Госпошлина по ипотеке с 01.07.2020

Госпошлина по ипотеке с 01.07.2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 июля 2017 г. N 310-КГ17-2471 Суд отменил вынесенные ранее по делу судебные решения и отказал в иске о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в возврате излишне уплаченной государственной пошлины, поскольку заключенные сторонами дополнительные соглашения к договорам об ипотеке порождают новые обременения прав и внесение изменений в существующие записи об ипотеке в данном случае невозможно

Резолютивная часть определения объявлена 20 июля 2017 г.

Полный текст определения изготовлен 27 июля 2017 г.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

в составе председательствующего судьи Поповой Г.Г., судей Борисовой Е.Е., Маненкова А.Н.,

при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Принь Л.Н. (доверенность от 26.12.2016) и представителя открытого акционерного общества «Агропромышленное объединение «Аврора» Батракова М.Г. (доверенность от 12.12.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А36-5033/2015 по кассационной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее — Управление) на решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.04.2016, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.12.2016, установила:

открытое акционерное общество «Агропромышленное объединение «Аврора» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным решения Управления от 22.06.2015 N 01/08-2945 об отказе Обществу в возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 198 000 рублей и об обязании Управления возвратить ему из федерального бюджета указанную сумму.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы России по Липецкой области.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.04.2016 оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.12.2016, заявленные требования удовлетворены.

Управление обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты и в удовлетворении заявленных требований отказать.

Дело истребовано из Арбитражного суда Липецкой области 10.04.2017.

Определением от 20.06.2017 судьи Верховного Суда Российской Федерации Поповой Г.Г. жалоба Управления передана вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Поповой Г.Г., выслушав объяснения представителя Управления, поддержавшего доводы жалобы, и представителя Общества, возражавшего против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судебные акты трех инстанций подлежат отмене по следующим основаниям.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в целях обеспечения надлежащего исполнения текущих и будущих обязательств Общества по кредитным договорам между ним («залогодатель») и акционерным обществом «Альфа-банк» («залогодержатель», далее — Банк) заключены договоры об ипотеке от 26.08.2011 N 00ND7Z001, от 27.12.2011 N 00QL4Z002, от 17.07.20013 N 014 N 5Z001, от 15.08.2013 N 015D7Z001, от 31.01.2014 N 018R3Z001, от 05.03.2014 N 01940Z002, от 10.07.2014 N 01AP9Z001, от 23.07.2014 N 019I7Z001. Договоры зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

Впоследствии 25.03.2015 Общество и Банк заключили дополнительные соглашения к указанным договорам и обратились в Управление с целью регистрации обременения вновь предоставляемых в залог объектов недвижимости.

По 6 дополнительным соглашениям от 25.03.2015 к договорам об ипотеке, заключенным до 01.07.2014, обременение получили 108 объектов недвижимости (в каждом дополнительном соглашении указано по 18 объектов недвижимости: земельный участок общей площадью 603900 кв.м с кадастровым номером 48:08:2060301:12, земельный участок общей площадью 1040300 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000316:34, земельный участок общей площадью 141400 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000316:35, земельный участок общей площадью 989800 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000419:50, земельный участок общей площадью 20200 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990113:55, земельный участок общей площадью 178000 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990113:56, земельный участок общей площадью 99100 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990113:61, земельный участок общей площадью 72000 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990113:64, земельный участок общей площадью 72000 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990113:65, земельный участок общей площадью 2211370 кв.м с кадастровым номером 48:08:0000000:91, земельный участок общей площадью 154000 кв.м с кадастровым номером 48:08:1990209:8, земельный участок общей площадью 761987 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000315:8, земельный участок общей площадью 792800 кв.м с кадастровым номером 48:08:0000000:454, земельный участок общей площадью 133000 кв.м с кадастровым номером 48:08:0000000:455, земельный участок общей площадью 134200 кв.м с кадастровым номером 48:08:2060301:13, земельный участок общей площадью 510613 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000315:17, земельный участок общей площадью 520160 кв.м с кадастровым номером 48:08:2000421:26, земельный участок общей площадью 21950700 кв.м с кадастровым номером 48:08:0000000:92).

При обращении за регистрацией обременения по каждому из дополнительных соглашений к договору ипотеки, заявителем была уплачена государственная пошлина: 300 рублей за регистрацию дополнительного соглашения как сделки; 2000 рублей за регистрацию обременения каждого объекта. Общая сумма уплаченной государственной пошлины составила более 290 000 рублей.

Общество считая, что ему надлежит вернуть государственную пошлину в сумме 198 000 рублей, уплаченную по перечисленным в иске платежным поручениям, обратилось в Управление с соответствующим заявлением.

Письмом от 22.06.2015 за N 01/08-2945 Управление отказало Обществу в возврате излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки, мотивировав отказ следующим.

Федеральным законом от 22.10.2014 N 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3. части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) внесены изменения, устанавливающие необходимость оплаты государственной пошлины за регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении (подпункт 28 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ). Согласно данной норме для организаций размер государственной пошлины за регистрацию ипотеки составил 4000 рублей (по 2000 рублей для каждой из сторон договора за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости).

Поскольку Общество обратилось в Управление 26.03.2015, а представленными дополнительными соглашениями от 25.03.2015 к договорам ипотеки предусматривалось возникновение ипотеки на включаемые в состав заложенного имущества новые объекты недвижимости, то Общество было обязано оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости.

Считая данный отказ Управления незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суды трех инстанций исходили из следующего.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 334, пунктом 1 статьи 334.1, пунктом 3 статьи 339, пунктом 1 статьи 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 3, статьями 2, 3, 8, 9 и 10 Федерального а 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) суды пришли к выводу, что спорные дополнительные соглашения не являются самостоятельными договорами залога недвижимости, а лишь вносят изменения в заключенные ранее договоры залога.

Подпунктом 28.1 статьи 333.33 НК РФ установлено, что за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке подлежит уплате государственная пошлина для организаций 600 рублей (по 300 рублей каждой стороной договора).

Учитывая, что спорные дополнительные соглашения заключены к договорам залога, зарегистрированным в ЕГРП до вступления в силу Федерального закона от 21.12. 2013 N 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон N 367-ФЗ), а в соответствии с пунктом 5 статьи 3 этого закона правила о государственной регистрации договора ипотеки, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации) и Федеральном законе 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке), не подлежат применению к договорам ипотеки, заключаемым после дня вступления в силу Закона N 367-ФЗ (01.07.2014), суды пришли к выводу, что в данном случае в ЕГРП подлежит внесению запись в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке, за которую организациями уплачивается государственная пошлина в сумме 600 рублей.

Суды сослались на пункт 2 статьи 23 Закона об ипотеке, согласно которого изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке вносятся на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем об изменении или о дополнении условий договора об ипотеке. При этом суды сочли, что заявления Общества о регистрации обременения каждого объекта не подлежали удовлетворению, поскольку ипотека уже возникла и регистратор в данном случае вносит лишь запись об изменении договора об ипотеке.

Между тем судами не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 367-ФЗ правила о государственной регистрации договора ипотеки, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) и Законе об ипотеке, не подлежат применению к договорам ипотеки, заключаемым после дня вступления в силу Закона N 367-ФЗ (01.07.2014).

До 01.07.2014 договор об ипотеке подлежал государственной регистрации и являлся заключенным с момента такой регистрации (статья 10 Закона об ипотеке).

В силу пункта 1 статьи 11 Закона об ипотеке государственная регистрация договора об ипотеке является основанием для внесения в ЕГРП записи об ипотеке.

Таким образом, по действовавшим до 01.07.2014 правилам для целей регистрации обременения в отношении объектов недвижимости сторона обращалась с заявлением о регистрации договора ипотеки. В результате государственной регистрации договора регистратор осуществлял внесение записей об обременении ипотекой конкретных объектов.

В силу пункта 28 статьи 333.33 НК РФ, в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ, государственная пошлина за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество составляла: для физических лиц — 1 000 рублей; для организаций — 4 000 рублей; за государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП: для физических лиц — 200 рублей; для организаций — 600 рублей.

Следовательно, до 01.07.2014 за регистрацию договора об ипотеке и внесение записи в ЕГРП записи об ипотеке как обременении организации уплачивали государственную пошлину в сумме 4000 рублей (по 2000 рублей для каждой стороны договора).

Федеральным законом N 367-ФЗ, вступившим в действие с 01.07.2014, в ГК РФ введена статья 339.1, в силу подпункта 1 пункта 1 которой, а также статьи 8.1 ГК РФ и пункта 2 статьи 11 Закона об ипотеке государственной регистрации в ЕГРП подлежит залог недвижимости (ипотека). Договор об ипотеке государственной регистрации не подлежит.

Федеральным законом от 22.10.2014 N 312-ФЗ, вступившим в силу 22.11.2014, в НК РФ внесены изменения, устанавливающие необходимость оплаты государственной пошлины за регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении (подпункт 28 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ). Согласно данной норме для организаций размер государственной пошлины за регистрацию ипотеки также составил 4000 рублей (по 2000 рублей для каждой из сторон договора за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости).

Учитывая норму пункта 5 статьи 3 Закона N 367-ФЗ, при заключении договоров ипотеки после 01.07.2014 государственной регистрации в ЕГРП подлежит ипотека как обременение, оплачиваемая организациями государственной пошлиной в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в размере 4000 рублей (по 2000 рублей для каждой из сторон договора).

Судами установлено и сторонами не оспаривается, что между Обществом и Банком в период до 01.07.2014 были заключены договоры ипотеки, зарегистрированные в ЕГРП. На основании данной регистрации Управлением в ЕГРП внесены записи об обременении (ипотеке) 4 объектов недвижимости.

Впоследствии, после 01.07.2014, а именно 25.03.2015, Общество и Банк заключили 6 дополнительных соглашений к договорам ипотеки, на основании которых в ЕГРП внесены 108 записей об обременении 108 объектов недвижимости (по 18 в каждом дополнительном соглашении). При этом Общество уплатило 216 000 рублей (18 x 8 x 2000), 198 000 рублей из которых являются предметом данного спора.

В соответствии со статьей 8 Закона об ипотеке договор об ипотеке заключается с соблюдением общих правил Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договоров, а также положений данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Залог между залогодателем и залогодержателем возникает на основании договора (пункт 1 статьи 334.1 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 336 ГК РФ следует, что предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора.

В договоре залога должны быть указаны предмет залога, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Условия, относящиеся к основному обязательству, считаются согласованными, если в договоре залога имеется отсылка к договору, из которого возникло или возникнет в будущем обеспечиваемое обязательство (пункт 1 статьи 339 ГК РФ).

В договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой (пункт 1 статьи 9 Закона об ипотеке).

В силу пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Читайте так же:  Бланк заявление на личный кабинет налогоплательщика

Из условий спорных дополнительных соглашений следует, что договоры об ипотеке залоге дополняются подпунктами 1.3.23-1.3.41, которыми в залог передаются новые недвижимые объекты (земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет), не являвшиеся предметами договоров об ипотеке, заключенных до 01.07.2014.

Таким образом, Общество и Банк согласовали предмет ипотеки в подписанных ими 25.03.2015 соглашениях и передали в залог по каждому из них по 18 новых объектов недвижимости.

При таких обстоятельствах для целей государственной регистрации на основании указанных дополнительных соглашений регистрационным действием в целях исчисления государственной пошлины является внесение в ЕГРП новой записи об ипотеке.

С учетом изложенного вывод судов о том, что спорные соглашения не могут рассматриваться как достижение нового соглашения, является ошибочным, поскольку данные соглашения порождают новые обременения прав и внесение изменений в существующие записи об ипотеке в данном случае невозможно, поскольку такие записи в ЕГРП отсутствуют, а ипотека на новые объекты регистрируется впервые.

Следовательно, в силу пункта 5 статьи 3 Закона N 367-ФЗ, по заявлению Общества регистратор правомерно в ЕГРП зарегистрировал ипотеку и внес в ЕГРП запись об ипотеке как обременении недвижимого имущества. За указанные регистрационные действия Общество обоснованно уплатило государственную пошлину в размере 2000 рублей по правилам пункта 28 статьи 333.33 НК РФ, а Управление правомерно отказало Обществу в возврате государственной пошлины из федерального бюджета.

Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что суды при рассмотрении настоящего спора допустили существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, поэтому, в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ, принятые по делу судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 167, 176, 291.11-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.04.2016, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.12.2016 по делу N А36-5033/2015 отменить.

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Агропромышленное объединение «Аврора» о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 22.06.2015 N 01/08-2945 об отказе в возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 198 000 рублей и об обязании возвратить ему указанную сумму из федерального бюджета отказать.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.

Председательствующий судья Г.Г. Попова
Судья Е.Е. Борисова
Судья А.Н. Маненков

Обзор документа

Спор возник по поводу госпошлины, уплачиваемой в связи с передачей в залог новых объектов недвижимости на основании допсоглашений к договорам об ипотеке, заключенным до 01.07.2014.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ решила, что в данном случае за регистрацию обременения каждого нового объекта организация-залогодатель должна уплатить по 2 тыс. руб.

При заключении договоров об ипотеке после 01.07.2014 госрегистрации подлежит только ипотека как обременение, но не сам договор. Для организаций госпошлина составляет 4 тыс. руб. (по 2 тыс. руб. для каждой стороны договора за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости).

Допсоглашения были заключены после 01.07.2014. Из них следует, что в залог передаются объекты, не являвшиеся предметами ранее заключенных договоров. Таким образом, регистрационным действием в целях исчисления госпошлины является внесение в ЕГРП новой записи об ипотеке.

Вывод о том, что допсоглашения лишь вносят изменения в ранее заключенные договоры и не могут рассматриваться как достижение нового соглашения, неверен.

Ипотека на каникулах

С 1 августа от уплаты НДФЛ освобождаются доходы граждан, полученные на ипотечных каникулах

Но обо всем по порядку. С 31 июля россияне, которые попали в сложные жизненные ситуации, могут на срок до шести месяцев приостановить выплаты по ипотеке или снизить их. Банки раньше по собственной воле шли на такие уступки. Теперь это стало их обязанностью.

Какие жизненные ситуации дают право на каникулы? Их достаточно много. Первая: потеря работы. Вторая: получение инвалидности I или II группы. Третья: утрата трудоспособности на два месяца. Четвертая: снижение среднего дохода за два месяца более чем на 30 процентов по сравнению к среднему доходу за последние двенадцать месяцев. И если при этом размер выплат по долгу в ближайшие полгода превысит половину дохода. И пятый случай — если у заемщика после оформления кредита родился ребенок или в семье кто-то получил инвалидность I или II группы, то право на каникулы возникает уже при снижении дохода на 20 процентов и выплатах по кредиту, достигающих 40 процентов дохода.

Воспользоваться каникулами разрешается только раз по одному кредиту. Еще условие: жилье в ипотеке у заемщика, желающего уйти на каникулы, должно быть единственным. А размер кредита не превышать 15 миллионов рублей. Но позже правительство может изменить эту планку.

Временный перерыв в платежах не будет считаться просрочкой, не обернется взысканием залога и не испортит кредитную историю. Хотя информация о каникулах все-таки отразится в кредитном досье. В дальнейшем каждый кредитор будет самостоятельно принимать решение, как учитывать данную информацию при оказании банковских услуг, уточнили «РГ» в банке Дом.рф.

Заявление о необходимости тайм-аута по платежам можно направлять заказным письмом по почте либо иным указанным в договоре способом. Банкам дается пять дней на проверку того, насколько обоснован запрос (у заемщика могут потребовать подтверждающие документы).

После каникул заемщик выплачивает кредит по первоначальным условиям договора, а затем вносит те платежи, которые были пропущены во время каникул. Таким образом, срок ипотеки удлинится. Сумма процентов по кредиту увеличится только для платежей, которые заемщик не оплатил в течение действия ипотечных каникул. Возможность их получения повысит уверенность граждан, которые до сих пор не могли решиться на ипотеку и увеличит спрос на такие кредиты, полагают банкиры.

Многие банки при этом не собираются сворачивать и свои программы реструктуризации кредитов, которыми могут воспользоваться заемщики, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, но не подходящие под критерии тех, кому положены ипотечные каникулы.

«Клиент может воспользоваться ипотечными каникулами, может — реструктуризацией, возможна комбинация этих решений, — рассказали «РГ» в Сбербанке. — Мы всегда рекомендуем обращаться в банк незамедлительно, при возникновении сложностей с обслуживанием кредита. Банк всегда заинтересован в урегулировании задолженности и может предложить различные варианты».

Теперь о льготах для тех, кто уйдет на каникулы. Закон о них вступает в силу 1 августа.

По действовавшей ранее редакции Налогового кодекса предоставление гражданам ипотечных каникул влекло за собой определенные последствия для заемщика, связанные с бесплатным пользованием деньгами банка. Доходы, полученные во время каникул подлежали налогообложению по ставке в 35 процентов. Доход этот составляет разницу между суммой процентов (2/3 от ставки рефинансирования ЦБ) и суммой фактически уплаченных процентов по ипотеке.

Законодатели пришли к выводу, что уплата заемщиком налога в период ипотечных каникул не соответствует концепции поручения президента. Владимир Путин давал задание полностью освободить граждан, выплачивающих ипотеку и попавших в сложную ситуацию, от платежей, включая налоговые.

И не только. Каникулы влияют на график платежей и требуют корректировки договора ипотеки. Изменения регистрируются через многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг или Росреестр в Едином государственном реестре недвижимости. На госпошлине — она составляет 200 рублей — заемщики также смогут сэкономить. Ее платить не надо.

Госпошлина за снятие обременения ипотеки в 2020 году

Вернуться назад на Обременение 2020

В ответе, полученном из органов учета и регистрации недвижимости, будет информация о наличии или отсутствии ограничений. Однако, нужно быть готовым к тому, что она может устареть в течение одного дня, так как обстоятельства могут быстро измениться. Не будем останавливаться на процессе снятия запретов, так как это тема других статей. Рассмотрим, сколько стоит убрать обременение после того, как решены все финансовые и юридические вопросы.

Владельцу недвижимости нужно быть готовым к таким выплатам:

1. За оформление доверенности, если заниматься решением вопросов с недвижимостью будет его представитель. Этот документ должен быть составлен и зарегистрирован нотариусом. Цена за такую услугу может варьироваться в пределах 500-2000 рублей, в зависимости от региона и статуса юриста.

2. За нотариальную заверку ксерокопий паспорта, договора аренды, купли продажи, аренды или ипотеки. Эти документы необходимо прикладывать к заявлению. В среднем, такая услуга обойдется в 100-300 рублей за одну бумагу.

3. За внесение изменений в договора, которые предполагают наложение ограничений в свободу распоряжения жильем. Речь идет о разрешении третьих лиц на продажу, аренду жилья или передачу его в ренту. Физическое лицо должно быть в готовности заплатить в пределах 500 рублей.

4. Госпошлины после выплаты всех долгов по ипотеке. На основании поданного заявления в Росреестр, к которому прикладывается квитанция об уплате за снятие обременения, делаются изменения в едином Реестре недвижимости. Государственная регистрация этого действия стоит 100-300 рублей.

5. За новое свидетельство о праве на собственность на недвижимость. После того как уберут ограничения по ипотеке, аресту или ренте, владельцы жилья предпочитают обновить всю документацию, связанную с историей жилплощади. Это поможет привлечь большее количество покупателей и выгоднее продать квартиру. Росреестр выдает новое свидетельство в течение пяти дней, взимая за это плату в размере 1000 рублей.

Задумываясь о том, сколько стоит снять обременение с недвижимости, ее владелец должен помнить о том, что жилье с ограничениями и запретами на рынке недвижимости не котируется. Продать его можно по цене, которая на 15-25 % ниже, чем у аналогов, которые чисты в этом отношении.

Поэтому, независимо от того, сколько придется заплатить за судебные издержки, запросы и госпошлину, выгода будет очевидна.

Свободным от запретов жильем можно будет свободно распоряжаться в любых целях.

Не всегда законный владелец жилплощади может распорядиться ей по своему усмотрению. Причиной этому могут быть различные ограничения, наложенные третьими лицами. Инициатором ограничений и запретов бывают банки кредиторы, коммунальные службы и частные лица.

Из-за этого возникают обременения по ипотеке, пожизненной ренте или аресте. Препятствием для проведения имущественных сделок может послужить и прописка близких и дальних родственников. О

днако, все вопросы по запретам различного типа решаемы. Для этого нужно потратить немного времени и средств. Скорейшему освобождению от ограничений может послужить помощь грамотного юриста. Последней выплатой на пути к полной свободе владения недвижимости является госпошлина за снятие ограничения с квартиры.

Но, для того, чтобы не оказаться в неудобном положении при оформлении отчуждения недвижимости, в связи с внезапно открывшимся ограничением, нужно заранее узнать о его наличии или отсутствии.

Если заранее узнать информацию о наличии запретов на операции с жильем, то можно сразу посчитать, сколько будет стоить снять запрет с жилья.

Получить данные о наличии запретов можно из таких источников:

• риэлтора из агентства недвижимости, который имеет доступ практически ко всем базам данных;

• местного управления архитектуры относительно состояния жилья в плане аварийности;

• территориального подразделения Росреестра;

• управляющей компании по количеству прописанных лиц;

• налоговой полиции относительно залога, ареста или задолженностей;

• многофункционального центра, при условии, что эта структура сотрудничает с Росреестром.

Подать заявку на получение информации можно лично в письменном виде или по интернету, воспользовавшись одним из сайтов, который обслуживает базу данных о недвижимости. Как правило, все услуги платные. Госпошлина стоит 200 рублей. Ответ на запрос предоставляется в течение 3-5 дней.

Если информация нужна срочно, то она выдается в течение одного дня после оформления запроса. Стоит заранее уточнить, сколько стоит убрать обременение в срочном порядке. Стандартная цена может вырасти в несколько раз.

НДФЛ 2020
Некоммерческие организации 2020
Нормативные документы 2020
Обеспечение жильем в 2020-2020 году
Облигации 2020

Объявление

Оплата госпошлины за регистрацию ипотеки после 01.07.2014

  • Регистрация: 08.12.2004
  • Сообщений: 50
  • Комментарий

    • Регистрация: 14.04.2009
    • Сообщений: 515
    • Наши залоговики разослали памятку

      Уточнения по изменениям по подаче документов в регпалату с 01.07.2014:
      1. Госпошлина для дополнительных соглашений к договорам залога/залога прав требования по договорам, заключенным до 01.07.2014, оплачиваются клиентом 600 руб. юр. лицо, 200 руб. физ. лицо. По договорам, заключенным после 01.07.2014, госпошлина для дополнительных соглашений оплачивается 300 руб. от Банка, 300 руб. юр. лицо, 100 руб. физ. лицо.
      2. Регпалата требует с 01.07.2014 прописывать объекты в дополнительных соглашениях.
      3. Госпошлина для договоров залога прав требования оплачивается 7500 руб. от Банка, 7500 руб. юр. лицо, 500 руб. физ. лицо, количество квартир в договоре залога прав требования зависит от количества квартир указанных в договоре долевого участия (ДДУ). Если в ДДУ 1 квартира то и в договоре залога прав требования 1 квартира, если 5 то и в договоре залога прав требования 5 квартир.
      4. Госпошлина для договоров залога оплачивается 7500 руб. от Банка, 7500 руб. юр. лицо, 500 руб. физ., лицо.
      5. Госпошлина оплачивается отдельно за каждый объект.

      Dpryug.ru

      Законы, судебная практика, советы юриста

      Госпошлина регистрация договора залога

      Госпошлина регистрация договора залога

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Обзор документа

      Письмо Минфина России от 18 августа 2020 г. № 03-05-06-03/41187 О порядке уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки (залога) недвижимого имущества

      В связи с письмом от 21 июля 2020 г. № А-01/5-443 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки (залога) недвижимого имущества в связи с заключением договора об ипотеке Минфин России сообщает следующее.

      Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2020 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 367-ФЗ) правила о государственной регистрации договора об ипотеке, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон о регистрации) и Федеральном законе от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон об ипотеке), не подлежат применению к договорам об ипотеке, заключаемым после дня вступления в силу Федерального закона № 367-ФЗ (т.е. после 1 июля 2020 года).

      При этом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 367-ФЗ, далее — ГК РФ):

      к залогу недвижимого имущества (ипотеке) применяются правила ГК о вещных правах, а в части, не урегулированной указанными правилами и законом об ипотеке, общие положения о залоге (пункт 4 статьи 334 ГК РФ);

      залог подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации, в том числе в случае, если в соответствии с законом права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу, подлежат государственной регистрации (статья 8.1) (пункт 1 статьи 339.1 ГКРФ).

      В силу пунктов 1 статей 19 и 20 Федерального закона об ипотеке ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя.

      Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 1000 рублей, организациями — в размере 15 000 рублей.

      Учитывая изложенные нормы Федерального закона № 367-ФЗ, договор об ипотеке, заключенный (подписанный) после 1 июля 2020 года, не подлежит государственной регистрации с указанной даты, а будут осуществляться регистрационные действия в отношении каждого из передаваемых в ипотеку объектов недвижимого имущества.

      Следовательно, за государственную регистрацию залога каждого объекта недвижимого имущества (ипотеки) как ограничения (обременения) права должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

      Нормы подпункта 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, касающиеся уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договоров об ипотеке в отношении договоров об ипотеке, заключенных (подписанных) после 1 июля 2020 года, не применяются.

      Также не подлежат применению нормы подпункта 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса в части того, что если договор об ипотеке заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные подпунктом 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, уплачивается в размере, установленном для физических лиц.

      Что касается вопроса о снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки, а также о приведении положений подпункта 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса в соответствие с Федеральным законом № 367-ФЗ, то он будет рассмотрено в рамках проводимой работы по совершенствованию главы 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса.

      С.Д. Шаталов

      Согласно разъяснениям договор об ипотеке, заключенный после 1 июля 2020 г., не подлежит госрегистрации с указанной даты. В данном случае совершаются регистрационные действия в отношении каждого из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости.

      За госрегистрацию залога каждого объекта недвижимости (ипотеки) как ограничения (обременения) права уплачивается госпошлина: для граждан — 1 000 руб., для организаций — 15 000 руб.

      При этом не применяется положение, предусматривающее, что если договор об ипотеке заключен между физическим и юридическим лицами, госпошлина вносится в размере, установленном для граждан.

      Что касается вопроса о снижении размера госпошлины за госрегистрацию ипотеки, то он будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию НК РФ.

      Госпошлина за регистрацию допсоглашения к договору ипотеки c новыми объектами рассчитывается по общим правилам

      При регистрации дополнительных соглашений к договору ипотеки, согласно которым залогом обременяются новые объекты недвижимости, госпошлину необходимо заплатить за каждый такой новый объект (Определение ВС РФ от 27.07.2017 № 310-КГ17-2471 по делу № А36-5033/2015).

      В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам акционерное общество (далее — общество) заключило с банком восемь договоров об ипотеке. Договоры были зарегистрированы в ЕГРП.

      Впоследствии общество и банк заключили шесть дополнительных соглашений к указанным договорам, в соответствии с которыми обременение получили дополнительные 108 объектов недвижимости (по 18 объектов в каждом дополнительном соглашении). Стороны обратились в управление Росреестра (далее — управление) с целью регистрации обременения вновь предоставляемых в залог объектов недвижимости. Общество уплатило государственную пошлину: 300 руб. — за регистрацию дополнительного соглашения как сделки и по 2000 руб. — за регистрацию обременения каждого объекта. Общая сумма уплаченной госпошлины составила более 290 000 руб.

      Общество, считая, что ему надлежит вернуть госпошлину в сумме 198 000 руб,, уплаченную по перечисленным в иске платежным поручениям, обратилось в управление с соответствующим заявлением. Однако управление отказало в возврате излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки.

      Отказ был обоснован тем, что в 2020 г. в НК РФ были внесены изменения, установившие необходимость оплаты государственной пошлины за регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении (подп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Для организаций размер государственной пошлины за регистрацию ипотеки составил 4000 руб. (по 2000 руб. для каждой из сторон договора за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости). Поскольку общество обратилось в управление в 2015 г. а представленными дополнительными соглашениями предусматривалось возникновение ипотеки на включаемые в состав заложенного имущества новые объекты недвижимости, то общество было обязано оплатить государственную пошлину в размере 2000 руб. за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости.

      Считая отказ управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения управления об отказе обществу в возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 198 000 руб. и об обязании управления возвратить из федерального бюджета указанную сумму.

      Судебное разбирательство

      Арбитражные суды трех инстанций заявленные обществом требования удовлетворили. Суды пришли к выводу, что спорные дополнительные соглашения не являются самостоятельными договорами залога недвижимости, а лишь вносят изменения в заключенные ранее договоры залога.

      За внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке подлежит уплате государственная пошлина для организаций 600 руб. (по 300 руб. каждой стороной договора). Спорные дополнительные соглашения заключены к договорам залога, зарегистрированным в ЕГРП до вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым правила о государственной регистрации договора ипотеки, содержавшиеся в законодательстве, не подлежат применению к договорам ипотеки, заключаемым после 1 июля 2020 г.

      Суды пришли к выводу, что в данном случае в ЕГРП подлежит внесению запись в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке, за которую организациями уплачивается государственная пошлина в сумме 600 руб. Изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке вносятся на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем об изменении или о дополнении условий договора об ипотеке. При этом суды сочли, что заявления общества о регистрации обременения каждого объекта не подлежали удовлетворению, поскольку ипотека уже возникла и регистратор в данном случае вносит лишь запись об изменении договора об ипотеке.

      Верховный суд не согласился с выводами нижестоящих инстанций, посчитав, что спорные соглашения порождают новые обременения прав, и внесение изменений в существующие записи об ипотеке в данном случае невозможно, поскольку такие записи в ЕГРП отсутствуют, а ипотека на новые объекты регистрируется впервые.

      Регистратор правомерно зарегистрировал ипотеку и внес в ЕГРП запись об ипотеке как обременении недвижимого имущества, а общество обоснованно уплатило государственную пошлину в размере 2000 руб. за каждый объект.

      До 1 июля 2020 г. договор об ипотеке подлежал государственной регистрации и являлся заключенным с момента такой регистрации, государственная регистрация договора об ипотеке являлась основанием для внесения в ЕГРП записи об ипотеке.

      Таким образом, по действовавшим до 1 июля 2020 г. правилам для целей регистрации обременения в отношении объектов недвижимости сторона обращалась с заявлением о регистрации договора ипотеки. В результате государственной регистрации договора регистратор осуществлял внесение записей об обременении ипотекой конкретных объектов.

      Однако после указанной даты, в связи с внесенными в законодательство изменениями, государственной регистрации в ЕГРП подлежит залог недвижимости (ипотека). Договор об ипотеке государственной регистрации не подлежит. Для организаций размер государственной пошлины за регистрацию ипотеки составил 4000 руб. (по 2000 руб. для каждой из сторон договора за регистрацию ипотеки на каждый объект недвижимости).

      Таким образом, при заключении договоров ипотеки после 1 июля 2020 г. государственной регистрации в ЕГРП подлежит ипотека как обременение, оплачиваемая организациями государственной пошлиной в размере 4000 руб. (по 2000 руб. для каждой из сторон договора).

      Между обществом и банком в период до 1 июля 2020 г. были заключены договоры ипотеки, зарегистрированные в ЕГРП. На основании данной регистрации управлением в ЕГРП внесены записи об обременении (ипотеке) четырех объектов недвижимости.

      Впоследствии, уже после 1 июля 2020 г., общество и банк заключили шесть дополнительных соглашений к договорам ипотеки, на основании которых в ЕГРП внесены 108 записей об обременении 108 объектов недвижимости. При этом общество уплатило 216 000 руб. (18 x 6 x 2000 руб.), 198 000 руб. из которых являются предметом данного спора.

      Залог между залогодателем и залогодержателем возникает на основании договора. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. В договоре залога должны быть указаны предмет залога, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Условия, относящиеся к основному обязательству, считаются согласованными, если в договоре залога имеется отсылка к договору, из которого возникло или возникнет в будущем обеспечиваемое обязательство. В договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой.

      Из условий спорных дополнительных соглашений следует, что договоры об ипотеке дополняются подпунктами, которыми в залог передаются новые недвижимые объекты (земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет), не являвшиеся предметами договоров об ипотеке, заключенных до 1 июля 2020 г.

      Таким образом, общество и банк согласовали предмет ипотеки в подписанных ими дополнительных соглашениях и передали в залог по каждому из них по 18 новых объектов недвижимости. При таких обстоятельствах для целей государственной регистрации на основании указанных дополнительных соглашений регистрационным действием в целях исчисления государственной пошлины является внесение в ЕГРП новой записи об ипотеке.

      Вопрос: Размеры госпошлин за регистрацию договора залога

      Здравствуйте!
      Согласно ч. 1 ст. 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделки с землей и другим
      недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 131 ГК РФ и Законом о регистрации прав на
      недвижимое имущество и сделок с ним.

      Частью 1 ст. 131 ГК РФ установлено, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих
      прав, их возникновение, переход и прекращение. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления,
      право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными
      законами.

      В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
      (далее — Федеральный закон N 102-ФЗ) договор об ипотеке заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, и
      подлежит государственной регистрации, а соответственно, для договора об ипотеке в законодательстве Российской Федерации предусмотрено требование о его
      государственной регистрации как сделки.

      Согласно ст. 24 Федерального закона N 102-ФЗ за государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки
      как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое
      имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в
      размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Подпунктом 28 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
      (далее — Кодекс) установлены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение изменений в Единый
      государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество.

      Данный подпункт п. 1 ст. 333.33 Кодекса распространяется на все договоры об ипотеке вне зависимости от того, какое имущество является объектом договора об ипотеке.

      С учетом изложенного, за государственную регистрацию договора об ипотеке, в том числе объектом которого является земельный участок из земель
      сельскохозяйственного назначения, равно как и за государственную регистрацию договора об ипотеке, предметом которого являются несколько объектов
      недвижимого имущества, один из которых — земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, государственная пошлина должна уплачиваться в
      размере, установленном пп. 28 п. 1 ст. 333.33 Кодекса в зависимости от статуса обращающегося лица.

      Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

      28) за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи
      об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:

      для физических лиц — 1 000 рублей;

      для организаций — 4 000 рублей;

      соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на
      недвижимое имущество и сделок с ним:

      для физических лиц — 200 рублей;

      для организаций — 600 рублей.

      В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора,
      влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые
      действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц.

      Порядок и размер оплаты госпошлины за регистрацию договора залога

      Государственная пошлина – это специализированный сбор, для получения документов, имеющих юридическое значение. Количество суммы госпошлины регламентируется налоговым законодательством. Оплата включает удержание средств при регистрации залога по ипотеке.

      Также сбор устанавливается за оформление бланков договора займа с залогом и других, а также дополнительную регистрацию нотариальных действий. Сумма госпошлины зависит от того, какой объект регистрируется: земельный участок, дом, квартира или предприятие. Для подтверждения оплаты госпошлины выдается квитанция или банковский чек, копии которых необходимо приложить к остальным документам.

      Реквизиты по оплате госпошлины должны быть направлены территориальному управлению Росреестра по району. Нередко возникают ситуации, когда гражданин отправляет крупные суммы по неправильным реквизитам, а сотрудники Росреестра категорически отказываются принимать подобную квитанцию. НК РФ разрешает возвратить госпошлину, оплаченную на ошибочный счет, но для начала следует обратиться к управляющему органа, в который были неверно отправлены денежные средства.

      Госпошлина за регистрацию договора залога

      Госпошлина за регистрацию договора залога при покупке квартиры и других договоров залога составляет 1000 рублей для физических лиц и 15 тысяч рублей для юридических. В случае, если в виде залога выступает покупаемое за кредитные средства имущество, то платить взнос не придется. Денежная сумма взимается за то, что представители государственных органов проводят проверку данных, для устранения потенциального мошенничества или ложной информации.

      Согласно действующему законодательству за проступки, связанные с мошенническими действиями, предусматривается ответственность, поэтому нужно предоставлять только актуальные данные. Чаще всего срок регистрации залогового договора не превышает двух недель. В этот промежуток времени проходит доскональная проверка данных, и на их основании выносится решение.

      Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

      Если гражданин с целью оплаты кредита пожелает заложить квартиру, то заключается договор ипотеки совместно с банком. В таком случае вместе с заявлением о государственной регистрации ипотеки по квартире в Росреестр совместно обратятся два заявителя, и каждый обязуется заплатить часть госпошлины в равных долях. Заявители уплачивают свои части госпошлины для каждого объекта по отдельным квитанциям.

      В случае изменений условий договора, процедура осуществляются при согласии обеих сторон: банка и заемщика. Подобные изменения должны быть отражены в Росреестре, иначе договоренность будет юридически недействительна. Стоимость за регистрацию дополнительного соглашения составляет 200 рублей для физических лиц, а для юридических 600 рублей. При смене залогодержателя стоимость пошлины составляет 1600 рублей.

      В видео рассматривается оплата госпошлины через Сбербанк

      Госпошлина за регистрацию права собственности 2017

      Платежное поручение по госпошлине через МФЦ (Москва)

      О государственной пошлине в Росреестр и о том, как вернуть госпошлину за регистрацию права собственности мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем для организаций размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимость, а также реквизиты для уплаты такой пошлины.

      Госпошлина на регистрацию права собственности на недвижимость

      Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности на недвижимое имущество организации должны в следующих размерах:

      За что взимается госпошлина Размер госпошлины Статья НК РФ
      Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс 0,1 % стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей пп. 21 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением действий, предусмотренных пп. 21,22.1,23-26,28-31,61 и 80.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) 22 000 рублей пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом 22 000 рублей пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме 200 рублей пп. 23 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 22.1 и 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 350 рублей пп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — 100 рублей 100 рублей пп. 26 п. 1 ст. 333.33 НК РФ
      Государственная регистрация (кроме морских судов, судов внутреннего плавания и т.д.) ипотеки, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество 4 000 рублей пп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

      К сведению, уплачивается госпошлина за регистрацию не договора купли-продажи недвижимости, а возникающего права и обременений этого права (например, при ипотеке).

      Госпошлина за регистрацию права собственности 2017: реквизиты

      Реквизиты оплаты госпошлины за регистрацию права собственности можно найти на официальном сайте rosreestr.ru в сети Интернет. При этом чтобы узнать данные для оплаты в конкретный территориальный орган Росреестра, необходимо указать субъект РФ, где эта недвижимость находится.

      Госпошлина при регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы (линейные сооружения) уплачивается по реквизитам центрального аппарата Росреестра.

      В остальных случаях – по реквизитам территориального органа Росреестра.

      При платежах в Росреестр одного и того же региона в реквизитах для перечисления госпошлины за государственную регистрацию КБК может отличаться. Он зависит от того, подается заявление непосредственно в Росреестр (КБК 32110807020011000110) или через МФЦ (КБК 32110807020018000110).

      Квитанция на госпошлину за регистрацию права собственности (бланк)

      Бланки госпошлины для организаций за регистрацию ими права собственности в Москве или Московской области при подаче заявления через МФЦ или непосредственно в Росреестр приведем ниже.

      Каковы размеры государственной пошлины при регистрации ипотеки в 2020 году

      С 2020 года при регистрации договора ипотечного кредитования с лиц, его заключивших, стали взимать государственную пошлину за регистрацию ипотеки.Но принятие поправок не коснулось тех заявителей, кого закон обязывает вносить данные в ЕГРН об ипотеке.

      Что такое госпошлина за регистрацию

      Государственная пошлина – это обязательный платеж за совершение определенных значимых действий государственным органом. В случае с регистрацией в Росреестре, сотрудники госоргана, получив непосредственно или через офисы МФЦ, пакет документов для регистрации ипотеки, проверяют точность и правильность документации, сверяют реквизиты и включают сведения о совершенной регистрации в реестр недвижимости.

      Все перечисленные действия осуществляются на основании действующего законодательства, госорган не вправе отказать в совершении регистрационных мероприятий по своему волеизъявлению.

      Взнос в казну производится в отношении каждого отдельного объекта залогового имущества, такое требование не относится только к имущественным комплексам.

      Основание оплаты пошлины

      Госпошлина за регистрацию ипотеки подлежит оплате в соответствии с нормативными актами:

      • Законом «Об ипотеке»
      • II частью Налогового кодекса.
      • Ипотека – это обременение недвижимого объекта, возникающее при заключении договора или предусмотренное законом. Для того чтобы определиться должна ли уплачиваться пошлина заявителями, необходимо представлять, какая из двух разновидностей ипотеки регистрируется:

        1. Та, что предусмотрена законом в обязательном порядке. Это бывает в случаях, когда объект недвижимости покупается в рассрочку или в кредит. В обеспечение интересов кредитора приобретенное имущество остаётся у него в залоге.

        2. Возникающая из договорных правоотношений. Стороны договора сами решают, какой объект будет передан в залог.

        Первый вариант предполагает полное освобождение от уплаты регистрационного взноса,приобретение квартиры в ипотеку происходит чаще именно так.Второй вариант, напротив, облагается пошлиной.

        Но не нужно путать регистрацию ипотеки (закладной) и договора купли-продажи квартиры, иногда эти два понятия смешиваются. За регистрацию договора приобретения квартиры стороны платят пошлину в любом случае. А вот регистрация закладной, которая передается в Росреестр вместе с договором на покупку и удостоверяет ипотеку (обременение) происходит бесплатно .

        Размеры государственной пошлины за регистрацию ипотеки

        Государственная пошлина за регистрацию ипотеки для юридических лиц: Для граждан (физ.лиц) предусмотрены размеры: Для всех видов лиц:
        — Если обременение накладывается на имущественный комплекс, за основу берется его стоимость. Рассчитывается 0,1 % от нее, но не больше 60 000 рублей.
        — Если ипотечный договор заключен между юридическими лицами – 4000 рублей.
        — Если составлено допсоглашение к договору и это требует внесения поправок в запись ЕГРН – 600 рублей.
        — Если залоговое имущество – земельный участок – 350 рублей.
        — Если стороны договора ипотеки физические лица – 1000 рублей.
        — Если одна сторона – гражданин, а другая – организация – 1000 рублей.
        — При внесении изменений в договор, его расторжении – 200 рублей (независимо от вида другой стороны).
        — Если недвижимость – участок земли – 350 рублей.
        — Если была проведена уступка прав по договору, в обеспечение исполнения которого имелась ипотека, то есть кто-то из сторон решил передать третьему лицу своё участие в этом договоре, то пошлина оплачивается в размере 1600 рублей.
        — Если поменялся владелец закладной (бумаги, удостоверяющей право на залог) в казну уплачивается сумма, равная 350 рублям.

        На начало 2020 года увеличение размера тарифов не планируется.

        Кто и куда должен оплачивать госпошлину

        Обязанность по уплате государственной пошлины за регистрацию ипотеки возлагается на обе стороны. Если налоговый кодекс освободил одно из участвующих лиц по причине его отнесения к льготной категории граждан, то размер взноса уменьшается пропорционально количеству таких лиц.

        Например, на стороне залогодателя гражданин, пошлину которому платить не нужно, а сторона залогодержателя представлена двумя физлицами, пошлину в этом случае оплатят залогодержатель в сумме 334 рубля каждый.

        Оплачивается пошлина наличными денежными средствами в банк, либо безналичным платежом. Реквизиты оплаты размещены на официальном сайте регионального отделения Росреестра. В каждом субъекте России они разные.

        Совершение оплаты удостоверяется платежным поручением, если оплата проведена безналичным платежом и квитанцией при оплате в отделении банка. Но на сегодняшний день госорганы не требуют подтверждать факт оплаты документально, но в то же время и не запрещают делать это заявителю по собственной воле. Однако на сайте Росреестра содержится разъяснение, где указано, что отсутствие данных о поступлении средств в специальной информационной системе, никаких регистрационных действий государственный орган проводить не будет, в течение 10 дней документы возвратятся заявителю. Чтобы этого не допустить, лучше прикладывать квитанцию к заявлению.

        Росреестр увеличил госпошлину договора ипотеки в обход НК РФ

        С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в часть первую ГК РФ, касающиеся залога, а также перехода прав кредитора к другому лицу. (ФЗ от 21.12.2020 N 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»)

        Так Закон N 367-ФЗ изложил в новой редакции:
        — параграф 3 гл. 23 части первой ГК РФ о залоге;
        При этом параграф 3 «Залог» гл. 23 части первой ГК РФ разделен Законом N 367-ФЗ на 2 части, а именно:
        — ч. 1, регулирующую общие положения о залоге;
        — ч. 2, которая посвящена отдельным видам залога.

        В частности нас интересует размер государственной пошлины за совершение такого юридически значимого действия как регистрация договора об ипотеке.

        При этом, ни статья 339.1. (Государственная регистрация и учет залога) ГК РФ, ни статья 29 (Государственная регистрация ипотеки) ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ни статья 10 (Государственная регистрация договора об ипотеке) ФЗ от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не дают ответа на вопрос о размере государственной пошлины, что на мой взгляд и логично.

        Вышеуказанные Законы отсылают к Налоговому кодексу РФ, в частности ст. 24 ФЗ от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»: «За государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.» напрямую к статье 333.33 Налогового кодекса РФ.

        Подпункт 28 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ гласит, что государственная пошлина за государственную регистрацию, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 61 настоящего пункта: договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество уплачивается в следующем размере:
        для физических лиц — 1 000 рублей;
        для организаций — 4 000 рублей.

        То есть, до 1 июля 2020г. при государственной регистрации договора об ипотеке, предметом которой являлись (например) 40 объектов недвижимого имущества, совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор об ипотеке, который не зависит от количества заложенных в нем объектов недвижимого имущества. Поэтому за государственную регистрацию такого договора об ипотеке уплачивалась государственная пошлина в соответствующем размере, установленном пп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, в зависимости от статуса обращающегося лица (физическим лицом — 1 000 рублей, юридическим лицом — 4 000 рублей).
        О чем в частности свидетельствует и письмо Минфина от 18 января 2011 г. N 03-05-04-03/05.

        10 июля 2020 года при попытке сдать на регистрацию в Управление Росреестра по Тюменской области договор об ипотеке недвижимого имущества (9 объектов), заключенный между юридическими лицами (сам договор ипотеки и основной договор займа заключены до 01.07.2020г.) с приложением необходимых документов и государственной пошлиной в размере 4.000 рублей, регистратор «отказался принимать» (порекомендовал не сдавать) документы и посоветовал доплатить государственную пошлину исходя из расчета 15.000 рублей за каждый объект недвижимого имущества!

        Получается очень интересная ситуация, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части регистрации договора ипотеки (подп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) изменений не претерпело, да и из ФЗ от 21.12.2020 N 367-ФЗ не следует, что изменен порядок и размер уплаты государственной пошлины, но регистрирующий орган говорит, что фактически размер пошлины увеличен.

        Особо хочу отметить:

        Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ от 21.12.2020 N 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть после 01.07.2020).
        При этом же наш договор ипотеки заключен ранее, то есть его регистрацию никто не отменял, так как правоотношения возникли ранее, как по основному договору, так и по договору ипотеки (моя вина, что не указал сразу).