Ликвидация песня хора

  • Поддержите наш сайт >

Фильм Сергея Урсуляка — новый двигатель одесской мифологии

Оказывается, сериал может преподнести сюрпризы не только неожиданные, но и восхитительные.

Всем известно, Одесса — такой странный город, где живут смешные жулики и бандиты. Город, где жители говорят смешно. Вроде как по-русски, вроде как и нет. Такова легенда, способствующая неизменной, хотя и не лишенной подозрения и пренебрежения улыбки, появляющейся при слове «Одесса».

Всем известно, телефильм — такая низка сменяющихся эпизодов «про войну» или «про любовь», сдобренная криминалом или мистикой, предназначенная для того, чтобы заполнить эфирное время и скучный вечер.

Можно соединить их — город Одессу как фон и низку телеэпизодов на этом фоне. Сдобрить привычные сюжеты одесской экзотикой. Растянуть показ недельки на две. Получится сносное (или несносное — дело вкуса) заполнение скучных вечеров. У некоторых — получается. Минус на минус — не всегда плюс. Просто один длинный скучный минус.

А вот у режиссера Сергея Урсуляка вышло так, что минус на минус, как в математике, дал плюс. Получился несколько иной продукт, не телесериал — фильм. Фильм, о котором можно «говорить и спорить». Да и «усталые глаза» — буквально сквозной мотив четырнадцатисерийного телефильма «Ликвидация».

Еще один минус: сценарий фильма несколько фантастичен. К чему странный сюжетный ход, являющийся основой действия, — военный переворот в одном отдельно взятом городе Одессе? В послевоенном, 1946 году? «Чтобы свалить самого Маршала Победы», — объясняет один из «нехороших» героев фильма. Но Георгий Жуков и без того в опале, судьба его висит на тонком волоске, независимо от действий бандитов. Да и зачем асоциальному элементу такая высокая цель? Что им Гекуба? Правда, другой персонаж фильма произносит сакраментально одесскую послевоенную фразу: «При румынах было лучше». Эту фразу произносили те, кто сумел открыть свои маленькие частные предприятия. И те, кто настрадался от беззаконий cоветской власти (они коснулись всех слоев населения, в том числе и одесских подпольщиков, которых, по свидетельству очевидцев, расстреливал СМЕРШ). Но чтобы ради мести режиму сваливать самого Маршала Победы? Несерьезно.

Правда, сериал — не учебник истории. У него свои законы: «любовь-морковь-кровь», обойма выстрелов и трупов, три капли мистики, два зернышка тюрьмы (лагеря, зинданы — ямы для рабов), а главное — динамика и еще раз динамика. И вовремя закончить телесерию, чтобы зритель в напряжении ждал, как же продолжится шоу. Даже если это — экранизация классики. Таковы рамки жанра.

Вот на таком плюс-минус фундаменте Сергею Урсуляку было необходимо возводить высокое здание искусства. Отчего бы режиссеру экстра-класса браться за работу в таком низкопробном, не однажды разруганном высоколобыми критиками жанре, как сериал? Оттого, что за это хорошо платят? Может быть. Но такой ответ слишком примитивен. А может, все-таки оттого, что режиссер хочет (и, как выясняется, может) доказать, что нет плохих жанров. И профессионалу под силу преодолеть сопротивление самого «низкого» материала? Подтвердить, что искусство действительно растет из «любого сора»? А сделать это как? Нежно.

Кто из смотревших «Место встречи изменить нельзя» не запомнил слов Жеглова — Высоцкого во время погони за преступником? Если кто позабыл, стоит напомнить. Когда Жеглов высовывается из окна машины, чтобы стрелять по уходящему преступнику, он говорит напарнику: «Держи меня». Тот спрашивает: «Как?» — «Нежно», — бросает Жеглов.

Цитата приведена не просто к слову. «Ликвидация» — уж так сумел снять картину режиссер — и продолжение знакового фильма «Место встречи изменить нельзя», и спор с этим фильмом. Точнее, с кондовыми советскими клише, которыми тот изобилует. Продолжение и спор, неизбежные, как отношения отцов и детей.

Впрочем, и обо всем сериале «Ликвидация» так и хочется сказать словами поэта: «Одна великолепная цитата». Постмодернизм в его высочайшем проявлении. Гимн большому и любимому советскому кино. То, что сделал Стивен Спилберг в «Индиане Джонсе» на материале кино американского и западного, сделал Сергей Урсуляк в «Ликвидации».

Вот музыка к фильму, вот взаимоотношения «команды» главного героя — подполковника Гоцмана, отсылающие зрителя к «Месту встречи. » Станислава Говорухина. А закадровый текст непременно вызовет в памяти голос Ефима Копеляна, напомнив о «Семнадцати мгновениях весны» Татьяны Лиозновой.

Вот маршал Жуков, ставящий на граммофон пластинку со своими любимыми «Валенками» и пляшущий «русскую» в одиночестве. Чем не Штирлиц с его печеной в камине картошкой? Только с иным знаком — Жуков поднимает бокал к портрету Сталина, а в глазах его угроза и известный тост: «Чтоб он сдох».

Вот Гоцман с его «трудным романом», ни дать, ни взять Лапшин Алексея Германа, только удачливей в любви. Возлюбленная Кречетова — как узнаваема в ней Белка Татьяны Самойловой из «Летят журавли» Михаила Калатозова! Песня, исполняемая хором интернатовских мальчишек: «И той, Заречной улицы». Привет от Марлена Хуциева и его «Весны на Заречной улице», снятой в прошлом тысячелетии на Одесской киностудии.

Знаков-отсылок в «Ликвидации» множество. Наверное, много больше, чем можно заметить при первом просмотре. Но именно они делают плоское пространство расхожего жанра «телесериал» объемным, глубоким, теплым. Они — и великолепные актерские работы.

В «Ликвидации» Сергея Урсуляка нет блистательных бенефисных выходов — еще один спор-повторение знакового фильма Станислава Говорухина. Можно ли забыть эти вспышки яркого света — выход Маньки-облигации (Лариса Удовиченко), Ручечника (Евгений Евстигнеев), Кирпича (Станислав Садальский)? Но Урсуляк усложняет задачу, его фильм в этом плане менее театрален. Не яркая вспышка, но постоянное горение высокого накала. Каждый актер — главный ли, эпизодический ли — ведет свою роль «от и до». Даже Фима (так трогательно и доверчиво исполненный Сергеем Маковецким), убитый во второй серии, незримо присутствует во всех остальных. Он живет в трагических глазах Давида Гоцмана, в которых умещается не только «вся скорбь еврейского народа», но и пустыня, по которой сорок лет скитались евреи.

Взятые крупным планом глаза актеров, — как правило, самые уязвимые моменты любого кинопроизведения. Поразительная смелость режиссера — не только постоянно употреблять крупные планы, но и настаивать на них. И смелость оправданная — гениальные диалоги глаз Чекана и Иды, то выжженные изнутри, то вдруг снова согретые внутренним теплом глаза Гоцмана, становящиеся совсем пустыми и никакими глаза Кречетова — «человека без лица», они еще говорят о высочайшем мастерстве режиссера, оператора и, конечно же, артистов.

Актерский ансамбль — сыгранность актеров, внутренняя связь, которая между ними возникает, — великолепен. Великолепны и признанные звезды, и восходящие, и те, кто еще не успел заслужить «звездного титула». Все — мастера, которым веришь до последнего произнесенного ими по-одесски звука, до последнего вздоха, снятого крупным планом, «глаза в глаза», когда фальшь чувствуется моментально.

Стоит ли говорить, что в фильме камера творит чудеса. Снять Одессу 1946-го, чтобы не лезли на каждом шагу подробности ХХI века, практически невозможно. Но невозможное было сделано. Почти без проколов. Удачно использовано общее состояние города — обшарпанные, с облупленной штукатуркой стены домов, проваленный асфальт — все точь-в-точь, как «после войны». В «Ликвидации» — ни одного «знакового», парадного вида города. Ни памятника Дюку де Ришелье, ни знаменитой лестницы. Нет там и взгляда на Оперный театр (еще бы, во время съемок фильма театр был в алюминиевых лесах!). Но атмосфера жизни Одессы передана точно и достоверно.

Домишки Молдаванки, мраморные лестницы парадных входов, галереи и галерейки дворов, лавовые ступени лестницы у истока Дерибасовской — это настоящая, не туристическая Одесса, пусть изнутри, но фильм — не путеводитель, не учебник истории. Можно считать это минусом. Хотя с какой стороны поглядеть.

«Ликвидация» Сергея Урсуляка добавляет еще один золотой в копилку одесского мифа. Миф — это, возможно, минус. Но фильм, настоящее кино, пропитанное этим мифом, — плюс.

Оглавление:

«Пополам гори земля». В Исаакиевском соборе хор спел песню про «бомбить Америку»

23 февраля в День защитника Отечества в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга состоялся праздничный концерт.

Он, наверное, прошел незамеченным, если бы не последняя композицию хора Концертного хора Санкт-Петербурга.

В соборе спели песню «На подводной лодочке с атомным моторчиком» про то, как наши солдаты сбрасывают атомные бомбы на США и город Вашингтон.

На нее обратил внимание российский публицист, общественный деятель, диакон Андрей Кураев.

Приведем текст песни:

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,— Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

«Это — заключительный аккорд Концерта ко Дню защитника Отечества. 23.02.2020 60-я минута, — прокомментировал увиденное Диакон Кураев, — культурная столица аплодировала…
Песня сама по себе старая, из советского андеграунда. Тогда она была шуткой и даже сатирой на советский агитпроп. Но сегодня после путинских «мультиков» и «шуточек», да еще в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой. Питерская подворотня перестала быть подворотней.
Она рулит. И исповедует принцип «ударь первым». Потому что пролетариату нечего терять, кроме трех рублей».

Отметим, что песня принадлежит перу барда Андрея Козловского, он написал ее в 1980 году.
Руководит хором Санкт Петербурга главный дирижер, заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Песня из фильма «Ликвидация» — Canzone da due soldi

Nelle vecchie strade
del quartiere piu affollato
verso mezzogiorno oppure al tramontar
una fisarmonica e un violino un po’ stonato
capita assai spesso d’ascoltar
accompagnano un cantante d’occasione
che per poco niente canta una canzon.
E’ una semplice canzone da due soldi
che si canta per le strade dei sobborghi
e risveglia in fondo all’anima i ricordi
d’una dolce e spensierata gioventu.
E’ una semplice canzone per il cuore
poche note con le solite parole
ma c’e sempre chi l’ascolta e si commuove
ripensando al tempo che non torna piu.
Si vede aprire piano pian
qualche finestra da lontan
c’e chi s’affaccia ad ascoltar e sospirar.
E’ una semplice canzone da due soldi
che si canta per le strade dei sobborghi
per chi spera per chi ama per chi sogna
e l’eterna dolce storia dell’amor.

Il suo motivo all’indoman
seicento orchestre suonera
vestito di mondanita ovunque andra
ma la semplice canzone da due soldi
finira per ritornare dove e nata
per la strada su una bocca innamorata
che cantando sogna la felicita.
Canzone da due soldi
due soldi di felicita

автор русского текста — Г. Шергова.

Синьоры! Прошу вас выслушайте меня,
Даже если моя песня стоит всего два гроша.

В тесных переулках многолюдного квартала,
Под вечер обычно,

Когда горит закат,
Слышно как фальшиво пианино зазвучало
Или фисгармонии скрипят,
И певец случайный, часто неумело
Для знакомых улиц вечером поет.
Эта песня на два сольди, на два гроша,
С нею люди вспоминают о хорошем.
И тебя она вздохнуть заставит тоже
О твоей беспечной юности она.
Эта песня для кварталов пропыленных,
Эта песня для бездомных и влюбленных,
Эта песенка о том, что не вернется.
Эта песня о счастливых временах.

Вон на четвертом этаже
Окно распахнуто уже,
Еще окно, еще окно, еще одно:
Люди слушают, вздыхая и мечтая,
За два сольди — эта песенка простая,
Но для тех, кто здесь надеется и любит,
В песне вечная история любви.

Часто песня из окраинных кварталов
К знаменитым вдруг артистам залетала.
В старой песне появлялась новизна.
Она в оркестре в том и том, ее выводит баритон,
Повсюду носится она, уже модна.
Но опять вернется песня на окраины,
На углы, где родилась она случайно,
И поет ее влюбленная девчонка
В час заката у себя под чердаком.

Вот песня на два сольди, на два гроша,
Но сколько, сколько в ней надежд!

Ликвидация песня хора

Уральский народный хор получил новый автобус для гастролей

На гастроли с ветерком: автопарк Уральского народного хора пополнился комфортабельным автобусом. Новый транспорт, приобретенный по решению губернатора Евгения Куйвашева, стал подарком к 75-летию коллектива.

25 декабря 2020

Поздравления Уральского народного хора с 75-летним юбилеем

Краснодарская филармония поздравляет Уральский хор с юбилеем Кубанский казачий хор поздравляет Уральский хор с юбилеем Омский хор поздравляет Уральский хор с юбилеем Воронежский хор поздравляет Уральский хор с юбилеем Сибирский хор поздравляет Уральский хор с юбилеем

Артисты Уральского народного хора готовят Рождественский концерт

Программа Уральского хора посвящена одному из самых светлых христианских праздников – Рождеству. Артисты представят публике новые театрализованные сцены, воссоздающие особую праздничную атмосферу деревенских гуляний.

Автор программы «Творческая мастерская» на Телеканале «Союз» Елена Рыжкова побывала на концерте «Уральская рябинушка»

Смотрим сюжет, посвященный двум главным юбилеям сезона: 75 лет Уральскому хору и 65 лет знаменитой песне.

14 декабря 2020

Юбилейный концерт Уральского народного хора с огромным успехом прошел в Уральском центре народного искусства

Уральский государственный академический русский народный хор показал юбилейную программу в Концертном зале им.М.В. Лаврова Уральского центра народного искусства. Концерт прошел при полном аншлаге, что не удивительно, ведь число поклонников исполнительского мастерства Уральского хора неуклонно растет.

12 декабря 2020

«Уральской рябинушке» — 65

Уже более 15 лет Екатеринбург и Гуанчжоу являются городами-побратимами. В рамках развития дружеских связей мегаполисы тесно сотрудничают друг с другом. Символом российско-китайской дружбы уже несколько десятилетий является песня Евгения Родыгина «Уральская рябинушка».

Юбилейный концерт Уральского хора прошел при полном аншлаге в киноконцертном театре «Космос»

Этим концертом Уральский народный хор открыл новую страницу истории. Коллектив, возглавляемый Николаем Зайцевым, показал высокий уровень исполнительского мастерства.

Артисты Уральского народного хора приглашают зрителей на Юбилейный концерт

6 декабря в Киноконцертном театре «Космос» Уральский государственный академический русский народный хор представит зрителям концертную программу в честь 75-летнего юбилея.

Уральский хор принял участие в церемонии открытия фестиваля инклюзивного искусства

С 22 по 24 ноября в Свердловском областном Дворце народного творчества проходит III Международный фестиваль инклюзивного искусства «Inclusive Art».

Уральский народный хор получил грант Губернатора Свердловской области

Каждый год коллективы Уральского центра народного искусства участвуют в конкурсах на получение грантов, предлагая свои творческие проекты.

22 февраля, впервые за три года, Уральский государственный академический русский народный хор выступил в Кургане

Артисты коллектива, которому в 2020 году исполняется 75 лет с огромным успехом представили зрителям Курганской филармонии программу «За Россию, за мою».

Публикуем отклики в прессе:
ГТРК-Курган

Спустя три года в Кургане вновь выступил Уральский Государственный академический русский народный хор. Артисты приехали из Екатеринбурга, но признались: на гастролях представляют весь Урал. В том числе и Курганскую область.

С первых же минут выступления зал замирает. Чистота голоса и звука — это то, чем славится Уральский хор.

В этом году Уральскому хору — 75 лет. В Курган коллектив приехал в полном составе. Почти семьдесят человек. Это вокалисты, балет и музыканты. Большинство — опытные артисты.

Читайте так же:  Возврат налога автошкола

В Курган артисты приехали с новой программой. Её большую часть составил традиционный фольклор Урала. Увидели зрители и «Зауральскую топотуху» — некогда танец придумали в Юргамышском районе. Сегодня он входит «золотой фонд» народного искусства.

За 75 лет в коллективе поменялось не одно поколение солистов. Не так давно пришёл новый руководитель. Но задачи у хора прежние. Собирать, хранить и делиться.

Несмотря на близкое соседство, Уральский хор в Зауралье бывает нечасто. Последний раз приезжал три года назад. Всё из-за плотного гастрольного графика, признаются артисты. Но именно Курган стал первым городом, где прозвучали сразу несколько премьерных композиций.

А мы с Урала!
Уральский государственный академический русский народный хор взорвал курганскую областную филармонию

За три года мы соскучились по Уральскому хору, но им-то скучать не приходилось: гастроли по Европе, поездки по городам Франции, Бельгии, участие во Всемирном фестивале культур в Нью-Дели, в Индии — повсюду хор принимают восторженно. А как это важно — не терять форму, держать уровень за границей, представляя не только Урал, но и всю Россию.

Конечно, землякам и соседям мы всегда рады. Тем более ровесникам, юбилярам: Уральский народный хор был создан в том же 1943 году, что и Курганская область, — семьдесят пять лет назад, в суровое военное время.

Многое в жизни нашей области происходило тогда параллельно. Сначала всё для фронта, всё для Победы, потом, после войны, все силы на возрождение мирной жизни, для процветания Отечества. Могучий индустриальный Урал и хлебородное Зауралье жили в едином ритме, насыщенном трудом и творчеством.

Уральский русский народный хор в полном соответствии с именем и статусом создавал свой репертуар, черпая из самого глубокого и животворного источника — народной песни. Самые яркие и памятные концертные программы составлены на основе уральского фольклора. Самобытного, вобравшего в себя культуру и переселенцев, и коренных жителей Урала, и авторские песни, написанные в народно-песенном ключе. Многие из этих песен, созданных в прямом сотрудничестве с хором, и ныне воспринимаются как народные — «Белым снегом», «Уральская рябинушка», «Под окном черемуха колышется» или «Едут новоселы».

Начало программы с песней «Моя Россия» прозвучало по-юбилейному торжественно и мощно в исполнении хора и солистки, народной артистки России Марины Зобниной. Подхватили тему распевные, широкие, словно льющиеся в просторе неохватном песни. И вдруг хор как-то весь подобрался — девушки плечами пошевеливают — каблучками запритоптывали, мужички да парни сапогами ритм отпечатывают- да это же наша зауральская топотуха, записанная в Юргамышском районе, наша, родненькая!

Русская песня, особенно подвижная, — шуточная, игровая, но часто и лирическая, — неотделима от танца. Порой плавного, женственного хоровода — словно колыхание колосьев под ветром в полях. а то и неудержимого задорного, с переплясами, с выходами, как «Крутихинские переборы» или уральская плясовая «Травонька» с солистом-гармонистом. Они так легко подхватывают, подыгрывают, сменяют друг друга — хор и танцоры и небольшой вроде бы по составу оркестр или ансамбль музыкантов-виртуозов.

Кстати, у хора в нашей филармонии состоялось несколько премьер: оркестровая группа блестяще исполнила фантазию на тему известной песни «Мы на лодочке катались», вызвав бурную реакцию зала, оценившего по достоинству не только техническое мастерство, но и душевно-тонкое лирическое начало; еще одна премьера — шуточные частушки с танцами «Чай, чики-брики» в редакции и постановке Николая Зайцева, художественного руководителя коллектива (очень молодого, но весьма ответственного руководителя), — в очередной раз взорвала зал весельем и энергией, плещущей со сцены.

Одна из знаменитых уже вокально хореографических композиций, можно сказать визитная карточка Уральского хора, известна теперь и на Востоке, и во Франции, и в России — триптих по мотивам уральских промыслов: тагильской традиционной росписи, где в танце красавицы плавно и фантастически легко меняют цветные «сарафаны» — красный, синий, золотой; каслинского литья (на сцене появляются и оживший «литой» чертик, и «Рыцарь печального образа» Дон Кихот); и веселой яркой туринской игрушки, которая сюрпризом то появляется, то исчезает между «расписными» красавицами… (автор постановки — Вл. Миронов, музыка В. Ковбасы).

Монументальным посвящением России стала композиция «Колокола» — солистка народная артистка России Светлана Комаричева. И снова, устали не зная, затевают песни и пляски хор и танцоры — девы павами плывут, парни-щеголи один перед другим коленцами разными козыряют… Сплав ярких образов народной пляски и танца, виртуозной музыки от мастеров народных инструментов — баяна, домры, балалайки и еще рожка, свирели, сопелки, трещотки — и согласного звучания хора. Всё вместе задавало такой заразительно радостный, праздничный тон концерту, что поневоле вспомнилась реплика знакомой дамы «А мы пришли с мужем от зимней хандры лечиться!»

И этот дробный перестук сапожек-каблучков в пляске, цветные костюмы разных народов, населяющих Урал, припевки и частушки, в которых соперничают крепкие устойчивые куражистые парни и мужички и отчаянно бойкие, румяные, разгоряченные танцем девушки, излучают такую жизнерадостную, такую неподдельную энергию, удаль и жизненную силу, что можно не только хандру одолеть, но испытать настоящую радость и гордость за наших земляков и соседей. «Браво! Брависсимо!» — с каким-то прямо южным темпераментом откликался восторженный зал. Кричали, конечно, не все. Но все были солидарны и экспансивными ценителями творчества Уральского народного хора.

Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

Главная цель Академии ? сохранение и развитие в новых исторических условиях традиций национального певческого искусства, зародившегося после Крещения Руси (988) в лоне православной культуры именно как искусства хорового ? первородного и основополагающего для России. Как известно, хоровое пение ставилось во главу угла в деле массового музыкального воспитания в России с древнейших времен и до 70-х годов XX века.

Первые профессиональные хоры на Руси — Государевых и Патриарших певчих дьяков (XV?XVI вв.) — состояли, как известно, только из мужчин, а впоследствии пополнились мальчиками, нуждавшимися в специальном обучении. Поэтому наиболее крупные хоры, продолжившие их традиции, ? Синодальный хор в Москве и Придворная певческая капелла в Петербурге ? соединяли в своей деятельности две музыкально-практические функции ? исполнительскую (богослужебную, концертную) и учебно-образовательную. Однако система обучения певчих и регентов в России, складывавшаяся веками, была разрушена после 1917 года — одновременно с роспуском Синодального хора и ликвидацией Синодального училища (1918).

Первым шагом к восстановлению утраченной системы образования было открытие в 1944 году Московского хорового училища (ныне носящего имя своего основателя — выдающегося музыканта, дирижера-хормейстера Александра Васильевича Свешникова), в которое принимались мальчики с хорошим певческим голосом и музыкальным слухом. Завершило этот исторический процесс образование профессором В.С. Поповым высшего учебного заведения — Академии хорового искусства. При этом, в отличие от главных дореволюционных хоров России и училищ при них, Академия является светским музыкальным учебным заведением.

Система профессионального воспитания в Академии хорового искусства возрождает изначально свойственное России единство обучения сольному и хоровому пению. Традиционная черта русского хорового пения ? безупречно ровное, протяженное, льющееся звучание с естественным и свободным звукоизвлечением. Этой особенностью национальной школы хорового пения a cappella обусловлено пристальное внимание хормейстеров Академии к сугубо певческой природе звуковедения и вокальной техники певца хора, что является основой воспитания и музыканта-вокалиста.

Хор Академии хорового искусства ? это:
— основа образовательной деятельности училища и вуза;
— ключевая форма творческой жизни учебного заведения;
— важнейший источник приобретения профессиональных навыков для учащихся и студентов.

Хоровой класс занимает ведущее место в системе профессиональной подготовки Академии. Взрослея и переходя из одного учебного коллектива в следующий (хор мальчиков ? хор юношей ? камерный студенческий хор ? Большой хор студентов), обучающиеся имеют уникальную возможность получить самое широкое представление о музыкальной культуре в целом, пройти все ступени становления музыканта от певца до руководителя. Особенность образовательного процесса заключается в рациональном сочетании учебной и концертной деятельности. Студенты и учащиеся регулярно участвуют в подготовке и исполнении концертных хоровых программ различных национальных школ, жанров и стилей под руководством выдающихся дирижеров современности.

Читайте так же:  Требования к медицинской справке в гаи

В числе лучших достижений хоровых коллективов Академии ? многократное участие в ряде крупнейших музыкальных фестивалей: в Bregenzer Festspiele (Австрия), Festival International de Colmar (Франция), Rheingau Musikfestival (Германия) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Рождественский фестиваль духовной музыки», «Черешневый лес», «Большой фестиваль РНО » и др.).

С момента образования высшего учебного заведения хоры Училища и Академии выступали с такими прославленными российскими и зарубежными дирижерами, как Е. Светланов, В. Спиваков, В. Федосеев, Х. Риллинг, Р. Баршай, Т. Зандерлинг, М. Плетнев, Ю. Темирканов, В. Гергиев, Ю. Симонов, В. Синайский, А. Дзедда, И. Марин, Дж. Конлон, С. Сондецкис, А. Лазарев, П. Коган, Я. Латам-Кениг, Ю. Башмет, А. Рудин, В. Чернушенко, Т. Курентзис, В. и Д. Юровские.

Счастливо сложилась судьба хора в творческом содружестве с выдающимися певцами нашего времени Р. Аланья, Ч. Бартоли, П. Бурчуладзе, А. Георгиу, Х. Герзмавой, М. Гулегиной, Ж. ван Дамом, М. Кабалье, Х. Каррерасом, Е. Образцовой, М. Касрашвили, С. Лейферкусом, Л. Казарновской, А. Нетребко, Суми Йо, Ш. Сиссел, Р. Флеминг, Дм. Хворостовским, О. Перетятько.

Сводный хор Академии (около 200 певцов) включает в себя хор мальчиков (7?14 лет), хор юношей (16?18 лет), камерные студенческие курсовые хоры (юноши и девушки 18?25 лет) и мужской хор, где, помимо студентов, поют и бывшие воспитанники Училища и Академии. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнять художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов.

Хор Академии постоянно поддерживает свой высокий профессиональный рейтинг. Свидетельством этому служат неослабевающий ритм концертной деятельности (около 50 концертов в год), победы на международных конкурсах исполнительского мастерства, регулярные приглашения к участию в крупных художественно-музыкальных акциях международного уровня, более 40 записанных компакт-дисков.

Художественное руководство хоровыми коллективами Академии осуществляет выпускник Училища и Академии, ученик и творческий последователь В.С. Попова, дирижер Алексей Петров.

Подробнее о хоровых коллективах Академии вы можете прочитать в разделе «Хоровые коллективы».

Хор в Исаакиевском соборе спел про «друга Вовочку» и «десяток бомбочек» для Америки, которую «открыли зря» (ВИДЕО)

Концертный хор Санкт-Петербурга, выступая 23 февраля на праздничном концерте в Исаакиевском соборе, исполнил песню об атомной бомбардировке США. Как пишет газета «Бумага», шуточная песня барда Андрея Козловского «На подводной лодочке, или о зарплате военнослужащих», написанная в 80-е годы, прозвучала после основной программы, в которой хор исполнил песни Владимира Высоцкого, Александры Пахмутовой и других авторов.

Песня, изначально служившая сатирой на советскую пропаганду, звучит особенно зловеще на фоне новых угроз ракетамиот президента РФ Владимира Путина в адрес США и его же заявлений о мученической смерти россиян и попадании в райпри ядерном ударе.

Риторику главы государства с удовольствием подхватывают федеральные каналы, показывающие, какие именно цели на карте Соединенных Штатов и за какое время способны поразить российские ракеты «Циркон». В Кремле в ответ лишь разводят руками: сюжеты на госканалах — дело самих госканалов.

«Песня сама по себе старая, из советского андеграунда. Тогда она была шуткой и даже сатирой на советский агитпроп. Но сегодня после путинских «мультиков» и «шуточек», да еще в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой», — прокомментировал в своем блоге публицист, протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев, сравнив исполнение песни Козловского с песнями гитлерюгенда.

Видеозапись концерта разлетелась по интернету, породив многочисленные оскорбления в адрес хора и автора песни, которого назвали «больным на голову параноиком». В ответ на это руководство хора распространило в соцсети «ВКонтакте» заявление, призвав «не заниматься политиканством».

«Песни, которые мы поем — это документы эпохи, среды, уникальные и вполне оригинальные. Разумеется, мы не переписываем тексты ради политкорректности или какой-то еще конъюнктуры. Во-вторых, концерт в храме не обязывает петь только литургические произведения. Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними. И они были рады это услышать и прочувствовать», — говорится в сообщении.

Дирижер хора Владимир Беглецов, комментируя выступление радиостанции «Говорит Москва», нецензурно выразился и вспомнил известную реакцию на роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго»: «Не читал, но осуждаю».

В разговоре со порталом Znak.com Беглецов пояснил, что хор выбрал песню, «потому что она шуточная и веселая. А вот кто там и что стал додумывать и сочинять, зачем мы это сделали, я не знаю». Он добавил, что песня исполнялась не впервые и понравилась публике.

В самом музейном комплексе «Исаакиевский собор», подразделением которого является хор, отметили, что считают выбор песни об атомной бомбардировке США неуместным.

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

«На военных кафедрах в 80-х не учили обниматься и целоваться»

Бард Андрей Козловский на странице во «ВКонтакте» рассказал, как создавалась песня:

«Если что, то в 1980 году я был студентом ЛТА им.Кирова, где исправно посещал военную кафедру, на которой половину курса учили быть штурманами военно-транспортной авиации, а другую превращали в командиров мотострелкового взвода. Иногда мы умудрялись в робах механиков и нерабочими автоматами прорваться строем к ближайшему чапку (пивному ларьку). Строй был, а строевой песни не было. Вот я и придумал. Практически, перепел учебники по боевым дисциплинам, в котором в те времена был один вероятный противник. Возможно, кого-нибудь и учили в 1980-м году на военных кафедрах обниматься и целоваться, но нам, почему-то, преподавали, как можно победить без поцелуев. И Вовочка, и Петров — персонажи реальные, мои друзья. Песня — стеб. Ее в 83-м по Би-Би-Си крутанули. Вот, собственно, и все».

В недавнем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин сообщил, что у России есть ракеты, которые могут быть направлены на «центры принятия решений» в США, практически впрямую пригрозив американскому руководству ракетами, которые способны долететь до Вашингтона и Нью-Йорка.

По его словам, Вашингтон демонстративно пренебрег положениями Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) при размещении пусковых установок в Румынии и Польше. Поэтому Россия готова на зеркальные и асимметричные меры на случай, если США разместят свои ракеты в Европе. Для этого у Москвы есть «Кинжал», «Пересвет», «Циркон», «Авангард», «Сармат», «Буревестник» и «Посейдон».

«Пусть посчитают дальность и скорость наших перспективных систем оружия. Мы просим только об этом: пусть сначала посчитают, а уже только после этого принимают решения, которые могут создать дополнительные серьезные угрозы для нашей страны и, разумеется, приведут к ответным действиям со стороны России, безопасность которой будет надежно и безусловно обеспечена», — заявил президент российского государства.

Глава РФ призвал Белый дом оставить все иллюзии о получении глобального военного превосходства. Однако он отметил, что Россия не заинтересована в конфронтации с США, не является для них главной угрозой, и Москва хочет иметь с Вашингтоном равноправные дружеские отношения. Но теперь дело за США — Москва же продолжит развивать свои Вооруженные силы и больше не будет «стучаться в закрытую дверь» для дискуссий о разоружении. По мнению экспертов, подобные заявления заставляют вспомнить риторику времен жесткого военного противостояния СССР и США после Карибского кризиса.