С 1 июля растаможка

Любителям правого руля сообщили крайне неприятную новость

Не успели владельцы правого руля отойти от отмены ЭРА-ГЛОНАСС, как их предупредили о новых правилах ввоза автомобилей. Росаккредитация объявила о том, что в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей.

С 1 июля ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС. Новым стандартом по решению коллегии ЕЭК станет межгосударственный ГОСТ 33670-2015. Пока уточнений по порядку сертификации нет. По всей видимости, после таможенного оформления ввезенный автомобиль необходимо будет погрузить на эвакуатор, отвезти в испытательную лабораторию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). После этого можно обращаться за ПТС.

Нововведение ударит в первую очередь по автомобилям с правым рулем. У них нет VIN-номера, только номер кузова и рамы. Теоретически, при наличии «вина», лаборатория могла бы запросить у производителя ОТТС, сравнить его с российскими ГОСТами и выдать заключение, что вмешательства в конструкцию не было. Но у японских автопроизводителей свои требования к безопасности, поэтому процедуру сертификации придется проводить заново.

Пока во Владивостоке работает только одна аккредитованная лаборатория с площадкой на 50 автомобилей. Сейчас эксперты имеют право осуществлять выездную проверку. Машину самому везти никуда не надо. С 1 июля ситуация может радикально усложниться. Ежемесячно через порт Владивостока ввозятся в Россию от 3 до 5 тыс. импортных автомобилей.

В Приморье потребуется аккредитовать еще не менее четырех испытательных лабораторий. Дело это долгое и дорогое. Лаборатория помимо испытательного стенда должна иметь прямую для разгона автомобилей до 120 км/ч с полосой безопасности и ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м. Аттестация оборудования и персонала каждой лаборатории обойдется не менее чем в 30 млн руб.

Эксперты прогнозируют очередной коллапс на таможне, как во времена принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. В прошлом году глава правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд. Порядок действует в отношении бывших в употреблении праворульных транспортных средств и позволяет в течение года ввезти одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС.

С предложением об изменении правил установки системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки, ввозимые в Приморье, выступил тогда еще врио губернатора Олег Кожемяко. По его словам, такие автомобили приобретают люди с небольшим доходом, которые должны дополнительно заплатить около 30 тыс. руб. за установку тревожной кнопки, вместе с тем свою функцию эти устройства фактически не выполняют.

Напомним, что, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с 2017 г., на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье это привело к росту стоимости подержанных автомобилей. Чтобы таможня могла поставить ввозимые в Россию подержанные машины на учет, для них был разработан временный порядок действий, срок которого продлили до 1 июля 2020 г. Судя по всему, авторынок ждет новая волна серьезного ценового удара.

«Праворулькам» ставят новые палки в колёса

Ввезённые в страну автомобили нужно будет направить на осмотр в лабораторию для получения сертификата безопасности.

Соответствующее решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей вступит в силу 1 июля 2020 года. Согласно ему, чтобы получить сертификат (СБКТС) и паспорт ТС, владельцам подержанных праворульных «иномарок» придётся отправлять машины в лабораторию. При этом в Приморском крае есть всего одна такая аккредитованная организация.

Согласно подпункту 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки «выполнения требований к единичным транспортным средствам» является представление этих ТС в аккредитованную испытательную лабораторию. Получается, что владельцам ввезённых «прулей» нужно самостоятельно доставлять ТС на проверку (например, с помощью эвакуатора). После всех процедур собственник получит сначала СБКТС, затем ПТС.

Владельцам ввозимых в страну праворульных иномарок с пробегом и сейчас нужно получать сертификаты. Однако, как сообщает vl.ru, на сегодняшний день у лабораторий есть право осуществлять выездную проверку: то есть собственникам не надо отправлять неоформленный автомобиль на проверку. Пока что во Владивостоке есть всего одна аккредитованная лаборатория с площадкой, способной за один день принять не более 50 машин. Однако этого явно будет маловато: зимой дальневосточная таможня принимает примерно 3 тыс. импортных авто, летом – порядка 5 тыс.

Чтобы получить аккредитацию, лаборатории нужны не только испытательные стенды, но и участок для разгона автомобилей до скорости, равной 120 км/ч (с полосой безопасности), а также ровная площадка для осмотра на 60 кв.м и не только. Отметим, у нынешней лаборатории в Приморье есть право выдавать сертификаты безопасности только для «легковушек» и мотоциклов.

В случае автомобилей, у которых есть VIN-код, процедура проще: лаборатория запрашивает у производителя одобрение типа транспортного средства (ОТТС), проводит сравнительный анализ и выдаёт заключение о том, что не было вмешательства в штатную конструкцию машины. Однако у ТС из Японии есть только номер кузова и рамы, поэтому в лаборатории должны будут проводить полноценную проверку. В итоге летом 2020-го Дальний Восток может столкнуться с коллапсом, который будет серьёзнее, чем при проблемах с отсутствием устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кстати, вопрос с отсутствием приборов для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях временно решился: на «бэушные» праворульные иномарки, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях, до декабря текущего года можно не устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Как оказалось, система не работала так, как должна была. При этом владельцы таких машин платили за оснащение терминалом до 35 тыс. рублей.

Отметим, несмотря на все проблемы, с которыми сталкиваются покупатели «праворулек», их интерес к этим ввозным иномаркам с пробегом не угасает. Как мы сообщали ранее, в ДФО с января по сентябрь 2020 года из-за рубежа приехало около 65,4 тыс. машин, что в полтора раза больше чем в прошлом году.

Изменение таможенного законодательства с 1 июля 2020 года, влияющее на осуществление ВЭД

Указом Президента РФ от 24.06.2020 № 290 изменен порядок перемещения по территории РФ отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, ограниченных к ввозу на территорию РФ в рамках контрсанкционных мер.

Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ».

Дополнен новым пунктом, в соответствии с которым разрешен ввоз на территорию РФ отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия при осуществлении транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозок через территорию РФ в третьи страны в соответствии с установленным порядком. При этом требуется обеспечение их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов. Правительству РФ поручено определить перечень пунктов пропуска, которые используются для осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок через третьи страны отдельных видов санкционной сельхозпродукции.

Приказом ФТС России от 03.06.2020 № 899 установлено, что с 01.07.2020 Московский таможенный пост (центр электронного декларирования) Московской таможни будет располагаться по адресу: г. Москва, Комсомольская площадь, д. 1, стр. 4.

Приказом ФТС России от 25.02.2020 № 322 установлены правила уничтожения на территории, на которой применяется таможенная процедура свободного склада (СС), товаров, помещенных под таможенную опроцедуру СС, которые утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены, а также ввезенных вместе с товарами на указанную территорию упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства.

Определен перечень товаров, которые могут быть уничтожены или вывезены с территории СС.

Установлено, что уничтожение товаров осуществляется с разрешения таможенного органа владельцем СС, если товары не отнесены к отходам 1-4 класса опасности, и под надзором таможенного органа.

Читайте так же:  Приказ мвд рф 1001 от 24.11.2008

Приказом определен порядок оформления разрешения на уничтожение товаров, пришедших в негодность, порядок оформления акта уничтожения таких товаров и его форма, а также ряд других документов, необходимых для оформления факта уничтожения или вывоза.

Приказом ФТС России от 12.03.2020 № 380 установлены порядки ведения, отчетности и заполнения форм учета товаров, помещенных под процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных с использованием таких товаров.

Приказом ФТС России от 04.02.2020 № 169 утверждены формы документов, предусмотренных для вывоза товаров, помещенных под процедуру свободного склада, с территории свободного склада на остальную часть территории ЕАЭС.

Утверждены следующие формы:

  1. Заявление владельца свободного склада (СС) о вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения действия таможенной процедуры свободного склада.
  2. Разрешение таможенного органа о вывозе товаров.
  3. Мотивированного заявления владельца свободного склада о продлении срока вывоза товаров.
  4. Решения таможенного органа о продлении срока вывоза вышеуказанных товаров.

Решение Коллегии ЕЭК от 20.11.2020 № 185 утверждена форма документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, а также порядок заполнения документа об уплате.

Документ об уплате может быть заполнен как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ об уплате в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, установленной для такого документа. Документ об уплате в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, утвержденной данным Решением.

Вот почему с 1 июля 2020 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2020 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2020 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2020 года. Подробнее о ГОСТе здесь.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2020 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2020 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2020 года, с 1 июля 2020 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2020 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2020 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2020 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Читайте так же:  В совместную собственность супругов включается

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2020 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Введут ли с июля 2020 года запрет на праворульные автомобили?

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Некоторые категории праворульного транспорта будут запрещены для ввоза в Россию. Тем гражданам, кто будет покупать в Японии «праворукие» авто, согласно новым правилам, нужно будет менять передние фары и проходить сертификацию в аккредитованных лабораториях для эксплуатации автомобилей в России. Что придумали законодатели, и почему июль 2020 года может стать лебединой песней для любителей дешевых и качественных японских автомобилей? Подробности читайте прямо сейчас.

История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…

Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.

Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru

Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско

Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.

Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.

Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.

А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.

Что законодатели сделают 1 июля 2020 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

С 1 июля 2020 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Читайте так же:  Договор на покупку закладной

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Какие типы автомобилей с правым рулем больше нельзя будет ввезти в Россию?

Но есть и другая категория ТС, которой повезло еще меньше.

Во-вторых, определенные законодателем, согласно Техническому регламенту, автомобили с правым рулем больше никогда не пересекут российскую границу. Среди них:

Микроавтобусы/автобусы с количеством мест более восьми (как до, так и более 5 тонн);

Грузовые автомобили (развозные фургоны, самосвалы);

Таким образом, запрет вводится частичный и водителям как бы предоставляется выбор: рискнуть и сыграть в рулетку – пройдет японская или любая другая праворульная иномарка по ГОСТу – или зря потратить деньги, время и нервы. Тут самый упертый фанат «японок» задумается над тем, а не взять ли обычную Ладу Весту?

С июля ставить на учет б/у иномарки будет невозможно. Власти Приморья просят продлить ЭРУ

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко направил обращение в правительство Российской Федерации с предложением продлить действие временного порядка установки «ЭРА-ГЛОНАСС» до принятия соответствующего законопроекта, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации региона. Год назад временный порядок действий при выпуске в обращение транспортных средств, ввозимых на территорию страны, был определен до 1 июля 2020 года, далее поставить на учет подержанную иномарку в России будет просто невозможно.

Поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующие с 1 января 2017 года, требуют устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа.

В Приморье большая часть автомобилей импортирована из Японии. Для того, чтобы ввозимые машины попадали под действие технического регламента и могли быть выпущены в обращение таможней, был разработан временный порядок действий и установки на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 июля 2020 года, когда временный порядок прекратит свое действие, постановка на учет привезенных из-за рубежа машин станет невозможной, так как пока действия при оборудовании системой «ЭРА-ГЛОНАСС» подержанных иномарок не прописаны законодательно.

«В связи с предполагаемой отменой временного порядка прошу оказать содействие в продлении срока его действия до принятия подзаконных актов, регулирующих порядок применения требований технического регламента в отношении подержанных иностранных автомобилей», – говорится в обращении Правительству главы региона.

Напомним, новая составная аббревиатура ЭРА-ГЛОНАСС вошла в лексикон всех приморцев без исключения в январе 2017 года. Оборудовать «тревожной кнопкой» транспортные средства, используемые, например, для коммерческой перевозки пассажиров, пришлось еще годом ранее. С 1 января 2017 года пункт 5 Приложения №4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано обязательное наличие в машине «устройства вызова экстренных оперативных служб», стал обязательным для всех. Нововведения не коснулись уже «выпущенных в эксплуатацию». Заранее подготовились официальные автодилеры, выставив в салонах новые автомобили уже с заветными кнопками. А вот ввоз подержанных иномарок в Приморский край замер. Машины без документов продолжали заполнять места хранения в портах, но сотрудники дальневосточной таможни развели руками: нет СБКТС с отметкой об УВЭОС – нет ПТС. Лаборатории, годами получающие стабильный доход, подтверждая безопасность праворульного автохлама, выдавать такие СБКТС отказались.

Авторынок «Зеленый угол» пустел, машины без ПТС копились на площадках в порту, а представители автобизнеса готовились к акциям протеста, которые в Приморье грозились стать по-настоящему массовыми. Власти бросились искать решения. Сначала накануне митинга антиГЛОНАССовцев в феврале произошло удивительное: 1400 автомобилей, ввезенных в течение полутора месяцев после 1 января, выпустили в эксплуатацию, несмотря на отсутствие каких-либо «тревожных кнопок». Просто выдали ПТС и отпустили с миром, несмотря на техрегламент. 29 марта 2017 года пришло долгожданное «временное» решение – оператор «Эры» (правильнее, конечно, не склонять) – АО «ГЛОНАСС» – опубликовал на своем сайте пресловутый «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации». Автодилерам предложили решение: ждать «тревожные кнопки» из Москвы и покупать их потом у двух местных официально аккредитованных компаний. Пообещали, что покупать будут за 27111 рублей. А некоторые эксперты заявили, что «за все заплатят японцы».

Спасение приходило из Москвы партиями. Машины из Японии ввозили в разы быстрее.

Не помогали ни электронные очереди, ни попытки «серых» продавцов кнопок легализоваться. В результате слово «ЭРА-ГЛОНАСС» практически во всех заметках соседствовало со словом «спекуляция». А реальная цена, которую приходилось платить автомобилистам за новую эру, стала достигать 80 тысяч рублей. Развязка наступила в начале сентября. Прибыла очередная партия приборов, и спрос впервые уступил предложению, разом закрыв тему. Впрочем, некоторые эксперты считают, что временный порядок еще аукнется автомобилистам. До сих пор нет никаких гарантий того, что все выданные в 2017 году паспорта транспортных средств просто аннулируют, как было уже с распилами.

Да и сам временный порядок предусмотрен до 1 июля 2020 года. И если предложение властей Приморья останется неуслышанным, мало кто сможет сказать, что будет дальше с японским автоимпортом.

На Украине хотят отменить акциз на ввоз транспортных средств

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 2132, который указывает на то, что существующие акцизы на транспорт нарушают налоговую политику страны. Как сообщает Finance.ua, ссылаясь на текст документа, авторы проекта в качестве аргумента против акцизов выдвигают определение о социальной справедливости: налоги и сборы должны устанавливаться в соответствии с платежеспособностью налогоплательщиков. В законопроекте говорится, что дешевые авто покупают лица с низкой платежеспособностью, а высокие акцизные налоги в сочетании с высокими ставками в несколько раз превышают цену самого автомобиля, что является налоговой дискриминацией людей. Таким образом, на дешевый автотранспорт предлагают снизить налоги.

«Поскольку акцизный налог на транспортные средства является таковым, что в целом нарушает основные принципы налоговой политики, то любые попытки изменить акцизные ставки, которые будут зависеть от каких-либо технических, возрастных или иных характеристик, а также все попытки через чрезмерные налоги стимулировать людей покупать более новые автомобили, на которые у них нет средств, будут все равно противоречить действующему законодательству Украины и не могут выполнить задекларированную функцию», – говорится в тексте. Сегодня, как сообщает СМИ, стоимость растаможки авто с еврономером в стране включает в себя такие обязательные платежи: акцизный сбор (90-дневный льготный период), налог на добавленную стоимость (НДС), пенсионный сбор (3%), ввозную пошлину.

Отразятся ли принимаемые Радой решения на объемах экспорта транспортных средств из России — покажет время. Пока сроки введения запрета на ввоз любых транспортных средств из нашей страны в Украину перенесены с 1 июля 2020 года на 1 января 2020 года.

Напомним также, что, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», несмотря на действие в стране грабительских акцизов, рынок новых легковых автомобилей в стране растет уже седьмой месяц подряд. В августе 2020 года он вырос на 19,3% по сравнению с августом 2020 года и составил 8 519 единиц, по итогам восьми месяцев рост немного скромнее — 10%. Какие марки и модели наиболее популярны в стране, можно посмотреть здесь>>>

К какой ценовой категории они относятся, можно понять, оценив любую модель с помощью нашего рублевого калькулятора.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ