Cit налог что это

Городской налог в городах Италии, Германии, Испании, Швейцарии, Нидерландах и других странах

Городской налог (туристический налог, курортный сбор, экологический сбор) взимается во многих городах, парках и прочих местах, популярных у туристов. С необходимостью заплатить такой налог можно столкнуться во многих странах мира. «Злоупотребляют» им города Италии — всего более 500. Введен он и во многих городах Германии. Также налог популярен в США, Нидерландах, Испании, Франции. Встретить его можно в Австрии, Латвии, Швейцарии, Польше, ОАЭ, Черногории — да, практически, в любой стране.

Городской налог — сбор, который взимается с путешественников местными властями крупных туристических центров. Подразумевается, что собранные средства вкладываются в туристическую сферу — реставрацию памятников, развитие инфраструктуры, благоустройство, проведение фестивалей, спортивных мероприятий и так далее. Например, 60 процентов средств, которые в Цюрихе выделяют на развитие туризма, город получает за счет City Tax.

  • размер налога зависит от того, на сколько ночей вы снимаете номер, как и в первом случае. Разница в том, что ставка не зависит от количества человек которые проживают в номере. Таким образом, такой налог выгоднее для тех, кто путешествует компанией;
  • В большинстве европейских городов идут по первому пути: берут с каждого человека налог в зависимости от того, сколько ночей он будет жить в отеле. Включать налог в стоимость номера или взимать его отдельно — это решение принимают отели. Обычно на сайтах по бронированию отелей городской налог уже включен в стоимость номера, если нет, то это оговаривается отдельно в описании. Также эта информация всегда указывается в ваучере на бронирование.

    Некоторые города берут налог только за фиксированное количество дней, обычно от пяти до четырнадцати. Если гость остается в отеле на более длительный срок, то за дни сверх установленного лимита налог с него уже не взимают.

    Ставка налога обычно невысока: 0,5-2 евро за ночь. Точные тарифы городского налога на 2015 год для европейских столиц указаны ниже.

    Исключения составляют дети. В ряде городов налог не начисляется на детей до 10-18 лет (возрастные рамки детства в разных городах различаются). Льготы часто распространяются на людей с ограниченными возможностями. Существуют и оригинальные льготы: например, в Сиракузах от городского налога освобождаются молодожены во время медового месяца. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо заполнить специальный бланк об отказе от уплаты налога и объяснить причину. Форму для заполнения должны предоставить сотрудники отеля.

    Категория жилья

    Налоговая система Польши

    Как и в большинстве восточноевропейских стран, рыночное налогообложение в Польше начало формироваться с 1991 года. Ставка налога для субъекта предпринимательской деятельности рассчитывается по прогрессивной шкале — больше зарабатываешь — выше ставка.

    Польша, Республика Польша, прибалтийское европейское государство. С 1947 по 1989 страна называлась Польской Народной Республикой. На севере омывается водами Балтийского моря, на северо-востоке граничит с Россией (Калининградской областью) и Литвой, на востоке – с Белоруссией и Украиной, на юге – с Чехией и Словакией, на западе – с Германией. Столица – Варшава. Польша — парламентская республика. Весной 1999, во время празднования 50-летия НАТО, Польша стала членом этой военной организации. Польша является членом ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Организации по международной торговле, Всемирной Организации Здравоохранения.

    Выгодное географическое положение, относительная неразвитость товарных рынков по сравнению с другими европейскими государствами и активное желание польских властей создать здоровую социально-экономическую обстановку в Польше стали основными определяющими факторами при выборе иностранными инвесторами территории для перспективных капиталовложений. На сегодняшний день общие объемы иностранных инвестиций в Польшу превышают показатели соседних восточно-европейских государств (в частности, Чехии и Венгрии), а основными инвесторами являются американские, немецкий и французские компании. Капиталовложения в Польшу осуществляются также Европейским Союзом. Тем не менее, картина развития польского государства не лишена политико-правовых недостатков и экономических ошибок. Сегодня просчеты польской власти выражаются в рецессии темпов реформирования польской экономики, увеличении бюджетного дефицита и, в целом, в стагнации экономической активности. На фоне этих процессов система налогообложения Польши выступает своеобразным спасательным кругом.

    Если коротко подсуммировать принцип налогообложения, то получим:

  • Налог на прибыль ООО (SP.z o.o) — 19%
  • Налог на прибыль членов правления — 19% (члены правления могут проводить ежемесячные собрания и принимать решения о выплате до 10 тыс. PLN на каждого участника правления. Вот эти суммы и облагаются налогом по обозначенной ставке)
  • Налог VAT (аналог НДС) — базовая ставка 23% (с оговоркой — есть виды деятельности, для которых применяется уменьшенная или даже нулевая ставка) Оплачивается 1 раз в квартал
  • При поступлении наличных средств на счет компании — 0,5%
  • Важно! Минимальный размер заработной платы сотрудника — 1600 PLN. Работодатель дополнительно оплачивает около 700 PLN (45%) обязательных платежей за каждого сотрудника (соц.страх, пенсионные отчисления, и т.д). Бухгалтерская отчетность по деятельности компании — ежемесячно + итоговый годовой отчет

    Должны ли платить налоги в Польше иностранцы?

    Любой человек, независимо от гражданства, у которого в Польше присутствуют личные и экономические интересы (например проживание и работа) и который пребывает в Польше более 183 дней в году автоматически становится налоговым резидентом и обязан оплачивать налоги в Польше.

    Какие налоги действуют в Польше?

  • Налог на доходы физлиц (PIT)
  • Корпоративный налог или налог на юр. лиц (CIT)
  • Налог на наследство и дарение
  • Налог на гражданско-правовые действия (CLAT)
  • Сельскохозяйственный налог
  • Лесной налог
  • Налог на недвижимость
  • Налог на транспорт
  • Налог на тоннаж (международный морской транспорт)
  • Налог на разработку полезных ископаемых
  • Из них налог на транспортные средства, недвижимость, сельскохозяйственный и лесной являются местными. Ставки утверждают муниципальные советы в пределах, установленных в Законе о местных сборах.

  • НДС (VAT)
  • Акцизный сбор
  • Налог на игры со ставками в денежной или натуральной форме
  • Местные общины – гмины – могут вводить свои налоги: курортный и рыночный сбор, налог на собак, на рекламу и т. п.

    Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

    Уплачивается подоходный налог в Польше как резидентами так и нерезидентами. К резидентам относятся граждане другого государства, при условии беспрерывного пребывания на территории страны более 183 дней в году

    При расчёте НДФЛ используется прогрессивная шкала. Не облагаемый налогами годовой доход составляет 3091 злотый. Несмотря на отсутствие обязательств по уплате налогов, эти лица обязаны подать декларацию за соответствующий период.

  • По ставке 18% облагается доход до 85 528 PLN (за вычетом 556,02 злотых налога с необлагаемого минимума).
  • Для доходов свыше этой суммы используется ставка 32%.
  • Закон даёт право налогоплательщикам – супругам рассчитываться с бюджетом совместно, если они имеют общее имущество и состояли в браке весь отчётный год. Таким образом, под ставку в 18% подпадает 85 528 х 2 = 171 056 PLN. Соответствующее заявление надо подавать в бухгалтерию предприятия-работодателя ежегодно.Местными общинами налог на недвижимость в Польше устанавливается в физических величинах. Граничные ставки устанавливаются на республиканском уровне. Базой служит его целевое использование и площадь.

    Доходы от прироста капитала (дивиденды, продажа ценных бумаг и т. п.) облагаются 19% налогом. По такой же ставке облагаются доходы от несельскохозяйственной экономической деятельности, продажи недвижимости.

    Выплаты процентов и роялти для резидента уменьшатся после уплаты налога источником на 18%, для нерезидента – на 19%.

    Налогообложение заработной платы

    Кроме налога с физических лиц из зарплаты ежемесячно удерживаются взносы в систему социального страхования – ZUS. Работодатель и работник поровну пополняют пенсионный фонд, работодатель оплачивает страховой взнос от несчастного случая, работник – на медицинское обслуживание и рождение ребёнка. Совместители выплачивают эти взносы по первому месту работы.

    Ставки соцстраха на 2015 год

  • пенсионное страхование — 19,52%.
  • страхование на случай инвалидности — 8,00%.
  • медицинское страхование — 2,45%.
  • Этим налоги в Польше с зарплаты не исчерпываются: небольшие средства удерживаются и на другие цели.

    Налоги с юридических лиц

    Естественный интерес вызывают налоги при ведении бизнеса в Польше, особенно если ведут его или владеют им иностранцы. Разница между резидентом и нерезидентом (не юридическим лицом) только в том, что нерезидент уплачивает налог на прибыль в Польше, полученный только из местных источников.

  • Налог на прибыль. Общая ставка – 19%. База налогообложения стандартная: разница между выручкой и определёнными государством расходами.
  • Налог на добавленную стоимость (VAT). Ставка этого налога: 0, 5, 8 и 23%. Социально значимые продукты и услуги не облагаются VAT. Это молочная продукция, почтовые, банковские, страховые, медицинские услуги. Это наука, культура, образование. И, конечно, экспорт. 8% заложено в лекарствах, перевозках пассажиров и услугах отельеров. 5% — в бакалее, готовой еде и некоторых других позициях.
  • Акцизный сбор.К подакцизным товарам отнесены нефтепродукты, электроэнергия, алкоголь, сигареты, автомобили с двигателями объёмом более 2 тыс. см3.
  • Надо отметить, что акцизный налог на топливо Польша собирает особо тщательно – вплоть до биокомпонентов в его составе. 1,54 злотых в каждом литре автомобильного бензина – такова ставка акциза в этом году. Полный перечень подакцизных товаров насчитывает 33 позиции.

    Юридические лица освобождены от уплаты налогов с доходов в сельскохозяйственной сфере, лесном хозяйстве (с исключениями в обеих отраслях). Плательщики налога с тоннажа – также в этой группе. О том, какие налоги в Польше работают на будущее, свидетельствует такой факт: Законодатель допускает вычет (до 50%) из налоговой базы предприятия расходов на приобретение передовых технологий. Предусмотрены вычеты части расходов на благотворительность.

    Общество с ограниченной ответственностью (Spolka z o.o.) – наиболее привлекательная форма организации бизнеса. Оно может быть образовано нерезидентом – лично или по доверенности – при наличии загранпаспорта. Но если учредителем ООО единолично захочет стать юр.лицо с единственным владельцем, зарегистрировать такое предприятие не удастся.

    Уставной капитал для открытия ООО всего 5 тыс. злотых (около 1100 евро), который необязательно вносить на счёт фирмы при регистрации: достаточно подписанной декларации. Наличие нескольких учредителей позволяет заметно уменьшить налоговую нагрузку. Гражданин Польши среди них не требуется и не даёт никаких преференций: налоги в Польше для иностранцев не отличаются особыми ставками.

    ООО не может быть создано или требует лицензирования в следующих сферах:

  • банковская система
  • финансовые рынки,
  • страхование,
  • пенсионные фонды.
  • Кроме этого, некоторые виды деятельности требуют государственного разрешения, концессии или согласия. В отдельных случаях необходимо подтверждение квалификации. При регистрации обязателен один основной вид деятельности, сопутствующих – девять. После внесения в реестр (KRS) и получения налогового идентификационного номера можно приступать к работе.

    В том, какие налоги платит ООО в Польше по сравнению с другими европейскими странами, больших отличий нет. Предприятие с такой формой собственности платит налог с прибыли (CIT) и НДС (VAT). Если объём средств, подлежащих налогообложению, выше объёма прибыли (предприятие понесло убытки), то в последующие 5 лет можно понижать прибыль на сумму, не превышающую 50% годовых убытков.

    Отчётность по налогам в Польше ежемесячная или квартальная, налоговый период – календарный год.

    Возмещение НДС

    В соответствии с законодательством возврат налогов в Польше предусмотрен только для физических лиц-путешественников, не имеющих постоянного места жительства в странах Евросоюза. Возврату подлежит НДС, включённый в стоимость товара. При покупке товаров следует уточнить, будет ли выдан документ на возврат налога. Такие места розничной торговли отмечены специальным знаком TAX FREE, в них обязаны быть «Правила возврата налога» на русском языке.

    Читайте так же:  Сбербанк россии судебные приставы

    Право на возврат наступает при стоимости покупки более чем на 200 злотых (без НДС). Запакованный товар необходимо предъявить на таможне в трёхмесячный срок от даты покупки. На чеке, скреплённом с фактурой VAT, ставится штамп и подпись ответственного лица в пункте пересечения границы. Предварительное электронное уведомление таможенной службы значительно ускорит эту процедуру. С заверенным документом в течение 10 месяцев следует обратиться в магазин и там получить НДС. Можно это сделать и в своей стране.

    Двойное налогообложение в Польше

    В целях оптимизации уплаты налогов 92 страны подписали соглашение об избежании двойного налогообложения с Польшей, пресечения уклонения от налогов.

    Например, Конвенция между Правительствами Украины и Республики Польша от 12.01.93 состоит из 30 статей, в которых подробно описаны методы (распределительный, налоговый кредит и т. д.) обложения доходов всех категорий особ и капитала, порядок обмена информацией.

    Ответственность налогоплательщика или что происходит в случае уклонения?

    Предприниматель должен чётко представлять, что будет в случае неуплаты налога в Польше, сокрытии источников дохода, занижения его объёма. Административное и уголовное наказание предусмотрено, однако не является самоцелью. Упор делается на погашение задолженности по налогам.

    Широко используются налоговые санкции, такие как проценты за просрочку, лишение льгот, пересмотр налоговой базы, дополнительные налоговые обязательства. Они могут быть применены параллельно с наказанием, предусмотренным Уголовно-финансовым кодексом.

    НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

    Все предприятия, имеющие статус юридического лица обязаны уплачивать налог на прибыль. Исключением являются товарищества, которые не являются юридическими лицами, а доля прибыли, которую получают партнеры (участники товарищества), подлежит обложению подоходным налогом. Налогоплательщиками налога на прибыль могут быть также хозяйственные группы, состоящие как минимум из двух торговых обществ (обществ с ограниченной ответственностью и/или акционерных обществ, если уставной капитал каждого из участников составляет не менее 1 млн. зл.). Участники налоговой хозяйственной группы должны заключить договор (подлежащий последующему нотариальному заверению) на срок не менее трех лет, а также обязаны соблюдать целый ряд условий, установленных законодательством.

    С 01.01.2004 г. ставка налога на прибыль была понижена и на сегодняшний день составляет 19 %. Под прибылью понимается разница, которая образуется в результате превышения общей суммы полученных доходов над суммой расходов за истекший налоговый период. Компании, зарегистрированные не на территории Польши, имеют так называемый «ограниченный налоговый статус» и уплачивают налог лишь на ту прибыль, которая была получена на территории Польши. От налога на прибыль освобождены доходы от сельскохозяйственной деятельности, за исключением доходов, полученных в связи с осуществлением некоторых видов сельского хозяйства; доходы от лесных хозяйств согласно Закону «О лесах»; платежи, полученные в качестве компенсации и в благотворительных целях (включая, образование, здравоохранение, культуру спорт и т.п.); а также доходы, подпадающие под регулирование международными соглашениями.

    Привлекательные особенности польского налога на прибыль заключаются в том, что законодательство разрешает относить к затратам суммы практически любых расходов налогоплательщика. Более того, к затратам разрешено также относить рекламные расходы, вложения в неприбыльные объекты, вложения, связанные с поддержкой и развитием науки, затраты на образование, здравоохранение, охрану окружающей среды, благотворительность и пр. Годовые амортизационные отчисления варьируются от 1,5 % до 50 %, а их размер зависит от вида основных фондов. В случае возникновения финансового убытка законодательством разрешается учитывать сумму убытка при расчете налога на прибыль на протяжении пяти очередных налоговых лет, в тоже время, максимальная сумма амортизационных отчислений в одном году не может превышать половины суммы убытков.

    Заключение

    В целом налоговая система Польши благоприятствует бизнесу, в том числе и мелкому. Привлекательна страна и для иностранцев. Вместе с тем поиск свободной ниши для бизнес-проекта требует тщательного анализа экономической ситуации.

    Индекс Джини в Польше – самый высокий в ЕС. Он свидетельствует, что разница в заработных платах по регионам довольно большая. Это позволяет маневрировать производственными мощностями, оптимизируя тем самым налоговую нагрузку на предприятие. Результат — увеличение прибыли.

    Где придется заплатить городской налог?

    Что такое городской налог (City Tax)?

    Размер налога в каждом муниципалитете устанавливают местные власти, даже на территории одной страны или региона величина сбора может меняться от города к городу. Однако существует всего четыре способа расчета и начисления городского налога:

      Размер налога может меняться в зависимости от того, какой тип жилья снимает турист — апартаменты, номер в отеле или хостеле. Часто на размер налоговой ставки влияет количество звезд отеля. В других городах отталкиваются не от числа звезд и типа размещения, а от стоимости номера.

      Городской налог установлен далеко не во всех городах мира. Однако в наиболее популярных среди туристов исторических городах Италии, Испании, Франции, Германии и других стран туристические налоги, как правило, существуют. В этом случае исключений нет — платить должны все, об этом позаботятся сотрудники гостиницы, в которой вы будете жить.

      Городской налог в европейских столицах

      Город

      Льготы

      распространяется на все типы размещения

      15 чешских крон

      Городской налог (city tax) для туристов

      Не так давно чиновники в России снова озаботились возможностью введения городского налога в определенных районах страны. Предполагается, что с 2020 года он будет действовать в Крыму, в Краснодарском и Ставропольском краях и некоторых других регионах. На эту тему много болтовни, и я еще не уверен, что все действительно заработает.

      В любом случае, городской налог он же city tax – это мировая практика. Например, он действует в Египте – 7 долларов за каждого въезжающего туриста, – а также во многих странах Европы – в среднем от 0,5 до 5 евро за номер за ночь, в зависимости от страны или региона.

      Городской налог (city tax) в разных странах

      Городской налог, если он разрешен местным законодательством, вводят региональные власти на свое усмотрение. Деньги, которые собираются таким образом, должны идти на поддержание городской инфраструктуры и достопримечательностей. То есть туристы сами доплачивают на ремонт памятников, которые они приехали смотреть. Для каждого гостя он, вроде, небольшой, но вместе получаются значительные суммы.

      Размер налога может быть и не фиксированный, а составлять процент от стоимости номера в отеле. Например, такая система работает в Нью-Йорке – 13,25% от стоимости номера (плюс еще 2$). Также необязательно налог рассчитывается от стоимости номера, существует и подход, при котором налогом облагается каждый постоялец. На самом деле, правила так разнообразны, в каждой стране свои, что запоминать их нет не только необходимости, но и возможности. Для представления общей картины, можно ознакомиться со списком для популярных стран здесь.

      Предполагается, что городской налог действует только для краткосрочных туристов. Во многих местах он перестает взиматься, если человек прожил там больше 1-3 недель. Опять же, нужно проверять каждую конкретную страну отдельно.

      Но, по большому счету, про этот городской налог можно и не задумываться. Обычно его снимают отели самостоятельно, хотя часто не включают в изначальную стоимость номера. Об этом нас оповещает соответствующая надпись при бронировании, например, на букинге:

      То же самое работает и при покупке готовых туров. С арендой квартир уже несколько сложнее (кто-то забыл, как бронировать квартиру у местных жителей за границей?). City tax должен взиматься и при аренде апартаментов, насколько я понимаю, владельцы квартир с airbnb должны его оплачивать (хотя я уверен, что далеко не все это добросовестно делают).

      Другими словами, вроде как, нам не надо думать об оплате городского налога специально.

      Нужно ли оплачивать городской налог самостоятельным туристам и каучсерферам

      Вот здесь я пока не смог получить вразумительного ответа. Если я проживаю по каучсерфингу, не плачу за проживание, вроде как, де-юре я все равно должен платить этот налог. Ведь я живу в квартире, тех же апартаментах. Официально city tax обосновывается тем, что туристы пользуются городской инфраструктурой, а при проживании по каучу я, безусловно, ей пользуюсь. Тем более непонятно, что делать человеку, который провел ночь на вокзале.

      Лично я для себя решил не забивать этим голову. В моей практике никаких проблем с этими налогами не было, очевидно еще, из-за того, что передвижение самостоятельных туристов сложно отследить местным властям. В Евросоюзе часто вообще нет паспортного контроля на границе, потому власти и не знают доподлинно, в какой стране ты находишься.

      Оговорюсь, что мой опыт путешествий не такой уж гигантский, потому не могу утверждать с уверенностью. Может быть, когда-то мне попадется новая информация на этот счет, тогда обязательно допишу.

      Пока я только слышал, что в Черногории достаточно строго с этим (например, можно подробно почитать здесь). Необходимо иметь специальный документ, который либо регистрируют в отеле, либо нужно сделать самостоятельно в отведенных местах. На границе его, вроде как, вполне могут проверить, и при отсутствии оштрафовать на 200 евро.

      В остальных странах, как кажется, пока можно не беспокоиться на этот счет. Конечно, при таком подходе существует определенный риск, потому для безопасности перед поездкой в незнакомую страну все-таки лучше проверить, как там обстоят дела с городским налогом.

      Каков размер городского налога?

    • за одного туриста установлена фиксированная сумма налога, общая сумма зависит от количества ночей, которые он проведет в городе. Начисляется на каждого туриста, который проживает в номере;
    • налог включен в стоимость номера и начисляется сразу при бронировании за весь срок пребывания в отеле;
    • сумма налога рассчитывается как процент от стоимости номера.
    • Должен ли я платить городской налог?

      В некоторых городах бизнес-путешественники освобождены от уплаты городского налога. Однако им нужно доказать, что целью пребывания является не культурный, а деловой туризм.

      Кто взимает городской налог?

      City Tax путешественник оплачивает одновременно с оплатой номера, в отеле. Если номер был оплачен при бронировании через интернет, то гость оплачивает налог при выезде из отеля, вместе с оплатой других услуг — пользованием мини-баром и так далее. Гостиницы не оставляют эти деньги себе, а перечисляют в муниципалитет.

      Ставка налога с человека за ночь

      Дополнительная информация

      лица младше 18 лет и старше 70 лет, а также люди с тяжелой инвалидностью освобождаются от уплаты налога

      Формы налогообложения

      Формы налогообложения и связанные с ними решения

      Действующие в Польше налоги на доходы/прибыль взимаются как с физических, так и с юридических лиц. Законодательные нормы относительно налога на доходы/прибыль возлагают на плательщиков налога на прибыль юридических лиц (CIT) и налога на доходы физических лиц (PIT) обязанность оплаты авансом вышеуказанных налогов в течение всего года. Основная форма оплаты этих налогов — ежемесячные авансовые платежи. Иногда возникает возможность квартальной оплаты или в упрощённой форме (авансовые платежи фиксированной суммы).

      Налоги на прибыль/доходы CIT и PIT

      Налог на прибыль (CIT) является налогом на прибыль юридических лиц (от англ. «CIT — Corporate Income Tax»). Это прямой налог (касающийся исключительно налогоплательщика), взимаемый с полученной прибыли, а в некоторых случаях с полученных доходов. Нормативным документом, регулирующим налог CIT, является Закон от 15 февраля 1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 851).[1] Согласно ст. 19 Закона ставка налога на прибыль, в основном, составляет 19% налогооблагаемой базы и является единым налогом на прибыль юридических лиц.

      Ставкой налога на прибыль в размере 20% облагается прибыль:

    • с процентов, с авторских прав или смежных прав, с прав на изобретательские проекты, товарные знаки и промышленные образцы, в том числе также с продажи этих прав;
      с вознаграждения за передачу секрета рецептуры или секрета производства; за использование или право на использование промышленного оборудования, в том числе также транспортных средств, торгового или научного оборудования; за информацию, связанную с полученным опытом в промышленной, коммерческой или научной области («ноу-хау»);
    • с платежей за оказанные услуги в сфере деятельности, связанной с художественными представлениями, развлекательными или спортивными мероприятиями, которые предоставляются юридическими лицами с местонахождением за границей, и организованные при посредничестве компаний, которые занимаются деятельностью по организации художественных, развлекательных или спортивных мероприятий на территории Польши;
    • с вознаграждения за оказание услуг: консалтинговых, бухгалтерских, по исследованию рынка, юридических, рекламных, по менеджменту и аудиту, по обработке данных, по рекрутированию сотрудников и подборе персонала, по предоставлению гарантий и поручительств, а также других услуг аналогичного характера.
    • Ставкой налога на прибыль в размере 10% облагается прибыль:

      1. с причитающихся платежей за вывоз грузов и пассажиров, принятых к перевозке в портах Польши иностранными предприятиями морского торгового судоходства, за исключением транзитных грузов и пассажиров,
      2. полученная на территории Республики Польша иностранными предприятиями воздушного транспорта.
      3. Кроме того, в польскую систему налогообложения имплементированы положения директив Европейского Союза. Их роль заключается в сближении внутренних норм в области налогов на прибыль/доходы к нормам, действующим во всём Евросоюзе.

        Плательщиками налога на прибыль юридических лиц (CIT) являются:

      4. общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие юридические лица,
      5. торговые общества с уставным капиталом в организации,
      6. коммандитно-акционерные товарищества с местонахождением или правлением на территории Польши,
      7. организационные единицы, не являющиеся юридическими лицами, за исключением товариществ, не имеющих правоспособности,
      8. товарищества, не имеющие правоспособности, с местонахождением или правлением в другом государстве, если согласно нормам налогового законодательства данной страны они считаются юридическими лицами и подлежат в этой стране налогообложению со всего размера своей прибыли, не смотря на место её получения,
      9. налоговые финансовые группы.
      10. Товарищества, кроме коммандитно-акционерных, не являются плательщиками налога на прибыль юридических лиц (CIT). Прибыль товариществ переводится на счета участников, и на этом уровне она облагается налогом на доходы физических лиц (PIT) вместе с другими доходами. Также налогоплательщики, имеющие местонахождение или правление на территории Польши, подлежат в Польше обложению налогом на прибыль юридических лиц (CIT) со всех своих доходов. В свою очередь субъекты без постоянного местонахождения или правления на территории Польши, платят налог на прибыль юридических лиц (CIT) только с доходов, полученных в этой стране.[2]

        Налог на доходы (PIT) является налогом на доходы физических лиц (с англ. «PIT — Personal Income Tax»). Эта прямой налог, которые взимается с физических лиц на основании полученной прибыли, а иногда также от полученных доходов. Законодатель предусмотрел возможность оплаты некоторыми предпринимателями этого налога в упрощённой (фиксированной) форме (нужно уведомить налоговые органы о выборе это формы расчётов). Налог на доходы (PIT) регулируется Законом от 26 июля 1991 г.
        о налоге на доходы физических лиц (Законод. Вестн. от 2012 г. поз. 361), а нормы относительно фиксированного налога находятся в Законе от 20 ноября 1998 г. о фиксированном налоге на доходы с некоторых видов доходов, получаемых физическими лицами (Законод. Вестн. 1998 № 144 поз. 930).[3]

        Налоговая карта

        Предприниматели, которые планируют выбрать налоговую карту как вид налогообложения, обязаны ежемесячно платить налоговым органам одинаковую сумму, независимо от дохода. Даже если они не получат какого-либо дохода, всё равно возникнет налоговое обязательство относительно налоговой инспекции. Чтобы воспользоваться картой, нужно выполнить несколько условий. Такую форму налогообложения могут выбрать лица, которые занимаются видом деятельности, указанном в одной из двенадцати частей приложения № 3 к Закону от 20 ноября 1998 г. о фиксированном налоге на доходы с некоторых видов доходов, получаемых физическими лицами (Законод. Вестн. 1998 № 144 поз. 930). Те, кто планирует ежемесячно уплачивать налоговым органам фиксированную сумму вне зависимости от дохода и занимается одним из перечисленных в приложении № 3 видом деятельности, должны также выполнить следующие условия:

      11. подать заявление PIT-16 относительно выбора этой формы налогообложения,
      12. не пользоваться услугами лиц, с которыми не пребывают в трудовых отношениях на основании трудового договора, а также услугами других предприятий и компаний, за исключением специализированных услуг,
      13. не управлять иной, несельскохозяйственной деятельностью,
      14. супруг налогоплательщика также не может вести деятельность в аналогичной сфере,
      15. не производить изделия, облагаемые налогом на основании отдельных норм (напр., акцизным налогом),
      16. вести деятельность на территории Польши. [4]
      17. Фиксированный налог с учтённых доходов

        Фиксированный налог с учтённых доходов — это предоставленная юридическая возможность воспользоваться иной, отличной от общей, формой налогообложения некоторых доходов, получаемых физическими лицами, которые выполнили как минимум одно из указанных ниже условий:

      18. ведут несельскохозяйственную деятельность,
      19. получают доходы по договору найма, поднайма, аренды, субаренды или другим договорам аналогичного характера, если только эти договоры не заключены в рамках ведения несельскохозяйственной деятельности,
      20. являются духовными лицами. [5]
      21. Физические лица, которые получают доходы от несельскохозяйственной деятельности, имеют возможность платить фиксированный налог на доходы в форме фиксированной суммы с учтённых доходов или налоговой карты.

        Фиксированный налог с учтённых доходов могут платить те налогоплательщики, которые при открытии новой деятельности выберут эту форму налогообложения. Однако, если они уже вели деятельность в предыдущем году, то для того, чтобы воспользоваться этой формой, должны получить доход от данной деятельности в размере, не превышающем эквивалент 150 000 EUR.

        Такая форма налогообложения приводит к невозможности классифицировать расходы в счёт издержек, связанных с хозяйственной деятельностью, поскольку при расчёте налога учитываются только доходы от ведения деятельности.[6]

        Общие правила для физических лиц

        Налогообложение по общим правилам является основной формой налогообложения. Её стоит выбрать в ситуации, когда существуют высокие расходы при ведении хозяйственной деятельности. Эта форма расчётов обязательна в случае, когда налогоплательщик не имеет права на налогообложение в форме налоговой карты или фиксированного налога с учтённых доходов. В рамках данной формы налогом на доходы охвачены доходы любого вида, за исключением перечисленных в ст. 21, 52 и 52a Закона
        о налоге на доходы физических лиц (Законод. Вестн. от 2012 г. поз. 361), т.е. в каталоге предметных льгот. Под доходом от несельскохозяйственной деятельности понимается превышение суммы доходов над расходами, связанными с их получением, полученное в течение данного налогового года.[7]

        Предприниматели — физические лица, которые облагаются налогом по общим правилам, обязаны уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на доходы, а также подавать декларации о выборе метода расчёта налога (налог согласно налоговым ставкам или 19-процентный пропорциональный налог).

        Согласно вышеуказанным правилам не могут рассчитывать налог компании, которые обязаны вести полный бухгалтерский учёт. А также в ситуации, когда их доходы нетто с продажи товаров, продуктов и финансовых операций за предыдущий финансовый год достигли как минимум уровня, эквивалентного в польской валюте 1 200 000 EUR.[8

        Все налогоплательщики имеют возможность изменения формы налогообложения в зависимости от вида деятельности. Соответствуя предусмотренным требованиям, можно выбрать более выгодную форму расчётов с налоговым органом. Такое право принадлежит всем налогоплательщикам до 20-го января каждого налогового года. Для открывающих хозяйственную деятельность максимально возможный
        срок — день подачи заявления о регистрации в Центральную базу учёта и информации о хозяйственной деятельности (ЦБУИХД). Исключением является налоговая карта — в этом случае достаточно подать декларацию до начала деятельности. Что касается остальных форм, если предприниматель не выбрал ни одну из них в заявлении о регистрации в ЦБУИХД, то окончательное решение следует принять до дня получения первого дохода. А если налогоплательщик не подаст дополнительного заявления, то он будет облагаться налогом на доходы согласно налоговым ставкам.[9]

        Календарь налогоплательщика

        Календарь налогоплательщика включает актуальные сроки платежей налогов различного вида (налог на доходы физических лиц (PIT), налог на добавленную стоимость (VAT), налог на прибыль юридических лиц (CIT) и акцизный налог), а также даты расчётов с Учреждением социального страхования (ZUS) в конкретных месяцах.

        Субъекты, облагающиеся налогом на прибыль юридических лиц, обязаны ежемесячно или ежеквартально уплачивать авансовые платежи. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются до 20-го числа следующего месяца (напр., авансовый платёж за январь необходимо уплатить до 20-го февраля), а квартальные авансовые платежи — до 20-го числа первого месяца, следующего за расчётным кварталом (напр., авансовый платёж за I квартал нужно уплатить до 20-го апреля).

        Годовая декларация о налоге на прибыль юридических лиц (CIT) составляется в течение 3-х месяцев после окончания финансового года данного субъекта. Если он покрывается с календарным годом, то расчёт должен быть представлен в налоговую инспекцию до конца марта следующего года. В этот же срок следует уплатить рассчитанный налог.[10]

        Лица, ведущие хозяйственную деятельность (как и налогоплательщики, которые уплачивают налог с найма), уплачивают авансовые платежи по налогу на доходы/прибыль за данный месяц или квартал. Это касается также налогоплательщиков, уплачивающих фиксированный налог с учтённых доходов. Месячные авансовые платежи уплачиваются до 20-го числа месяца, следующего после месяца, за который необходимо уплатить авансовый платёж (напр. авансовый платёж за январь нужно уплатить до 20-го февраля). В свою очередь квартальные авансовые платежи уплачиваются до 20-го числа первого месяца, следующего за расчётным кварталом (напр., авансовый платёж за I квартал нужно уплатить до 20-го апреля). Исключением является уплата фиксированного налога за декабрь/IV квартал — в этом случае срок его уплаты в налоговую инспекцию покрывается со сроком подачи годовой декларации.

        На базе вышеуказанных сроков, касающихся месячных периодов, налогоплательщики также обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу на доходы от имени работников по трудовому договору или лиц, работающих на основании иных договоров. А лица, которые имеют налоговую карту, уплачивают причитающийся налог в срок до 7-го числа каждого месяца за предыдущий месяц. Существует также правило, что налоговую карту за декабрь необходимо урегулировать до 28-го числа данного месяца.

        Физические лица обязаны произвести годовой расчёт и уплатить причитающийся налог в срок:

      22. до конца января следующего налогового года — если уплачивается фиксированный налог или налоговая карта (в этом случае подаётся только информация о взносах на социальное страхование (ZUS),
      23. до конца апреля следующего налогового года — в остальных случаях. [11]
      24. Таблица Календарь налогоплательщика

        Дата

        Вид формуляра

        Чего касается

        До 7-го числа каждого месяца

        Последний день для уплаты налога на доходы налогоплательщиками, которые рассчитываются в форме налоговой карты.

        До 10-го числа каждого месяца

        Нужно уплатить взносы на социальное страхование, медицинское страхование и в Фонд труда (взнос уплачивается за предыдущий календарный месяц).
        В этот срок физические лица уплачивают взносы только за себя.

        До 15-го числа каждого месяца

        Срок уплаты взносов на социальное страхование, медицинское страхование и в Фонд труда и/или Фонд гарантированных трудовых пособий. Этот срок обязателен для предпринимателя, который должен уплатить социальные взносы за предыдущий месяц за себя и трудоустроенных работников.

        Месячная декларация, которая подаётся в бумажной форме, расчёт за предыдущий месяц.

        До 20-го числа каждого месяца

        Дата уплаты фиксированного налога с учтённых доходов. Фиксированный налог за декабрь уплачивается с одновременной подачей в налоговую инспекцию годовой декларации.

        Месячный авансовый платёж по налогу на доходы физических лиц, которые ведут хозяйственную деятельность на общих основаниях.

        PIT-13 подаёт налогоплательщик, который получил доходы с продажи акций, долей в уставном капитале, облигаций и других ценных бумаг.

        Месячный авансовый платёж по налогу на доходы физических лиц с заработной платы.

        Информация о выплаченных органами соцобеспечения пособиях из фондов социального страхования.

        Авансовый платёж по налогу на доходы физических лиц с заработной платы на основании трудовых отношений, полученной из-за границы, а также заграничных пенсий и пособий по инвалидности, полученных без посредничества банка.

        Декларация о размере дохода, полученного налогоплательщиками, которые получают доход от лично выполняемой деятельности, напр.: артистической, литературной либо предоставления услуг на основании договоров поручения или подряда.

        Месячный авансовый платёж по налогу на прибыль юридических лиц.

        Месячный авансовый платёж по налогу на прибыль финансовой группы.

        Взнос в Государственный фонд реабилитации инвалидов (PFRON).

        До 25-го числа каждого месяца

        Нужно произвести расчёт месячного налога на добавленную стоимость (VAT) и подать формуляр VAT-7. Что касается даты, следующей после квартала, в котором субъект стал плательщиком НДС (VAT), необходимо также произвести расчёт налога НДС (VAT) и подать формуляр VAT-7K.

        Месячная декларация, которая подаётся в электронной форме, расчёт за предыдущий месяц.

        Срок расчёта по акцизному налогу.

        До 31-го января года, следующего за налоговым годом

        Предприниматели, которые производят расчёт на основании фиксированного налога, подают декларацию о размере полученного дохода, размере налоговых вычетов и размере причитающегося фиксированного налога с учтённых доходов.

        До 30-го апреля года, следующего за налоговым годом

        Срок подачи декларации о размере полученного дохода (или понесенных убытках) за налоговый год предпринимателем, который ведёт хозяйственную деятельность на общих основаниях. В этот срок следует также уплатить — если это вытекает из поданной декларации — разницу между причитающимся налогом и суммой авансовых платежей за данный год, уплаченных на счёт налоговой инспекции.

        Источник: собственная разработка на основании www.podatnik.info

        Местные налоги

        Согласно Закону от 13 ноября 2003 г. о доходах органов местного самоуправления (Законод. Вестн. от 2015 г. поз. 513) поступления от местных налогов составляют собственные доходы гмины, которая их взимает. Однако, отсутствует однозначное юридическое определение местных налогов. И хотя платежи, относящиеся к этой группе, перечислены в Законе от 12 января 1991 г. о местных налогах и сборах (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 849), но в этом списке отсутствуют другие обязательные налоговые платежи, которые содержат в себе характерные признаки этих налогов, однако урегулированы в других Законах. Согласно общей концепции права о публичных финансах (государственных и муниципальных), местные налоги — это такие фискальные платежи, которыми могут управлять органы местного самоуправления, имеющие налоговое верховенство. Это верховенство заключается в праве органов местного самоуправления взимать определённые налоги в местный бюджет, а также формировать размеры этих налогов. Указанные права реализуются, главным образом, через возможность установления определённых налоговых ставок (ниже максимальной ставки, предусмотренной законом), а также введения льгот и освобождения от налогов.[12]

        Ставки местных налогов и сборов определяются путём принятия решения соответствующими Советами гмин. Однако, они не могут превышать максимальных ставок, устанавливаемых ежегодно объявлением Министра финансов (Монитор Польши от 2014 г. поз. 718). Они подлежат ежегодной валоризации в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги.

        Многие регионы и города Польши привлекают инвестиции на свою территорию путём системы налоговых льгот, которые они могут предоставить. Например, в Люблине местные власти инициировали следующие стимулы и налоговые льготы, в частности:

      25. освобождение от налога на недвижимость предпринимателей, создающих рабочие места на территории города Люблин,
      26. освобождение от налога на недвижимость в связи с реализацией новых инвестиций в области строительства многоуровневых автостоянок и многоэтажных гаражей на территории города Люблин,
      27. освобождение от налога на недвижимость в рамках региональной программы для предпринимателей, реализующих новые инвестиции или создающих новые рабочие места, связанные с новыми инвестициями на территории подзоны Специальной экономической зоны «Евро-Парк Мелец» в Люблине,
      28. освобождение от налога на доходы предпринимателей, инвестирующих на территории подзоны Специальной экономической зоны «Евро-Парк Мелец» в Люблине,
      29. гранты на трудоустройство безработных,
      30. быстрое и приветливое административное обслуживание инвесторов.[13]
      31. Двойное налогообложение в международном обороте

        Правовые основания

        Право о налоге на доходы/прибыль облагает налогом доходы налогоплательщика, полученные в равной мере как в стране, так и за границей. Проблема появляется в случае, когда те же доходы/прибыль облагаются налогом и в стране их получения. С целью предупреждения нежелательных последствий, которые могут возникнуть при расчёте заграничных доходов/прибыли, Польша подписала ряд международных договоров об избегании двойного налогообложения.[14]

        Интерпретация двойного налогообложения

        Двойное налогообложение можно интерпретировать с юридической и экономической точки зрения. В юридическом смысле — это возложение обязанности по уплате сравнимых налогов двумя или более государствами на одного и того же налогоплательщика, по одной и той же причине и за такой же период. В экономическом смысле сутью является тождество предмета налогообложения и связанных с ним субъектов, отличающихся друг от друга.

        Примером является обложение налогом на доходы торговых обществ с уставным капиталом в равной мере как на уровне предприятия, так и отдельных участников. С этой точки зрения двойное налогообложение экономического типа присутствует в классических налоговых системах и, как правило, не подлежит устранению.

        Методы избегания двойного налогообложения

        Польские договоры в области избегания двойного налогообложения содержат описания методов его устранения. Законы o налогах на доходы (от 15 февраля 1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 851) и от 26 июля 1991 г. о налоге на доходы физических лиц (Законод. Вестн. от 2012 г. поз. 361) предусматривают два способа:

        • исключения с прогрессией (ст. 27 ч. 8 Закона от 26 июля 1991 г. о налоге на доходы физических лиц),
        • пропорционального налогового вычета (ст. 27 ч. 9 и 9a Закона о налоге на доходы физических лиц, ст. 20 ч. 1 и 2 Закона от 15 февраля 1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц).[15]
        • Метод исключения с прогрессией заключается в:

        • суммировании доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы, и доходов, освобождённых от данного налога, — в этом случае получается общий доход (Dc),
        • расчёте налога на общий доход согласно налоговой ставке (P) (ст. 27 ч. 1 Закона от 26.07.1991 г. о налоге на доходы физических лиц),
        • расчёте процентной ставки (S) по формуле:
        • рассчитанная процентная ставка применяется относительно дохода, подлежащего обложению налогом на доходы.[16]
        • Метод пропорционального налогового вычета применяется следующим способом:

        • в ситуации, когда доходы, полученные за границей, подлежат налогообложению в Польше, от причитающегося налога нужно вычесть налог, уплаченный по месту получения дохода (при этом следует помнить, что этот вычет возможен исключительно до размера налога, припадающего пропорционально относительно дохода, полученного в чужой стране),
        • налог в стране места жительства налогоплательщика рассчитывается на основании польских налоговых ставок от всех доходов налогоплательщика из источников, расположенных на территории Польши и за границей,
        • от налога, рассчитанного от общего размера доходов, вычитается сумма налога, уплаченного за границей, однако этот вычет не может превышать той части налога, рассчитанного перед учётом вычета, которая пропорционально припадает на доход, полученный в чужой стране,
        • лимит рассчитывается согласно следующей формуле:

      Налогообложение при изменении формы хозяйствующих субъектов

      Во время реализации запланированных хозяйственных целей иногда возникают условия, склоняющие предпринимателей к изменениям и преобразованиям существующей организационно-правовой формы деятельности в другую. Однако, принимая решение об этом, предприниматели должны всегда оценивать пользу, какую такое изменение может принести, и её характер.

      Каждый предприниматель может воспользоваться правом на изменение организационно-правовой формы, поскольку в этой сфере допустимы различные конфигурации. Могут быть преобразованы:

    • товарищества в другие товарищества,
    • товарищества в торговые общества с уставным капиталом,
    • торговые общества с уставным капиталом в другие торговые общества с уставным капиталом,
    • торговые общества с уставным капиталом в товарищества,
    • простые товарищества в любое торговое общество или товарищество,
    • предприниматель, являющийся физическим лицом в единоличное общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.[18]

    Трансформации обществ — это, как правило, операции с нейтральным налоговым характером. Но встречается несколько существенных исключений, которые генерируют фискальную нагрузку. Следует также подчеркнуть, что преобразование компании не влечёт за собой её ликвидацию — деятельность продолжается, только в изменённой форме.

    Преобразование товарищества

    Преобразование товарищества в иное товарищество (за исключением коммандитно-акционерного) не влечёт за собой какие-либо негативные налоговые последствия. Участники рассчитываются по налогу на доходы таким же способом, как и раньше. Товарищество продолжает без изменений свои расчёты относительно НДС. Также нет необходимости закрытия книг бухгалтерского учёта товарищества.[19]

    Однако, преобразование товарищества в общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или коммандитно-акционерное товарищество приводит к таким последствиям, при которых участники теряют возможность воспользоваться главным преимуществом товарищества, то есть однократного налогообложения. Торговые общества с уставным капиталом не являются налогово прозрачными, а их прибыль подлежит двойному налогообложению — сначала она облагается налогом на прибыль юридических лиц в качестве их текущей прибыли, а затем облагаются налогом выплачиваемые участникам дивиденды.[20]

    Преобразование торгового общества с уставным капиталом

    Общество с уставным капиталом, которое преобразовывается в товарищество, обязано закрыть книги бухгалтерского учёта и подать годовую декларацию по налогу на прибыль юридических лиц (CIT). С днём изменения организационно-правовой формы товарищество начинает новый финансовый год и открывает книги бухгалтерского учёта. Само общество перестаёт быть плательщиком налога на прибыль. В результате трансформации преобразованное товарищество, а точнее его участники, при определении дохода, являющегося налогооблагаемой базой, уже не имеют права учитывать прямые расходы, понесённые ранее преобразованным обществом с ограниченной ответственностью или акционерным обществом. Поэтому стоит использовать расходы ещё до изменения организационно-правовой формы деятельности, поскольку это позволит уменьшить налогооблагаемую базу и одновременно сам размер налога.

    В момент преобразования торгового общества с уставным капиталом в товарищество его неразделённая прибыль переходит на участников товарищества, т.е. остаётся в их распоряжении. По состоянию на день преобразования она является доходом от участия в прибыли юридических лиц, который подлежит налогообложению пропорциональным налогом на доходы по ставке 19%.

    Преобразование общества с ограниченной ответственностью в коммандитное товарищество также может привести к дополнительной нагрузке в виде налога на гражданско-правовые сделки (PCC).

    Преобразование в товарищество не имеет негативных последствий в сфере налога на добавленную стоимость (VAT), поскольку каждое товарищество является налогоплательщиком НДС так же, как и любое другое общество. Поэтому в данной сфере существует полное продолжение. В частности, нет препятствий при начислении причитающегося налога совместно с налогом, начисленным преобразуемой компанией. Также не предусмотрена обязанность подачи нового регистрационного заявления относительно НДС (VAT), достаточно актуализировать предыдущее заявление о регистрации.[21]

    [1] Закон от 15.02.1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 851).

    [2] Закон от 15.02.1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 851).

    [3] Закон от 20.11.1998 г. о фиксированном налоге на доходы с некоторых видов доходов, получаемых физическими лицами (Законод. Вестн. z 1998 г. № 144, поз. 930).

    [4] Закон от 20.11.1998 г. о фиксированном налоге на доходы с некоторых видов доходов, получаемых физическими лицами (Законод. Вестн. от 1998 г. № 144, поз. 930).

    [7] Закон от 26.07.1991 г. о налоге на доходы физических лиц (Законод. Вестн. от 2012 г. поз. 361).

    [10] Закон от 15.02.1992 г. о налоге на прибыль юридических лиц (Законод. Вестн. от 2014 г. поз. 851).

    [11] Закон от 26.07.1991 г. о налоге на доходы физических лиц (Законод. Вестн. от 2012 г. поз. 361).

    Читайте так же:  Трудовой договор с рамщиком