Росреестр пошлина внесение изменений

Госпошлина за регистрацию права собственности

Госпошлина за регистрацию прав собственности

Похожие публикации

Согласно Законодательству РФ приобретение имущественных объектов сопровождается оплатой государственных услуг. Как оплачивается госпошлина за регистрацию права собственности в 2017 году? От чего зависит размер перечисляемой суммы? Все нормативные нюансы рассмотрены ниже.

Госпошлина за регистрацию права собственности

Совершение сделок с недвижимостью имеет особый юридический статус: регистрацию проходит как объект купли-продажи, так права не него путем заключения договора. С правовой точки зрения недвижимостью считаются:

  • Квартиры, дома.
  • Земельные участки.
  • Нежилые строения.
  • Объекты, приобретаемые по ипотечным договорам.
  • Речные/морские суда, сделки по которым отображаются в Государственном судовом реестре.
  • Прочие виды недвижимости.
  • Чтобы официально вступить в законные права владения, недостаточно приобрести квартиру, дом или участок. Обязательным условием является оформление прав на недвижимость, которое осуществляет Росреестр. Такая услуга относится к платным и подразумевает уплату уполномоченным учреждениям/органам установленную законом денежную сумму в следующих случаях:

    1. Прекращение или возникновение прав по сделкам купли-продажи, наследования, дарения и пр.
    2. Ограничение прав, к примеру, при ипотеке, отчуждении и пр.
    3. Возникновение прав пользования на объекты, принадлежащие другим лицам. Например, при долгосрочной аренде и пр.
    4. Обратите внимание! Подобный обязательный платеж входит в налоговую систему РФ, так как порядок его уплаты и возврата регулируется глав. 25.3 НК РФ.

      Размер госпошлины за государственную регистрацию прав

      Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности в 2017 г. сохранился и в текущем мы платим те же суммы. Детализированные суммы приведены в ст. 333.33 НК. В общем порядке регистрационная пошлина платится:

    5. Физическими лицами – в сумме 2000 руб.
    6. Юридическими лицами – в сумме 22 000 руб.
    7. Нюансы уплаты сбора зависят от приобретаемого объекта. К примеру, регистрироваться может приобретение предприятий путем перехода прав на имущественный комплекс или же в собственность переходит не вся недвижимости, а ее доля. Примерный список наиболее распространенных видов сделок приведен ниже.

      Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав:

      Вид госпошлины

      Для граждан, в руб.

      Для юр. лиц, в руб.

      По объектам недвижимости

      По участкам земли под использование в целях ведения подсобных/дачных хозяйств или строительство гаража

      По участкам земли сельскохозяйственного назначения

      По долевому участию в объектах первичного рынка недвижимости (новостройки)

      По объектам вторичного рынка

      Для повторного получения регистрационного свидетельства

      Для внесения изменений по записям в ЕГРП

      Для получения выписки из реестра

      По водным судам

      По правам на организации

      0,1 % совокупной стоимости имущества, максимально 60 000

      Важно! При оформлении сделок с недвижимостью обязанность по уплате госпошлины лежит на покупателях, кроме вариантов совместного приобретения. В этой ситуации размер сбора распределяется между контрагентами поровну независимо от величины долей.

      Государственная пошлина за государственную регистрацию прав – квитанция

      Для уплаты госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимое имущество заинтересованному лицу понадобится квитанции и реквизиты. Выдачей уже заполненных бланков занимается регистрирующий орган (МФЦ или Росреестр). После совершения платежа оригинал платежного документа необходимо сохранить, чтобы приложить к основному пакету регистрационных документов. Ознакомиться с банковскими реквизитами и формами квитанций также можно на официальном сайте Росреестра.

      Для граждан и юридических лиц в 2017 г. действуют следующие коды КБК:

    8. При представлении заявления в МФЦ – 32110807020018000110.
    9. При представлении заявления в Росреестр – 32110807020011000110.
    10. Порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав

      Госпошлину за регистрацию права собственности на недвижимость можно уплатить несколькими способами. Выбирайте наиболее удобный, но не забывайте внимательно проверять правильность заполнения квитанции, ведь от этого зависит скорость регистрации сделки. Доступные варианта перечисления средств:

    11. Через операциониста банка – наиболее востребованный способ, предполагает личное обращение плательщика в отделение банка, к примеру, территориальный офис Сбербанка. Понадобится паспорт и заранее заполненный бланк квитанции. Будьте готовы заплатить небольшие комиссионные.
    12. Через терминалы самообслуживания – возможна оплата наличными или с помощью личной пластиковой карты.
    13. Через интернет – произвести оплату госпошлины можно через сервис Сбербанк-онлайн. Требуется предварительная регистрация пользователя и получение пароля.

    Итогом перечисления денег станет получение чека о факте расчетов с бюджетом. Документ необходимо сохранить для дальнейшего предъявления по назначению в регистрирующий орган. Помните, что оплатить госпошлину за регистрацию прав на объект недвижимости следует до совершения сделки.

    Росреестр пошлина внесение изменений

    Московское областное БТИ является экспертом в сфере кадастровой деятельности и напоминает владельцам домов, дач, земельных участков, что они обязаны оформить свое имущество.

    Для оформления объектов недвижимости требуется оплатить государственную пошлину. На сегодняшний день существуют регламентированный порядок ее оплаты, а также льготы для отдельных категорий граждан.

    Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. Госпошлина предусмотрена за осуществление государственной регистрации прав.

    Госпошлина оплачивается приобретателем права собственности, а именно – покупателем, одаряемым, сторонами договора мены, правообладателем при первичной (первой) регистрации права на дом или земельный участок. Плательщиками государственной пошлины признаются как организации, так и физические лица. Пошлина уплачивается по месту совершения регистрации объекта недвижимости в наличной или безналичной форме.

    Прежде, чем оплачивать госпошлину, убедитесь в отсутствии арестов и обременений на объект недвижимости. Для этого необходимо заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой будут указаны достоверные данные.

    Госпошлина за регистрацию права собственности на дом составляет для физического лица – 2 тысячи рублей, для юридического лица – 22 тысячи рублей. За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества взимается – 350 рублей.

    Госпошлина за регистрацию права общей совместной собственности может быть оплачена одним из супругов. Законным представителям несовершеннолетнего до 14 лет, необходимо производить оплату от своего имени. Если ребенок старше этого возраста, то – от его имени.

    Льготы по уплате госпошлины имеют только малоимущие граждане. Дети оплачивают госпошлину наравне со взрослыми.

    За внесение изменений в записи государственного реестра прав потребуется оплатить госпошлину в размере 350 рублей.

    Оплату важно произвести правильно, указав верно фамилию, имя и отчество правообладателя. Из-за ошибки в персональных данных платеж не примут и процесс регистрации будет приостановлен. В таком случае оплачивать госпошлину необходимо будет повторно, а предыдущий платеж возвращать.

    К тому же несмотря на то, что правила оплаты одинаковые, реквизиты для внесения денежных средств непосредственно в Росреестр и при подаче документов через МФЦ различны. При этом адрес приобретаемого объекта недвижимости в квитанции указывать не требуется. Платежный документ будет действительный в течение 3 лет после оплаты. Оплата госпошлины доступна и через интернет.

    Реквизиты для оплаты госпошлины за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество размещены на официальном сайте Росреестра, в разделе «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов».

    Также допустима подача пакета документов и без оплаты госпошлины: платеж можно внести с небольшой отсрочкой. Однако документы будут приняты к рассмотрению будут только после факта оплаты.

    Оплаченная пошлина в большем размере может быть возвращена, если заявление на государственную регистрацию прав и другие документы еще не были поданы в Росреестр. Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.

    Заявление о возврате излишней уплаченной суммы подается плательщиком в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Разобраться во всех нюансах при оформлении домов, дач и земельных участков помогут специалисты МОБТИ. Получить бесплатную консультацию специалиста можно в 69 офисах предприятия.

    Специалисты Московского областного БТИ подготовит технический и межевой план, необходимые для регистрации объектов недвижимого имущества. Подробности можно узнать на официальном сайте предприятия.

    Реорганизуйся дешевле: ВС разъяснил, когда меньше платить

    В спор компании и Росреестра пришлось вмешаться Верховному суду. Регулятор отказался вносить информацию о преобразовании юрлица в ЕГРП, требуя пошлину за переход права собственности. Требуется ли такая регистрация на имущество, или все можно сделать в упрощенном порядке? Происходит ли вообще в таком случае переход прав, и сколько надо платить Росреестру – 22 000 руб. или в разы меньше? Юристы назвали мнение «тройки» своевременным и надеются, что оно поможет бизнесу.

    Экономколлегия Верховного суда РФ опубликовала позицию по делу об особенностях преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую (А14-3915/2015). «Действительно, преобразование как способ реорганизации существенно отличается от остальных способов, – рассказывает Сергей Коновалов, юрист практики разрешения споров «Nektorov, Saveliev & Partners». – Там не создается новое юридическое лицо, отсутствует правопреемство». Как отмечает Коновалов, позиция ВС в этом деле будет иметь последствия для бизнеса: теперь государственная пошлина за перерегистрацию недвижимого имущества при преобразовании будет составлять сумму в 20 раз ниже.

    Сам спор касается «Сельскохозяйственного предприятия имени Мичурина» (далее – общество), которое в 2014 году из артели решило стать ООО, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ. Затем компания попросила Росреестр изменить наименование юрлица в ЕГРП и выдать ей свидетельство о госрегистрации права на здание с новыми сведениями. Но получила отказ. Поскольку было создано новое юрлицо, то обществу сначала нужно зарегистрировать переход права собственности на здание, уверены в Росреестре, а соответственно, и заплатить за это госпошлину в размере 22 000 руб.

    Тогда общество отправилось добиваться своего в суд, и в первых двух инстанциях все получилось: суды обязали Росреестр внести изменения в ЕГРП. Однако противоположное решение вынесла окружная кассация АС Центрального округа. Спор дошел до экономколлегии Верховного суда.

    Передайте права, пожалуйста

    Коллегия АС Центрального округа, поддержав Росреестр, исходила из того, что в спорной ситуации произошло не просто изменение наименования компании, а прекращение деятельности одного юрлица и создание другого. А значит, внести изменения в ЕГРП без соблюдения процедуры госрегистрации перехода прав, на ее взгляд, невозможно. Однако, как отметила экономколлегия ВС, судьи забыли про внесенные в 2014 году в Гражданский кодекс изменения.

    Так, согласно действующей с тех пор редакции ч. 5 ст. 58 ГК, преобразование юрлица (в отличие от других форм реорганизации) не влечет изменения его прав и обязанностей в отношении других лиц.

    Особенностью реорганизации в форме преобразования, в результате чего происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, является отсутствие изменения прав и обязанностей этого реорганизованного лица,

    – поясняется в определении ВС. При этом, отдельно указали судьи, не обязывает закон в новой редакции составлять и передаточный акт, поскольку юрлицо при преобразовании «не передает [права и обязанности] полностью или частично другому юрлицу».

    Изменение организационно-правовой формы не предполагает правопреемства, а значит, довод о необходимости регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому не соответствует закону, сделала вывод экономколлегия. Получается, что в спорной ситуации просьба общества внести правки в ЕГРП обусловлена именно изменением наименования, так как никаких оснований для прекращения или перехода прав на спорное имущество иному лицу не было в принципе.

    В итоге тройка ВС (Елена Борисова, Алексей Маненков и Рамзия Хатыпова) оставила в силе акты первой и апелляционной инстанции: их выводы о возможности реализации обществом иного порядка внесения изменений в ЕГРП (без госрегистрации перехода прав) верны. При этом, акцентировала внимание «тройка», в этом случае размер госпошлины должен быть не 22 000 руб., а 1000 руб. – как за внесение изменений в содержащуюся в ЕГРП запись о праве.

    Мнение юристов

    В этом споре ВС сделал смелый, но правильный вывод, уверен Коновалов, что реорганизация в форме преобразования не влечет перехода прав на объект недвижимости. ВС справедливо поддержал уже формирующуюся судебную практику о том, что в таких случаях регистрация перехода права не требуется, а достаточно лишь внести изменения в записи реестра в упрощенном порядке, отмечает и Антон Алексеев, старший юрист АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

    Примечательно, обращает также внимание Алексеев, что, согласно положениям главы 4 вступающего в силу со следующего года закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости, после изменения сведений ЕГРЮЛ соответствующие изменения в ЕГРП будут вноситься автоматически. «Таким образом, можно надеяться, что в ближайшем будущем у собственников не будет необходимости ни платить пошлину за, по сути, повторное уведомление государства об уже известном ему факте, ни тратить силы и время на подготовку документов к этой, как иногда оказывается, неожиданно непростой процедуре», – поясняет он.

    «На практике нашим доверителям неоднократно приходилось встречаться с такой позицией Росреестра, – рассказывает также Юлий Тай, управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус». – Полагаю, что определение ВС появилось своевременно и, надеюсь, позволит пресечь указанную порочную практику». На его взгляд, цивилистически вопрос не представляется сложным и проблематичным, а Росреестр, скорее, просто пытался увеличить размер собираемой госпошлины. «Поскольку 22 000 руб. за государственную регистрацию перехода права собственности очевидно больше 1 000 руб. за выдачу свидетельства правообладателю, то Росреестр пытался в том числе таким экзотическим образом стоять на страже интересов казны», – иронически замечает Тай.

    Читайте так же:  Оквэд не открыт штраф

    1 июля 2015 года внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», государственная пошлина не взимается.

    Таким образом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу 6-ФКЗ (до 21 марта 2014 года) государственная пошлина не взимается.

    Федеральным законом от 06.06.2020 № 128-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Оплаченная квитанция может быть использована в течении трех лет в случае необходимости совершения юридически значимого действия, либо плательщик может оформить возврат денежных средств, обратившись с соответствующим заявлением по адресу: г. Севастополь, ул. Демидова, 13, каб. № 105

    Завление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченый совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном объеме, а в случае, если она подлежит возврату частично — копии указанных платежных документов.

    Заявление может быть подано в течении трех лет со дня уплаты государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течении одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

    Бланк заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченых денежных средств
    (государственной пошлины)
    Бланк заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченых денежных средств
    (платы за предоставление сведений из ЕГРН, физлицо)
    Бланк заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченых денежных средств
    (платы за предоставление сведений из ЕГРН, юрлицо)

    Размеры государственной пошлины

    • Размеры госпошлины
    • Банковские реквизиты и порядок взымания платы
    • Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий устанавливаются в следующих размерах:

      1000 руб.
      4000 руб.

      Наименование юридически значимого действия Размер государственной пошлины, руб.
      Государственная регистрация права, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, в том числе

      2000 руб.
      22000 руб.

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе первого инвестиционного фонда 22000 руб.
      Государственная регистрация права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства 350 руб.
      Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме 200 руб.
      Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них 350 руб.
      Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения 100 руб.
      Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий

      350 руб.
      1000 руб.

      Государственная регистрация договора об ипотеке включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      физические лица
      юридические лица

      Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      200 руб.
      600 руб.

      Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав 1600 руб.
      Смена владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной 350 руб.
      Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве

      350 руб.
      6000 руб.

      Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр 350 руб.
      Государственная регистрация сервитутов в интересах лиц

      1500 руб.
      6000 руб.

      Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке 350 руб.
      Повторная выдача правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)

      350 руб.
      1000 руб.

      При оплате за предоставление сведений из ЕГРН, при подаче документов в Севреестр,
      КБК-номер: 321 1 13 01031 01 6000 130;

      При оплате за предоставление сведений из ЕГРН, при подаче документов через МФЦ,
      КБК-номер: 321 1 13 01031 01 8000 130.

      Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при обращении через многофункциональный центр,
      КБК-номер: 321 1 08 07020 01 8000 110;

      Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним при подаче документов в Севреестр,
      КБК-номер: 321 1 08 07020 01 1000 110.

      Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Севастополю (Севреестр);

      Лицевой счет: 04741А95630

      Расчётный счёт: 40101810167110000001

      Банк: Отделение ЦБ РФ по г. Севастополю, г. Севастополь

      БИК Банка: 046711001

      ИНН: 9204002997

      КПП: 920401001

      ОКТМО: 67312000

      ОГРН: 1149204005598

      За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме взимается плата.

      Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются Минэкономразвития России.

      Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в размере, превышающем размер установленной платы, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

      Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, бесплатно предоставляет сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества, орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в объеме, который необходим для работы указанных органов.

      В соответствии с законами Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:

      правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;

      органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;

      федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и многофункциональных центров;

      Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

      Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;

      Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

      арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

      нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями;

    • иных определенных федеральными законами органов и организаций.
    • Адрес: 299011, Россия, г. Севастополь, ул. Демидова, 13

      Об уплате госпошлины за внесение сведений в ЕГРН при преобразовании юрлица

      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

      ПИСЬМО

      от 21.12.2020 г. N 03-05-04-03/93551

      В связи с обращением от 22 ноября 2020 г. по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

      Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

      Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.

      Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.

      Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном Определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН).

      Данная позиция подтверждается в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 304-КГ17-13980 и N 301-КГ17-15217.

      Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Федерального закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

      Таким образом, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в ЕГРН вносятся соответствующие изменения.

      Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, юридическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 1 000 рублей.

      Учитывая изложенное, полагаем, что при обращении юридического лица за внесением соответствующих сведений в ЕГРН в случае преобразования такого юридического лица должна уплачиваться государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

      В адрес Минэкономразвития России и Росреестра письмами Минфина России (от 13 февраля 2020 г. N 03-05-04-03/8828 и от 29 октября 2020 г. N 03-05-04-03/77392) направлена указанная выше позиция по данному вопросу. Письмо Минфина России от 11 октября 2016 г. N 03-05-05-03/59071 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования не применяется.

      Одновременно сообщается, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а являются разъяснением по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

      // Лента новостей / Новости партнеров / Февраль — 2020

      08.2.2020
      Росреестр разъясняет: госпошлину за оформление недвижимости никто не отменял
      Увеличить
      Дубов Е.В.
      Увеличить

      С 1 февраля этого года у нотариусов появилась обязанность подавать документы в Росреестр. Эту услугу они оказывают бесплатно. В связи с чем, многие собственники недвижимости решили, что и госпошлину оплачивать не нужно, что теперь эти расходы берет на себя нотариус. Так ли это? Кто все-таки должен платить? Об этом и в целом об уплате госпошлины за оформление недвижимости мы сегодня поговорим с заместителем руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Евгением Дубовым.

      — Евгений Владиславович, так кто же все-таки должен оплачивать госпошлину за регистрацию прав на недвижимость – нотариус или будущий собственник?

      — Государственную пошлину за регистрацию права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним никто не отменял. Нотариусы бесплатно всего лишь подают документы в Росреестр, но нести расходы по оплате госпошлины обязан тот, на кого оформляются права. Налоговый кодекс допускает перечисление государственной пошлины иным лицом, в связи с этим, технический вопрос оформления квитанции заявителем или нотариусом решается в индивидуальном порядке. Нотариус подает документы в электронном виде и весь пакет формируется в электронном виде, в том числе и квитанция об уплате госпошлины. Расчет госпошлины и реквизиты для оплаты будут содержаться в платежных документах, направленных нотариусу, на основе сформированного заявления, с учетом вида объекта, регистрируемого права, количества долевиков и прочих условий.

      — А есть ли те, кто освобожден от уплаты госпошлины?

      — Да, законом предусмотрены лица, которые ее не уплачивают. Это в первую очередь физические лица, признаваемые малоимущими. Далее идут ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ.

      — Кто устанавливает размеры госпошлины? И сколько, например, нужно заплатить за оформление квартиры?

      — Размеры государственной пошлины установлены в Налоговом кодексе статья 333.33. За переход права (допустим, совершается купля-продажа) на квартиру размер госпошлины составит 2000 рублей для физического лица, если квартиру на себя оформляет организация, то 22000 рублей.

      — За все действия Росреестра нужно платить или вы что-то делаете и бесплатно?

      — Есть определенные регдействия за которые не нужно платить. Список достаточно большой, но если коротко, то, например, за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации, за регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке. Или, например, если идет отказ от права собственности. В этих и других случаях госпошлину платить не нужно.

      — А за постановку дома на кадастровый учет?

      — Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

      — Евгений Владиславович, что должен знать гражданин про уплату госпошлины, если он подает документы на оформление квартиры. Есть ли какие-то требования или, может быть, существует свой порядок?

      — Самое главное, что должен запомнить гражданин, это то, что срок регистрации начинается с момента оплаты госпошлины. Поэтому, если вы подаете документы через МФЦ, то госпошлину лучше всего оплатить в ходе приема документов, чтобы специалист МФЦ приобщил документ об оплате. И хотя закон не обязывает прикладывать квитанцию, заявитель вправе представить документ об оплате государственной пошлины по собственной инициативе. При наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты не требуется.

      — А если человек подает документы в электронном виде. Какие действия с госпошлиной в этом случае?

      — Тут порядок оплаты действительно несколько иной. Заранее оплачивать госпошлину нельзя. Так как при подаче электронного заявления, автоматически формируется квитанция для оплаты. Поэтому ее оплачивают в электронном виде только после того, как заявление уже подано.

      — А если не оплатить госпошлину, что тогда?

      — Тогда документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

      — Бывают ли случаи, когда граждане платят не ту сумму или указывают неверные реквизиты?

      — К сожалению да, такие случаи встречаются в нашей работе. И чтобы их избежать, нужно очень внимательно отнестись к указанию всех реквизитов квитанции, правильно указывать коды бюджетной классификации (КБК), так как они зависят от способа подачи документов и от органа, осуществляющего прием документов. В платежном поручении на перечисление госпошлины указывается КБК с различными кодами подвида доходов:

      • 321 1 08 07020 01 1000 110 – при подаче документов в регистрирующий орган, в том числе, при экстерриториальной регистрации;
      • 321 1 08 07020 01 8000 110 – при подаче документов через многофункциональные центры.
      • Полный перечень реквизитов и образцы квитанций, заявлений о возврате и уточнении государственной пошлины размещены на сайте Росреестра (проверьте, должен быть выбран РЕГИОН — ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА)

        — А если человек заплатил лишние деньги, можно ли их как-то вернуть?

        — Конечно, вернуть деньги можно. Для этого достаточно написать заявление в Росреестр. Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса.

        Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа от совершения юридически значимого действия до обращения в Росреестр.

        К заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

        При отказе в государственной регистрации права, уплаченная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

        При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений возвращается половина суммы, уплаченной в виде пошлины за регистрацию прав.

        — И много ли таких у нас в республике кто обращается за возвращением денег?

        — Хочу отметить, что количество заявлений о возврате государственной пошлины ежегодно сокращается, так в 2020 году было подано 1442 заявления на возврат, что на 11% меньше количества заявлений о возврате за 2017год (1608). Количество уточнений реквизитов также снизилось почти на 19% 2285 в 2020году (2796 в 2017 году). Снижению количества таких заявлений способствует общее повышение качества предоставления услуг Росреестра сотрудниками МФЦ Чувашской Республики, а также все более активное использование Государственной информационной систем о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

        — Что вы посоветуете нашим читателям, если они в ближайшее время собираются обратиться за услугами Росреестра?

        — Я рекомендую оплачивать услуги Росреестра с использованием ГИС ГМП, используя уникальный идентификатор начисления, по образцу квитанции сформированной специалистом на приеме документов или сервисом официального сайта Росреестра. А различным организациям я советую почаще сверять реквизиты в платежных поручениях, так как они грешат тем, что оплачивают по давно сформированным в их программах образцам и в итоге приходится направлять заявление на уточнение реквизитов.

        Спасибо большое за беседу.

        Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

        Порядок уплаты и размеры госпошлины за государственную регистрацию прав, платы за выдачу информации на недвижимое имущество в Росреестре

        Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

        Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

        Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

        Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

        Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

        При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

        Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

        Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

        Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате)

        Виды регистрационных действий

        Размеры государственной пошлины

        Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физического лица — 2 000 рублей;

        для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

        для юридического лица – 22 000 рублей;

        Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для каждого физического лица — 2 000 рублей;

        для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

        для каждого юридического лица – 22 000 рублей;

        Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физического лица — 1000 рублей;

        для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей;

        для юридического лица — 11000 рублей;

        Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для каждого физического лица — 1000 рублей;

        для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей;

        для каждого юридического лица — 11000 рублей;

        Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физического лица — 2000 рублей;

        для юридического лица – 22000 рублей;

        Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности);

        для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности)

        Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

        для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

        для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

        Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей ? 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей? 1/5).

        Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для каждого физического лица – 2000 рублей;

        для каждого юридического лица – 22 000 рублей

        Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме

        для всех категорий плательщиков — 200 рублей

        Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

        для всех категорий плательщиков — 100 рублей

        Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации)

        для всех категорий плательщиков — 350 рублей

        Государственная регистрация права хозяйственного ведения

        Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда

        Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физического лица — 2 000 рублей

        Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса

        0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей

        Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю

        для юридического лица – 22 000 рублей

        Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения)

        в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей;

        в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации:

        если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

        если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

        если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины);

        если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины);

        если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

        Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

        При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины

        Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения)

        в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей;

        в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

        Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке)

        Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 17 настоящей таблицы

        Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество,

        если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме);

        если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме);

        если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме)

        Внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке

        если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме);

        если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме);

        если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме)

        Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя

        для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей

        Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной

        Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей;

        установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей

        Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

        для физических лиц — 2 000 рублей;

        для юридических лиц – 22 000 рублей;

        Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве

        если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора;

        если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

        если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора

        Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРП

        для всех категорий плательщиков – 350 рублей

        Внесение изменений в записи ЕГРП (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке)

        для физических лиц — 350 рублей;

        для юридических лиц — 1000 рублей;

        Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке

        Внесение изменений в записи ЕГРП о предприятии как имущественном комплексе

        За повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним)

        для юридических лиц — 1 000 рублей;

        Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» действуют до 1 января 2020 года.

        От уплаты государственной пошлины освобождаются:

        1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

        2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

        3. Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

        Государственная пошлина не уплачивается:

        1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

        2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

        3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

        4. за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации;

        5. за внесение изменений в ЕГРП при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;

        6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

        7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

        8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;

        9. за выдачу закладной;

        10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;

        11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

        13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

        14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

        15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

        16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;

        17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

        При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

        При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

        Правила заполнения банковских реквизитов в платежных документах на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав

        В платежных документах для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав необходимо правильно указывать следующие реквизиты:

        УФК по РБ (Управление Росреестра по Республике Башкортостан);

        Читайте так же:  Судебные приставы г. Усинск