Растаможка машины из кыргызстана

Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2020 году

Покупка автомобиля – вдвойне праздник, если совершается пусть с небольшой, но выгодой. В поисках достойных предложений наши автолюбители отправляются на рынки дальнего и ближнего зарубежья. И, надо сказать, небезосновательно. Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2020 году позволяет сэкономить приличную сумму. Учитывая естественную убыль запасов сравнительно недорогих авто в Беларуси, это стало своего рода трендом. А с открытием зоны ЕАЭС машин из этих республик становится все больше.

Российские правила растаможки

В нашей стране таможенное оформление всегда являлось обязательным условием легального ввоза и использования автотранспортных средств. С 1 января 2020 года ответ на вопрос, как растаможить авто в России, дает Таможенный кодекс ЕАЭС, ратифицированный ФЗ № 317-ФЗ от 14.11.17 г. Общий порядок процедуры включает:

Кроме того, согласно изменениям от 30.01.2013, внесенным в техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с 1 января 2017 года ввоз в РФ легковых машин без блока ГЛОНАСС запрещен. Это усложнило процесс.

Когда актуален ввоз на территорию РФ авто из Киргизии и Казахстана

Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:

  • Временный ввоз.
  • Полное оформление машины.
  • О временном ввозе

    Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.

    Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2020 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).

    Об авто из Киргизии и Казахстана

    Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:

    • Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
    • Стоимость машин там существенно ниже.
    • Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.

      Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.

      О ввозе при переселении в Россию

      Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.

      Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана

      Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

      Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

      • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
      • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
      • После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора.

        Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии.

        Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2020 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно. Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС.

        Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана

        Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

        Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

        Стоит ли ездить на нерастаможенном автомобиле

        Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.

        Заключение

        Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:

        1. Приобретение авто в Киргизии и Казахстане пока еще выгодно. С начала 2020 года действуют общие тарифы, что сводит разницу в стоимости к минимуму.
        2. Срок временного ввоза авто для россиян увеличен до 1 года.
        3. Растаможка в полном объеме не нужна, если она уже проводилась в стране ЕАЭС, но для регистрации в РФ получить российский ПТС на таможне по месту жительства будет необходимо.
        4. Участникам программы переселения необходимо простое переоформление документов.

        Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле: видео

        Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

        Кыргызстан хочет продлить льготный период для растаможки автомобилей

        На предстоящем заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Москве, который состоится 19 ноября, Кыргызстан намерен поднять вопрос о продлении льготного периода для растаможки автомобилей из третьих стран. Об этом заявил заместитель министра экономики Дастан Кадыров.

        Ранее бизнесмены, занимающиеся ввозом автомобилей, заявляли, что КР имеет право в одностороннем порядке продлить льготный срок на перевозку автомашин на 3 года.

        «Но эта информация не соответствует действительности.

        Совет ЕЭК коллегиально принимает решение, и данный вопрос будет подниматься 19 ноября в Москве на заседании совета», — отметил замминистра.

        Ранее ГТС напомнила, что с 1 января 2020 года растаможивание автомобилей, ввезенных в Кыргызстан из третьих стран, подорожает в 10 раз, а все потому что 31 декабря 2020 года завершается действие льготных ставок таможенных пошлин в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования из третьих стран.

        Для Кыргызстана важнее чтобы ограничения на денежные переводы Россия сняла, на бу машинах страна особо не заработает, популистский ход.

        Льготный период был с 15 года по 19 год.

        стойте тогда заводы по производству автомашин.

        У министра и у его зама нет яиц, пустой популизм, продлевать не будут.

        Сложилось впечатление, что власти выполняют заказ предпринимателей, осуществляющих ввоз автомобилей из за пределов ЕАЭС. Выдержали затянутую паузу с информационным вакуумом, искусственно создавая ажиотаж на рынке страны, для того, чтобы предприниматели благополучно избавились от неликвидного товара. Таким образом, у предпринимателей освобождаются финансовые средства, которые будут пущены в ход в течение предполагаемых трех лет.

        Я буду чрезвычайно рад, если удастся выторговать для страны эту привилегию, поскольку в планах приобрести свежую иномарку по приемлемой цене. Но в то же самое время паршиво на душе, оттого что судьба страны в руках людей, руководствующихся личными интересами, а общее благо граждан страны для них пустой звук.

        Если дай бог не продлят, то может и построят. А сейчас нет никакого смысла. Народ предпочитает покупать машины с зарубежной помойки, а не новые. Нужно приучать народ покупать новые, бюджетные машины. Лучше новая, совершенно чистая машина с гарантией, чем битая Тойота из Америки.

        Добро пожаловать в Еаэс ?!

        Для Кыргызстана важнее чтобы ограничения на денежные переводы Россия сняла, на бу машинах страна особо не заработает, популистский ход.

        Льготный период был с 15 года по 19 год.

        стойте тогда заводы по производству автомашин.

        Продлевать конечно нужно а то страну заполонят убитые Жигули N-летней давности вроде ВАЗ 2107, 2109. или всякие ДЭУ разработки начало 60-х годов и с тех пор не претерпевших значительных изменений, как было недавно. Новые авто могут себе позволить лишь оочень маленький процент населения страны а в массе своей средний житель ориентируется на диапазон цен в районе 3-4 тыс. американских сомов.За такую цену авто приемлемого качества может предложить лишь Япония. Поэтому надо разрешить ввоз праворульных авто из Японии, причем только из Японии, потому что б/у авто из этой страны приходят с малым пробегом и в идеальном состоянии, до сих пор радуют владельцев своей надежностью и качеством(имею опыт владения 3-х авто из Японии, все брал свежими и ни одного нарекания, в СТО заезжал только поменять масло). Свою праворульку 2005 г. не променяю ни на какие новые авто из ЕАЭС, попробовал поездить на корейском авто КИА российской сборки и понял, лучше японской, пусть праворульной и старой ничто не сравнится. Так что льготный период надо продлить на 3 года может за это время улучшится экономическое благосостояния страны и народ сможет позволить купить себе новые авто а иначе альтернативы вроде ржавого автохлама из ЕАЭС выработавших все мыслимые и немыслимые ресурсы не будет.

        Я тоже автолюбитель, но я за ограничения/запрет старых машин, экология страшно портится, ближайщие 15-20лет будут расти мутации среди людей, онкозаболевания, и будет катастрофа!

        У простолюдина нет настоящей зарплаты, для новых авто или это просто провакация чтобы народ из кредитов не выходил или жили нечестно ?

        В Кыргызстане с 1 января 2020 года начнут действовать ставки ЕАЭС на растаможку авто

        31 декабря 2020 года заканчивается льготный период таможенной пошлины на автомобили. С 1 января 2020 года вступят в силу тарифы Евразийского экономического союза. В связи с этим, Гостаможенная служба призывает кыргызстанцев заблаговременно планировать маршруты ввоза автомобилей из третьих стран.

        По новой тарификации растаможка автомобилей подорожает в разы. К примеру, Toyota Camry (2009, объем двигателя 2,5 литра) в настоящее время завозится за 1250 долларов. В 2020 году таможенная пошлина на эту машину составит 13 600 долларов.

        Кыргызстан вступил в ЕАЭС 12 августа 2015 года. Три года автомобили из третьих стран завозились по ставкам организации. В июле 2020 года правительство Кыргызстана снизило ставки таможенной пошлины до уровня 2014 года. В кабмине поясняли, что при вступлении в ЕАЭС Кыргызстан забронировал себе право устанавливать свои ставки до 1 января 2020 года.

        В парламенте ранее раскритиковали правительство за повышение таможенных тарифов на ввоз авто, хотя республика имела возможность применять свои ставки до 2020 года.

        «В 2014 году в Кыргызстан ввезли 110 тысяч автомобилей. В 2015 году — уже 2 тысячи. В 2016 году – 68, в 2017-м – 69. Десять тысяч человек остались без работы. Половину машин скупали казахстанцы. Теперь мы покупаем у них. Все эти годы в бюджет поступало бы от 5 до 15 млрд сомов, еще столько же заработали бы наши граждане за счет маржи», — сказал в ноябре 2020 года депутат Алтынбек Сулайманов.

        За подорожание растаможки депутат раскритиковал экс-премьер-министра Темира Сариева, который возглавлял правительство при вхождении Кыргызстана в ЕАЭС.

        14 ноября 2020 года Темир Сариев в своем видеообращении заявил, что вступление в ЕАЭС было «исторически правильным решением», в результате чего Кыргызстан много выиграл. Относительно таможенных пошлин он сказал, что для правильного использования льготного периода до 2020 года правительство в 2015 году решило постепенно поднимать тарифы. Целью этой политики, по его словам, было ограничение ввоза старых автомашин, потому что «у нас их стало слишком много».

        Растаможка в Кыргызстане

        С 26 июля 2020 года в Республике Кыргызстан вступили в силу новые таможенные тарифы, растаможку автомобилей с пробегом, которые будут действовать до 31.12.2020. На сколько подешевела растаможка? Сколько стоит растаможка бу автомобиля по новому закону в Кыргызстане?

        Новые тарифы на растаможку в Кыргызстане от 26.07.18

        Налоговые сборы

        Компания предоставляет полный спектр услуг по покупке авто из Америки в Кыргызстане, включая помощь по растаможке авто в Кыргызстане 2020 года. Теперь купить машину бу из Америки в Бишкеке или любом другом городе Кыргызстана стало намного выгоднее. Для того, чтобы Вы имели право использовать машину из США, ее нужно растаможить согласно таможенным требованиям Кыргызстана. В настоящий момент, растаможка авто в Кыргызстане 2020 стала намного доступнее, согласно правительственного Постановления №317.

        Растаможка авто из США в Кыргызстане 2020: какие авто можно растаможить по скидке

        При этом, совершенно не важно, где вы купили авто. Тарифы на растаможку авто из Германии или США – одинаковы, но авто с Германии дороже, следовательно, общая стоимость растаможки будет выше.

        Электромобили в Кыргызстане

        Согласно Постановлению №317, растаможка электромобилей в Кыргызстане 2020 – РАВНЯЕТСЯ НУЛЮ. Теперь каждый из Вас может купить электромобиль в США и совершенно бесплатно оформить его на территории Кыргызстана.

        Купить гибрид в Кыргызстане также выгодно

        Купить авто из США с гибридным двигателем в 2020 года для кыргызов теперь намного выгоднее, чем ранее, поскольку для таких машин бу также предусмотрены значительные скидки при растаможке в 2020 году.

        Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС). Повышение платежей происходило в два этапа. В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов. К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

        Особенности растаможки авто из Киргизии

        Эти меры должны были противодействовать наличию в государстве большого количества изношенных автомобилей, техническое состояние которых не соответствует приемлемым показателям. Если таможенное оформление становится дороже, в стране появляется меньше подержанных машин – их покупка становится просто нерентабельной.

        После вступления Киргизии в ЕврАзЭС была заключена договоренность о свободном передвижении товаров в пределах Союза. В общих чертах теперь процесс покупки автомобиля подобен перегону из Казахстана или из Беларуси.

        Автомобильный рынок Киргизии привлекает тем, что транспортные средства оттуда можно ввезти без особых сложностей. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое. Оформление в данном случае куда проще, чем когда речь идет о странах, не входящих в ЕврАзЭС. Но для этого автомобиль, ввоз которого осуществляется на территорию РФ, должен быть оформлен в Киргизии и соответствовать российским экологическим стандартам.

        Как растаможить авто

        Тем, кто увидел для себя в таком предприятии выгодную возможность, следует учитывать правила, по которым проводится ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ. Ниже будет рассмотрен ряд обязательных условий для упрощенной растаможки ТС (без уплаты пошлины) при перегоне из Киргизии в РФ:

        • подержанное или новое транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета;

        Комиссия ЕврАзЭС постановила, что если приобретается новый грузовой автомобиль или б/у со сроком эксплуатации до 3 лет, его причислят к спецмашинам и при учете всех правил освободят от утилизационного сбора в РФ.

        Растаможка авто после 1 января 2020 года. Цифры, которые шокируют автомобилистов

        На прошлой неделе, 9 октября, Государственная таможенная служба сообщила о том, что с 1 января 2020 года растаможивание автомобилей, ввезенных в Кыргызстан из третьих стран, значительно вырастет в связи со вступлением в силу единых тарифов Евразийского экономического союза, членом которого является Кыргызстан.

        Выходит, что 31 декабря 2020 года в республике закончится действие льготных ставок таможенных пошлин на авто.

        Еще летом этого года Министерство экономики КР разработало проект продления льготных таможенных пошлин на ввоз авто в Кыргызстан. Проект был направлен на рассмотрение в аппарат правительства для последующего рассмотрения на Межправительственном совете ЕАЭС.

        До конца 2020 года осталось чуть больше двух месяцев, однако пока остается неясным, будет ли правительство Кыргызстана просить об отсрочке. Как сообщили Kaktus.media в Минэкономе, на данный момент по этому вопросу сохраняется неопределенность.

        В таможенной службе редакции сообщили, что, вероятнее всего, с 1 января 2020 года тарифы ЕАЭС будут введены, так как времени на рассмотрение проекта продления льготных таможенных пошлин на Межправительственном совете ЕАЭС осталось совсем немного.

        Редакция Kaktus.media выяснила подробности, как изменятся расценки на растаможивание автомобилей, привезенных в Кыргызстан из третьих стран, с 1 января 2020 года.

        Новые расценки

        Подробные данные по изменению тарифов на растаможку автомобилей для личного пользования, привезенных из третьих стран, прописаны в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107.

        В документе указано, что таможенные пошлины за ввоз автомобиля на территорию стран ЕАЭС составит от 1,5 до 20 евро за один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Также размер таможенных пошлин зависит и от года выпуска машины.

        Подробности о таможенных пошлинах смотрите в инфографике Kaktus.media.

        Обратите внимание, что пошлина на авто, выпущенные 3-5 лет назад, ниже, чем на машины, выпущенные 1-3 года назад. Хотя они, скорее всего, более экологичные.

        Отметим, что растаможка автомобилей с электродвигателем, привезенных из третьих стран, будет состоять из совокупного таможенного платежа.

        Сравнение цен на растаможку

        Для того чтобы оценить, насколько вырастут таможенные пошлины на ввоз в Кыргызстан автомобилей из третьих стран, предлагаем посмотреть это видео.

        Автопром ЕАЭС

        Высокие таможенные пошлины призваны поддержать автомобильную промышленность стран — участниц ЕАЭС, которая наиболее развита в России и Казахстане.

        В 2020 году в России выпустили 1,77 млн автомобилей. Почти половину всех машин производят «АвтоВАЗ», «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотор».

        По итогам 2020 года в Казахстане произвели более 30 тыс. машин. В пятерку наиболее востребованных автомобилей, произведенных в Казахстане, входят Lada, Hyundai, KIA, JAC и Chevrolet.

        Также развито производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250 тыс. машин.

        Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить дешевле именно из этих стран, чем пригонять из США, Европы и Японии.

        В социальных сетях уже шутят, что в скором времени авторынки Кыргызстана будут выглядеть примерно так:

        Как изменения повлияют на ввоз автомобилей

        Опыт последних лет показал, что изменение цен на растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин.

        После 2014 года, когда пошлины на ввоз машин выросли, ввоз автомобилей сократился в 55 раз: в 2014-м в республику ввезли около 110 тыс. авто, а в 2015-м — всего 2 тыс.

        После того как в июле 2020 года правительство снизило ставки на растаможку, снова хлынул поток ввозимых в республику автомобилей. Если в первом полугодии в Кыргызстан ввезли всего несколько сотен авто, то за вторую половину 2020 года, после снижения таможенных пошлин, в республику ввезли более 7 тыс. машин.

        Нетрудно спрогнозировать, что если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.

        Растаможиваем авто из Киргизии в Россию в 2020 году

        Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС). Повышение платежей происходило в два этапа. В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов. К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

        После вступления Киргизии в ЕврАзЭС была заключена договоренность о свободном передвижении товаров в пределах Союза. В общих чертах теперь процесс покупки автомобиля подобен перегону из Казахстана или Беларуси.

        Но какими бы ни были платежи на территории Киргизии, в сравнении с таможенным оформлением в России они позволят значительно сэкономить. Осознав это, покупать автомобили в Киргизии стали не только жители РФ, но и других государств постсоветского пространства.

        Автомобильный рынок Киргизии привлекает тем, что транспортные средства оттуда можно ввезти без особых сложностей. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое. Оформление в данном случае куда проще, чем когда речь идет о странах, не входящих в ЕврАзЭС. Но для этого автомобиль, ввоз которого осуществляется на территорию РФ, должен быть оформлен в Киргизии и соответствовать российским экологическим стандартам.

        Такой способ оформления можно назвать более хлопотным, однако и более выгодным. Главным образом сложность заключается в отсутствии полноценных баз данных, из-за чего оформление затягивается. Таможенные пошлины в Киргизии в несколько раз ниже, чем на территории РФ. Так что если вы готовы набраться терпения и миновать все бюрократические препоны, наградой станет значительная экономия. Возможным становится приобретение качественной и сравнительно новой машины по привлекательной цене.

        Если вы ограничены во времени или не хотите тратить силы на оформление транспортного средства, можно обратиться к квалифицированным специалистам, занимающимся сбором необходимых документов. У многих действительно не хватает терпения, сил и времени, чтоб пройти этот тернистый путь самостоятельно. В случае привлечения специализированной компании вам останется лишь наблюдать за процессом со стороны или участвовать в нем опосредованно, ожидая результата.

        Затем останется лишь удостовериться в том, что оформление проведено полностью и получить российские документы на свой новый транспорт.

        Тем, кто увидел для себя в таком предприятии выгодную возможность, следует учитывать правила, по которым проводится ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ.