Договор на энергоснабжение по 223-фз

Договор на энергоснабжение по 223-фз

Договор энергоснабжения:в ПЗ на 2020 год внесла,опубликовала извещение, договор без даты, поставщику его экземпляр вернули,теперь узнала об изменениях с31.12.2017г. Подскажите дальнейшие шаги? Расторгать? Договор больше 400 т.руб (ограничение в положении для прямого договора) Спасибо!

Ответ:

Спасибо за вопрос!

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень отношений, на которые действие Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется. Среди них в том числе отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

Как следствие, сведения о таких договорах не нужно вносить в план закупки, а также размещать извещение и информацию о договоре.

В сложившейся ситуации расторгать договор не потребуется. Но внести изменения на сайте все же нужно. Для этого переведите размещенное извещение на этап работы комиссии, а затем опубликуйте с помощью функционала сайта извещение об отказе от закупки.

Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2020 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Договор на поставку электроэнергии по 44-ФЗ

Вопрос

Разъясните пожалуйста по заключению договоров (контрактов) на поставку электроэнергии. С 31.12.2017 года договоры выведены из-под действия 223-ФЗ. Соответственно мы обязаны размещать все договоры на поставку электроэнергии по 44-ФЗ с включением в план закупок и размещением договоров в реестре контрактов?

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ были внесены изменения в п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. В соответствии внесенными изменениями в данную норму, Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности): договор энергоснабжения; договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Соответственно, так как положения Закона № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности, то заказчику не нужно публиковать информацию о такой закупке в ЕИС. Так как положения Закона № 223-ФЗ для такой закупки не применяются.

В свою очередь, если заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применяет и положения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, то в указанном случае, заказчику не нужно применять положения Закона № 44-ФЗ, если оплата договора на поставку электроэнергии осуществляется за счет собственных средств. Так как, закупка за счет данных средств регулируется положениями Закона № 223-ФЗ. Но в связи с тем, что для такой закупок не применяются положения Закона № 223-ФЗ, то закупка может быть осуществлена заказчиком без применения положений Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Может ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение заключить два договора на коммунальные услуги: за счет субсидий по 44-ФЗ и за счет средств от приносящей доход деятельности по 223-ФЗ?

Бюджетное учреждение вправе заключить два договора на коммунальные услуги. Один – за счет субсидий по Закону № 44-ФЗ, второй – за счет собственных средств по Закону № 223-ФЗ. При этом заключить договор по 223-ФЗ заказчик вправе, только если подготовил и разместил в ЕИС Положение о закупке. Если не разработали Положение о закупке, руководствуйтесь Законом № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Допустим, вы решили заключить договоры на коммунальные услуги за счет разных источников и по разным законам – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Тогда в текстах договоров укажите разные лицевые счета. В контракте по Закону № 44-ФЗ укажите лицевой счет получателя бюджетных средств, в договоре по Закону № 223-ФЗ – лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Читайте так же:  Нотариус на дом цена москва

Учреждение вправе оплачивать электрическую и тепловую энергию в объемах, которые установлены и утверждены в плане ФХД, за счет субсидий. Сверх этой суммы учреждение оплачивает электро- и теплоэнергию за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Ведь законодатель не установил требование, что плановые показатели по выплатам из плана ФХД должны отвечать по объему и назначениям нормативным затратам, которые учли, когда рассчитывали субсидии на выполнение госзадания.

Также бюджетное учреждение вправе сдавать часть помещений, которые переданы в оперативное управление, в аренду. Тогда учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет средств субсидий на выполнение госзадания только по тем площадям, которые участвуют в образовательном процессе. За площади, которые заказчик сдал в аренду, арендаторы возмещают часть коммунальных услуг. Следовательно, бюджетное учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет двух источников.

Контракт на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком

Правомерно ли заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком по п.4. ст. 93 44-фз, либо необходимо заключать только по пункту 29 ст. 93 44-фз?.

Ответ

Как составить план?график 2020 по новым правилам

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик может осуществлять закупку на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ у единственного поставщика.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с единственным поставщиком.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

В тоже время согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика, в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку коммунальных услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном данным пунктом.

В свою очередь, не рекомендуем злоупотреблять применением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки коммунальных услуг, во избежание риска привлечения к административной ответственности по п. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как на осуществление таких закупок статьей 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены пункты 8, 29.

Заключение договора на электроснабжение

Заключаем договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком по п.29, ч.1 ст. 93.Договор заключаем на сумму, рассчитанную из лимита (кВТ/ч) и примерного тарифа, который дает гарантирующий поставщик.Тариф у гарантирующего поставщика нерегулируемый и, соответственно, счета на оплату каждый месяц выставляются и оплачиваются по разным тарифам, но в пределах суммы договора.Нарушаем ли мы 44-фз и как правильно должен быть заключен договор на электроснабжение?

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 № Д28и-2621

«…В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом в настоящее время Правительством Российской Федерации не предусмотрена возможность устанавливать ориентировочную цену контракта при заключении контрактов по энергоснабжению (при нерегулируемых тарифах).

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая изложенное, договор энергоснабжения (нерегулируемые тарифы), водоснабжения, водоотведения, на отпуск тепловой энергии заключается по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем цены контракта.

Таким образом, положения части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ применительно к отношениям по энергоснабжению не противоречат статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), поскольку согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положения ГК РФ не содержат норм, запрещающих устанавливать твердую цену контракта, в пределах которой осуществляется расчет сторон по цене за единицу на основании фактического объема потребления электроэнергии. …»Положения части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ применительно к отношениям по энергоснабжению не противоречат статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), поскольку согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положения ГК РФ не содержат норм, запрещающих устанавливать твердую цену контракта, в пределах которой осуществляется расчет сторон по цене за единицу на основании фактического объема потребления электроэнергии.

Читайте так же:  Приказ мвд 1110

Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ

    On 09.07.2020 0 Комментарии 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Объекты закупок, ФАС

    С покупкой электроэнергии сталкиваются абсолютно все заказчики. В рамках контрактной системы существует особое основание для таких закупок. Однако при заключении контрактов нужно учитывать не только нормы закона 44-ФЗ, но из законодательства об электроэнергетике.

    О различии между типами соглашений

    Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».

    Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой. Почему это важно? В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным. А за неправильно выбранное основание может быть назначено взыскание по части 1 статьи 7.29 КоАП. В этом случае должностному лицу заказчика грозит штраф в сумме 50 000 рублей.

    Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку заказчиком электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать. Передача гарантируется до электроприемных устройств заказчика. Это следует из пункта 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постанов л ением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее Основные положения).

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Договор продажи электроэнергии предполагает лишь приобретение непосредственно самой энергии, без услуг ее передачи. Такие услуги приобретаются отдельно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93, то есть по другому основанию, а не по пункту 29. В соответствии с пунктом 1 приобретаются услуги у естественных монополий. Именно к таковым и относится передачи электроэнергии в соответствии с частью 1 статьи 4 закона 147-ФЗ «О естественных монополиях».

    О цене контракта

    Закон 44-ФЗ требует, чтобы в контракте прописывать твердая цена объекта закупки, которую нельзя менять в течение срока его исполнения. В отдельных случаях, определенных Правительством, в документации о закупке можно указывать ориентировочное значение цены либо приводить формулу ее расчета ценовой максимум.

    Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

    Минэкономразвития в письмах от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159 подтверждает, что цена контракта на электроэнергию должна быть твердой и определяется на весь период их исполнения. Соответственно, это ложится на плечи заказчиков — они требуют от поставщиков включать такие условия в контракт.

    Что говорит судебная практика

    В Верховном Суде России считают, что в соответствии с законодательством об электроэнергетике цена не является существенным условием договора энергоснабжения. Специфика сферы такова, что цена за единицу рассчитывается по прошествии расчетного периода. Следовательно, твердую стоимость контракта на момент его заключения определить невозможно.

    Судьи указывают на то, что закон об электроэнергетике по отношению к закону о госзакупках является специальным. Это значит, что условия контракта по электроснабжению, включая цену, должны определяться в соответствии с нормами законодательства об электроэнергетике. А она не предполагает указание твердой цены. К таким выводам Верховный Суд пришел в определении от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016.

    О возможности изменить количество электроэнергии и цену контракта

    Но даже если прописать в контракте точное количество энергии и цену, прийти к этим показателям не получится. Понимая это, заказчики часто настаивают на включении в контракт положения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Речь о возможности по инициативе заказчика пропорционально изменить объем и цену контракта в пределах 10% от его стоимости.

    Но раз нельзя изначально определить точный объем потребления энергии и цену контракта, есть ли смысл вносить норму о 10-процентном отклонении? Посмотрим, что думают об этом судьи.

    Поставщик электроэнергии не согласился с предложением заказчика внести упомянутую норму закона в контракт. По его мнению, это условие не соответствует Основным положениям, равно как и самой природе правоотношений. Судьи также не нашли разумных причин для того, чтобы включить в контракт условие об изменении объема/цены (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

    При этом суд ссылается на то, что потребитель вправе самостоятельно и в одностороннем порядке сокращать или увеличивать объем потребляемой электроэнергии. Изменение этого объема не требуется подтверждать дополнительными соглашениями. Более того, заранее покупатель не может определить объем своих потребностей, ведь он зависит от различных обстоятельств. Поставщик электроэнергетики, со своей стороны, также не может понуждать потребителя выбирать заявленный в контракте объем либо ограничивать его.

    Таким образом, с учетом характера соглашения, включать в него пункт об изменении первоначальной цены и объема в пределах 10% оснований нет.

    О необходимости своевременной оплаты

    В общем случае за просрочку оплаты поставщик вправе требовать от заказчика пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки. Но в части 2 статьи 37 закона «Об электроэнергетике» сказано, что пени начисляются из расчета 1/130 ставки рефинансирования. Как было сказано выше, нормы профильного закона признаются судами более «сильными», чем 44-ФЗ, поэтому применять следует именно их.

    Такой подход находит поддержку в судебной практике. Примером может служить Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016. Заказчик не заплатил вовремя, и поставщик электроэнергии насчитал ему пени исходя из 1/130 ставки рефинансирования. Однако, по мнению заказчика, пени следовало считать по правилам закона 44-ФЗ. Судьи сослались на специальный характер закона об электроэнергетике по отношению к закону о госзакупках и пришли к выводу, что прав поставщик.

    Особенности закупки энергоносителей по нормам 223-ФЗ и правила выбора закупочной процедуры

    В 2017 году в законодательство о закупках отдельными юридическими лицами 223-ФЗ были внесены изменения через принятие №505-ФЗ «О внесении изменений…». В числе прочих изменений серьезным коррективам подверглась процедура заключения договоров электроэнергетики.

    Процедура закупки энергоносителей

    Под энергоснабжением понимается реализация организационных, экономических и технических мер, которые направлены на уменьшение объема энергоресурсов при одновременном сохранении эффекта от их использования. Это определение приведено в ФЗ-261 «Об энергосбережении…».

    В соответствии с принятым ФЗ-505 «О внесении изменений…» в 223-ФЗ была внесена норма, которая выводит из-под сферы регулирования 223-ФЗ обязательные для субъектов оптового рынка электроэнергии договоры об энергоснабжении и все отношения, связанные с их заключением и исполнением.

    Прошлая редакция п. 8 ч. 4 ст. 1 223-ФЗ регулировала вопросы подписания такого рода договоров. До введения изменений заказчики по 223-ФЗ должны были определиться со способами закупки электроэнергии и прописать их в Положении о закупках. Например, указать, что такие закупки проводятся неконкурентным способом у единственного поставщика.

    Ранее заказчикам было нецелесообразно приобретать электроэнергию через конкурентные способы закупки и они предпочитали заключать договоры с единственным поставщиком. Но такая форма закупки должна была быть указана в Положении. Если заказчик указал там любую конкурентную форму (например, конкурс), то ему следовало применять исключительно его.

    Указанная правовая норма не содержит детализации по вопросу того, какие именно участники рынка электроэнергии имеются в виду: оптового или розничного. Поэтому подразумевается, что исключение распространяется на участников розничного рынка, к которым относятся все потребители электроэнергии.

    По новым правилам заказчики должны руководствоваться ФЗ-35 «Об электроэнергетике», который содержит правовые основы работы оптовых и розничных рынков. Также им следует учитывать 6 параграф «Энергоснабжение» Гражданского кодекса.

    В ч. 1 ст. 37 35-ФЗ перечислены субъекты розничного рынка энергоснабжения. Это:

  • Потребители электроэнергии (в данном случае это заказчики, которые работают по 223-ФЗ).
  • Поставщики электроэнергии (энергосбытовые компании, гарантирующие поставщики, производители электроэнергии по ст. 35 35-ФЗ).
  • Территориальные организации, которые оказывают услуги по передаче электроэнергии.
  • Субъекты оперативно-диспетчерского управления.
  • Согласно п. 32 Положения Правительства от 2012 года №442, гарантирующий поставщик реализует электроэнергию на территории своей зоны деятельности в рамках публичных договоров энергоснабжения или договоров купли-продажи.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Гарантирующий поставщик обязан заключить договор поставки с любым обратившимся к нему потребителем.

    Теперь они работают по общим правилам гражданского права и вправе заключать прямые договоры с поставщиками, исключая торги.

    Как заключить договор энергоснабжения

    Договор энергоснабжения не имеет установленной формы, а его условия определяются по усмотрению сторон. Главное, чтобы он содержал все существенные условия. Законодательство не содержит единой позиции относительно того, что можно считать существенными условиями. Согласно гражданскому законодательству, одним из существенных условий является предмет договора.

    Некоторые специалисты относят к существенным условиям цену договора, количество и качество поставленной энергии, режим ее потребления, обеспечение безопасной эксплуатации.

    В сложившейся судебной практике преобладает мнение, что договор энергоснабжения выступает разновидностью договора купли-продажи и его существенными условиями является наименование товара и его количество.

    Согласно ст.19 закона «Об энергоснабжении…», в таком договоре должны быть указаны:

  • сведения о размерах экономии, которые должны быть обеспечена исполнителем при реализации госконтракта;
  • о сроках действия энергосервисного договора;
  • иные условия.
  • В целом подписание контракта на поставку электроэнергии производится по общему алгоритму:

    1. Поставщик направляет в адрес заказчика образец договора.
    2. Тот в установленные сроки знакомится с договором и подписывает его либо передает поставщику электроэнергии протокол разногласий.
    3. Договор подписывается поставщиком электроэнергии.
    4. После того как договор был подписан обеими сторонами, он приобретает юридическую силу.
    5. Договор надо составить в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Документ не подлежит регистрации в контролирующих инстанциях.

      Размещение сведений в ЕИС

      Информация о договорах энергоснабжения с конца 2017 года не передается в ЕИС. Такие закупки не включаются в закупочные планы заказчиков на следующий год и в план по закупкам инновационной продукции на долгосрочный период.

      Таким образом, закупки в сфере энергоснабжения по новым правилам теперь не регулируются нормами 223-ФЗ. Они производятся в общем порядке, который предусмотрен гражданско-правовым законодательством. Сведения о закупках электроэнергии не передаются в ЕИС, по ним не нужно проводить закупочных процедур конкурентным и неконкурентным способом. По таким договорам нет необходимости составлять отчеты и передавать их в реестры договоров.

      Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

      Размещение договора поставки электроэнергии с гарантирующим поставщиком по 223-ФЗ в ЕИС

      Вопрос-ответ по теме

      Договоры поставки электроэнергии с гарантирующим поставщиком по 223-ФЗ не нужно включать в планы закупок и размещать в ЕИС. Если такой договор уже размещен в ЕИС, нужно ли теперь его аннулировать?

      Удалять информацию из ЕИС не нужно, тем более что все данные, размещенные в системе остаются. На текущий момент ответственности в КоАП за указанное действие прямо не предусмотрено

      Приведите свое Положение о закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если на текущий момент в связи с изменением требований законодательства имеются противоречия и будущие закупки, которые теперь являются исключением из Закона № 223-ФЗ осуществляйте согласно нормам ГК РФ.

      Дополнили случаи, когда не применяют 223-ФЗ

      Чем изменили: подпунктами «а» и «в» пункта 1 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

      Что изменили: части 1 и 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

      Теперь под действие Закона № 223-ФЗ не подпадают закупки:

      • у иностранного юрлица, если поставлять товар, выполнять работу или оказывать услуги контрагент должен за рубежом;
      • у взаимозависимых лиц. Какие лица взаимозависимы, заказчик описывает в Положении о закупке по правилам статьи 20 Налогового кодекса;
      • заказчиком, который зарегистрирован за рубежом, чтобы работать на территории иностранного государства;
      • государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

      Кроме того, уточнили, что Закон 223-ФЗ не применяют, когда заключают и исполняют договоры в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, которые обязательны для участников рынка обращения электроэнергии и мощности.

      Читайте так же:  Подать заявление в налоговую службу