Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества

Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества

Уголовные законы 1947-1948 гг. (не связанные с политическими репрессиями)

Предлагаемые законы устанавливают драконовские кары за самогоноварение, а также усиливают наказание за посягательство на чужую собственность. Показательно, что за кражу государственного имущества устанавливается максимально суровое наказание, за кражу колхозной собственности – более мягкое, за кражу личного имущества – еще мягче.

Указ Президиума Верховного Совета СССР об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества. 4.6.1947 г.

1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества –

2. Хищение государственного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от десяти до двадцати пяти лет с конфискацией имущества.

3. Кража, присвоение, растрата или иное хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества –

4. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах –

5. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном хищении государственного или общественного имущества, предусмотренном статьями 2 и 4 настоящего Указа –

Указ Президиума Верховного Совета СССР об усилении охраны личной собственности граждан. 4.6.1947 г.

В целях усиления охраны личной собственности граждан Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Кража, то есть тайное или открытое похищение личного имущества граждан –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти до шести лет.

Кража, совершенная воровской шайкой или повторно –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от шести до десяти лет.

2. Разбой, то есть нападение с целью завладения чужим имуществом, соединенное с насилием или с угрозой применения насилия –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Разбой, соединенный с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой смертью, или тяжким телесным повреждением, а равно совершенный шайкой либо повторно –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества.

3. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном разбое –

карается лишением свободы на срок от одного года до двух лет или ссылкой на срок от четырех до пяти лет.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Указ Президиума Верховного Совета СССР об уголовной ответственности за изготовление и продажу самогона. 7.4.1948 г.

В целях установления единства законодательства об уголовной ответственности за изготовление и продажу самогона и усиления борьбы с этими преступлениями, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Изготовление и хранение самогона с целью сбыта, сбыт самогона, а равно изготовление и сбыт в виде промысла аппаратов, специально служащих для изготовления самогона – карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от шести до семи лет с конфискацией всего имущества или части имущества.

2. Изготовление самогона без цели сбыта – карается лишением свободы на срок от одного до двух лет с конфискацией самогона и орудий его изготовления.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 4 июня 1947 года

ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ХИЩЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В целях установления единства законодательства об уголовной ответственности за хищения государственного и общественного имущества и усиления борьбы с этими преступлениями, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

2. Хищение государственного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах —

3. Кража, присвоение, растрата или иное хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от восьми до двадцати лет с конфискацией имущества.

5. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном хищении государственного или общественного имущества, предусмотренном статьями 2 и 4 настоящего Указа —

карается лишением свободы на срок от двух до трех лет или ссылкой на срок от пяти до семи лет.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Россия, г. Абакан, ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Влияние Указов Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года, на законодательное закрепление преступлений против собственности

В целях устранения существующего разногласия, при полном отсутствии единства в вопросах квалификации хищений, Президиум Верховного Совета СССР 4 июня 1947 года издает два Указа «Об уголовной ответственности за хищения государственного и общественного имущества» и «Об усилении охраны личной собственности граждан». Из необходимости осуществления особенно решительной и су­ровой борьбы с посягательствами на государственную, обществен­ную, личную собственность исходил Президиум Верховного Совета СССР, принявший 4 июня 1947 г. указы «Об уголовной ответ­ственности за хищение государственного и общественного имуще­ства», «Об усилении охраны личной собственности граждан» [1] .

Целью указов было — установление един­ства применения законодательства об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества, усиления охраны личной собственности граждан. С вступлением в силу рассматриваемых указов теряло юридическую силу постановление от 7 августа 1932 г., ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 августа 1940г. «Об yгoловной ответственности за мелкие кражи на производстве и ху­лиганство., а также статьи 59.3 [2] , 116, 162, 165, 166, 166-а, 167 и ч. 2 ст. 1691 УК РСФСР. Преступления, предусмотренные ими, подлежали квалификации по соответствующим статьям названных указов [3] .

Указ от 4 июня 1947 г. «Об уголовной ответственности за хище­ние государственного и общественного имущества» установил как общесоюзный закон единые для союзных республик нормы об от­ветственности за хищение социалистической собственности. При этом Указ предусмотрел два вида хищения (в зависимости от пред­мета преступления): хищение государственного имущества; хище­ние колхозного, кооперативного или иного общественного имуще­ства. Указом было предусмотрено более строгое наказание за хи­щение государственного имущества. Так, в соответствии со ст. 1 Указа хищение государственного имущества (простое) каралось зак­лючением в исправительно-трудовом лагере на срок от 7 до 10 лет с конфискацией имущества или без конфискации. Аналогичное по­cягательство на колхозную, кооперативную или иную обществен­ную собственность влекло за собой наказание в виде заключения в исправительно-трудовом лагере на срок от 5 до 8 лет с конфиска­цией имущества или без конфискации (ст. 3). Существенным было различие и в санкциях за квалифицированное хищение. Хищение государственного имущества, совершенное повторно, организован­ной группой (шайкой) или в крупных размерах, каралось заклю­чением на срок от 10 до 25 лет; квалифицированное хищение об­щественного имущества — на срок от 8 до 20 лет.

Дифференцируя наказание по видам хищения, Указ не проводил. Так же не было никаких разграничений в ответ­ственности в зависимости от формы хищения. Из его текста следо­вало, что любое хищение социалистического имущества (независи­мо от его формы) надлежало квалифицировать по этому норматив­но-правовому акту. Указ, как и постановление от 7 августа 1932 г., оперировал обобщенным понятием — понятием «хищение». При обрисовке круга наказуемых деяний указанных в Указе как хищение были указаны: кража, присвоение, растрата или иное хищение имущества (ст. 1 — 3). Причем уместно отметить, что понятие «иное хищение имущества» не раскрывалось ни в законодательных актах, ни в прецедентах.

Таким образом, можно констатировать исторический факт, что в Указе отсутствовало понятие грабежа. Законодатель отнес открытое ненасильственное завладение имуществом – грабеж, к краже, а похищение имуще­ства, соединенное с насилием над потерпевшим, — к разбою.

Кража в ст. 1 Указа, понималась как тайное или открытое похище­ние личного имущества граждан. В отличие от УК РСФСР 1926 г., Указ предусматривал только два вида кражи: простую и квалифицированную. К последней относи­лась кража, совершенная воровской шайкой или повторно.

Разбой, в соответствии со ст. 2 Указа, понималось, как нападение с целью завладения чужим имуще­ством, соединенное с насилием или угрозой применения насилия. В Ука­зе различались и два вида разбоя — простой разбой образовывало нападение, соединенное с насилием, не опасным для жизни и здо­ровья потерпевшего или с угрозой применения такого насилия [4] . Квалифицированным разбоем считалось нападение, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой смертью или тяжким телесным повреждением, а равно со­вершенное шайкой либо повторно. Учитывая цель, с которой был издан Указ, можно заключить, что Указ предопределили строгое наказание за названные в нем преступления. По сравнению с УК РСФСР 1926 Г., Указ ужесточил санкции, при этом пределы их были весьма узкими.

Нельзя не увидеть, что с принятием указов от4 июня 1947 г. система преступлений против собственности была усложнена. Усложнение прошло из-за отказа законодателя от исторически сложившихся видов преступлений против собственности, таких как, например, грабеж.

Предпримем попытку проанализировать систему преступлений. Преступления против социалистической собственности были разде­лены на две группы: хищение и умышленное истребление или по­вреждение имущества. Применительно к преступлениям против лич­ной собственности законодатель в основном сохранил сложившуюся в советском уголовном праве классификацию деяний с учетом их формы, способа: мотива, цели. Кражи и разбой квалифицировались по Указу от 4 июня 1947 Г.; присвоение, мошенничество, вымога­тельство, уничтожение, повреждение имущества квалифицировались и наказывались по сохранявшим свою силу статьям УК 1926 г.

После вступления в законную силу указов от 4 июня 1947 г. перестал действовать Указ от 10 августа 1940 г. об ответственности за «мелкую кражу». Узкие пределы явно завышенных карательных санкций, предусмотренных Указом об ответственности за хищение социалистического имущества, не позволяли судам должным образом индивидуализировать наказание [1] .

Таким образом можно делать вывод, что Указы установили дифференцированную ответственность за посягательство не только на социалистическую и личную собственность, но и, внутри первой, на государственную и общественную собственность.

Указ Президиума ВС СССР от 4.06.1947 об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества»
Дата создания: 4 июня 1947 года. Источник: КонсультантПлюс • Документ утратил силу, см. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1960 г. «О признании утратившими силу законодательных актов СССР в связи с принятием Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РСФСР»

Это произведение не охраняется авторским правом.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества (фольклор), сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
Наверх

1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества —

2. Хищение государственного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах —

3. Кража, присвоение, растрата или иное хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества — карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах —

5. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном хищении государственного или общественного имущества, предусмотренном статьями 2 и 4 настоящего Указа —

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН

«Ведомости Верховного Совета СССР» 1947 г. № 19

Ответственность за хищения социалистической собственности по советскому уголовному кодексу Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Анисимов Валерий Филиппович,

Текст научной работы на тему «Ответственность за хищения социалистической собственности по советскому уголовному кодексу»

?ВЕСТНИК ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

2008 г. Выпуск 4 (И). С. 5-8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХИЩЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПО СОВЕТСКОМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

7 августа 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности».

Данный акт, называемый в литературе чаще всего Законом, впервые среди объектов уголовно-правовой охраны особо выделяет «священную и неприкосновенную основу советского строя» — социалистическую (государственную, колхозную, кооперативную) собственность, заявляя о приоритетности ее защиты, во-вторых, закон установил драконовские меры борьбы за «хищение (воровство)» колхозного и кооперативного имущества, а также «грузов на железнодорожном и водном транспорте», предусмотрев за него смертную казнь, а при смягчающих обстоятельствах — лишение свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества, без права у осужденного на амнистию.

Вместе с тем, Закон 1932 года не только не раскрыл понятия хищения, но и не ответил на вопрос о том, когда именно он, а не УК РСФСР, подлежит применению при его совершении. Правда, в постановлении 58-го Пленума Верховного Суда СССР «Об итогах применения в судебной практике Закона от 7 августа 1932 г.» указывалось, что данный Закон следует применять только при совершении крупных систематических хищений социалистической собственности. Однако на самом деле по этому Закону квалифицировались даже деяния, не являющиеся хищением. Так, действие Закона от 7 августа 1932 г. было распространено постановлением ЦИК и СНК СССР от 09.01.1933 г. — на случаи незаконного расходования гарнцевого сбора, постановлением ЦИК от 30.01.1933 г. — на лиц, виновных в саботаже сельскохозяйственных работ, постановлением СНК СССР от 16.02.1933 г. — на руководителей учреждений и предприятий за недостаточные или несвоевременные меры борьбы с хищениями и растратами, постановлением СНК РСФСР от 20.11.1934 г. — на случаи разбазаривания хлопка, постановлением СНК СССР от 01.12.1934 г. — на случаи безнарядного расходования поступивших по обязательным поставкам молочных продуктов и т. д. В результате за шесть лет действия Закона от 7 августа 1932 г. только колхозников было осуждено 1800 тыс. человек (в основном, за «колоски»), причем позже было признано, что каждый второй из них был осужден неправильно.

В годы Великой Отечественной войны соответствующие нормы УК РСФСР почти не применялись. Чаще всего за хищения наказывали по Закону от 7 августа 1932 г. Однако хищения горючего в МТС и совхозах, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1942 г., влекли наказание в виде тюремного заключения на срок от 3 до 5 лет.

Окончательное разделение собственности на социалистическую и личную произошло в связи с принятием Указов Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан» и «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества». Данные указы устанавливали следующую систему иерархии ценностей: государственная собственность, общественная собственность, последнюю ступень занимала личная собственность граждан. Однако и ответственность за хищения государственного и общественного имущества регламентировалась разными уго-ловно-правовыми нормами.

Ответственность по Указу от 4 июня 1947 г. за хищения государственного, колхозного, кооперативного и иного общественного имущества не дифференцировалась в зависимости от формы хищения. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имуще —

ства карались заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества каралось заключением в исправительно — трудовом лагере на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой. Таким образом, несмотря на провозглашенное в преамбуле Указа единство законодательства об уголовной ответственности за хищения государственного и общественного имущества, неравенство в уголовном наказании за данные преступления сохранялось. Следовательно, формы собственности продолжали выполнять функцию критерия дифференциации уголовной ответственности. Она принадлежала также размеру причиненного хищением вреда. Крупный размер одновременно играл роль квалифицирующего признака.

Читайте так же:  Договор организации услуг по перевозки грузов

Таким образом, вышеназванные документы заложили основу дальнейшего развития законодательства о преступлениях против собственности и законодательно отразили уголовную политику государства на последующие годы в сфере борьбы с преступлениями против собственности — политику приоритетной защиты социалистической собственности путем установления, прежде всего, более жесткого наказания за посягательства на нее.

Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. сохранил данные подходы, в частности, в статье 1 УК (в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 г.) в качестве задачи уголовного закона провозглашалась охрана общественного строя СССР, его политической и экономической систем (хотя это был республиканский, а не общесоюзный уголовный закон), социалистической собственности, личности, прав и свобод граждан и всего социалистического правопорядка от преступных посягательств. Преступлением признавалось предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй СССР, его политическую и экономическую системы, социалистическую собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное, посягающее на социалистический правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом [1].

Итак, в положениях Общей части УК РСФСР 1960 г. наблюдалась градация социалистической собственности и имущественных прав граждан. Охрана социалистической собственности рассматривалась как приоритетная задача по сравнению с охраной имущественных прав граждан. В Особенной части УК прослеживался уже несколько другой подход: речь шла о преступлениях против социалистической собственности (Гл. 2) и преступлениях против личной собственности граждан (Гл. 5). Наиболее существенной отличительной особенностью УК РСФСР 1960 года являлось то, что он долгое время различал посягательства на социалистическое (государственное, общественное) и личное имущество граждан. Такой подход не был случайным, ибо в основе его лежала идея необходимости обеспечения повышенной охраны социалистической собственности. Эта идея нашла свое отражение не только при конструировании пределов уголовно-правовых санкций, но и при формулировке оснований ответственности. Наиболее ярко данное обстоятельство проявилось при решении вопроса о круге уголовно наказуемых деяний, связанных с повреждением и уничтожением имущества. В отличие от ранее действующего законодательства, данный Уголовный кодекс криминализировал и умышленное, и неосторожное их совершение, причем применительно как к личному, так и социалистическому имуществу. Нюанс состоял лишь в том, что неосторожное деяние в отношении личной собственности влекло ответственность только тогда, когда оно явилось непосредственной причиной уничтожения или повреждения имущества, а в отношении социалистической собственности еще и в случаях недобросовестного выполнения лицом своих обязанностей по охране государственного и общественного имущества, если ее следствием было расхищение, повреждение или гибель имущества в крупных размерах. Признано целесообразным исключить наказуемость некоторых деяний (банкротства) и в то же время предусмотреть ряд новых составов (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, присвоение найденного или случайно оказавшегося у ви-

новного имущества), законодатель дополнил последними лишь главу «Преступления против социалистической собственности».

Закрепив одну из тенденций принимаемых актов 20 — 50-х годов — обособление ответственности за посягательства на социалистическую собственность, УК РСФСР 1960 года не воспринял другую идею: переосмысление понятия и способов хищения. Не давая общего определения преступлениям такого вида, этот Уголовный кодекс достаточно последовательно исходил из того, что способами их совершения являются кража, грабеж, разбой, присвоение, растрата, злоупотребление служебным положением и мошенничество.

Кроме форм, в УК предусматривалась ответственность также за конкретные виды хищения государственного или общественного имущества — мелкое хищение (ст. 96) и хищение в крупных размерах (ч.ч. 3 ст.ст. 89, 90, ч. 2 ст. 91) или причинившее крупный ущерб (ч.ч. 3 ст.ст. 92, 93).

На протяжении более тридцати лет (до 1991 года) судебно-следственной практикой хищение признавалось мелким, если оно совершалось на сумму, не превышающую 50 рублей, и крупным — на сумму от 2 500 до 10 000 рублей. Причем если для признания хищения крупным способ его совершения (форма хищения) роли не играл, то для мелкого хищения способ имел важное значение: хищение путем грабежа или разбоя даже на сумму менее 50 рублей не могло быть квалифицировано как мелкое и влекло за собой только уголовную ответственность (согласно действовавшему тогда законодательству мелкое хищение могло, при определенных условиях, повлечь за собой также меры административного взыскания или общественного воздействия).

Наряду с указанными в законе видами хищения, в теории и практике выделялось также, в пределах конкретных способов, хищение в значительном размере (на сумму от 50 до 2 500 рублей).

Законом РСФСР от 25 июля 1962 года УК был дополнен статьей 93-1, которой допускалось применение смертной казни за хищение государственного или общественного имущества «в особо крупных размерах, независимо от способа хищения» [4]. При таком хищении стоимость похищенного превышала 10 000 рублей.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 января 1965 года в УК была введена ст. 93-2, которая предусматривала штраф за совершенное впервые хищение в небольшом размере (судебная практика к нему относила хищение на сумму от 50 до 100 рублей). Однако такое хищение, согласно данной норме, должно было квалифицироваться по ст.ст. 89, 92 и 93 УК. Таким образом, сама ст. 93-2 имела значение только для индивидуализации наказания, но не квалификации преступления. Возможно, по этой причине Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 г. вышеназванная статья из УК была исключена.

Необходимо заметить, что согласно сложившейся судебно-следственной практике при отнесении хищения к мелкому, значительному, крупному или особо крупному, помимо стоимости похищенного, подлежали учету также количество (вес, объем) похищенных предметов в натуре и значимость их для народного хозяйства.

Поэтому нередко судами квалифицировались как значительное хищение на сумму менее 50 рублей, как особо крупное — хищение на сумму менее 10000 рублей и т. д.

Следствием такого применения закона явилась судебно-следственная практика, не отличавшаяся ни стабильностью, ни единообразием.

5 декабря 1991 г. был принят Закон РСФСР, которым примечание к ст. 89 УК было дополнено двумя новыми частями. В одной из них было раскрыто понятие хищения в крупных размерах, а в другой — хищения в особо крупных размерах. Крупным признавалось хищение на сумму, пятидесятикратно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РСФСР, а особо крупным — стократно.

Этим же законом была отменена смертная казнь за хищение в особо крупных размерах.

Кроме этого, законодатель в Законе от 5 декабря 1991 года в примечании к ст. 49 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предложил новое определение понятия мелкого хищения государственного или общественного имущества. Согласно ему хищение признается мелким, «если стоимость похищенного не превышает минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РСФСР. ».

Последние крупные изменения в третий УК РСФСР были внесены уже после распада СССР Федеральным законом РФ от 1 июля 1994 года.

Прежде всего, из закона была исключена глава вторая (ст.ст. 89 — 101) и установлена одинаковая ответственность в главе пятой (ст.ст. 144-150) за преступления против собственности, независимо от ее форм.

Данный шаг законодателя был сделан хотя и с опозданием, но в полном соответствии с нормой Конституции РФ 1993 года (ч. 2 ст. 8), согласно которой все формы собственности в Российской Федерации «признаются и защищаются равным образом» (еще раньше такое положение было отражено в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 года «О собственности в РСФСР»),

Впервые в УК РСФСР в части первой примечания к ст. 144 было дано законодательное определение хищения, а к особо квалифицирующим признакам отнесено совершение хищения организованной группой.

В главе пятой УК появились две новые статьи о хищении — 147-1 (присвоение вверенного имущества) и 147-2 (хищение предметов, имеющих особую ценность). Причем, если в ч. 1 ст. 147-1 предусматривалась ответственность как за присвоение, так и за растрату любого имущества, то в ч. 2 этой статьи устанавливалась ответственность также за «хищение государственного имущества путем злоупотребления должностного лица своим служебным положением».

В заключение следует отметить, что УК РСФСР 1960 года наряду с хищением в главах второй и пятой Особенной части предусматривал ответственность и за другие корыстные преступления против собственности. Первоначально это были причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 94), вымогательство (ст.ст. 95 и 148), присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного государственного или общественного имущества (ст. 97).

Принятый 1 июля 1994 г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» привел уголовное законодательство России в соответствие с Конституцией РФ. Названный нормативный акт исключил из Уголовного кодекса гл. 2 Особенной части (ст. 89-10 1) и на базе гл. 5 предусмотрел уголовную ответственность за преступления против собственности, независимо от форм, установив тем самым их тождественную уголовно — правовую защиту. Эта основная идея в сфере уголовно-правовой охраны собственности сохранена и в ныне действующем уголовном законе — Уголовном кодексе Российской Федерации 1996г.

1. Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР (вместе с «Уголовным кодексом РСФСР»): закон РСФСР от 27.10.1960 [Электр.ресурс] // Консультант плюс,- вып.5,-2006.

Войти

Немного истории.

К каждому приговору я прилагаю текст прошения самого осуждённого или его родственников о помиловании. В этих искренних и берущих за душу строках намного больше правды, чем в бесчеловечных приговорах. Эти оступившиеся, подчас не от хорошей жизни, люди вызывают у меня куда больше симпатии, нежели те, кто придумал и применял эти драконовские законы.

Прошение о помиловании (стиль и орфография сохранены, прим. автора).

«По существу поставленных мне вопросов я могу дать следствию правдивые показания. Я прочувствовал этот факт совершения мною преступления, пережил это и поэтому хочу рассказать правду. Я начал работать в качестве завмастера сапожной мастерской от Тартуской артели «Сангар» с августа 1949 года, где и работал до последнего времени. В процессе работы я по долгу своей службы имел дело с материальными ценностями и деньгами. Деньги я принимал от клиентов за выполненные заказы. Деньги я должен был и фактически сдавал в кассу артели «Сангар». Имея склонность к спиртным напиткам, я употреблял их сверх меры, беря деньги из причитающейся мне зарплаты. Но в связи с тем, что заработной платы не стало хватать на жизнь и на водку, я стал брать деньги из вверенной мне кассы небольшими суммами в пределах 25-30 рублей. Взятые деньги я не погашал и недостача нарастала. В сентябре 1951 года я познакомился с гр. Фёдором Павловичем Балихиным, который стал меня систематически вовлекать в пьянки. Балихин своих денег на водку не тратил, пользуясь моей простодушностью. Всё время требовал, чтобы деньги на водку из кассы брал я. Балихин обещал возместить эти деньги, но ни одной копейки мне не давал. Кроме той недостачи, которую я допустил, беря деньги на водку для себя, недостача по кассе у меня увеличилась благодаря Балихину, с которым мы пропивали государственные деньги. Совершая это преступление, я понимал, что поступаю нехорошо и за это придётся отвечать, однако надеялся погасить эту недостачу в том случае, если б мне удалось взыскать невыданную мне зарплату с артели «Сангар». Зарплату я не взыскал, а по кассовой книге у себя я уже установил недостачу в сумме 2871 рублей. Я стал думать, как мне не платить эту сумму. Во время частых выпивок с Балихиным я говорил ему, что мне нужно как-то гасить недостачу. Балихин предложил мне симулировать пожар в мастерской, то есть сжечь документы, в результате чего не платить недостачу. Такой разговор у нас проходил в закусочной г. Калласте один на один. Мысль о поджоге мастерской запала мне в голову. Я стал придумывать план, как совершить этот поджог. О моих целях никто не знал. В конце декабря 1951 года я узнал, что с января 1952 года наша мастерская будет закрыта. Значит, будет передача и ревизия, и у меня, конечно, будет выявлена недостача. В ночь с 1 на 2 января 1952 года я придумал план поджога. Придя утром около 9 часов утра, я совершил следующее. Чтобы не вызвать сомнений у окружающих и отвести от себя подозрения в поджоге, я пригласил рабочего своей мастерской Соколова Севастьяна, с которым вместе напилили дров, разожгли печь и начали топить. Я знал, что у нашей печи изнутри, из под железной обшивки, вывалились два-три кирпича и в этом месте железная обшивка накалялость до красна. Я открыл свой письменный стол, вынул оттуда часть бумаг и разложил на столе с таким расчётом, чтобы они легко загорелись. Также выдвинул ящики из письменного стола до половины с тем расчётом, чтобы имеющиеся в ящике стола документы могли сгореть. Я впереди стола я замкнул, документы из него положил на стул возле стола, чтобы они быстро сгорели. Всё это я сделал в момент, когда рабочий Соколов находился в соседнем помещении мастерской и колол дрова. Когда печь была натоплена до такой степени, что от неё вполне может загореться папка, я, незаметно от Соколова, положил легко воспламеняющуюся папку вплотную к раскалённой печи, свернув её предварительно в трубочку. Вниз под неё положил две лучинки, из расчёта, что если папка загорится, то она упадёт на пол и одним концом папки будет доставать до выдвинутого из стола ящика с документами. К ящику стола положил газетку, которая одним концом соединяла документы в ящике, а другим концом место рассчитанного мною на полу падения горящей папки. Таким образом линия огня должна была распространиться от горящей на полу папки посредством газеты в ящик стола с документами. Посреди стола я положил большой лист бумаги, который соединял все выдвинутые ящики стола с документами и стул, на который мною были также положены документы. Всё это время Соколов был в соседней комнате. Когда он пришёл, то печь была уже истоплена. Я закрыл дверцу и мы с Соколовым Севастьяном вышли из канцелярии на улицу. Я закрыл дверь мастерской на замок. Было примерно 10.30 утра. О своём преступном замысле я Соколову ничего не говорил и считаю, что он ничего не заметил из мною сделанного. Расчитывая, что вскоре должен произойти пожар в мастерской, я сказал Соколову, мол давай пойдём домой покушаем, а потом придём на работу. Соколов согласился и пошёл домой, а я пошёл на склад потребкооперации, где работает мой знакомый кладовщик Казаков Пётр Иосифович. Пробыв на складе минут 15, я пошёл в Горисполком г. Калласте, где побеседовал с председателем Горисполкома Удаловым. Поздравив последнего с Новым Годом, я пошёл в магазин, где заведующим работает Гречков Савелий. Придя в магазин, я от Гречкова попросил счёт за ранее купленные мною напитки. На склад, в Горисполком и в магазин я ходил с целью отвлечь подозрение, которое могло возникнуть у граждан и органов следствия в случае расследования пожара. Во время нахождения в магазине мы услышали сигнал пожарной тревоги. Я сразу же вместе с заведующим магазина гр. Гречковым вышел на улицу и от народа, спешащего по пожарной тревоги узнал, что где –то в городе пожар. Я сразу же понял, что это горит мастерская и пошёл по направлению к сапожной мастерской. Навстречу мне попал Казаков Пётр, который и сообщил, что горит сапожная мастерская. Чтобы отвлечь от себя подозрения, я сразу же побежал к мастерской. Когда я прибежал, то пожар уже был погашен. На дверях стоял командир пожарной охраны Колбасов Савелий, который никого из граждан и меня в помещение мастерской не пустил до прибытия работников милиции. Кроме документов на столе и на стуле сгорело также около 200 рублей государственных денег, которые я забыл взять из стола при приготовлении пожара. Прошу органы следствия простить мне совершённое мною преступление и обязуюсь возместить нанесённый мною ущерб государству.»

Читайте так же:  Ребенок родился в 2020 пособие в 2020

Помещение канцелярии сапожной мастерской после пожара.

Статья 2

Статья 2. Признать утратившими силу с 1 июля 2002 года:

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст.909);

статьи 1 — 8 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июня 1976 года «Об ответственности за нарушение правил приобретения, регистрации, использования и хранения огнестрельного оружия» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1976, N 26, ст.872);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «О порядке применения мер административного взыскания к лицам, освобожденным от уголовной ответственности в соответствии со статьей 50.1 Уголовного кодекса РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст.256);

Закон РСФСР от 20 июля 1977 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР, вносящих некоторые изменения и дополнения в действующее законодательство РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 30, ст.725) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «О порядке применения мер административного взыскания к лицам, освобожденным от уголовной ответственности в соответствии со статьей 50.1 Уголовного кодекса РСФСР»;

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1977 года «Об административной ответственности за мелкое хищение государственного или общественного имущества» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 51, ст.1215);

Закон РСФСР от 22 декабря 1977 года «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «Об административной ответственности за мелкое хищение государственного или общественного имущества» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 52, ст.1260);

статью 3 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года «О запрещении содержания гражданами плотоядных пушных зверей» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1982, N 47, ст.1726);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 года «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об административной ответственности за мелкое хищение государственного или общественного имущества» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1982, N 49, ст.1823);

Закон РСФСР от 24 июня 1983 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст.885) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 декабря 1982 года «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об административной ответственности за мелкое хищение государственного или общественного имущества»;

постановление Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1984 года «О введении в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст.910);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 ноября 1984 года «О порядке введения в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 49, ст.1695);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 февраля 1985 года «Об ответственности за нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 9, ст.306);

Закон РСФСР от 26 марта 1985 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 14, ст.530) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 февраля 1985 года «Об ответственности за нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства»;

разделы I — VII, статьи 27, 29 — 31 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года N 398-ХI «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 21, ст.738);

раздел III Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года N 1524-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 40, ст.1398);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1986 года N 2526-XI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 6, ст.176);

раздел III Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года N 3356-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 23, ст.638);

Закон РСФСР от 2 июля 1986 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 28, ст.804) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1986 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»;

раздел III Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 августа 1986 года N 3785-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР и утверждении Положения о лечебно-воспитательном профилактории для больных наркоманией» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 33, ст.919);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 февраля 1987 года N 5221-XI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 7, ст.201);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1987 года N 6195-XI «О внесении изменений и дополнений в законодательство РСФСР об ответственности за административные правонарушения» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 23, ст.800);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июня 1987 года N 6266-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 24, ст.839);

раздел III Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июня 1987 года N 6462-XI «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и другие законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 27, ст.961);

Закон РСФСР от 7 июля 1987 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 29, ст.1061) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 февраля 1987 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях», Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1987 года «О внесении изменений и дополнений в законодательство РСФСР об ответственности за административные правонарушения» и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июня 1987 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР»;

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 ноября 1987 года N 7559-XI «О внесении изменений в статью 96 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 47, ст.1616);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1988 года N 8569-XI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 12, ст.341);

раздел I, статью 1 раздела II Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1988 года N 8686-XI «Об ответственности за жестокое обращение с животными» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 14, ст.397);

Закон РСФСР от 20 апреля 1988 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 17, ст.541) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 ноября 1987 года «О внесении изменений в статью 96 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1988 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»;

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1988 года N 9715-XI «Об ответственности за нарушение установленного порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 31, ст.1005);

статью 1 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 августа 1988 года N 9827-XI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 33, ст.1081);

Закон РСФСР от 11 ноября 1988 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 46, ст.1460) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1988 года «Об ответственности за нарушение установленного порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций»;

раздел III Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 ноября 1988 года N 10499-XI «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 48, ст.1529);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 марта 1989 года N 11292-XI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, N 10, ст.246);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 года N 11488-XI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, N 15, ст.369);

Закон РСФСР от 28 июля 1989 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, N 31, ст.851) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 марта 1989 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»;

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 декабря 1989 года N 13241-XI «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, N 50, ст.1477);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 января 1990 года N 13478-XI «Об ответственности за нарушение законодательства о выборах народных депутатов» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1990, N 1, ст.3);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 февраля 1990 года N 13837-XI «Об усилении ответственности за злоупотребления в торговле и спекуляцию» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1990, N 10, ст.287);

Закон РСФСР от 13 июля 1990 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1989 года, 2 и 24 января 1990 года» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст.92) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 января 1990 года «Об ответственности за нарушение законодательства о выборах народных депутатов»;

Закон РСФСР от 16 октября 1990 года N 243-I «О внесении дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 21, ст.232);

последнее предложение абзаца первого пункта 4 статьи 8 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст.324);

последнее предложение абзаца десятого пункта 6 раздела I Закона РСФСР от 27 декабря 1990 года N 461-I «Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст.5);

пункт 12 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492);

разделы III и IV Закона РСФСР от 21 марта 1991 года N 945-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Гражданский, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.494);

статьи 23 — 25, абзацы первый и второй пункта 2 статьи 29 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.499);

Закон РСФСР от 25 апреля 1991 года N 1101-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.567);

пункт 3 постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 года N 1104-I «О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.569);

раздел III Закона РСФСР от 5 декабря 1991 года N 1982-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст.1867);

последний абзац пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст.593);

Закон РСФСР от 13 декабря 1991 года N 2034-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 3, ст.86);

статью 84 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-I «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст.457);

абзац третий статьи 14 Закона Российской Федерации от 24 января 1992 года N 2246-I «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 9, ст.392);

пункты 1 — 3 статьи 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140);

статью 25, часть первую статьи 26, статьи 27 и 28 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2490-I «О коллективных договорах и соглашениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.890);

Закон Российской Федерации от 13 марта 1992 года N 2509-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.838);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 13 марта 1992 года N 2510-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.839);

статью 1 Закона Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 2540-I «Об усилении ответственности за самовольную добычу янтаря» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.894);

статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 года N 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1556);

Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3293-I «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1970);

Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-I «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.58);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121/1-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.59);

Читайте так же:  Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства республики

абзацы второй и третий подпункта «в» пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-I «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 4, ст.118);

статью 1 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4217-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.97);

статью 38 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст.551);

статью 2 Закона Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4549-I «О внесении изменений в Закон РСФСР «О Конституционном Суде РСФСР», Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст.429);

последнее предложение части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст.594);

статью 24 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст.857);

абзац тринадцатый пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5154-I «О стандартизации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст.917);

статьи 230 — 289, 291 — 299, 306 — 366, 368, главы 49 — 51 раздела X, главу 63 раздела XIV Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224);

части вторую и третью статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года N 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст.1114);

статью 3 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5304-I «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст.1231);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5305-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст.1232) в части Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

разделы IV и V Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1313);

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451/1-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1314) в части Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

статью 3 Закона Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 5668-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Российская газета, 1993, 9 сентября, N 174);

часть первую статьи 39 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649);

пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 27 января 1995 года N 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст.346);

Федеральный закон от 2 февраля 1995 года N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст.453);

статью 4 Федерального закона от 7 марта 1995 года N 28-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст.939);

пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст.1024);

Федеральный закон от 28 апреля 1995 года N 66-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1594);

пункты 27-29, абзацы седьмой и восьмой пункта 34 статьи 1 Федерального закона от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.1977);

статью 1 Федерального закона от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397);

Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 105-ФЗ «О внесении изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2861);

абзац первый пункта 2, абзацы первый, пятый пункта 3 статьи 31 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2864);

статью 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 109-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2865);

статью 2 Федерального закона от 19 июля 1995 года N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2866);

Федеральный закон от 19 июля 1995 года N 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2869);

статьи 16, 18, 19 и пункт 5 статьи 24 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426);

второе предложение пункта 2, пункты 3 — 5 статьи 24 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4473);

статью 62 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552);

пункт 23, абзац третий пункта 24, пункты 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 176-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4558);

часть третью статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563);

Федеральный закон от 20 декабря 1995 года N 203-ФЗ «О внесении изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст.5111);

статью 2 Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140);

Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 56-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.2593);

абзац девяносто восьмой утратил силу с 1 марта 2005 г.;

Информация об изменениях:

статью 3 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 73-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964);

статью 1 Федерального закона от 30 июля 1996 года N 103-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст.3843);

Федеральный закон от 6 августа 1996 года N 108-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.3964);

Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 137-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5496);

Федеральный закон от 20 января 1997 года N 20-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст.487);

Федеральный закон от 29 января 1997 года N 24-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.612);

Федеральный закон от 7 марта 1997 года N 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 96 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст.1119);

Федеральный закон от 13 марта 1997 года N 49-ФЗ «О внесении дополнения и изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст.1239);

Федеральный закон от 3 апреля 1997 года N 67-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 14, ст.1603);

Федеральный закон от 10 июня 1997 года N 88-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 24, ст.2731);

статью 1 Федерального закона от 28 июня 1997 года N 93-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст.2954);

Федеральный закон от 14 июля 1997 года N 99-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.3500);

Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 108-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.3509);

пункт 9, абзацы второй, четвертый и пятый пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5341);

пункты 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2066);

пункты 2 и 4 статьи 66, пункт 2 статьи 73 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2069);

пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331);

пункт 9 статьи 44 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3006);

Федеральный закон от 25 июня 1998 года N 91-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3011);

второе предложение абзаца третьего пункта 1 статьи 19 и абзац пятый пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803);

статью 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3805);

пункт 4 статьи 91, статью 124 и пункт 3 статьи 126 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824);

Федеральный закон от 30 января 1999 года N 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 49 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст.603);

Федеральный закон от 7 марта 1999 года N 47-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст.1164);

статью 56 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650);

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 53-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1651);

Федеральный закон от 14 апреля 1999 года N 78-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст.1936);

пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174);

Федеральный закон от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3476);

подпункт 2 пункта 84, пункт 110, подпункт 5 пункта 112 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3487);

пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3774);

Федеральный закон от 6 декабря 1999 года N 210-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст.5906);

пункт 29 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст.6287);

Федеральный закон от 30 декабря 1999 года N 224-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.7);

Федеральный закон от 2 января 2000 года N 4-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.125);

статью 26 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150);

Федеральный закон от 12 мая 2000 года N 68-ФЗ «Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст.2103);

статью 4 Федерального закона от 20 марта 2001 года N 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1140);

пункты 2 — 4 статьи 21 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3422).