Приказ 9ц мпс с приложениями

Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц
«О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»
(в ред. Указания МПС России от 19.12.97 N 307у
в ред. приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56)

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2011 г.

В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом приказываю:

1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:

1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.

1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.

Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.4 изложен в новой редакции

1.4. Текущий ремонт (далее — ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.

Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.5 изложен в новой редакции

1.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Приказом Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1.6 изложен в новой редакции

1.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на и ;

капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.

1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», утвержденной МПС России 12.06.96 г. N ЦРБ-393.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.11

1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.12

1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.13

1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.

Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.

Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.14

1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.15

1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.

Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.16

1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.17

1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.18

1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.19

1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.

Приказом Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 пункт 1 дополнен пунктом 1.20

1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу.

2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно приложению к настоящему приказу.

3. Начальникам железных дорог:

3.1. Установить до 01.07.97 г. порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах. Определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.

ПРИКАЗ МПС РФ от 04.04.1997 n 9Ц (ред. от 19.12.1997) О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом, приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
1.4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
1.5. Деповской ремонт (ДР) — плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
1.6. Капитальный ремонт (КР-1) — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
1.7. Капитальный ремонт (КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
1.8. КВР — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», утвержденной МПС России 12.06.96 N ЦРБ-393.
2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно Приложению к настоящему Приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.
3.2. Осуществить перевод вагонов на ремонт по пробегу после ввода в эксплуатацию новых вагонов или отремонтированных плановыми видами ремонта и начала учета их пробега.
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: «по пробегу», дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.97 — 99
«по пробегу»
ВЧД-7
приписан ВЧ-3 Моск. ж.д.
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:
4.1. Производство деповского ремонта и единой технической ревизии с перепробегом не более 10% от норматива.
4.2. Для вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, деповской ремонт и единую техническую ревизию производить перед вводом их в эксплуатацию.
5. Возложить ответственность за просрочку планового ремонта и технической ревизии ТО-3 на пункты формирования поездов.
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО «Вагонреммаш» (по согласованию), АО «Желдорреммаш» (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонтах.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа в срок до 01.01.98 разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 N 8Ц признать недействующим в системе МПС России. Указания МПС от 06.01.94 N 3у и от 26.04.96 N 55у считать утратившими силу.
Министр
А.А.ЗАЙЦЕВ

Приложение
к Приказу МПС России
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО, ДЕПОВСКОГО
РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)
Таблица
——T—————T———————————————¬
¦ N ¦ Типы вагонов ¦ Виды и периодичность технического ¦
¦п/п ¦ ¦ обслуживания и ремонта ¦
¦ ¦ +—————T—————T—————+
¦ ¦ ¦ техническое ¦ деповский ¦ капитальный ¦
¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ ремонт ¦ ремонт ¦
¦ ¦ ¦ ТО-3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——T——-+——T——-+—-T—-T—-+
¦ ¦ ¦про- ¦календ.¦про- ¦календ.¦КР-1¦КР-2¦КР, ¦
¦ ¦ ¦бег, ¦срок, ¦бег, ¦срок, ¦ ¦ ¦не ¦
¦ ¦ ¦км ¦не ¦км ¦не ¦ ¦ ¦ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦более ¦ ¦ ¦нее ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦I. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общесетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.1.¦Вагоны — рес- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦4 ¦16 ¦16 ¦
¦ ¦тораны всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
¦ ¦модификаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.2.¦Вагоны — ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦дизельэлектро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.3.¦Вагоны скорос-¦- ¦3 мес. ¦- ¦6 мес. ¦4 ¦16 ¦20 ¦
¦ ¦тных поездов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.4.¦Купейные, не- ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦купейные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦межобластные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.5.¦Габарита РИЦ, ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦мягкие и СВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.6.¦Багажные, поч-¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦товые, почто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦во — багажные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецконтинген-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.7.¦Вагоны поездов¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦- ¦- ¦
¦ ¦международного¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тележках колеи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1435 мм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1520 мм, кроме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагонов, кур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирующих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железным доро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гам госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стран Балтии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦II. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1. ¦Вагоны служеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.1.¦Вагоны служеб-¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ные МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.2.¦Вагоны припис-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦6 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ки ВЧ-4 Мос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ковской желез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной дороги для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших долж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2. ¦Вагоны специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ально — техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.1.¦Тормозоизмери-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦тельные, вра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦чебно — сани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарные, ваго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны — клубы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамометри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие вагоны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсошлифо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вальные вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие ваго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но — техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого назначе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.2.¦Вагоны — де- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦фектоскопы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦путеизмерители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.3.¦Вагоны турные ¦- ¦1 год ¦- ¦1 год ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦(для персона- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ла, обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющего путевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технику ж.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. ¦2.3.¦Вагоны восста-¦- ¦1 год ¦- ¦4 года ¦15 ¦- ¦- ¦
¦ ¦новительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарных поез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов, путеоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские и мосто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские, дорожные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.4.¦Вагоны — това-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦роразвозки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны — лавки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦3. ¦Специальные ¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦12 ¦24 ¦- ¦
¦ ¦вагоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦года¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦4. ¦Вагоны не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Читайте так же:  Осаго без ограничений цена калькулятор

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Наименование документ ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
    Вид документа приказ, правила
    Принявший орган мпс рф
    Номер документа
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 29.03.1999
    Номер регистрации в Минюсте 1928
    Дата регистрации в Минюсте 07.10.1999
    Статус не действует
    Публикация
    • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 42, 18.10.99,
    • «Российская газета», N 219, 04.11.1999 (Приказ)
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г. N 1928

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:

    Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

    Утверждены
    Приказом МПС России
    от 29 марта 1999 г. N 9Ц

    1. Настоящие правила определяют порядок подготовки, приема к перевозке в универсальных и специализированных вагонах по железным дорогам и выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (далее — автотракторная техника).

    демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) в графе «Особые заявления и отметки отправителя» (графа 4);

    защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.

    4. Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перевозить без упаковки.

    При перевозке автотракторной техники отправительскими маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе 4 накладной грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались».

    При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуется.

    При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

    При отсутствии в графе 4 накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной составляется перечень этих деталей. В графе 4 накладной указывается: «Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается». Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель железнодорожной станции (далее — станция) отправления. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза выдается на станции отправления грузоотправителю, второй остается на станции отправления. Два других экземпляра перечня прикрепляются к накладной и дорожной ведомости, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции назначения груза.

    6. Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не должно превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т — 15 л), число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались» при перевозке отправительскими маршрутами и группами вагонов. На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

    7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно — технических требований (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:

    при систематической отгрузке автотракторной техники — со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

    при разовой отгрузке — с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления, а при отсутствии отделения с соответствующими службами управления железной дороги отправления.

    В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

    В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

    Первый экземпляр согласованного порядка хранится на станции отправления и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения. Копии согласованного порядка хранятся у грузоотправителя и в соответствующих подразделениях железных дорог, с которыми он согласован.

    9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном составе, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

    Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, железная дорога при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

    10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте.

    При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

    11. При предъявлении одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная.

    12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.

    13. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей после выгрузки принимаются железной дорогой с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:

    крытые вагоны для автомобилей — по полным перевозочным документам и запломбированные грузоотправителем запорно — пломбировочными устройствами;

    двухъярусные платформы — по пересылочным накладным формы ГУ-27сп в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

    Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку автотракторной техники из этих вагонов.

    Возврат собственных или арендованных вагонов осуществляется со взысканием платы в размере, установленном в тарифном руководстве.

    14. К перевозке по железным дорогам принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль — тягач в сцепе с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры (специальный полуприцеп — фургон на пневмоколесном ходу, предназначенный для перевозок тарно — штучных грузов) следующих типоразмеров:

    автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;

    контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной 2500 мм.

    16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

    17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

    18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем — экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

    19. Закрепляющий тент трос должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего тент троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство.

    20. Перевозка автопоездов по железной дороге может производиться в сопровождении уполномоченного грузоотправителем водителя — экспедитора в специально выделенном вагоне для сопровождения. Порядок сопровождения автопоездов устанавливается правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.

    Перевозка контрейлеров по железной дороге может производиться без сопровождения.

    21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации на железных дорогах маршрутных перевозок.

    22. Погрузка автопоездов и контрейлеров на специализированный подвижной состав может производиться на местах общего и необщего пользования.

    Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно — пломбировочных устройств, установленного МПС России типа.

    23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.

    Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров.

    «АПД» — в случае предъявления к перевозке автопоезда;

    «КТР» — в случае предъявления к перевозке контрейлера.

    В графе «Наименование груза» указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок грузов в универсальных контейнерах.

    Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии) производится в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

    24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно — пломбировочных устройств.

    25. Перевозка опасных грузов по железной дороге в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

    26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности персонала железных дорог, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем — экспедитором) в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

    При отсутствии в накладной места для перечисления указанных неисправностей автопоездов или контрейлеров грузоотправителем (водителем — экспедитором) составляется и подписывается перечень неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке) со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем (водителем — экспедитором). На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель станции. Один экземпляр перечня прикладывается к накладной, второй — выдается грузоотправителю (водителю — экспедитору) вместе с квитанцией о приеме груза, третий — остается в делах станции отправления, четвертый — вкладывается в кузов машины автопоезда, контрейлера. При этом в графе 4 накладной указывается: «Перечень неисправностей, не угрожающих персоналу железных дорог и безопасности перевозки по железным дорогам, прилагается».

    27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности персонала железных дорог и перевозке по следующей форме: «Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки по железной дороге».

    28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с неповрежденными запорно — пломбировочными устройствами производится по наружному осмотру.

    На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПРИКАЗ МПС РФ от 29.03.99 N 9Ц «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Приказ 9ц мпс с приложениями

    Дата официального опубликования: 11.03.2011

    Приказ

    (В ред. Приказов МПС от 18.12.2001 г. N 50, от 06.12.2001 г. N 47)

    Министр Н.Е. Аксененко

    Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте

    Утверждены
    Приказом МПС России
    от 29 марта 1999 г. N 9Ц

    (в ред. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47, от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)

    Общие положения

    1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления железнодорожным транспортом перевозок легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, автопоездов, контрейлеров, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (далее — автотракторная техника).

    (п. 1 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

    2. Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

    3. Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

    Для этой цели грузоотправитель:

    • демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) в графе «Особые заявления и отметки отправителя»;
    • (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

    • защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.
    • При перевозке автотракторной техники отправительскими маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались».

      При перевозке автотракторной техники в четырехосных крытых вагонах, предназначенных для перевозки легковых автомобилей, демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуются.

      (в ред. Приказа МПС РФ от 18.12.2001 N 50)

      При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной указывается перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

      При отсутствии в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной составляется перечень этих деталей. В графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной указывается: «Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается». Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель перевозчика. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза выдается на железнодорожной станции (далее — станция) отправления грузоотправителю, второй остается у перевозчика. Два других экземпляра перечня прикрепляются к накладной, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции назначения груза.

      5. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

      7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно-технических требований (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается с перевозчиком.

      Абзацы второй — третий исключены. — Приказ МПС РФ от 15.09.2003 N 65.

      Первый экземпляр согласованного порядка хранится в делах перевозчика. Копия согласованного порядка хранится у грузоотправителя.

      8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условий и договоров.

      9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном составе, принимается перевозчиком к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

      Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

      Выдача автотракторной техники на станциях назначения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

      10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов отправительскими маршрутами.

      При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

      11. При предъявлении к перевозке одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная.

      12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

      13. Вагоны, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, после выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:

    • четырехосные крытые вагоны, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, — по полным перевозочным документам и опломбированные грузополучателем запорно-пломбировочными устройствами;
    • (в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)

    • двухъярусные платформы — по пересылочным накладным формы ГУ-27сп в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
    • Абзац исключен. — Приказ МПС РФ от 15.09.2003 N 65.

      Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

      14. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом осуществляется на специализированных платформах. К перевозке принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль-тягач с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров:

    • автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;
    • контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной 2500 мм.

    15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.

    18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

    Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом, определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.

    19. Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство.

    (п. 19 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)

    20. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом должна производиться в сопровождении грузоотправителя, грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

    Перевозка контрейлеров железнодорожным транспортом может производиться без сопровождения.

    21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации маршрутных перевозок железнодорожным транспортом.

    22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на местах общего и необщего пользования.

    Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно-пломбировочных устройств.

    23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с товарно-транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.

    В графе «Тип отправки» накладной делается отметка:

  • «АПД» — в случае предъявления к перевозке автопоезда;
  • «КТР» — в случае предъявления к перевозке контрейлера.
  • В графе «Наименование груза» указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

    24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно-пломбировочных устройств.

    25. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

    Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при перевозке соблюдения определенного температурного режима и вентиляции, допускается грузоотправителем только в специально оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.

    26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности работников железнодорожного транспорта, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором) в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

    При отсутствии в накладной места для перечисления указанных неисправностей автопоездов или контрейлеров грузоотправителем (водителем-экспедитором) составляется и подписывается перечень неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке) со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем (водителем — экспедитором). На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель перевозчика. Один экземпляр перечня прикладывается к накладной, второй — выдается грузоотправителю вместе с квитанцией о приеме груза, третий — остается у перевозчика, четвертый — вкладывается в кузов машины автопоезда, контрейлера. При этом в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной указывается: «Перечень неисправностей, не угрожающих работникам железнодорожного транспорта и безопасности перевозки железнодорожным транспортом, прилагается».

    27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности работников железнодорожного транспорта и перевозке по следующей форме: «Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки железнодорожным транспортом».

    28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами производится по наружному осмотру.

    29. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на (со) станцию(и) производится персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.

    Выезд с территории станции назначения автопоездов и контрейлеров с грузом, находящимся под таможенным контролем, разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур, в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
    ПРИКАЗ от 9 декабря 1988 г. N 17ЦЗ
    О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ МАШИНИСТОВ ПУТЕВЫХ МАШИН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС

    В целях укомплектования путевых машин и специализированного подвижного состава (в дальнейшем путевых машин) высококвалифицированными кадрами машинистов и обеспечения безопасной и эффективной работы, Министерство путей сообщения приказывает:

    1. Утвердить Положение о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами железных дорог МПС (Приложение N 1 к настоящему Приказу).

    2. Начальникам железных дорог:

    2.1. Организовать работу дорожных квалификационных комиссий в соответствии с Положением о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами.

    2.2. Установить порядок прохождения машинистами самоходных путевых машин стажировки и обкатки на закрепленном участке с машинистом-инструктором локомотивного депо, а также проведения установленных испытаний в квалификационных комиссиях при отделах локомотивного хозяйства, а при их отсутствии, — при соответствующих отделах отделений железных дорог.

    3. Председателям дорожных квалификационных комиссий при проведении испытаний машинистов путевых машин руководствоваться Правилами проведения экзаменов на присвоение профессии и квалификации работников железнодорожного транспорта, утвержденными МПС, и Положением о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами, утвержденным настоящим Приказом.

    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление пути МПС.

    5. Приказ Министерства путей сообщения от 24 апреля 1961 г. N 90/ЦЗ считать утратившим силу.

    Первый заместитель Министра

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВЫМИ МАШИНАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС

    Настоящее Положение устанавливает порядок проведения испытаний на право управления путевыми машинами и специализированным подвижным составом (в дальнейшем путевыми машинами) железных дорог МПС лиц, успешно завершивших в установленном порядке обучение на профессию машиниста путевых машин.

    1. Дорожные квалификационные комиссии проводят испытания вновь подготовленных кадров машинистов с выдачей удостоверений на право управления путевыми машинами, перечисленными в Перечне путевых машин (Приложение 1 к настоящему Положению).

    Дорожная квалификационная комиссия при управлении железной дороги созывается по мере надобности. В дорожных технических школах прием теоретических испытаний на право управления путевой машиной производится дорожной квалификационной комиссией только от лиц, окончивших эти школы.

    2. В состав дорожной квалификационной комиссии входят:

    — начальник службы пути или его заместитель (председатель);

    — начальник отдела механизации службы пути;

    — старший ревизор службы локомотивного хозяйства (при испытании машинистов самоходных путевых машин);

    — инженер по технике безопасности службы пути;

    — представитель профсоюзной организации;

    — представитель главного ревизора по безопасности движения дороги.

    В состав дорожной квалификационной комиссии, организуемой для проведения испытаний в дорожной технической школе, включаются, кроме того, начальник школы или его заместитель и преподаватели предметов, по которым проводятся испытания.

    Председатель дорожной квалификационной комиссии, при необходимости, имеет право привлекать дополнительно к работе в комиссии других специалистов.

    3. В дорожной квалификационной комиссии проводятся испытания в знании:

    — Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР;

    — Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;

    — Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР;

    — Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

    — Правил техники безопасности и производственной санитарии на производстве работ в путевом хозяйстве;

    — Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;

    — Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

    — Технических условий (правил) ремонта соответствующей путевой машины;

    — Устройства, обслуживания и порядка эксплуатации соответствующей путевой машины;

    — Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин;

    — Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (в объеме, касающемся соответствующей путевой машины);

    — Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС (в случае наличия указанных обустройств на путевой машине).

    Лица, испытуемые на право управления путевыми машинами, перечисленными в Перечне самоходных путевых машин (Приложение 1 к настоящему Положению) сдают экзамены по Правилам технической эксплуатации железных дорог в объеме, установленном для машинистов локомотивов.

    4. Лица, направляемые на испытания в дорожную квалификационную комиссию при управлении, должны иметь следующие документы:

    — направление предприятия, к которому приписаны машины, с указанием времени, места и способа обучения по специальности;

    — свидетельство о присвоении профессии для лиц, прошедших обучение на предприятии;

    — копию документа об образовании;

    — акт о сдаче предварительных теоретических испытаний, подписанный аттестационной комиссией предприятия;

    — акт о сдаче практического испытания, подписанный главным механиком предприятия и машинистом путевой машины, на которой проходили испытания, и утвержденный руководителем данного предприятия;

    — справку о слесарном разряде (не ниже 3-го) по ремонту подвижного состава, подписанную руководителем предприятия;

    — удостоверение о сдаче на квалификацию II — III группы по технике безопасности в соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ, подписанное руководителем предприятия;

    — справку о стаже работы (общем, на железнодорожном транспорте, в том числе помощником машиниста путевой машины, наладчиком или слесарем по ремонту путевых машин), подписанную руководителем предприятия;

    — личную медицинскую карту с заключением медицинского учреждения пригодности к работе машинистом путевой машины;

    Дорожная квалификационная комиссия результаты испытаний оформляет протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.

    Лицам, сдавшим испытания в дорожной квалификационной комиссии на право управления путевой машиной на железнодорожном ходу, выдается удостоверение формы ПУ-8 с указанием типа машины.

    6. Удостоверение формы ПУ-8 при выдаче регистрируется в шнуровой книге выдачи удостоверений и вручается лицу, сдавшему испытания, под расписку.

    7. Лица, получившие профессию машиниста путевых машин и право самостоятельного управления самоходными путевыми машинами, должны проработать в качестве действующего помощника машиниста самоходной путевой машины сроком не менее 6 месяцев и пройти обкатку на закрепленном участке машинистом-инструктором локомотивного депо с последующей проверкой знаний в комиссии при отделе локомотивного хозяйства, а при его отсутствии, при соответствующем отделе отделения железной дороги. Машинист-инструктор закрепляется локомотивным депо на договорных условиях.

    Машинистам самоходных путевых машин, допущенным к самостоятельной работе, выдается удостоверение формы РБУ-9 с отметкой о праве выезда на перегон, заверенное печатью отделения дороги, и формуляр машиниста ТУ-57.

    8. Удостоверение на право управления путевыми машинами, выданное дорожной квалификационной комиссией, действует по всей сети железных дорог, независимо от того, на какой дороге оно выдано.

    9. Машинисты, имеющие удостоверение на право управления путевой машиной, обязаны обеспечить их сохранность, а в случае утраты удостоверения сообщить об этом руководителю предприятия в письменной форме. Каждый случай утраты удостоверения детально разбирается руководителем предприятия.

    10. Выдача машинисту путевой машины дубликата удостоверения на право управления путевой машиной в случае утраты удостоверения или его ветхости производится управлением железной дороги, на которой он работает.

    Для выдачи дубликата удостоверения на право управления путевой машиной руководителем предприятия предоставляются в службу пути личное заявление работника, выписка из личного дела с указанием номера удостоверения и даты выдачи, номеров и даты актов практических и теоретических испытаний и 2 фотокарточки.

    При отсутствии в службе пути необходимых документов направляется запрос соответствующей железной дороге и выдача дубликата производится после получения подтверждения о наличии в архиве актов практических и теоретических испытаний.

    Свидетельские показания не могут служить основанием для выдачи дубликата на право управления путевой машиной.

    О выдаче дубликата удостоверения сообщается в управление той железной дороги, где хранятся акты практических и теоретических испытаний, с указанием номеров утраченного и выданного удостоверения. Удостоверение, пришедшее в ветхость, после его замены, уничтожается. Факт уничтожения удостоверения оформляется актом.

    Лицам, не работающим на железной дороге, дубликат удостоверения на право управления путевой машиной не выдается.

    11. Лишение машинистов права управления путевой машиной производится в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР.

    При лишении машиниста права управления путевой машиной удостоверение отбирается и хранится в течение года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт.

    12. Машинисты, переведенные на нижеоплачиваемую работу в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, могут быть допущены к работе машинистами после проверочных теоретических испытаний. Проверочные испытания таким машинистам проводятся: переведенным приказами начальников отделений железных дорог и начальников предприятий, где они работают, — в комиссии при отделении дороги, а переведенным приказами руководителей железных дорог — в дорожных квалификационных комиссиях.

    Машинисты, лишенные права управления путевой машиной и переведенные на работу помощником машиниста или слесарем в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, могут получить вновь удостоверения на право управления путевой машиной и допускаться к работе машиниста только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

    Читайте так же:  Пояснительная записка к техническому проекту ас