Новые требования к закупкам по 223 фз

Основные изменения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, вступающие в силу в начале 2020 года

Эксперты Фабриканта подготовили обзор изменений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, вступающих в силу в начале 2020 года. Рекомендуем заказчикам и участникам закупок ознакомиться с актуальными изменениями. Не позднее 1 января 2020 года Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ в редакции 505-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС.

Соответственно, с даты размещения положения о закупке в новой редакции закупки проводятся по новым правилам.
Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения Положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции 505-ФЗ, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Положения о закупке, которые не соответствуют Закону № 223-ФЗ в редакции 505-ФЗ, после 1 января 2020 года считаются не размещенными в ЕИС.
В таком случае при проведении закупок заказчик должен руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в части условий, перечисленных в ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ.
При создании позиции плана закупки Заказчикам, чьи положения о закупке не приведены в соответствие с нормами Закона № 223-ФЗ в редакции 505-ФЗ, будут доступны только способы закупки, отвечающие требованиям Закона о контрактной системе (информационное сообщение в ЕИС от 19.12.2020г.)

Основные положения Закона №505-ФЗ

1. В Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок.
2. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, осуществляются в электронной форме (такие закупки проводятся на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе).
3. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
4. Способы проведения конкурентных закупок:
· торги (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
· иные способы, установленными положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентной закупке.
5. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
6. Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок.
7. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.
8. В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается. В остальных случаях – это право заказчика. Размер обеспечения в таком случае – не более 5% начальной (максимальной) цены договора
9. Устанавливаются требования к составу извещения и документации и пр.

С 1 января 2020 года цена договора может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС.

Законом № 303-ФЗ предусмотрено, в том числе, повышение с 1 января 2020 года размера ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).
Положениями части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если при исполнении договора изменяется, в том числе цена закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в ЕИС.
Таким образом, Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Вместе с тем, на основании указанных норм внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.

С 4 января 2020 года вступили в силу правила документооборота при проведении закрытых электронных закупок.
Участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на площадке, а также подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.
Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке.
Устанавливается порядок направления приглашений принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, порядок представления документации о закрытой электронной закупке, порядок подачи заявки на участие в закрытой электронной закупке, особенности документооборота в ходе и по результатам закрытой электронной закупки.

С 1 марта 2020 года вводится в действие реестр заказчиков, зарегистрированных в ЕИС.
Федеральное Казначейство будет обеспечивать ведение реестра заказчиков по Закону №223-ФЗ, зарегистрированных в ЕИС, на официальном сайте ЕИС в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей.
В реестр заказчиков будут включаться следующие информация и документы:
а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;
б) организационно-правовую форма;
в) адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика;
г) ИНН, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;
д) иные информация и документы, определенные Порядком регистрации заказчиков в ЕИС, утв. Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012.

Реестровые записи формируются или изменяются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы.
Информация и документы будут включаться Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к ЕИС в соответствии с порядком регистрации заказчиков.

Федеральному казначейству необходимо до 15 марта 2020 г. обеспечить включение в реестр заказчиков по Закону№223-ФЗ, зарегистрированных в ЕИС, указанных информации и документов в отношении заказчиков, зарегистрированных до 1 марта 2020 г. в ЕИС в предусмотренном порядке регистрации.

Участникам конкурентных закупок только среди субъектов МСП

С 1 января 2020 года аккредитация участников конкурентных закупок, проводимых только среди субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, на электронных площадках осуществляется только после регистрации таких участников в ЕИС.
Согласно ч.18 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ участники таких конкурентных закупок получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Статьей 24.2 Закона о контрактной системе, вступившей в силу с 01 января 2020 года, предусмотрена регистрация участников закупок в ЕИС и их аккредитация на электронных площадках.
Новые участники закупок, которые ранее не были аккредитованы на электронных площадках, не смогут участвовать в закупках в 2020 году без регистрации в ЕИС.
Те участники закупок, которые ранее были аккредитованы на электронных площадках, смогут в 2020 году участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС, но обязаны пройти ее в срок до 31 декабря 2020 года.
Осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также с электронными площадками.
Для регистрации уполномоченное лицо участника проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, формирует информацию и документы для их размещения в реестре участников.
Действия уполномоченных лиц в ЕИС осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Участник считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления указанных действий. Казначейство обеспечивает размещение в реестре участников документов и информации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования информации и документов в ЕИС.
Для регистрации и работы участников закупок в ЕИС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 1752 необходимо использовать сертифицированные браузеры с установленным плагином КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, а также установить и настроить программное обеспечение «КриптоПро CSP» версии 4.0. (информационное сообщение в ЕИС от 09 января 2020 года).

Следите за изменениями вместе с Фабрикантом!

Изменения в госзакупках (44-ФЗ и 223-ФЗ) с 31 июля 2020 года

Напомним, что федеральным законом от 01.05.2020 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были скорректированы многие положения законодательства о контрактной системе. Соответствующие изменения вступают в силу поэтапно, и 31 июля 2020 года вступает в силу еще один пакет поправок.

Изменяются требования к закупкам у единственного поставщика

Данный пакет поправок особенно понравится заказчикам, поскольку он предусматривает послабления в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Упроститься процедура закупок у единственного поставщика, поскольку отменяется требование о размещении извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и подготовке отчета о невозможности и(или) нецелесообразности применения иных способов закупок (ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Отменяется требование ч. 4 ст. 94 Закона №44-ФЗ об обязательном проведении внешней экспертизы в отдельных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что очень важно для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и их клиентам, поскольку им не придется проводить внешнюю экспертизу в закупках по п. 11 и 12 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. При этом Правительство РФ наделено правом формировать перечень случаев, в которых внешняя экспертиза обязательна.

В закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно изменений ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ появится конкретный перечень случаев, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 ч. 1ст. 93 Закона №44-ФЗ, в которых требуется определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона №44-ФЗ, включить в контракт обоснование цены контракта. При этом наиболее распространенные случаи в этот перечень не вошли.

Федеральный закон от 01.05.2020 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес изменения в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, предоставив возможность проводить закупки малого объема на большую сумму. Так с 31.07.2020г. заказчики, перечисленные в указанной норме, смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 600 тысяч рублей по одной сделке (до 31.07.2020г. этот лимит был 400 тысяч рублей). В год по указанному основанию будет можно заключать контракты в следующих размерах:

  • не более 5 млн рублей для тех заказчиков у которых совокупного годового объема закупок (далее – СГОЗ) не превышает 10 миллионов рублей;
  • не более 50% СГОЗ для тех заказчиков у которых годовой объем закупок превышает 10 миллионов рублей.
  • При этом максимальный объем закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ основанию не должен превышать 30 млн рублей.

    Перечень тех заказчиков, кто вправе воспользоваться подобным основанием дополнился домами (центрами) народного творчества, домами (центрами) ремесел.

    Заказчики, перечисленные в п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел, смогут закупать музыкальные инструменты без ограничений по цене контракта у единственного поставщика.

    Закупки бюджетных учреждений и унитарных предприятий в рамках Закона №223-ФЗ

    С 31 июля 2020г. бюджетные учреждения и государственные, муниципальные унитарные предприятия получат право на осуществление своих закупок в рамках Закона №223-ФЗ за счет средств, полученных в дар, в виде пожертвования или по завещанию. Чтобы воспользоваться указанным правом уже в этом году, им следует внести изменения в действующее положение о закупке или принять и утвердить новое положение о закупке и план закупки до 1 октября 2020 года (ч. 42.2. ст. 112 Закона №44-ФЗ).

    Читайте так же:  Перерасчет ежемесячных выплат компенсаций

    Запрет на субподряд в отдельных закупках

    Во-вторых, статья 34 Закона №44-ФЗ дополнена частью 29.1, которая дает заказчикам право при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ включить в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

    Таким образом, заказчики смогут запрещать субподряд в закупках на работы по сохранению объектов культурного наследия, а также страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов.

    Новые требования к закупкам по 223 фз

    Семинар для поставщиков и заказчиков посвящен изменениям в регулировании закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Нововведения в основном затронули сам процесс проведения тендерных процедур. Опытный эксперт в доступной форме разъяснит все самые важные и актуальные изменения в системе госзакупок, которые вступили в силу в 2020 г. и ожидаются в 2020 г. 1 день

    Новые правила участия в закупках по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись — новые требования ГОСТ с 2020 г.
  • Перевод процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
  • Новые правила проведения электронных процедур.
  • Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки.
  • Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Протокол разногласий.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Типовые заявки. Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2020–2020 гг. Использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Новые требования к извещению об осуществлении закупки.
  • Изменения порядка применения антидемпинговых мер.
  • Типовые документации, обязательные для применения заказчиками .
  • Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • Новые требования к содержанию контракта.
  • Изменения правил проведения открытого конкурса в 2020 году.
  • Участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме.
  • Участие в запросе котировок по новым правилам. Запрос котировок в электронной форме. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Участие в запросе предложений по новым требованиям. Запрос предложений в электронной форме. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме.
  • Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Новые правила рассмотрения жалоб, в том числе жалоб и обращений физических лиц.
  • Новые требования к банковским гарантиям. Требования к банкам.
  • Указ Президента РФ от 29 июня 2020 г. № 378. Требования Закона № 44-ФЗ по конфликту интересов.
  • Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов.
  • 2 день Новые правила участия в закупках по Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Типовые Положения о закупке. Неизменяемые правила в типовых положениях.
    • О целях создания комиссии по осуществлению закупок.
    • О новых требованиях к описанию предмета закупки.
    • О подаче жалобы на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке до окончания срока подачи заявок.
    • О запрете переговоров заказчика, членов комиссий по осуществлению закупок с участником закупки.
    • О разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке.
    • О дате отмены конкурентной закупки.
    • О праве участника на подачу заявки после ее отзыва.
    • О признании участника закупки победителем.
    • Новые сроки подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
    • О требованиях к Положению о закупке в части описания способов обеспечения заявок.
    • Об удержании обеспечения заявок.
    • Об установлении требования обеспечения заявок.
    • Об особенностях осуществления конкурентных закупок в электронной форме.
    • О соблюдении требования по конфиденциальности информации при проведении электронных способов закупки.
    • Новая редакция статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», в том числе:
    • О требованиях к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявки и исполнения договора.
    • О реестре банковских гарантий (порядок ведения, включения информации в такой реестр).
    • Закон № 223-ФЗ о закупках: последняя редакция 2020 года

      Статьи по теме

      Ознакомьтесь с изменениями 2020 года и комментариями к Закону № 223 о закупках. Узнайте, на кого распространяется действие закона, что уже изменилось в сфере закупок и чего ждать в будущем.

      Принципы закупки товаров и требования к этому регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Документ появился 8 лет назад и с тех пор претерпел множество изменений. Его редактировали уже 26 раз, но это не предел. Новые поправки заработают уже в ближайшее время.

      Кто применяет

      На закон о закупках следует ориентироваться следующим категориям:

    • Автономным учреждениям – дворцам культуры, музыкальным школам. То есть государственным организациям, которые не отправляют полученную прибыль в бюджет, а получают ее на свои счета (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
    • Бюджетным учреждениям – организациям, выполняющим схожие с автономными учреждениями функции. Главное отличие – доходы от деятельности поступают в бюджет (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
    • Госкорпорациям и госкомпаниям (Роснано, Агентство по страхованию вкладов и др.).
    • ГУПам и МУПам.
    • Дочерним предприятиям, в уставном капитале которых участие государства составляет минимум 50 процентов. «Дочкам» таких организаций тоже требуется учитывать правила Закона № 223-ФЗ.
    • ФГУПам, которые есть в перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 31.12.2016 № 2931-р.
    • Субъектам естественных монополий — компаниям, которые лидируют на рынке по независящим от них причинам и поэтому могут устанавливать свои цены на продукцию (ст. 3 Федерального закона 19.07.1995 № 147-ФЗ). Сюда относятся, например, РЖД и Ростелеком.
    • Компаниям, которые занимаются регулируемыми видами деятельности. Это сфера электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и пр. (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, действующая редакция).
    • Действие документа не распространяется на компании, доля участия государства в которых менее 50 процентов.

      Наряду с 223-ФЗ существует Закон о госзакупках. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирует порядок закупки товаров (услуг или работ) для государственных либо муниципальных нужд. Закон № 223-ФЗ не стоит путать с Законом № 44-ФЗ о госзакупках, это разные документы.

      Как получить банковскую гарантию для участия в тендере

      Решение подскажет, как оценить с позиции банка участников сделки, для которой требуется гарантия, что предложить в залог и как быстрее оформить документ.

      О каких нюансах 223-ФЗ нужно знать

      Компании должны утвердить Положение о закупке, которое будет регулировать деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ; далее — Положение).

      Законодательство требует, чтобы в этом документе заказчики показывали следующую информацию:

    • способы закупки (будут различаться в зависимости от типа закупки — конкурентные и неконкурентные);
    • информационное обеспечение (какую информацию заказчик должен будет показать на zakupki.gov.ru);
    • реестр заключенных договоров (здесь прописывают в том числе сроки, в которые заказчику нужно будет внести информацию в реестр);
    • требования к участникам (например, не числится в реестре недобросовестных поставщиков);
    • условия допуска к участию и отстранения.
    • Перечень того, что можно показать в документе, не ограничен. В итоге Положение может получиться довольно объемным, например, как в образце ниже.

      Заказчик вправе сам определить способ закупки. Это может быть не только конкурс или аукцион, а, например, запрос котировок или предложений. Главное – не забыть прописать порядок в Положении (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

      ФАС в 2012 году разъяснила, как именно применять Закон № 223-ФЗ о закупках (письмо от 24.12.2012 № ИА/44025/12). К документу следует обратиться, чтобы не допустить ошибок в работе заказчиками.

      За нарушение Закона № 223-ФЗ существует административная ответственность. Например, если по закону закупку нужно было провести в электронной форме, а участники не выполнили это условие, их оштрафуют. Компанию ждет штраф до 300 тыс. руб., «физика» — до 30 тыс. руб. (ст. 7.32.3 КоАП).

      Как осуществить закупку: алгоритм

      Условно порядок можно представить так:

      1. Оформить цифровую подпись (такую услугу предоставляют удостоверяющие центры).
      2. Зарегистрироваться на сайте госуслуг (gosuslugi.ru).
      3. Пройти регистрацию на zakupki.gov.ru.
      4. Составить Положение.
      5. Разместить план проведения закупок.
      6. Представить документацию всем участникам.
      7. Провести конкурс или аукцион (или иной способ, указанный в Положении).
      8. Подписать контракт с победителем.
      9. Государственные же закупки компании осуществляют иначе, не по правилам 223-ФЗ. Порядок госзакупок установили Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

        Найдите контрагента для проверки

        Какие требования устанавливает заказчик к участникам

        Быть поставщиком услуг вправе не только компании, но также «физики» и индивидуальные предприниматели. К организациям в целом не так много ограничений. Участвовать может фирма любой организационно-правовой формы. Место нахождения и происхождения капитала также не имеет значения (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

        Закон позволяет заказчику установить свои требования к поставщикам. В частности, он может сам определить, как участники докажут соответствие требованиям закупки (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). Также заказчик может настоять на том, что не будет сотрудничать с компанией, которая есть в реестре недобросовестных поставщиков.

        Вместе с тем важно соблюдать принцип равноправия. То есть ко всем участникам должны быть равные требования (ч. 1 ст.3 Закона). Кроме того, закон прямо запрещает ограничивать конкуренцию (ч. 1 ст. 17 223-ФЗ).

        Задайте свой вопрос экспертам «Системы Финансовый директор»

        Что публиковать на zakupki.gov.ru

        У заказчика есть обязанность публиковать Положение в системе zakupki.gov.ru. Поправки в документ тоже нужно показывать. На публикацию закон отводит заказчику 15 дней (ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

        В таблице ниже мы показали, какую информацию необходимо публиковать на сайте, а какую – нет.

        Таблица. Что публиковать на zakupki.gov.ru

        Можно не публиковать

        извещение о том, что планируется провести открытый конкурс или аукцион

        сведения, публикация которых может нарушить государственную тайну (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ)

        техническое задание для потенциального поставщика

        информацию по закупке товаров, стоимость которых составляет 100 тыс. руб. и ниже. А компаниям с выручкой более 5 млрд руб. закон разрешает не показывать данные по закупкам ниже 0,5 млн руб.

        проект контракта (здесь нужно показать требование о привлечении субподрячиков, срок контракта и пр.)

        протоколы закупочной комиссии (документ обычно содержит сведения о стоимости товара, его объемах и сроках исполнения обязательств для поставщика)

        разъяснения к документации (во время закупочной процедуры к организатору могут поступать вопросы, речь идет об ответах на них)

        количеству и общую стоимость всех договоров, даже составляющих гостайну

        Как будет выглядеть 223-ФЗ с изменениями 2020 года

        Закон № 223-ФЗ в последней редакции начнет действовать с 31 июля 2020 года. Изменения вносят Федеральным законом от 01.05.2020 № 70-ФЗ. Документ уже опубликовали, но он начнет действовать только через 90 дней после официального размещения. Этот срок как раз приходится на конец июля.

        С изменениями на 2020 год 223-ФЗ будет не сильно отличаться от действующей редакции. Разница заключается в том, что у бюджетных учреждений и унитарных предприятий появится больше прав.

        Раньше бюджетные организации, а также ГУПы и МУПы могли делать закупки только за счет грантов и субсидий (ч. 2 ст. 1 № 223-ФЗ в действующей редакции). Когда вступят поправки, предприятия смогут проводить их также за счет дарованных им средств. Здесь подразумеваются и средства, полученные по завещанию или как пожертвование.

        Гость, уже успели прочесть в свежем номере?

        Какие изменения ожидаются в 2020 году

        Уже известно, каких новшеств ждать в 2020 году. Всего ожидается порядка 20 поправок. Но есть вероятность, что не все из них примут. Вот три основных изменения, запланированных на 2020 год.

      10. Срок, за который заказчик должен оплатить поставленный товар, ограничат до 30 дней. Появится новая часть – ч. 14 ст. 3 Закона о закупках. Если поправки примут, заказчикам нужно будет переработать большое количество документации (Положение, типовые формы извещений и пр.)
      11. У правительства появится право устанавливать обязательные дополнительные требования к участникам закупок. Это нововведение также влечет корректировки документации по закупкам.
      12. Планируется ввести пункт о конфликте интересов. После этого участниками закупки больше не смогут быть супруги или родственники.
      13. Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020 года

        Последние изменения в 223-ФЗ были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Они уже вступили в силу, но заказчикам дали время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями. Срок истекает 1 января 2020 года. Если до этого заказчик не исправит положение, будет считаться, что оно не размещено в ЕИС, а следовательно не существует. Далее рассмотрим 223-ФЗ с изменениями.

        В ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ, заказчики должны привести положения в соответствие измененным пунктам 223-ФЗ до 1 января 2020 года. Закупки, размещенные в ЕИС до публикации новой редакции положения, можно проводить по старым правилам.

        Работаете по 44-ФЗ?
        Для Вас готова подборка специальных материалов »

        Закупаете по 223-ФЗ?
        Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

        При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ все опубликованные в ЕИС положения, не соответствующие новым требованиям, будут считаться не размещенными. До размещения новой редакции компании придется проводить закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, руководствуясь им в части, указанной в ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

        Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020

        Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ.

        Обеспечение заявки

        В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения. Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п. 4 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

        По-прежнему предоставлять обеспечения можно деньгами, банковской гарантией или другим способом, который заказчик предусмотрел в своем положении. Когда можно не возвращать обеспечение заявки?

        Неконкурентные и конкурентные закупки

        В положении должен содержаться перечень способов закупок — конкурентных и неконкурентных. Официально в список конкурентных процедур вошли открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запрос предложений (п. 8 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ). Все они проводятся в электронной форме по умолчанию. Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными.

        Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде. Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции. Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в своей положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами. Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем. Сколько надо закупать конкурентными способами?

        12 карточек о том, что изменится с 1 января в контрактной системе и закупках по 223-ФЗ

        Мы собрали все изменения, которые вы обязаны применять с 1 января, и показали, как работать с каждым из них. По самым важным подготовили карточки со схемами.

        Описание объекта закупки

        В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п. 3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию.

        Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент». Ее можно не писать в следующих случаях:

      14. товар другой марки не совместим с продукцией заказчика;
      15. закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки;
      16. закупаются товары для исполнения госконтракта;
      17. условие о товарном знаке предусмотрено международным договором, в рамках которого проводится закупка.
      18. Как описывать предмет закупки по новым правилам Закона № 223-ФЗ, как указывать требования к потребительским свойствам, какие правила действуют для товарных знаков и других средств индивидуализации, что позволит указать на товарный знак и когда условие об эквивалентности не нужно, как ссылаться на ГОСТы и техрегламенты, узнайте из статьи.

        7 образцов для нового положения о закупке

        Из статьи вы узнаете:
        ? Как прописать порядок и способы, по которым обеспечивают заявки
        ? Что внести о сроках для заключения договора
        ? Как установить порядок для описания объекта закупки
        ? Как зафиксировать, из чего состоят извещение и документация

        Извещение

        В 223-ФЗ с последними изменениями установлены новые требования к содержанию извещения. Оно должно включать сведения о начальной цене договора, формулу цены или стоимость единицы товара, работы, услуги и максимальное значение стоимости договора. Кроме того, в извещении нужно прописывать адрес ЭТП, где проводится закупка (ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ).

        Документация о закупке

        Заказчик обязан разрабатывать документацию ко всем закупкам за исключением запроса котировок (ч. 9 ст. 32 № 223-ФЗ). В числе новых требований к документации — указание цены договора или ее формулы, а также требований к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, необходимых для участия документов.

        Отдельно в документации должны быть прописаны требования к исполнителям и соисполнителям при закупках проектных, подрядных работ на особо опасных, технически сложных объектах и закупках, связанных с использованием атомной энергии.

        Допускать ли к закупке аффилированных между собой участников?

        Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

        Да, аффилированных участников допустите к закупке. Отклоните только заявки, которые не отвечают требованиям извещения и документации.
        Каких-либо ограничений для аффилированных лиц в Законе № 223-ФЗ не предусмотрено. Вывод подтверждают специалисты Минэкономразвития в письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.
        Если пропишете запрет участвовать в закупках аффилированным лицам в документации или положении о закупке, ограничите конкуренцию. Так считает ФАС (решение ФАС от 25.05.2020 № 223ФЗ-360/18).

        Читайте также в статье «Как провести конкурентную закупку по 223-ФЗ», как составить извещение о закупке, документацию, провести конкурентную закупку в электронной форме.

        Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

        Сроки размещения положения о закупке

        Учредители автономных и бюджетных учреждений, а также собственники унитарных предприятий должны разместить утвержденное типовое положение о закупках в течение 15 дней. Такой же срок дается на публикацию измененного положения в ЕИС (п. 2, 12 ст. 3 Закона № 505-ФЗ).

        Что можно не публиковать в ЕИС

        Закон о закупках 223-ФЗ с изменениями содержит уточненный список сведений, которые можно не публиковать в ЕИС. В него вошли данные о заключенных договорах на закупку некоторых финансовых услуг (закупки услуг по привлечению во вклады, доверительному управлению денежными средствами) и договорах, в которых прописаны права перехода недвижимости. Также в перечень добавили закупки услуг брокеров, договоры купли-продажи, некоторых видов аренды.

        По-прежнему в перечень входят:

      19. закупки, составляющие гостайну;
      20. процедуры, определенные Правительством;
      21. закупки до 100 (или 500) тыс. руб.
      22. Ежемесячная отчетность

        В 223-ФЗ с учетом последних изменений содержатся новые требования к предоставлению отчетности. Они касаются содержания отчетов. В них должна содержаться информация о:

      23. количестве и общей цене договоров, в том числе тех, данные о которых не размещались в ЕИС;
      24. числе и цене договоров, заключенных с едпоставщиком;
      25. количестве и общей цене договоров, которые заключены с едпоставщиком по итогам несостоявшейся процедуры.
      26. Какие отчеты теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, как формировать отчеты в ЕИС, узнайте статье эксперта

        Обжалование в ФАС

        Изменились основания для обжалования действия заказчика в ФАС. Среди них — нарушение порядка подготовки к закупке или проведения процедуры, содержащегося в положении. Также определены причины для оспаривания действий заказчиков Корпорацией МСП. Также в законе сказано, что антимонопольная служба должна рассматривать жалобу только в рамках содержащихся в ней доводов (ч.10 ст. 3 № 223-ФЗ).

        Изменения в 223-ФЗ в 2020 году.

        В 2020 году многие действующие правовые нормы в сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакция последнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитывать участникам корпоративных закупок.

        Порядок проведения закупок изменится

        Если закупку планируется производить на основании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться, чтобы Положения о закупках соответствовали новым стандартам. Обновить информация заказчику нужно было еще в 2020 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до 1 января 2020 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31 декабря 2017 года.

        Если в составленных заказчикам Положениях имеются несоответствия с нормами, установленными ФЗ №223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2020 года, то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационной системе своевременно. Соответственно, произвести закупки, которые предусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8 статья 223 ФЗ в пункте 5.1. Процедуры, относящиеся к закупкам, в случае признания недействительным Положений заказчики обязаны проводить в предусмотренном Федеральным Законом №44-ФЗ порядке.

        Постараемся подробно объяснить, что нужно изменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “О закупках”

        Далеко не все заказчики вправе требовать от исполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобная возможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5 млн. При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установлена в 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчики вправе требовать и меньшую сумму.

        В качестве обеспечения могут выступать:

      27. собственные средства исполнителя;
      28. банковская гарантия.
      29. При формировании заявки заказчик вправе указать и иной способ обеспечения.

        Закупки: конкурентные и неконкурентные

        В Положениях обязательно отображается перечень подходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, так и конкурентными. К последним относят:

      30. запросы предложений;
      31. конкурсы, либо аукционы следующих видов:
        • электронные;
          • закрытые;
          • открытые;
          • запрос котировок.
          • Необходимость отражения в Положении видов закупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную форму для подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливать некоторые процедуры в бумажном формате.

            Особое внимание стоит уделить предназначенным для малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентным закупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможный вариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

            Заказчик может самостоятельно расширить перечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленном Положений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. А значит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться от сотрудничества заказчик не может.

            Что касается неконкурентных закупок, в отношении них также устанавливаются определенные правила проведения. Но самое главное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведения аукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

            Правильное описание объекта закупки

            Чтобы исключить вероятность снижения конкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначения объекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вносить сведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнем случае есть и исключение. При размещении товарного знака можно использовать словосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописать некоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам или работам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности. Тогда считается, что заказчик исполнил требования закона.

            Разрешается использовать товарный знак без указанного уточнения в следующих случаях:

          • если предоставляемая заказчиком продукция не может использоваться с товарами иных производителей;
          • если предметом сделки являются запасные части или детали комплектации техники определенной марки;
          • приобретаемая продукция необходима для выполнения государственного заказа;
          • если регулирование закупки производится международным соглашением, предписывающем обязательное использование товарного знака.
          • Правила составления извещения

            223 ФЗ “О закупках” в новой редакции четко устанавливает, какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. При составлении следует внести информацию о:

          • начальная стоимость контракта;
          • цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которого заключается договор, либо формула стоимости;
          • максимальная стоимость контракта.
          • Дополнительно следует указать предписанную 9 частью 4 статьи ФЗ №223-ФЗ. Она касается места, где планируется производить закупку. В извещении отображается адрес электронной площадки, на которой будет фиксироваться сделка.

            Сопровождающая закупку документация

            Оформляющий закупку заказчик в обязательном порядке составляет сопроводительную документацию. Это касается любой закупки, проводящей в рамках конкурса, аукциона, в том числе электронного. Освобождаются от обязанности только заказчик, который делает запрос на котировки. Об этом сообщает 9 часть 32 статьи ФЗ №233.

            При составлении документации следует учитывать новые требования, выдвигаемые Законом №233-ФЗ:

          • Обязательно указывается цена контракта. Допускается прописывать формулу стоимости.
          • Выставляются условия для исполнителей, собирающихся принять участие в закупках. Применяются они и к субподрядчикам, привлекаемым для выполнения условий контракта. А также прописываются требования к документации, которую нужно сформировать для участия.
          • Если участие в закупке подразумевает, что исполнитель, либо соисполнитель будет проводить работы на опасных объектах, выставляемым требованиям следует уделить особое внимание. Это же правило используется, если закупка касается работ, при которых используется атомная энергия, либо задействовано сложное высокотехничное оборудование. Условия, которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительной документации.

            Время, выделенное для размещения положения закупки в ЕИС

            Типовое Положение, касающееся планируемой закупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения. Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этом сообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

            При этом ряд сведений разрешается не обнародовать путем размещения в ЕИС. Полный список информации, не подлежащей разглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиеся договоров:

          • о закупке ряда финуслуг, например:
            • услуг по привлечению во вклады;
            • доверительному управлению средствами;
            • о переходе прав на объекты недвижимости;
            • купли-продажи;
            • нескольких типов аренды;
            • об услугах брокеров;
            • содержащих сведения о закупках, относящихся к государственной тайне;
            • если описанные процедуры определены Правительством РФ;
            • о закупках на суммы до 100 или 500 тысяч рублей.

            Нововведения в сфере составления отчетности

            При составлении отчетов обязательно следует учитывать новые требования законодательства. В документы обязательно включается:

          • количество договоров, цена, которая установлена на каждый договор по 223 ФЗ, даже если сведения о нем не размещались в Единой информационной системе;
          • число соглашений с привлечением одного исполнителя и их цена;
          • количество контрактов, которые заключались с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры, а также их общая стоимость.
          • Жалоба в ФАС

            Исполнитель может подать содержащее жалобу на заказчика ходатайство в Антимонопольную Службу, используя утвержденные законодательством основания. В 2020 году перечень пополнился. Теперь обратиться в ФАС можно, если:

          • зафиксированы нарушения в процессе подготовки к закупке;
          • нарушены процедуры, проведение которых предусмотрено в Положении о закупке.
          • Жалоба рассматривается в ФАС. Однако Закон №223-ФЗ указывает, что принимать во внимание необходимо только обозначенные в ходатайстве доводы. Положение закрепляет 10 часть статьи 3 обозначенного нормативного акта.

            Оспорить действия заказчика можно не только в ФАС, но и в Корпорации МСП. Причины также определены в 223 ФЗ.

            Ставка НДС возросла: как изменится цена контракта

            Повышение НДС до 20% установлено в ФЗ №303-ФЗ. Нормы, принятые 3 августа 2020 года, начинают действовать с 1 января 2020. И в связи с их принятием у заказчиков и участников закупок возник ряд вопросов, касающихся определения стоимости контрактов после увеличения налогов. На них постаралось ответить Министерство финансов, опубликовав 28 ноября 2020 года Письмо №24-01-07/86352.

            В опубликованном документе поясняется, что положения Закона №223-ФЗ не устанавливают запрет на изменение стоимости контрактов, даже если подрядчик уже приступил к его выполнению. Главное, чтобы Положение о закупке предусматривало возможность изменения ценового показателя. В указанном Письме МинФина особо указывается на тот факт, что процедуру можно совершить только по соглашению сторон.

            Закрытые электронные закупки: нюансы документооборота

            Правительство РФ постаралось также урегулировать вопросы, связанные с проведением закрытых аукционов, в том числе организуемых в электронной форме. Изменения коснулись особенностей документооборота. Пересмотрен был и порядок аккредитации, предусмотренный при конкурентных конкурсах закрытого типа с применением электронной подписи (ЭП). Рассматривающее указанные особенности Положение утверждено вышедшим 25 декабря 2020 года Постановлением Правительства РФ №1663.

            Главное изменение касается возможности участия в закрытых аукционах электронного типа. Необходимо пройти специальную аккредитацию на площадке, подключившись предварительно к шифровальной сети связи. Подобные условия применимы к закупкам, осуществление которых возможно только при раскрытии участникам информации, приравненной к государственной тайне. Если исполнитель не проходит аккредитацию, то он не может стать участником аукциона.

            На оператора ЭП в связи с изменениями возлагается новая обязанность. Он должен вести специальный реестр, куда вносятся все прошедшие аккредитацию участники. Помимо этого, устанавливается особый порядок для:

          • приглашения на электронный конкурс, применяемый к прошедшим аккредитацию исполнителям;
          • предоставления формируемой в рамках электронной закупки документации;
          • подачи аккредитованными участниками заявки о желании принять участие в аукционе;
          • ведения документооборота в ходе закупки. А также особенностей составления оформляемой при закрытии документации.
          • Реестр заказчиков

            В ЕИС теперь будет внедрен специальный реестр, отображающий сведения обо всех заказчиках, подающих заявки в рамка 223 ФЗ. Он будет вестись в соответствии с особенными правилами, которые закреплены в ПП №1711, выпущенного 28 декабря 2020 года.

            Доступен реестр станет с 1 марта 2020 года. К этому сроку Федеральное Казначейство уже должно подготовить его и внедрить в ЕИС. А до 15 марта обязательно включить в список всех зарегистрированных в ЕИС заказчиков-юрлиц, которые обозначены в ФЗ №223, а именно — во 2 пункте 1 статьи. Причем о каждом необходимо сообщить следующую информацию:

          • наименование организации, полная форма и сокращенная — при наличии;
          • установленная для предприятия организационно-правовая форма;
          • адрес фирмы;
          • ИНН, в том числе дата регистрации в налоговой и код причины постановки на учет.
          • Предусмотрено и включение некоторых видов документов в ЕИС при внесении заказчика в реестр. Перечень отдельно обозначен в выпущенном 10 августа 2012 года Приказе Казначейства России №13н, а также Приказе Минэкономразвития №506.

            Далее на внесение изменений у ответственного ведомства будет не более одного. Сроком исчисления является дата регистрации заказчика в ЕИС, либо внесения новых сведений в информационные документы. Если заказчик лишается права доступа в ЕИС, Казначейство должно убрать его реестровую запись из общего доступа в течение 3 дней.

            Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

            «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

            Важнейшие изменения в закон 223-ФЗ, вступающие в силу в 2020 году

            С 1 января 2020 года вступили в силу многочисленные изменения в федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Об этом мы подробно писали в статье на нашем сайте. А что ожидает в наступившем 2020 году участников корпоративных закупок по закону № 223-ФЗ? Об этом расскажут эксперты Кредитно-Страхового агентства.

            Изменения в порядке проведения закупок

            С 1 января 2020 года каждый заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должен руководствоваться Положением о закупке, приведенным в соответствие с новой редакцией закона 223-ФЗ. Обновленное положение необходимо было разместить в Единой информационной системе в сфере закупок до 1 января 2020 года. Положения о закупке, не соответствующие новым требованиям закона 223-ФЗ, считаются не размещенными в ЕИС. Проводить закупки, руководствуясь такими Положениями, нельзя. В таких случаях заказчики на основании требований ч. 5.1 ст. 8 закона 223-ФЗ обязаны проводить закупочные процедуры в соответствии с положениями федерального закона 44-ФЗ.

            Рассмотрим подробнее, какие же изменения необходимо было внести в Положение о закупке. Перечень этих изменений определен федеральным законом № 505 от 31.12.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». О чем же говориться в этом законе применительно к 223-ФЗ:

            1. В Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок.

            2. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, осуществляются в электронной форме в соответствии с положениями закона 44—ФЗ «О контрактной системе».

            3. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

            4. Конкурентные закупки могут проводиться в виде торгов:

            — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

            — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

            — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

            — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)

            или иными способами, установленными Положением о закупке и соответствующими требованиям к конкурентной закупке.

            5. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

            6. Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок.

            7. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.

            8. В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается. В остальных случаях – установление обеспечения заявки является правом заказчика. Размер обеспечения не может превышать 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

            9. Устанавливаются требования к составу извещения о проведении закупки и закупочной документации.

            Изменение цены контракта в связи с повышением ставки НДС

            В соответствии с федеральным законом № 303-ФЗ от 03.08.2020 года с 1 января 2020 года в России устанавливается ставка НДС в размере 20 процентов.

            В связи с большим количеством запросов Министерство финансов РФ на своем официальном сайте 3 декабря 2020 г. опубликовало информационное письмо № 24-01-07/86352 от 29.11.2020 г. по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость.

            По мнению Минфина, закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о закупке.
            «По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и Положению о закупке», — говорится в разъяснении.

            Положение об особенностях документооборота при проведении закрытых электронных закупок

            Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 № 1663 было утверждено Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок.

            В соответствии с Положением участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на ЭП, после подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.

            Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке. Устанавливается порядок направления приглашений принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, порядок представления документации о закрытой электронной закупке, порядок подачи заявки на участие в закрытой электронной закупке, особенности документооборота в ходе и по результатам закрытой электронной закупки.

            Банковские гарантии исполнения контракта, кредиты и займы для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ

            Работаем по всей России

            Создание и ведение реестра заказчиков по 223-ФЗ

            В Единой информационной системе в сфере закупок будет создан реестр заказчиков, размещающих закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правила ведения такого реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 года № 1711.

            Реестр вводится в действие с 1 марта 2020 года. Обязанность ведения реестра возложена на Федеральное казначейство. До 15 марта 2020 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2020 года в качестве заказчиков.

            В соответствии с утвержденными Правилами в реестр будут включаться следующие информация и документы:

            а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;

            б) организационно-правовая форма заказчика;

            в) адрес заказчика в пределах его места нахождения;

            г) ИНН, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;

            д) иные информация и документы, определенные Порядком регистрации заказчиков в ЕИС, утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012.

            В дальнейшем реестровые записи будут формироваться или изменяться не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы. Информация и документы будут исключаться Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к ЕИС.

            Хотите быть всегда в курсе новостей — подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Наш адрес в социальной сети — vk.com/arkada_finance.

            Кредитно-Страховое агентство — банковские гарантии, кредиты и займы для исполнителей госконтрактов

            Читайте так же:  Симс 4 пенсия

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *