Приказ 1097-ст от 22 ноября 2012

Введён в действие ГОСТ 31565-2012 вместо ГОСТ Р 53315-2009

Орган по Сертификации АНО «Пожарные Подмосковья» сообщает, что с 01.01.2014 г. введён в действие ГОСТ 31565-2012 и отменен ГОСТ Р 53315-2009.

Приказ руководителя Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1097-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»:

В соответствии с протоколом от 24 мая 2012 г. N 41-2012 заседания Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации приказываю:

  1. Ввести в действие с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности». Введен впервые.
  2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53315-2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» с 1 января 2014 г. в связи с введением в действие стандарта, указанного в пункте 1.
  3. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН

ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53315-2009. Практически идентичен по содержанию ГОСТ Р 53315-2009, заменены российские стандарты на соответствующие им международные.

ГОСТ 31565-2012 включен в «Перечень стандартов, применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011)». Ввиду того, что выполнение ТР ТС «О безопасности низковольтного оборудования» с 01.02.2013г. является обязательным, кабели в настоящее время сертифицируются на соответствие с ГОСТ 31565-2012, и маркировка кабелей должна производиться в соответствии с этим стандартом.

Область применения ГОСТа 31565-2012

Распространяется на кабельные изделия, к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, предназначенные для прокладки в зданиях и сооружениях, и устанавливает классификацию, требования пожарной безопасности, преимущественные области применения.

Стандарт не распространяется на кабельные изделия, предназначенные для прокладки в земле и воде, а также на маслонаполненные кабели, обмоточные и неизолированные провода.

Изменилась классификация кабельных изделий по показателям пожарной опасности!

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 г. Москва «О допуске к управлению транспортными средствами»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений;

изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

4. Абзац второй пункта 7 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — экзамены, право на управление транспортными средствами), определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения (далее — обмен иностранных водительских удостоверений).

2. Проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (далее — подразделения Госавтоинспекции).

3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

4. В случае отсутствия в подразделении Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами отдельных категорий или подкатегорий и выдачи международных водительских удостоверений указанные административные процедуры (действия) осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих возможность их осуществления.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы подразделений Госавтоинспекции и видах осуществляемой ими деятельности размещаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (www.mvd.ru) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru), а также на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции и в средствах массовой информации.

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений, устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. Проведение экзаменов

6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Экзамены принимаются в следующей последовательности:

а) теоретический экзамен;

б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

7. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов (далее — экзаменаторы), которые достигли возраста 25 лет и имеют:

право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;

стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

8. Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А», также может проводить экзамены на право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1Е» и категории «DE» — подкатегории «D1E».

Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами любой из указанных категорий или подкатегорий, также может проводить экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством категории «М».

Квалификационные требования к экзаменаторам разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «В», «С», «D», «BE», «СЕ» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «BE», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;

квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) теоретический экзамен — на категории «Тm» и «Тb»;

в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством — на категории «А» и «М» и подкатегории «А1» и «В1»;

г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.

10. Экзамены проводятся с использованием технических средств контроля. Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, а также требования к указанным техническим средствам и условия их применения указаны в требованиях к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению N 1.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

12. Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

Содержание комплекта экзаменационных задач определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

а) Правил дорожного движения Российской Федерации;

б) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;

г) основ безопасного управления транспортным средством;

д) порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «BE», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»;

и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

к) проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

14. Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению N 2.

15. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, отвечающих требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3.

В случае наличия у кандидата в водители медицинских ограничений и (или) медицинских показаний к управлению транспортными средствами, подтвержденных соответствующим медицинским заключением о наличии (об отсутствии) у водителей (кандидатов в водители) транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее — медицинское заключение), практические экзамены проводятся на транспортных средствах, оборудованных специальными приспособлениями либо имеющих определенные конструктивные характеристики в соответствии с имеющимся медицинским заключением.

По желанию кандидата в водители с нарушениями функции слуха проведение экзаменов может осуществляться в присутствии сурдопереводчика.

16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Читайте так же:  Приставы г одинцово московской области

17. К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Заявление может быть подано в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя. Оригиналы документов подлежат предоставлению при личном обращении заявителя в подразделение Госавтоинспекции.

Сведения о документах, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины, запрашиваются подразделением Госавтоинспекции с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем самостоятельно.

20. После рассмотрения представленных документов кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения экзаменов.

21. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящими Правилами;

б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

22. Об отказе в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения должностное лицо подразделения Госавтоинспекции обязано в установленном порядке сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

23. Основаниями для отказа в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения являются:

а) обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил;

б) обращение по вопросам выдачи российского национального и международного водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил;

в) наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами;

г) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

д) представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

III. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

а) категория «А» — мотоциклы;

б) категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

в) категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

г) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

д) категория «BE» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

е) категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ж) категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;

з) категория «Тm» — трамваи;

и) категория «Тb» — троллейбусы;

к) категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы;

л) подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

м) подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

н) подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

о) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

п) подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

р) подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

26. Российские национальные водительские удостоверения выдаются лицам, достигшим установленного статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» возраста, имеющим соответствующее медицинское заключение, успешно сдавшим экзамены, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил.

27. Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие настоящих Правил, действительно до истечения указанного в нем срока. Если срок действия такого водительского удостоверения не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи.

28. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, российские национальные водительские удостоверения выдаются с проставленной отметкой о праве управления транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:

а) при истечении срока действия водительского удостоверения;

б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;

г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;

д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

30. Для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения заявителем предоставляются следующие документы:

г) российское национальное водительское удостоверение (при его наличии).

31. При выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения соответствующие отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном водительском удостоверении, переносятся в новое водительское удостоверение.

При этом в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством в новое российское национальное водительское удостоверение вносятся отметки, подтверждающие наличие права управления тех категорий и подкатегорий транспортных средств, которые определены медицинским заключением.

32. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами «б» — «д» пункта 29 настоящих Правил, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

г) российское национальное водительское удостоверение;

д) фотография размером 35×45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

35. Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в следующих случаях:

а) если истек срок действия водительского удостоверения;

б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;

г) если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными) либо выданы с нарушением установленного настоящими Правилами порядка;

д) если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения;

е) если выдано новое водительское удостоверение;

ж) если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

36. В случае аннулирования российского национального водительского удостоверения выданное на его основании российское международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.

37. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания к управлению транспортным средством, в соответствующих графах российского национального и международного водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых такие лица допускаются к управлению транспортным средством.

Российские национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными при условии соблюдения указанных в них ограничений.

IV. Обмен иностранных водительских удостоверений

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления отдельными видами составов транспортных средств, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

категория «В» является высшей по отношению к категории «А»;

категория «С» является высшей по отношению к категориям «А» и «В»;

категория «D» является высшей по отношению к категориям «А», «В» и «С».

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «М».

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

г) иностранное национальное водительское удостоверение.

40. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

42. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

43. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Приложение N 1 к Правилам

Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) «автодром» — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

б) «автоматизированный автодром» — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) «закрытая площадка» — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Читайте так же:  Можно ли оформить завещание на ребенка

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для проведения теоретического экзамена

9. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения теоретического экзамена должна (должен) обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты;

б) обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения экзамена;

г) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

10. В состав автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов

11. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов устанавливаются на транспортных средствах, используемых для проведения практических экзаменов.

12. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;

б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;

в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);

г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;

д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;

е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Требования к автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

13. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители применяется при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

14. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должна обеспечивать:

а) непрерывность процесса проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

б) прием (передачу) и обработку информации, полученной в ходе экзамена;

в) контроль исправности системы;

г) контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

д) хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

е) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

ж) распечатку в текстовом виде экзаменационного листа и протокола экзамена.

15. При выполнении испытательных упражнений автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должен осуществляться контроль за:

а) пересечением линий разметки (линий фиксации выполнения испытательного задания, линий начала и окончания выполнения испытательных заданий, линий «СТАРТ», «СТОП», «ФИНИШ», стоп-линий, контрольных линий);

б) остановкой в заданном месте;

в) переключением передач механической трансмиссии;

г) скоростью движения;

д) включением (выключением) сигналов поворота и аварийной сигнализации;

е) использованием ремня безопасности;

ж) временем выполнения испытательного задания.

16. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должна иметь защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным, а также исключать возможность корректировки информации, полученной в ходе экзаменов и их результатов.

Приложение N 2 к Правилам

Требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

3. Маршрут должен учитывать особенности выполнения указанных в пункте 2 настоящего документа действий кандидатом в водители на транспортных средствах различных категорий и подкатегорий.

4. Необходимое количество маршрутов определяется с учетом территории обслуживания подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, но должно составлять не менее 3.

5. Маршруты утверждаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также комплексу «Байконур».

Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gibdd.ru) и на информационных стендах ее подразделений.

Приложение N 3 к Правилам

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов

1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий:

а) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;

б) категория «С» — транспортное средство категории «С» с разрешенной максимальной массой, превышающей 7500 килограммов;

в) категория «D» — транспортное средство категории «D», имеющее более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

г) категория «СЕ» — состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «С», требования к которому установлены подпунктом «б» настоящего пункта, сцепленного с двухосным прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

д) категория «DE» — сочлененный автобус или состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом «в» настоящего пункта, сцепленного с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

В случае проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.

4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается.

Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

абзац семнадцатый дополнить предложением следующего содержания: «К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.»;

б) абзац второй пункта 2.1.1 после слова «категории» дополнить словами «или подкатегории»;

в) абзац третий пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

«передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;»;

г) в абзаце втором пункта 19.1 слова «и мопедах» исключить;

д) абзац пятый пункта 20.4 изложить в следующей редакции:

«двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;»;

е) в пункте 21.3 после слова «категории» дополнить словами «или подкатегории»;

ж) пункт 21.4 изложить в следующей редакции:

«21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.»;

з) абзац первый пункта 22.1 заменить текстом следующего содержания:

«22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» или подкатегории «С1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».»;

и) в абзаце двадцать пятом раздела 3 приложения 1 к указанным Правилам слова «без коляски» заменить словами «без бокового прицепа».

2. Абзац третий пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением, после слова «категории» дополнить словами «или подкатегории».

Приложение к постановлению

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. N 670 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3805).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 808 «О внесении изменений и дополнений в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4526).

4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971).

Сертификат соответствия С-IT.ПБ73.В.00453

Кабель контрольный с медными изолированными проводниками, с внешней оболочкой из ПВХ композиции, на номинальное напряжение 0,6/1 кВ, мод. FG7OR, 7×1,5 мм2 FG7OR, 7×1,5 мм2

Сведения из реестра:

Раздел: Сертификат РФ

Регистрационный номер сертификата соответствия: С-IT.ПБ73.В.00453

Дата начала действия сертификата: 24.03.2014

Дата окончания действия сертификата: 23.03.2015

Представленные документы: Сертификат системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 № СДСГК RU.ОС05.К02771 от 03.03.2014 г. выдан ОС АНО «Калуга-Тест» номер аттестата аккредитации СДСГК RU.3608.ОС05 от 11.01.2010 г.

Основание выдачи сертификата: Протокол испытаний № СР14-03-24/3 от 24.03.2013г. ИЛ ООО «Гильдия Качества», аттестат аккредитации ТРПБ.RU.ИН96 от 31.10.2011, 115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 4, корп. 12

Тип заявителя: юридическое лицо

Вид заявителя: Поставщик

Полное наименование заявителя: ООО «Тегола Руфинг Продактс»

Адрес места нахождения заявителя: 142641, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Давыдово, ул. Заводская, 4

Фактический адрес заявителя: 142641, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Давыдово, ул. Заводская, 4

Тип изготовителя: иностранное юридическое лицо

Полное наименование изготовителя: «BRUNO BALDASSARI & F.LLI S.p.A.»

Адрес места нахождения изготовителя: Италия, Viale Europa 118/120 55013 Lammari — Capannori (Lucca)

Тип объекта сертификации: Серийный выпуск

Вид продукции: Импортная

Полное наименование продукции: Кабель контрольный с медными изолированными проводниками, с внешней оболочкой из ПВХ композиции, на номинальное напряжение 0,6/1 кВ, мод. FG7OR, 7×1,5 мм2

Сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.) обеспечивающие ее идентификацию: FG7OR, 7×1,5 мм2

Технический регламент: Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный Закон N 123 от 22 июля 2008г, в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117 Ф3, от 02.07.2013 N 185 Ф3, от 23.06.2014 N 160 ФЗ, от 13.07.2015 N 234 ФЗ, от 03.07.2016 N 301 ФЗ, 29.07.2017 N 244 ФЗ)

Читайте так же:  Налог за квартиру куда платить

Обозначение национального стандарта или свода правил(приложение): ГОСТ 31565-2012 (п.5.2)«Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».

Наименование национального стандарта или свода правил (приложение): Приказом Федеральногоагентства по техническомурегулированию и метрологииот 22 ноября 2012 г. N 1097-ст

Подтверждение требованиям национального стандарта или свода правил (приложение): Предел распространения горения одиночным кабельным изделием (ПРГО) — 01

Номер аттестата органа по сертификации: ТРПБ.RU.ПБ73

Юридический адрес органа по сертификации: 115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д.4, корп. 12

Дата регистрации аттестата: 31.10.2011

Фамилия Имя Отчество эксперта: Васин А. С.

Система контроля пожарной и токсической безопасности полимерных материалов

В статье изложены основные принципы разработки и создания системы контроля пожарной и токсической безопасности при применении полимерных материалов на горных предприятиях. Обосновано взаимодействие в этом процессе законодательных, контролирующих органов, а также Ассоциации предприятий-изготовителей и потребителей полимерной продукции. Приведена схема проведения процедуры подтверждения безопасности данной продукции: идентификация, испытания, приемка и ввод в эксплуатацию.

Проблемы использования полимерных материалов на опасных производственных объектах

Безопасность ведения горных работ подземным способом во многом обеспечивается применением новых, современных технологий в области профилактики возникновения эндогенных пожаров, управления вентиляцией, снижения аэродинамического сопротивления выработок, изоляции поверхностей в горных выработках, склонных к самовозгоранию. Новые технологии включают в себя применение различных полимерных материалов и продукции на их основе (например, полимерные пены и смолы как основа для возведения перемычек и упрочения горного массива, полимерные сетки для перекрытия кровли, анкерная крепь из полимерных композитов и многие другие изделия).

Проблема внедрения полимерных материалов на опасных производственных объектах (далее — ОПО), какими являются предприятия горнодобывающего комплекса (далее — ГДК), состоит в том, что полимерные материалы пожароопасны. Кроме того, при применении они выделяют в воздух рабочей зоны ряд вредных и токсичных веществ. Это усугубляет условия труда горняков дополнительными опасностями, связанными с использованием полимерных материалов в замкнутом пространстве горных выработок.

Немаловажная проблема — отставание нормативной базы РФ от нужд потребителей и производителей продукции применительно к ОПО и, в частности к предприятиям ГДК. Это отставание вызвано переходным периодом, когда гигиенические сертификаты были отменены, сертификация таких материалов стала добровольной, а Ростехнадзор и Роспотребнадзор России утратили свои запретительные функции в части допуска этих материалов для эксплуатации в горном производстве.

ВНИМАНИЕ!
Выдача гигиенических сертификатов прекращена начиная с 1 июля 2010 года, в связи со вступлением в силу соглашения, заключенного в рамках Таможенного союза.

Уже неоднократно отмечалось, что в настоящее время значительно увеличился поток некачественной, опасной по пожарным и экологическим свойствам полимерной продукции, а также контрафактного оборудования на угольные шахты и другие горные предприятия [1].

Контроль пожарной и токсической безопасности полимерных материалов

Представляем разработанную ОАО «НЦ ВостНИИ» систему контроля пожарной и токсической безопасности полимерных материалов, предназначенных для использования на предприятиях ГДК (рис. 1).


Рис. 1. Блок-схема системы контроля пожарной и токсической безопасности полимерной продукции

Бюллетень соответствия требованиям безопасности материалов и изделий, применяемых на горных предприятиях

Основным звеном данной системы выступает Ассоциация производителей и потребителей, которая инициирует процесс добровольной сертификации этой продукции путем испытаний на соответствие требованиям безопасности в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях). Сведения о доброкачественной, безопасной продукции передаются в издаваемый этой организацией «Бюллетень соответствия требованиям безопасности материалов и изделий, применяемых на горных предприятиях».

Таким образом, взамен запретительных мер на первый план могут выйти репутационные меры воздействия на предприятия-изготовители полимерной продукции.

На этапе проведения испытаний в сертифицированном испытательном центре (лаборатории) необходим научно обоснованный подход ко всем этапам испытаний полимерной продукции: идентификации, классификации, то есть отнесению продукции согласно номенклатуре и коду «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (ОКП) [2] к одной из групп материалов, определение соответствующих этой группе параметров и критериев безопасности, проведение испытаний, сравнение полученных данных с критериями безопасности, и в случае положительных результатов — выдача сертификата безопасности и допуска к эксплуатации на предприятиях ГДК.

Приведем алгоритм проведения испытаний материалов на соответствие требованиям пожарной и токсической безопасности на уровне испытательной лаборатории (рис. 2).


Рис. 2. Алгоритм испытаний полимерных материалов на соответствие требованиям безопасности

Идентификация полимерных материалов

На начальной стадии проведения испытаний полимерных материалов важна их идентификация как неотъемлемая составная часть работы по обеспечению пожарной безопасности.

ВНИМАНИЕ!
Идентификация — отождествление характеристик серийно поставляемого материала (изделия, вещества) и параметров, указанных фирмой-производителем или установленных при исследовании свойств образцов в ходе приемочных (сертификационных) испытаний.

Процедура идентификации полимерных материалов (рис. 3) должна состоять из дополняющих друг друга форм и методов контроля: анализа документов фирмы-поставщика, визуального и органолептического метода и, как завершающий этап, физико-химических методов, использование которых зависит от агрегатного состояния и группы материала.

Процедура идентификации завершается оформлением протокола соответствия и приемкой образца на испытания.


Рис. 3. Процедура идентификации полимерных материалов

Следующим этапом, как для идентификации, так и для последующих испытаний, является этап классификации продукции и отнесение ее к группам материалов. В зависимости от присвоенной группы полимерной продукции определяются параметры физико-химических методов для идентификации, а также параметры контроля и критерии пожарной и токсической безопасности материала (продукции).

В таблице 1 приведена классификация групп продукции, используемой на предприятиях ГДК по коду ОКП, и даны параметры входного контроля в соответствии с особенностями каждой группы. Параметры идентификации (входного контроля) выбраны исходя из агрегатного состояния материала: твердое (т) или жидкое (ж), а также линейной протяженностью изделия (л).

Классификация продукции по кодам ОКП и параметры входного контроля

Группа
материала

Наименование продукции по ОКП

КОД ОКП

Вид продукции

Параметры входного контроля

Ленты конвейерные (транспортерные)

Ленты конвейерные
резинотканевые и
резинотросовые

Горючесть в пламени
газовой горелки
Способность
к распространению пламени по поверхности*

Изделия неформовые, резинотехнические

Уплотнители резиновые, футеровки

Ремни, ткани прорезиненные и изделия из них

Пластины резиновые,
ремни приводные плоские, круглые и клиновые, бельтинг, ткани прорезиненные и
вулканизированные

Горючесть в пламени
газовой горелки

Смолы полимеризационные и получаемые поликонденсацией

Пластмассы (материалы и полуфабрикаты)

Эмульсии, дисперсии, клеи, замазки, герметики

Массы формовочные,
пенопласты, пленочные материалы, материалы листовые

Материалы профильно-погонажные трубы и детали трубопроводов

Температура воспламенения. Способность к распространению пламени по поверхности*

Материалы слоистые на основе эпоксидных смол

Продукция из полимеров прочая

Каучуки синтетические (фторсилоксановые, бутадиеновые,
уретановые, изопреновые и др., латексы синтетические)

Вещества поверхностно-активные (катионоактивные и анионоактивные)

Масла смазочные (нефтяные)

Масла и нефтепродукты

Кабели силовые для нестационарной прокладки

Способность к нераспространению горения.
Температура
самовоспламенения.
Группа горючести

Уголь, продукты переработки угля, торф и сланцы горючие

Уголь, угольный концентрат

Продукция лесозаготовительной и лесопильно-деревообрабатывающей промышленности

Долготьерудничное и стойка рудничная из
лесоматериалов хвойных пород

Группа огнезащитной
эффективности.
Группа горючести

* Для изделий большой линейной протяженности.

На основе анализа ряда российских нормативных документов, регламентирующих требования к промышленной безопасности полимерной продукции (таких как «Правила безопасности в угольных шахтах» [3], «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [4], ГОСТ 12.1.044–89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» [5], СанПиН 2.2.2948–11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ» [6], РД 03-423-01 «Нормы безопасности на конвейерные ленты для опасных производственных объектов и методы испытаний» [7], ГОСТ Р 54772–2011 «Трубы вентиляционные гибкие шахтные и фасонные части к ним. Общие технические требования и методы испытаний» [8]; ГОСТ 31565–2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» [9], Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313–03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» [10], ОСТ 12.43.244–83 «Материалы и изделия для угольных и сланцевых шахт. Методы определения степени пожарной опасности» [11] и других) были определены параметры контроля пожарной и токсической безопасности для полимерных материалов и изделий, применяемых на предприятиях ГДК (таблица 2).

Перечень контролируемых параметров пожарной и токсической безопасности по группам продукции

№ п/п

Параметры
безопасности

Группа полимерной продукции

2; 3, 5т, 6; 7; 8; 13; 14

4ж; 5ж; 9ж; 10ж, 11ж

12л

Класс опасности по показателю ТПГ

Удельная масса аэрозолей

Воспламенение при трении на барабане

Удельное газовыделение при смешивании, разрушении материала

Предел распространения пламени

Показатель коррозионной активности продуктов термодеструкции

Из таблицы видно, что основными параметрами пожарной и токсической безопасности для полимерной продукции, применяемой на предприятиях ГДК, являются:
группа горючести;
кислородный индекс;
класс опасности по показателю токсичности продуктов горения (далее — ТПГ);
дымообразующая способность;
определение удельной массы аэрозолей термодеструкции;
температура тления.

Однако для некоторых групп материалов, таких как конвейерные ленты, кабельная продукция и полимерные изделия большой линейной протяженности, существует еще ряд параметров, которые необходимо определять при испытаниях. Это, например, горючесть в модельной штольне, воспламенение при трении на барабане (конвейерные ленты), предел огнестойкости и показатель коррозионной активности (кабельная продукции) и др. Для полимерных смол в составе ампул химического крепления анкеров, смачивающих, связывающих веществ и антипирогенов (то есть тех материалов, которые применяются в жидком виде и отверждаются уже в технологическом процессе), следует определять температурные параметры: температуру вспышки, воспламенения и самовоспламенения, а также удельное газовыделение при смешивании и разрушении компонентов, входящих в их состав.

В таблице 3 дан перечень показателей безопасности для допуска полимерных материалов к использованию на предприятиях ГДК с указанием регламентирующего документа и указанного в нем норматива безопасности.

Критерии допуска материалов по параметрам безопасности


п/п

Показатель
пожароопасности

Наименование документа

Норматив

По п. 4.3 — трудногорючие, горючие, трудновоспламеняемые

Класс опасности материала по показателю ТПГ

По п. 4.20.4.2 — умеренно и малоопасный

РД 03-423-01 (Приложение В)

Не менее 30 % об.

Горючесть в модельной штольне

РД 03-423-01 (Приложение Д)

Длина несгоревшей части образца не менее 30 %

Горючесть в пламени спиртовой горелки

РД 03-423-01 (Приложение Г)

Время горения шести образцов с обкладками — не более 18 с.
Одного образца с обкладками — 5 с

Воспламеняемость при трении на барабане

РД 03-423-01 (Приложение Б)

Лента не должна воспламениться, температура барабана не должна превышать 500 °C

Температурные показатели (Т вспышки, Т воспламенения, Т самовоспламенения; Т тления)

Т вспышки и Т воспламенения — отсутствие, Т самовоспламенения, Т тления (°C)

Умеренная и малая

Газовыделение при смешивании, разрушении компонентов материала, мг/м3

ГН 2.2.5.1313–03,
ГН 2.2.5.210–06

Менее ПДК(мг/м3)в воздухе рабочей зоны при пересчете на условную горную выработку

Менее ПДК (мг/м3) в воздухе рабочей зоны при пересчете на условную горную выработку

Предел распространения горения кабельного изделия

Табл. 1 ГОСТ 31565–2012

Предел огнестойкости кабельного изделия

Показатель коррозионной активности продуктов ТД кабельного изделия

Нераспространение пламени (трубы стеклопластиковые)

ГОСТ 54772–2011 (Приложение Г)

Пламя распространяется по трубе на длину не более 1 м от центра очага, то есть если неповрежденным остается участок трубы длиной не менее 4 м

Выводы

Методологические основы и современная концепция контроля пожарной и токсической безопасности полимерных материалов и продукции на их основе заключаются:
• в установлении новых подходов к контролю безопасности полимерной продукции путем сотрудничества и взаимной ответственности за качество, а также взаимовыгодных и взаимоприемлемых отношений между производителем и потребителем этой продукции. Приоритетом является обеспечение безопасных условий труда для работников предприятий ГДК, классифицирующихся как опасные производственные объекты;
• в выдвижении на первый план репутационных рычагов в совершенствовании качества полимерной продукции. Основным звеном обеспечения ее качества и безопасности становится процедура добровольной сертификации этой продукции, инициатором которой явится Ассоциация производителей и потребителей полимерной продукции. Сведения о доброкачественной безопасной продукции будут донесены до потребителей и производителей путем издания «Бюллетеня соответствия требованиям безопасности материалов и изделий, применяемых на горных предприятиях»;
• в разработке системы контроля пожароопасных и токсических свойств на основе анализа и синтеза требований современных российских нормативных документов, основными пунктами которой будут идентификация, классификация материалов по группам продукции, проведение испытаний на соответствие установленным для этих групп параметрам, а также подтверждения качества продукции по критериям безопасности. На основании испытаний сертификата безопасности, выданного специализированным аккредитованным центром, будет осуществляться допуск для использования на предприятия ГДК, в частности в подземных условиях эксплуатации.

1. Уварова В. А. Проблемы безопасного использования полимерных материалов // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов. Сборник научных статей. Под общ. редакцией проф. В. Н. Фрянова. — Изд. Центр СибГИУ. — Новокузнецк. — 2014. — С. 394–400.
2. «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000–51 7800) (ред. от 26.09.2013).
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 года № 550).
4. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
5. Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.044–89 (СТ СЭВ 4831–84, СТ СЭВ 6219–88, МС ИСО 4589, СТ СЭВ 6527–88) «Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12 декабря 1989 года № 3683) (с изменениями и дополнениями).
6. СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июля 2011 года № 102.
7. Нормы безопасности на конвейерные ленты для опасных производственных объектов и методы испытаний РД 03-423-01 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 июня 2001 года № 24).
8. ГОСТ Р 54772-2011 «Трубы вентиляционные гибкие шахтные и фасонные части к ним. Общие технические требования и методы испытаний».
9. ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года № 1097-ст).
10. Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27 апреля 2003 года).
11. ОСТ 12.43.244-83 «Материалы и изделия для угольных и сланцевых шахт. Методы определения степени пожарной опасности», ВНИИГД, Донецк, 1984 г. — 20 с.

Варвара Александровна УВАРОВА
канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник
ОАО «НЦ ВостНИИ», г. Кемерово

Анатолий Иосифович ФОМИН
д-р техн. наук,
ведущий научный сотрудник АО «НЦ ВостНИИ», г. Кемерово