Про электронного осаго

Купить электронный полис ОСАГО. Заявить о страховом случае по ОСАГО.

Привычный всем полис ОСАГО можно оформить в виде электронного полиса. Его можно не только оплатить через интернет, но и получить в виде документа по электронной почте. Причем документа, имеющего полную юридическую силу. Такой электронный документ (файл в формате PDF) подписывается страховой компанией специальным образом, при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи. Электронный полис полностью защищен от подделки и гарантирует вам уверенность в приобретении настоящей страховки.

Калькуляторы е-ОСАГО

Как оформить электронный полис ОСАГО?

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО:

  1. Выберите соответствующий раздел калькулятора: для физических или для юридических лиц
  2. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйте личный кабинет, если у вас еще нет на нашем сайте.
  3. В личном кабинете выберите создание нового договора ОСАГО.
  4. Далее вам нужно заполнить данные страхователя, собственника, транспортного средства, водителей и сроки действия нового полиса.
  5. После успешной автоматической проверки этих данных в РСА, вы сможете оплатить ваш полис. Если проверка не будет пройдена, то вам понадобится приложить копии документов для ручной проверки нашими специалистами.
  6. Оплатите ваш электронный полис банковской картой.
  7. После оплаты, отдельным письмом вы получите ваш новый электронный полис ОСАГО.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли

Это новшество вводится поправками в закон об ОСАГО, которые подписал президент Владимир Путин. Напомним, что до сих пор регресс страховщики могли предъявлять только нетрезвым водителям. А если виновник в ДТП отказался проходить медосвидетельствование, страховая компания просто возмещала за него причиненный ущерб. Да, такой водитель лишался прав, платил штраф 30 тысяч рублей. Но за чужой поврежденный автомобиль он не расплачивался. Теперь ситуация изменится. В публикуемом сегодня законе четко прописано, что регресс предъявляется, если водитель не выполнил требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, либо употребил алкоголь или наркотики в нарушение правил дорожного движения после ДТП.

Таким образом, закрыта еще одна лазейка для нетрезвых водителей, которые, пользуясь дырами в законе, смягчают свою ответственность. Теперь, если водитель отказался от медосвидетельствования, страховая компания возместит за него ущерб пострадавшим, но потом потребует возместить ей эти траты.

Также закон уравнивает в статусе бумажные и электронные полисы. По сути, это нормативно закрепляет возможность возить с собой копию электронного полиса, распечатанного на принтере на обычной бумаге, а не на бланке строгой отчетности с кучей защит.

Такой порядок действовал и до сих пор. Просто он не был закреплен законом. Если инспектор дорожно-патрульной захочет проверить наличие полиса, ему достаточно будет предъявить такую распечатку, в которой есть и номер полиса, и название страховой компании. Этой информации достаточно, чтобы проверить полис по базе данных ОСАГО. Кроме того, исключается порядок двойного учета полисов, то есть, когда для бумажных и для электронных полисов были свои базы данных. Получалось, что номера полисов могли дублироваться. Законом устанавливается единый учет. Каждый полис, каким бы он ни был — электронным или бумажным — получит свой уникальный порядковый номер.

Еще одна новация, которая вносится в закон об ОСАГО, это снятие запрета на перестрахование рисков по обязательному страхованию. До сих пор это был единственный вид имущественного страхования, риски по которому не передавались в перестрахование. Снятие такого ограничения связано, со значительным увеличением за годы действия ОСАГО объемов собираемых страховщиками страховых премий. С 26 миллиардов рублей в 2003 году до 234 миллиардов в 2016 году, а также увеличением размера средней выплаты и ростом активов страховщиков. Впрочем, на простых автомобилистах это никак не скажется. Лишь повысятся гарантии выплаты.

Другая новость не всем придется по вкусу. Напомним, что у нас на страховщиков по части выплат за ущерб распространяются требования закона о защите прав потребителей. То есть, просрочил страховщик срок выплат или мало заплатил, по суду помимо спорной суммы можно взыскать еще и штраф за просрочку, и пени, и прочие неустойки. Эти положения хитрые юристы пытались распространять и на компенсационные выплаты. То есть те, которые производит Российский союз автостраховщиков, если страховая компания, которая должна была рассчитаться с пострадавшим, обанкротилась. В соответствии с этим законом положения закона о защите прав потребителей на отношения между страхователями и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не распространяются.

Также установлен претензионный порядок рассмотрения споров, касающихся компенсационных выплат. То есть сначала пострадавший должен обратиться с претензией в РСА, и только получив неудовлетворяющий его ответ, или вовсе не получив ответа, он может обращаться в суд.

Не обошлось в законе и без казусных норм. Так в нем прописано, что не допускается предъявление регрессного требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему, а также к его родственникам и наследникам. Но вот беда, если пешеход попал под колеса автомобиля, это не страховой случай по ОСАГО. И по ОСАГО никто не заплатит водителю. Ведь у пешехода ОСАГО просто нет. А значит и регресс возникнуть не может. Эту норму необходимо было включить в закон об организации страхового дела в России, но никак не в закон об ОСАГО. А теперь это просто мертворожденная статья.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Страховщики выявили схему обмана при оформлении электронных полисов ОСАГО

Москва. 10 октября. INTERFAX.RU — Российский союз автостраховщиков (РСА) выявил схему обмана автовладельцев посредниками, к услугам которых они обращаются при оформлении электронного полиса ОСАГО, сообщил журналистам IT-директор союза Алексей Самошин в ходе круглого стола в Сочи.

Читайте так же:  Детские пособия с полутора до трех

«Схема предполагает «скрутку» ключевых коэффициентов при оформлении электронного полиса ОСАГО. Посредник выбирает минимальный территориальный коэффициент, минимальный коэффициент мощности транспортного средства (например, коэффициент для мотороллеров) для того, чтобы перечислить страховщику минимальную премию за полис ОСАГО. В то же время со своего конечного потребителя посредник берет полную стоимость, адекватную страховке ответственности по полису «автогражданки», — сказал представитель РСА.

Он отметил, что в случае ДТП никаких выплат по такому полису не будет.

Самошин также сообщил о ситуации с проверкой полисов ОСАГО с помощью дорожных камер: 50% обращений людей с вопросами о получении предупреждений за езду без полисов поступают от людей, которые не догадывались о том, что их полисы недействительны. Он отметил, что у таких людей нет выбора, кроме как обратиться к страховщику за покупкой нового полиса ОСАГО. Также автовладельцу рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.

Представитель РСА подчеркнул важность приобретения полисов ОСАГО в проверенных местах. Он предупредил, что покупка полиса с большой скидкой через телеграмм-канал может обернуться большими неприятностями.

Советник президента РСА Михаил Порватов пояснил в ходе круглого стола, что «с юридической точки зрения для автовладельца есть две ситуации: либо у него есть действующий актуальный полис ОСАГО, либо такого договора нет, и человек не исполнил свою обязанность о приобретении полиса ОСАГО».

В ходе обсуждения Самошин также сообщил, что РСА уделяет большое внимание созданию технических барьеров для предупреждения страхового мошенничества, в том числе при электронном оформлении договоров ОСАГО. Кроме того, модернизируется сама IT-система в сфере ОСАГО. РСА создает «витрину данных», которые помогут Банку России в оперативном режиме следить за применением действующих тарифов в ОСАГО страховыми компаниями. Это, в свою очередь, поможет регулятору в дальнейшем в реформе либерализации ОСАГО.

Электронные полисы ОСАГО хотят приравнять к бумажным

Комплексные поправки в системе «автогражданки» затронут как водителей, так и пешеходов

Фото: ПГ/Михаил Нилов

Автовладельцам вскоре можно будет не возить с собой бланк полиса, а у иностранцев станут проверять страховку прямо на границе. Правительственный законопроект, предлагающий комплекс поправок в систему ОСАГО, Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 16 апреля.

Е-полис защитит от мошенников

Сейчас правила дорожного движения прямо указывают на то, что у водителя обязательно должен быть с собой бумажный вариант полиса. Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Точно такая же санкция, кстати, грозит и водителю, который приобрёл ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Новым законопроектом уравниваются в правах электронные страховые полисы с полисами на бумажных носителях. Каждому договору страхования будет присваиваться уникальный номер, который позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса. Таким образом, пропадает надобность в изготовлении их на дорогостоящих специальных защищённых бланках.

Систему ОСАГО сделают удобнее

Председатель Госдумы Вячеслав Володин считает, что изменения в закон об ОСАГО в значительной степени улучшат жизнь автомобилистов. «Больше не нужно будет возить полис с собой — достаточно знать его номер, — пояснил он парламентским журналистам. — К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от липовых страховщиков».

Машин с иностранными номерами можно не бояться

Ещё одна новация касается иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто. По информации МВД, участились случаи, когда водители из сопредельных государств разъезжают по российским дорогам, не имея полиса ОСАГО. Если такие граждане становятся виновниками ДТП, то отечественные участники дорожного движения оказываются незащищёнными — взыскать компенсацию автоущерба с иностранца очень сложно.

«Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощённый порядок пересечения границы», — отметил спикер Госдумы.

Напомним, что в союз с Россией относительно упрощённых таможенных правил вошли: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения. К гражданам этих государств не предъявляется особых требований. Для них пересечение границы России возможно по внутреннему паспорту, который нужно предъявить на таможенном контроле. Теперь же планируется, что при пересечении госграницы въезжающие должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов.

Пешеходы не будут оплачивать ремонт сбивших их автомобилей

Когда ОСАГО «отвяжут» от автомобиля

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, представлявшего документ в рамках первого чтения, Правительство осознанно пошло на такое разделение ответственности между пострадавшими и непострадавшими пешеходами, которые стали виновниками аварии. Как пояснил чиновник, эта норма является следствием большого количества жалоб от родственников погибших в ДТП граждан, которым страховщики предъявляли регрессные требования, что часто становилось большой проблемой для этих людей.

Как рассказал зампред Комитета Госдумы по финрынку Юрий Олейников, ко второму чтению законопроект дополнили ещё одной поправкой, вводящей запрет на предъявление страховщиком регрессных требований к водителю, ставшему виновником аварии и забывшему направить в страховую компанию свой экземпляр европротокола. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении ущерба.

Запрета на перестрахование больше нет

Законопроектом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

В Правительстве полагают, что процедура вторичного страхования ранее принятого риска за счёт его перераспределения между иными страховщиками позволит повысить устойчивость как самих автостраховщиков, так и всего этого рынка в целом. За годы действия закона об ОСАГО объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз (с 26 миллиардов рублей в 2003 году до 227 миллиардов рублей в 2017 году) и риски стали гораздо масштабнее.

Читайте так же:  Как оформить гостиницу для животных

Про электронного осаго

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб., отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО. А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2020 г. страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей. В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2020 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — сказали в МВД России.

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Госдума приняла закон о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора — в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции — европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование «зеленой карты», которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне — проверять их наличие.

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от «липовых» страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. «Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, — уверен он. — Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков».

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. «Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, — сообщил Володин. — Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы».

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. «Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил он.

Электронный полис ОСАГО

Уважаемые посетители сайта, по всем вопросам, возникающим в процессе оформления полиса еОСАГО, Вы можете обращаться c помощью данной формы обратной связи.

Для сокращения срока рассмотрения обращения в тексте сообщения рекомендуется указать номер договора еОСАГО.

Данный раздел сайта предназначен для предоставления клиентам Общества возможности самостоятельно оформлять электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО), действующего согласно Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Прежде чем приступить к регистрации в системе и дальнейшей калькуляции и оформлению полиса, ознакомьтесь со следующей информацией:
1. В том случае, если у Вас до настоящего времени не было оформленного полиса ОСАГО, либо с момента его оформления произошли существенные изменения (смена фамилии, замена паспорта), оформление полиса е-ОСАГО невозможно, т.к. регистрация и дальнейшая работа в системе предусматривает проверку вводимых паспортных данных по базе данных МВД. В этом случае Вам следует обратиться в представительство любой страховой компании в Вашем регионе, для оформления обычного полиса ОСАГО. В дальнейшем, при отсутствии существенных изменений Вы сможете воспользоваться услугой по оформлению электронного полиса.
2. За предоставление недостоверных данных Вы несете ответственность согласно Административному и Уголовному Кодексам РФ.
3. Если Вы регистрируетесь в системе с помощью учетных данных портала госуслуг, ответственность за сохранность Ваших учетных данных Вы несете самостоятельно.

4. Базовый тариф для транспортных средства категории «В», «BE» физических лиц составляет от 2746 руб. до 4942 руб.

5. Итоговая стоимость полиса рассчитывается с применением различных коэффициентов. Правильность расчета Вы можете проверить на сайте РСА
6. После калькуляции, оформления и оплаты полиса на Ваш адрес электронной почты, указанной при регистрации, будет выслан файл электронного полиса в формате PDF. Обеспечение сохранности электронного полиса лежит целиком на Вас.
7. Страховщик не несет ответственность за работоспособность и доступность Ваших почтовых ящиков.