Что нового по осаго в августе

Автомобили

Закон и право

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

С 1 июня изменятся схема решения споров по ОСАГО. Теперь пострадавшим в ДТП будет помогать финансовый омбудсмен. К нему можно будет обратиться бесплатно. А сам полис, как считается, не подорожает. Но страховщики все равно в накладе не останутся.

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2020-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента. Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса. По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2020 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей. Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

ДТП становится меньше

В 2020 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2020 года против убытков в 2016-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.

В 2020 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2020 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2020 году, 103,5 млрд руб. страховщики ожидают выплатить по итогам 2020 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам. РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2020 года останется примерно на уровне прошлого года.

ОСАГО по-честному: что ожидает автомобилистов

Автовладельцам начали приходить уведомления об отсутствии полисов ОСАГО — в Москве заработала проверка с помощью дорожных камер. Это не единственное нововведение в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. «Известия» разбирались, как поступить, если вашего полиса нет в базе, и каких сюрпризов ожидать автовладельцам.

В колл-центр Российского союза автостраховщиков (РСА) поступают звонки от водителей, которые получили уведомления об отсутствии у них полисов ОСАГО. Для некоторых это явилось неприятным сюрпризом. В РСА предупреждают: полисы некоторых автовладельцев могут отсутствовать в базе, так как являются поддельными. В пресс-службе союза призвали автомобилистов проверять подлинность страховки самостоятельно, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Пока только предупреждают

Теперь все столичные комплексы видеофиксации, находящиеся в введении ЦОДД, могут проверять у автомобилистов наличие полиса ОСАГО. Проверка происходит в автоматическом режиме, но пока за отсутствие страховки автовладелец получит не штраф, а уведомление. Тестовый период позволит исправить ошибки в системе — при объединении баз РСА и ГИБДД были обнаружены расхождения, из-за чего сроки запуска проекта несколько раз сдвигались.

За три месяца тестирования выявили более 700 тыс. автомобилистов, передвигающихся без полиса, но уведомления, по информации «Коммерсанта», получили только 5,5 тыс. — в РСА проверяют каждый случай вручную.

Когда и как начнут штрафовать

В ноябре пилотный период должен завершиться и за отсутствие полиса будут выписывать штраф — 800 рублей. Причем в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50%. Из-за того, что новый владелец машины должен оформить ОСАГО в 10-дневный срок, в РСА установили двойную проверку. Если на 11-й день после того, как камера зафиксировала машину, полис не появится в базе, автовладелец получит штраф. И будет получать «письма счастья» ежедневно, пока не оформит страховку.

Впрочем, некоторые считают такое наказание недостаточным. Депутат «Единой России» Сергей Вострецов предложил увеличить штраф до 5 тыс., а в парламенте Кабардино-Балкарской Республики считают, что за повторное нарушение нужно карать не только пятью тысячами, ни и в качестве альтернативы лишать прав на срок от четырех до шести месяцев.

Система будет рассылать извещения даже водителям из других регионов, но работает пока только в Москве. В будущем систему автоматической фиксации планируют запустить в Санкт-Петербурге и Казани.

Что делать, если полис оказался поддельным

Автомобилистам, купившим полис, но получившим уведомление о его отсутствии в базе, рекомендуют звонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 (800) 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. Статус полиса любой желающий может проверить на сайте союза, однако привязки к конкретному автомобилю и владельцу там нет. Поэтому узнать о дубле, то есть полисе с теми же серией и номером, но зарегистрированным на другую машину, невозможно. Чтобы получить более подробную информацию, эксперты советуют направить обращение в страховую компанию либо самому прибыть в официальный офис страховщика.

Читайте так же:  Как современно оформить блюдо

Что делать, если полис всё же оказался поддельным? Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует незамедлительно сообщить о случившемся в полицию, чтобы установить личность продавца подделки. В последующем к нему можно будет предъявить требование о возврате полученных денег в порядке ст. 1102 ГК РФ как неосновательное обогащение.

«Прекратите эксплуатацию автомобиля и обратитесь в официальный офис страховой компании для оформления подлинного полиса ОСАГО. Можно обратиться к официальному страховому агенту, но предварительно попросите агента продемонстрировать доверенность от страховой компании либо агентский договор. Впрочем, нельзя исключать вероятность подделки как доверенности, так и агентского договора. Еще один вариант, оформить полис ОСАГО в электронной форме», — рассказал «Известиям» Мацала.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков обратил внимание на то, что недействительным договор ОСАГО может быть оформлен и на настоящем бланке, который страховая компания, например, потеряла.

Ложные сотрудники и настоящие полисы

Тем временем автовладельцы жалуются на частые звонки мошенников, пытающихся продать полис от имени крупных страховщиков. Их легко спутать с реальными сотрудниками страховых компаний — они уверенно называют марку автомобиля, правильно рассчитывают стоимость ОСАГО и даже предупреждают о необходимости проверить полис на сайте РСА.

В начале августа выяснилось, что из страховой компании «Наско» пропали 48 300 бланков строгой отчетности ОСАГО. Недостачу обнаружила временная администрация, введенная после того, как у страховщика 15 мая этого года была отозвана лицензия. До этого «Национальная страховая компания Татарстан» была одним из лидеров рынка ОСАГО — за I квартал было оформлено 272 тыс. полисов — это 8-е место в России по этому показателю.

Чтобы снизить число возможных мошеннических действий с электронными полисами, с 29 октября, согласно новой редакции закона об ОСАГО, проверять сведения в заявлении на электронный полис ОСАГО будут по-новому. Страховщик сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. Если данные не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховая компания будет в праве приостановить оформление электронного полиса.

ОСАГО — грядут изменения

В октябре ожидается еще несколько нововведений обязательного страхования автогражданской ответственности. Например, появится оформление европротокола через портал госуслуг. В том случае когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом файлы будут направлены автоматически, специальным программным обеспечением.

Осенью должно заработать новое мобильное приложение от РСА, которое позволит оформлять европротоколы в электронном виде за 15 минут. Оно будет некоторое время работать параллельно с уже существующей программой «ДТП. Европротокол», позволяющей только зафиксировать обстоятельства ДТП. Позже их планируют объединить в одну программу.

МВД планирует упростить процедуру проверки электронных полисов ОСАГО на дорогах. Законопроект вносит изменения в перечень документов, которые водитель может предъявить для проверки. По словам представителя ведомства Ирины Волк, инспектору ГИБДД можно будет предъявить не только бумажную распечатку, но и электронный документ на смартфоне.

Будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО, на нем перестанут указывать серию. Каждому договору теперь присваивают уникальный номер, по которому можно идентифицировать страховщика и определить подлинность договора.

Новый год — новые правила

В середине июля правительство внесло в Госдуму проект об индивидуализации тарифов ОСАГО. Согласно ему, с нового года будет отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября 2020-го — мощностной. Вместо них при расчете цены полиса будут учитывать стиль вождения автомобилиста и соблюдение им ПДД. То есть грубые нарушения правил в течение года — к ним относятся проезд на красный, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде — увеличат стоимость страховки.

Продолжится расширение тарифного коридора: с 1 января — на 40% вверх и вниз и с 1 октября — еще на 30% в обе стороны. Напомним, что в настоящее время тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746–4942 рубля.

Что будет с ценами

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, расширение тарифного коридора уже увеличило конкуренцию между страховыми компаниями, в результате чего средняя цена полиса снизилась на 5–6%. Дальнейшая реформа тарифов должна усилить этот тренд.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков поддержал отмену территориального и мощностного коэффициентов, однако сомневается, что автовладельцы смогут сэкономить на цене полиса. По его словам, страховщики обязательно воспользуются расширением тарифного коридора.

«Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растет — цитирует слова Лысакова «Парламентская газета».

ОСАГО

Видео

Тюрьма за тонировку, ДТП с дверью и выплаты по ОСАГО

Преодоление «лежачего полицейского» и защита авто от угона

Сколько не доливают на заправках, за что можно лишиться прав и как подделывают европротоколы

Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4

12 сентября 2020 года. 23:40

Минфин назвал стоимость ОСАГО для идеального водителя

Какие изменения ждут водителей осенью

Тест на ОСАГО: когда камеры будут вычислять водителей без полиса

7 августа 2020 года. 19:00

ОНФ выявил проблемы с доступностью ОСАГО в регионах

24 июля 2020 года. 13:00

В каких случаях пострадавший в ДТП оплачивает ремонт машины?

16 июля 2020 года. 13:00

В России снизилась стоимость полиса ОСАГО

Новости

Обязательное автострахование может стать дешевле в 3–4 раза для дисциплинированных водителей. Однако, судя по тому, что заявили в Минфине, речь идет об идеальном водителе в вакууме.

В России вступила в силу поправка, по которой участники ДТП смогут оформить европротокол (составляется без участия полицейских) в электронном виде — с использованием портала госуслуг.

Пока автомобилисты отдыхали и путешествовали, для них приготовили новые правила и наказания. Те, кто не пропустил скорую помощь, могут отправиться в тюрьму. За перевозки пассажиров без лицензии предпринимателям грозит штраф в сотни тысяч рублей. А нарушителей без полиса ОСАГО теперь определяют камеры.

В Москве сегодня обсуждали доступность полисов ОСАГО. Специальное исследование на эту тему провели активисты Общероссийского народного фронта. Они опросили более 3 тысяч автовладельцев и страховщиков.

Средняя стоимость ОСАГО за первые полгода снизилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом. То есть на 319 рублей. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Правительство одобрило переход ко второму этапу так называемой либерализации ОСАГО. Стоимость полисов скоро не будет зависеть от региона или мощности машины, зато будут учитывать, ездит водитель на красный свет или нет.

Депутаты Госдумы предлагают внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой пассажирам такси будет предложено доплатить 1 рубль к тарифу за поездку. Тогда, если такси попадет в аварию, пострадавший пассажир сможет получить до 1 млн страховых выплат.

Дмитрий Медведев выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о работе правительства. По словам Медведева, несмотря на неблагоприятные внешние условия, экономика России развивается, финансовые резервы увеличиваются, а число регионов с дефицитом бюджета сократилось втрое.

Депутаты Госдумы сегодня обсудили вопросы, которые так или иначе могут коснуться всех россиян. Сферы самые разные, начиная от автострахования и заканчивая так называемым суверенным Интернетом. Особое внимание уделили законопроекту об ипотечных каникулах.

В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?

Виновники дорожно-транспортных происшествий часто надеются на лазейку в законе. Если за 2 месяца их не поймали, дело могут закрыть. Но владельцы разбитых машин идут на все, чтобы обидчика нашли, лишили прав, денег и даже свободы.

На Урале водителя заподозрили в торговле наркотиками, догнали и повалили на асфальт. Удирая, беглец успел протаранить несколько припаркованных машин. Теперь их владельцы не знают, от кого требовать компенсацию, — от арестованного наркоторговца или устроивших погоню полицейских.

С января ОСАГО, как и ожидалось, стало дороже. Во многих регионах страховщики уже применили максимальный базовый тариф, и полис подорожал на четверть. Но сэкономить на покупке обязательной страховки можно.

С сегодняшнего дня начало действовать указание Центробанка о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

В 2020 году место жительства автовладельца перестанет влиять на тариф ОСАГО. Кроме того, к 2021 году изменения ожидаются в оценке коэффициента мощности.

Читайте так же:  Пенсия матери четверых детей

Цены на заправках, очередная реформа ОСАГО и техосмотра, новые правила и штрафы — уходящий год был полон сюрпризов для автомобилистов. Чем запомнится 2020-й и что нам готовит год грядущий?

Минюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20%.

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 20 благополучных регионов, где могут быть снижены тарифы ОСАГО.

Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство об «автогражданке». Водителей, например, собираются избавить от обязанности возить с собой полис ОСАГО. Есть новости и для пассажиров, в частности, такси. Им в случае, если они пострадают в ДТП, увеличивается размер максимальной компенсации. Сейчас это 500 тысяч рублей. Будет два миллиона.

Депутаты Госдумы сегодня решили уравнять в правах бумажный и электронный полисы ОСАГО. Соответствующий законопроект пока приняли в первом чтении.

Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось. Злостным нарушителям придется платить на 40% больше. Настолько же страховщики должны снизить цены для опытных и аккуратных водителей? Но дадут ли автомобилистам сэкономить или все снова станет дороже?

Минфин сформулировал финальные поправки в закон об ОСАГО, определяющие порядок расчета цены полиса.

С ноября столичная ГИБДД будет выявлять не застрахованные автомобили с помощью камер на дорогах.

Множество серьезных нововведений ждет этой осенью автомобилистов. Госдума готовит целый пакет поправок, которые не только ужесточат ответственность за нарушение правил, но и упростят, например, оформление ОСАГО.

Банк России утвердил изменения в порядок заключения электронного договора о страховании по ОСАГО (е-ОСАГО).

4 Августа 2020 год. Новый закон. Страховка на квартиру, дом, обязательна или нет, разбираемся.

Тут как с автомобилем, может ОСАГО, может КАСКО, а может и так.

4 августа 2020 года вступает в силу закон о страховании жилища, который был подписан, ещё год назад. Страхование жилища, пока добровольное, но многие скажут, что оно всегда было добровольное. Да, раньше любой мог застраховать свою квартиру, дом в страховой компании или через страхового агента, а сейчас, вернее с 4 августа, в вашей платёжке или ЕПД ( единый платёжный документ ), появится строка оплаты за страховку своего жилища, то есть раньше платили раз в год, теперь страховой взнос разбили на 12 месяцев. То есть, если нет денег на очередной платёж, просто не платите, но со дня неоплаты и при наступлении страхового случая, страховка не выплачивается. Но повторюсь, это добровольная оплата, примерная годовая сумма 500-2000 рублей.

Но может быть и так, как с КАСКО, то есть при покупке новой квартиры, в кредит или ипотеку, данная оплата в вашей платёжке, ВДРУГ станет обязательной, тут всё зависит от изощрённости управляющих компаний.

Надо признать, что в принципе страхование жилища, весьма нужная вещь, но многим, в нынешнее сложное время, дополнительная статья расходов будет весьма обременительной.

Важно. При ЧП ( Чрезвычайное происшествие ), типа наводнение, природный пожар, землетрясение и другие, и при наличии данной страховки, и при полной потери жилища, вы можете получить, что то одно, либо страховую выплату от компании, либо готовое жилище от государства. Но данная страховка, необходима, например при бытовых пожарах или когда вас затопили соседи и другие случаи, при которых государство вам ничего не компенсирует.

Интересно. В последнее время возникает такое понятие, как единый оператор. Единый мусорный оператор, Единый оператор системы страхования жилых помещений, Единый оператор маркировки товаров. Досталось и местным бюджетам, как региональный оператор капремонта. Аппарат разбухает и кто то богатеет, но это уже другая история, подписывайтесь на канал Просто Деньги. Это тоже может быть интересно.

ОСАГО в 2020 году: придется заплатить больше

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

06.01.2020 в 14:55, просмотров: 18081

Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2020 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2020 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2020 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

Читайте так же:  Те кто не любит давать взятки

Нового тарифа ОСАГО нет, но есть другие изменения

Еще весной появилась информация, что с 31 августа изменятся тарифы и ряд коэффициентов ОСАГО. Банк России даже опубликовал проект новых тарифов, однако в силу он так и не вступил. Официальные причины не объявлены, но наиболее вероятно, что это связано с высокой социальной напряженностью в стране, связанной с пенсионной реформой, а также с увеличением налогов и акцизов на топливо, которое намечено на 1 января. Кроме того, в первом квартале 2020 года у страховщиков снизился уровень выплат, на что Банк России тоже обратил внимание. В некоторых регионах, ранее считавшихся «токсичными», произошли положительные изменения. Скажем, в Татарстане ситуация улучшилась настолько, что в июле он был исключен из системы «Единый агент» (напомним, это система, в которой на основе расчетов по долям рынка, проводимых РСА, в ряде регионов каждый страховщик может продавать полисы любого другого, определенного РСА на основе номера ПТС). Правда, вместо Татарстана в «токсичный» список тут же был включен Приморский край, где дела, наоборот, резко ухудшаются.

В настоящий момент нет достоверной информации о том, когда же новые тарифы начнут применять и начнут ли вообще.

Зато 4 сентября вступит в силу Указание ЦБ №4723-У, которое было подписано Центробанком еще 15 февраля 2020 года, но опубликовано только в прошлый четверг — и стало настоящей неожиданностью для рынка. Основное изменение — так называемая временная франшиза в электронном ОСАГО. Что это такое?

Указание гласит: «Заявление, заполняемое на сайте страховщика, должно содержать сведения в объеме, предусмотренном для заявления, составляемого на бумажном носителе, с указанием даты начала срока действия договора, наступающей не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику». Но благодаря такой формулировке, эти три дня де-юре превращаются в пять!

Вы подаете заявление, например, в понедельник. Упомянутые «три дня после» — это вторник, среда и четверг. Таким образом, срок действия может начаться после этих трех дней, то есть не ранее пятницы. И это очень важно! Заключить договор ОСАГО, вступающий в силу ранее чем на пятый день, можно будет только в виде обычного, «бумажного» полиса в офисах страховых компаний.

Это правило введено для борьбы с водителями, которые ездят без полиса и оформляют его сразу после ДТП, прямо с мобильного устройства. А такой большой срок, по информации страховщиков, связан с ошибкой в формулировке: хотели три дня, но сформулировали так, что вышло пять.

Есть и другие изменения, пусть и не столь существенные. Например, Центробанк лишь теперь прописал в своих указаниях работу системы гарантированного заключения электронного ОСАГО, так называемый Е-Гарант, который на самом деле существует уже второй год. Также появились ограничения для регистрации на сайте страховщиков: на один номер мобильного телефона можно завести только один личный кабинет страхователя, хотя через него позволено заключить договоры на все автомобили, у которых владелец номера числится собственником или допущен к управлению.

Также страхователю теперь дается всего три часа на передачу сканов документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, страховщику — по истечении этого времени страховщик должен прекратить оформление полиса, уведомив об этом клиента. Наконец, изменился формат кода подтверждения, который страховщики присылают в виде SMS при регистрации на сайте: прежде это был набор из десятков букв нескольких алфавитов, цифр и символов, а теперь — не более десяти знаков, среди которых только цифры или буквы латинского алфавита.

Новые ПДД в 2020 году: электронный полис ОСАГО, госномера, штрафы

В новом 2020 году автомобилистов ждет не только ставшее привычным подорожание бензина, но и ряд новшеств. Среди них электронный полис ОСАГО, новые правила получения госномеров и повышение штрафов. Подробности данных изменений узнала обозреватель «РИАМО в Королеве».

Единая база автомобилей

Полис ОСАГО подорожает, но специалисты обещают, что повышение цены не будет болезненным. Основная причина – теперь в правом верхнем углу бланка будет специальный код, который позволит быстро получать доступ к информации о владельце полиса на специальном общем портале.

С января 2020 года заработала единая база автомобилей, которая поможет осуществлять контроль всех транспортных средств, находящихся в собственности на территории Российской Федерации. Это увеличит прозрачность сделок и обеспечит простое и удобное отслеживание истории каждой машины.

Электронные ОСАГО и ПТС

Упрощен порядок оформления полиса ОСАГО – появилась возможность онлайн-регистрации, что позволит избежать очередей у страховщиков. Автомобилисту нужно только выбрать компанию и оформить страховку через интернет. Затем при себе достаточно иметь электронную копию страхового полиса, которую при необходимости можно предъявить инспектору ГИБДД.

Электронными теперь станут и паспорта транспортных средств. В 2020 году уже не нужно предоставлять инспектору реальный ПТС – достаточно иметь при себе свидетельство о регистрации ТС.

Стоимость полиса ОСАГО

По-новому будет рассчитываться и стоимость полиса ОСАГО. Теперь учитываются все штрафы, в том числе за превышение скорости. Теперь за каждым водителем закреплена страховая история, которая и будет влиять на расчет цены. Такая система предполагает снижение стоимости ОСАГО для опытных водителей и тех, кто не становился участником ДТП в течение года. Со временем из расчета полиса уйдет коэффициент региона.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Введено 50 дополнительных категорий – раньше их было всего четыре. Группы разделены по возрасту и стажу. Так, для водителей младше 22 лет и при стаже менее 3 лет цена ОСАГО увеличивается в 1,8 раза. Для автомобилистов старше 22 лет и с опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней – то есть с коэффициентом 1.

Для удобства на каждом полисе ОСАГО будет QR-код, по которому можно быстро получить всю необходимую информацию об индивидуальном договоре страхового обслуживания.

Получение госномера

Теперь автовладельцы будут по-новому получать госномера: в ГИБДД будут только присваивать номер, а выдавать железные плашки начнут другие организации. Таким образом планируется бороться с коррупцией и исключить продажу «красивых» номеров.

Регистрировать новый автомобиль нужно будет через портал «Госуслуги» и далее получать железные номера в фирме. В идеале при покупке нового автомобиля владельцу нужно будет просто оплатить все услуги, пройти регистрацию и выехать из салона на автомобиле с номерами. Скорее всего, это приведет к подорожанию услуг. Насколько удобно нововведение, покажет время.

Формат номеров

Формат записи государственных номеров останется прежним, однако изменится размер железных плашек.

Так, плашки на мотоциклах уменьшатся в размерах – 230х125 миллиметров. Номера такого же размера появятся и на квадроциклах, которые не предназначены для передвижения по обычным дорогам. Также будут введены госномера для мопедов.

Появятся специальные номера для автомобилей японского и американского производства. Данные знаки размером 290х150 миллиметров можно будет установить в салоне, где была приобретена заграничная машина.

Старинные автомобили будут выделены новыми номерами, которые будут начинаться на букву «К», означающую «классика». А спортивные авто будут иметь номера, начинающиеся на «С».

Увеличение штрафов

Штрафы за нарушение правил дорожного движения тоже вырастут. Самое главное, что с этого года их начнут направлять на ремонт дорог.

За передвижение на автомобиле без регистрации предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей при первой остановке. Если водитель продолжит игнорировать закон и его остановят повторно, то придется заплатить 5000 рублей штрафа или лишиться прав на 1-3 месяца. Напомним, что собственник должен поставить автомобиль на учет в ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения.

Увеличены штрафы за превышение скорости. Они будут назначаться в зависимости от того, на сколько была превышена скорость. Так, за минимальное превышение на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей, на 40-60 км/час – от 1000 до 2500 рублей. При более серьезных превышениях водителям грозит штраф до 5000 рублей и лишение прав сроком до года.

Также теперь при проезде на красный сигнал светофора повторно водителя будут лишать прав – только штрафом отделаться не получится.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать с помощью фотофиксации. На дорогах появятся камеры, которые будут обрабатывать каждый автомобиль на предмет наличия действующей страховки. Штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Пока не совсем понятно, как именно будут фиксировать нарушения, ведь за день автомобиль может проехать несколько камер.

Кроме того, у сотрудников ГИБДД будет возможность выписать штраф по видеоматериалам, предоставленным бдительными гражданами. Зафиксировать нарушение может любой человек, зарегистрированный на портале «Госуслуги». Самое главное – запись должна быть сделана с помощью специального приложения, которое исключает возможность фальсификации даты, времени и места происшествия.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»