Штраф за незаконное переоборудование транспортного средства

Штраф за незаконное переоборудование транспортного средства

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями
  • Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
    Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

    Установка иного оборудования

    Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
    Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
    К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
    А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

    Размер и статья штрафа за переоборудование

    Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

    Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
    КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
    Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
    Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
    Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
    Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

    Какой штраф за переоборудование автомобиля?

    Переоборудование транспортных средств без согласования с сотрудниками Госавтоинспекции и выдачи ими соответствующего разрешения запрещено. За незаконное переоборудование транспортного средства водителя будут ожидать штрафные санкции. Какие? Читайте в статье.

    Какие законы регламентируют переоборудование транспорта?

    Законы, которые говорят о необходимости согласования вопроса переоборудования транспортных средств, представлены в следующем списке:

  • Закон «О безопасности дорожного движения» номер 196;
  • Технический регламент Таможенного союза от 2011 и 2015 годов;
  • Правила дорожного движения (пункт 7.18);
  • Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо.

    Что такое переоборудование транспортного средства?

    Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

    • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
    • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
    • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
    • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;
    • Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

    • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
    • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
    • Если изменению подвергаются габариты машины;
    • Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

      Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

      Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

    • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
    • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
    • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;
    • Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

      Изменение цвета и рисунки на транспортном средстве

      Согласовывать такое переоборудование автомобилей, как нанесение рисунка на кузов транспортного средства, нужно в Госавтоинспекции в обязательном порядке.

      На что не нужно получать разрешение?

    • Если автовладелец перекрасил транспортное средство в тот же цвет, что был до этого;
    • О перекраске нужно сообщить в Госавтоинспекцию в первые пять дней, чтобы её сотрудники совершили проверочный рейд.

    • Нанесение рисунка также не требует получения специального разрешения;
    • Однако в Госавтоинспекцию стоит обратиться, чтобы уведомить о данном переоборудовании в транспортном средстве.

      Что нельзя наносить на автомобиль в качестве рисунка?

    • Нецензурные слова и выражения;
    • Националистские рисунки;
    • Рисунки, обозначающие государственные подразделения и спецслужбы;
    • Рисунки порнографического характера;
    • Рисунки, выражающие жесткое отношение к кому или чему-либо;
    • Как переоборудовать транспорт по Закону?

      Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.

      Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

    • Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
    • Проверка после переоборудования;
    • Разберем каждый пункт по отдельности.

      После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

    • Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;
    • Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

    • Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
    • Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;
    • Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

      Оплатить штраф онлайн:

      Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном центре, где после «тюнинга» выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

    • Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
    • После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
    • Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

    Меры наказания

    Если с незаконным переоборудованием автомобиля водителя «поймает» дорожный инспектор, ему грозит:

  • Штраф в размере пятисот рублей;
  • Отмена регистрации ТС;
  • Последняя мера наказания является вполне законным действием со стороны дорожных инспекторов, однако, только в том случае, если самостоятельное переоборудование автомобиля без разрешения повлекло за собой какие-то серьезные последствия (например, возникновение дорожно-транспортного происшествия).

    Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

    Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

    Типы изменений в конструкции

    Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.

    Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.

    К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  • Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  • Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  • К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

    Пару слов о тюнинге

    К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

    Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

    Штраф за переоборудование автомобиля — 2020 год

    За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2020 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

  • Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  • Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  • Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.
  • Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

    Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

    В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

    Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

    Видео о переоборудовании ТС

    Внимание!
    В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
    Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
    Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

    Каков штраф за переоборудование грузового автомобиля?

    Водители спрашивают, могут ли взыскать штраф за переоборудование грузового автомобиля. Переоборудование автомобиля — прием, к которому прибегают многие автомобилисты. Законодательством регламентировано, что переоборудованием может являться замена любой детали с «родной» на «чужую». Тем не менее если некоторые виды переоборудования машины не несут в себе никакой опасности и не требуют обязательной регистрации в ГИБДД, то другие потенциально опасны для дорожного движения и в обязательном порядке должны быть согласованы и оформлены соответствующими документами. Несоблюдение этих требований может повлечь штраф за переоборудование автомобиля.

    Могут ли взыскать штраф за переоборудование автомобиля?

    Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

    Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля. Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

    При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  • Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  • Дополнительные топливные баки.
  • Седельное сцепное устройство.
  • Подъемники и лебедки.
  • Специализированное оборудование.
  • Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  • Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.
  • Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

    Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки. В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге. Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать.

    Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов. Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения. Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля.

    Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

    Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

    Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

    КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет. Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет.

    Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2020 году

    Предлагаем статью на тему: «штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2020 году» с комментарием от профессионального юриста.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”. У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

    В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

    В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

    Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

    Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
  • В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

    Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

    Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.
  • Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

    А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

    Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

    Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

    В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

    Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

    внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

    “безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  • Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

    Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

    Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

    Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

    В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

    Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

    Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

    Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

    1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

    2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

    3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

    В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

    Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

    Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля

    Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля – Уже скоро.

    На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ “Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза”.

    Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

    Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года. Однозначно можем сказать, – несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.

    Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

    Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.

    Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.

    Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

    Вот алгоритм действий.

    Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее:

    – Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию

    – Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины

    – Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

    – Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре

    – Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

    – На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

    – После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

    В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?

    Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.

    Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.

    Какие лаборатории проводят техническую экспертизу автомобиля на предмет соответствия его безопасности после тюнинга и любых изменений в конструкции?

    Согласно законодательства заключение и протокол проверки оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

    – Лаборатории включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

    – Аккредитованы на оценку соответствия ТР ТС 018/2011

    – Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011

    Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля?

    Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы:

    – Заявление установленного образца

    – Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности

    – Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства

    – Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля

    В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

    В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

    Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

    Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

    – Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

    – Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

    – Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

    – Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

    – Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

    – Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

    – Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

    В том числе в разрешении изменить конструкцию автомобиля будет отказано по следующим основаниям:

    – Автомобиль или его агрегаты, а также регистрационные номерные знаки находятся в розыске

    – На транспортное средство есть запреты или ограничения на регистрационные действия

    В каких случаях не требуется оформления разрешения изменений в конструкцию автомобиля?

    Согласно новым разработанным правилам оформления изменений в конструкцию автомобилей, оформление разрешения не требуется в следующих случаях:

    – при установке на машину компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов

    – при установке на машину компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации

    – при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений

    Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

    Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.

  • Переоборудование двигателя, либо его замена;
  • Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  • Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  • Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  • Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
  • К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

    Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

    При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

    Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

    За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2020 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

    Но есть и исключения:

  • Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  • Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

    Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

    Это делается в несколько этапов:

  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
  • В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

    Внимание!
    В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

    Как узаконить изменения конструкции транспортного средства – чтобы не пришлось платить штрафы…

    Автомобиль является частной собственностью его владельца, тем не менее, вносить изменения в его конструкцию без оформления и получения разрешений на них – запрещено.

    Этот факт связан с тем, что любое транспортное средство считается, согласно ПДД, источником повышенной опасности.

    В связи с этим, законами РФ предписывается любое переоборудование автомобиля оформлять официально. Эти новые нормы вступили в силу с 2020 года. В противном случае автовладелец рискует оплатой довольно значительно штрафа.

    Для любого водителя ПДД являются основным документом. Согласно ему, управлять транспортным средством в неисправном состоянии – запрещено. Кроме этого в положении имеется уточнение в пункте 7.18, где есть уточнение: при выявлении незаконных переоборудований, не имеющих регистрации в ГИБДД или иных уполномоченных инстанциях, на автовладельца следует налагать санкции.

    Таким образом, автомобилисту не запрещено вносить изменения в конструкцию, но перед тем, как продолжить эксплуатацию ТС, необходимо пройти процедуру их регистрации в ГИБДД или иных профильных органах.

    Это относится к любым переделкам: установка ГБО, использованию спиленных пружин и другим мероприятиям. После прохождения официальной процедуры автовладелец получает специальный документ – «Свидетельство о безопасности» в изменение конструкции авто. Это положение относится ко всем типам транспортных средств.

    Итак, начиная с 2020 года, в России необходима регистрация внесенных изменений в конструкцию авто, способных преобразовать технические характеристики транспортного средства:

  • трансформация кузова и ДВС;
  • установка на авто оборудования, которое не предусмотрено изготовителем;
  • корректировка расположения топливного бака;
  • изменения положения и числа сидений;
  • увеличение или уменьшение габаритов авто и его массы;
  • установка агрегата, который изменяет вес и мощность транспортного средства;
  • монтаж рулевого узла;
  • любые корректировки автомобильной светотехники;
  • установка другой топливной системы;
  • монтаж другой тормозной системы;
  • замена устройств, обеспечивающих видимость и обзорность;
  • использование колес с диаметрами, не предусмотренными производителем.
  • И это далеко не полный перечень внесения изменений, который выполняют автовладельцы, в конструкции транспортного средства. Но рассмотрим подробнее основные.

    Практика оформлять монтаж топливного бака автомашины большей емкости реализована с 2016 года.

    Дорожная полиция редко осматривает этот элемент и запрашивает сертификат. Но такая ситуация может возникнуть. Особенно опасно пересекать границу с переустановленным топливным баком, даже, направляясь в Казахстан, в Алматы, Украину или Беларусь. Таможенники могут вам представить обвинение в контрабанде бензина или дизеля.

    Данное положение вступило в силу в 2015 году на основании регламента, принятого Таможенным Союзом. С этого момента перевозки и даже управление автомобилем с незаконно установленным ГБО является нарушением на территории любого из государств, входящих в ТС.

    Для каждого автомобиля предусмотрен конкретный диаметр шин и дисков, узнать параметры можно в инструкции или в специальных таблицах. Если водитель решил установить элементы шасси с другими размерами, считается, что он переоборудует авто, то есть придется проходить процедуру регистрации.

    Если вы хотите установить фаркоп, следует предварительно выяснить, входит ли тягово-сцепное устройство в список дополнительного оборудования вашего авто. Этот элемент рассчитан на большие нагрузки, он должен устанавливаться на силовые конструкции машины с помощью сварки или болтовых соединений.

    Узаконивать фаркоп необходимо за исключением элементов, которые легко снимаются, такие, как крепления для велосипедов, легкие багажники и прочие аналогичные устройства.

    Любые тюнинговые изменения, в том числе установка других брызговиков подлежат регистрации в обязательном порядке. Не исполнять данное требование можно, если обвесы установлены в аккредитованных у производителей салонах. Есть и обратная тенденция. Водители классических ВАЗ часто снимают бамперы, что так же считается нарушением и может обернуться санкциями.

    Установка лебедки не подлежит регистрации, как переоснащение авто, если она внесена в перечень дополнительного оборудования транспортного средства.

    Все вышесказанное не означает, что модернизировать машины нельзя, важно еще до внесения изменений пройти экспертизу. Данная процедура четко обозначит, что одни корректировки на автомобиле можно выполнять, а другие – запрещено.

    Кроме этого, отдельные изменения могут быть проведены самостоятельно, другие – исключительно профессионалами в автосервисе. Для проведения экспертизы необходимо собрать такой пакет:

  • Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Регистрационные свидетельства ТС.
  • Доверенность от владельца, если процедуру выполняет другое лицо.
  • Безусловно, для прохождения обследования нужно представить и само транспортное средство.

    В экспертном заключении может быть указан список компаний, в которых автовладельцу рекомендуется выполнить работы, но можно обратиться и в другие предприятия, имеющие специальный сертификат на данные процедуры. По результатам работ, предприятие передаст автомобилисту вместе с машиной заявление-декларацию, в которой будут перечислены все совершенные мероприятия.

    Если же собственник авто сделал работы самостоятельно, он сам заполняет специальный бланк. Далее, чтобы легализовать корректировки следует пройти экспертизу, получить протокол, отправиться на технический осмотр, затем – в ГИБДД, где представить:

    1. Заключение 1-ой экспертизы.
    2. Заявление.
    3. Документ, устанавливающий личность автомобилиста.
    4. Паспорт ТС.
    5. Регистрационное свидетельство на ТС.
    6. Заключение 2-ой экспертизы.
    7. Диагностическую карту.
    8. Квитанцию по оплате Госпошлины.
    9. Копии сертификатов и ГОСТ на установленные узлы и детали.
    10. По истечении определенного срока вам выдадут официальное разрешение.

      За нарушение вышеописанных положений законодательством РФ предусматривается административная ответственность. Наказание регламентируется КоАП, статьей 12.5. В ней означены санкции не за то, что вы внесли изменения в конструкцию авто или после корректировки не зарегистрировали их, а за вождение такого транспортного средства.

      Тяжесть наказания зависит от того, под какую часть статьи вы попадаете:

    11. под первый раздел – 500 рублей, за исключением корректировок с автомобильной светотехникой, которые обойдутся дороже;
    12. под третий — предусмотрено наказание за ксенон, оно предполагает лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года.
    13. Кроме этого, у автовладельца, внесшего незаконные изменения, будут серьезные проблемы при прохождении автотранспортного технического осмотра. При обнаружении самовольных корректировок вам выдадут определение, сроком на 2 недели, в течение которых необходимо привести ТС в соответствие с законом, а именно: либо устранить изменение, либо их оформить.

      Любые действия с машиной, в том числе снятия или постановки на учет, изменения информации, не могут быть выполнены до завершения проверок, это положение регулирует пункт 51 «Правил регистрации ТС». Данное предписание актуально и при иных случаях. Что значит, при выявлении нарушений, регистрация авто может быть аннулирована подразделением дорожной полиции, в котором числиться машина. Причем знаки снимаются, документы вместе с ними утилизируются сотрудниками ГИБДД.

      Но если недействительные бумаги были получены более пяти лет назад, данная процедура не проводится.

      Итак, если вы решили модернизировать свое транспортное средство, приготовьтесь к полному исполнению требований законодательства, в противном случае последует наказание. Так же рекомендуется:

    14. обращаться к услугам профессиональных мастеров профильных предприятий, имеющих разрешительные документы;
    15. использовать для переоборудования только те узлы и запчасти, которые имеют сертификаты и другие документы, подтверждающие технические характеристики;
    16. перед предъявлением пакета документов в ГИБДД убедитесь, что в нем есть все необходимые бумаги и они достоверны.
    17. Обращение в ГИБДД не потребуется только в том случае, если модернизация выполняется серийно и согласно технической конструкторской документации. Она должна быть утверждена и оформлена надлежащим образом, с обязательным указанием безопасности переоборудования.

      Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам . Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

      Читайте так же:  Нотариус социальный