Срок ожидания результатов этих анализов — 3 дня.

            Морякам

            Все врачи и анализы
            в одном месте
            без очередей!

            Плавсостав Стоимость, руб
            B04.033.006 — Медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции с выдачей сертификата на английском языке 600.00

            Медицинский центр «Эко-безопасность» более 7 лет осуществляет деятельность на рынке промышленной медицины Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

            Преимущества

          • Низкая стоимость морской медкомиссии в СПб (на уровне себестоимости обслуживания)
          • Отсутствие в структуре стоимости обслуживания скрытой стоимости затрат на лицензирование
          • Наличие полного спектра лицензированных медицинских услуг, необходимых для проведения медицинских осмотров, экспертизы профпригодности, оформления паспорта моряка, медкомиссии плавсостава, сертификатов, личных медицинских книжек, D&A теста, а так же для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в том числе в условиях дневного и круглосуточного стационара
          • Оформление медицинских сертификатов для судовладельцев со страховыми полисами American P&I Club
          • Выдача медицинских справок КМОП (по зрению и слуху) для подтверждения диплома на основании медкомиссии, проведенной в нашем медицинском центре
          • Возможность проведения прививок от дифтерии, столбняка, брюшного тифа, гепатита А и В
          • Поликлиническое отделение, в котором проводятся медицинские осмотры моряков, имеет удобное расположение в центре города – по адресу ул. Достоевского, 44 (м. Достоевская, Владимирская, Звенигородская, Лиговский проспект)
          • Наличие сертификата ISO 9001:2015 РЕГ.№ЛС.РФ.001.СМК00883 от 15.09.2017

          Объем комиссии для получения международных сертификатов

          • Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-терапевта
          • Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-психиатра
          • Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога
          • Полный перечень услуг для получения международных сертификатов здесь

            Признание властями Бельгии

            С 19.06.2015 Медицинский центр «Эко-безопасность» признан властями Бельгии, в соответствии с чем МЦ «Эко-безопасность» поручено выдавать медицинские сертификаты в соответствии с бельгийским форматом.

            С полным перечнем сертификатов и освидетельствований, выдаваемых по результатам прохождения медицинской комиссии Вы можете ознакомиться здесь.

            Продления срока действия паспорта моряка осуществляется после осмотра терапевта, офтальмолога и оториноларинголога.

            Необходимые документы

            Для прохождения мед. комиссии и получения международного сертификата необходимо предоставить следующие документы

            • паспорт гражданский
            • заграничный (туристический) паспорт
            • прививочный сертификат (с АДС-М, желтой лихорадкой)
            • медицинскую книжку моряка (при её отсутствии – бесплатно оформляется в мед.центре)
            • два фото 3*4 (можно выполнить в медицинском центре – стоимость 150,00 рублей)
            • Дополнительно для Бельгийского сертификата- Удостоверение личности моряка (УЛМ) + Мореходная книжка (Seamans book)
            • Перечень медицинских комиссий Санкт-Петербурга, имеющих соответствующие лицензии на право проведения медицинского освидетельствования плавсостава экипажей морских судов на официальном сайте Большого порта Санкт-Петербурга (перейти на сайт)
            • Медицинские требования к морякам

              Давно известно, что на должность моряка претендуют множество людей, однако не каждый знает, что необходимо иметь ряд документов, которые могли бы удостоверить различные агентства в Вашей трудоспособности и готовности снести нагрузки судоходства. Здесь имеется ввиду, что кроме паспорта гражданина, паспорта моряка, сертификата о знании специфики предмета, образовательных документов, наличие квалификации и других справок, необходимо свидетельство о положительном прохождении медицинской проверки на работоспособность и готовность работать конкретно в море.

              Подобный документ выходит из под крыла Министерства здравоохранения Украины, а также центрами медицинского обслуживания, которые есть в общем списке учреждений по здравоохранению и имеют лицензию на проведение подобных процедур. Они же проводят проверки будущих моряков, которым необходимо обновить свои документы и прочие разрешения.

              Согласно утвержденному указу Министерства здравоохранения Украины (19.11.1996 года), и правилам, которые определяют уровень пригодности человека к морскому делу, он обязан пройти осмотр у дерматолога, травматолога, окулиста, ЛОРа, стоматолога и других специалистов, которых Вы должны убедить в своем железном здоровье. Это проводиться с целью обеспечения безопасности как для самого человека, так и для фирмы или корабля, танкера, парома, на которых он рассчитывает нести службу. Также данное исследование определит уровень Вашей деятельности и степень нагрузки, которая является безопасной нормой на судне и в процессе мореплавания. После чего, учреждение, проводившее осмотр, выдает медицинское освидетельствование.

              Различные интернациональные договоры и пакты соглашения и большинство судоходных кодексов по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, Манильское регулирование к кодексу и пактами периодов, начиная с 1970-х и заканчиваю современностью, определили основное пункты и требования к документации медицинского направления для желающих работать.

              Соответствуя разделам указанными в Манильских поправках, которые были утверждены Украиной и также, ратифицированы конвенцией о труде на кораблях в 2006-ом году. Документы выдаваемые морякам в подобных медицинских учреждениях, должны содержать в себе следующее:

            • Название уполномоченного органа, который предоставляет сертификат.
            • Общая информация (ФИО, год рождения, пол).
            • Слух, зрение и особенности цветового восприятия, которые должны соответствовать разделам и пунктам, которые указанны в ПДНВ.
            • Даты последних проверок на слух, зрение.
            • Пригодны ли Вы для ведения наблюдений, имеются ли отклонения в здоровье, ограничения.
            • Наличие особых, старых, хронических заболевания, которые могут проявиться в морских условиях.
            • Список заболеваний, которые могут передаваться другим членам команды или ухудшить их здоровье, любым способом.
            • Вывод специалиста, который проводил осмотр.
            • Дату оформления.
            • Период с которого сертификат вступает в силу.
            • Информация об учреждении, сведения об уполномоченном лице, его подпись, официальная печать.
            • Ваша подпись, которая заверяет то, что Вас проинформировали о процедуре, прохождения освидетельствования, о праве на пересмотр медицинских документом и его результатов.
            • Если вышеперечисленные пункты не указаны в документе или не отмечен хотя бы один из них, подобный сертификат может быть не принят и послужить подводом для отказа в сотрудничестве. Медицинское освидетельствование указаны в пунктах международного соглашения ПДНВ признаются 70 странами мира. Поэтому рассмотрение, подача, оформление этого документа не может быть иным или интерпретироваться по-другому, только так, как оговорено в правилах и поправках ПДНВ.

              Документ естественно, должен быть оформлен на языке страны, где происходит осмотр или находиться данное учреждение и подаваться в двух вариантах — международный (английский) и Ваш родной язык. В Украине, некоторые организации, могут не предоставить заверенную копию документа на английском, тем самым нарушая пункты конвенции и оформления сертификатов. Поэтому, перед проведением осмотра, убедитесь, что конечный результат подходит для фирмы или судна, куда Вы будете предоставлять письменные удостоверения.

              Также, все медицинские центры, обязаны обеспечить предоставление всей необходимой информации касательно, требований, норм и сроков подачи и оформления документации для судоходства.

              Без одной или нескольких процедур, документ могут не принять на судне или в крюинговую компанию. Чтобы понять, какие тесты, проверки Вас ожидают и на что смотрит врач, рекомендуем обратить внимание на перечень причин, по которым моряка могут не допустить на судно:

            • Наличие инфекций, заболеваний кожи, отслойка сетчатки, в независимости от результатов лечения.
            • Психические расстройства, низкий уровень стрессоустойчивости, дефекты речи или заикание.
            • Врожденные заболевания.
            • Медицинский сертификат главным образом подтверждает наличие надлежащего здоровья у сотрудников судна и обеспечивают минимальные разбирательства работника с фирмой при несчастных случаях. Как показывают статистические данные — за последние годы количество травм, заболеваний и смертей в море участились, поэтому подобное свидетельство имеет большую ценность для людей, которые заступают на службу на судне. Во-первых оно убережет человека от избыточных нагрузок, возлагаемые работой на судне, также не будет лишним проверить свое здоровье.

              Стандарты принятые морской организацией (ИМО), предусматривают пункт о сроке действия этого документа. Обычно подтверждающее свидетельство о здоровье действует на протяжении двух лет, это максимальный период который допускается конвенцией, за исключением случаев, когда моряку не исполнилось 18 лет (для моряков возрастом не превышающем 18, сертификат может быть выдан только на один год). В ситуации, когда срок действия сертификата на руках истекает во время, плавания, рейса, то период его годности может быть продлен до момента захода в порт. После чего рекомендуется обновить медицинское освидетельствование и без проблем продолжить контракт. Однако, в подобных случаях тоже есть ограничение, и для того чтобы воспользоваться имеющимся медицинским освидетельствования, период когда Вы можете работать без него, не должен превысить три месяца.

              Получаемый документ имеет распределение по группам, от I — III, в зависимости от Вашего возраста и назначенной категории, необходимо будет проходить медицинскую проверку один раз в год или в два. Например, Если моряку до 21 или после 40 полных лет, то независимо от группы, осмотр предусмотренный Министерством здравоохранения необходимо проводить каждый год. Все кто, подпадает под рамки 22-39 лет и назначены в первую или вторую категории, могут обновлять медицинское освидетельствование каждые два года.

              Но будьте бдительные крюинговые агентства, всегда проверяют документы предоставляемые моряками, поскольку множество мошенников, имеет доступ к незаконному получению подобных сертификатов. Не зависимо от того имеет ли сертификат мокрую печать, заверенную копию или честное слово всех врачей, которых удалось пройти, не удивляйтесь проверке медицинского освидетельствования на легитимность.

              Моряки и медкомиссия.

              Мой насыщенный отпуск подходит к концу, пора готовиться к очередному контракту, а, следовательно, надо было пройти морскую медкомиссию.

              Медкомиссия. Как много в этом слове для моряка!

              Всегда завидовал летчикам, у них медкомиссия называется ВЛЭК — Врачебно-летная экспертная комиссия. Звучит солидно, удачное сокращение. А что мы? У нас просто «морская медкомиссия». А, между прочим, мы тоже хотим Врачебно-морскую экспертную комиссию, какую-нибудь ВМЭК!

              Морякам прививают «любовь» к прохождению медкомиссии с самого поступления в универ. Когда я поступал, от нас требовали соответствия военной категории А — зрение единица, нормальный вес, никаких болячек, идеальное давление и т.п.

              Вообще, сферический моряк в вакууме — самый здоровый в мире человек, с идеальным зрением, слухом и давлением. О нашем здоровье очень беспокоятся судовладельцы и страховые компании, ведь никто не хочет платить лентяям-морякам ничего помимо зарплаты.

              Когда я учился, нас каждый год заставляли проходить медкомиссию, дабы «отсеивать» испортившихся курсантов и сдоить с них денег отправить их учиться на другие специальности.
              На момент поступления я соответствовал всем требованиям, однако со временем у меня чуток подсело зрение (видел 8-9 строк из 10, в зависимости от степени усталости), и я всегда волновался, что меня завалят, пока не выучил таблицу и не узнал, что к глазам так сильно не цепляются. А вот с терапевтшей вышки у меня была особенная любовь. )

              Неудивительно, что, к моменту выпуска, у большей части ребят появлялся нервный тик от слова «медкомиссия», у каждого был свой нелюбимый врач.

              Покажите мне человека, которому в кайф проходить медкомиссию пару раз в год!

              Между прочим, стоит это удовольствие для некурсанта от 6000р (хорошо, что эти деньги вам потом вернут на судне), а потратить на нее вам придется не менее одного дня.
              Не каждая поликлиника «сделает» вам морскую медкомиссию, а некоторые компании до сих пор требуют проходить комиссию в определенной клинике.

              Помимо флюорографии и стандартных справок от нарколога\психиатра, вам заведут Медицинскую книжку моряка торгового флота, в которой будет храниться история ваших медкомиссий и прививок:

              и сделают обязательную прививку от желтой лихорадки. Без прививки никак, иначе у вас и у капитана могут возникнуть проблемы в некоторых портах.
              Важно! Обычно одной ампулы хватает на 2 прививки, поэтому вас могут поставить перед выбором — найти второго желающего на прививку, либо оплатить полностью всю ампулу. Уже не помню, сколько это стоит, но не 100р.
              В награду вы получите желтую книжечку:

              Раньше срок годности этих прививок был 10 лет, однако сейчас потихоньку ставят штампы «lifetime», мол прививка пожизненная.

              Прививку сделали? Тогда можем начинать проходить врачей. Процедура знакомая каждому жителю страны, закончившему школу) Сдаем кровь, и бежим по кабинетам. Если вам повезло, и людей пришло мало, то вполне реально получить заключение врача после обеда. Если людей дофига, то, возможно, придется наведаться в клинику на следующий день.

              Если вы старше 30, то вам могут назначить прохождение узи. Если врачу не понравится ваш вес или кардиограмма, вас могут заставить сдавать кардиограмму под нагрузкой, либо крутить велосипед, будучи обвешанным разными датчиками.

              Если моряк работает на химовозах, то ему могут завести Blood Examination book, в которой отмечают расширенный анализ крови.

              Многие переживают, смогут ли они стать моряками, ведь болячки бывают разные.

              от 24 июня 2017 г. № 742, в котором описаны заболевания, с которым работать на флоте НЕЛЬЗЯ.

              Мед. книжка моряка является нашей национальной медкомиссией. Так как почти все мы работаем под флагом (то бишь суда под заграничными флагами), то каждый моряк в своем офисе получает пустой бланк медкомиссии соответствующего государства. В него переносятся все данные, он заверяется печатью и всё бумажное добро берется с собой на борт. Тем самым моряк подтверждает, что он годен для работы на судне, и если выяснится, что каким-то образом ему удалось обмануть врачей либо подкупить их, то проблемы будут не только у него, но и у клиники, выдавшей неправильное заключение.

              Например, один капитан рассказал случай: к ним приехал новый матрос из Грузии. Спустя какое-то время выяснилось, что чудак болеет туберкулезом. Его немедленно списали (каким-то чудом его никто не убил на борту), судно поставили на карантин, а все члены экипажа попали на внеплановый медосмотр, плюс, по словам мастера, по возвращении домой их уже ждали с распростертыми объятиями в тубдиспансере. Вроде бы никто не заразился, но представляю, чего натерпелись люди.

              Помните, в начале я говорил про медкомиссию 2 раза в год? Вообще, морская медкомиссия действует год в России, а некоторые флажные — 2. Например Маршаловы острова разрешают проходить комиссию раз в два года. Однако многие компании требуют проходить медкомиссию перед каждым контрактом.

              Отдельно хочу попросить внимания у любителей выпить и употребить наркоту))

              Перед каждым контрактом вас заставят проходить нарко и алкотест. Документ с отрицательным результатом тестов так же необходимо брать с собой, плюс на борту в любом порту может прийти проверка, и весь экипаж могут заставить сдавать эти тесты, так что перед медкомиссией потерпите, воздержитесь.))

              Пост получился суховатым, так как хотелось рассказать вам в общих чертах об этом не самом приятном, но необходимом аспекте морской жизни. В награду тем, кто дочитал, либо просто пролистал пост, предлагаю посмотреть смешное видео из серии «вас снимает скрытая камера», о том, как над моряками пошутили)))

              Читайте так же:  Выплаты и льготы на ребенка инвалида