Срок действия билета на метро на 1 поездку

Срок действия билета на метро на 2 поездку

Билеты на 1-2 поездки в московском метро будут действовать по-прежнему 5 дней

Билеты на 1 и 2 поездки в московском метрополитене будут действовать по-прежнему 5 дней, начиная с дня продажи, сообщает столичная подземка.

Билеты на 5, 10, 20 и 60 поездок будут иметь срок действия 90 дней.

Напомним, что в Москве с 1 февраля 2013 года поэтапно вводится новое билетное меню на общественном транспорте, направленное на повышение качества обслуживания пассажиров, привлекательности городского транспорта, а также безопасности движения.

Оптимизация системы продажи билетов является частью программы модернизации столичной системы общественного транспорта, реализуемой правительством Москвы в 2012-2015 годах. В рамках указанных мер с 1 января 2013 года введена бесплатная пересадка между метро и монорельсом.

С 1 февраля вводится новый универсальный билет на все виды транспорта, разработанный на основе привычного билета на метро, дополненный возможностью использования на наземном транспорте. Предусмотрено шесть вариантов с фиксированным количеством поездок от 1 до 60. При этом стоимость билетов по сравнению с действующим тарифом в январе 2013 года останется неизменной. При каждом проходе по универсальному билету либо в метрополитене, либо в автобусе, либо в троллейбусе, либо в трамвае списывается одна поездка.

В то же время до 2 апреля сохраняется продажа транспортных карт для проезда в метро на 30, 90 и 365 дней. Все виды карт и билетов, реализованные до 2 апреля, будут действительны до истечения их срока.

Со 2 апреля появится комплексный билет. Предусмотрено семь его вариантов: 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок. Одна поездка по комплексному билету позволяет совершать один проход на метрополитене и неограниченное количество проездов на наземном городском транспорте в течение 90 минут с момента первого прохода. Одна поездка по комплексному билету действительна только в день продажи, две поездки — в течение 5 дней со дня первого прохода, на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок — в течение 90 дней, включая день продажи. Цена за один маршрут с пересадками — 50 руб.

Кроме того, для туристов, которые в течение дня совершают большое количество поездок вводится универсальный билет — смарт-карта на одни сутки. Ее стоимость составит 200 руб., и при этом пассажиры смогут совершать неограниченное количество поездок как на метро, так и наземном городском транспорте.

Также со 2 апреля для пассажиров, пользующихся только метрополитеном, вводится «Электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом. На первом этапе пополнить баланс карты можно будет в кассах метрополитена и автоматизированных кассах Мосгортранса. В дальнейшем пополнить «Электронный кошелек» можно будет в розничных сетях как баланс мобильного телефона — с помощью sms, платежных и банковских терминалов. Стоимость одной поездки на метро, оплаченной «Электронным кошельком», составит 28 руб.

Со 2 апреля произойдут изменения для тех пассажиров, которые пользуются банковскими картами с транспортным приложением метрополитена. Вне зависимости от количества совершенных поездок в течение одного месяца стоимость каждой поездки составит 28 руб.

Для увеличения скорости обслуживания пассажиров со 2 апреля 2013 года произойдет округление цен. Так, билет на 20 поездок в метрополитене стоил 520 руб., а универсальный на то же количество поездок будет стоить 500 руб. Новый универсальный билет на 40 поездок будет стоить 1 тыс. руб.

Кроме того, стоимость безлимитного универсального проездного билета сроком действия 30 дней — 2.2 тыс. руб., что существенно ниже, чем совокупная цена действующих сегодня безлимитного на метро (1.71 тыс. руб.) и безлимитного на наземный транспорт (840 руб.), и дешевле существующего сегодня единого проездного (2.38 тыс. руб.). Для пассажиров, пользующихся только метро, стоимость проезда с использованием универсального билета на 60 поездок снизится с 1.245 тыс. руб. до 1.2 тыс. руб., то есть цена одной поездки составит всего 20 руб.

В настоящее время, установленные в метрополитене 1.2 тыс. автоматов по продаже билетов на 1 и 2 поездки, с 1 февраля будут продавать и универсальные билеты, начиная со 2 апреля — комплексные билеты. В дополнение к указанным видам билетов в автоматах также будет возможно пополнение электронного кошелька. В 2013 году планируется внедрение 300 полуфункциональных автоматов, которые будут реализовывать новые виды билеты на различное количество поездок, пополнять «Электронный кошелек», принимать для оплаты мелочь и купюры, а также осуществлять оплату банковской картой.

Автоматизация системы продажи билетов позволит значительно сократить очереди в билетные кассы, время посадки на наземный транспорт, использовать один билет на всех видах транспорта, выбирая оптимальный по времени и стоимости вариант передвижения по городу.

Напомним, что ранее сообщалось об «уходе в прошлое» билетов на 1-2 поездки в привычном виде и переходе с целью оптимизации продажи билетов, сокращения очередей в кассы, времени посадки в наземный транспорт. Сообщалось о новом виде билета, который представляет собой пластиковую карту с пополняемым балансом.

Московский метрополитен начал работу 15 мая 1935 года. Его доля в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14.5 км, ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн.

Каждый день по 12 линиям метрополитена (188 станций) общей протяженностью 312.9 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более пятисот составов.

Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41.62 км/ч. При этом обеспечивается регулярность движения поездов с минимальным интервалом — 90 сек.

Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Самыми загруженными являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.

За 11 месяцев 2012 года метрополитен перевез 2.239 млрд пассажиров, что на 3.7% больше, чем за аналогичный период 2011 года (2.16 млрд). Максимального значения пассажироперевозки достигли 29 ноября 2012 года: в этот день метрополитеном воспользовались 9.279 млн пассажиров.

Стоимость билетов на 1-2 поездки в транспорте Москвы в 2020 г. останется на прежнем уровне

МОСКВА, 21 декабря. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Тарифы на проезд в городском транспорте Москвы со 2 января 2020 года вырастут на 5,1%, что соответствует среднегодовому уровню инфляции. Рост произойдет из-за повышения цен на топливо и расходов на расширение сети городского транспорта, при этом цена разовой поездки «Единый» третий год подряд останется на прежнем уровне, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«Вопрос о необходимости увеличения тарифов подняли крупнейшие перевозчики Москвы — это связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо, запчасти. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в городском транспорте Москвы изменятся только в пределах 5,1%, что примерно соответствует среднегодовому уровню инфляции. Мы внимательно анализируем расходы городских перевозчиков на постоянной основе и не допускаем необоснованного роста тарифов», — сказал собеседник агентства.

По его словам, рост расходов только на дизельное топливо за 2020 год составил 26,7%, а важные запчасти для автобусов подорожали примерно на треть. Кроме того, расходы увеличились в связи с активным расширением метрополитена (в 2020 году открыто 15 станций), а также постоянным развитием маршрутной сети города, добавлением новых маршрутов и остановок.

В связи с этим произойдет изменение в тарифной сетке билетов, а также будут упразднены непопулярные проездные. Вместе с тем третий год подряд в Москве не изменится стоимость билетов «Единый» на 1 и 2 поездки — она останется на уровне 55 и 110 рублей соответственно.

Так, со 2 января 2020 года проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей в 2020 году. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1900 рублей вместо 1765 рублей. Срок действия билета с момента покупки составит 45 дней, так как большинство пассажиров успевают использовать билет быстрее. Проезд по тарифу «90 минут» на карте тройка составит 59 рублей — на 3 рубля больше, чем в 2020 году.

В 2020 году также изменится стоимость безлимитных билетов. «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075, на 90 дней — 5 430 рублей вместо 5 190.

Цена месячных льготных билетов для учащихся — школьников, студентов, ординаторов и аспирантов — для проезда метро составит 395 рублей вместо 380, на наземном транспорте — 260 рублей вместо 250 рублей.

Какие билеты будут упразднены

Кроме того, в 2020 году будут отменены несколько непопулярных билетов. Вместо билетов ТАТ на 60 поездок можно будет использовать безлимитный ТАТ на 30 дней. Его стоимость в 2020 году составит 1140 рублей, что ниже, чем стоимость ТАТ на 60 поездок в 2020 году. Также будут упразднены билеты «Единый» на 20 и 40 поездок и 7 суток — пассажиры смогут заменить их билетом «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единым» на 60 поездок.

Ранее пресс-служба столичного департамента экономической политики и развития сообщила, что с 1 января 2020 года стоимость проезда в электропоездах пригородного сообщения в пределах Москвы составит 36 рублей (сейчас 34 рубля), стоимость проезда одной зоны в сообщении между субъектами по территории Москвы и Московской области — 23 рубля (сейчас 22 рубля).

Как экономить на проезде в общественном транспорте

В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.

Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.

«Тройка»

Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.

При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.

«Единый» на 20, 40 и 60 поездок

Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).

Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.

Читайте так же:  Федеральный закон 396 от 28.12.2020

Безлимитные проездные

Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.

Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).

ГУП «Мосгортранс»

Тарифы и билеты

Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте

Срок действия билетов на 1-2 поездки – 5 дней, включая день продажи.

Срок действия билетов на 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на одну поездку, которые можно приобрести у водителя (стоимость указана в руб.)

Билеты, которые можно купить у водителя в зоне А

Билеты, которые можно купить у водителя в зоне Б

Автобус внутри зоны Б

45 руб. (срок действия – 5 дней)

55 руб. (срок действия – 5 дней)

Безналичная оплата на валидаторе (PayPass, PayWave, ApplePay и т.д.)

Можно также приобрести следующие виды билетов

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

Срок действия билета «Единый» на 1–2 поездки — 5 дней, включая день продажи. Срок действия билета «Единый» на 60 поездок — 45 дней со дня продажи.

С лимитом поездок

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 60 поездок действуют 45 дней с момента продажи (включая день продажи) и реализуются только на карте «Тройка».

ГУП «Мосгортранс»

Билет «Кошелек» на карте «Тройка»

Поездка на наземном транспорте — 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК — 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* — 59 рублей.

«ЕДИНЫЙ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55 ? 45 ?
2 поездки 110 ?
60 поездок 1 900 ?
Сутки
1 сутки* 230 ?
3 суток* 438 ?
30 дней* 2 170 ? 1 140 ? 1 140 ?
90 дней* 5 430 ?
365 дней* 19 500 ?
Срок действия билетов
Типы билетов Срок действия
1, 2 поездки 5 дней, включая день продажи
60 поездок 45 дней с момента записи на карту «Тройка»
1, 3 суток С момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи)
30, 90, 365 дней С момента записи на карту «Тройка»

Билеты, которые можно приобрести у водителя

Зона А Зона Б
Единый – 1 поездка 55 ? Автобус (зона Б) – 1 поездка 45 ?
Единый – 1 поездка 55 ?

Водитель продает билеты только на остановках. Пожалуйста, не отвлекайте водителя во время движения.

Оплата бесконтактной банковской картой или смартфоном (PayPass, PayWave, Apple Pay и т.д.)

1 поездка 42 ?

Проезд по социальным картам учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Наземный транспорт Метро, МЦК, монорельс
Время поездок
1 месяц 260 ? 395 ?
3 месяца 780 ? 1185 ?
2 770? «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, МЦК, троллейбусе, автобусе, трамвае.
Не более 70 поездок на метро/монорельсе/МЦК.
1 950? Месячный безлимитный билет «Автобус» для проезда между зонами А и Б со сроком действия 30 дней, включая день продажи.
60? Билет на провоз 1 места багажа в метрополитене, монорельсе.

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте «Аэроэкспресс».

Порядок пользования проездными билетами

Утвержден распоряжением первого заместителя начальника метрополитена
по стратегическому развитию и клиентской работе от 22.01.2020 №УД-08-68/19

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок пользования проездными билетами

(далее – Порядок) определяет правила использования проездных билетов для проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе.

Порядок использования проездных билетов для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городе Москве определяется
ГУП «Мосгортранс».

1.2. В кассах Московского метрополитена (далее – метрополитен), Московской монорельсовой транспортной системы (далее – монорельсовая транспортная система) реализуются следующие проездные билеты:

1.2.1. Единые проездные билеты для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, Московском центральном кольце (далее – Единые проездные билеты):

— на 1, 2, 60 поездок;

— без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или Московском центральном кольце (далее – МЦК) на 1 календарный месяц;

— без лимита поездок на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней;

1.2.2. Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе);

1.2.3. Льготный проездной билет для обучающихся и студентов 1 без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца;

1.2.4. Проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском
сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК в пределах уплаченной суммы (далее – проездной билет «Кошелек»).

Единые проездные билеты и проездной билет «Кошелек» реализуются также в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»).

1.3. Проездные билеты (за исключением льготных проездных билетов для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца) реализуются в электронной форме путем записи их на носители проездных документов:

1.3.1. на бумажный бланк билета;

1.3.2. на транспортную карту «Тройка»;

1.3.3. на иные носители проездных документов (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение.

Транспортная карта «Тройка» – бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов на транспорт общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему и электропоезда пригородного сообщения, включая МЦК, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов (далее также – транспортная карта «Тройка»).

Транспортное приложение – специальная программа на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов с партнерами ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и электропоездах пригородного сообщения, включая МЦК (далее – транспортное приложение).

С публичной офертой использования транспортной карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, можно ознакомиться на официальном сайте Московского метрополитена http://www.mosmetro.ru в разделе Оплата проезда/Транспортная карта «Тройка» и на официальном сайте Единого транспортного портала в разделе Метрополитен и МЦК http://transport.mos.ru.

1.4. На транспортную карту «Тройка» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, могут быть записаны:

— Единые проездные билеты на 1, 2, 60 поездок;

— Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;

— Проездной билет «Кошелек».

1.5. На бумажный бланк билета могут быть записаны:

— Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

— Единые проездные билеты на 1, 2 поездки;

— Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток;

— Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе).

1.6. Проезд граждан, имеющих право бесплатного проезда или льготной оплаты проезда, осуществляется с использованием социальной карты москвича (далее – СКМ), социальной карты жителя Московской области (далее – СКМО) и социальных карт обучающихся, студентов, ординаторов и аспирантов (далее – СКУ, СКС, СКО, СКА), выдаваемых Центрами государственных услуг «Мои документы», органами социальной защиты населения по месту жительства.

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца реализуется только на СКУ, СКС, СКО, СКА.

1.7. Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц продаются с 18 числа месяца, предшествующего периоду действия проездного билета, по 8 число включительно месяца действия проездного билета.

1.8. При приобретении проездных билетов в кассе метрополитена и монорельсовой транспортной системы следует обращать внимание на информацию на индикаторе, установленном у окна кассы. При продаже проездного билета пассажиру выдается лист с информацией о виде проездного билета, сроке его использования, сумме, уплаченной в счет оплаты проездного билета, балансе на проездном билете, и контрольный купон.

Читайте так же:  Кредиты в перми под залог недвижимости в перми

1.9. Единые проездные билеты предоставляют право совершения поездок на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении на МЦК, в пределах установленного лимита поездок и/или срока действия проездного билета.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с Единого проездного билета на 1, 2, 60 поездок списывается одна поездка. При этом в рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц при каждом проходе через турникет метрополитена, монорельсовой транспортной системы или МЦК с проездного билета списывается одна поездка, при этом количество поездок на наземном транспорте не ограничено.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней количество поездок в пределах срока действия проездного билета не ограничено.

1.10. Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в пределах уплаченной суммы.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с проездного билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК по тарифу «90 минут» с возможностью совершения в рамках одной поездки неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) в течение 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему и МЦК.

1.11. Проездные билеты не дают права на бесплатный провоз ручной клади сверх установленных норм.

1.12. Для оплаты провоза ручной клади сверх установленных норм на метрополитене и монорельсовой транспортной системе применяется проездной билет на провоз ручной клади сверх установленных норм. Данный проездной билет не дает права прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК, наземный транспорт и права провоза ручной клади сверх установленных норм на МЦК и наземном транспорте.

1.13. Срок действия проездного билета и/или количество оставшихся поездок и/или баланс проездного билета «Кошелек» можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

1.14. Носители проездных билетов требуют аккуратного и бережного обращения. Их запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей.

1.15. В случае повреждения бумажного бланка билета не по вине перевозчика, проездной билет с не истекшим сроком действия (кроме Единого проездного билета без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц, Единых проездных билетов без лимита поездок на 1, 3 суток) может быть восстановлен на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденный бумажный бланк билета может быть идентифицирован по номеру.

Проездные билеты на бумажных бланках, которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.16. В случае повреждения транспортной карты «Тройка» не по вине перевозчика, т.е. при наличии механических, термических, химических или других повреждений, записанные на ней проездные билеты (оплаченные, но неиспользованные) с не истекшим сроком действия могут быть восстановлены на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденная транспортная карта «Тройка» может быть идентифицирована по номеру.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.17. При утере бумажного бланка билета или неперсонифицированной транспортной карты «Тройка», а также иных носителей, имеющих транспортное приложение, проездные билеты, записанные на них, не восстанавливаются и не блокируются, их стоимость не возмещается.

1.18. Приобретенные пассажиром проездные билеты не подлежат обмену на другие виды проездных билетов.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона
от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приобретенные проездные билеты не подлежат возврату, их стоимость пассажирам не возмещается.

1.19. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в Центрах государственных услуг г. Москвы «Мои документы» или органах социальной защиты населения г. Москвы выдаются временные единые социальные билеты (далее – ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.

1.20. На период изготовления, замены СКМО жителям Московской области органами социальной защиты населения Московской области выдаются временные единые социальные билеты жителя Московской области (далее – ВЕСБ МО), которые имеют срок действия 45 дней с момента первого прохода.

1.21. В случае неисправности СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда в метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК разово выдается временный билет сроком действия три дня, включая день выдачи (далее – временный билет).

1.22. ВЕСБ, ВЕСБ МО и временные билеты действительны для проезда при наличии документа, дающего право на получение льгот, и паспорта.

1.23. В случае неисправности СКУ, СКС, СКО, СКА (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу необходимо обратиться по месту их получения.

1.24. С неисправными СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО, необходимо обратиться по месту их получения.

2. Сроки действия проездных билетов

2.1. Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте города Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2.2. Единые проездные билеты на 1, 2 поездки действительны в течение 5 дней, включая день продажи.

2.3. Единый проездной билет на 60 поездок действителен в течение 45 дней, включая день продажи.

2.4. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи (не позднее даты, указанной в листе с информацией).

2.5. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней начинает исчисляться с даты продажи, включая день продажи.

2.6. Срок действия проездного билета «Кошелек» — с момента изготовления на срок действия носителя информации.

В случае, если проездной билет «Кошелек» в течение 5 лет не пополнялся, необходимо произвести повторную активацию проездного билета «Кошелек», обратившись в Сервисный центр «Московский транспорт» или пополнив проездной билет «Кошелек».

2.7. Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют
20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, временные единые социальные билеты и временные билеты имеют
7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

3. Порядок оплаты проездных билетов и записи проездных билетов на носители

3.1. Оплатить проездные билеты и записать их на носители проездных билетов можно в кассах метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», в кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»).

Кроме этого, оплатить и записать проездной билет «Кошелек» на носитель можно в автоматах по продаже проездных билетов, установленных на станциях метрополитена и монорельсовой транспортной системы, с использованием терминалов, касс агентов метрополитена (при наличии у агента технической возможности осуществить запись билета), информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru.

Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте http://transport.mos.ru и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru (удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

3.2. Транспортная карта «Тройка» для записи любого проездного билета передается пассажиру во временное пользование, с пассажира взимается залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» в размере 50 рублей. Залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» может быть возвращена пассажиру при возврате им работоспособной и неповрежденной транспортной карты «Тройка» в любой кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК или в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс» независимо от места ее получения во временное пользование.

Не принимаются к возврату транспортные карты «Тройка», имеющие нетоварный вид: механические повреждения (вмятины, отверстия, отсутствие части указанной карты, глубокие царапины, трещины, изломы, сильные изгибы и др.), химические, термические повреждения пластика, испорченный внешний вид (наличие наклеек, стикеров, надписей, пятен чернил, краски и т.д.).

Внимание! При возврате транспортной карты «Тройка» стоимость оплаченных, но неиспользованных пассажиром проездных билетов, записанных на транспортную карту «Тройка», не подлежит возврату/возмещению пассажиру.

3.3. Стоимость оплаченных пассажиром, но еще не оказанных ему услуг перевозки на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении, включая МЦК, при использовании проездного билета «Кошелек» не может превышать 3 000 рублей и быть менее 1 рубля. При этом сумма пополнения проездного билета «Кошелек» должна быть кратна 1 рублю.

3.4. На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух Единых проездных билетов и один проездной билет «Кошелек».

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней можно не только после окончания срока действия ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, но и в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок записанных на транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, Единых проездных билетов, которые в свою очередь действуют в порядке их записи на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение.

Читайте так же:  Земля под залог кредита

4. Порядок прохода по проездным билетам

4.1. Проездные билеты предназначены для прохода на все станции метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК через турникеты.

Для прохода через турникет необходимо:

— убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);

— приложить носитель, на который записан проездной билет, любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;

— убедиться, что загорелся зеленый индикатор, при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых проездных билетов на 1, 2, 60 поездок) или срок действия (для Единых проездных билетов без лимита поездок);

— пройти через турникет;

— если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить проездной билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

— при использовании транспортного приложения на банковских картах, мобильных телефонах и других носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом;

— для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов можно использовать турникеты без желтого круга с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор); при каждом проходе через турникет списывается плата за проезд в соответствии с тарифами, установленными нормативными правовыми актами города Москвы;

— при использовании СКМ, СКМО, СКС, СКУ, СКО, СКА в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом.

4.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение, пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс», в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс», или в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.3. Пассажиры с аннулированными по стоп-листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, направляются в Сервисный центр «Московский транспорт».

5. Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в рамках совершения одной поездки

5.1. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

5.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

5.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Волгоградский проспект», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка» «Измайловский парк», «Кожуховская», «Кутузово», «Лужники», «Нагатинская», «Октябрьское поле», «Окружная», «Открытое шоссе», «Парк Победы», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Технопарк», «Хорошевская», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».

5.1.3. С любых станций метрополитена и станций МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

5.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская».

5.2. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК пересадки, указанные в пункте 5.1 Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

5.2.1. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК не используются другие виды транспорта общего пользования.

5.2.2. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) монорельсовой транспортной системы.

5.2.3. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК.

5.2.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК до момента входа на станцию последней пересадки между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК составляет не более 90 минут.

5.3. При проезде на метрополитене пересадка между станциями метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла «Петровский парк», осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена до момента входа на одну из указанных станций метрополитена составляет не более 90 минут.

1 — В том числе для граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 № 880-ПП.

Стоимость проезда в метро и автобусах Москвы на 2020 год изменится

В столичном метро и автобусах ежегодно меняется цена на проезд. Не удалось миновать повышения цен на билеты и в 2020 году. Уже со 2 января москвичи и гости столицы должны будут готовить другие суммы. В целом тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 5,1%.

Как объяснили в Департаменте транспорта, увеличения тарифов связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо (рост расходов составил 26,7%), запчасти для автобусов (подорожали примерно на треть). Также расходы были больше в связи с добавлением новых остановок и маршрутов, со строительством новых станций (в нынешнем году открыли 15 станций).

— Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в городском транспорте Москвы изменятся только в пределах 5,1%, что примерно соответствует среднегодовому уровню инфляции, – рассказали в пресс–службе Департамента транспорта Москвы.

Цена не изменится только на «Единый» на 1–2 поездки. Билет на одну поездку будет стоить 55 рублей, на две — 110 рублей.

КОНКРЕТНО

Изменения стоимости билетов со 2 января 2020 года:

— проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку — ранее было 36 рублей;

— «Единый» на 60 поездок составит 1900 рублей вместо 1765 рублей. И еще одно новшество — меняется срок действия билета. Теперь его можно использовать 45 дней, а не 90 дней. Объяснение этому такое — большинство пассажиров успевают использовать билет быстрее;

— проезд по тарифу «90 минут» на карте «Тройка» составит 59 рублей – ранее 56 рублей;

— «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075 рублей;

— «Единый» на 90 дней – 5 430 рублей вместо 5 190 рублей;

— билеты для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов на месяц в метро – 395 рублей вместо 380 рублей, на наземный транспорт – 260 рублей вместо 250 рублей.

Как изменится стоимость билетов в московском метро и автобусах со 2 января 2020 года

КСТАТИ

Отменены несколько непопулярных билетов:

— вместо билетов ТАТ на 60 поездок предлагают использовать безлимитный ТАТ на 30 дней, стоимость которого в 2020 году составит 1140 рублей;

— упразднят билеты «Единый» на 20 и 40 поездок и 7 суток. Как альтернативу пассажирам предлагают билет «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единый» на 60 поездок.

За пять лет «Тройка» почти вытеснила самый популярный билет в московском метро — на 60 поездок. Мэрии он почему-то очень не нравится

«Третий год подряд в Москве не изменится стоимость билетов „Единый“ на одну-две поездки» — так мэрия анонсировала традиционное повышение цен на проезд в общественном транспорте в будущем году. В соцсетях сразу начали обсуждать не билеты на одну-две поездки, а другую часть решения мэрии — о «единых» билетах на 20, 40 и 60 поездок:

билеты на 20 и 40 поездок с 2020 года продавать не будут;

билет на 60 поездок будет действовать не 90, а 45 дней.

Упразднение билетов на 20 и 40 поездок никак не объяснили, а про 60 поездок в мэрии рассказали, что их успевают использовать за полтора месяца.

В последнее время мэрия пытается отучить пассажиров от покупки «единых» билетов в пользу «Тройки» и безлимитных. Это особенно очевидно, если сравнить предложенный в 2013 году широкий выбор разных билетов и новые тарифы.

В 2013 году, запуская новую линейку тарифов, мэрия обещала, что за пару месяцев сможет полностью отказаться от продажи билетов на одну-две поездки. Потом решили подождать до конца года, а затем от идеи вообще отказались. Все это должно было помочь бороться с очередями (билет на одну-две поездки надо каждый раз покупать заново). Сейчас, как заявляют в департаменте транспорта, по этим билетам совершают лишь 5% всех поездок.

К билету на 60 поездок была другая претензия: в час пик его могут использовать перекупщики, стоя у турникета и пропуская желающих за наличные. Но в этом и главное удобство «единого», потому что по нему можно сразу провести несколько человек (например, друзей или родственников). В случае с безлимитным билетом после каждого прохода надо ждать семь минут до следующего использования.

Еще одной задачей новой системы было распространение карты «Тройка» вместо одноразовых картонных билетов. Сейчас продано уже более 21 миллиона «Троек». Помимо опережающего роста цен на другие более популярные билеты, мэрия решила потратить сотни миллионов рублей на программу лояльности для пользователей «Тройки». Отчисления с каждой поездки будут получать компании с запутанной структурой собственности.

В департаменте транспорта рассказали, что на «Тройку» и безлимитные билеты сейчас приходится 70% всех поездок, не предоставив подробной информации по каждому виду билетов.

Самая необъяснимая часть новых тарифов — это изменение срока действия «единого» на 60 поездок. В 2013 году мэрия, наоборот, повысила срок действия с 45 до 90 дней. И тогда на них приходилась почти половина всех поездок. Сейчас, как рассказали в департаменте транспорта, доля билетов на 60 поездок упала в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом и составляет «18% с постоянным снижением».

В мэрии отказались отвечать на вопрос, почему нельзя сохранить срок действия 90 дней. «Большинство пассажиров используют этот билет в течение 45 дней с момента покупки. Пассажиры сделали свой выбор, и большая разница между номинальным и фактическим сроком действия билета не нужна», — сказали в департаменте транспорта, не приводя конкретных цифр.

Срок действия билета на метро на 1 поездку

На Московских центральных диаметрах будут действовать все текущие абонементы метро по карте «Тройка». Также на МЦД будут доступны все действующие билеты пригородных электричек.
Последовательность видов транспорта не влияет на стоимость поездки.

На МЦД будут действовать три тарифные зоны:

  • «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
  • «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
  • «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» будет включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда тоже не понадобится.

Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе – по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

При желании оплатить проезд на МЦД можно и билетами пригородных электричек, но при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.