Мед наглядные пособия

Класс НВП и ОБЖ
Манекены и тренажеры по оказанию
первой помощи для автошколы!

Манекены, тренажеры, фантомы

Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,
фантомы, анатомические модели ведущих производителей
США, Великобритании, Японии, стран Европы и России.

Доставка

Доставка грузов в любую точку России,
а также Казахстан, Белоруссию.

Уважаемые клиенты!
В связи с нестабильностью курса валют цены на сайте могут быть некорректными.
Просим вас уточнять стоимость товаров у менеджеров.
Благодарим за понимание!

Предлагаем Вашему вниманию купить медицинские манекены, тренажеры, фантомы и симуляторы, анатомические и биологические модели, плакаты, оборудование для оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях, для комплектации учебных классов НВП и ОБЖ и для автошкол.

Большинство товара имеется в наличии на складе в Санкт-Петербурге, есть пункты самовывоза в Санкт-Петербурге, наш курьер доставит товар в течение 3-х дней по указанному адресу в Санкт-Петербурге.

Если Вы находитесь в другом городе или стране и тоже хотите купить медицинские фантомы, то и это – не проблема. В разделе «Доставка и оплата» подробно описаны способы доставки товара в любой регион России и страны СНГ.

Позвонив по указанным телефонам, можно получить подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам. Наши менеджеры проконсультируют Вас о наличии товара, способах оплаты и доставки, помогут выбрать необходимые медицинские манекены и тренажеры, которые Вы хотите купить.

Учебное оборудование © 2014-2020
г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский пр., д.60
Бизнес-центр РАКЕТА
+7 (812) 942-93-24
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой
определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
Цены просим уточнять у наших менеджеров

Биоинженерия и медицинская техника

Современные высокотехнологические лаборатории по медицине

Лаборатория Мио-технологий и киберпрототипирования

Лаборатория исследования реабилитации постинсультных больных

Лаборатория интерактивных игровых упражнений для реабилитации двигательных возможностей конечностей пациента

Оборудование — медицина

Учебно-исследовательский комплекс «Моделирование низкоинтенсивных микроволновых всплесков Солнца и техногенного излучения в сверхвысокочастотном диапазоне длин волн»

Типовой комплект учебного оборудования «Вентиляция легких»

Типовой комплект учебного оборудования «Электрокардиографические измерения»

Типовой комплект учебного оборудования «Принципы и средства измерений артериального давления»

Типовой комплект учебного оборудования «Анализатор поля зрения человека»

Типовой комплект учебного оборудования «Определение времени реакции человека»

Типовой комплект учебного оборудования «Исследование восприятие цветов человеческим глазом»

03.11.00.01 Обучающий модуль «Первая медицинская помощь»

Тренажер для отработки базовых хирургических навыков наложения швов

Интерактивные и виртуальные стенды по медицине

Интерактивный стенд «Электрокардиограф»

Виртуальный тренажер размещения 15 канального ЭКГ

Интерактивный трехмерный атлас анатомии человека

Программно-аппаратный тренажер имитатор установки компрессионно-дистракционного аппарата Илизарова

Виртуальный учебный комплекс «Виртуальный пациент»

Виртуальный учебный комплекс «Стоматология»

Тренажерно-экспертная система для подготовки и тестирования знаний медицинских работников «Виртуальный терапевт»

Виртуальный программный комплекс «Анатомическое строение сердца и демонстрация работы»

Виртуальный программный комплекс «Виртуальная хирургия»

Виртуальный учебный комплекс «Наглядная биология»

Стенд виртуальной реальности «Общая анатомия животного»

Программно-методические комплексы по медицине

Программно-методический комплекс «Электрокардиограф»

Программно-методический комплекс «Анатомическое строение сердца»

Программно-методический комплекс «3D модели вирусов»

Программно-методический комплекс «Строение кожного покрова»

Программно-методический комплекс «Строение клетки животного и растения»

Программно-методический комплекс «Строение пищеварительной системы человека»

Программно-методический комплекс «Общая анатомия животного»

Программно-методический комплекс «Строение зубов человека»

Программно-методический комплекс «Трехмерный конструктор молекул»

Программно-методический комплекс «Ремонт и обслуживание магнитно-резонансного томографа»

Программно-методический комплекс «Ремонт и обслуживание компьютерного томографа»

Программно-методический комплекс «Анатомическое строение ЛОР Органов»

Манекены-тренажеры

01.11.00.01 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен торса взрослого человека»

01.11.00.02 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен взрослого человека. Вариант 1»

01.11.00.03 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен взрослого человека. Вариант 2»

01.11.00.04 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен взрослого человека. Вариант 3»

01.11.00.08 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Удаление инородного тела. Манекен торса взрослого человека.»

02.11.00.01 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен ребенка. Вариант 1»

02.11.00.02 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен ребенка. Вариант 2»

02.11.00.03 Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен ребенка. Вариант 3»

Наглядные пособия — медицина

Демонстрационный комплекс «Медицина. Биоинженерия»

Комплект плакатов «Нормальная анатомия человека» 560х800 мм, 16 шт.

Комплект плакатов «Анатомия центральной нервной системы (часть 1)» 560х800 мм, 16 шт.

Комплект плакатов «Педиатрия. Здоровый ребенок» 560х800 мм, 16 шт.

Комплект плакатов «Педиатрия с детскими инфекциями» 560х800 мм, 16 шт.

Электронные плакаты на CD по курсу «Нормальная анатомия человека» (97 шт.)

Электронные плакаты на CD по курсу «Анатомия центральной нервной системы (часть 1)» (184 шт.)

Электронные плакаты на CD по курсу «Педиатрия. Здоровый ребенок» (59 шт.)

Электронные плакаты на CD по курсу «Педиатрия с детскими инфекциями» (155 шт.)

Электронные плакаты на CD по курсу «Анатомия центральной нервной системы (часть 2)» (228 шт.)

Учебное оборудование

В процессе обучения современные образовательные учреждения используют разнообразные учебные пособия и учебное оборудование. С учебно-лабораторным оборудованием и учебно-наглядными пособиями можно максимально эффективно организовать занятия по общеобразовательным дисциплинам и внеклассной работе, а также проводить занятия по системе дополнительного образования — как в общеобразовательных, так и в специализированных учреждениях.

Оптимальные комплекты учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий, а также полная комплектация кабинетов естественнонаучных, гуманитарных и прикладных дисциплин позволят повысить качество школьного, профессионально-технического и вузовского образования. Оборудование и пособия, поставляемые компанией ОАО «МЕДИУС» (Санкт-Петербург), являются самыми современными и позволяют существенно расширить образовательные возможности учебных заведений. Современное школьное оборудование повысит интерес к учебе, позволит учащимся ставить всевозможные опыты, окажет существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Мы предлагаем выгодные цены на учебное оборудование, средства обучения, тренажеры первой медицинской помощи, реанимационные тренажеры, тренажеры «Максим» для автошкол, спасательных служб, МЧС, МВД, медицины катастроф, служб инкассации банков, кабинетов техники безопасности, предприятий энергетического комплекса России и др.

Продукция распределена по следующим направлениям:

  • учебное оборудование и пособия, полная комплектация предметных кабинетов для общего образования;
  • учебно-лабораторное оборудование и учебно-наглядные пособия для профессионального образования;
  • учебно-демонстрационное оборудование и технические средства обучения (демонстрационные комплексы, интерактивные доски, видеопроигрыватели, проекционное оборудование и др.).
  • Манекены, тренажеры, симуляторы, плакаты медицинские

    Модель правильного ухода за зубами. Поставляется с большой зубной щеткой. Обе челюсти подвижно соединены и подходят для демонстрации перекрывающего или нижнего прикуса.

    Увеличенное изображение коренного зуба из пяти частей. Разрез зуба через коронку, 2 корня и полость пульпы. Замена пульпы и трех вкладышей с различной стадией кариеса. Комплектуется подставкой.

    Модель нижней челюсти взрослого человека с 16-ю съемными зубами, увеличенная в 2 раза. Одна половина этой модели демонстрирует восемь здоровых зубов и здоровые десны. Другая половина модели показывает..

    Модель височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС), показывающая проблемы, связанные с суставной капсулой. Акцент сделан на сепарационный зубной диск, воспаление окружающей костной ткани, а также на зубные..

    Модель зубов увеличенного размера, показывающая многие распространенные стоматологические проблемы, в частности: абсцесс, периодонтит на поздней стадии, кариозная полость, коронка, кариес, пломба, гин..

    Верхняя и нижняя челюсти открыты для осмотра корней зубов, спондиоза, сосудов и нервов. Для показа жевательных движений, нижняя челюсть крепится подвижно. Комплектуется подставкой.

    Читайте так же:  Приказ о подборе персонала образец

    Верхняя и нижняя челюсти открыты для изучения зубов. Комплектуется подставкой.

    Цена по запросу

    Раздел нашего интернет-магазина МедикоСнаб предлагает вам купить с доставкой по Москве и России медицинские тренажеры, симуляторы, плакаты.

    Все медицинские наглядные пособия принято делить по семи уровням реалистичности симуляционного оборудования, где каждый последующий уровень технически сложнее воплотить.

    В соответствии с данными 7-ю уровнями реалистичности симуляционного оборудования предлагается приведенная ниже классификация медицинских учебных пособий*:

  • Воспроизводятся: внешний вид человека, его органов; демонстрация техники выполнения манипуляции.
  • Технологии: печатные плакаты, схемы, анатомические модели.
  • Отрабатывается: понимание последовательности действий при выполнении манипуляции.
  • Учебная задача: визуальный ряд знакомит с практическими действиями, их последовательностью, техникой исполнения манипуляции.
  • Примеры: классические учебные пособия, плакаты, электронные учебники, обучающие компьютерные игры.
  • Воспроизводятся: тактильные характеристики – появляется сопротивление тканей в ответ на приложенное усилие, пассивная реакция фантома.
  • Технологии: механика, химия полимеров. Традиционные технологии изготовления фантомов.
  • Отрабатывается: мануальные навыки, их моторика – последовательность скоординированных движений в ходе выполнения той или иной манипуляции.
  • Учебная задача: довести до автоматизма моторику отдельных манипуляций, приобрести технические навыки их выполнения.
  • Примеры: тренажеры практических навыков, реалистичные фантомы органов, манекены СЛР.
  • Воспроизводятся: простейшие активные реакции фантома или манекена на типовые действия обучаемого.
  • Технологии: электроника – пластиковые манекены и фантомы дополняются электронными контроллерами.
  • Отрабатывается: мануальные (технические) навыки, как и на предыдущем уровне.
  • Учебная задача: за счет наличия в системе элементов обратной связи облегчаются действия инструктора.
  • Примеры: м анекены базового уровня.
  • Воспроизводятся: автоматизированные сложные реакции манекена на разнообразные внешние воздействия.
  • Технологии: компьютерные программы на основе скриптов. На определенный тип действий дается стандартный ответ, запрограммированная реакция, иногда достаточно сложная.
  • Отрабатывается: когнитивные и сенсомоторные умения – комбинация и взаимосвязь сенсорных и моторных навыков, сложные навыки и умения, азы командной работы.
  • Учебная задача: полноценный сбор информации (сенсорные умения), анализ полученной информации и выводы в виде постановки диагноза (когнитивные); выполнение лечебных мероприятий, соответствующих данному диагнозу (моторика); вторичный сбор информации и анализ эффективности лечения; его корректировка.
  • Примеры: манекены среднего класса.
  • Воспроизводятся: обстановка медицинского подразделения.
  • Технологии: медицинские технологии, применяемые в клинической практике.
  • Отрабатывается: сенсомоторика и когнитивность – как и на предыдущей ступени, но по сравнению с ней на более высоком, реалистичном уровне.
  • Учебная задача: уверенная способность действовать в реалистичной среде.
  • Примеры: симулятор среднего класса в палате, оснащенной медицинской мебелью и аппаратурой.
  • Воспроизводятся: с ложное интерактивное взаимодействие робота-симулятора пациента с мед. оборудованием и обучаемым.
  • Технологии: высокопроизводительные цифровые технологии.
  • Отрабатывается: психомоторика и сенсомоторика клинического поведения, отдельные технические навыки и умения, широкий спектр нетехнических навыков.
  • Учебная задача: используются так называемые «клинические сценарии», в ходе которых обучаемые отрабатывают клиническое мышление в сочетании со сложными практическими действиями.
  • Примеры: роботы-симуляторы пациента высшего класса реалистичности.
  • Воспроизводятся: интеграция взаимодействующих друг с другом симуляторов и медицинских аппаратов.
  • Технологии: взаимодействие нескольких виртуальных моделей друг с другом, с мед. аппаратурой, лекарственными веществами и внешней средой.
  • Отрабатывается: психомоторика и сенсомоторика технических и нетехнических навыков.
  • Учебная задача: выработать сложные поведенческие реакции, командное взаимодействие с другими членами медицинской бригады и иные нетехнические навыки.
  • Примеры: комплексные интегрированные симуляционные системы.
  • Полноценное освоение практического мастерства невозможно без максимально реалистичных учебных пособий, которые должны имитировать патологическое состояние пациента и клиническую обстановку.

    Для удобства навигации и поиска нужного вам медицинского оборудования на нашем сайте, мы разделили учебные медицинские пособия по группам, и соответствующим разделам:

    • Анатомические модели органов и систем человеческого организма
    • Ветеринарные анатомические модели
    • Медицинские и анатомические плакаты
    • Медицинские тренажеры, манекены и симуляторы
    • *классификация приведена в соответствии со статьей Горшкова Максим Дмитриевича, председателя президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД.

      Мед наглядные пособия

      В настоящем Каталоге представлены учебные пособия разработанные и выпущенные в рамках
      Комплексного Проекта Средств Обучения для начальной, средней и основной школы.
      Предлагаемые таблицы нового поколения составлены учителями, методистами и школьными
      психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения реализовать инновационные
      образовательные подходы.
      Учебные таблицы «Спектр» широко представлены на рынке с 1997г., неоднократно отмечались
      дипломами Министерства образования и науки РФ и медалями международных и всероссийских выставок как
      лучшая разработка наглядных пособий для общеобразовательных школ. Данные комплекты таблиц являются
      уникальными и применяются для оборудования учебных кабинетов по всем предметам школьной программы.
      Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680х980 мм. Раздаточные
      карточки для учащихся покрыты защитным антибликовым ламинатом.
      В комплект каждого альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. По
      желанию заказчика могут быть приобретены удобные самоклеющиеся держатели для настенного крепления и
      быстрой смены таблиц во время урока.

      Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.

      107045, г.Москва, Луков переулок, д.8, Отделы реализации:
      Россия и страны СНГ: тел/факс 8 (495) 641-00-18, 641-00-20
      Москва и Центральный Федеральный Округ: тел/факс 8 (495) 641-00-21

      Наглядные пособия для начальной школы по ФГОС

      Дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, музыкальные инструменты, учебные стенды, плакаты и таблицы для кабинетов начальной школы.

      Рекомендуем пользоваться расширенным поиском на сайте или подразделами в главном меню слева.

      Оплата возможна только по безналичному рассчету от физических и юридических лиц в системе онлайн платежей или по выставленному счету. Минимальная сумма покупки 1000 рублей.

      Прайс-лист Начальная школа

      Учебное оборудование для начальной школы

      Начальная школа — особый мир, со своей спецификой.

      Учитывая возраст учащихся, обучение носит не только традиционный, но и игровой характер. Преподавание большинства предметов осуществляется одним учителем в одном и том же кабинете.

      Дети, не посещавшие дошкольные учреждения могут испытывать большой стресс и трудности в адаптации. Поэтому очень важно в оформлении кабинетов классов начальной школы руководствоваться не только предписанными требованиями, нужно стремиться к созданию гармоничного, комфортного и эстетичного помещения с созданием небольшой зоны для игры и отдыха. В комфортных условиях дети лучше адаптируются, проявляют большую заинтересованность, меньше устают и сохраняют лучшее здоровье.

      В настоящее время создано и разработано много дидактического материала, способного заинтересовать маленького школьника, привлечь и удержать его внимание, сделать учебный процесс увлекательным.
      Постоянные и сменные стенды и таблицы — необходимая составляющая кабинета начальной школы. Наглядные пособия, муляжи, гербарии, красочный счетный материал, наборы для творчества — в наше время не роскошь, а необходимость, чтобы каждый конкретный ребенок занимался увлеченно, забыв о лежащем в кармане смартфоне.

      DVD-фильмы, интерактивные пособия, новейшие технологии очень нужны современным детям, не страдающим «информационным голодом», позволяют педагогу направлять внимание учеников в изучение того или иного предмета.
      Именно в начальной школе закладывается фундаментальная база формирующая будущего гражданина Земли.

      ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

      1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

      2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

      3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

      4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

      5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

      7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

      8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

      9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

      10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

      1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

      2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

      3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

      5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

      6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

      7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

      8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

      9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

      10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

      11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

      12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

      14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

      15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

      16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

      (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

      Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

      А вы знаете о том, что двум выдающимся писателям — Марку Твену и Чарльзу Диккенсу не удалось закончить начальную школу?

      * Томас Эдисон, который за всю свою жизнь запатентовал более двух тысяч самых разнообразных изобретений, не закончил даже начальной школы. А всё потому, что учителей злили постоянные вопросы мальчика «Почему?» – и он был выгнан домой с запиской родителям, в которой сообщалось, что их сын попросту «ограниченный». Мать по этому поводу в школе устроила скандал, но из учебного заведения мальчика забрала и дала ему первое образование дома.

      * Выражение «всыпать по первое число» пошло от школьных субботников в царской России, которые представляли из себя коллективную порку учеников. Их пороли как за совершенные провинности, так и впрок. Иногда педагог проявлял излишнее рвение и порол ребенка слишком сильно. В этом случае, пострадавший ученик освобождался от порки до 1 числа следующего месяца.

      * Полюбившаяся многим игра паззлы возникла благодаря педагогам 18-го века. Экзамен по географии в начальной школе включал в себя собирание разрезанной на крупные фигурные фрагменты карты.

      НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, в медицине

      НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ — плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения, или производственные и природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применяются с целью создания у обучаемых более конкретных, образных представлений об изучаемых предметах, явлениях и событиях и формирования понятий для усвоения отвлеченных связей и зависимостей, а также в сан.-просвет, работе. Н. п. повышают внимание и интерес слушателей к излагаемому вопросу.

      Принцип наглядности в обучении был выдвинут впервые еще в 17 в. известным чешским педагогом Ко-менским (J. A. Komensky), к-рый сформулировал «золотое правило»: «все, что. можно, предоставлять для восприятия чувствам. ». К. Д. Ушинский под наглядным обучением понимал такое обучение, к-рое строится не на отвлеченных представлениях, а на конкретных предметах, непосредственно воспринимаемых человеком. Он считал необходимым непосредственное восприятие предмета обучаемым и чтобы под руководством преподавателя «.. .ощущения учащегося превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово». На современном этапе непосредственное восприятие конкретных предметов должно способствовать тому, чтобы мысль облекалась не только в слово, но и в конкретное действие. Проф. С. И. Архангельский, разработавший основные принципы теории наглядности, считает, что наглядности в учебном процессе принадлежит как бы «архитектурная» роль: придавать элементам знаний очевидный характер.

      Наглядный метод пред ематривает использование в целях обучения как реальных предметов, так и наглядных способов, в т. ч. технических средств информации. Н. п. должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников (см. Учебники медицинские), методам и приемам обучения, возрастным особенностям обучаемых, а также удовлетворять определенным научным, профессиональным, эстетическим, санитарно-бытовым, техническим и экономическим требованиям. Н. п. весьма разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, по методам и приемам использования. Их обычно делят на естественные (натуральные), к-рые наиболее предпочтительны в медицине, и изобразительные.

      К естественным Н. п. в медицине относят реальные объекты изучения: непосредственно больной, макро- и микропрепараты, животные, хирургические инструменты, приборы, аппараты, образцы продукции хим.-фарм. промышленности и т. д. Использование этого вида Н. п. может сопровождаться определенными трудностями (недостаточность или отсутствие реальных предметов обучения, ограниченность проведения манипуляций на живом организме и т. д.).

      К изобразительным Н. п. относят предметы и явления, изображенные средствами искусства и техники. По способам изображения они могут быть образными (модели, макеты, муляжи, картины и др.) и схематическими, условными, передающими в предмете или явлении самое главное, основное, в определенной логической последовательности, с использованием условных графических знаков, условной раскраски: карты, схемы, диаграммы (см. Графические изображения).

      Н. п. делятся на объемные и плоскостные. К объемным Н. п. относятся модели реальных объектов изучения, муляжи, макеты. К объемным относятся также все естественные Н. п. (больной, макро- и микропрепараты и др.).

      Любой реальный объект, особенно человеческий организм, является чрезвычайно многообразным и сложным, поэтому при создании модели опускают все несущественное, оставляя лишь главное, что, несомненно, упрощает восприятие.

      Модели делятся на две основные группы. Первая группа — вещественные модели, изготовленные из какого-либо материала (гипса, папье-маше, пластмассы, дерева и т. д.) и сохраняющие не только геометрическое подобие с изучаемым объектом, но зачастую и условия, в к-рых действует реальный объект. Такие модели, кроме того, дают возможность отрабатывать в процессе обучения практические умения и навыки. К ним относятся фантомы, на к-рых отрабатываются навыки выполнения мед. манипуляций, напр, модели взрослого человека (цветн. рис. 3), головы новорожденного (цветн. рис. 4), на к-рых проводится отработка реанимационных мероприятий и т. п. Необходимым условием при создании таких Н. п. является близость характеристик моделей к основным характеристикам реального объекта изучения. В преподавании анатомии широко используются разборные и раскрашенные модели различных органов человека (цветн. рис. 1, 2), в преподавании физиологии — модели, позволяющие видеть те или иные физиол, функции («стеклянный человек»).

      В ряде случаев модели могут быть в уменьшенном или увеличенном виде.

      Муляжи — точные, в натуральную величину копии частей тела, предметов, продуктов. В практике обучения и сан.-просвет, работы они незаменимы, напр., в тех случаях, когда требуется продемонстрировать нек-рые проявления тех или иных заболеваний (состояний) при отсутствии соответствующих реальных объектов (поражение отравляющими веществами, лучевое поражение, редкие дерматозы и т. д.).

      Макеты — это упрощенные модели, в к-рых объемное изображение оригинала не только уменьшено в размерах, но и может иметь незначительные отклонения от натуры. Разборные макеты нашли широкое применение в преподавании сан.-гиг. дисциплин, организации здравоохранения, судебной медицины и т. д. Изготовленные из пластмасс, дерева, папье-маше и других материалов, макеты позволяют демонстрировать как в целом, так и в разрезе либо в отдельных частях и деталях оборудование и устройство б-ц и других леч.-проф, учреждений, сан.-гиг. устройства и т. д.

      Вторая группа — модели, не сохраняющие геометрического подобия с изучаемым объектом и отражающие не столько физические, сколько его функц, характеристики. В этом случае отношение между объектом и моделью строится на основе тождественности связей между элементами объекта или математического аппарата, описывающего эти связи. К такой категории моделей относят диагностические электрифицированные схемы (напр., схемы кровообращения, путей передачи инфекций, движения меченых атомов и т. д.), а также устройства, в к-рых приборы соединены с объемной и полуобъемной схемой (напр., аппараты, имитирующие действие сердца, искусственная почка), дающие возможность показать аппарат и в действии.

      К плоскостным Н. п. относят изображения, выполненные на бумаге, картоне, пленке, стекле, фотобумаге и других материалах различными способами — типографским, трафаретным, фотографическим и др. Это учебные таблицы, микротаблицы, схемы, диаграммы (см. Диаграмма), графики, чертежи, фотографии, карты, картограммы (см. Картограмма) и т. д.

      Из плоскостных Н. п. наибольшее распространение, особенно для больших аудиторий, получили цветные диапозитивы (слайды), к-рые можно демонстрировать на экране на протяжении всей лекции (занятия) или доклада. Экранные Н. п., звуковые учебные пособия вместе с проекционной аппаратурой, магнитофоном, телевизором и т. д. объединяются в группу технических средств обучения (см.). К ним относятся обучающие машины и другие устройства, применяемые для программированного обучения.

      Учитывая, что применяемые в медицине Н. п. в основном статичны, т. е. весьма ограниченно отражают динамические процессы, использование принципа наглядности зачастую имеет в виду именно технические средства, такие, как учебное кино (см. Кинематография в медицине), учебное телевидение (см. Телевидение в медицине), видеозапись и др.

      К Н. п. в широком смысле относят также и грампластинки с записью лекций и докладов выдающихся ученых-медиков страны, изданные двумя сериями (19 грампластинок) Главной редакцией Большой медицинской энциклопедии АМН СССР, а также магнитофонные записи.

      При создании и использовании наглядных учебных пособий соблюдаются следующие основные требования: Н. п. должны отражать существенные свойства реальных объектов и быть простыми, иметь четкое, контрастное и по возможности яркое изображение, соответствовать размерам конкретной аудитории и быть по возможности однотипными; содержание Н. п. должна оказывать помощь в раскрытии теоретических положений и практических мероприятий, в понимании сущности различных закономерностей и т. д., соответствовать степени научной разработки тех или иных положений, отражать современное состояние науки; Н. п. должны быть краткими, образными, не перегруженными излишней информацией, их фрагментарность не должна противоречить целостности объективного процесса или явления.

      В медицине и в сан.-просвет, работе применение Н. п. рекомендуется на всех этапах познавательного и учебного процесса: при сообщении новых знаний и их закреплении, выработке умений и навыков, при выполнении домашних заданий и осуществлении контроля усвоения и др.

      В советской мед. школе наглядности обучения отводится большая роль — она органически включается в учебный процесс в сочетании с объяснениями преподавателя. Слово и наглядность в обучении находятся в тесном взаимодействии, а их соотношение может меняться в зависимости от конкретных целей обучения, содержания предмета, наличия Н. п., их качества и т. д. По методам и приемам использования Н. п. делят на пособия, предназначенные для демонстрации на лекции, практическом занятии, уроке, и на пособия для самостоятельной работы обучаемых.

      Т. о., преподавание в мед. школе предусматривает широкое использование Н. п., особенно в тех случаях, когда у учащихся нет конкретных представлений об изучаемом предмете или им необходимо отработать какие-либо практические навыки. Выбор того или иного средства наглядности, метода и приема использования его зависит от целей и задач, к-рые предстоит решить в процессе обучения; совр, дидактика требует использования обоснованного комплекса различных методов и средств, в т. ч. и средств наглядности.

      В СССР специализированной организацией по производству и реализации медицинских и биол, учебнонаглядных пособий для высших и средних мед. учебных заведений и школ Мин-ва просвещения СССР, а также по поставкам на экспорт является Республиканское промышленно-производственное объединение Медучпособие М3 РСФСР. Н. п. могут быть изготовлены также в учебных заведениях и учреждениях здравоохранения.

      Библиография: Активно развивать вузовскую дидактику, Вестн, высшей школы, № 3, с. 13, 1909; А р х а н г e л ь с к и й С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе, с. 341, М., 1974; Й л ь и н а Т. А. Педагогика, с. 278, М., 1969; Методические рекомендации к применению учебного фильма в медицинском вузе, М., 1977; Практика и познание, под ред. Д. П. Горского и др., с. 312, М., 1973; Технические средства обучения и наглядные пособия в медицинском вузе, Методические рекомендации, сост. Л. Я. Резников, Л., 1979.

      Читайте так же:  Коллекторы для отопления дома купить