Собственность и процветание

Издательство Социум
Год 2020
Страниц 480
Оформление Переплет
Формат 60х90/16 (148х210 мм)
ISBN 978-5-91603-079-2
Вес, г 630
ID 239

Автор посвятил свою книгу двум темам: он прослеживает историческое развитие института собственности на протяжении истории человечества, от Древнего Рима до наших дней, и одновременно рассматривает взгляды экономистов на роль частной собственности. В книге собрана огромная коллекция исторических примеров того, как ослабление частной собственности вело к распаду и гибели сообществ или к увековечению низкого уровня жизни: судьба колоний в Джеймстауне и Плимуте, коммуна Роберта Оуэна, картофельный голод в Ирландии, СССР и Китай, арабский мир, земельный реформы в странах «третьего мира» и т.п. Особое внимание уделено связи собственности и экологи, а также проблемам интеллектуальной собственности.
.
Книга начинается с изложения философских и юридических основ прав собственности. Автор анализирует экономическую логику стимулов и демонстрирует пагубность общего пользования ресурсами, при этом широко используя исторические иллюстрации и аналогии. Если политический философ или экономист писал что-то важное о связи прав собственности и процветания, автор прочитал это и включил в свою книгу, где представлены взгляды Адама Смита, Иеремии Бентама, Карла Маркса и Фридриха Энгельса, Кеннета Эрроу, Милтона Фридмена и многих других экономистов. Особое внимание уделено возрождению интереса к правам собственности в экономической теории в 1950—1960-е годы (А. Алчиан, Г. Демсец, Р. Коуз).

ВВЕДЕНИЕ
.
Часть I. САМОЕ ГЛАВНОЕ
.
Глава 1. Дары собственности
Немилость
Дары частной собственности
Сквозь призму собственности
Собственность и прогресс
.
Глава 2. Собственность, право и экономика
Юристы и право собственности
Экономисты и вещное право
Динамо-машина и интернет
.
ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМА БЕЗБИЛЕТНИКА
Введение
.
Глава 3. Самонадеянность Платона: собственность в Джеймстауне и Плимуте
Джеймстаун
Плимут
.
Глава 4. Логика коллективной собственности
Идеологические и технические истоки
dislocated moral ambition
.
ЧАСТЬ III. РИМСКОЕ И ОБЫЧНОЕ ПРАВО: ОТ СТАТУСА К КОНТРАКТУ
Введение
.
Глава 5. Римляне и сельские жители
Собственность в Риме
Гракхи
.
Глава 6. Англия впереди
«Великолепнейшее явление»
Общее право
Религия и собственность
Промышленная революция
.
ЧАСТЬ IV. ОТ СВЯЩЕННОГО ДО НЕЧЕСТИВОГО
Введение
.
Глава 7. Недосмотр экономистов
Выдающийся триумф
Годвин против Мальтуса
Неслучайная фантазия
.
Глава 8. Милль, Маркс и Маршалл
Стратегия неизбежности
«Великий исход из теологии»
.
ЧАСТЬ V. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Введение
.
Глава 9. Триединое зло по Роберту Оуэну
Еретический инстинкт
Судьба раппитов
.
Глава 10. Советский эксперимент
Возражения австрийской экономической школы
Рабская экономика
Новый советский человек
.
ЧАСТЬ VI. ПРАВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Введение
.
Глава 11. Каждому по делам его
Кондоминиум
Моральность частной собственности
Справедливость и распределение
Предусмотрительность и социальная справедливость
.
Глава 12. Права — и права собственности
Права без собственности
Признаки выздоровления
.
ЧАСТЬ VII. АМЕРИКАНСКИЙ ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ
Введение
.
Глава 13. Почему развит не весь мир?
Инвестиции в отсутствие институтов
Недостающий ингредиент
Возвращение домой
.
Глава 14. Земельная реформа: экспорт свобод
Успешное начало
Все не так
Большой сатана
Почти катастрофа и восстановление
.
ЧАСТЬ VIII. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Введение
.
Глава 15. СОБСТВЕННОСТЬ В АРАБСКОМ МИРЕ
Арабские права
Собственность в истории
Ислам и собственность
В окружении пустыни
.
Глава 16. Почему голодала Ирландия?
Право на конфискованную собственность
Номинальные собственники, гарнизонные поместья
.
ЧАСТЬ IX. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Введение
.
Глава 17. Интеллектуальная собственность
Золотой век
Принудительная редкость
Стоимость копирования
Юристы-стражи
.
Глава 18. Собственность и окружающая среда
Крупнейшая в мире компания дорожного строительства
Вода в Калифорнии
Слоны и дождевые леса
.
ЧАСТЬ X. ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ
Введение
.
Глава 19. Соблазн феодализма
От договора к статусу
Политизация собственности
Трагедия реконструкции городов
Изъятия во имя спасения природы
Общая проблема
.
Глава 20. Новое открытие собственности
Теорема Коуза
Отвлечемся на трансакционные издержки
Собственность и эффективность
.
ЧАСТЬ XI. НОВОЕ НАЧАЛО
.
Глава 21. Китай, собственность и демократия
Собственность и демократия
Собственность и (некоторый) прогресс

yuryper

yuryper

Юрий Епанчин написал

7 мая 2013, 20:08

ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ

О книге: Бетелл Т. Собственность и процветание. М.: ИРИСЭН, 2008.

Книга Тома Бетелла, казалось бы, вполне апологетическая. Автор, вроде бы, ломится в открытую дверь, доказывая, что страны, в которых защищена частная собственность, являются более успешными в экономическом отношении, граждане в них более зажиточны, а также обладают неотъемлемыми гражданскими правами, в политической сфере им соответствует свобода и демократия. На самом деле речь идет о фундаментальном исследовании одного из главных оснований человеческого общества. В нем прослеживается, каким образом в различных цивилизациях взаимодействуют право и экономика, как государственная политика соотносится с жизнью и достоинством людей. Пожалуй, нет такого экономиста или юриста, чьи труды оказали влияние на понимание или трактовку частной собственности, имя которого не упомянуто в книге Бетелла. Но это сочинение можно порекомендовать не только эрудитам, но и самым изысканным эстетам, поскольку история идей соотнесена в нем с трагическим поиском человечеством наилучших оснований своей жизни, бескомпромиссным спором о свободе и справедливости, на алтарь которого пролиты реки человеческой крови.

Бетелл отмечает тот прискорбный факт, что экономические теории в последние столетия приобрели самодовлеющее значение и подмяли под себя право и политику. Между тем, согласно позиции Бетелла, правовая система является основой экономического устройства, а не наоборот. Существующие в обществе правовые нормы пронизывают все человеческие отношения, определяют повседневное поведение людей, в том числе уважение к труду и собственности. Прежде чем вести речь дальше, обратим внимание на исторически сложившиеся общие системы права.

Наиболее древней является обычное право. Само название говорит, что оно основано на обычае, и формируется на ранних этапах развития человеческого общества, когда еще не было государства и писаных законов. Это, однако, не мешало обычному праву веками четко регулировать отношения как внутри племени, так и между различными народами. Так, из глубины времен идет обычай гостеприимства, обеспечивавший чужаку кров, пищу и защиту. Значительный скачок в совершенствовании правовой системы совершили древние римляне. Именно они разделили право на две части: публичное ичастное. Сферой публичного права стало государственное законодательство, сферой частного – договорные отношения между отдельными гражданами и общинами. То, что частное право было выделено в отдельную отрасль, обеспечило рост гражданского самосознания, отделение личности от государства, высокую экономическую эффективность и последующее доминирование Рима во всей античной ойкумене (объединение под его властью всех древних цивилизаций Старого света, за исключением Индии и Китая).

Нашествие варваров разрушило Римскую империю, но традиции римского права проросли сквозь толщу темных веков и легли в основание западной цивилизации. В XVII столетии сформировалась концепция естественного права, наделяющая человека некоторыми неотъемлемыми правами, в число которых входило право на частную собственность. Естественные права, согласно этой концепции, не могут быть ликвидированы или ущемлены с помощью государственного законодательства, которое получило наименование положительного права. Первой страной, в которой утвердилась подобная правовая система, стала Англия. Поэтому не удивительно, что именно Великобритания создала величайшую мировую империю, в которой «никогда не заходило солнце». Однако в наиболее чистом виде система естественного права была осуществлена в Соединенных Штатах Америки. Именно они стали экономическим, а потом и политическим лидером ХХ века.

Такова голая схема. Действительность же содержит бесконечное многообразие юридических и политических коллизий в различных регионах и странах вплоть до современного «крестового похода» за «права человека». Том Бетелл, в свою очередь, настаивает, что утверждение справедливого жизнеустройства не терпит компанейщины, силовое внедрение либеральной демократии во всем мире может обернуться грандиозным провалом. Правовая система, политическое устройство, экономическое благосостояние не могут рассматриваться и внедряться по отдельности, они представляют собой сложную систему взаимозависимости, требуют точной настройки и самонастройки. В частности, программа экономической помощи бывшим колониальным странам привела к результатам прямо противоположным задуманным. Вместо планируемой модернизации она укрепила диктаторские режимы (даже при внешнем «демократическом» антураже в виде «всенародного» голосования), которые довели свои народы до массового голода и опустошительных гражданских войн.

Наряду с этим Бетелл приводит и противоположный пример, когда авторитарный режим не только обеспечивает экономический прогресс и рост благосостояния, но и распространяет гражданские свободы, защищает частную собственность, постепенно расширяет политические права. По такому пути шли азиатские «тигры» — Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Сейчас по этому пути движется громадный континентальный Китай. В то же время, отмечает Бетелл, «частная собственность, к которой все с большим уважением относятся в Китае и в бывшем СССР, в США, на основании совершенно смехотворных уловок, подвергалась все более ожесточенным нападкам». Между тем частная собственность – это не просто фактор экономической эффективности, но и основа чести, свободы и достоинства человека. «Следующий пример (из реальной жизни) иллюстрирует эту мысль. В 1994 году американский фермер (японец по происхождению) выращивал клубнику на58 акрах земли через дорогу от Диснейленда. Ягоды он продавал с придорожного лотка по доллару за пакетик. Ему приходилось начинать рабочий день в пять утра, включать тепловые вентиляторы, когда угрожали заморозки, и т.д. Газета «Лос Анджелес Таймс» сообщила, что как-то Майкл Эйснер пригласил его на ланч в Диснейленд и предложил ему по 2 млн долларов за акр. «Мне это не подходит, — сказал фермер репортеру. – Я не тот, кого вы называете деловыми людьми».

Читайте так же:  П.5.1 инструкция по заполнению трудовых книжек

Будем надеяться, что «век расшибанья лбов о стену экономических доктрин» (А. Блок) подходит к концу. Может быть, понимание чести и достоинства человека вновь обретет свою силу в противовес стремлению к «обилию материальных благ». В конечном итоге человеческая жизнь, ее внутреннее наполнение гораздо ценнее долларовых счетов в банках. Экономикоцентризм должен быть преодолен. Бетелл снова отстаивает примат права и, в конечном итоге, здравого смысла: «Маркс поместил телегу экономической науки перед лошадью правоведения. Для некоторых правоведов это, на первый взгляд, выглядело так, будто дисциплина, именуемая теорией экономики и права, пытается найти новые обоснования для того, чтобы сделать то же самое. Попытки двигаться в этом направлении, несомненно, были. Но в конечном счете самым важным результатом этой теории было то, что она привлекла внимание к фундаментальному обстоятельству: когда вещи находятся в собственности, их можно эффективно использовать, а когда они ничьи, то их используют расточительно, а издержки на передачу их тем, кто их ценит выше, оказываются чрезмерно высоки».

По поводу же «неразумности» частного предпринимательства можно возразить следующее: совокупный разум миллионов собственников, безусловно, превосходит ухищрения десятков централизованных плановиков. Именно через собственность человек становится homo sapiens , а не через ее ликвидацию.

Собственность и процветание. Уроки истории скачать аудиокнигу бесплатно

У нас на сайте легко скачать аудиокнигу без регистрации, Умные Книги это огромный ресурс интересной литературы

Мы рады приветствовать на нашем портале тех, кто любит и ценит книги: одна из страниц сайта посвящена тому, что они обязательно оценят. Речь идет об аудиокниге Собственность и процветание. Уроки истории: это одна из важных для многих современных разработок. Теперь, чтобы прочесть новинку любимого автора, изучить иностранный язык, ознакомиться с курсом лекций по нужному предмету, совсем не обязательно тратить время на поиск нужной книги, а затем изучать или читать ее в наиболее подходящих для этого условиях и при должном освещении. Нужно всего лишь скачать аудиокнигу Собственность и процветание. Уроки истории и при помощи плейера или аудиосистемы в автомобиле либо дома прослушивать материал в дороге, в пробке, на прогулке в парке или при выполнении любой домашней работы. Книга в популярной форме рассказывает об истории частной собственности со времен Древнего Рима и до наших дней. Эта тема рассматривается сразу с двух точек зрения: истории институт и истории идей. Чтобы каждый гость или зарегистрированный пользователь смог найти и через торрент. Скачать необходимую для него литературу на русском, мы собрали огромную коллекцию аудиокниг например Собственность и процветание. Уроки истории, написанных отечественными и зарубежными авторами – в том числе детективы, фантастику, приключения, мелодрамы, а так же учебную литературу и произведения для детей – сказки, стихотворения, загадки. Причем, здесь размещена как классическая литература и книги, выпущенные несколько лет назад, так и новинки многих литературных жанров. Чтобы облегчить выбор конкретному пользователю неизвестного ему до настоящего времени произведения или научной литературы, каждая позиция имеет свою страницу — карточку. На карточке книги можно ознакомиться со всей информацией начиная от особенностей произведения, его короткого содержания и заканчивая тем, в насколько хорошем качестве выполнена запись. Здесь же размещены и отзывы тех, кто уже раньше скачал произведение или радиоспектакль и после изучения/прослушивания оставил свое мнение. Чтобы искать нужную аудиокнигу было удобно например Собственность и процветание. Уроки истории, на нашем портале имеется возможность сортировать все позиции по количеству скачиваний, году выпуска, дате добавления и другим параметрам. Если пользователь решил найти и скачать бесплатно книги заинтересовавшего прозаика, поэта, ученого, он может воспользоваться вкладкой «Автор» и из представленного списка выбрать интересующие его произведения. Скачивать интересующую литературу может любой гость портала: данная функция доступна всем без СМС регистрации и оплаты – просто, скачивай например Собственность и процветание. Уроки истории, слушай и собирай коллекцию интересующих книг, как для себя, так и в подарок для друзей, таких же ценителей художественного слова.

  • Автор: Борис Пинскер
  • Размеры в переплете: 145х215 мм (средний формат)
  • Вес в бумажном виде:
  • Страницы:
  • Серия:
  • Класс:
  • Возраст:
  • Издатель: Социум
  • Дата публикации:
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Язык: Русский
  • ISBN-10:
  • ISBN-13: 978-5-91603-079-2
  • Экономист Дмитрий Скворцов анализирует перспективы ВСМ до Нижнего
    Если идея будет реализована именно в таком варианте и Нижний Новгород станет одним из конечных пунктов ВСМ, которая свяжет его с двумя крупнейшими центрами страны, то это будет для региона .

    Исцеляющую от рака икону доставят в Нижний Новгород
    Чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Всецарица» привезут в Нижний Новгород – поклониться ей можно будет с 7 по 22 декабря в нижегородском храме в честь преподобномученицы великой .

    Число электричек «Нижний Новгород — Шахунья» увеличат с 8 декабря
    Число электричек, следующих по маршруту «Нижний Новгород — Шахунья» увеличат с 8 декабря 2020 года. Об этом сообщает агентство НИА «Нижний Новгород» со ссылкой на данные АО «Волго-Вятская .

    ФК «Нижний Новгород» обыграл на выезде лидера ФНЛ со счетом 2:0
    Матч 23 тура первенства Футбольной национальной лиги ФК «Нижний Новгород» проводил против лидера турнира — столичного «Торпедо». Игра проходила на стадионе московского «Спартака», так .

    Икону «Всецарица» доставят в Нижний Новгород
    Чудотворная икона «Всецарица» прибудет в Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии. Отмечается, что святыня будет находиться в нижегородском соборном храме .

    БК «Ниж­ний Нов­го­род» про­иг­рал «Ним­бур­ку» в до­маш­нем мат­че
    Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» проиграл «Нимбурку» в домашнем матче сегодня, 13 ноября, счет составил 73:82 не в нашу пользу, сообщается на сайте БК «НН». На старте матча наш соперник .

    Из всех несправедливостей самая невыносимая та,
    которая творится во имя закона.

    «Уже ни для кого не секрет, что Россия семимильными шагами движется к тотальному православию. Народные избранники, сенаторы и представители исполнительной власти, кажется, уже не знают, в какое еще место поцеловать РПЦ и лично Алексия II.» – так начинается статья «О передаче земли в собственность РПЦ» на сайте «Научный Атеизм». Рассмотрим же подробнее, что произошло.

    Все началось 22 июля текущего года, когда Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков обратился к патриарху Алексию II с просьбой об аудиенции для обсуждения вопроса восстановления земельной собственности Русской православной церкви. Сенатор заявил: «Аграрно-продовольственный комплекс, получивший новый импульс с принятием закона «Об обороте сельхозземель», нуждается в таком традиционно эффективном собственнике и хозяйствующем субъекте, как Русская православная церковь».

    В переводе с бюрократического языка на русский этот тезис звучит так: «А давайте подарим РПЦ 3 миллиона гектаров (это всего-навсего приблизительно площадь Италии).

    Однако если для кого-то такое действие и кажется чем-то из ряда вон выходящим, то сам Стариков расценивает свое предложение как «вопрос о постепенном возвращении церкви ее имущества в приемлемых как для государства, так и для церкви пределах». При этом он честно заявляет, что церковь будет «частично сдавать эту землю в аренду, получать прибыль». И не очень честно добавляет, что в правительстве «. нормально к этому относятся. Говорят только: постарайтесь никого из конфессий не обидеть, а земли хватит на всех.» Приведу еще несколько характерных высказываний Старикова:

  • Парадоксально, что РПЦ и другие традиционные конфессии остаются без земли.
  • А сколько вернуть? Сколько Церковь пожелает.
  • Это не возврат, а восстановление прав Церкви на земли.
  • Читайте так же:  Психологическая экспертиза при определении места жительства ребенка

    Давайте рассмотрим, что же такого парадоксального в том, что религиозные конфессии имеют равные права с другими организациями в светском государстве.

    Начнем с того, что конкретно получит РПЦ и государство соответственно при реализации проекта Старикова.

    Самое очевидное: государство лишается приблизительно 7% земли, на использование которой, естественно, имеются свои планы, упаковывает ее в подарочную коробку, кладет на блюдечко с голубой каемочкой и отдает РПЦ. После чего РПЦ становится крупнейшим негосударственным собственником земли в России. При этом учтите, что РПЦ претендует отнюдь не на пустыри и целину, так что реальный размер куска, который пытаются выпросить у государства, куда больше.

    Заодно вспомним, что в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР «О налоге на имущество предприятий» имущество религиозных объединений и организаций налогом не облагается – таким образом, обсуждаемая земельная собственность будет к тому же выведена из-под налогообложения, и государство недополучит прибыль и с этой стороны.

    В-третьих, подобное «три раза ку» по отношению к РПЦ приведет к активизации всех бывших собственников. Как верно заметил член Совета Федерации Игорь Морозов: «Говоря о восстановлении исторической справедливости и возвращении земель церкви, нужно подходить справедливо к тем же кулакам, которые в одночасье лишились своей земли и всего хозяйства. Как быть с этим?»

    Почему же православные законодатели так зашевелились? Очень просто: пункт 5 статьи 10 нового Закона об обороте земель сельхозназначения гласит, что государственные и муниципальные земли » могут передаваться религиозным организациям – для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни – в аренду «.

    То есть: во-первых, за деньги, во-вторых, чтобы на земле работать, а не собирать оброк или сдавать в субаренду. И в результате РПЦ по новому закону не может получить землю даром, а потом распоряжаться ей как угодно. Происки сатанистов, не иначе.

    Православные имеют другое мнение о справедливости. Так, руководитель информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии игумен Димитрий (Байбаков) заявил, что «Даже если закон о свободной купле-продаже земли на территории Российской Федерации будет принят, Русская православная церковь все равно не будет приобретать землю путем коммерческих сделок. . Земли должны быть переданы в собственность РПЦ полностью и безвозмездно.»

    Думается, не стоит подробно объяснять, что даже если все монахи и священники, принадлежащие к РПЦ, стройными рядами выйдут пахать и сеять, 3 миллиона гектаров они все равно не обработают. Таким образом, очевидно, что земля будет просто сдаваться в аренду – и РПЦ получит полную независимость от государства в экономическом плане. Более того – церковь станет крупнейшей силой как в экономике России, так и в политике. Прямо-таки построение рая для избранных при жизни.

    А вот, кстати, пример того, как поступают церковники, получая права на территориальную собственность:

    «Инспекция дорожного движения Дивеевского района Нижегородской области должна не позже, чем через месяц освободить здание и передать его Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю. Такое решение вынес районный суд по иску монастыря, на территории которого располагается здание, где находится отделение ГИББД. Вслед за инспекторами дорожного движения, которым дан месяц на поиски нового помещения, с территории монастыря должны быть переселены и 100 семей села Дивеево, чьи дома и хозяйственные постройки также находятся на монастырской земле.»

    Таким образом, de facto сделана заявка на образование «государства в государстве», причем депортации уже начались.

    Поэтому понятно, что, несмотря на заявление Старикова, приведенное выше, об одобрении проекта Правительством РФ, энтузиазма в правящих кругах не заметно. Правительство весьма скептически расценивает инициативу о передаче государственных земель РПЦ. Заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин заявил, что по Конституции Россия является светским государством и церковь в связи с этим «не может претендовать на особые экономические и хозяйственные привилегии». Кроме того, по его словам, «некоторые аспекты практики церковного бизнеса в области алкоголя и табака вызвали много вопросов, исчерпывающих ответов на которые пока так и не получено».

    Наконец, саркастически заметил официальный представитель правительства, передача государственных земель в ведение РПЦ «будет нарушать принципы священного писания, в котором сказано, что богу – богово, а кесарю – кесарево».

    Еще два года назад Архиерейский собор выступил с обращением к президенту, в котором фактически была сделана заявка на земельную реституцию. В последнее время о желательности возвращения церкви экспроприированных коммунистами земель патриарх Алексий II говорит особенно часто. И все же РПЦ не хотелось бы выступать в роли непосредственного инициатора такого акта – лучше, если власть сама предложит, и по возможности тихо. Жар куда приятнее загребать чужими руками. По словам Старикова , который вместе с Гореглядом удостоился 30 июля аудиенции у Алексия II, последний «благосклонно» отнесся к их инициативе, но пожурил сенаторов за «излишний шум» вокруг столь богоугодного начинания».

    Таким образом, РПЦ хочет получить «свое», не привлекая излишнего внимания. Ну, чисто из скромности.

    Более того – делались «компромиссные» заявления, что вовсе не обязательно отдавать все сразу, можно частями. Но при чтении материалов по теме видно, что РПЦ уже считает, что государство ей должно. Того и гряди, еще и на счетчик поставит.

    Впрочем, после разговора с патриархом Стариков слегка уменьшил размах своих предложений: «Те земли, которыми владеет сегодня РПЦ, в соответствии с Законом могут быть переданы ей либо в аренду, либо быть проданы». Но не стоит обнадеживаться словом «аренда» – см., к примеру, документ правительства Москвы № 268-ПП от 9 апреля 2002, в котором церковным организациям назначена арендная плата за помещения в размере 1 рубль за квадратный метр. Нисколько не удивлюсь, если землю в аренду РПЦ получит по аналогичным расценкам. Да еще скидку на крупный опт дадут.

    Но пока в Правительстве РФ засели не слишком православные. Страшно далеки они от народа, говоря словами классика. А народ наш по старой русской привычке бежать впереди паровоза действует на местах без излишних раздумий, но зато с раскатистым «Ура!» и безразмерным энтузиазмом.

    Независимо от принятия закона, существует вариант добровольной передачи земель, находящихся в собственности органов публичной власти субъектов Федерации, в собственность церкви. И 30 июля 2002 года губернатор Самарской области Константин Титов сообщил «Интерфаксу», что Иверскому монастырю на территории области уже отдана земля, на которой он находится.

    Пример не единичный – так, в Адыгее полностью и безвозмездно церковникам передана Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская пустынь. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев также выступает за передачу земель монастырям, храмам и мечетям, но пока еще не решил, что именно подарить церковникам.

    Зашевелились и представители других религий. Действительно – а что, халява же! Какой русский откажется, даже если он не православный и не совсем русский?

  • Председатель регионального духовного управления мусульман Свердловской области и Екатеринбурга муфтий-хазрат Сибгатулла Хаджи заявил, что мусульманские общины тоже были лишены земель после 1917 года, и что их также необходимо вернуть.
  • Два года назад Всемирный еврейский конгресс уже обращался в российское правительство с просьбой вернуть имущество еврейских общин, конфискованное после 1917 года; кадр тот же, дубль два.
  • Католическая церковь до 1918 года тоже имела земли на территории Российской Федерации «от Петербурга до Владивостока». И эти земли католики также требуют вернуть в полном объеме.
  • Таким образом, шум поднялся преизрядный, но как-то быстро стих. Уже через две недели после сенсационного заявления никаких новостей на тему в СМИ не пробегало. Что это значит?

    А все очень просто – РПЦ и поддерживающие ее структуры прощупывают почву. С ИНН было ровно то же самое. Аналогично выдвигаются варианты на тему получения недвижимости и т.д. При этом, что характерно, к 1917 году РПЦ почти не имела своего имущества, поскольку оно уже более двух столетий принадлежало государству.

    Но понятно, что РПЦ волнует отнюдь не «историческая справедливость», а возможность нажиться. Вот и перебирают разные варианты в надежде, что получится – депутаты, напрямую ратующие за РПЦ, не редкость. А уж депутатов, которые, гм, не отличаются умом и сообразительностью, и подавно хватает – их очень легко поймать на лозунг «традиционной национальной культуры» и т.п.

    Возможно, расчет идет и на ситуацию «ладно, получите и отвяжитесь!» – разумеется, это не относится к глобальным требованиям, но вполне может пройти по «мелочи» типа передачи в собственность зданий, земли, которая сейчас уже арендуется, и так далее. Но существует же пословица «Где коготок увяз, там и птичке пропасть». Шантажисту платить нельзя! Даже если шантаж осуществляется без явных требований «в противном случае. » (впрочем, в ситуации с ИНН были показаны зубки – мол, мы можем поднять паству против государственных законов).

    Читайте так же:  Приказ о ношении спецодежды на производстве

    Наглядный пример полностью аналогичного характера – холокост. Сначала платила Германия, теперь требования предлагаются по очереди всем подряд – от швейцарских банков до IBM (а чего это нацисты использовали ваши счетные машины для учета?), и часто требования выполняют, но с условием отказа от дальнейших предъявлений претензий к организации. Подобный гешефт хочет построить и РПЦ, спекулируя на «реституции исторически принадлежащего имущества».

    Давайте посмотрим исторические данные. Я.Е. Водарский, «Землевладение русской православной церкви и ее хозяйственно-экономическая деятельность (XI – начало XX в.)», в книге «Русское православие. Вехи истории», М., Политиздат, 1989 г.

    Троице-Сергиев монастырь в XVII веке имел 150 тысяч десятин пашни (при общем кол-ве пашни в стране около полумиллиона десятин). Вернем? Причем в пропорции от нынешних земель, чего стесняться-то?

    Это же заведение имело в собственности около 180 тысяч душ. Не в смысле монахов, а – крестьян. Тоже можно восстановить, не так ли? А то безобразие – отменили крепостное право, а церковь от этого пострадала!

    Причем не совсем понятно, сколько возвращать: по официальным церковным данным, к 1917 г. у РПЦ в собственности было около 3 млн. десятин земли, но большевики национализировали из этих 3 млн. – сколько бы вы думали? – 8.275 млн. десятин. Кроме того: 424 476 миллионов рублей, 84 завода, 1816 доходных домов и гостиниц, ну а всякие мелочи типа ферм, скотных дворов и прочего перечислять лень – их количества тоже исчислялись сотнями.

    Будем возвращать? А, может, еще и с процентами за истекший период?

    Если Христос согласно евангелию говорил «Царствие мое не от мира сего» (Иоанн 18:36), то царствие РПЦ прочно находится именно в этом мире. Видимо, не зря когда-то Л. Брюс сказал: «Каждый день люди уходят из церкви и возвращаются к богу».

    Впрочем, теологические проблемы РПЦ светское государство беспокоить не должны. А должно беспокоить совсем другое: а на кого, собственно, работают такие государственные чиновники, как Иван Стариков? На государство или на РПЦ? Если он работает на государство, то почему предлагает проекты, которые интересы этого самого государства не просто не соблюдают, а вовсе даже нарушают? А если он работает на РПЦ, то что он делает на государственном посту отнюдь не маленького масштаба?

    Собственность и процветание

    «Процветание — это состояние, порождаемое непосредственно умом. Когда солнце выходит из-за туч — все освещается; когда ум преодолевает дуальность — приходит процветание. И 25 стих Джап Джи обладает силой ее преодолеть. ». Йоги Бхаджан

    Джапа – это практика для каждого. Все очень просто, вы садитесь с прямой спиной и повторяете мантру. Для этого вам не требуется специальной подготовки или навыков, вибрации мантры сами запускают процесс трансформации вашего сознания на самом глубоком уровне, устраняя глубоко укоренившиеся блоки и старые паттерны из вашего подсознания. Тогда вы можете настроится на непрерывный поток процветания и благополучия текущий через вас.

    «Когда вы читаете двадцать пятое паури все ваши нужды удовлетворяются прежде, чем они успевают возникнуть. Процветание, добродетель, собственность будут вашими, даже если вы об этом и не просите «. — Из Учения Сири Сингх Сахиб Йоги Бхаджан

    Текст Джапы:

    бахута карам ликхиа на джа-е
    вада дата тил на тама-е

    кете манге-е джод апар
    кетиа ганат нахи вичар
    кете кхап туте-е векар

    кете лэ лэ мукар пахэ
    кете мурак кхахи кхахе

    кетиа дук бхук сад мар
    эхе бхе дат тери датар

    банд кхаласи бханэ хо-е
    хор ак(х) на сакэ ко-е

    дже ко кха-ек акхан па-е
    о джанэ джетиа мухе кха-е

    апе джанэ апе де-э
    акхе-е се бхе ке-и ке-э

    джисно бакхще-е сифте салаха-а
    нанак пат(и)щахи пат(и)щахо |25|

    Перевод:

    Не описать Его безграничной милости,
    Он в своем величии раздает дары, не жалея себя
    Сколько воинов стоит у Его дверей, прося подаяния?
    Сколько бессчетных множеств других?
    Сколько тех, кто исчез, сломленный грехами?
    Сколько наслаждающих Его дарами и отвергающих Его Самого?
    Сколько глупцов, что лишь едят и пьют, забывая о Том, кто дал им всё это?
    Сколько страдающих от боли, голода и оскорблении?
    Нои это — тоже Его дары.
    Освобождение приходит лишь по Его воле.
    Кто может сказать, что есть другой путь?
    И даже если бы кто-то осмелился говорить об этом,
    Позже он будет жалеть о своих словах.
    Господь знает, чего мы заслуживаем, это Он нам и даёт.
    Но лишь немногие осознают это.
    О, Нанак! Тот, кому Он дарует возможность воспевать Его Славу,
    Поистине, такой человек — царь среди царей. |25|

    С собой взять:

    • Шапочку или платок на голову
    • Бутылку воды
    • Подушку или подушки, чтобы удобнее сидеть
    • Хорошо, если вы выучите мантру ДО начала джапы. Если нет, то можно читать с листа (они будут)

      Международный день интеллектуальной собственности – 26 апреля 2020 г.

      В борьбе за золото: ИС и спорт

      Ежегодно 26 апреля мы отмечаем Международный день интеллектуальной собственности, который позволяет рассказать широкой общественности о том, как права интеллектуальной собственности (ИС) способствуют развитию инноваций и творчества.

      Быстрее, выше, сильнее! Источником восхищения, которое спорт порождает в людях на протяжении тысяч лет, служат стремление проверить свои силы, увлекательность соревнований и возбуждение, вызываемое тем, как обычные люди достигают небывалых результатов.

      В этом году кампания, приуроченная к Международному дню интеллектуальной собственности, названа «В борьбе за золото» и посвящена миру спорта. В рамках этой кампании рассматривается то, как инновации и творчество и защищающие их права ИС способствуют развитию спорта на радость людей во всем мире.

      Всеобщая привлекательность спорта зиждется на его универсальных ценностях: стремление к совершенству, взаимное уважение и честные соревнования. Сегодня благодаря прогрессу в области вещания и достижениям коммуникационных технологий любой человек в любой точке земного шара может в любое время суток насладиться спортивными состязаниями и поболеть за любимых атлетов или за любимые команды, не покидая своего дома.

      Спорт превратился в глобальную индустрию, оцениваемую в миллиарды долларов: она обеспечивает инвестиции в объекты инфраструктуры (от спортивных стадионов до вещательных сетей), дает работу миллионам людей во всем мире и приносит радость еще многим другим.

      Экономическую ценность спорта закрепляют деловые отношения, основанные на правах ИС. Это, в свою очередь, стимулирует рост в отрасли, побуждая спортивные организации финансировать мероприятия, которыми мы все наслаждаемся, и обеспечивая возможности для развития спорта на низовом уровне.

      Мы видим, как коммерческие предприятия в области спорта используют патенты и промышленные образцы в процессе создания новых спортивных технологий и материалов, разработки новых тренировочных методов и оборудования, помогающих атлетам достигать новых спортивных вершин и привлекающих внимание болельщиков во всем мире.

      Мы видим, как товарные знаки и бренды помогают добиться максимальной коммерческой отдачи от спонсорской деятельности, торговли атрибутикой и лицензионных соглашений. Из этих доходов оплачивается организация мировых спортивных мероприятий, таких как олимпийские игры и чемпионаты мира, экономическая ценность и целостность которых защищается этими товарными знаками и брендами.

      Мы видим, как спортивные деятели получают доход от спонсорских соглашений с владельцами брендов и как атлеты используют собственные бренды.

      Мы видим, как права на вещание способствуют укреплению связей между спортом и телевидением и другими средствами массовой информации, которые делают спортивные мероприятия все более доступными болельщикам.

      Мы являемся свидетелями революционного технического прогресса в области робототехники и искусственного интеллекта, ведущего к изменениям во всех видах спорта.

      Кампания этого года – это возможность отметить достижения наших спортивных кумиров и всех тех, чья инновационная деятельности помогает добиваться новых спортивных успехов и повышает привлекательность спорта во всем мире.

      Мы призываем всех отметить вместе с нами небывалые возможности спорта вдохновлять и побуждать, порождать новую инновационную деятельность и объединять людей в достижении новых высот.

      Расскажите нам о своих спортивных кумирах и наиболее поразивших вас инновациях в мире спорта и поделитесь своими взглядами на будущее спорта.