Пояснительная записка к фз 67

Оглавление:

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 72565-5 «О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по избирательному вопросу для депутатов представительных органов местного самоуправления) (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Цель данного законопроекта заключается в развитии политической демократии в стране, и института политических партий как одного из наиболее оптимальных инструментов в достижении предусмотренного Конституцией права граждан на управление страной.

Законопроектом предусматривается избрание не менее чем половины депутатов представительных органов муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых в соответствующем муниципальном образовании избирательными объединениями. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Аналогичные правовые нормы были применены к процессу формирования органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и позитивно себя зарекомендовали.

Дата вступления закона в силу определена таким образом, чтобы единый день голосования 1 марта 2009 года, в который также будут избираться органы местного самоуправления в ряде муниципальных образований, мог быть проведен по предлагаемым правилам.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона » О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона » О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 114572-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 114572-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан в целях приведения в соответствие норм Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» с нормами базового Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Предусмотренные законопроектом изменения носят юридико-технический характер и направлены на приведение к единообразию положений и формулировок указанных законов.

Вместе с тем в целях обеспечения гласности на выборах Президента Российской Федерации законопроектом предусматривается более либеральный подход к процедуре назначения наблюдателей. Это обусловлено большим количеством избирательных участков, образуемых для проведения голосования по единому избирательному округу на выборах Президента Российской Федерации, что может вызвать затруднения в направлении наблюдателей в избирательные комиссии, формируемые на всей территории Российской Федерации. В связи с этим законопроектом, в отличие от Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не устанавливается требований об обязательном заблаговременном направлении в соответствующую избирательную комиссию списка наблюдателей, а также об обязательном направлении наблюдателя только в одну избирательную комиссию.

Законопроектом предусматривается возможность применения средств видеонаблюдения в помещениях для голосования, что является дополнительной гарантией реализации принципа гласности в деятельности избирательных комиссий и открытости избирательного процесса.

Законопроектом предлагается исключить голосование по открепительным удостоверениям на выборах Президента Российской Федерации. Для обеспечения реализации активного избирательного права граждан, которые в день голосования будут находиться вне своего места жительства, законопроектом предлагается более простой и доступный любому избирателю механизм включения в список избирателей по месту нахождения на основании заявления. Порядок и сроки подачи заявлений о включении избирателей в списки избирателей по месту нахождения, а также порядок обеспечения возможности участия в голосовании избирателя, подавшего такое заявление, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации упрощаются требования к сведениям об адресе места жительства избирателя, внесенным в подписной лист. Так, адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов, в случае если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.

Принятие федерального закона позволит обеспечить проведение избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2020 году в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, а также обеспечить наиболее благоприятные условия для реализации избирательных прав всех участников избирательного процесса.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

Пояснительная записка к проекту Кодекса Российской Федерации о выборах и референдумах

Проект Кодекса Российской Федерации о выборах и референдумах (далее – проект Кодекса) разработан в целях систематизации и комплексной актуализации действующего законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, приведения норм в соответствие со сложившейся правоприменительной практикой, а также совершенствования отдельных институтов избирательного права с учётом опыта федеральных, региональных и муниципальных выборов и референдумов.

В настоящий момент на федеральном уровне действуют следующие федеральные законы, регулирующие избирательные процедуры:

Отдельные правовые нормы, регламентирующие различные аспекты организации и проведения выборов и референдумов содержатся в отраслевых кодексах и федеральном законодательстве.

Правовое регулирование выборов характеризуется значительным количеством подзаконных нормативных правовых актов (по данным Центральной избирательной комиссии России их более тысячи).

Регулирование избирательных правоотношений в субъектах Российской Федерации не отличается однородностью. В ряде субъектов (например, Приморский край, Воронежская область, Владимирская область, город Москва) действуют кодифицированные избирательные кодексы. В других субъектах одновременно действует ряд законов, регулирующих проведение конкретных выборов.

Необходимость кодификации федерального законодательства о выборах и референдумах и упорядочения соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации вызвана следующими обстоятельствами.

Во-первых, отсутствие единого Кодекса приводит к необходимости одновременного применения нескольких федеральных законов (например, при проведении выборов Президента Российской Федерации возникает необходимость одновременного применения специального закона и базового Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, что в свою очередь может прямо или косвенно способствовать правовым коллизиям, неоднозначному толкованию норм, спорам в отношении применения положений двух законов.

Во-вторых, характерной чертой действующего законодательства о выборах и референдумах является дублирование нормативных положений. Так, каждый из указанных выше актов зачастую содержит идентичные нормы. При этом нередки ситуации, когда аналогичная норма может различным образом толковаться при правоприменении.

В-третьих, законодательство о выборах и референдумах становится одним из самых динамичных. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» менялся более 90 раз, однако ы каждом случае вносились лишь отдельные изменения в те или иные нормы без системного пересмотра Федерального закона в целом. Принятие нового кодифицированного акта позволит в максимальной степени учесть тенденции развития избирательного законодательства, которые установились в последнее время.

Читайте так же:  Мировой суд 4 озерск

В-четвёртых, кодификация помимо разрешения проблемы дублирования нормативного материала направлена одновременно и на решение задачи систематизации норм, исключения избыточных, дублирующихся, а также устаревших положений.

В-пятых, кодификация законодательства, вне всякого сомнения, будет способствовать повышению информированности всех субъектов избирательного процесса, обеспечит более высокую защиту прав, свобод и законных интересов избирателей, кандидатов, членов избирательных комиссии и т.д.

С учётом изложенного проблемы сложности законодательства для правоприменения и для избирателей, дублирования правовых норм и наличия коллизий и пробелов в законодательстве о выборах и референдумах способна решить кодификация законодательства – разработка и принятие единого кодифицированного акта. Кодификация обеспечит необходимую иерархию законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, унифицирует процедурные аспекты проведения различных выборов.

Проект Кодекса определяет основные гарантии реализации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, регулирует порядок назначения, организации и проведения выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливает основы назначения, организации и проведения иных выборов, референдумов субъектов Российской Федерации и местных референдумов, отзывов депутатов и выборных должностных лиц, иных форм голосований граждан, проводимых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Российской Федерации предполагается урегулировать проектом Кодекса в той мере, в какой указанные правоотношения не урегулированы Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» и в какой это необходимо для правового регулирования действий, связанных с его организацией. Указанный подход основан на необходимости исключения дублирования нормативного материала с одной стороны, и учёта особенностей конституционно-правового института референдума – с другой. Проект Кодекса не сокращает предмет регулирования Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», но унифицирует подходы к отдельным вопросам правового регулирования референдумов в Российской Федерации. При потенциальном возникновении коллизий между Кодексом и специализированным законом приоритет должен быть отдан акту высшей юридической силы, то есть специализированному закону о референдуме.

В отношении проведения выборов предлагается установить безусловный приоритет Кодекса над иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, проект Кодекса направлен не только на упорядочивание федерального законодательства, но и на унификацию подходов в законодательстве субъектов Российской Федерации, упорядочение норм избирательного законодательства субъектов Российской Федерации с учётом позитивного опыта зарубежных правопорядков, федерального законодателя и отдельных регионов при проведении выборов и референдумов.

Представленный проект Кодекса направлен на комплексное нормативное правовое регулирование всех этапов организации и проведения выборов и состоит из двух частей – Общей и Особенной.

Общая часть направлена на установление правовых основ организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, а Особенная – закрепляет специфические черты регулирования отдельных видов выборов: выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, закрепляет некоторые базовые нормативные параметры организации выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования с учётом полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию указанных правоотношений.

Проектом Кодекса предлагается не только систематизация существующих институтов избирательного права, понятий и отдельных процедур, но и внедрение новых институтов и норм с учётом анализа опыта проведения федеральных, региональных и муниципальных выборов.

В частности, в целях исключения коллизий и неоднозначного толкования положений законодательства проектом Кодекса уточняются правила исчисления сроков в избирательном процессе, включая сроки полномочий избранных лиц и органов, особенности вступления в силу изменений в избирательное законодательство, детализируются правила формирования и изменения избирательных округов.

С учётом складывающихся тенденций в целях обеспечения возможностей принимать участие в выборах (референдумах) не по месту жительства проектом Кодекса предлагается предусмотреть детальное регулирование регистрации избирателей (участников референдума) по месту пребывания и в отдельных случаях дистанционно.

Проектом Кодекса уточняются и детализируются полномочия избирательных комиссий различных уровней и иных органов публичной власти при проведении выборов.

Также проект Кодекса расширяет инструменты общественного контроля за проведением выборов и референдумов, включая контроль в дистанционной форме.

Закрепляется возможность выдвижения кандидатов избирательными объединениями с учётом существовавшего ранее опыта, расширив таким образом права общественных объединений, не являющихся политическими партиями, по участию в политической жизни.

Проектом Кодекса регулируется получивший широкое развитие в практике институт предварительного голосования (праймериз), проводимого политическими партиями среди своих сторонников с целью определения возможных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности. Указанная деятельность не вменяется в обязанность ни избирательных комиссий, ни политических партий, однако для случаев принятия решения о проведении партиями такого рода голосования (обсуждения) проект Кодекса определяет соответствующие правила и процедуры.

В рамках институтов информирования о проведении выборов и референдумов и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) проектом предлагаются детальные нормы, включающие как ранее существовавшие положения, так и новые нормы и институты (например, предвыборная агитация в сетевых изданиях).

В части финансирования выборов предусматриваются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности финансирования деятельности кандидатов (избирательных объединений).

Новеллами законопроекта в части процедуры голосования является возможность проведения электронного голосования, предусматривающего замену бумажных бюллетеней на комплексы для электронного голосования с использованием электронных бюллетеней, располагающиеся на избирательных участках.

Проектом Кодекса также детализируются нормативные правовые основы использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», а также особенности порядка обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, как и меры ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах с учётом положений действующего законодательства об административных правонарушениях и уголовного законодательства.

Особенной частью проекта Кодекса устанавливается порядок проведения выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с учётом действующего конституционно-правового регулирования и сложившейся правоприменительной практики.

Проектом Кодекса также предусматриваются основы организации выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования. Указанные нормы направлены на обеспечение равных недискриминационных возможностей для кандидатов и избирательных объединений с учётом региональных традиций и особенностей.

Принятие предлагаемого Кодекса будет способствовать совершенствованию процедур проведения выборов и референдумов, обеспечит развитие институтов выборов и референдума, а также развитие политической конкуренции. Каких-либо значительных дополнительных финансовых расходов из бюджетов всех уровней – в сопоставлении с существующими – принятие Кодекса не потребует.

Положения проекта Кодекса не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта Кодекса не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.

к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Проект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П («Российская газета», 18 июня 2002 г.), а также на устранение явных недостатков юридико-технического характера недавно принятого Федерального закона (от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Пункт 10 статьи 1 проекта направлен на реализацию пункта 2 указанного Постановления Конституционного Суда. Пункты 1 и 3 указанного Постановления уже реализованы в законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Пункт 18 направлен на реализацию последнего абзаца пункта 4 мотивировочной части указанного Постановления Конституционного Суда. Кроме того, редакция, предложенная в данном пункте, позволяет устранить противоречие между пунктами 4 и 5 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Пункт 17 предлагает внести изменения, связанные с пунктом 18.

Пункты 1, 2, 14, 20 и 22 призваны исправить ошибки и недоработки во внутренних ссылках.

Пункты 3 и 8 предлагают уточнения формулировок.

Пункт 4 устраняет пробел, в результате которого получается, что все члены окружной комиссии с правом совещательного голоса сохраняют свои полномочия до следующих выборов.

Пункты 5, 7, 9, 11 (часть 1), 15 и 16 дополняют закон нормами, которые включены в текст проекта Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 213038-3 и которые имеют общий характер, применимый к выборам разного уровня. Следует отметить, что нормы, предлагаемые пунктами 7 и 16 используются в действующих Федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации». Следует также отметить, что без принятия изменений, предусмотренных пунктами 5 и 9, соответствующие нормы проекта Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 213038-3 будут противоречить Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и, следовательно, не могут применяться.

Пункт 6 дает более корректную формулировку соответствующей нормы. Очевидно, что только процедура допуска к распределению депутатских мандатов может гарантировать участие в распределении мандатов не менее двух списков, получивших в сумме не менее 50% голосов.

Часть 2 пункта 11 и пункты 12 и 13 предусматривают введение дополнительной строки протокола, которую уже несколько раз забывали включить в закон и которую Центризбиркому уже несколько раз приходится добавлять своей инструкцией.

Пункт 19 призван определить более разумные сроки размещения в Интернете данных об итогах голосования и более корректно определить эти сроки, т.е. привязать их к четко установленной дате.

Читайте так же:  Сайт минпромторга налог на роскошь

Пункт 21 призван более точно определить срок вступления в силу нормы, разрешающей парламентским партиям регистрировать кандидатов без сбора подписей и внесения залога.

В связи с необходимостью реализации Постановления Конституционного Суда, а также в связи с тем, что после принятия Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ начался процесс приведения федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах в соответствие с названным законом, желательно ускоренное прохождение данного законопроекта.

Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 83, 84 И 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Проектом Федерального закона предлагается изменить отдельные нормы переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью предоставления субъектам Российской Федерации права приступать к реализации указанного Федерального закона, исходя из складывающейся в регионе ситуации и с учетом возможности реализации Федерального закона.
С этой целью предлагается срок вступления в силу Федерального закона перенести на 1 января 2008 года. При этом субъекты Российской Федерации, в которых во вновь образованных муниципальных образованиях будут сформированы органы местного самоуправления, вправе своими законами предоставить указанным органам право осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Если на 1 января 2008 года субъект Российской Федерации не готов к исполнению Федерального закона в полном объеме, он вправе до 1 января 2010 года определить своим законом порядок и срок, в соответствии с которыми органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 83, 84 И 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие настоящего Федерального закона «О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 83, 84 И 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
1. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп. от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г.) (пункт 3 статьи 82).
2. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изм. и доп. от 29 июля 2004 г.) (пункт 3 статьи 4).
3. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (пункты 2, 3 статьи 1).
4. Федеральный закон от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 1).
5. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» (с изм. и доп. от 29 ноября 2004 г.) (пункт 2 статьи 2 в части внесения изменений в статью 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
6. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г.) (пункты 1, 5, 10 статьи 154).
7. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (пункты 2, 3, 4 статьи 31).
8. Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (пункт 17 части 2 статьи 2, пункт 6 статьи 8).
9. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 1).
10. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (статьи 3, 5, 10, 17).
11. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (пункты 2, 3 статьи 22).
12. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (не вступил в силу) (статья 18, пункты 2, 3 статьи 19).
13. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (пунк
ты 2, 3 статьи 6).

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с совершенствованием регулирования отдельных избирательных процедур»

Вносится депутатами Государственной Думы
В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным,
Т.К.Агузаровым, А.Н.Хайруллиным,
О.Ю.Баталиной, С.В.Кривоносовым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с совершенствованием регулирования отдельных избирательных процедур

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3125, № 31, ст. 3427; 2007, № 10, ст. 1151, № 17, ст. 1938, № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6229, 6236; 2009, № 20, ст. 2391, № 52, ст. 6433; 2010, № 17, ст. 1986, № 23, ст. 2794, 2799, № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 16, № 25, ст. 3536, № 31, ст. 4702; 2012, № 19, ст. 2274) следующие изменения:

1) в пункте 10 статьи 16 слова «и 1 июля» исключить;

а) в пункте 13 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней»;

б) в пункте 15 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней»;

3) первое предложение пункта 4 статьи 24 дополнить словами

«, а по решению соответствующей территориальной комиссии, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, – на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования»;

4) подпункт «ж» пункта 1 статьи 29 дополнить словами «, списки кандидатов»;

5) статью 57 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10. Размещение заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше 200 тысяч человек осуществляется организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

11. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, осуществляется комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума.»;

6) в пункте 9 статьи 62 слова «за 20 дней» заменить словами
«за 10 дней»;

а) в пункте 2 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней»;

б) в пункте 3 слова «перед началом голосования» заменить словами «непосредственно перед началом времени голосования», слова «избирателям, участникам референдума,» исключить, дополнить словом «(пломбируются)»;

Читайте так же:  Требования госгортехнадзора к эксплуатации сосудов работающих под давлением

а) в пункте 1 слова «за 15 дней» заменить словами «за 10 дней»;

б) в пункте 2 слова «за 15 дней» заменить словами «за 10 дней»

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.»;

первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: «В случае если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе.»;

подпункт «и» дополнить словами «(для протокола, составленного на бумажном носителе)».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, абзаца второго пункта 5, пункта 6, подпункта «а» пункта 7 и пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 2, 3, 6, подпункт «а» пункта 7 и пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2013 года.

3. Абзац второй пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Положения статей 16, 17, 24, 29, 57, 62, 64, 65 и 67 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с совершенствованием регулирования отдельных избирательных процедур»

Законопроектом предусматривается сократить с 20 до 10 дней до дня голосования сроки осуществления таких избирательных действий как составление списков избирателей, выдачу открепительных удостоверений и проведение досрочного голосования. Сокращение сроков предлагается с учетом практики применения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на прошедших в 2011 — 2012 годах выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В целях совершенствования системы избирательных комиссий, предложенного в рамках установления нового единого дня голосования и предусматривающего формирование участковых избирательных комиссий сроком на пять лет, законопроектом закрепляется, что на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования, могут быть возложены полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования.

Практической необходимостью продиктовано положение законопроекта о размещении заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов. Размещение заказов осуществляется организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет. Это позволит изготавливать документы строгой отчетности без проведения конкурсов, что в условиях избирательных кампаний сопряжено с многочисленными трудностями и зачастую не может быть осуществлено с соблюдением установленных законом сроков.

С учетом современного уровня информационных технологий, а также практики применения технических средств подсчета голосов законопроектом предусматривается возможность составления протокола об итогах голосования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Пояснительная записка к фз 67

Администрация Эммаусского сельского поселения
Калининского района Тверской области

Аварийная служба МУП ЖКХ «Эммаусс»

(4822) 45-22-60

  1. Главная
  2. Местное самоуправление
  3. Устав — пояснительная записка

Устав — пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения Совета депутатов Эммаусского сельского поселения третьего созыва
«О внесении изменений и дополнений в Устав Эммаусского сельского поселения»

Устав муниципального образования – основополагающий документ, регулирующий сферу правовых отношений по осуществлению местного самоуправления. Он определяет компетенцию местного самоуправления, устанавливает систему его органов и разграничивает их полномочия. Устав не может противоречить Конституции России, федеральным законам, а также законодательству Тверской области.

В последний раз изменения в Устав Эммаусского сельского поселения вносились 15 сентября 2009 года. За прошедшие 6 лет законодательство о местном самоуправлении шагнуло далеко вперед, в силу чего возникла необходимость приведения Устава в соответствие с ним. Кроме того, Прокуратура Калининского района 16.03.2015 направила в Совет депутатов Эммаусского сельского поселения протест № 43-2015. Внесение изменений в Устав стало неизбежным. Кроме того, изменился характер общественных отношений при осуществлении местного самоуправления – баланс сил в местной власти сместился от полновластия Главы администрации, что являлось тяжелым наследием предыдущих двух созывов Совета депутатов, в сторону равновесия сил и разграничения компетенций между Советом и Главой администрации.

Сущность вносимых изменений можно охарактеризовать следующим образом, разделив их на три категории. Первая – технические изменения – правки юридической техники, необходимые для корректной интерпретации содержащихся в Уставе правовых норм. Примером таких правок может служить подпункт «а)» пункта 6. Вторая категория – собственно, приведение Устава Эммаусского сельского поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, «Водным кодексом Российской Федерации» от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ, «Жилищным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, «Лесным кодексом Российской Федерации» от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ, «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ, «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ, «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ, «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ, «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.20014 г. № 488-ФЗ, «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ, «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, а также «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 г. № 3612-1 приведены статьи 9 и 10 Устава Эммаусского сельского поселения. Кроме того, Устав дополнен статьями 10? «Осуществление органами местного самоуправления Эммаусского сельского поселения отдельных государственных полномочий», а также 10? «Муниципальный контроль».

Статьи 11 и 12 Устава приведены в соответствие с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, кроме того, статья 11 также приведена в соответствие с Законом Тверской области от 22 сентября 1994 года №2 (ред. от 06.10.2011) «О местных референдумах в Тверской области».

В соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 10 июня 1998 г. № 17-П, приведены статьи 14-16 Устава, а в соответствие с правовой позицией, выраженной в Постановлении от 02.04.2002 № 7-П, в Устав введена статья 16? «Голосование по отзыву Главы Эммауского сельского поселения».

В удовлетворение требований Прокуратуры Калининского района Тверской области приводится в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ статья 20 Устава.

В статье 21 Устава, в соответствии с требованиями «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, уточнены условия участия граждан в собраниях граждан на территории Эммаусского сельского поселения, а в статье 22 конкретизирован порядок проведения конференции граждан.

В удовлетворение требований Прокуратуры Калининского района Тверской области в статью 23 вносятся изменения, устанавливающие порядок назначения и проведения опроса граждан в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.

Статья 25 «Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении» дополнена нормами, содержащимися в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

В соответствие с указанным федеральным законом приводятся также 36 статья Устава, касающаяся статуса Главы администрации Эммаусского сельского поселения.

Третья категория – совершенствование системы органов местного самоуправления и механизмов осуществления публичной власти в Эммаусском сельском поселении.

Считаю целесообразным внести изменения в статьи 27 и 28, расширяющие полномочия Совета депутатов.

Представляется необходимым дополнить структуру органов местного самоуправления, учредив муниципальную должность Заместителя председателя Совета депутатов Эммаусского сельского поселения, внеся в Устав статью 34?.

Кроме того, необходимо изменить статус Контрольно-счетной палаты Эммаусского сельского поселения, сделав её самостоятельным органом местного самоуправления. Этому посвящена поправка, вводящая в Устав статью 29?.

Также расширены полномочия Главы Эммаусского сельского поселения в частности, касающихся взаимоотношений с Главой администрации Эммаусского сельского поселения.

Сверх того, в Устав вводятся нормы, устанавливающие принципы муниципальной службы, такие как конкурсный отбор при замещении должностей муниципальной службы Эммаусского сельского поселения, а также учреждение кадрового резерва муниципальной службы Эммаусского сельского поселения.

Вводится новый способ обнародования муниципальных правовых актов – путем публикации на официальном сайте Эммаусского сельского поселения.

Предполагается, что указанные поправки позитивным образом повлияют на качество муниципального управления в Эммаусском сельском поселении.