Полномочия федеральной кадастровой палаты

Полномочия федеральной кадастровой палаты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Распоряжение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 мая 2017 г. N Р/0203 «О контроле за деятельностью филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации»

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», руководствуясь пунктом 6, подпунктом 7.1.18 пункта 7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.03.2016 N 180 (зарегистрирован в Минюсте России 24.05.2016, регистрационный N 42249) (в редакции приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 690 (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2016, регистрационный N 44716):

1. Утвердить Рекомендации по осуществлению территориальными органами Росреестра контроля за деятельностью филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации (далее — Филиалы) согласно приложению.

2. Управлению внутреннего мониторинга и контроля (Харламова Т.В.):

2.1. ежегодно формировать план-график проверок Филиалов (далее — План-график);

2.2. осуществлять контроль исполнения Плана-графика;

2.3. обобщать информацию об итогах контроля территориальных органов Росреестра за деятельностью Филиалов и направлять результаты обобщения в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» для анализа и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Филиалов, учета и использования при планировании и проведении проверочных мероприятий;

2.4. обеспечить ФГБУ «ФКП Росреестра» доступ к внутреннему порталу Росреестра (http://sp.rosreestr.ru:8082, узел Управления внутреннего мониторинга и контроля, раздел «Списки», подраздел «Текущий контроль за деятельностью филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра»).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Смирнова М.С.

Заместитель Министра экономического
развития Российской Федерации —
руководитель Росреестра
В.В. Абрамченко

Приложение
к распоряжению Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 30 мая 2017 г. N Р/0203

Рекомендации
по осуществлению территориальными органами Росреестра контроля за деятельностью филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации подготовлены с целью оказания практической помощи территориальным органам Росреестра при осуществлении ими контроля за деятельностью филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации (далее — Филиалы) в части исполнения ими полномочий в соответствии с приказами Росреестра от 12.05.2015 N П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик» и от 18.10.2016 N П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» (далее — приказы N П/210 и N П/0515).

1.2. Формами осуществления контроля территориальных органов Росреестра за деятельностью Филиалов являются:

1.2.1. текущий (оперативный) контроль за деятельностью Филиалов — осуществляется на постоянной основе;

1.2.2. последующий контроль за деятельностью Филиалов — осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

1.2.3. дополнительные мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля за деятельностью Филиалов.

2. Осуществление текущего (оперативного) контроля

2.1. Текущий контроль за деятельностью Филиалов осуществляется руководителем, заместителем руководителя территориального органа Росреестра, ответственным за организацию работы по контролю за деятельностью Филиала, а также уполномоченными должностными лицами территориального органа Росреестра в рамках основной деятельности.

2.2. Текущий контроль осуществляется за соблюдением правильности и последовательности действий, определенных действующим законодательством и подзаконными нормативными актами Российской Федерации, по исполнению полномочий в установленных сферах деятельности, переданных в соответствии с приказами N П/210 и N П/0515 (далее — Полномочия), а также за организацией исполнения Полномочий.

2.3. Приказом территориального органа Росреестра устанавливается периодичность осуществления текущего контроля, перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами сотрудников.

2.4. Формы осуществления текущего контроля определяются территориальным органом Росреестра и могут осуществляться следующими способами:

мониторинг статистической и аналитической информации Филиала по исполнению переданных Полномочий;

мониторинг внедрения и использования программных продуктов; проведение координационных совещаний по вопросам осуществления Полномочий;

рассмотрение обращений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц на деятельность Филиала в связи с переданными Полномочиями;

подготовка и направление в Филиал обзоров по ошибкам, возникающим в ходе осуществления Полномочий, и предложений по их исправлению;

анализ оперативной отчетности и измерение фактических результатов при осуществлении Полномочий;

ознакомление с организационно-распорядительной и методической документацией (приказами, распоряжениями) по осуществлению Полномочий;

анализ положительной практики деятельности Филиала при осуществлении Полномочий;

учет и анализ количества и характера судебных споров с физическими и юридическими лицами, а также сведений о принятых по ним судебных решениях и совершенных на их основании действий Филиала при осуществлении Полномочий;

оценка эффективности взаимодействия территориального органа Росреестра и Филиала.

2.5. В ходе осуществления текущего контроля руководителем, заместителем руководителя территориального органа Росреестра, ответственным за организацию работы по контролю за деятельностью Филиала, при необходимости могут быть запрошены пояснения, устная и письменная информация в объеме переданных Полномочий.

2.6. Формы и способы осуществления территориальным органом текущего контроля не должны увеличивать нагрузку на работников Филиала при исполнении ими должностных обязанностей.

2.7. При поступлении обращений, запросов и жалоб физических и юридических лиц, государственных органов власти на деятельность Филиала в рамках переданных Полномочий территориальный орган Росреестра, рассмотрев указанные обращения, запросы и жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке осуществления контроля также направляет в Филиал письмо, содержащее как информацию о поступившем обращении, письме или жалобе, так и основанное на законодательстве Российской Федерации мнение по изложенным в обращении доводам, к которому прилагаются копии поступивших документов и ответа территориального органа Росреестра заявителю.

В письме может содержаться указание (просьба) о проведении Филиалом проверки доводов, изложенных в жалобе, заявлении, обращении, об устранении допущенных нарушений и о принятии мер по их недопущению в дальнейшем.

Поступившая из Филиала информация должна быть проанализирована, по результатам анализа сделаны соответствующие выводы. Данная информация может быть использована при осуществлении последующего контроля.

Результаты указанных мероприятий позволят определить вопросы, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности Филиала.

2.8. Результаты осуществления текущего контроля не реже одного раза в полугодие анализируются территориальным органом Росреестра и рассматриваются совместно с Филиалом.

2.9. По результатам текущего контроля руководителем территориального органа Росреестра направляются (при необходимости) предложения о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Филиала.

2.10. Территориальный орган Росреестра один раз в полгода (до 15 июля, 15 января) размещает на внутреннем портале Росреестра (http://sp.rosreestr.ru:8082, узел Управления внутреннего мониторинга и контроля, раздел «Списки», подраздел «Текущий контроль за деятельностью филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра»), аналитическую информацию о результатах осуществления текущего контроля за деятельностью Филиалов, в том числе информацию о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам осуществления текущего контроля (при наличии), в формате pdf и doc.

3. Осуществление последующего контроля

3.1. Плановые проверки деятельности Филиала проводятся на основании плана-графика проверок филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации (далее — План-график), утвержденного заместителем Министра экономического развития Российской Федерации — руководителем Росреестра.

3.2. В целях формирования Плана-графика руководители территориальных органов Росреестра ежегодно до 1 декабря представляют в Управление внутреннего мониторинга и контроля Росреестра (далее — Управление) предложения в План-график на следующий календарный год.

3.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с необходимостью проверки доводов, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

Решение о проведении внеплановой проверки деятельности Филиала принимается заместителем Министра экономического развития — руководителем Росреестра.

Территориальный орган Росреестра, инициирующий проведение внеплановой проверки, направляет в Управление письмо с обоснованием необходимости проведения проверки и с указанием вопросов проверки, периода ее проведения.

Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением Росреестра.

3.4. Порядок подготовки и проведения проверок деятельности Филиала осуществляется в соответствии с основными требованиями Положения об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Росреестра от 17.02.2016 N П/0080.

3.5. Проверки деятельности Филиалов проводят наиболее квалифицированные и опытные работники территориального органа Росреестра.

К проведению проверки деятельности Филиалов целесообразно привлекать работников территориальных органов Росреестра, владеющих вопросами, по которым будет осуществлена соответствующая проверка.

3.6. По результатам проведенных проверок, а также по результатам исправления выявленных нарушений руководитель территориального органа Росреестра может направить в Филиал предложения о привлечении работников Филиала к дисциплинарной ответственности.

3.7. По итогам проведения плановых и внеплановых проверок деятельности Филиала территориальные органы Росреестра размещают на внутреннем портале Росреестра (http://sp.rosreestr.ru: 8082, узел Управления внутреннего мониторинга и контроля, раздел «Списки», подраздел «Контроль деятельности филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра») в формате pdf и doc:

акт о результатах проверки, возражения на замечания, содержащиеся в акте (при их наличии), докладную записку о результатах проверки, информацию о результатах рассмотрения руководителем территориального органа Росреестра итогов проверки — в 14-дневный срок с момента окончания проверки;

информацию о мероприятиях, проведенных Филиалом по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, — в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты окончания проверки.

4. Дополнительные мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля за деятельностью Филиала

4.1. К дополнительным мероприятиям, проводимым в рамках осуществления контроля за деятельностью Филиала, относится проведение опросов и анкетирования граждан и организаций, иные мероприятия, позволяющие определить качество деятельности Филиала в части реализации Полномочий.

Читайте так же:  Заявление образец 2020

Опросы и анкетирование могут проводится как на стадии текущего контроля, так и при осуществлении последующего контроля в ходе проведения проверок.

4.2. Информация о дополнительных мероприятиях, проводимых в рамках осуществления контроля за деятельностью Филиала, должна учитываться в аналитической информации о результатах осуществления текущего контроля за деятельностью Филиалов и актах о результатах проверок деятельности Филиалов.

Обзор документа

Для территориальных органов Росреестра разработаны рекомендации по проведению контроля за деятельностью региональных филиалов Федеральной кадастровой палаты.

Так, текущий (оперативный) контроль, который осуществляется на постоянной основе, включает, в частности, мониторинг статистической и аналитической информации филиала по исполнению переданных полномочий, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц на деятельность филиала, подготовку и направление в него обзоров по ошибкам, возникающим в ходе осуществления полномочий, и предложений по их исправлению.

Последующий контроль предполагает проведение плановых и внеплановых проверок.

Отдельно предусмотрены опросы и анкетирование граждан и организаций.

Полномочия Кадастровой палаты расширились

Вступили в силу изменения в Устав Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра». За Кадастровой палатой закрепляются новые функции и ей предоставляется возможность заниматься дополнительными видами деятельности.

Перемены в основной деятельности Кадастровой палаты вызваны преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы и будут способствовать наполнению реестра недвижимости актуальными сведениями, а также развитию рынка государственных услуг. Кадастровая палата получила возможность заниматься новыми направлениями деятельности. Мы будем предоставлять населению услуги в области недвижимости, продолжим выдавать сертификаты электронной подписи и переводить архивные дела в электронную форму, — рассказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Владимир Вафин.

Кроме того Федеральная кадастровая палата будет осуществлять дополнительные виды деятельности. А именно:

-Оказывать консультационные и справочные услуги.

-Готовить документы, необходимые в сфере оборота недвижимости, в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

-Выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

— Выполнять комплексные кадастровые работы по государственным и муниципальным контрактам.

— Выполнять землеустроительные работы, подготавливать землеустроительную документацию, в том числе устанавливать на местности границы объектов землеустройства и осуществлять закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками.

— Выполнять работы по подготовке предусмотренных законодательством документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий.

-Выполнять работы по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории).

На сегодняшний день кадастровую деятельность осуществляют кадастровые инженеры. Обязательным условием при выборе кадастрового инженера является наличие действующего квалификационного аттестата. Реестр кадастровых инженеров с указанием квалификационного аттестата размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Сервисы». Здесь же вы можете произвести запрос по уточнению данных о деятельности конкретного кадастрового инженера.

В целях улучшения качества подготовки документов, предоставляемых в орган регистрации прав, Кадастровая палата Свердловской области регулярно взаимодействует с кадастровыми инженерами: проводятся лекции и круглые столы, направляются разъяснительные письма.

От качественной работы кадастровых инженеров зависит качество кадастрового учета. Поэтому так важны сегодня услуги проверенных профессионалов на рынке.

Накануне профессионального праздника от имени Кадастровой палаты Свердловской области и от себя лично поздравляю кадастровых инженеров, желаю всем специалистам успехов в работе, энергии! Ваша профессия — нужная, полезная и востребованная сейчас как никогда! – сказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Владимир Вафин.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1024 г. Москва «Об осуществлении некоторых полномочий и функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в части назначения и прекращения полномочий его руководителя, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.

2. Подпункт 9.7 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052), изложить в следующей редакции:

«9.7. назначает на должность и прекращает полномочия руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;».

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 15.10.2012, N 42, ст. 5715.

Об учреждении

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Образована в марте 2001 года, с 2009 года учреждение находится в ведении Росреестра . В структуре учреждения находятся филиалы, размещенные в каждом регионе РФ.

Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах ЗОУИТ, территориальных зон, объектов культурного наследия, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и т.д.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при изменении характеристик объектов недвижимости, а также определяет стоимость для вновь образованных объектов.

Кроме того, в начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности.

Вместе с этим, изменения в устав предоставили ФГБУ «ФКП Росреестра» возможность осуществлять дополнительные виды приносящей доход деятельности, а именно:

— выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

— выполнение кадастровых работ с целью кадастрового учета изменений, которые возникли из-за исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков;

— выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам;

— выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;

— выполнение работ по подготовке предусмотренных законодательством документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий;

— выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории);

— подготовка документов, необходимых в сфере оборота недвижимости, в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

— создание и модернизация информационных систем различного назначения, их эксплуатация и организационно-технологическое сопровождение, обеспечение функционирования и использование содержащихся в них информационных ресурсов;

— выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

— оказание информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают иную справочную информацию.

Также для удобства заявителей в Учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.

Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает консультативную и методическую помощь, а также для более удобного получения услуг Росреестра, учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и местного самоуправления.

Кроме того, на базе Федеральной кадастровой палаты создан Удостоверяющий центр, который делает процесс получения услуг в электронном виде удобнее и доступнее. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

Кадастровая палата

Полное официальное наименование — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»; сокращенное — ФГБУ «ФКП Росреестра».

В центре и на местах

Полномочия учредителя Кадастровой палаты от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (коротко — Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства экономического развития РФ. Кадастровая палата — подведомственное учреждение Росреестра, обеспечивающее реализацию его полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственной кадастровой оценки.

Федеральная кадастровая палата на сегодняшний день насчитывает 81 филиал. Это несколько меньше, чем число субъектов Российской Федерации. Так произошло потому, что некоторые филиалы работают сразу в нескольких субъектах РФ. Например, в Магадане расположен Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. А в Архангельске – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Оглядываясь назад

ФГБУ «ФКП Росреестра» создано в соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.03.2001 № 48 и действует на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 г. № П/331. Ее появлению предшествовала продолжительная история.

Необходимость создания прообраза современного Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним стала очевидной несколько столетий назад. К XVII веку в России любая сделка по отчуждению недвижимости записывалась в приказах. Если объектом сделки была земля, запись совершалась в созданном в XVI веке Поместном приказе. В 1719 году при Юстиц-коллегии учреждается «крепостная контора» или Палата крепостных дел. Несколько десятилетий спустя совершение крепостных актов возлагают на гражданские палаты и уездные суды. Со второй половины XIX века государственную регистрацию осуществляют нотариусы.

После событий начала XX столетия вопросы государственной регистрации прав на недвижимость в России теряют актуальность. Но в конце этого же века на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни российского общества обретают ее снова.

Указы Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и от 11.12.1993 г. № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» задают вектор усилиям государства по созданию единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость. В июле 1997 г. принимается Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Читайте так же:  Те кто не любит давать взятки

К началу 2000 г. во всех субъектах РФ формируется система учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В октябре 2004 г. создается Федеральная регистрационная служба, и уже с начала 2005-го ее центральный аппарат и территориальные органы приступают к работе на всей территории страны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», находившуюся в ведении Министерства юстиции РФ Федеральную регистрационную службу переподчиняют Министерству экономического развития РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 Федеральная регистрационная служба переименовывается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На нее возлагаются функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принятый 21 декабря 2009 года Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подводит законодательную базу для создания условий, обеспечивающих эффективное функционирование единой федеральной системы в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.

Кадастровая палата: виды деятельности основные и…

Перечень основных видов деятельности Кадастровой палаты очень широк. Прежде всего, это комплекс работ, связанных с ведением Государственного кадастра недвижимости (ГКН). К ним, в частности, относятся: государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение Государственного кадастра недвижимости и предоставление внесенных в него сведений, осуществление кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Специалисты Кадастровой палаты формируют, ведут и хранят архив документов Государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая палата осуществляет прием и выдачу документов по результатам исполнения услуги проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются частями единой федеральной информационной системы).

Кадастровая палата производит государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляет ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства и предоставление сведений, внесенных в него.

Важной частью задач, решаемых Кадастровой палатой, является сопровождение работы информационных систем, обеспечивающих ее собственную деятельность, и информационное взаимодействие с различными властными структурами. И все это при полных гарантиях защиты государственной тайны и сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных.

Кадастровая палата осуществляет ведомственное телефонное обслуживание заинтересованных физических и юридических лиц.

… дополнительные

Помимо выполнения основных работ Кадастровая палата может осуществлять целый ряд дополнительных, в т. ч. приносящих прибыль, видов деятельности, направленных на повышение качества предоставляемых услуг. Среди них — копирование и сканирование документов и предоставление в аренду и (или) в безвозмездное временное пользование находящегося в оперативном управлении недвижимого имущества.

Это могут быть информационные услуги, включающие издание и распространение полиграфической продукции в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Или работа, направленная на повышение профессионального уровня специалистов и информированности широких слоев населения путем проведения лекций и консультационных семинаров. И даже предоставление услуг по выявлению общественного мнения и проведению социологических опросов.

Историческая справка

В соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 04.06.2001г № П/107, с 1 августа 2001г. создано Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан.

Приказом Росреестра от 31.05.2011 г. № П/200 «Об утверждении уставов федеральных бюджетных учреждений» «Кадастровая палата»» Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан было переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Татарстан. Устав учреждения в новой редакции зарегистрирован в установленном порядке 11 июля 2011 года.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011г. №473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» с 25 января 2012г. ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Татарстан реорганизовано в форме присоединения к ФГБУ «ФКП Росреестра». В связи с этим, полномочия органа кадастрового учета с указанной даты в Республике Татарстан осуществлял филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан (сокращенно филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан).

Первым директором «Кадастровой палаты» по Республике Татарстан с 1 августа 2001 года по 2 июня 2002 года был назначен Егоров Александр Кузьмич.

30 апреля 2003 года по 3 июля 2003 года – Ефремов Александр Александрович.

С 23 июля 2003 года по 8 апреля 2005 года учреждение возглавлял Ахунов Тагир Барыевич. С 1 августа 2005 года по 15 февраля 2020 года директором «Кадастровой палаты» по Республике Татарстан являлась Музафарова Ленара Акмалутдиновна.

С 9 августа 2020 года исполняющим обязанности директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Татарстан назначена Корнилова Анна Олеговна.

Последнее обновление: 27 августа 2020, 16:03

Полномочия ведомства

Управление реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет:

  • государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
  • ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
  • принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 1 ;
  • выдачу правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме 1 ;
  • проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков, находящихся на подведомственной территории, их филиалов и представительств, а также по поручению Росреестра проведение плановых и (или) внеплановых проверок деятельности указанных саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств;
  • участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
  • выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • участие в собрании кредиторов должника (без права голоса), в собрании участников строительства (без права голоса), а также в судебном заседании при рассмотрении вопроса об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего;
  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений
  • на публичных кадастровых картах 1 ;
  • кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ;
  • федеральный государственный надзор в области землеустройства;
  • государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
  • государственный земельный надзор;
  • контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований;
  • в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации, контроль за деятельностью филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан (далее – Филиал) в сфере осуществляемых им полномочий 1 ;
  • проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных;
  • предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
  • представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с рассмотрением вопросов об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии 2 ;
  • учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей;
  • составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний;
  • составление и представление в Росреестр ежегодных докладов:
  • — об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

    — о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

    — о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации;

  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории субъекта Российской Федерации 3 ;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости;
  • техническое обеспечение работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • ведение фонда данных государственной кадастровой оценки;
  • мониторинг изменений местности в рамках осуществления топографического мониторинга, положения географических объектов и их наименований;
  • согласование содержания словарей и справочников наименований географических объектов, подготовку и издание которых осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, до их издания;
  • выполнение работ по выявлению существующих наименований географических объектов;
  • обеспечение защиты сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертных заключений о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных;
  • участвует в пределах своей компетенции в работах Росреестра по созданию, внедрению, сопровождению и ведению информационных систем, автоматизирующих процесс выполнения функций и оказания государственных услуг в сферах деятельности Росреестра, а также информационно-телекоммуникационной системы и технических средств, необходимых для функционирования информационных систем;
  • Читайте так же:  Ч.1 статья 134 ук рф

    организует:

  • проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;
  • подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
  • создание в пределах своей компетенции геодезической и картографической основы Единого государственного реестра недвижимости;
  • обращается в установленном порядке:

    • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 4 ;
    • в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков и их должностных лиц к административной ответственности;
    • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
    • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;
    • в суд с заявлением об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), допущенной органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и приведшей к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, а также ошибки, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости и содержащейся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшей вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 5 ;
    • осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра, полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения;
    • обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций;
    • осуществляет функции администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенным до него главным администратором доходов бюджета, в ведении которого оно находится, правовым актом, наделяющим его полномочиями администратора доходов бюджета;
    • составляет бюджетные сметы на содержание Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росреестром на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
    • в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росреестром функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
    • организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
    • осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;
    • осуществляет мероприятия по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
    • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений юридических лиц;
    • участвует в судах, осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
    • осуществляет ведение блоков региональной информации территориальных органов Росреестра на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    • осуществляет взаимодействие:

    • с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений;
    • со средствами массовой информации по информированию общественности о деятельности Управления;
    • обеспечивает функционирование системы анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
    • составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Росреестр;
    • принимает участие в реализации программ и проектов развития, в том числе проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, а также федеральных и ведомственных целевых программ, подпрограмм по направлениям деятельности Росреестра;
    • проводит необходимую работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности;
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
    • обеспечивает эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
    • организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, Филиале, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории Республики Татарстан;
    • осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и сбора соответствующей отчетности по ним;
    • информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о деятельности Управления и Филиала 6 ;
    • информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о проведении совещаний, конференций и других мероприятий уровня федерального округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности 6 ;
    • осуществляет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    • Управление вправе:

    • запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц, а также арбитражных управляющих документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    • привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, аттестованных экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю (надзору), в том числе на договорной основе;
    • направлять уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
    • создавать в установленном порядке совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
    • проверять соблюдение организациями порядка учета, хранения и использования материалов и данных, полученных в результате проведения геодезических и картографических работ;
    • привлекать аттестованных экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю в ходе проверок, связанных с осуществлением государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии;
    • вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
    • предоставлять обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросу любого лица, если представление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.
    • 1 В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51) указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

      2 Если в соответствии с законодательством Российской Федерации правом осуществления данного полномочия не наделен территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по федеральному округу.

      3 В соответствии с абзацем четвертым статьи 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2007, № 31, ст. 4016; 2009, № 29, ст. 3618; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52, № 10, ст. 1418, № 24, ст. 3372, № 29, ст. 4342, ст. 4350; 2016, № 18, ст. 2487) указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение.

      4 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, № 29, ст. 3632, № 51, ст. 6160; 2010, № 31, ст. 4188; 2011, № 1, ст. 41, № 19, ст. 2708, № 29, ст. 4301, № 30, ст. 4576, № 49, ст. 7015, 7024, 7068; 2012, № 31, ст. 4333, № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3481, № 51, ст. 6699, № 52, ст. 6979; 2014, № 11, ст. 1095, № 49, ст. 6914; 2015, № 1, ст. 10, 29, 35, № 27, ст. 3945, 3977, № 29, ст. 4341, 4362; 2016, № 1, ст. 11).

      5 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51).

      6 В случае наделения данным полномочием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Последнее обновление: 19 января 2017, 12:01