300 тыс штраф

Штрафы за незаконное распространение театральных билетов составят от 100 тысяч до миллиона

Госдума во вторник одобрила в первом чтении правительственные поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят серьезные штрафы за нарушение требований к продаже и возврату театральных и концертных билетов. Документ разработан в дополнение к действующему в России с осени закону о борьбе со спекулянтами. Авторы законопроекта отмечают, что зафиксированы случаи, когда установленная Большим театром максимальная цена билета на спектакль в 12 тыс. руб. при перепродаже возрастала до 150 тыс. руб.

Принятый в первом чтении законопроект устанавливает штрафы за продажу билетов лицами, не имеющими на это права, по завышенной цене, а также за оказание сопутствующих услуг, стоимость которых составляет более чем 10% цены билета. Для граждан штраф составит от 100 тыс. до 300 тыс. руб., для должностных лиц — от 150 тыс. до 400 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. и для юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн руб. Кроме того, законопроект предусматривает ответственность для театров, музеев или распространителей билетов за отказ возместить полную стоимость билета в случае отмены или переноса мероприятия. Штраф в таком случае для должностных лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для ИП — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

По словам замминистра культуры РФ Аллы Маниловой, перекупщики наносят гигантский ущерб учреждениям культуры. «Они вымывают доступные, наиболее дешевые билеты в первую очередь, лишая граждан с невысокими и средними доходами фактического доступа в театр»,— сказала госпожа Манилова, представляя проект закона в Госдуме. Она привела пример, как в октябре большая группа зрителей пришла на спектакль «Иранская конференция» в Театр наций по фальшивым билетам, которые были приобретены по 8 тыс., хотя в кассе театра стоили по 750 руб. Реальная цена на билетах была заклеена, а по новому закону театр имеет право не пускать людей с такими билетами в зал.

« Людей пожалели, впустили, но направили их после спектакля в полицию написать соответствующее заявление,— рассказала Алла Манилова.— А в полиции развели руками: ответственность-то пока не установлена».

1 сентября в России вступил в силу закон против «билетной мафии», в соответствии с которым сайты по продаже билетов должны сообщать об их реальной цене, установленной театрами, а наценка строго ограничена 10% от стоимости. Кроме того, изменились и правила возврата билетов. Теперь если покупатель вернет билет за пять дней до спектакля, то он получит половину стоимости билета; если до постановки остается меньше 72 часов, театры вправе не возвращать деньги. Ранее эта сфера не регламентировалась, поэтому спекулянты сначала скупали билеты по невысокой цене напрямую в кассах, а потом продавали втрое дороже заявленной стоимости. Непроданные билеты они возвращали, из-за чего театры и музеи несли большие убытки. Теперь без потерь билет можно будет вернуть не позднее чем за десять дней до спектакля. Таким образом, театры смогут снова пустить билеты в продажу, а перекупщики останутся без прибыли.

В пояснительной записке к проекту закона отмечается, что зафиксированы случаи, когда цена за билет на спектакль в Большом театре в 12 тыс. руб. у перекупщиков возрастала до 150 тыс. руб. Ранее “Ъ FM” сообщал, что спекулянты уже взвинтили цены на балет «Щелкунчик» в Большом театре, показы которого начнутся с 27 декабря, до 115 тыс. руб. По данным на официальном сайте театра, максимальная цена за билет на «Щелкунчик» составляет 20 тыс. руб., но сегодня билетов ни в кассе театра, ни на сайте нет, и приобрести их можно только у перекупщиков.

Ранее в ходе обсуждения законопроекта на заседании думского комитета по госстроительству и законодательству его председатель Павел Крашенинников отметил, что документ нуждается в доработке. По мнению господина Крашенинникова, предложенные штрафы несоразмерны тяжести нарушения. Он напомнил, что за спекуляцию билетами на чемпионате мира по футболу 2020 года, а также на предстоящем чемпионате Европы 2020 года были установлены штрафы в размере, кратном стоимости билета, а за торговлю поддельными билетами штраф для граждан варьируется от 50 тыс. до 70 тыс. руб. Такие штрафы обоснованы «значимостью, масштабностью и краткосрочностью спортивных мероприятий, которые приковывают большое внимание людей по всему миру». Павел Крашенинников считает, что вводить аналогичные или еще большие штрафы за перепродажу театральных и концертных билетов нецелесообразно, а меры воздействия должны быть дифференцированы в зависимости от степени общественной опасности правонарушения.

Скрипки получат загранпаспорта

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении паспортов для уникальных музыкальных инструментов. Их снабдят двойной маркировкой и учтут в единой электронной базе. Поправки к закону «О вывозе и ввозе культурных ценностей» подготовило правительство по поручению президента. Ежегодно в рамках гастрольной деятельности за пределы России вывозится около 400 музыкальных инструментов, представляющих культурную ценность. «Наши выдающиеся музыканты играют на уникальных инструментах, имеющих статус культурного значения,— сказала заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, представляя законопроект на пленарном заседании Госдумы.— Они не превратились в музейные экспонаты, а продолжают служить по своему прямому назначению».

Сейчас музыкант, чтобы вывезти на гастроли, к примеру, скрипку Страдивари, должен получить разрешение Минкультуры и таможенных органов. В ряде случаев возникает проблема, связанная с идентификацией музыкальных инструментов на таможенных постах, где нужно доказать, что вывозится именно та скрипка, на которую дало разрешение министерство. «Для этого музыкант должен вызывать аттестованного эксперта по культурным ценностям на таможенный пост и оплачивать его услуги, в противном случае его могут не выпустить за рубеж, а это означает срыв гастролей,— объясняет госпожа Манилова.— А если выезд происходит ночью, привлечь эксперта зачастую физически невозможно».

Правительство для таможенной идентификации уникальных инструментов предложило ввести паспорта на бумажном носителе. В паспортах будет указана вся информация об инструменте, его собственнике или пользователе, разрешениях на выезд, выданных компетентными органами, и фотография инструмента. Оформляться такие паспорта будут в Минкультуры со сроком действия десять лет. Законопроект предполагает также двойную маркировку уникальных инструментов. Невидимая и несмываемая химическая метка должна распознаваться детектором — похожие технологии уже используются для музейных экспонатов. Вторая метка — радиочастотная, это чип, содержащий все сведения о музыкальном инструменте. Все сведения об уникальных музыкальных инструментах в стране будут объединены в единую базу данных, доступ к ней вместе с оборудованием для чтения чипов получат таможенные посты. «Мы освобождаем музыкантов от мытарств и ночных бдений на таможне и создаем заслон хищениям и вывозу культурных ценностей из России»,— отметила госпожа Манилова.

Первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов (ЕР) отметил, что комитет поддерживает принятие документа, но ко второму чтению стоило бы уточнить некоторые вопросы. «Пока не ясен момент, по какому принципу музыкальные инструменты будут относиться к культурным ценностям особого значения»,— отметил, в частности, господин Шолохов. Он также добавил, что необходимо законодательно определить лиц и учреждения, которые будут оказывать сертифицированные услуги по маркировке инструментов.

Госдума проголосовала за миллионный штраф для билетных спекулянтов

Напомним, что с 1 сентября реализация билетов на массовые мероприятия по цене выше номинала запрещена. «Лишний билетик» продать все же можно — по заявленной организатором цене, так что обычные граждане в правах ущемлены не были. Уполномоченные организаторами лица и организации могут брать небольшую наценку — не более 10% от стоимости.

Штраф будет грозить, если неуполномоченное организатором лицо спекулирует на билетах, продавая выше номинала. Или если у уполномоченного продавца наценка выше обозначенной.

Для граждан штраф составит от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; для должностных лиц — от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, а юрлиц — от 700 тыс. до 1 млн рублей.

Предусматривается также ответственность за нарушения при возврате билетов. Ответственность будет наступать, если театр, музей и т.п. отказались возместить полную стоимость в случае отмены, замены или переноса мероприятия. Для должностных лиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для компаний — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Читайте так же:  Закон о дачная амнистия после 1 марта 2020 года

Ко второму чтению размеры штрафов могут быть изменены. На этом настаивает комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Его глава Павел Крашенинников отметил, что предлагаемые санкции несоразмерны последствиям указанных правонарушений. В частности, нижний предел административного наказания для граждан в размере 100 тыс. рублей не согласуется с общественной опасностью указанного деяния, привел пример он.

Крашенинников назвал обоснованной систему штрафов, которая действовала для спекулянтов на чемпионате мира по футболу 2020 года, а также предполагается на предстоящем чемпионате Европы. Для этих событий установили штрафы в размере, кратном стоимости билета.

— Установление аналогичных или еще больших размеров штрафов за нарушение порядка реализации театральных и т.п. билетов представляется нецелесообразным, — резюмировал парламентарий, призвав поставить меры воздействия в зависимость от степени общественной опасности правонарушения.

Под сомнением в комитете и норма документа об ответственности для граждан за реализацию билетов по завышенной цене. Сложно выявить таких людей и для этого необходимо проведение спецопераций, отметил Крашенинников.

Законопроект был поддержан комитетом с учетом доработки ко второму чтению.

Штрафы для заказчиков по 44?ФЗ

Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?

Подберите закупочную позицию сами

Какие бывают штрафы по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила проведения госзакупок. За их нарушение заказчика привлекут к ответственности: от дисциплинарной до уголовной (ст. 107 44-ФЗ). Чаще всего к госзаказчикам применяют денежное наказание. От них требуют выплатить административный штраф (фиксированная сумма) или пени (плата за каждый день просрочки).

Штрафы для заказчиков

Штрафные санкции к заказчику применят за нарушение 44-ФЗ на любом этапе закупки:

  1. При планировании закупок и составлении планов-графиков.
  2. Выборе способа закупки, расчете НМЦК.
  3. Во время проведении тендера, заключения и оплаты контракта.
  4. При ведении реестра контрактов и взаимодействии с ФАС.

Санкции для заказчиков прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно нему, заказчикам-нарушителям почти всегда назначают штраф, в редких случаях — дисквалификацию до 2 лет. При этом ответственность чаще всего несут должностные лица заказчика, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Привлечь сотрудника к ответственности могут и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года.

Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.

Согласно КоАП, размер штрафа для сотрудников может достигать 50 тыс. рублей, для юрлица заказчика — 100-300 тыс. рублей.

Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам. Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика. Но он устанавливается не КоАП, а рассчитывается от цены контракта по правилам из постановления Правительства №1042 .

Наказание за срыв сроков оплаты

Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки. Правила устанавливает ст. 34 44-ФЗ: для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП.

Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.

Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (ч.5 ст.34 44-ФЗ). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из постановления Правительства № 1042 (п.9):

  • 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  • 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  • 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  • 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.
  • При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (п.12 ПП №1042).

    Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними. Быстро спланировать сроки поможет бесплатный калькулятор сроков в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб.

    Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2020 года

    Неправильный выбор способа закупки

    статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа
    ч.1
    ст.7.29
    Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ? — должностное лицо
    ч.2
    ст.7.29
    Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ? — должностное лицо
    ч.2.1
    ст.7.29
    Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
    Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.
    50 000 ? — должностное лицо
    ч.1
    ст.7.29.3

    В план-график или план закупок включены:

    • один или несколько объектов закупки, которые не соответствуют целям осуществления госзакупок;
    • объекты, не соответствующие требованиям к закупаемым товарам и услугам, установленным законодательством;
    • НМЦК без обоснования или с обоснованием, противоречащим законодательству (требование относится и к контрактам с единственным поставщиком).
    20 000 — 50 000 ? должностное лицо

    Нарушения при подготовке закупки: обоснование НМЦК, размещение документов, установка требований и утверждение документации

    ч.2
    ст.7.29.3 Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) 10 000 ? — должностное лицо ч.3
    ст.7.29 Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено 30 000 ? — должностное лицо Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении конкурса и аукциона, размещены в ЕИС с нарушением срока: ч.1
    ст.7.30
      5 000 ? — должностное лицо
      15 000 ? — юрлицо ч.1.1
      ст.7.30
      • более чем на 2 рабочих дня
      • 30 000 ? — должностное лицо
        100 тыс. рублей — юрлицо Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика, размещены в ЕИС с нарушением срока: ч.1.2
        ст.7.30
        • не более чем на 1 рабочий день
        • 3 000 ? — должностное лицо
          10 000 ? — юрлицо ч.1.3
          ст.7.30
          • более чем на один рабочий день
          • 15 000 ? — должностное лицо
            50 000 ? — юрлицо ч.1.4
            ст.7.30 Размещение в ЕИС информации с нарушением:

            • требований 44-ФЗ,
            • порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
            • порядка разъяснения положений документации,
            • порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
            • 15 000 ? — должностное лицо
              50 000 ? — юрлицо ч.3
              ст.7.30 В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ 50 000 ? — должностное лицо
              500 000 ? — юрлицо ч.4
              ст.7.30 Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:

              • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
              • требования к участникам закупки,
              • требования к размеру обеспечения заявок на участие,
              • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
              • требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
              • должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ? и не более 30 000 ? ч.4.1
                ст.7.30 В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участников (кроме случаев, предусмотренных 44-ФЗ).
                В один лот включены объекты закупки, не связанные между собой технологически и функционально. должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 ? ч.4.2
                ст.7.30 Документация закупки утверждена с нарушением 44-ФЗ 3 000 ? — должностное лицо

                Нарушения при составлении плана-графика

                ч.4
                ст.7.29.3 План-график и изменения в нем утверждены или размещены в ЕИС с нарушением срока. 30 000 ? — должностное лицо ч.1.5
                ст.7.30 Информация о закупке была изменена в плане-графике. Заказчик не выждал один день с момента изменений и разместил в ЕИС извещение. 30 000 ? — должностное лицо ч.1.6
                ст.7.30 Информация о закупке не включена в план-график, но заказчик разместил в ЕИС извещение о ее проведении или отправил приглашения участникам. 30 000 ? — должностное лицо

                Нарушения при проведении закупки: от размещения извещения до подписания протокола

                ч.1.7
                ст.7.30 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении закупки или направил приглашение участникам, хотя закупка признана необоснованной и вынесено предписание или нарушения в предписании не устранены. 30 000 ? — должностное лицо

                Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ.

                По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.

                Нарушен установленный документацией порядок:

              • вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
              • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.
              • ч.2
                ст.7.30
                • для аукциона и конкурса
                • должностное лицо — 1% от НМЦК,
                  но не менее 5 000 ? и не более 30 000 ? ч.6
                  ст.7.30
                  • для запроса котировок и запроса предложений
                  • должностное лицо — 5% от НМЦК, но не более 30 000 ? ч.2.1
                    ст.7.30 Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями 10 000 ? — должностное лицо ч.7
                    ст.7.30 Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ 50 000 ? — должностное лицо ч.8
                    ст.7.30 Сокращены сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки отмены закупки. 30 000 ? — должностное лицо Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков: ч.13
                    ст.7.30
                    • не более чем на 2 рабочих дня
                    • 3 000 ? — должностное лицо ч.14
                      ст.7.30
                      • более чем на два рабочих дня
                      30 000 ? — должностное лицо

                      Нарушение сроков возврата обеспечения заявок

                      Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока: ч.1
                      ст.7.31.1
                      • не более, чем на 3 рабочих дня,
                      • 5 000 ? — должностное лицо
                        30 000 ? — юрлицо ч.2
                        ст.7.31.1
                        • более, чем на 3 рабочих дня.
                        • 15 000 ? — должностное лицо
                          90 000 ? — юрлицо

                          Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов

                          ч.1
                          ст.7.32 При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 ч.2
                          ст.7.32
                          • Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
                          • должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения ч.3
                            ст.7.32 Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. 50 000 ? — должностное лицо ч.4
                            ст.7.32 Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. 20 000 ? — должностное лицо
                            200 000 ? — юрлицо ч.5
                            ст.7.32
                            • Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
                            • должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушенияя ч.6
                              ст.7.32 Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта 50 000 ? — должностное лицо
                              200 000 ? — юрлицо ч.7
                              ст.7.32 Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ? или дисквалификация до 2 лет
                              юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ? ч.8
                              ст.7.32 Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации. 20 000 ? — должностное лицо ч.9
                              ст.7.32 Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. 20 000 ? — должностное лицо ч.10
                              ст.7.32 Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. 20 000-50 000 ? — должностное лицо ч.1
                              ст.7.32.5 Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса 30 000-50 000 ? — должностное лицо ч.2
                              ст.7.32.5
                              • Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП
                              • дисквалификация от 1 до 2 лет — должностное лицо

                                Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП)

                                ч.1
                                ст.7.31 В РНП включена заведомо недостоверная информация 50 000 ? — должностное лицо ч.2
                                ст.7.31 Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием.
                                Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов. 20 000 ? — должностное лицо

                                Закупки по 44-ФЗ в сфере энергоснабжения

                                ч.11
                                ст.9.16 Проведение закупки, которая не соответствует требованиям энергетической эффективности 30 000 ? — должностное лицо
                                100 000 ? — юрлицо

                                Закупки у СМП

                                ч.11
                                ст.7.30 Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ (не менее 15% от годового объема закупок). Время совершения правонарушения — окончание календарного года. 50 000 ? — должностное лицо
                                100 000 ? — юрлицо

                                Невыполнение в срок законного предписания

                                ч.7
                                ст.19.5 Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или член комиссии — 50 000 ?
                                Юрлицо — 500 000 ?
                                100 000 ? — юрлицо

                                Нарушения при предоставлении информации в ФАС

                                ч.1
                                ст.19.7.2 Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация. 15 000 ? — должностное лицо
                                100 000 ? — юрлицо

                                Как оспорить наказание

                                Нарушения в работе заказчика обычно выявляют сотрудники ФАС или прокуратуры во время проверок. Тогда антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении, рассматривает его и назначает штраф заказчику или его сотрудникам. При этом к ответственности не привлекут, если нарушение выявлено спустя 1 год с момента его совершения.

                                Наказание можно оспорить в суде. Точно делать это стоит в трех случаях:

                                Если штраф назначили незаконно — истек срок давности, сотрудник не виновен и т.д.

                                Если нарушен порядок привлечения к административной ответственности — протокол о привлечении оформили неверно, обвиняемого не уведомили о штрафе или времени его рассмотрения в суде.

                                Если заказчик не исполнит обязательства по контракту из-за непреодолимой силы или по вине поставщика. Эти смягчающие условия прописаны в ч.9 ст. 34 44-ФЗ.

                                При обращении в суд заказчик может сослаться на то, что 44-ФЗ нарушен впервые или нарушение незначительное. В судебной практике есть примеры, когда в первом случае суд снизил сумму штрафа, во втором — вообще отменил наказание.

                                Оспорить постановление об административном правонарушении нужно в течение 10 дней со дня его получения. После этого постановление вступит в силу.

                                Как заплатить штраф

                                Оплатите штраф в течение 60 дней после того, как административное постановление вступило в силу. Если для штрафа предусмотрена рассрочка или отсрочка, то заплатить его нужно не позднее, чем через 60 дней после истечения их срока.

                                Реквизиты для оплаты штрафа указаны в административном постановлении. При перечислении денег пропишите назначение платежа — номер и дата постановления ФАС.

                                Самый удобный способ заплатить штраф — перечислить деньги через портал Госуслуг или мобильные банки. Найдите в них раздел «Платежи» / «Штрафы» / «Налоги» и следуйте инструкции. Также оплатить штраф можно в банкоматах и отделениях банков, но за услугу могут взять комиссию.

                                Перевод денег занимает до 5-7 дней. Проверить, прошла ли оплата, можно на сайте Службы судебных приставов или портале Госуслуг.

                                Если не оплатите штраф или сделаете это позже срока, то судебные приставы увеличат сумму взыскания или назначат до 50 часов обязательных работ или 15 суток ареста.

                                Чтобы организовать закупку без ошибок и избежать штрафа, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

                                Депутаты одобрили штрафы для перекупщиков театральных билетов

                                В соответствии с законодательством за реализацию билетов не уполномоченным лицом по цене, превышающей указанную на билете, реализацию покупателю билетов на указанные мероприятия с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более чем 10% стоимости билета, а также реализацию билетов на такие мероприятия, содержащих исправления, грозит наказание в виде штрафа: для граждан в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; для должностных лиц – от 150 тыс. до 400 тыс. рублей; для ИП – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн рублей.

                                За отказ театра, музея или другой организации возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса мероприятия по их инициативе, будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

                                При рассмотрении документа на заседании Комитета по государственному строительству и законодательству депутаты рекомендовали устранить из документа недочеты ко второму чтению, сказал Председатель Комитета Павел Крашенинников

                                Крашенинников
                                Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . Он отмечал, что предложенные штрафы несоразмерны тяжести нарушения, в том числе штраф для граждан от 100 тыс. рублей за перепродажу билетов. Так, Комитетом по государственному строительству и законодательству создана рабочая группа по доработке законопроекта, в которую вошли также представители Комитета по культуре и Министерства культуры РФ. В результате обсуждений были выработаны подходы по устранению замечаний.

                                300 тыс штраф

                                Хорошевский суд Москвы оштрафовал юриста Фонда борьбы с коррупцией, незарегистрированного кандидата в Мосгордуму Любовь Соболь за призывы к участию в несогласованной акции протеста 27 июля на 300 тыс. руб. Об этом сообщается на сайте суда. Решение было принято 7 августа.

                                Соболь признали виновной по ч. 8 ст. 20.2 КоАП (повторное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Соболь в Twitter сообщила, что в этот раз даже повестки не получала в суд.

                                27 июля Хамовнический суд оштрафовал юриста ФБК на 30 тыс. руб., 3 августа Щербинский суд выписал ей штраф на сумму 300 тыс. руб., 12 августа Троицкий суд назначил ей аналогичное наказание.

                                Тогда Соболь написала в Twitter, что узнала о штрафе из СМИ, добавив, что намерена обжаловать решение в ЕСПЧ.

                                В середине июля прокуратура Москвы вынесла Соболь предостережение как организатору несогласованного шествия по Бульварному кольцу 3 августа. Она также проходит как свидетель по делу о массовых беспорядках.

                                27 июля и 3 августа в Москве состоялись несанкционированные митинги в поддержку независимых кандидатов на выборах в Мосгордуму, в ходе которых полиция, по официальным данным, задержала более 1,6 тыс. человек.

                                Согласованный митинг, прошедший 10 августа на проспекте Сахарова, посетили, по данным МВД, 20 тыс. человек, а по информации проекта «Белый счетчик» — порядка 50–60 тыс. человек. После акции часть митингующих вышли на несанкционированное шествие. Полиция сообщила о 136 задержанных.

                                Мосгорсуд начал использовать разъяснения Верховного суда по фиксации нарушений

                                Мосгорсуд начал отменять штрафы, вынесенные в отношении граждан и юрлиц с помощью приложения «Помощник Москвы». Суммы достигают 300 тыс. руб. Суды ссылаются на недавно принятое постановление пленума Верховного суда: нельзя присылать автовладельцу «письмо счастья» без составления протокола и вызова собственника машины, если фотография сделана с помощью телефона.

                                В картотеке Мосгорсуда появились первые судебные решения об отмене штрафов, вынесенных посредством «Помощника Москвы». Это приложение, позволяющее гражданам фотографировать машины, чтобы впоследствии автовладельцев оштрафовали.

                                22 июля судья Мосгорсуда Александр Павлов рассматривал жалобу компании «Газелькин» (грузовое такси) о штрафе в 300 тыс. руб. за стоянку транспортного средства на газоне. Постановление было оформлено 18 февраля Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) на основе фотографии, которую прислал гражданин через «Помощника Москвы». Автовладельца в МАДИ не вызывали, протокол не составляли, постановление выносилось в упрощенном порядке по аналогии со штрафами со стационарных камер. Симоновский районный суд подтвердил в первой инстанции законность постановления, но Александр Павлов штраф отменил, поскольку МАДИ не представила доказательств, что «Помощник Москвы» работал в автоматическом режиме, а значит, применение упрощенного порядка незаконно.

                                Чего еще ждать водителям в 2020 году

                                По аналогичной схеме в начале августа Мосгорсуд отменил штрафы, вынесенные в отношении Парамоновой Б. Б. (5 тыс. руб. за стоянку на газоне), а также компаний «Абсолют», «Скай Такси» и подмосковного ГКУ «Мособллес» (штрафы по 300 тыс. руб. каждый).

                                Во всех случаях Мосгорсуд ссылается на постановление пленума Верховного суда от 20 июня, о котором “Ъ” уже рассказывал. Верховный суд (ВС) тогда разъяснил: если нарушение правил стоянки снято на камеру смартфона, то нельзя применять к автовладельцу упрощенный порядок привлечения к ответственности.

                                Разъяснение, данное ВС, эксперты с самого начала расценили как угрозу «Помощнику Москвы». Приложение применяется в Москве с 2015 года и позволяет фиксировать нарушения правил парковки. Им пользуются более 430 тыс. человек, за три года с его помощью вынесли более 800 тыс. постановлений. Жителям подобная практика не нравится, поскольку «охотники» за нарушениями получают от мэрии разного рода вознаграждения, а компании, у которых большой парк авто, несут убытки в связи со штрафом в 300 тыс. руб. за каждое транспортное средство для юрлиц (ст. 8.25 КоАП Москвы).

                                В лизинговой компании «АЛД Автомотив» (владеет более чем 20 тыс. автомобилей) “Ъ” рассказали, что летом получают ежемесячно по 15–20 штрафов за стоянку транспортных средств на газоне, а в 2020–2020 годах получили в общей сложности 170 таких постановлений. Но после выхода постановления пленума ВС штрафы приходить перестали. «Попытки обжаловать штрафы, вынесенные до выхода постановления, в МАДИ, в районных судах не увенчались успехом,— поясняет руководитель департамента по связям с государственными органами и правовой поддержке «АЛД Автомотив» Алла Иванова.— Штрафы остались в силе. Мы уже направили жалобы в Мосгорсуд, рассмотрение будет в ближайшее время».

                                Мосгорсуд не стал проверять, мог ли человек повлиять на фиксацию нарушений с использованием «Помощника Москвы», обращает внимание юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов, ограничившись формулировкой, что автоматический режим работы не был доказан.

                                « Так можно отменить любое постановление из выносимых сегодня с помощью автоматических камер,— говорит господин Ахметжанов.— Это не особо фатально для органов, которые могут представить дополнительные сведения, если их истребует суд».

                                По мнению господина Ахметжанова, судебные решения говорят о начале «диалога между ветвями власти о том, как минимизировать споры о правомерности использования средств фиксации правонарушений». «Такой диалог, в свою очередь, указывает на недостатки в регулировании деятельности по выявлению правонарушений со стороны федеральных властей, как исполнительной, так и законодательной»,— считает эксперт.

                                «Случаи обращений по возврату оплаченных ранее и отмененных судом штрафов единичны, как и по всем остальным постановлениям,— прокомментировали “Ъ” решения Мосгорсуда в МАДИ.— Возврат средств по ним происходит в обычном порядке». В инспекции напомнили, что в начале августа вышла новая версия «Помощника Москвы», разработанная с учетом рекомендаций ВС. В ней процесс фиксации нарушений более автоматизирован, чем раньше. «Также были обновлены все необходимые сертификаты, свидетельства и методики, подтверждающие работу специального мобильного приложения в автоматическом режиме,— утверждают в МАДИ.— Работа программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы» полностью соответствует КоАП РФ».

                                «Новая, более автоматизированная версия «Помощника» согласовывалась с судами. Возможность отменить штрафы, выписанные после обновления приложения, ничтожно мала»,— говорит источник “Ъ” в правительстве Москвы.

                                Путин утвердил штрафы до 300 тыс. рублей за оскорбление власти

                                Президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов о блокировке информации, выражающей в неприличной форме неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Поправки были внесены в закон «Об информации» и в Кодекс административных правонарушений.

                                Поправки внесены в статью 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»). Согласно закону, за распространение оскорбительных материалов штраф может составить от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. При повторном совершении правонарушения штрафные санкции возрастут до 100-200 тыс. рублей, а в случае устойчивого рецидива (более 2 раз) — до 200-300 тыс. рублей. При этом в двух последних случаях в качестве альтернативного предусматривается наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток.

                                Надзорные функции получила Генпрокуратура, которая будет обращаться в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению такой информации. Регулятор должен будет направить провайдеру хостинга уведомление. Провайдер же будет обязан немедленно проинформировать владельца информационного ресурса о необходимости удалить противоправные материалы. Если владелец не сделает этого в течение суток, провайдер должен будет заблокировать сайт. В случае бездействия провайдера ограничение доступа будет производиться на уровне оператора связи.

                                Проект этого закона, как и законопроекта о фейковых новостях, ранее подписанного президентом, разработали глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, сенатор Людмила Бокова, а также депутат Госдумы Дмитрий Вяткин (все от партии «Единая Россия»). Против их принятия выступали Совет по правам человека при президенте России, Генпрокуратура, Роскомнадзор и Минюст.

                                Читайте так же:  Экспертиза 54