Субсидия на капвложения

Субсидия на капвложения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2020 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2020 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.
Как в 2020 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2020 году, учитываются с применением счета 6 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 401 40 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2020 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2020 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода:
С 01.01.2020 бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:
— Порядка N 132н в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее — АнКВД);
— Порядка N 209н в части статей (подстатей) КОСГУ.
Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка N 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н).
В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции N 157н, Приложение N 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 93 Инструкции N 174н).
В то же время в 2020 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 205 84 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (Приложение N 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 199 Инструкции N 157н в редакции, действовавшей в 2020 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Таким образом, в бюджетном учреждении необходимо осуществить перенос данных по счетам бухгалтерского учета при внесении изменений в план счетов в части изменения порядка формирования кодов счетов бухгалтерского учета. Входящие остатки на 1 января 2020 года изменяются в межотчетный период. В частности, остатки со счетов, применявшихся в 2020 году, переносятся на счета обновленного рабочего плана счетов 2020 года*(1). В межотчетный период такой перенос отражается через счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833)*(2). Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2020 года не попадают — будут скорректированы только остатки на 01.01.2020 в отчетности 2020 года.
Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. В то же время указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя бюджетного учреждения.
Возврат бюджетным учреждением остатков субсидий прошлых лет на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность относится на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВИ) и на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (пп. 66.5.1 п. 66 Порядка N 132н, пп. 14.1 п. 14 Порядка N 209н).
Специалисты финансового ведомства отмечают в п. 2.7 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2020 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932, что отражение в учете бюджетным учреждением на счете 303 05 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 01.01.2020 (в частности, остаток по кредиту счета 6 205 84 000 на 01.01.2020 по данным отчетности за 2020 год) осуществляется первым рабочим днем 2020 года с учетом перевода в межотчетный период исходящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ.
Вместе с тем Минфином России пока не определено каких-то переходных правил по учету остатков целевых субсидий 2020 года, если эти остатки разрешено потратить в 2020 году. В силу п. 4 Инструкции N 174н по согласованию с финансовым органом и органом-учредителем в таких ситуациях пока можно использовать проводки*(3):
— Дебет 6 303 05 831 Кредит 6 205 62 661;
— Дебет 6 205 62 561 Кредит 6 401 40 162.
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается бюджетными учреждениями в порядке п. 93 Инструкции N 174н. Их поступление — в порядке п. 72 Инструкции N 174н. Начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается в порядке п. 150 Инструкции N 174н.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может отражаться в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 6 205 84 561 Кредит 6 401 30 000,
Дебет 6 401 30 000 Кредит 6 205 62 661
— в межотчетный период отражен перенос кредитового остатка со счета 205 84 на счет 205 62;
2. Дебет 6 205 62 561 Кредит 6 303 05 731
— отражено увеличение задолженности бюджетного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованного остатка целевой субсидии по состоянию на 01.01.2020 года;
3. Дебет 6 303 05 831 Кредит 6 205 62 661
— отражен остаток в сумме подтвержденной потребности в его использовании на те же цели;
4. Дебет 6 303 05 831 Кредит 6 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ; 610 КОСГУ)
— отражено перечисление части остатка субсидии прошлого года на капитальные вложения, не разрешенного к использованию, в доход бюджета;
5. Дебет 6 205 62 561 Кредит 6 401 40 162
— отражено начисление доходов будущих периодов от разрешенной к использованию части остатка субсидии на капитальные вложения прошлого года;
6. Дебет 6 401 40 162 Кредит 6 401 10 162
— отражено начисление доходов текущего года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в отношении остатка субсидии, разрешенного к использованию;
7. Дебет 6 205 62 561 Кредит 6 401 40 162
— отражено начисление доходов будущих периодов по соглашению 2020 года о предоставлении субсидии на капитальные вложения;
8. Дебет 6 401 40 162 Кредит 6 401 10 162
— отражено начисление доходов текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) в отношении субсидии на капитальные вложения 2020 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————-
*(1) Смотрите подробнее в разделе «Как перейти на новые планы счетов» материала «Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2020 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль-март 2020 года)».
*(2) Смотрите, в частности, п. 2.7 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2020 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932, приложение к письму Минфина России от 14.03.2016 N 02-07-07/14989, приложение к письму Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2020 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766.
*(3) Смотрите подробнее в разделе «Учет целевых субсидий в 2020 году: новые проводки и правила, советы по учету в сложных ситуациях» материала «Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2020 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль-март 2020 года)».

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Бюджетному учреждению предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности — строительство ледового дворца (КФО «6»). В целях подготовки площадки к строительству учреждение должно оплатить в доход муниципалитета компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса. Оплата осуществляется в добровольном порядке.
Может ли бюджетное учреждение осуществить такие расходы за счет КФО «6»? Если да, то по какому коду видов расходов (орган казначейства предлагает КВР 414)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, бюджетное учреждение сможет оплатить по КФО 6 в случае, если в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства данное направление расходов будет предусмотрено.
Если подобные расходы являются неотъемлемой частью расходов, связанных со строительством объекта, и средства на их выплату доведены в рамках субсидий на капитальные вложения, то в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» при условии их оплаты по КФО 6.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО «6» (п. 21 Инструкции N 157н).
Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде всего цель предоставления субсидии и ее объем. При этом в соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.
Как правило, для расчета объема субсидий учреждения госсектора представляют финансово-экономическое обоснование объема субсидий и их целевого назначения в виде расчетов, смет и т.п., которые содержат планируемые суммы субсидий. Для определенных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности учреждения, нормативными ведомственными, локальными актами могут устанавливаться нормы или пределы тех или иных расходов. Однако главным условием является то, что расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Такой же позиции придерживаются и суды (смотрите, например, постановление АС Уральского округа от 02.04.2020 N Ф09-941/18, решение АС Курской области от 26.10.2015 N А35-3049/2015).
За расходование средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14 КоАП РФ, п. 02.07.01.03.01.22 Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Федеральным казначейством 19.12.2017). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу статьи 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством РФ (ч. 4 ст. 100 Лесного кодекса РФ). Оплата в доход муниципалитета суммы за возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, осуществляется бюджетным учреждением в рамках подготовки площадки к строительству. Полагаем, что цель расходования средств совпадает с целью предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
Таким образом, только исходя из целей, которые должны быть определены в соглашении, учреждение может осуществлять расходование предоставленных средств. Если в явном виде расходы на компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса в соглашении не будут предусмотрены, то во избежание претензий со стороны контролирующих органов между учреждением и учредителем может быть составлено дополнительное соглашение, конкретизирующее направление расходов в развитие заключенного соглашения. Другим вариантом оплаты подобных расходов может быть субсидия на иные цели, предоставленная учредителем, так как перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления целевых субсидий, является открытым.
В свою очередь, при рассмотрении возможности выделения субсидии в рамках КФО 6 на расходы по оплате возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, учредитель должен исходить из того, будут ли входить такие расходы в сметную стоимость строительства объекта или нет. Понятие «сметная стоимость строительства» определено в п. 30 ст. 1 ГрК РФ. Так, сметная стоимость строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Отметим, что включение в состав сметной стоимости строительства тех или иных расходов не относится к компетенции бухгалтерской службы, данная документация подготавливается профильными специалистами. Соответственно, для целей принятия соответствующего решения о включении конкретных расходов в сумму субсидии на осуществление капитальных вложений бухгалтерской службе целесообразно затребовать заключение профильных специалистов (подразделения) о том, включены ли в сметный расчет на строительство объекта расходы по оплате возмещения вреда или нет.
Учитывая изложенное, полагаем, что учредитель может разрешить оплату рассматриваемых в вопросе расходов за счет КФО 6 в том случае, если они включены в состав сметной стоимости строительства.
Если анализ документов покажет, что расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, могут быть осуществлены за счет средств КФО 6, то по поводу применения КВР отметим следующее.
Согласно Указаниям N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). Перечень и правила применения кодов видов расходов для учреждений госсектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
При планировании и оплате расходов на строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства применение КВР осуществляется обязательно с учетом типа учреждения (смотрите также письмо Минфина России от 17.10.2017 N 02-05-11/67578).
По коду видов расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства. Применять данный элемент подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции» могут органы власти, органы местного самоуправления, казенные учреждения.
В то же время по элементу 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Если в конкретной ситуации строительство ледового дворца невозможно без предварительной очистки территории от леса путем его вырубки и, как следствие, без расходов на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, то такие затраты можно отразить по элементу 407 как иные расходы, неразрывно связанные со строительством объекта капитального строительства, при условии, что такие расходы были включены в смету по строительству объекта и денежные средства выделены по КФО 6.

Читайте так же:  Страховка айфона что это

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

статья 78.2 БК РФ выделение субсидии МУПу на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности

Ответил пользователь, Редакция журнала «Бюджетный учет» ([email protected])

Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Обязанность формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности распространяется на МУП согласно нормам Закона №

Формирование отчетности МУП предусматривается согласно приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Вместе с тем на государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств распространяются нормы Инструкции № 191н. Перечень учреждений (организаций), на которые распространяется действие указанного приказа, закреплен пунктом 3 Инструкции № 191н.

Таким образом, формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности следует осуществлять согласно Инструкции № 191н.

Справочно

Инструкция № 33н применяется при формировании годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

Читайте так же:  Купля продажа квартир в азербайджане

федерального государственного учреждения стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

федерального государственного учреждения стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье — соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) — в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;

положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.

5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное (муниципальное) унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные (муниципальные) контракты в части замены стороны договора — казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора — государственного (муниципального) контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 15 Закона о контрактной системе, статей 1, 2, 4 Закона о закупках, исходя из того, что в действиях учреждения отсутствует нарушение части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о незаконности решения управления в указанной части с учетом установленных обстоятельств по делу, с чем согласился суд округа.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 740, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходили из того, что субсидия не может быть расценена в качестве прибыли получателя субсидии, в данном случае ответчика, следовательно, и в качестве убытков. Исходя из того, что субсидия выделялась строго на оплату работ по капитальному ремонту, а не на ведение прочей хозяйственной деятельности ответчика, судами был также отклонен довод ответчика о том, что ввиду прекращения права на получение субсидии ответчик вынужден был планировать свои расходы, исходя из своих возможностей в рамках ведения хозяйственной деятельности. При этом судами установлено, что в экономической справке и иных представленных ответчиком документах, приложенных к данной справке, указано лишь планируемое количество госпитализаций, и в этой связи суды пришли к выводу, что ответчиком не доказано, что данный план был бы выполнен, и неврологическое отделение было бы заполнено в соответствии с указанными планами, и соответственно, ответчиком не доказано, что из фонда ОМС поступили бы денежные средства в размере стоимости запланированных госпитализаций.

Читайте так же:  Когда срочный трудовой договор становится бессрочным

12. При предоставлении Учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Росрезерв сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее — Сведения) , по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

13. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевая субсидия) учреждение составляет и представляет Федеральному агентству воздушного транспорта Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Правовой статус бюджетных учреждений закреплен в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Закон о некоммерческих организациях), в статьях 69.1, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

2.12. При предоставлении Учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) (далее — Целевая субсидия) Учреждение составляет и представляет в Министерство, Сведения об операциях с Целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению (ф. 0501016) (далее — Сведения) согласно приложению N 1 к Требованиям.

14. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Минпромторг России сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

14. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Росводресурсы Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее — Сведения) по рекомендуемому образцу, являющемуся приложением к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н .

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26, N 7, ст. 911, N 27, ст. 4277, ст. 4278; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2016 г., N 0001201612290001), приказываю:

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;

2.11. При предоставлении Учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Целевая субсидия), Учреждение составляет и представляет в Росгидромет сведения об операциях с Целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящему Порядку).

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2020 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).
  • Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

    Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

    Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

    Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

    Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

    С 01.01.2020 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

    Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

    К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

    При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

    Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2020 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2020 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2020.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2020 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;
2. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);
3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Статья подготовлена