Приказ минобразования рф от 24.08.2000 n 2488

Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» (утратил силу)

Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488
«Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»

ГАРАНТ:

1. Руководствоваться приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 «Инструкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образовательных учреждений (приложение N 1).

2. Утвердить методические рекомендации по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений (приложение N 2) (далее — Методические рекомендации).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»

Текст приказа опубликован в журнале «Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень», N 2-4, 2001 г., в Бюллетене «Официальные документы в образовании», март 2001 г., N 7

схема изделий из бисера..на станке.

Скачать приказ мо рф 2488 от 24.08.2000 doc

N Приказ. страховых случаев приказываю. В целях сохранности фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов; создания условий для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках образовательных учреждений приказываю: 1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 24.08.2000 г. N 2488 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 июля г. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 приказа г.

ПРИКАЗ. от 24 августа года N Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений. _Утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 9 октября года N 1. Руководствоваться приказом Минкультуры России от N «Инструкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образовательных учреждений (приложение 1).* _ * Приложение см.

по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных. Приложение 2 к приказу Минобразования России от N 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам организовать в подчиненных войсках (силах) и органах военного управления разъяснение и выполнение Инструкции о порядке обеспечения. к Приказу Министра обороны.

Российской Федерации. от 15 февраля г. N МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ПРИКАЗ от 18 августа года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от N ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 15 октября г.

N «Об утверждении положения о военных комиссариатах», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря г. N «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» и в целях обеспечения единых подходов к организации.

ПРИКАЗ. от 24 августа г. N О создании в фонде социального страхования. В соответствии с Федеральным законом от N ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в целях обеспечения учета и анализа страховых случаев, разработки мероприятий по экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска, прогнозирования Фондом страховых взносов и выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, а также подготовки рекомендаций по предупреждению наступления.

страховых случаев приказываю. действует Редакция от Подробная информация. Наименование документ. ПРИКАЗ Минобразования РФ от N «ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Вид документа. приказ. Принявший орган. минобразование рф. Номер документа. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа № «О зачислении в году несовершеннолетних граждан Российской Федерации в федеральное государственное казенное профессиональное образовательное учреждение «Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М.Халилова» Министерства обороны Российской Федерации».

Приказ Министра бороны Российской Федерации № «Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации «За трудовую доблесть»» от 5 апреля г. Приказы и письма Минобороны. Документы Министерства обороны Российской Федерации в актуальной, действующей редакции. «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июня г.

N «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России N ).

Приказ Министра обороны РФ от N Министерство образования Российской Федерации. N Приказ. от 18 августа года. об ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ. Ориентации учащейся молодежи в образовательных. 1. Утвердить прилагаемый План совместных мероприятий Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации по взаимодействию в вопросах военно — профессиональной ориентации учащейся молодежи на / учебный год.

Приказ минобразования россии от 24.08.2000 2488

Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» (утратил силу)

Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488
«Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»

Приказом Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. N 1129 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях сохранности фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов; создания условий для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках образовательных учреждений приказываю:

1. Руководствоваться приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 «Инструкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образовательных учреждений (приложение N 1).

2. Утвердить методические рекомендации по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений (приложение N 2) (далее — Методические рекомендации).

Приказ Минобразования РФ от 21.11.2002 n 4066 «Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2002 г. N 4066
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
В целях улучшения качества формирования фонда библиотек средних специальных учебных заведений, повышения эффективности их использования, совершенствования библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения (Приложение).
2. Директорам средних специальных учебных заведений руководствоваться прилагаемым Примерным положением о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения в практической работе.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21 ноября 2002 г. N 4066
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение определяет содержание работы библиотеки по комплектованию и организации ее фонда с целью оперативного и полного обеспечения учебно-воспитательного процесса в среднем специальном учебном заведении (далее — ссуз) изданиями, другими документами и информацией о них.
1.2. Фонд библиотеки создается как единый библиотечный фонд ссуза.
1.3. Единый фонд формируется в соответствии с учебными планами и программами, картотекой книгообеспеченности образовательного процесса и информационными запросами читателей.
1.4. При формировании фонда библиотека ссуза координируют свою деятельность с другими библиотеками региона.
2. Структура и состав фонда
2.1. Единый фонд библиотеки состоит из различных видов отечественных и зарубежных изданий (учебной, научной, художественной литературы и др.), неопубликованных, аудиовизуальных и электронных документов, микроформ.
2.2. Степень устареваемости основных учебных изданий устанавливается по циклам дисциплин в соответствии с требованиями к обеспеченности учебной литературой учебных заведений профессионального образования, утвержденными заместителем Министра образования Российской Федерации от 15.10.1999:
общегуманитарные, социально-экономические и специальные — последние 5 лет;
общепрофессиональные, естественнонаучные и математические — последние 10 лет.
2.3. Примерная структура фонда:
Основной фонд — часть единого фонда, включающая наиболее полное собрание отечественных и зарубежных изданий и неопубликованных документов на традиционных и электронных носителях по профилю ссуза.
Подсобный фонд — часть единого фонда, пользующаяся наибольшим спросом читателей. Создается при читальных залах и абонементах. Подсобный фонд может быть специализированным, состоящим из документов, отобранных из основного фонда по какому-либо из признаков (виду, тематике, читательскому назначению). К подсобному фонду может быть организован открытый доступ.
Учебный фонд — специализированный подсобный фонд, включающий в свой состав издания независимо от их вида и экземплярности, предназначенные для обеспечения образовательного процесса. Учебный фонд формируется в соответствии с учебными планами и программами ссуза и нормами книгообеспеченности.
3. Общие принципы и порядок комплектования
3.1. Порядок формирования учебного фонда определяется картотекой книгообеспеченности образовательного процесса. Картотека содержит информацию об учебных дисциплинах, читаемых в ссузе; контингенте студентов и формах их обучения; изданиях, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе по каждой дисциплине, независимо от вида документа; коэффициенте книгообеспеченности и др. Картотека может быть организована в карточном или электронном варианте.
3.2. Учебные издания и документы приобретаются по письменной заявке преподавателей ссуза с указанием названия дисциплины и количества студентов, изучающих ее. Библиотека имеет право корректировать экземплярность заказываемого издания исходя из обеспеченности предмета и установленных нормативов. Предпочтение отдается учебным изданиям, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации, и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные образовательные учреждения.
3.3. Учебные издания и документы приобретаются из расчета обеспечения каждого обучающегося минимумом обязательной учебной литературы по всем циклам дисциплин, реализуемых образовательными программами. При этом объем фонда учебной литературы с грифом Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные образовательные учреждения, должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего учебного библиотечного фонда.
———————T——————————-T————¬
¦ Фонд основной ¦ Циклы дисциплин ¦Коэффициент¦
¦ учебной литературы ¦ ¦ ¦
+———————+——————————-+————+
¦ ¦Общие гуманитарные и социально-¦ 0,5 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+———————+——————————-+————+
¦ ¦Математические и общие естест- ¦ 0,5 ¦
¦ ¦веннонаучные дисциплины ¦ ¦
+———————+——————————-+————+
¦ ¦Общепрофессиональные дисциплины¦ 0,5 ¦
+———————+——————————-+————+
¦ ¦Специальные дисциплины ¦ 0,3 ¦
+———————+——————————-+————+
¦Фонд дополнительной ¦По всем циклам дисциплин ¦ 0,1 — 0,2 ¦
¦литературы ¦ ¦ ¦
L———————+——————————-+————
3.4. Научные издания и другие виды документов приобретаются исходя из принципа удовлетворения читательских запросов в читальных залах.
3.5. Издания и документы приобретаются на основе предварительного заказа, который составляется путем просмотра и отбора по библиографическим источникам информации.
3.6. Источниками комплектования фонда являются библиотечные коллекторы, книготорговые и книгоиздательские организации, фирмы, частные лица, обменные фонды других библиотек, агентство «Роспечать» и др.
3.7. Все издания и документы, приобретенные любыми подразделениями ссуза за бюджетные или внебюджетные средства, полученные в дар или по обмену, поступают в единый фонд библиотеки.
4. Исключение документов из фонда
4.1. В целях повышения эффективности использования фонда систематически проводится анализ его использования.
4.2. Библиотека совместно с председателями предметных комиссий ежегодно просматривает фонд с целью выделения малоиспользуемых документов для их списания из фонда.
4.3. Ветхие, дефектные, дублетные, устаревшие по содержанию и утраченные издания и документы исключаются из фонда в порядке, установленном «Инструкцией об учете библиотечного фонда» Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.08.2000 N 2488 «Об учете фонда библиотек образовательных учреждений».
4.4. Проверка фонда библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Министерства финансов Российской Федерации «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 04.11.1998 за N 16-00-16-198.

Читайте так же:  Нотариус советская 22

Приказ Минобразования РФ от 24.08.2000 N 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 августа 2000 г. N 2488

ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕК

В целях сохранности фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов, создания условий для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках образовательных учреждений приказываю:

1. Руководствоваться Приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 «Инструкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образовательных учреждений (приложение N 1 — не приводится).

2. Утвердить Методические рекомендации по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений (приложение N 2) (далее — Методические рекомендации).

ПО ПРИМЕНЕНИЮ «ИНСТРУКЦИИ ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО

ФОНДА» В БИБЛИОТЕКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590.

библиотеки образовательных учреждений для обеспечения учебного процесса приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безынвентарного учета.

В соответствии с п. 5.1.2 «Инструкции об учете библиотечного фонда» Центральная библиотечно-информационная комиссия Минобразования России вносит дополнения и изменения, учитывающие специфику работы библиотек образовательных учреждений, и рекомендует их к применению.

6. Учет поступления документов в библиотечный фонд

При учете поступления документов в фонд они не делятся на документы постоянного и длительного хранения. Выделению подлежат только документы временного хранения отдельных видов изданий по объему и по характеру информации (ГОСТ 7.60-90), которые не ставятся на баланс. К ним относятся: брошюры (объем — до 48 стр.); листовки (объем — до 4 стр.); календари; плакаты; методические разработки; программы; материалы, подлежащие после списания раздаче учащимся и педагогам (конкретный перечень библиотеки определяют самостоятельно).

7. Суммарный учет документов

Для библиотек образовательных учреждений рекомендуются специально разработанные формы «Книги суммарного учета библиотечного фонда» дифференцированно: для библиотек высших учебных заведений (приложение N 1 к Методическим рекомендациям), для библиотек средних специальных учебных заведений (приложение N 2 к Методическим рекомендациям), для библиотек общеобразовательных учреждений (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).

8. Индивидуальный учет документов

Многоэкземплярными документами считаются документы, поступающие в количестве свыше 10 экземпляров. Два-три экземпляра издания записываются в инвентарные книги на общих основаниях. Конкретное количество документов, подлежащих записи в инвентарные книги и учету безынвентарным методом, определяется библиотекой.

При безынвентарном методе учета оформляются следующие документы: учетная карточка документа (издания), регистрационная книга учетных карточек (приложения N 4, 5).

Учетная карточка составляется на каждое впервые поступившее в библиотеку название в количестве свыше 10 экземпляров. Учетная карточка содержит сведения: автор, заглавие, выходные данные, цена, дата записи, номер записи в книге суммарного учета, количество экземпляров — поступивших, выбывших, состоящих на учете.

Читайте так же:  Госпошлина моральный вред нк рф

Учетные карточки записываются в регистрационной книге, для которой может быть использована инвентарная книга. В регистрационной книге заполняются все графы как при индивидуальном учете, каждое название записывается на отдельной строке. Регистрационный номер переносится на учетную карточку. На документе (издании), учтенном безынвентарным методом, номер регистрационной карточки не проставляется.

9. Учет выбытия документов из библиотечного фонда

П.9.5. Допускается замена списка всех исключаемых из фонда документов книжными формулярами (как состоящих на бухгалтерском учете, так и не состоящих).

Норматив списания документов из фондов открытого доступа по неустановленным причинам (недостача) должен составлять не более 0,1% от объема книговыдачи.

Исключение документов из фондов библиотек общеобразовательных учреждений по причине устарелости производится не реже одного раза в два года.

11. Делопроизводство в организации учета фонда

Приложение 8. Форма акта об исключении

из библиотечного фонда документов

Допускается замена списка документов, подлежащих исключению, книжными формулярами.

б) для многоэкземплярных изданий, учтенных безынвентарным методом

Приложение 10. Форма акта об исключении

из фонда утерянных читателями документов и прием

в фонд документов, признанных равноценными

Список изданий, принятых от читателей взамен утерянных, не составляется. В «Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных» книги, принятые взамен утерянных, занесены в инвентарную книгу с N по N, учетные карточки многоэкземплярной литературы N N. запись акта о приеме изданий в фонд в книге суммарного учета N.

Книга суммарного учета фонда библиотеки

высшего учебного заведения

Часть 1. Поступление документов в фонд

Книга суммарного учета

к Методическим рекомендациям

Книга суммарного учета библиотеки

среднего специального учебного заведения

Часть I. Поступление документов в фонд

Часть II. Выбытие документов

Часть III. Итоги движения фондов

Книга суммарного учета библиотечного фонда

библиотеки общеобразовательного учреждения

Часть 1. Поступление в фонд

Часть 2. Выбытие документов из фонда

Часть 2. Выбытие из фонда

Часть 3. Итоги движения фонда

регистрационной книги учетных карточек

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобразования РФ от 24.08.2000 N 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений»)

Подраздел заполняют только учреждения, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий). При заполнении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденными Приказом б. Минобразования России от 24 августа 2000 г. N 2488. Если образовательное учреждение не имеет библиотеку, но имеет библиотечный фонд, то оно заполняет только подраздел 2.9.

Подраздел заполняют только учреждения, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий). При заполнении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденными Приказом б. Минобразования России от 24 августа 2000 г. N 2488.

Подраздел заполняют только учреждения, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий). При заполнении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденными приказом б. Минобразования России от 24 августа 2000 г. N 2488. Если образовательное учреждение не имеет библиотеку, но имеет библиотечный фонд, то оно заполняет только подраздел 2.9.

Приказ Минобразования РФ от 24.08.2000 N 2488

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 августа 2000 г. N 2488

ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях сохранности фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов, создания условия для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках образовательных учреждений приказываю:

1. Руководствоваться Приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 «Инструкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образовательных учреждений (приложение N 1) .

2. Утвердить Методические рекомендации по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений (Приложение N 2) (далее — Методические рекомендации).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ

Приложение N 2
к Приказу
Минобразования России
от 24 августа 2000 г. N 2488

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ «ИНСТРУКЦИИ ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА» В БИБЛИОТЕКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«Инструкция об учете библиотечного фонда» определяет общие правила учета документов и в целом может быть использована в библиотеках образовательных учреждений. Вместе с тем организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей:

библиотеки образовательных учреждений входят в общую структуру образовательного учреждения и не являются самостоятельными юридическими лицами;

«Книга суммарного учета библиотечного фонда» содержит показатели, характеризующие качество формирования библиотечных фондов по их целевому назначению: обеспечение учебного процесса и научной деятельности образовательного учреждения;

В соответствии с п. 5.1.2 «Инструкции об учете библиотечного фонда» Центральная библиотечно — информационная комиссия Минобразования России вносит дополнения и изменения, учитывающие специфику работы библиотек образовательных учреждений, и рекомендует их к применению.

6. Учет поступления документов в библиотечный фонд

7. Суммарный учет документов

Для библиотек образовательных учреждений рекомендуются специально разработанные формы «Книги суммарного учета библиотечного фонда» дифференцированно: для библиотек высших учебных заведений (Приложение N 1 к Методическим рекомендациям), для библиотек средних специальных учебных заведений (Приложение N 2 к Методическим рекомендациям), для библиотек общеобразовательных учреждений (Приложение N 3 к Методическим рекомендациям).

8. Индивидуальный учет документов

Многоэкземплярные документы (учебники, учебные пособия, справочники, словари и другие издания), предназначенные для использования студентами и учащимися в учебном процессе, учитываются безынвентарным способом. При безынвентарном методе учета предусматривается суммарная запись документов по названиям, стоимость их относится на баланс библиотеки.

Многоэкземплярными документами считаются документы, поступающие в количестве свыше 10 экземпляров. Два — три экземпляра издания записываются в инвентарные книги на общих основаниях. Конкретное количество документов, подлежащих записи в инвентарные книги и учету безынвентарным методом, определяется библиотекой.

При безынвентарном методе учета оформляются следующие документы: учетная карточка документа (издания), регистрационная книга учетных карточек (Приложения N 4, 5).

Учетная карточка отражает движение каждого отдельного названия документа (издания), прошедшего безынвентарный учет. В карточке отражаются все последующие поступления данного названия, независимо от цены.

9. Учет выбытия документов из библиотечного фонда

П.9.8. Акты на списание документов в библиотеках образовательных учреждений утверждаются ректором (проректором), директором учебного заведения.

Норматив списания документов из фондов открытого доступа, по неустановленным причинам (недостача) должен составлять не более 0,1% от объема книговыдачи.

(Рекомендуемые ранее сроки использования учебников и учебных пособий в общеобразовательных учреждениях в пределах четырех лет считать ориентировочными.)

11. Делопроизводство в организации учета фонда

В соответствии с правилами организации государственного архивного дела устанавливаются следующие сроки хранения документов, обеспечивающих учет и сохранность фондов:

Сопроводительные документы (накладные, счета, описи, списки на поступающую литературу) — 3 года
Приходные акты на литературу, полученную бесплатно или без сопроводительных документов — 3 года
Книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен — 3 года
Акты на списание книг и периодических изданий; учетные карточки, книжные формуляры списанных изданий — 10 лет

ФОРМА АКТА ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА ДОКУМЕНТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ

Рекомендуется следующая форма списков выбывающих изданий:

а) для изданий, занесенных в инвентарные книги

N Инвентарный номер Автор и заглавие Цена Коэффициент переоценки Стоимость
руб. коп. руб. коп.

N Регистрационный номер учетной карточки Автор и заглавие Цена Коэффициент переоценки Количество экземпляров Стоимость
руб. коп. руб. коп.
Читайте так же:  Детское пособие в июне

ФОРМА АКТА ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ФОНДА УТЕРЯННЫХ ЧИТАТЕЛЯМИ ДОКУМЕНТОВ И ПРИЕМ В ФОНД ДОКУМЕНТОВ, ПРИЗНАННЫХ РАВНОЦЕННЫМИ

Списки изданий, исключаемых из библиотечного фонда по причине утери читателями, составляются по форме, рекомендуемой к Приложению 8 «Форма акта об исключении из библиотечного фонда документов длительного хранения».

Список изданий, принятых от читателей взамен утерянных, не составляется. В «Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных», книги, принятые взамен утерянных, занесены в инвентарную книгу с N по N, учетные карточки многоэкземплярной литературы N. запись акта о приеме изданий в фонд в книге суммарного учета N.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям

КНИГА СУММАРНОГО УЧЕТА ФОНДА БИБЛИОТЕКИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Часть 1. Поступление документов в фонд

Дата записи Номер записи по порядку Источник поступления Номер и / или дата сопроводительного документа Поступило
документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс (экз.) всего в том числе по видам документов
названий экземпляров
книги периодические издания нормативно- технические документы диссертации другие виды документов
экземпляров на сумму
руб. коп.
журналы газеты (в год. комп.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Часть 1 Лист 2

Из общего количества поступивших документов (экз.)
научные учебные художественная литература зарубежные обменный фонд фонд редких книг и рукописей микроформы электронные издания аудиовизуальные документы на языках
названий экземпляров всего в том числе микрофильмы микрофиши
книги журналы дискеты CD-ROM мультимедиа на языке коренной национальности
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Часть 2. Выбытие документов из фонда

Дата записи Номер, дата акта выбытия Выбыло В том числе по видам документов
документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс (экз.) всего
книги периодические издания нормативно- технические документы диссертации другие виды документов
названий экземпляров
экземпляров на сумму
журналы газеты (в год. комплектах
руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Часть 2 Лист 2

Из общего количества поступивших документов (экз.)
научные учебные художественная литература зарубежные обменный фонд фонд редких книг и рукописей микроформы электронные издания аудиовизуальные документы на языках по причинам выбытия
названий экземпляров всего в том числе микрофильмы микрофиши на языке коренной национальности
дискеты CD-ROM мультимедиа ветхость устарелость утрата непрофильность другие причины
книги журналы
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Итоги движения фонда
документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс (экз.) всего в том числе
названий экземпляров книги журналы газеты (в год. комплектах) нормативно — техническая документация диссертации другие виды документов
экземпляров на сумму
руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Состоит на 01.01.2000
Поступило за I кв. 2000 г.
Выбыло за I кв. 2000 г.
Состоит на 01.04.2000

Часть 3 Лист 2

Из общего количества документов (экз.)
научные учебные художественная литература зарубежные обменный фонд фонд редких книг и рукописей микроформы электронные издания аудиовизуальные документы на языках
названий экземпляров всего в том числе микрофильмы микрофиши дискеты CD-ROM мультимедиа на языке коренной национальности
книги журналы
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям

КНИГА СУММАРНОГО УЧЕТА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Часть I. Поступление документов в фонд

Дата записи Номер записи Источник поступления Сопроводительный документ, номер и дата Поступило
в том числе
всего документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс (экз.) по видам документов (экз.) из общего количества поступивших документов (экз.)
названий экземпляров
книги журналы другие виды учебные научные художественная литература зарубежные микроформы электронные издания
экземпляров на сумму
микрофильмы микрофиши
руб. коп. дискеты оптические диски
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Часть II. Выбытие документов

Дата записи Номер, дата акта выбытия Выбыло
всего в том числе
названий экземпляров документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс по видам документов (экз.) из общего количества поступивших документов (экз.) по причинам выбытия
экземпляров на сумму книги журналы другие виды учебные научные художественная литература зарубежные микроформы электронные издания ветхость устарелость утрата другие причины
руб. коп. микрофильмы микрофиши дискеты оптические диски
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Часть III. Итоги движения фондов

Номер записи п/п Всего В том числе
названий экземпляров документы, принятые на баланс документы, не принятые на баланс по видам документов (экз.) из общего количества поступивших документов (экз.)
книги журналы другие виды учебные научные художественная литература зарубежные микроформы электронные издания
экземпляров на сумму
микрофильмы микрофиши
руб. коп. дискеты оптические диски
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1. Состоит на 01.01.2000
2. Поступило за I кв. 2000 г.
3. Выбыло за I кв. 2000 г.
4. Состоит на 01.04.2000
и т.д.
Состоит на 01.01.2001

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям

КНИГА СУММАРНОГО УЧЕТА БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Поступило
дата записи N записи п/п источник поступления N или дата сопроводительного документа всего в том числе (экз.) из них по видам
документы, принятые на баланс на сумму документы, не принятые на баланс
руб. коп. АВД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Часть 1. Поступление в фонд

Распределение документов по содержанию (экз.)
естественные науки (2) прикладные науки (3, 4, 5) обществ. гуманитарные науки (6/8) и универс. содерж. (9) из них:
педагогические науки (74)
художественная литература (84) литература дошкольная 1 2 классов
11 12 13 14 15 16

Выбыло
дата записи номер, дата акта выбытия всего в том числе (экз.) из них по видам
документы, принятые на баланс на сумму документы, не принятые на баланс АВД
руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8

Часть 2. Выбытие из фонда

Распределение документов по содержанию (экз.) По причинам выбытия
естественные науки (2) прикладные науки (3, 4, 5) обществ. гуманитарные науки (6/8 и 9) из них: художественная литература (84) литература дошкольная 1 2 классов
ветхость устарелость утрата другие причины
педагогические науки (74)
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Часть 3. Итоги движения фонда

В том числе (экз.) Из них по видам
всего экземпляров документы, принятые на баланс (экз.) на сумму документы, не принятые на баланс АВД
руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7
Состоит на _____________
Поступило за _________ год
Выбыло за ___ год
Состоит на _____________

Распределение документов по содержанию (экз.)
естественные науки (2) прикладные науки (3, 4, 5) обществ. гуманитарные науки (6/8) и универс. содержания из них:
педагогические науки (74)
художественная литература (84) литература дошкольная 1 2 классов
8 9 10 11 12 13

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям

ОБРАЗЕЦ РЕГИСТРАЦИОННОЙ КНИГИ УЧЕТНЫХ КАРТОЧЕК МНОГОЭКЗЕМПЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дата записи N п/п Автор, заглавие, том, часть, выпуск Место, год издания Цена N записи в 1 ч. КСУ Отметка о выбытии Примечание
руб. коп.

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям