Пособие старшей сестры

Пособие старшей сестры

Уважаемая Екатерина Александровна.

Трудовой кодекс РФ предоставляет возможность использовать отпуск по уходу за ребенком полностью или по частям не только маме ребенка, но также и отцу ребенка, бабушке, деду, другим родственникам или опекунам, который фактически осуществляют уход за ребенком (ст. 256 Трудового Кодекса РФ).

При этом перечень родственников, которые могут воспользоваться отпуском по уходу за ребенком, является открытым. Положения Трудового Кодекса РФ также не ограничивают степень родства таких родственников и ребенка.

Кроме того, положения Трудового Кодекса РФ не предусматривают в качестве обязательного условия предоставления работнику, являющемуся родственником ребенка, отпуска по уходу за ребенком до 3 лет факт совместного проживания такого работника с ребенком и его родителями.

Определяющее значение для предоставления отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет имеет фактическое осуществление ухода таким родственником за ребенком.

При этом лицо, которое фактически осуществляет уход за ребенком, имеет право на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Для предоставления отпуска по уходу за ребенком и назначения пособия до 1,5 лет за одним из внуков Вашей сестре необходимо написать заявление своему работодателю о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет и о назначении пособия (п. п. 42, 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н).

Обратим внимание, что Трудовой кодекс РФ говорит об отпуске по уходу за ребенком именно до 3-х лет, поэтому заявление работодателю оформляется именно на этот срок. Но Ваша сестра будет иметь право прервать его в любое время, в том числе по достижению ребенком возраста 1,5 лет, предоставив право использовать оставшуюся часть отпуска Вам.

К заявлению о предоставлении отпуска по уходу за ребенком необходимо будет приложить копию свидетельства о рождении ребенка.

Также Вашей сестре понадобится справка с Вашего места работы о том, что Вы не находитесь в отпуске по уходу за ребенком и не получаете пособие по уходу за ребенком.

Однако, оформить отпуск по уходу за ребенком Ваша сестра не сможет раньше, чем у Вас закончится отпуск по беременности и родам. По общему правилу произойти это должно по истечении 70 дней после рождения ребенка. Связано это с тем, что Трудовым кодексом РФ и вышеуказанным Порядком не предусмотрено одновременное предоставление отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком.

Старшая медицинская сестра

Старшая медсестра — специалист со средним медицинским образованием. На эту должность назначается, как правило, опытная медицинская сестра с практическим стажем работы не менее 5 лет. Круг обязанностей старшей медсестры очень широк, на ней практически держится работа всего отделения. Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Функции старшей медсестры осуществляются по 4 направлениям: организационная работа, контроль за качеством оказываемой медпомощи, работа с персоналом, методическая работа.

Особенности профессии

В зависимости от места работы и профиля отделения старшие медсестры имеют различную специализацию, которая определяет их должностные обязанности и нюансы работы.

Основные функциональные обязанности старшей медсестры:

  • оказание помощи заведующему отделением больницы или поликлиники в административно-хозяйственных вопросах;
  • рациональная организация и контроль за работой палатных медсестёр и младшего медицинского персонала;
  • обеспечение медицинского учреждения медикаментами и расходными материалами;
  • контроль за исправностью медицинского инструментария;
  • контроль за питанием пациентов;
  • строгое соблюдение фармацевтического порядка.
  • Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Высокая востребованность профессии, возможность постоянного дополнительного заработка, использование профессиональных навыков в своей семье. Высокий престиж профессии: это самая жизненно необходимая профессия, во всём мире ощущается острая нехватка медсестер. При смене места жительства (выезде за рубеж) медсестрам отдается предпочтение при получении иностранного гражданства.

    Минусы

    Высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки, материальная ответственность, ночные дежурства.

    Место работы

    Позиция старшей медицинской сестры существует, как правило, в крупных организациях системы здравоохранения: поликлиниках, стационарных больницах, различных диспансерах, родильных домах, домах ребенка, хосписах, санаториях-профилакториях.

    Литература для старших медсестер

    Старшие. Форум медицинских сестёр

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия
    • Старшие ? Литература для старших медсестер

      Сообщение Rousanna » 15 июл 2016, 09:03

      Сообщение Сергей Л. » 15 июл 2016, 09:44

      Сообщение Ж.В. » 15 июл 2016, 10:17

      Сообщение annastasi9l » 15 июл 2016, 10:22

      Сообщение Rousanna » 15 июл 2016, 11:01

      Вот я молодец! Госучредждение, городская поликлиника, стоматологическое отделение+ЦСО (его еще нескоро откроют, видимо, но мне жутко хочется весь процесс ускорить и быть уже готовой ).

      Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:

      Нет, сборника нет, даже и не знала о таком. Видимо, ни у кого в нашем учреждении такого нет, потому как обычно мы все делимся друг с другом. Да, комментарий, конечно, справедливый ))) Спасибо.

      Стоматология: Главная (старшая) медсестра

      Вы получили медицинское образование, прекрасно знаете обязанности медсестры и работаете в стоматологии? Хотите повысить свою квалификацию и перейти на следующую ступеньку карьерной лестницы? Чтобы претендовать на позицию главной или старшей медицинской сестры в стоматологическом учреждении, достаточно закончить двухдневные курсы в Санкт-Петербургском Учебном Центре «СПИК-Вероника». Стоимость 12000 рублей.

    • Эксклюзивную программу, разработанную специалистами с более чем 10-летним опытом работы в стоматологии.
    • Низкую стоимость обучения в СПб.
    • Двухдневные курсы с минимальным отрывом от работы.
    • По окончании обучения на главную медсестру в стоматологии выдается свидетельство, который понадобится Вашему работодателю, чтобы перевести Вас на новую должность. С ним Вы сможете претендовать на более высокооплачиваемые вакансии медсестры и сделать карьеру в стоматологическом учреждении.

      Программа обучения главной медицинской сестры

      1. Функции старшей медицинской сестры в современном стоматологическом учреждении:
        • реализация плана производственного контроля;
        • ведение нормативной документации;
        • организация и контроль работы среднего медицинского персонала;
        • ведение учета материально-технических ценностей;
        • взаимодействие с главным врачом, службами клиники и младшим медперсоналом;
        • осуществление внешних связей.
        • План производственного контроля:
          • составление и утверждение плана производственного контроля;
          • документы, регламентирующие деятельность главной медсестры (в т.ч. вопросы имуннопрофилактики; профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов);
          • требования к устройству, оборудованию лечебных помещений; правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ, др.вопросы);
          • организация прохождения медицинского осмотра персоналом клиники;
          • объем, порядок и периодичность сан/бак. исследований.
          • Постановка и реализация учета материально-технических ценностей.
          • Учет и контроль списания расходных материалов.
          • Инвентаризация:
            • порядок проведения инвентаризации в клинике;
            • документы инвентаризации.
            • Работа со средним медицинским персоналом:
              • требования при приеме на работу;
              • организация труда среднего медицинского персонала (в т.ч. графики работы);
              • должностные инструкции;
              • обучение, оценка работы, аттестация среднего медицинского персонала;
              • премирование младшего и среднего медицинского персонала.

      Курсы главных медсестер в стоматологии

      Программу, которую предлагает в Санкт-Петербурге УЦ «СПИК-Вероника», подразумевают получение знаний о руководстве младшим медперсоналом, о ведении документации стоматологического учреждения, о порядке проведения инвентаризаций и других управленческих обязанностях старшей медсестры.

      Закончив обучение, вы будете прекрасно понимать, что включает в себя должностная инструкция медсестры, и какие функции должна выполнять главная медицинская сестра в стоматологии.

      Если Вы уже частично или полностью исполняете обязанности старшей медсестры, то двухдневные курсы помогут Вам выполнять работу более качественно. Вам не придется изучать законодательство в медицинской сфере, чтобы, например, узнать об обязанностях по проведению иммунопрофилактики, о правилах удаления отходов ЛПУ или о других требованиях к стоматологическим учреждениям.

      Курсы главной медсестры в УЦ «СПИК-Вероника» собрали воедино самую полезную и необходимую информацию. Программа обучения была разработана практиками, имеющими опыт работы в стоматологии, потому Вы получите наиболее ценные рекомендации, которые пригодятся Вам в первый же рабочий день.

      Записывайтесь на курсы, получайте ценную информацию, и знайте, что обучение на старшую медицинскую сестру в УЦ «СПИК-Вероника» даст Вам шанс перейти на более высокооплачиваемую руководящую позицию и сделать карьеру в частном или государственном стоматологическом учреждении.

      Уведомления

      Мы добавили смайлики в комментарии

      Вести диалоги в комментариях стало проще!

      В мобильной версии появилась функция «Читать все»

      Все новости

      «Дороже в 33 раза»: счетная палата осталась недовольна обменом земель для стройки на Волочаевской

      «Пассажирам нужно расслабиться»: на ж/д вокзале в Красноярске установили 6 массажных кресел

      Замначальника красноярской колонии потребовал от заключенного взятку в виде тонны бензина

      «Учли опыт Европы и Японии»: в красноярском кардиоцентре открыли современный операционный зал

      Знаменитый столбист дед Андроныч уехал на зимовку в Таиланд и устраивает новые шоу

      Диетолог показала 8 готовых рационов с разной калорийностью

      Работник точки по продаже гаджетов провел мимо кассы 200 тысяч рублей

      Травма позвоночника у подростка на хоррор-квесте в Красноярске обернулась серьёзными последствиями

      Учитель началки из Удачного снимает для детей мотивирующие ролики

      Красноярцы показали своих толстых котов в поддержку хозяина кота Виктора, которого не пустили в самолет

      Спасенный из машины щенок обрел новых хозяев

      Названы самые непривлекательные сферы для работы в Красноярске

      Врачи назвали анализ крови, по которому можно определить болезнь ещё до первых симптомов

      Водитель Lifan устроил ДТП с фурой на встречке и погиб

      «Вошли во вкус»: еще один «Делимобиль» разули на правобережье

      Не тем соблазняете! 7 вещей из женского гардероба, которые бесят мужчин

      Норильчане начали играть с заполонившими город песцами

      Три шага до квоты на лечение: получаем высокотехнологичную медицинскую помощь в Красноярске

      Банк УРАЛСИБ снизил ставки по программам ипотечного кредитования

      «Обнальная» чистка: ФНС и оперативники провели обыски в красноярских компаниях

      Диагностика организма за 2 часа: красноярцы уезжают на обследование в Южную Корею

      Квартал Марковского-Вейнбаума признали объектом культурного наследия

      Фотоподборка: 8 снимков с новой набережной на правом берегу

      Впервые за 10 лет бюджет края приняли без дефицита: на что пойдут деньги?

      В крае за сутки задержали двоих подозреваемых из федерального розыска

      Авария на комбинате в Ачинске: в небо взмыл фонтан ржавой воды

      На правобережье решено восстановить виадук, который снес пьяный водитель пять лет назад

      Спортсменка из Красноярска выиграла в лотерею миллион

      Пенсионерка перевела мошенникам 100 тысяч ради дивидендов с финансовой пирамиды

      Дети из поселка Шинников ходят в школу через свору собак

      «От души на чай»: водитель пытался откупиться от штрафа за непристегнутый ремень

      Суд отказал дочери Давыденко в иске против Лесопожарного центра

      Красноярский фотограф показал красоту Ергак в серии снимков

      Принято решение об объединении аэропортов Черемшанка и Емельяново

      Мошенники пытаются заработать на лечении коршуна с поломанным крылом

      В районе Малого Кемчуга столкнулись две фуры: движение на трассе «Сибирь» затруднено

      Наденька из Comedy Woman стала женщиной года по версии журнала Glamour

      Котёнок Мостик и бабушка-опекун: вспоминаем 10 самых добрых историй за этот год

      Водитель попал под уголовное дело за пьяное вождение, хотя алкотестер показал ноль

      Как отправить в декрет деда и взять деньги у Путина: 19 вопросов о пособиях для мам

      Государство не просило нас рожать, но оно всё-таки нам должно

      Кому сидеть с ребенком и какие документы нужно получить, чтобы государство платило пособие, — вот какие вопросы вы чаще всего задавали нам

      Фото: Роман Данилкин / 63.RU

      В рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» мы находим ответы на вопросы, которые действительно вас волнуют. В прошлый раз мы разбирались с непонятными вам строками в коммунальных квитанциях: ответы на 27 горячих вопросов о ЖКХ ищите здесь.

      Во второй раз мы спросили о неясностях в пособиях для мам и детей: получили 270 вопросов за три дня, отобрали 40 популярных и сегодня публикуем первую часть ответов. И хотя некоторые чиновники говорят, что государство не просит женщин рожать, кое-что оно всё-таки за детей должно.

      Единовременная выплата при рождении ребенка полагается всем?

      Да. Её выплачивают одному из родителей по месту работы, а студентам и безработным — по месту жительства Фондом социального страхования. Если работает только один из супругов, пособие выплатят ему.

      Что такое губернаторские выплаты? Их размер, кому они положены?

      Это выплаты при рождении ребенка, которые назначаются властями региона и выплачиваются один раз. Такой бонус есть не в каждом регионе, а получатели могут варьироваться. В Красноярском крае — на каждого ребенка при рождении одновременно двух и более детей.

      Какие документы нужны для подтверждения доходов семьи, чтобы получать пособие на первого ребенка?

      У матерей просят все справки, подтверждающие выплаты и доходы других членов семьи

      Фото: Олег Каргаполов / 74.RU

      Перечень необходимых документов есть в приказе Минтруда, среди них — справка о доходах каждого члена семьи (по месту работы, службы, учёбы) и справки о выплатах в качестве мер социальной поддержки. Если в семье пенсионеры — справка о получении пенсии, студенты/аспиранты/ординаторы/докторанты — справка о стипендии и прочих выплатах по учёбе. Если в семье безработные — справки о выплате пособия по безработице, материальной помощи. С вас также попросят справки о получении пособий по беременности и родам, сведения о ежемесячных страховых выплатах (если они есть). А если супруга призывают в армию — справку из военкомата.

      Для получения пособия нужно также предоставить реквизиты банковского счета, открытого на заявителя.

      Полагаются ли мне пособия до полутора лет, если последние годы официально я не работала?

      Да, но выплата будет минимальной — 3277 рублей 45 копеек за первого ребенка, 6554 рубля 89 копеек — за второго и последующих. Вы также претендуете на дополнительные выплаты: в законе нет указания на то, должна ли мать работать. Выплаты полагаются семьям, чей доход не больше чем полтора (с 2020 года — два) прожиточных минимума на человека. Если доходы вашего супруга не превышают эту сумму, то вам полагается пособие.

      По какой формуле рассчитывается минимальный прожиточный минимум? Сколько нужно, чтобы считаться малообеспеченной семьей?

      Статус малоимущих получают семьи, в которых уровень дохода на одного человека меньше прожиточного минимума

      Фото: Сергей Яковлев / 29.RU

      МПМ считают на основании минимальной потребительской корзины и данных Росстата о ценах. Согласно закону, сумму устанавливают федеральные и региональные власти раз в квартал. На второй квартал 2020 года средняя цифра по России — .

      Статус малоимущих получают семьи, в которых уровень дохода на одного человека меньше прожиточного минимума. Чтобы рассчитать средний доход, берут все стабильные денежные поступления (зарплаты, компенсации, пенсии) за три месяца, складывают их, делят на три, а потом делят на количество членов семьи, проживающих под одной крышей.

      «Путинские» пособия — что это такое и кому положены?

      Каждый второй ваш вопрос связан с этой темой, поэтому мы разберем этот закон отдельно. Подробный материал о «путинских» пособиях ищите завтра в 08:00.

      Если кратко, то ежемесячные выплаты полагаются семьям, чей доход не больше полутора (с 2020 года — двух) прожиточных минимумов на человека. Родители могут работать, учиться, быть индивидуальными предпринимателями или не работать вообще, находиться в отпуске по уходу за ребенком — это не влияет на право получения пособия. Выплату дают на первого или второго ребенка, родившихся после 1 января 2020 года. Причем пособие на второго ребенка будет выплачиваться из материнского капитала. Если вы его потратили на другие нужды, то получать выплаты не сможете.

      Размер пособия зависит от прожиточного минимума, индексируется раз в квартал, и в каждом регионе он свой. Сегодня в среднем по стране это 10 585 рублей ежемесячно.

      С 2020 года «путинские» пособия смогут получать родители детей от полутора до трех лет — соответствующую поправку Госдума приняла в июле. Сумма пособия будет равна прожиточному минимуму в конкретном регионе.

      У нас с супругой ребёнок, для неё — первый, у меня ещё двое детей от первого брака, на которых я официально плачу алименты. Положено ли нам президентское пособие по уходу за ребенком? Доход семьи рассчитывается до вычета алиментов или после?

      По закону пособие положено, ведь для вашей супруги это первый ребенок. Ей нужно оформлять выплату на себя, и проблем не будет.

      На вопрос об алиментах отвечает юрист Александра Ефремова:

      — Приказ Минтруда, касающийся конкретно этого закона, не регламентирует сложившуюся ситуацию, однако к ней можно применить аналогию с ранее действующим законодательством, где алименты не учитывались в расчете доходов семьи.

      Какие пособия полагаются женщине, если она вновь беременеет в декретном отпуске? И какой формы заявление подавать на работе?

      Сидеть с ребенком в декрете может хоть мама, хоть бабушка, хоть старшая сестра

      Фото: Сергей Федосеев / 59.RU

      На работе нужно написать два заявления: о прерывании отпуска по уходу за ребенком и на отпуск по беременности и родам. Соответственно, после этого вы будете снова получать пособие по беременности и родам. Его рассчитают из доходов, которые у вас были в период, когда вы трудились. Вам также полагается единовременная выплата при рождении ребенка, а после отпуска по беременности и родам — пособие по уходу за ребенком.

      Если вы попадаете в категорию родителей, которые получают «президентские» пособия в размере прожиточного минимума, то они также сохранятся. Вы можете получать пособие и на второго ребенка, но из средств материнского капитала. Региональные власти могут также назначить дополнительные единовременные выплаты при рождении ребенка, уточнить информацию можно на сайте «Госуслуги».

      Почему для получения пособий требуют оформить карту «Мир»?

      Вы можете её не оформлять, просто обратитесь в банк, которому принадлежит ваша карта, и попросите привязать её к платежной системе «Мир». Или сделайте новую карту, а потом укажите ее реквизиты при оформлении выплаты.

      Если пособие назначено до 1 мая 2020 года, его должны перечислять на карты других платежных систем, но только до июля 2020 года (или раньше — если срок действия карты кончится). Получить пособия можно также на банковский счет без привязки к карте или наличными (в том числе почтовым переводом).

      Могут ли бабушка или другой член семьи оформить отпуск по уходу за ребенком? Оплата будет считаться по их зарплате?

      В декрет, кроме родителей ребенка, могут уйти бабушки, дедушки и другие родственники, говорится в Трудовом кодексе РФ, причем без уточнений о степени родства. Поэтому декретный отпуск можно оформить хоть на дядю, хоть на старшую сестру малыша. Единственная оговорка: претендент на отпуск должен официально работать. Для оформления понадобятся свидетельство о рождении ребенка, письменное подтверждение, что оба родителя не находятся в декрете, и заявление от человека, который намерен в отпуск по уходу уйти.

      Сумма декретных будет рассчитываться из зарплаты того, кто идет в отпуск.

      На какие льготы может рассчитывать многодетная семья?

      Получить автомобиль многодетная мама сможет разве что в качестве особенного подарка, а вот 450 000 на погашение ипотеки — вполне реальная история

      Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

      В каждом регионе льготы многодетным семьям назначают на основании перечня, утверждённого президентским указом. Власти на местах устанавливают финальный список льгот и пособий, но всё же есть меры, действующие для всех. Во-первых, это улучшение жилищных условий: многодетные семьи могут получить на выплату ипотеки. Право на компенсацию есть у тех семей, где с 1 января 2020 по 31 декабря 2022 года родились или родятся третий и последующие дети. Помощь предоставляется только гражданам России. Компенсацию можно получить один раз и только по одному ипотечному кредиту, взятому до 1 июля 2023 года. Средства пойдут на погашение основного долга, а если он меньше 450 000 рублей, остаток спишется на проценты по ипотеке.

      Раньше многодетные семьи могли получить земельный участок (в том числе для строительства дома), но поправка в Земельный кодекс уже утратила силу. Право выделения земли отныне остается за регионами, поэтому, если вы рассчитываете получить свои несколько гектаров, ищите документы на сайте местной администрации.

      Согласно другому указу президента, многодетные семьи могут получить пособие при рождении третьего и последующего ребёнка. Также полагается ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет.

      Многодетные матери могут рассчитывать на пенсионные льготы и досрочную пенсию. В зависимости от страхового стажа и количества детей выйти на пенсию можно с 50 до 57 лет.

      С 2008 года в России учреждён орден «Родительская слава». Кандидатами могут стать семьи, где не меньше семи детей, а на момент вручения самому младшему должно быть минимум три года. Вместе с медалью семья получит .

      Ждем третьего ребенка, возможна ли помощь от государства в погашении ипотеки? Куда идти и какие документы нужны при оформлении выплаты ( рублей) многодетным на погашение ипотеки?

      Возможность появилась с принятием в июле этого года нового закона. Однако прежде чем он начнет действовать, правительство должно определиться с порядком реализации этого закона. Пока вводных нет, даже эксперты затрудняются сказать, куда идти за обещанными деньгами.

      — Единственное, что понятно: средства будут проводиться через «Дом.РФ» — акционерное общество, учрежденное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, — объясняет юрист Александра Ефремова.

      Кто претендует на молочную кухню? Я могу получать компенсацию или пособие на молочные продукты?

      Чтобы получать лечебное питание, нужно взять заключение у детского врача

      Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU

      Федеральный закон говорит только о необходимости лечебного питания, к которому относятся и продукты молочной кухни. Основанием для получения питания становится заключение врача, а вот кто именно будет получать соцподдержку, решают власти на уровне региона. То же касается и компенсаций: одни регионы их выплачивают, другие оказывают поддержку только натуральным продуктом. Уточнить, на что можете рассчитывать именно вы, можно у главврача больницы, куда вы водите ребенка.

      Часто ходим по врачам, с каких услуг можно получить налоговый вычет? Какие документы нужны и за какой период?

      Получить компенсацию можно за любые оплаченные услуги, которые входят в установленный правительством перечень: это диагностика и лечение как амбулаторно, так и в стационаре, силами скорой помощи или даже в санатории. С недавних пор можно получить компенсацию за любые лекарства, которые назначил доктор.

      Чтобы получить деньги, нужно в течение трех лет подать в налоговую декларацию 3-НДФЛ, договор на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему, справку об оплате медицинских услуг (специальная форма для представления в налоговые органы), рецепт со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации», ИНН налогоплательщика, чеки, документы, подтверждающие родство, и заявление.

      Сохраните эту памятку. Она пригодится вам, когда решите оформить вычет на лекарства

      Фото: Анна Рыбакова / Сеть городских порталов

      Закончила институт, на работу устроиться не успела, скоро рожать. Какие выплаты мне положены?

      Вы имеете право на пособие по беременности и родам, единовременную выплату при рождении ребенка и пособие по уходу за ребенком. Кроме того, если доход вашей семьи меньше полутора прожиточных минимумов (с 2020 года — двух), вы можете подать документы на дополнительные ежемесячные выплаты, равные прожиточному минимуму в вашем регионе. Для этого обратитесь в органы соцзащиты по месту жительства.

      Я учусь и не оформляю академический, получаю стипендию. В каком размере мне положены выплаты по уходу за ребенком до полутора лет?

      Если мать-студентка продолжает учёбу, она имеет право на выплату по уходу за ребенком

      С 1 февраля 2020 года минимальный размер пособия — 3277 рублей 45 копеек за первого ребенка, 6554 рубля 89 копеек — за второго и последующих. По закону студенты получают эту сумму, в том числе если продолжают обучение.

      Какие льготы положены ребенку при потере кормильца? Куда обращаться? Какие документы нужны?

      По федеральному закону ребенку положена страховая пенсия. Кроме того, детей поддерживают на региональном уровне: это может быть бесплатный проезд, питание в школе или бесплатные учебники. Уточнить список льгот нужно социальной службе по месту проживания.

      Второй родитель, усыновитель или опекун ребенка может получать налоговый вычет в двойном размере, пока не вступит в брак. Он также освобождается от налога на имущество. В первом случае нужно написать заявление, предоставить работодателю копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка, копию свидетельства о смерти родителя и копию паспорта, подтверждающую, что вы не вступили в брак. Можно подать те же документы в ФНС и получить компенсацию за последние три года, но тогда придется заполнить еще и форму 3-НДФЛ. Для освобождения от налога на имущество нужно подготовить копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка, о смерти его родителя, заявление и паспорт заявителя.

      Есть ли компенсация за отказ от муниципального садика?

      Депутаты пытались заставить правительство платить родителям, чьи дети не попали в садик, но законопроект завернули

      Фото: Сергей Сюрин / 29.RU

      Федеральной выплаты за непредоставление места в детском саду ребенку не существует — такой законопроект действительно появлялся году, но его не приняли. Но некоторые регионы самостоятельно назначают такую меру поддержки для молодых родителей.

      Зарегистрированы в одном регионе, проживаем в другом. Как получать пособия?

      Если пособия оформляются через работодателя, дополнительных документов не нужно. Если же вы не работаете, за пособиями придется идти в соцзащиту, и там у вас уже попросят прописку в регионе, в котором вы фактически находитесь. Это нужно, чтобы избежать двойных выплат. Юрист Александра Ефремова советует сделать временную прописку или обратиться в МФЦ — вам помогут оформить выплату по месту основной прописки, чтобы получать ее там, где вы живете.

      Кемеровская региональная
      общественная организация
      Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса (КРОО ПАМСК)

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
      ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ОСИННИКИ

      Организация работы участковой медицинской сестры педиатрического участка в реальных условиях.

      О.В.Морозкин – городской педиатр, главный врач МУЗ Детская городская больница г. Осинники

      Т.А.Глуховских — старшая медицинская сестра педиатрического отделения МУЗ Детская городская больница г. Осинники

      Организация работы участковой медицинской сестры педиатрического участка в реальных условиях ЛПУ: Методические рекомендации / Т.Ю. Воробей. – Осинники: МУЗ ДГБ, 2011. – 45 стр.

      Идея: Главного специалиста по аттестации сестринского персонала Кемеровской области- Т.П. Гутковской.

      В методических рекомендациях дана краткая характеристика работы участковой медицинской сестры педиатрического участка. Изложены технологические регламенты действий участковой медицинской сестры педиатрического участка при выполнении практических манипуляций на участке при патронажах к новорожденным, детям первого года жизни, дошкольного возраста и детям подросткам. Представлены алгоритмы выполнения сестринских манипуляций.

      Методические рекомендации предназначены для практикующих медицинских сестер педиатрических участков.

      Все права защищены. При перепечатке ссылка на источник обязательна.МУЗ «Детская Городская Больница», г. Осинники 2011г.

      1. Должностные обязанности участковой медицинской сестры

      1.2.Первичный патронаж к новорожденному

      1.3.Содержание бесед и отдельных рекомендаций участковой медицинской сестры

      2. Рабочая сумка участковой медицинской сестры

      3. Манипуляции чаще всего выполняемые на участке

      3.2.Обработка пупочной ранки

      3.3.Утренний туалет новорожденного ребенка

      3.4.Уход за ногтями

      3.5.Подмывание новорожденного ребенка

      3.6.Взятие мазка из зева и носа на BL

      4. Лечебные процедуры

      4.1.Постановка внутримышечных инъекций

      5. Неотложные состояния у детей

      5.1.Неотложная помощь при гипертермии

      5.2.Неотложная помощь при обмороке

      5.3.Неотложная помощь при судорожном синдроме

      Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению занимает ведущее место в общей системе здравоохранения и осуществляется с помощью широкой сети детских поликлиник и поликлинических отделений.

      Принципиально новые условия оказания первичной медико-социальной помощи населению участковой медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятия ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы участковой медсестры. Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в её работу потребовало пересмотра, как содержания, так и методов оказания медико — социальной помощи. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры.

      В настоящее время сестринский процесс рассматривается как равнозначный врачебному элемент лечебно-диагностической деятельности. Выдвигаются новые, достаточно высокие требования не только к теоретической, но и к практической подготовке медсестры как самостоятельного специалиста.

      С целью четкого выполнения профилактических, диагностических и лечебных манипуляций по назначению врача медицинские сестры педиатрического участка должны придерживаться определенного алгоритма выполнения манипуляций, единого при отработке практических навыков на всех клинических дисциплинах, начиная с основ сестринского дела.

      Медицинская сестра должна уметь обосновать каждый этап выполняемой манипуляции.

      В данном пособии представлены алгоритмы, которые наиболее часто встречаются в работе участковой медицинской сестры, в реальных условиях, когда она обслуживает детское население на участке.

      Оказание медицинской помощи осуществляется непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах. Лечебно-профилактическую помощь детям оказывает участковый педиатр и участковая медицинская сестра по территориальному принципу, как в поликлинике, так и на дому.

      Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медицинской сестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается.

      В настоящее время изменяется отношение общества к медицинским сестрам, престиж профессии растет. Укоренятся представление о медицинской сестре не как о сугубо техническом исполнителе, а как о думающем, анализирующем свои действия, поступки медицинском работнике.

      В основе работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей населения и решение проблем. Сестринское дело это больше, чем доброжелательное, технически грамотное оказание помощи. Это также ответственные, заботливые взаимоотношения.

      Медсестра – правая рука врача, его первая помощница. Представителям этой профессии нужно не только уметь ставить капельницы, уколы и заполнять документы: хорошая медсестра должна иметь глубокие познания в медицине и понимать смысл всех действий врача. Поэтому нужно постоянно стремиться к совершенствованию, следить за развитием медицинской науки, обмениваться опытом и пополнять свои знания.

      Должностная инструкция
      Участковой медицинской сестры
      педиатрического участка
      Детской поликлиники

      На должность участковой медицинской сестры педиатрического участка принимается специалист, имеющий сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

      Назначение и увольнение медицинской сестры педиатрического участка, а также временный перевод на другое место работы осуществляется главным врачом в соответствии с действующим законодательством.

      Участковая медицинская сестра педиатрического участка непосредственно подчиняется участковому врачу-педиатру и работает под его руководством. Основными задачами участковой медицинской сестры педиатрического отделения являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

      В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется:

      — уставом МУЗ ДГБ;

      — правилами внутреннего трудового распорядка;

      — указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения;

      — настоящей должностной инструкцией, которая может быть изменена по распоряжению главного врача;

      — методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медперсонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

      В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать:

      — профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

      — готовить систему внутривенного капельного вливания жидкости, делать внутривенные, внутримышечные, внутрикожные и подкожные инъекции;

      — делать промывание желудка;

      — проводить сердечно-легочную реанимацию (дыхание «рот в рот», непрямой массаж сердца);

      — использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи в поликлинике.

      Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра педиатрического участка обязана:

      1. Подготавливать кабинет перед амбулаторным приемом врача-педиатра. Подготовка включает: проветривание кабинета, проверка санитарного состояния, контролировать наличие необходимого медицинского инвентаря и документации, истории развития детей, приглашенных на прием.

      2. Во время приема помогать врачу в заполнении медицинской документации: давать направление на анализы и консультации к врачам специалистам, выписывать справки, рецепты, листки временной нетрудоспособности, питание на молочную кухню.

      В случае направления ребенка на стационарное лечение медицинская сестра должна проконтролировать ситуацию (по телефону или при непосредственном посещении семьи) и доложить о результате участковому врачу.

      3. Регулировать поток посетителей, обеспечивая внеочередной прием детей с острыми состояниями и рационально распределить прием остальных детей.

      4. Измерять ребенку, по указанию врача, артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские манипуляции.

      5. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и вклеивать их в медицинские карты детей.

      6. Проводить дородовые патронажи к беременным женщинам в течение 10 дней с момента поступления сведений о беременной женщине из женской консультации.

      7. Проводить совместно с врачом-педиатром патронажи к новорожденным детям впервые 3 дня после выписки из родильного дома, (дети из группы «риска» посещаются в день выписки).

      8. Проводить своевременно повторные патронажи к детям 1-го года жизни в установленные сроки: на 1 месяце жизни-1 раз в неделю, с 1 до 3-х месяцев- 1 раз в 10 дней, с 3-х до 6 месяцев-2 раза в месяц, с 9-ти до 1 года-1 раз в месяц.

      9.Планировать совместно с участковым врачом-педиатром и осуществлять диспансеризацию детей дошкольного возраста, воспитывающихся в домашних условиях. Готовить детей перед поступлением в школу.

      10. Осуществлять контроль над диспансерной группой больных детей, состоящих на учете. Вести их учет, приглашать на прием к врачу, подготавливать необходимые материалы для составления отчета по диспансеризации детей.

      11. Выполнять на участке, в соответствии с назначением врача, медицинские манипуляции. При оказании медицинской помощи остро заболевшим детям участковая медицинская сестра обеспечивает введение антибиотиков и других лекарственных средств, проводит различные манипуляции, наблюдает за состоянием больного ребенка и результаты докладывает лечащему врачу.

      12. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения детям на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

      13. Проводить забор материала для бактериологических исследований.

      14. Проводить ежемесячное планирование профилактических прививок детям, не посещающим. Приглашать детей на прививки. С целью выявления поствакцинальных осложнений участковая медицинская сестра должна проверять реакцию на прививки.

      15. Проводить 2 раза в год перепись детского населения (апрель и октябрь).

      16. Своевременно посещать, оформлять и наблюдать очаги инфекционных заболеваний.

      17. Следить за своевременной подготовкой, передачей сведений в подростковый кабинет и оформлением документов о детях, достигших 18-ти летнего возраста, для передачи их во взрослую сеть.

      18. Активно выявлять семьи, имеющие социальные факторы риска (плохие жилищные условия, одинокая мать, алкоголизм, наркомания и т.д.) и иметь тесный контакт с кабинетом медико-социальной помощи.

      19. Проводить беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике различных заболеваний, профилактике алкоголизма, наркомании и табака курения.

      20. Принимать активное участие в организации санитарно-просветительных мероприятий (выпуск санитарных бюллетеней, выставок, оформление уголков здоровья и т.д.). Готовить общественный санитарный актив на участке, организовывать встречи населения с врачом.

      21. Четко вести необходимую документацию на участке, своевременно и качественно предоставлять всю требуемую информацию и проводить ежемесячный анализ своей работы.

      22. Четко действовать при возникновении в поликлинике аварийных ситуаций (пожара, выявления особо опасных инфекций) согласно инструкциям и распоряжениям заведующей поликлиники.

      23. Выполнять правила по охране труда и технике безопасности с ежегодным инструктажем на рабочем месте.

      24. Систематически проходить подготовку по гражданской обороне, участвовать в проведении тренировочных занятий согласно плану и приказам главного врача, начальника штаба гражданской обороны.

      Участковая медицинская сестра педиатрического участка имеет право:

      — предъявлять администрации поликлиники требования по созданию на рабочем месте необходимых условий для качественного выполнения своих должностных обязанностей;

      — принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы данного участка;

      — получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от участкового врача-педиатра, старшей медицинской сестры отделения.

      — требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

      — давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета участкового врача-педиатра;

      — повышать свою квалификацию на рабочем месте, курсах усовершенствовании и аттестовываться на присвоение квалификационной категории в установленном порядке.

      4.Оценка работы и ответственность.

      Оценка работы медицинской сестры педиатрического участка проводится участковым врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, общественными организациями на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, а также общественной активности, в соответствии с листом оценки качества работы

      Медицинская сестра педиатрического участка несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники.

      1. Работа с картотекой детей, состоящих на диспансерном учете (учетная форма № 30) у участкового педиатра и специалистов детской поликлиники.
      2. Приглашение диспансерной группы детей на прием к врачу согласно плана диспансеризации.
      3. Контроль над четкостью выполнения лечебных и оздоровительных мероприятий, назначенных врачом детям с хроническими заболеваниями.
      4. Выполнение лечебных процедур, назначенных врачом больным с острыми заболеваниями, на дому.
      5. Наблюдение за состоянием здоровья соматических и инфекционных больных, получающих лечение в домашних условиях.

      Для того чтобы качественно осуществлять лечение больных детей на дому, медицинская сестра должна владеть техникой всех необходимых медицинских процедур.
      Работа с общественностью. Правильно организованная и целенаправленная санитарно-просветительная работа с населением значительно увеличивает эффективность профилактики заболеваний у детей и их лечения.

      При проведении санитарно-гигиенического воспитания населения и работе с общественностью медицинская сестра должна выполнять следующее:

      1. Проводить беседы на участке: а) во время патронажей здоровых детей;

      б) при посещении больных детей;

      в) при работе в инфекционных очагах.

      2. Принимать участие в выпуске санитарных листков.

      3. Проводить работу по подготовке санитарного актива на участке.

      4. С помощью общественности медицинская сестра может осуществить следующие мероприятия:
      а) проводить перепись детского населения на участке 2 раза в год;

      б) совместно с врачом проводить встречи с населением по пропаганде здорового образа жизни.

      1.1 Дородовые патронажи.

      Работа с беременными женщинами.

      Воспитание и рождение здорового ребенка начинается еще до его рождения. Поэтому в объем участковой медицинской сестры входит работа с беременными женщинами. Медсестра проводит 2 дородовых патронажа, во время которых устанавливает тесный контакт с будущей мамой. Первый дородовый патронаж проводится не позднее 7-10 дней с момента поступления сведений о беременной женщине в детскую поликлинику.

      Во время первого патронажа медсестра выясняет состояние здоровья женщины, в каких условиях будущая мама живет и работает. Для оценки степени риска используют шкалу перинатальных факторов риска. Необходимо обратить внимание на самочувствие беременной женщины, наследственную отягощенность, психологический климат в семье, соблюдение режима дня. Полученные сведенья необходимо внести в лист дородового патронажа №1,который затем вклеивается в Ф 112.

      Второй дородовый патронаж в период декретного отпуска беременной женщины. Он целиком направлен на заботы о будущем малыше. Медсестра ведет активную разъяснительную работу о пользе грудного вскармливания, как важнейшего условия нормального физического и нервно-психологического развития ребенка. Оценивает состояния здоровья, соблюдение рекомендаций врачей.

      Третий дородовый патронаж медицинская сестра проводит вместе с врачом. Чаще всего это неблагоприятные (асоциальные) семьи.

      Первичный патронаж к новорожденному.

      Новорожденный ребенок и уход за ним.

      Доношенным новорожденным считается ребенок, прошедший десятимесячный лунный цикл внутриутробного развития (около 280 дней), родившийся в срок и функционально зрелый.
      Период новорожденности начинается с первого вдоха и перевязки пупочного канатика, когда прекращается непосредственная связь ребенка с организмом матери. Этот период выделяют специально, так как он является переходным и характеризуется началом приспособления организма ребенка к условиям внеутробного существования.

      Длительность периода новорожденности в среднем равна 2—4нед.
      После рождения в организме ребенка происходят значительные и быстрые преобразования, начинают по-иному функционировать многие органы и системы: возникает легочное дыхание, происходит перестройка работы аппарата кровообращения, желудочно-кишечного тракта, изменяется обмен веществ и т. д.

      Одной из более важных функциональных обязанностей участковой медицинской сестры педиатрического отделения детской поликлиники, является наблюдение за детьми первого года жизни. Выписка из родильного дома – это ответственный момент в жизни ребенка и матери. Их прибытие домой ждут не только родные, но и мы – участковые работники детской поликлиники.

      Содержание патронажа к детям первого года жизни.

      Особенности работы участковой медицинской сестры с ребенком грудного возраста. Первостепенное значение в работе с детьми грудного возраста имеют вопросы сохранения грудного вскармливания. Осматривая ребенка, сестра должна уметь оценить его состояние и самочувствие, обратить внимание на глаза, уши, кожные покровы и видимые слизистые, оценить характер стула, реакцию на БЦЖ — вакцинацию (в 1,3,6,12 месяцев), определить динамику и соответствие возрасту ведущих линий нервно-психического развития, характер поведенческой реакции. Сестра должна обучить мать элементам ухода за ребенком, дать совет по режиму дня, рекомендовать новые блюда в питании ребенка, обучить мать элементам физического воспитания, закаливанию и воспитательному воздействию.

      В каждой возрастной группе работа сестры имеют свои особенности. У детей первых 3 месяцев жизни участковый врач и сестра обращают внимание на предупреждение и раннее выявление рахита, анемии, дистрофии, септических состояний и заболеваний кожи.

      В работе с детьми от 3 до 6 месяцев сестра рассказывает матери о введении прикорма, разъясняет важность проведения профилактических прививок и контролирует их выполнение.

      Дети в возрасте 6 до 9 месяцев приобретают новые навыки, расширяются их контакты с взрослыми. В этот период угасает иммунитет, полученный от матери, поэтому сестра уделяет внимание вопросам профилактики респираторных заболеваний, капельных и острых кишечных инфекций.

      Период в возрасте от 9 до 12 месяцев совпадает с усилением двигательной активности ребенка. Внимание должно быть уделено профилактике травматизма.

      Необходимо помнить, что на протяжении первого года ответственными в жизни ребенка являются повозрастные изменения режима: сна, кормления и бодрствования.

      При патронаже ребенка необходимо, чтобы проводимые сестрой беседы и рекомендации совпадали даже в деталях с рекомендациями участкового врача и обязательно подкреплялись. Сестра обязана контролировать знания родителей техники ухода за ребенком и правильность выполнения рекомендаций.

      Чрезвычайно важно, чтобы мать не только знала, но и соблюдала все указания врача.

      1.3. Содержание бесед и отдельных рекомендаций участковой медицинской сестры

      Уголок ребенка и организация сна:

      Детская комната должна быть большой и светлой, без лишней мебели. Детскую кроватку располагают так, чтобы ребенок не находился под прямыми солнечными лучами, на сквозняке или возле отопительных приборов. Рядом с кроваткой ставят стол для пеленания, тумбочку для предметов ухода. Кроватка должна быть с жестким дном, на него кладут жесткий матрац.

      Укладывают новорожденного в постель без подушки с приподнятым головным концом кровати высотой 2-3 см. только на бок.

      Температура в помещении для детей должна быть 20-22С, освещение умеренным.

      Ежедневно следует проводить влажную уборку, комнату проветривать не менее 6 раз в сутки по 15-20 мин.

      Необходимо внедрять в быт каждого ребенка режим, закаливание, гимнастику, а также осуществлять контроль за питанием, рекомендованным ребенку врачом, и самостоятельно производить подсчет ингредиентов и калорийности пищи детей, находящихся на раннем смешанном и искусственном вскармливании

      Очень важно поддерживать в доме спокойную обстановку и тишину.

      При первичном патронаже к новорожденному ребенку, который осуществляется участковой медицинской сестрой и участковым педиатром, медицинской сестре необходимо дать рекомендации по уходу за новорожденным ребенком: — Туалет новорожденного ребенка (гигиена глаз, ушей, носа)

      — Обработка пупочной ранки.

      — Обработка естественных кожных складок.

      — Гигиеническая ванна новорожденному ребенку.

      — Обработка кожи при опрелостях.

      — Обработка волосистой части головы при гнейсе.

      К большому сожалению, встречаются семьи (асоциальные, малообеспеченные), которые не могут себе позволить приобрести необходимые предметы ухода за новорожденным ребенком, сразу же после выписки из родильного дома. И для выполнения медицинских процедур новорожденному, медицинской сестре необходимо взять с собой рабочую сумку.

      2. Рабочая сумка участковой медсестры.

      Рабочая сумка может содержать в себе:

      -стерильную укладку (мешочек со стерильными ватными шариками 5 шт., пинцет);

      — промаркированную ёмкость для отходов класса «Б»;

      — бинт нестерильный 1 шт.;

      — шприцы одноразовые и иглами 1, 2, 5 и 10 мл по 1 шт (кол-во может меняться в зависимости от кол- во инъекций назначенных врачом);

      — перчатки хирургические нестерильные 5 пар;

      — маска лицевая одноразовая 2 шт;

      — раствор аммиака 10% 1 шт.;

      — йод раствор 5% 1 шт.;

      — бриллиантовая зелень 1% 1фл;

      — перекись водорода 3% 1фл;

      — палочки ватные 1 уп.;

      — вазелиновое масло 1 фл;

      — стерильное растительное масло 1 фл;

      — нестерильные марлевые салфетки 10 шт;

      — карандаш простой 1 шт;

      — для взятия мазка из зева и носа на BL 2 шт., стерильных пробирок с сухими ватными тампонами;

      — резиновый баллончик (№ 1- 6) с наконечником ( для постановки клизмы).

      — парацетамол 10 таб;

      — 5% р-р перманганата калия.

      Необязательно нести на первый патронаж к новорожденному ребенку полный состав рабочей сумки. При проведении дородового патронажа медицинская сестра оценивает материальные возможности семьи и при необходимости берет минимальный набор для проведения необходимых манипуляций.

      3. Манипуляции, проводимые чаще всего на участке медицинской сестрой.

      1.Обработка пупочной ранки.

      2. Утренний туалет новорожденного ребенка.

      3.Подмывание новорожденного ребенка.

      4.Уход за ногтями ребенка.

      5.Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

      6.Выполнение внутримышечной инъекции.

      Перед выполнением различных манипуляций обязательным условием является обработка рук:

      — до и после использования перчаток;

      — перед и после осмотра пациента;

      — перед и после выполнения любой процедуры;

      — перед приготовлением и раздачей пищи;

      — после посещения мест общего пользования;

      -Снять кольца, перстни и другие украшения, т.к. они затрудняют эффективное удаление микроорганизмов.

      — Под умеренной струей комфортно теплой воды, двухкратно намылить руки мылом. Каждое последующее движение повторить 5 раз.

      — Тереть ладонь об ладонь.

      — Левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот.

      — Тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами не менее 1 минуты.

      — Тыльной стороной сомкнутых пальцев по ладони другой руки.

      — Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук

      — Поочередно разноправленными круговыми движениями тереть ладони кончиками пальцев противоположной руки.

      — Руки ополоснуть под проточной водой.

      — Высушить руки бумажной или тканевой салфеткой, затем надеть перчатки.

      Медицинская сестра должна не только рассказать цель и ход проведения манипуляций, но и осуществить ряд медицинских процедур по уходу за ребенком и по оказанию неотложной доврачебной – помощи при обмороке, при гипертермии, при судорожном синдроме, при анафилактическом шоке и т.д.

      3.2.Обработка пупочной ранки

      — предупредить инфицирование пупочной ранки;

      — способствовать сокращению пупочной ранки и ее рубцеванию.

      — обеспечение правильного ежедневного ухода за новорожденным;

      — отпадение пуповинного остатка;

      — наличие не эпителизированной пупочной ранки.

      — стерильные ватные палочки;

      — контейнер для отработанного материала;

      — 3% р-р перекиси водорода;

      — 1% р-р бриллиантовой зелени;

      — набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;

      — контейнер для отходов класса «Б».

      Обязательные условие: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края (даже при образовавшейся корочке).

      Техника безопасности: не оставляйте ребенка на пеленальном столике без присмотра.

      Возможные проблемы: беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

      1.Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции и получить ее согласие

      Право матери на информацию

      Обеспечение четкости и быстроты выполнения манипуляции

      3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. На пеленальный столик постелить пеленку

      4. Уложить ребенка на пеленальный столик

      Наиболее удобное положение ребенка

      1. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки

      Примечание:при невозможности раскрытия пупочной ранки из-за наличия засохшей корочки обильно смочить ранку тампоном с 3%р-ром перекиси водорода и оставить на некоторое время

      Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке

      2. Капнуть из пипетки в ранку 1-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

      Достижение механического очищения пупочной ранки

      3. Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 1% р-ром бриллиантовой зеленью, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

      Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта. Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку

      4. Обработать кожу вокруг ранки 1% р-ром бриллиантовой зеленью с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

      Предупреждение распространения инфекции на окружающие ткани

      5. Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

      Обеспечения дезинфицирующего и подсушивающего эффекта. «Крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи

      1. Запеленать ребенка и положить в кроватку набок

      Обеспечение безопасности ребенка

      2. Убрать пеленку с пеленального стола. Снять перчатки (сбросить в контейнер для отходов класса «Б»), вымыть и осушить руки

      — Обрабатывать пупочную ранку ежедневно до ее эпителизации (в среднем 10-14 дней, у недоношенных детей- более продолжительно);

      — При наличии изменений пупочной ранки (кровоточивость, гиперемия, выделения) срочно сообщить врачу;

      — Строго соблюдать правило асептики и антисептики;

      3.3. Утренний туалет новорожденного ребенка

      — обеспечить универсальную потребность ребенка «быть чистым»;

      — способствовать формированию навыков чистоплотности;

      — проводить профилактику заболеваний кожи и слизистых.

      Показания: ежедневный правильный уход за ребенком.

      — кипяченая вода комнатной температуры;

      — стерильное растительное масло;

      — ватные шарики и жгутики;

      — контейнер для отходов класса «Б»;

      — чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;

      — не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе;

      — используйте только стерильный материал и предметы ухода;

      — при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

      Возможные проблемы: беспокойство, инфицирование кожи и слизистых, переохлаждение ребенка (низкая температура в помещении, медленное выполнение манипуляции, холодные руки).

      1. Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции и получить ее согласие

      Обеспечение четкости и быстроты манипуляции

      3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Постелить на пеленальный столик чистую пеленку.

      4. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик

      Подготовка ребенка к манипуляции

      1. Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой

      Предупреждение раздражения кожи ребенка

      2. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон)

      Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой

      3. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

      Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта

      4. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой водой (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

      Излишек масла на жгутике удалить стерильным марлевым тампоном

      Обеспечение свободного носового дыхания.

      Размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более легкое их удаление. Профилактика закупорки мелких бронхиол частичками масла (масляная пневмония)

      5. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими тугими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик) Примечание: уши ребенку обрабатывать по мере необходимости: скопление серы, затекание грудного молока при кормлении и срыгивании, попадание воды при купании.

      Обеспечение чистоты слуховых ходов

      6. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

      Примечание: здоровым детям полость рта не обрабатывать

      Исключение наличие стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта

      7. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обработать в строгой последовательности:

      Предупреждение развитие опрелостей. Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь

      1. Одеть ребенка и уложить в кроватку

      Обеспечение комфортного состояния

      Убрать пеленку с пеленального стола. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

      Обеспечение инфекционной безопасности

      Примечание: кроме стерильного растительного масла для обработки кожных складок можно использовать масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за ребенком.

      3.4. Уход за ногтями ребенка.

      Цель:- предотвратить повреждение кожных покровов

      — проводить профилактику заболеваний глистных инвазий

      Показание: — ежедневный правильный уход за ребенком

      исключить повреждение кожных покровов

      Оснащение: — ножницы с закругленными концами

      70% этиловый спирт

      — лоток для использованного материала

      Возможные проблемы: — беспокойство ребенка

      Подготовка к манипуляции

      1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции

      2. Подготовить необходимое оснащение

      Обеспечить четкое выполнение манипуляции

      2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

      Обработать режущую часть ножниц ватным шариком, смоченным в 70% этиловом спирте (шарик скинуть в лоток)

      3. Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках

      Осторожно, не травмируя ребенка, подстригаем ногти на руках — округло. На ногах – прямолинейно.

      Предупреждение травматизма острыми краями ногтей

      Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Перчатки и ножницы скинуть в лоток.

      Обеспечение инфекционной безопасности.

      3.5. Подмывание новорожденного и грудного ребенка

      — обеспечить удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

      — способствовать формированию навыков чистоплотности.

      — загрязнение тела при дефекации и мочеиспускании;

      — проточная вода (температура 37-38 С);

      — полотенце или мягкая пеленка;

      — чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

      — подмывать после дефекации обязательно;

      — подмывать только проточной водой.

      Развитие вульвитов, баланопоститов, инфекций мочевых путей при нарушении правил подмывания.

      1. Информировать маму о правилах проведения манипуляции

      Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком

      Достижение четкости выполнения манипуляции

      3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем

      Предупреждение ожогов у ребенка

      4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

      5. Снять с ребенка запачканную одежду

      Подготовка ребенка к манипуляции. Предупреждение загрязнения окружающей среды

      1. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки

      Наиболее удобное расположение при данной манипуляции

      3. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки.

      Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Если подмывание девочки производится с помощью влажной салфетки, менять ее после каждого движения сверху вниз.

      Подмывания мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена, так как у детей до 3-5 лет отмечается слипание крайней плоти с головкой полового члена

      Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки

      1. Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу

      Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта. Уменьшение опасности переохлаждения

      2. Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом

      3. Запеленать (одеть ребенка)

      4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

      3.6.Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

      Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность ее к антибиотикам

      — обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:

      — пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»;

      — бактерионосители токсигенного штамма после их санации;

      — больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов;

      — дети, общавшиеся с источником инфекции (контактные);

      — дети, поступающие в стационары, дошкольные и школьные образовательные учреждения, детские дома, интернаты, санатории и т.д.;

      — дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу ЛОР-патологии.

      Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

      — резиновые перчатки, маска;

      — стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);

      — бланк-направление в лабораторию;

      — забор материала из зева проводится натощак, до орошения или полоскания горла;

      — в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее чем через 2-3 часа после приема пищи.

      1. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования, получить согласие

      Обеспечение права на информацию, участие в исследовании

      2. Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию

      Обеспечение четкости выполнения исследования

      3. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки

      4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку), промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев)

      Создание удобства при проведении исследования

      5. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

      а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

      б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

      в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

      Необходимые условие для проведения исследования

      1.Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробирку, в которую он вмонтирован

      Маркировка «Н» означает «нос»

      2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка

      Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов

      3. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

      Условие, обеспечивающее эффективность проведения исследования

      4. Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев

      Обеспечение достоверности результата исследования

      5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

      Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя на корень языка и резко нажать на него

      Обеспечение доступа к зеву

      6. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

      Маркировка «З» означает «зев»

      7. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта

      8. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина.

      Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани

      Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках

      9. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

      Обеспечение достоверности результата

      1. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки, сбросить их в контейнер с отходами класса «Б». Вымыть и осушить руки

      2. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часа после забора при условии хранения в холодильнике)

      Обеспечение достоверности исследования

      4. Лечебные процедуры.

      По необходимости врач назначает больному ребенку инъекции в домашних условиях.

      При проведении инъекций необходимо тщательно соблюдать стерильность, правила асептики и антисептики, поскольку при их несоблюдении возможно попадание в организм инфекции из внешней среды.
      Некоторые лекарственные средства при подкожном введении вызывают боли и плохо рассасываются, что приводит к образованию инфильтратов. При использовании таких препаратов, а также в тех случаях, когда хотят получить более быстрый эффект, подкожное введение заменяют внутримышечным.

      Мышцы обладают более широкой сетью кровеносных и лимфатических сосудов, что создает условия для быстрого и полного всасывания лекарств.

      При внутримышечной инъекции создается депо, из которого лекарственное средство медленно всасывается в кровеносное русло, и это поддерживает необходимую его концентрацию в организме, что особенно важно при инъекциях антибиотиков.

      4.1. Постановка внутримышечной инъекции.

      Цель: обеспечение введения назначенной врачом дозы лекарственного препарата внутримышечно.

      Показания: назначение врача.

      Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

      — флакон или ампула с лекарственным средством;

      — стерильный одноразовый шприц с иглами;

      — 70% этиловый спирт;

      — стерильные ватные шарики 5 шт.;

      — лоток для отходов класса «Б»;

      Выясните, была ли ранее аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный препарат.

      Помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у больного ребенка была на него аллергическая реакция.

      1. Объяснить маме/ ребенку цель и ход проведения манипуляции, получить согласие

      Обеспечить права на информацию, участие в манипуляции

      Обеспечение четкости выполнения манипуляции

      3. Прочитать надпись на флаконе или ампуле лекарственного препарата

      Исключение ошибочного введения препаратов и введения препаратов с истекшим сроком действия

      5. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток). Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце. Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток).

      Предупреждение падения иглы во время работы

      6. Ватным шариком, смоченным 70% этиловым спиртом, обработать аллюминнивую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (если врач назначил антибиотик) или обработать шейку ампулы, надрезать наждачным диском, затем накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик и салфетку сбросить в лоток)

      Обеспечение инфекционной безопасности, профилактика травмирования рук

      7. Набрать в шприц нужное количество лекарственного средства (пустую ампулу скинуть в лоток)

      Обеспечение необходимого выполнения назначений врачом

      8. Подняв шприц иглой вверх, выпустить 1-2 капли раствора

      Вытеснение воздуха из шприца и иглы

      1. Обработать верхнее- наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке).

      Обеззараживание инъекционного поля

      Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.

      Сбросить ватный шарик и шприц в лоток

      Профилактика развития постинъекционного абсцесса

      Снять перчатки, сбросить их в лоток. Вымыть и высушить руки

      5. Неотложные состояния у детей, наиболее часто возникающие на участке во время патронажа.

      Оказание доврачебной помощи участковой медицинской сестрой детской поликлиники на участке.

      Неотложные состояния, возник5ающие в детском возрасте требуют оказания немедленной медицинской помощи, а в ряде случаев – реанимационного пособия.

      5.1. Неотложная помощь при гипертермии.

      Лихорадка–защитно–приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей и характеризующаяся перестройкой процессов терморегуляции, приводящей к повышению температуры тела, стимулирующей естественную реактивность организма.

      1.Поместить ребенка в хорошо проветриваемое помещение.

      2.Часто и дробно поить кипяченой водой, чаем, морсом.

      3.Внутрь парацетамол, разовая доза 10мг/кг веса или ректально, разовая доза 15 мг/кг веса.

      4.Обернуть ребенка влажной пеленкой на 30 минут, температура воды для смачивания пеленки не должна быть ниже 25 градусов.

      5.Обтирать кожу ребенка 40-50% спиртом.

      5.2. Неотложная помощь при обмороке.

      Обморок (синкопальное состояние) – внезапная кратковременная потеря сознания на 1-3 мин. по причине преходящих нарушений мозгового кровообращения, сопровождающаяся слабостью, тошнотой или рвотой, падением АД, брадикардией, сменяющейся тахикардией, бледностью, холодным потом, снижением мышечного тонуса, сужением зрачков. Глубокий обморок может (редко) сопровождаться кратковременными тоническими дорогами. В горизонтальном положении сознание быстро восстанавливается, могут сохраняться слабость, бледность, артериальная гипотензия.

      1. Не следует размыкать челюсти из-за опасности повреждения зубов. Расстегнуть ворот, дать доступ свежего воздуха.

      2. Поднести к носу ватку, смоченную 10% водным р-ром аммиака (нашатырным спиртом).

      3. Побрызгать на лицо холодной водой, похлопать по щекам.

      5.3.Неотложная помощь при судорожном синдроме.

      Судороги – внезапные непроизвольн6ые приступы тонико-конических сокращений скелетных мышц, сопровождающиеся нередко потерей сознания. Помощь:

      1.Уложить на спину, аккуратно повернуть голову на бок для облегчения дыхания.

      2. Расстегнуть воротник и освободить от тесной одежды.

      4. При необходимости освободить дыхательные пути.

      1. « Практические навыки и умения медсестры педиатрического профиля». Издательство «Феникс» 2002г. Авторы: С.П. Винникова, И.Н. Дыгало, Д.А. Крюкова, В.А. Лебедь, Л.Ф. Пшеничная, Л.А. Степанова.

      2. « Неотложная доврачебная помощь в педиатрии» 2007г, № 3

      (13) часть 2. Авторы: А.Н. Узунова, М.Л.Зайцева, В.Н. Ершов, Г.Н. Киреева.

      3. «Руководство для средних медицинских работников» 2006г. Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева.

      4. « Сестринское дело в педиатрии» 14-е издание. Авторы: В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева.

      5. « Сестринское дело в педиатрии» 2009г. Авторы: Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова.

      6. « Неотложная доврачебная помощь в педиатрии» № 2(24) 2010г. Авторы: А.Н.Узунова, М.Л. Зайцева, В.Н. Ершов.

      Уважаемые коллеги!
      Все методические рекомендации, пособия и т.д. интеллектуальная собственность авторов, Ассоциации и являются архивными материалами разных лет!!

      Читайте так же:  Досрочный возврат лизингового имущества