Приказ пмпк 2020

Психолого-медико-педагогическая комиссия г. Обнинска

Основные направления деятельности комиссии:

— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

— осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии.

ТПМПК города Обнинска действует на основании следующих нормативных документов:

Перечень документов для прохождения ПМПК

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию следующие документы:

•документ, удостоверяющий их личность;

•документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;

•копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

•направление образовательной организации на бланке с угловым штампом

•заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

•заключение врачей – специалистов (по профилю заболевания);

•психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) на бланке образовательной организации с подписью руководителя и печатью;

Дополнительно для выпускников 9 и 11 классов

•заявление выпускника в ПМПК;

•справка ВК (врачебной комиссии) по установленной форме»

График приема : ТПМПК г Обнинска проводит обследование детей с последней недели августа текущего года по май следующего года.

Время приема : вторник; четверг 9:00-13:00 по предварительной записи.

Место приема : г.Обнинск, ул. Ленина, д.85, каб.104(ФГБУЗ КБ№8)

Телефон : 8 (484)39-7-37-38

Центральная ПМПК Калужской области

Работает на постоянной основе. Сайт: www.kgiro.kalugaedu.ru Телефон: +7(910)911-72-88

г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.42-а

249032, г. Обнинск, Калужская область, ул. Мигунова, д. 7,

Приложение. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Читайте так же:  Приказ мз рф 1455н от 24.12.2012

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Разъяснения к проекту нового Порядка деятельности ПМПК

Министерством просвещения Российской Федерации подготовлен проект нового Положения о психолого-медико-педагогических комиссиях.

Какие изменения ожидают родителей и специалистов ПМПК?

В соответствии с проектом нового документа деятельность комиссий дополнена двумя новыми направлениями:

  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • определение условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся:
  • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  • обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Исключаются ограничения по возрасту. В действующем Положении о ПМПК, утвержденном приказом Минобрнауки России №1082, обследование на ПМПК ограничивается возрастом 18 лет.

    Обследование комиссией может проводиться заочно (посредством видеоконференцсвязи, Skype) в случае проживания ребенка-инвалида, инвалида в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения, а также тяжелого общего состояния ребенка-инвалида, инвалида, препятствующего его транспортировке.

    Для того, чтобы специальные условия получения образования были созданы каждому конкретному ребенку своевременно, планируется оформлять заключение ПМПК в двух экземплярах:

    1. один экземпляр заключения комиссии (оригинал) выдается родителю (законному представителю) несовершеннолетнего или обследуемому в возрасте старше 18 лет под роспись;
    2. второй экземпляр заключения комиссии (оригинал) хранится в личном деле обследуемого, а копии заключения комиссии направлять:
  • в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучается обследуемый (при получении обучающимся образования), для выполнения рекомендаций комиссии в части создания специальных условий для получения образования обучающимся, сдачи государственной итоговой аттестации или оказания психолого-педагогической помощи;
  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования для выполнения рекомендаций комиссии в части создания специальных условий для получения образования обучающимся, сдачи государственной итоговой аттестации и оказания им психолого-педагогической помощи;
  • в комиссию по делам несовершеннолетних (в случаях, когда обследование проводится по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
  • Это позволит образовательным организациям оперативно реагировать на необходимость создания специальных условий получения образования для конкретного ребенка (разработать адаптированную образовательную программу; ввести в штат специалистов: тьюторов, психологов, логопедов, дефектологов; приобрести специальные учебники, специальное оборудование).

    Родители по-прежнему выбирают, в какой образовательной организации ребенок будет обучаться (п.3 ст. 44 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»), а какие именно специальные условия получения образования требуются ребенку (п.3 ст. 79 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»), определяет комиссия. И эти специальные условия получения образования должны быть созданы независимо от того, какую школу родитель выберет (коррекционную или инклюзивную).

    Порядок направления копий заключений ПМПК будет утверждается на уровне региона.

    В проекте нового документа появляются требования к руководителю и специалистам ПМПК. Так, комиссию возглавляет руководитель, имеющий высшее специальное образование не ниже уровня специалитета, а в состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог c опытом работы не менее 3 лет, прошедшие курсы повышения квалификации специалистов ПМПК.

    Кроме того, в случае несогласия с заключением ПМПК родители смогут обратиться в конфликтную межведомственную комиссию, которую должен будет создать субъект РФ, а курировать такую комиссию должен будет заместитель руководителя органа высшей исполнительной власти субъекта РФ по социальным вопросам.

    Новое Положение о ПМПК будет утверждено после внесения изменений в Закон об образовании в части вопросов, касающихся образования лиц
    с ОВЗ.

    Нормативные документы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2020)
  • ПРИКАЗЫ И ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ / МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»
    • Приказ Минобрнауки России от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
    • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 (ред. от 27.10.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
    • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
    • Приказ Минобрнауки России от 2.07.2013 N 513 (ред. от 12.11.2020) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»
    • Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
    • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2020) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
    • Приказ Минпросвещения России от 9.11.2020 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
    • ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

      • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2020 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
      • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2020 г. N 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
      • ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ / МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

      • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
      • Письмо Минобрнауки РФ от 24.04.2014 г. № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
      • Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»
      • Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
      • Письмо Минобразования России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))»
      • Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 N ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
      • Письмо Минпросвещения России от 08.02.2020 N ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
      • Письмо Минпросвещения России от 20.02.2020 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
      • Письмо Министерства просвещения РФ от 16 мая 2020 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”
      • ПРИКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

      • Приказ Департамента образования г. Москвы от 1 декабря 2014 г. № 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»
      • Приказ Департамента образования г. Москвы от 28 мая 2015 г. № 245 «О межведомственной конфликтной комиссии центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»
      • Распоряжение Департамента образования г. Москвы от 17 ноября 2015 г. № 448р (с изменениями) «О проведении проекта «Профессиональное обучение без границ» в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы»
      • Приказ Департамента образования г. Москвы от 21 мая 2020 г. № 191 (с изменениями) «О включении образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в проект «Профессиональное обучение без границ» и утверждении им перечня программ»
      • ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

      • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
      • ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ

      • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы №297 от 01.04.2013 г. «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
      • ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 189 от 29.12.2010 г. г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 15.05.2013 г. г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
      • Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
      • Приказ Минтруда РФ от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
      • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2017 г. № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
      • Письмо Рособрнадзора от 29.12.2020 N 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году» (в редакции письма Рособрнадзора от 23.04.2020 № 10-302).
      • Приказ пмпк 2020

        КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

        от 31 января 2017 года N 15

        Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии

        (с изменениями на 27 сентября 2020 года)

        1. Утвердить прилагаемые:

        Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области;

        Примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

        Перечень территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

        форму направления в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию;

        форму заявления (согласия) родителя (законного представителя) ребенка на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;

        форму журнала записи детей на обследование;

        форму журнала учета детей, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической комиссии;

        форму карты ребенка, прошедшего обследование;

        форму протокола обследования ребенка;

        форму заключения Центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии;

        форму согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя);

        форму согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребенка;

        форму обязательства о неразглашении персональных данных.

        2. Образовать Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Волгоградской области и утвердить ее состав согласно приложению.

        3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области:

        3.1. Применять в практической работе примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденный настоящим приказом;

        3.2. Создать условия для деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

        3.3. Обеспечить взаимодействие территориальных психолого-медико-педагогических комиссий с Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Волгоградской области.

        4. Признать утратившими силу:

        1) приказы министерства образования и науки Волгоградской области:

        2) приказы комитета образования и науки Волгоградской области:

        5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области М.А. Тетерук.

        6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

        Председатель комитета
        образования и науки
        Волгоградской области
        Л.М.САВИНА

        Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области

        I. Общие положения

        1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (далее именуется — ЦПМПК).

        2. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее именуется — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

        3. В своей работе ЦПМПК руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Порядком.

        4. ЦПМПК создается комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и осуществляет свою деятельность в пределах территории Волгоградской области.

        5. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК допускается создание рабочих групп по основным направлениям деятельности ЦПМПК.

        6. Включение в состав рабочих групп ЦПМПК представителей от медицинских организаций и организаций, осуществляющих социальное обслуживание, расположенных на территории Волгоградской области, осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области соответственно.

        7. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Волгоградской области, ЦПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.

        8. Информация о проведении обследования детей в ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        II. Состав, структура и порядок работы ЦПМПК

        9. ЦПМПК возглавляет руководитель.

        В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав ЦПМПК включаются и другие специалисты.

        10. ЦПМПК состоит из руководителя ЦПМПК, заместителя руководителя ЦПМПК, членов ЦПМПК, секретаря ЦПМПК.

        11. Руководитель ЦПМПК:

        осуществляет общее руководство деятельностью ЦПМПК;

        ведет заседания ЦПМПК;

        подписывает от имени ЦПМПК необходимые документы;

        организует внеплановые (внеочередные) заседания ЦПМПК;

        организует формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности ЦПМПК;

        в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями, учреждениями.

        12. Заместитель руководителя ЦПМПК:

        исполняет обязанности руководителя ЦПМПК в случае его отсутствия;

        готовит пакет документов, необходимых для вынесения заключения ЦПМПК;

        организует работу рабочих групп ЦПМПК согласно направлениям деятельности ЦПМПК.

        участвуют в заседаниях лично, делегирование своих полномочий другим лицам не допускается;

        анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

        по результатам обсуждения и анализа документов, представленных в ЦПМПК, беседы с родителями (законными представителями) ребенка вносят в протокол обследования ребенка соответствующее заключение.

        14. Секретарь ЦПМПК:

        осуществляет запись граждан для обследования в ЦПМПК;

        информирует родителей (законных представителей), членов ЦПМПК, членов рабочих групп о времени, месте проведения заседания ЦПМПК;

        оформляет протокол обследования ребенка;

        ведет журнал учета детей, прошедших обследование.

        15. Руководитель ЦПМПК, заместитель руководителя ЦПМПК, члены ЦПМПК, члены рабочих групп ЦПМПК, секретарь ЦПМПК обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.

        16. Порядок работы ЦПМПК:

        Общее руководство деятельностью ЦПМПК осуществляет руководитель ЦПМПК, а в его отсутствие — заместитель руководителя ЦПМПК.

        Заседание ЦПМПК считается правомочным при наличии не менее половины членов ЦПМПК. Заседания ЦПМПК созываются руководителем ЦПМПК по мере необходимости.

        По результатам рассмотрения документов на заседаниях ЦПМПК составляется протокол обследования ребенка и заключение ЦПМПК, которые подписывают все участвовавшие в заседании члены ЦПМПК, руководитель ЦПМПК (в его отсутствие — лицо, исполняющее его обязанности). Члены ЦПМПК, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе изложить его в письменной форме. Особое мнение члена ЦПМПК прилагается к протоколу обследования ребенка.

        III. Основные направления деятельности ЦПМПК

        17. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

        б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

        д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Волгоградской области;

        е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

        ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

        з) проведение обследования детей по направлению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

        IV. Организация деятельности ЦПМПК

        18. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

        19. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций, расположенных на территории Волгоградской области, с письменного согласия их родителей (законных представителей).

        Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.

        20. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

        а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ЦПМПК;

        б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

        г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

        При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

        Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

        21. ЦПМПК ведется следующая документация:

        а) журнал записи детей на обследование;

        б) журнал учета детей, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической комиссии;

        г) протокол обследования ребенка (далее именуется — протокол).

        22. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок со дня подачи документов для проведения обследования.

        23. Обследование детей проводится в помещениях государственного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения». При необходимости и наличии соответствующих условий допускается проведение обследования детей по месту их проживания и (или) обучения.

        24. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

        При принятии решения ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

        25. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, членах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка, выводы, особые мнения (при наличии) и (или) заключения членов ЦПМПК.

        26. В заключении ЦПМПК, заполненном на бланке, указываются:

        обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

        рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок способен освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

        Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.

        27. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются членами ЦПМПК, проводившими обследование, и руководителем ЦПМПК (в его отсутствие — лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.

        В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

        Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений членов ЦПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

        28. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

        Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями, расположенными на территории Волгоградской области, в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

        Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

        29. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.

        30. Родители (законные представители) детей имеют право:

        присутствовать при обследовании детей на ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

        получать консультации членов ЦПМПК по вопросам обследования детей на ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

        в случае несогласия с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии обжаловать его в ЦПМПК.

        Примерный порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

        1. Настоящий примерный Порядок работы регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется — территориальная комиссия), включая порядок проведения территориальной комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

        2. Территориальная комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее именуется — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

        3. В своей работе территориальная комиссия руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Порядком.

        4. Территориальная комиссия создается органом местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований Волгоградской области.

        5. Территориальную комиссию возглавляет руководитель.

        В состав территориальной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав территориальной комиссии включаются и другие специалисты.

        Включение врачей в состав территориальной комиссии осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области.

        6. Состав и порядок работы территориальной комиссии утверждаются органом местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования.

        7. Органы местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, территориальные комиссии, расположенные на территории Волгоградской области, информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы территориальных комиссий.

        8. Информация о проведении обследования детей в территориальной комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в территориальной комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        9. Органы местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

        II. Основные направления деятельности и права территориальной комиссии

        10. Основными направлениями деятельности территориальной комиссии являются:

        а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

        б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных территориальной комиссией рекомендаций;

        в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

        г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

        д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

        е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

        11. Территориальная комиссия имеет право взаимодействовать с центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее именуется — ЦПМПК) по вопросам:

        получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;

        совершенствования деятельности территориальных комиссий.

        12. Территориальная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

        13. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в территориальной комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций, расположенных на территории Волгоградской области, с письменного согласия их родителей (законных представителей).

        Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

        Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами территориальной комиссии осуществляются бесплатно.

        14. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

        а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии;

        в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации, расположенной на территории Волгоградской области (при наличии);

        При необходимости территориальная комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

        Запись на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии осуществляется при подаче документов.

        15. Территориальной комиссией ведется следующая документация:

        в) карта ребенка, прошедшего обследование;

        16. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется территориальной комиссией в 5-дневный срок со дня подачи документов для проведения обследования.

        17. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается территориальная комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий допускается проведение обследования детей по месту их проживания и (или) обучения.

        18. Обследование детей проводится каждым специалистом территориальной комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов территориальной комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

        При принятии решения территориальной комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

        Территориальная комиссия в случае необходимости вправе направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.

        19. В ходе обследования ребенка территориальной комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, членах территориальной комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка, выводы, особые мнения (при наличии) и (или) заключения членов территориальной комиссии.

        20. В заключении территориальной комиссии, заполненном на бланке, указываются:

        Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения территориальной комиссии производятся в отсутствие детей.

        21. Протокол и заключение территориальной комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются членами территориальной комиссии, проводившими обследование, и руководителем территориальной комиссии (в его отсутствие — лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью территориальной комиссии.

        В случае необходимости срок оформления протокола и заключения территориальной комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

        Копия заключения территориальной комиссии и копии особых мнений членов территориальной комиссии (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

        22. Заключение территориальной комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

        Представленное родителями (законными представителями) детей заключение территориальной комиссии является основанием для создания комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями, расположенными на территории Волгоградской области, в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

        Заключение территориальной комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

        23. Территориальная комиссия оказывает самостоятельно обратившимся в территориальную комиссию детям консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.

        24. Родители (законные представители) детей имеют право:

        присутствовать при обследовании детей в территориальной комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении территориальной комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

        получать консультации членов территориальной комиссии по вопросам обследования детей в территориальной комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

        в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в ЦПМПК.

        Перечень территориальных психолого-медико-педагогических комиссий

        Утвержден
        приказом
        комитета образования и науки
        Волгоградской области
        от 31.01.17 N 15

        Наименование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

        Муниципальный район/городской округ

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Волгограда

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Волжского

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Дубовки

        Городищенская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Исключен с 27 сентября 2020 года. — Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.09.2020 N 119

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Камышина

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Михайловки

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Урюпинска

        Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Фролово

        Иловлинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Камышинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Котельниковская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Котовская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Николаевская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Новоаннинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Палласовская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Светлоярская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Серафимовичская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Среднеахтубинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Старополтавская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Суровикинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

        Направление в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (форма)

        НАПРАВЛЕНИЕ N ______

        в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

        официальное наименование территориальной психолого-медико-педагогической

        адрес местонахождения, контактный телефон

        «__» ___________________________ _________________________ года рождения,

        адрес регистрации по месту жительства (или фактического

        на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию в

        связи с ___________________________________________________________________

        указываются причины направления ребенка в Центральную

        перечень документов, выданных родителю (законному представителю)

        на руки для предъявления в Центральную психолого-медико-педагогическую

        подпись родителя (законного представителя) ребенка

        «__» ____________________ 201_ г.

        дата оформления направления

        подпись руководителя территориальной психолого-медико-педагогической

        комиссии с расшифровкой

        Заявление (согласие) родителя (законного представителя) ребенка на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (форма)

        Утверждено
        приказом
        комитета образования и науки
        Волгоградской области
        от 31.01.17 N 15

        (в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной
        политики Волгоградской области от 09.04.2020 N 46)

        ЗАЯВЛЕНИЕ (СОГЛАСИЕ) родителя (законного представителя) ребенка на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования

        официальное наименование психолого-медико-

        ФИО родителя (законного представителя)

        документ удостоверяющий личность

        регистрация по адресу: ___________________

        Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование

        ребенка (Даю согласие на проведение комплексного

        психолого-медико-педагогического обследования ребенка)

        ФИО ребенка полностью, дата рождения

        регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребенка

        при необходимости включающее предварительное обследование у специалистов

        соответствующего профиля в государственном бюджетном учреждении для детей,

        нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

        «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»,

        а также запрос сведений из других организаций (медицинских, осуществляющих

        социальное обслуживание, профилактику общественно опасного поведения и

        Ознакомлен с тем, что при предварительном обследовании и в работе

        психолого-медико-педагогической комиссии применяются методики комплексного

        Прошу предоставить мне копию заключения психолого-медико-педагогической

        комиссии и особых мнений членов комиссии (при их наличии)

        нарочно/посредством услуг почтовой связи (нужное подчеркнуть).

        «__» _______________ 201_ г.

        дата оформления заявления

        подпись законного представителя ребенка с расшифровкой

        Карта ребенка, прошедшего обследование (форма)

        Утверждена
        приказом
        комитета образования и науки
        Волгоградской области
        от 31.01.17 N 15

        на _______________________________________________________
        (наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

        1. ФИО ребенка ____________________________________________________________

        2. Дата рождения «__» _______________ 20__ г.

        3. Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) ___________________

        4. Зарегистрирован по адресу ______________________________________________

        5. Наименование организации, в которой обучается/воспитывается

        6. Сведения о родителях (законных представителях):

        Контактный телефон _______________________________________________________.

        7. Дополнительная информация ______________________________________________

        Исполняющий обязанности
        заместителя председателя комитета —
        начальника отдела специального
        образования и защиты прав детей
        комитета образования и науки
        Волгоградской области
        Т.В.СМИРНОВА

        Журнал учета детей, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической комиссии (форма)

        Порядковый номер записи

        Фамилия, имя, отчество ребенка

        Дата рождения ребенка

        Фамилии, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка

        Контактная информация (телефон, эл. адрес) родителя (законного представителя) ребенка

        Кем ребенок направлен в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеется ли направление (при наличии)

        Заключение при поступлении в психолого-медико-педагогическую комиссию (установленный диагноз (при наличии)

        Инвалидность (при наличии)

        Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

        Особые мнения членов комиссии (при наличии)

        Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

        Подпись родителя (законного представителя) о получении заключения на руки

        Читайте так же:  Осаго калькулятор бонус малус