Заявление о внесении изменений в реестр лицензий

Примерная форма заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации»

[ Наименование органа государственного
жилищного надзора ]
адрес: [ вписать нужное ]

от: [ наименование лицензиата ]
ИНН: [ вписать нужное ]
адрес: [ вписать нужное ]

Заявление
о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о заключении/расторжении договора управления многоквартирным домом

Основание для внесения изменений в реестр: [ заключение/прекращение/расторжение ] договора управления многоквартирным домом.

Адрес многоквартирного дома

Полное наименование лицензиата

Контактный телефон и адрес электронной почты

[ Наименование лицензиата ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ] в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сообщает о [ заключение/расторжение ] договора управления многоквартирным домом и просит внести соответствующие изменения в реестр лицензий [ наименование субъекта Российской Федерации ].

Основанием заключения/прекращения/расторжения договора управления многоквартирным домом является: [ вписать нужное ].

Настоящим подтверждаю, что сведения о заключении/прекращении/расторжении договора управления многоквартирным домом размещены на официальном сайте для раскрытия информации.

Настоящим подтверждаю, что на дату обращения с настоящим заявлением информацией о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление указанным в заявлении многоквартирным домом, не располагаю./Информация о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление указанным в заявлении многоквартирным домом: [ вписать нужное ].

Приложение: [ указать количество ] листов согласно описи.

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2020 г.

?Образец заполнения Заявления на внесение изменений в реестр лицензий. 3 главные ошибки ведущие к отказу

Вновь выбранные управляющие организации часто сталкиваются с тем, что жилищная инспекция отказывается вносить изменения в реестр лицензий.

Основания бывают самые разные, от прямо предусмотренных законом до довольно надуманных. Мы проанализировали судебную практику по спорам управляющих организаций с жилищными инспекциями и составили на её основе список наиболее частых причин для отказа. Надеемся, прочтение статьи поможет не повторить отрицательный опыт коллег.

1. Договор управления многоквартирным домом подписан с собственниками, обладающими менее чем 50% голосов.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) договор управления заключается с управляющей организацией в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При этом собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В Санкт-Петербурге управляющая организация к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий приложила договор управления, который был подписан только председателем совета дома. ГЖИ отказалась внести изменения в реестр лицензий, и суды ее поддержали: «документов, свидетельствующих о том, что указанное в договоре лицо действует от имени других собственников в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ (подписание договора председателем совета дома) или является собственником, обладающим более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников, не представлено». Определением Верховного Суда РФ от 18.05.2020 N 307-ЭС18-5142 отказано в передаче этого дела N А56-6941/2017 для пересмотра.

Аналогичным образом Верховный Суд РФ отказал в пересмотре дела N А56-76152/2016. Там также безуспешно был обжалован отказ ГЖИ, мотивированный тем, что договор подписан только с одним собственником. По мнению суда, подписание договора с одним собственником не может свидетельствовать о реализации решения общего собрания по выбору управляющей организации.

Нижестоящие арбитражные суды придерживаются аналогичных позиций, цитируя эти решения Верховного суда РФ (например, Постановление Пятнадцатого ААС от 22.01.2020 N 15АП-18533/2020 по делу N А32-28247/2020, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.11.2020 N Ф01-5482/2020 по делу N А17-1382/2020).

Суды подчеркивают, что достаточное количество голосов «ЗА» выбор конкретной управляющей организации, утверждение условий договора управления на общем собрании не доказывает реализацию выбранного способа управления и выбора конкретной управляющей компании, поэтому необходимо подписать договор с собственниками, обладающими достаточным количеством голосов.

На практике чаше всего проблемы возникают, если управляющая организация не знает о том, что стороной договора управления выступают собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников, и подписывает договор с любыми одним-двумя собственниками, либо когда договор от имени собственников подписывает председатель совета дома. Ранее мы уже писали о том, как суды оценивают такие ситуации.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 12.10.2020 по делу N А33-32618/2017 также признал законным отказ ГЖИ: протокол был подписан на первый взгляд достаточным количеством собственников, однако часть из жителей подписала договор еще до даты принятия собранием решения о выборе управляющей организации и утверждения условий договора. ГЖИ и суды посчитали эти подписи ненадлежащими, и за их вычетом оценили количество подписавших как недостаточное, а договор – как незаключенный.

2. Отсутствие кворума на собрании, на котором решался вопрос о выборе управляющей организации и заключении с нею договора управления.

По этой причине могут отказать, если в протоколе занижена общая площадь помещений, от которой считался кворум, а также если инспекция решит проверить бюллетени и вычтет из подсчета голосов письменные решения с какими-либо недостатками: не указан правоустанавливающий документ, дата подписания выходит за пределы сроков голосования и т.п.

Определением Верховного Суда РФ от 12.12.2020 N 301-КГ18-22346 отказано в передаче дела N А28-13598/2017 для пересмотра. Здесь суды также признали законным отказ инспекции во внесении изменений в реестр лицензий. Управляющая организация направила туда заявление, приложив к нему необходимые документы, в том числе протокол общего собрания собственников. Инспекция в соответствии с Порядком N 938/пр осуществила проверку заявления и документов. Она установила, что решение принято 45,13% голосов собственников, то есть при отсутствии необходимого кворума. При подсчете голосов УК неверна указала площадь дома, учла голоса собственников помещений дома, в письменных решениях которых не указаны даты принятия решений, а также решения, которые получены после даты окончания их приема.

Таким образом, представленный протокол не подтверждал достоверность сведений, содержащихся в заявлении, что и послужило основанием для отказа.

Рекомендуем при сборе бюллетеней в процессе голосования тщательно проверять бюллетени, а при наличии ошибок – попросить собственников перезаполнить письменные решения. Если есть сомнения в общей площади помещений, то при расчете кворума для подстраховки стоит ориентироваться на максимальное известное еёзначение.

3. Несоответствиепротокола общего собрания о выборе управляющей организации требованиям к оформлению протоколов.

Многие инициаторы собраний не знают, что кроме требований Жилищного кодекса РФ к проведению общих собраний также существует Приказ Минстроя с требованиями к оформлению протоколов. Несоблюдение этих требований также может испортить любое решение собственников. Частое нарушение требований заключается в отсутствии приложений к протоколу собрания, например, реестра собственников или их письменных решений.

Третий ААС по делу N А74-2594/2020 признал законными действия жилищной инспекции, отказавшей во внесении изменений в реестр: у протокола не было обязательных приложений. Кроме того, собрание было проведено сразу в заочной форме,а доказательств проведения перед ним очного собрания управляющая организация в инспекцию не представила.

Тринадцатый ААС по делу N А21-6369/2020 принял аналогичное решение, поддержав такую же позицию органа жилищного надзора, хотя в этом деле нарушения были менее серьезные:во вводной части протокола не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности инициатора собрания на помещение, в тексте протокола отсутствовала часть «Предложено», а в части «Слушали» не указаны ФИО выступающего, отсутствовала дата проставления подписей председателем, секретарем, комиссией по подсчету голосов. Также на собрании было принято решение признать недействительным протокол другого собрания. Суд указал, что признание решения недействительным – это исключительная компетенция суда, а не самих собственников. Из-за перечисленных недостатков суд посчитал, что такой протокол не мог быть использован для включения сведений об управляющей компании в реестр лицензий.

Семнадцатый ААС по делу N А60-29132/2020 также поддержал инспекцию, которой не понравился приложенный к заявлению протокол общего собрания. В протоколе было много мелких недостатков, например: в качестве места проведения общего собрания не указан адрес, по которому передавались письменные решения собственников, в сведениях о присутствующих на собрании лицах не было указано полностью имя, отчество собственников; текст протокола излагался не от третьего лица множественного числа, а от третьего лица единственного числа; не указаны имя, отчество выступающего, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления, в реестре собственников не указаны: имя, отчество собственников (указаны инициалы); реквизиты документов, подтверждающих право собственности; сообщение о проведении собрания не содержало дату окончания приема бюллетеней. Но самым существенным нарушением было отсутствие приложенных письменных решений собственников.

При составлении протокола ориентируйтесь на требования Приказа Минстроя №44/пр и строго их придерживайтесь, чтобы оставить органам жилищного надзора как можно меньше поводов для формальных отказов.

В нашей практике мы сталкивались также с тем, что жилищная инспекция одной из причин отказа указывает на отсутствие документов, подтверждающих извещение собственников о результатах собрания. Однако этот документ не является ни обязательным приложением к проколу собрания, ни необходимым приложением к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий. Но если Ваша управляющая организация планирует управлять домами на территории Московской области, то рекомендуем на всякий случай приложить к документам подтверждение того, что собственники ознакомлены с итогами голосования.

К протоколу о выборе управляющей компании и утверждении условий договора с ней не забудьте приложить проект самого договора управления, за условия которого голосуют собственники.

Также рекомендуем перед подачей заявления, а лучше перед проведением общего собрания, посмотреть практику арбитражного суда по делам, где оспаривались отказы жилищной инспекции вашего субъекта, чтобы оценить уровень требовательности органа жилищного надзора, а также их обоснованность, и подготовиться к ним.

Мы можем помочь как с поиском такой практики, так и оформлением документов для общего собрания в строгом соответствии с Требованиями Минстроя РФ.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

С 23 апреля 2016 года вступил в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

Реестр лицензий Брянской области (*.xls)

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в государственную жилищную инспекцию Брянской области следующие документы (статья 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 6 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110):

1) Заявление о предоставлении лицензии по установленной форме ( бланк заявления на выдачу лицензии ), (образец заполнения заявления на предоставление лицензии);

2) Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);

3) Копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии (в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03 февраля 2015 года № 2376-ОД/04 под должностным лицом соискателя лицензии понимается должностное лицо хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии);

4) Копия приказа о назначении на должность лица соискателя лицензии;

5) Опись прилагаемых документов (бланк описи прилагаемых документов).

Соискатель лицензии по желанию может предоставить следующие документы:

1) Сведения о МКД, находящихся в управлении (в бумажном и электронном (в формате Excel) вариантах. Заполняются только первые 7 вертикальных граф) (Сведения об управлении МКД в реестре субъекта РФ);

2) Справка о судимости.

3) Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 30 тыс. руб. (размер государственной пошлины установлен в пункте 134 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ)

Реквизиты для уплаты госпошлины:

Государственная жилищная инспекция Брянской области

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ

Документ утверждает условия, последовательность, порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий. В Приказе закреплено, что изменения вносятся региональным органом ГЖН на основании представленного лицензиатом или его уполномоченным представителем заявления.

О чём документ

Приказ Минстроя утверждает требования к содержанию заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий. Перечислен список прилагаемых к заявлению документов, среди которых копии протокола ОСС, протокола конкурса по выбору управляющей организации, договора управления, акта приёма-передачи документов, связанных с управлением МКД.

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней, после чего копия принятого решения направляется лицензиату в течение 3 дней. По итогам рассмотрения заявления и документов орган ГЖН принимает решение о внесении изменений, отказе во внесении изменений или приостановке рассмотрения заявления лицензиата. Также приводятся основания для принятия органом ГЖН того или иного решения.

Внесение изменений в реестр лицензий

Приказ Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр разработан в соответствии с ч. 3 ст. 198 ЖК РФ и утверждает порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

Итак, как мы уже писали выше, изменения в реестр лицензий субъекта РФ вносятся региональным органом ГЖН на основании представленного лицензиатом или его уполномоченным представителем письменного заявления. В заявлении указываются:

  • адрес МКД;
  • основания заключения/расторжения договора управления МКД;
  • копия договора управления МКД;
  • данные о лицензиате (наименование, ИНН, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД).
  • Вместе с заявлением о внесении изменений в реестр лицензиат должен предоставить пакет следующих документов:

    • копию протокола ОСС о выборе способа управления МКД и заключении договора управления с управляющей организацией либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления с лицензиатом, если проводилось общее собрание собственников;
    • копию протокола конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД, согласно которому лицензиат объявлен победителем, если такой конкурс проводился;
    • копию договора управления, заключённого управляющей организацией с собственниками помещений в МКД;
    • копию договора управления, подписанного заявителем, в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
    • копию акта приёма-передачи технической документации и других документов, связанных с управлением МКД, новой управляющей организации, если лицензиат подаёт заявление об исключении МКД из реестра;
    • оформленный в соответствии с требованиями законодательства РФ документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, если он обращается с заявлением от имени управляющей организации;
    • опись пакета документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанную лицензиатом или его уполномоченным представителем.
    • Заявление вместе с пакетом документов рассматривается региональным органом ГЖН в течение 10 рабочих дней с даты его поступления. При рассмотрении заявления вместе с приложенными документами орган ГЖН проверяет их на предмет:

      • соответствия положениям п. 2 и 3 Порядка;
      • достоверности содержащихся сведений;
      • отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащихся данным в реестре на момент рассмотрения;
      • отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление МКД, сведения о котором указаны в заявлении;
      • выполнения лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на портале Реформа ЖКХ и сайте УК в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.
      • По итогам проверки сведений, указанных в заявлении и документах, представленных лицензиатом, оформляется заключение с указанием результатов проверки по каждому из выше указанных условий и предложения для принятия органом ГЖН решения о внесении, отказе во внесении изменений или приостановке рассмотрения заявления.

        По итогам рассмотрения заявления и документов орган ГЖН принимает одно из следующих решений о:

        • внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ;
        • отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
        • приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений.
        • Решение о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ принимается органом ГЖН, если указанные сведения в заявлении и документах являются достоверными и соответствуют условиям, описанным в п. 5 Порядка.

          Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ и возврате заявления служат:

          • несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п. 2 и 3, пп. «г» и «д» п. 5 Порядка;
          • отсутствие оснований для внесения изменений в реестр лицензий, выявленное органом ГЖН по результатам проверки, проведенной в соответствии с п. 15 Порядка.

          Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий служат:

          • выявленные по результатам проверки предоставленных лицензиатом заявлений и документов недостоверность или расхождение сведений с уже имеющимися в реестре на момент рассмотрения заявления;
          • поступление в орган ГЖН в течение срока, указанного в п. 4 Порядка, заявления от другого лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в отношении того же МКД.
          • Копия решения органа ГЖН в течение 3 дней со дня его принятия высылается лицензиату по указанному им в заявлении адресу.

            После устранения лицензиатом выявленных нарушений, на основании которых орган ГЖН отказал ему во внесении изменений в реестр и вернул заявление вместе с пакетом документов, он может повторно обратиться в общем порядке с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий.

            Если лицензиату отказано во внесении изменений в реестр и возвращено заявление по причине его несоответствием требованию, установленному пп. «г» п. 5 Порядка, он может повторно обратиться с заявлением о внесении изменений в реестр в общем порядке с предоставлением вступившего в силу судебного акта, подтверждающего право лицензиата управлять МКД, в отношении которого вносятся изменения в реестр.

            Если принято решение о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, то они вносятся органом ГЖН не позднее даты, указанной в принятом решении.

            В случае приостановки рассмотрения заявления по основаниям, указанным в п. 10 Порядка, орган ГЖН запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов, если:

            • в реестре лицензий есть сведения об управлении МКД, указанного в заявлении, другим лицензиатом;
            • в орган ГЖН в течение срока, указанного в п. 4 Порядка, поступило заявление от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же МКД.
            • При принятии решения о приостановке рассмотрения заявления лицензиата о внесении изменений в реестр, срок, указанный в п. 4 Порядка, продлевается на период проведения мероприятий в соответствии с п. 15 Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.

              По результатам рассмотрения выше указанных материалов орган ГЖН принимает в отношении каждого лицензиата решение о внесении или отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

              Отсутствие кворума — отказ во внесении изменения в реестр лицензий.

              Общество с ограниченной ответственностью «Энтузиаст», г.Набережные Челны обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Республики Татарстан -о признании незаконным решения об отказе во внесении в реестр лицензий Республики Татарстан на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Республики Татарстан в сведения об адресах многоквартирных домов деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Энтузиаст» многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Главмосстроевцев, д. 1,-об обязании ГЖИ РТ включить в реестр лицензий Республики Татарстан на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Республики Татарстан в сведения об адресах многоквартирных домов деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Энтузиаст» многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Главмосстроевцев, д. 1. ( Дело №А65-5733/2020).

              Суд решением от 15.04.2020 отказал в удовлетворении требования по следующим основаниям:

              Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.

              В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Кодекса). Из части 3 названной статьи следует, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В развитие указанной нормы права Приказом N 938/пр определены порядок, условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр.

              17 декабре 2020 года в Набережночелнинскую зональную жилищную инспекцию поступило заявление управляющей компании ООО «Энтузиаст» о направлении копии протокола общего собраний собственников помещений МКД от 28.11.2020 г. и внесения изменений в ГИС ЖКХ. По результатам рассмотрения заявления 24.12.2020 г. ГЖИ РТ вынесло решение об отказе о внесении изменения в реестр лицензий.

              06 февраля 2020 года управляющая компания вновь направила заявления о внесении изменений в реестр лицензий с приложением копии документов согласно описи. Исходя из полученных реестров об уведомлении, в которых отсутствует дата уведомления о проведении собрания невозможно установить каким числом (датой) был уведомлен собственник о проведении общего собрания.

              Анализ представленных копий решений, по вопросам, поставленным не голосование, согласно повестки дня, выявил следующие (недостатки) нарушения:

              Не все собственники помещений, особенно помещений с долевой собственностью, уведомлены о проведении общего собрания. Площадь данных недостатков составила: 3300,585 кв.м. Итого общая площадь выявленных недостатков составила: 3300,585 кв.м. Площадь собственников, не принявших участие составила 6987,06 кв.м. Таким образом: 3300,585 кв.м + 6987,06 кв.м = 10287,645 кв.м, что составило 71 % от общей площади дома, равной 14342,46 кв.м.

              Следовательно, кворум для принятия решения составил: 100%-71% = 29%, менее 50%.

              Исходя из этих данных 26.02.2020 г. ГЖИ РТ вынесено решение об отказе о внесение изменений в реестр лицензий из-за отсутствия необходимого кворума

              Таким образом, на момент принятия решения ответчиком были установлены признаки ничтожности протокола, что являлось препятствием для удовлетворения заявления заявителя о внесении изменений в реестр лицензий РТ.

              Помимо этого, на момент рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Набережночелнинский городской суд 04.04.2020 признал Решения собственников многоквартирного дома от 28.11.2020 года недействительным.

              Таким образом, действия ГЖИ РТ по отказу во внесении изменений в реестр лицензий по МКД N1 по ул. Главмосстроевцев в г.Набережные Челны соответствуют положениям ЖК РФ.

              Заявление о внесении изменений в реестр лицензий

              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

              от 15 ноября 2016 года N 14-р

              Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области»

              (с изменениями на 31 июля 2020 года)

              1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области» согласно приложению к настоящему распоряжению.

              2. Установить, что действие настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 23.04.2016.

              3. Начальнику информационно-аналитического отдела в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить размещение настоящего распоряжения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также информации о государственных услугах в соответствии с разделами описания услуг на Портале услуг Тюменской области.

              Заместитель начальника инспекции —
              заместитель главного государственного
              жилищного инспектора Тюменской области
              В.Б.ЧЕРНЫХ

              Приложение. Административный регламент предоставления государственной услуги «Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области»

              Приложение
              к распоряжению
              Государственной жилищной инспекции
              Тюменской области
              от 15.11.2016 N 14-р

              I. Общие положения

              Предмет регулирования административного регламента

              1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области» (далее — административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее — Инспекция).

              Круг заявителей

              1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в том числе лица, получившие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, — лицензиаты (далее — заявитель, лицензиат соответственно).

              От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее — представители заявителей).

              Справочная информация

              1.3. К справочной информации относится:

              место нахождения и графики работы Инспекции, ее структурных подразделений, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;

              справочные телефоны структурного подразделения Инспекции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии).

              Справочная информация размещена на сайте Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: https://admtyumen.ru, раздел «Власть» — «Государственная жилищная инспекция Тюменской области» и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области», а также на 4 этаже на стенде в Инспекции.

              II. Стандарт предоставления государственной услуги

              Наименование государственной услуги

              2.1. Государственная услуга «Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области».

              Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

              2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

              Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования Инспекции (далее — Отдел).

              Описание результата предоставления государственной услуги

              2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

              — внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области;

              — выдача (направление) уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврат заявления о предоставлении государственной услуги и документов;

              — приостановление рассмотрения заявления;

              Результат предоставления государственной услуги, предоставляемой заявителю в электронной форме, заявитель по его выбору вправе получить:

              — в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

              — в МФЦ на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Инспекцией заявителю;

              — на бумажном носителе.

              Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность .

              Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

              2.4. Срок предоставления государственной услуги — не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

              В случае приостановления предоставления государственной услуги срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, продлевается на срок проведения мероприятий, предусмотренных абзацами 1 — 4 пункта 3.14 настоящего административного регламента, но не более чем на 30 рабочих дней.

              Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

              2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих .

              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

              2.6. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет при личном обращении либо направляет почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством системы «Личный кабинет» на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru), либо подает лично через МФЦ следующие документы:

              — заявление о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;

              — копию протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

              — копию договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

              — копию акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

              — документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

              — копию договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

              — копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;

              — копию договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;

              — в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее — присоединяемые лица):

              копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;

              копию передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;

              — в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:

              копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;

              — в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее — реорганизованные юридические лица):

              копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;

              копию передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;

              справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;

              — опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

              Копии представляемых с заявлением документов при личном обращении или почтовым отправлением должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.

              В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.23 настоящего административного регламента.

              Формирование заявителем заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления в «Личном кабинете» на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

              На Портале услуг Тюменской области размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

              Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

              При формировании запроса заявителю обеспечивается:

              — возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в настоящем пункте, необходимых для предоставления государственной услуги;

              — возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

              — сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

              — заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — ЕСИА)», и сведений, опубликованных на Портале услуг Тюменской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

              — возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

              — возможность доступа заявителя на Портале услуг Тюменской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений — в течение не менее 3 месяцев.

              При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.

              Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в настоящем пункте, направляются в Инспекцию посредством Портала услуг Тюменской области.

              После отправки документов в электронной форме система (портал поставщиков услуг) оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.

              2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, .

              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги

              2.8. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются заявителем по желанию:

              — копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

              — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;

              — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;

              — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния.

              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.

              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

              2.10. Основания для принятия решения о приостановлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом N 938/пр:

              — несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 3.10 настоящего административного регламента;

              — поступление в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;

              — поступление в Инспекцию заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.

              Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата заявления о предоставлении государственной услуги и документов является:

              — несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» — «е» пункта 3.10 настоящего административного регламента;

              — несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 3.10 настоящего административного регламента, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.14 настоящего административного регламента.

              Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. — Исключен

              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

              Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления .

              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

              2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.

              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги

              2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и необходимых документов, а также при получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

              Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

              2.14. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления.

              При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» на Портале услуг Тюменской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.

              При личном обращении заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.

              Услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

              Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и .

              Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

              2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

              2.16. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

              2.17. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.

              2.18. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:

              — режим работы Инспекции;

              — графики приема граждан специалистами Инспекции;

              — номер кабинета, в котором осуществляется прием заявлений и прилагаемых к нему документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;

              — адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

              — номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;

              — образец заполнения заявления;

              — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

              — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;

              — перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата заявления о предоставлении государственной услуги.

              Мультимедийная информация размещается на странице Государственной жилищной инспекции Тюменской области Официального портала органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).

              2.19. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

              а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

              б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

              в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

              г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

              д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

              е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

              ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

              з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

              и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

              к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

              2.20. Для инвалидов обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

              а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

              б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

              в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами;

              г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

              д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

              е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

              Показатели доступности и качества государственной услуги

              2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги

              Показатели доступности и качества государственной услуги

              Нормативное значение показателя

              1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов

              1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут

              2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги

              2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом

              3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге

              3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Портала услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

              4. Процесс внесудебного обжалования

              4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок

              4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования

              Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

              2.22. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

              — непосредственно в помещениях Инспекции;

              — с использованием средств телефонной связи;

              — путем электронного информирования.

              2.23. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями — регулируется действующим законодательством.

              При получении государственной услуги в электронной форме для подписания электронной формы документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» допустимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

              III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

              Порядок приема и регистрации Инспекцией документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги

              3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, в Инспекцию или МФЦ.

              3.2. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, направленные заявителем в Инспекцию, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.

              Необходимость повторного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направленных в электронной форме, на бумажном носителе отсутствует.

              При личном обращении заявителя с документами для предоставления государственной услуги регистрация производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.

              Днем поступления заявления в Инспекцию считается:

              а) дата, указанная в отметке Инспекции о принятии документов, предусмотренных в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента;

              б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

              Регистрация документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.

              Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется по месту нахождения МФЦ либо телефонам, указанным на сайте МФЦ (https://mfcto.ru/).

              3.3. Документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.

              В случае поступления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в МФЦ, направляются в Инспекцию для рассмотрения.

              При отправке документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.

              3.4. Начальник Инспекции в день предоставления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются начальнику Отдела для исполнения, который назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.

              3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.

              3.6. Критерии принятия решений:

              решение о приеме, регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.

              3.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.

              3.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области, поступившего в том числе в электронной форме, а также оповещение заявителя посредством системы о принятии документа при поступлении заявления в электронной форме.

              Порядок рассмотрения документов и принятие решения по результатам рассмотрения документов

              3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.

              В день поступления документов на рассмотрение специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.

              3.10. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы, в том числе через МФЦ, указанные в пунктах 2.6, 2.8 (в случае подачи их заявителем) настоящего административного регламента, а также запрашивает документы, предоставляемые в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в органах, в распоряжении которых они находятся.

              Максимальный срок направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.

              В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

              а) соответствия заявления и документов положениям пункта 2.6 настоящего административного регламента;

              б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

              в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре лицензий Тюменской области на момент рассмотрения заявления сведениям;

              г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

              д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

              е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

              Поступившие заявление и документы, в том числе запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, рассматриваются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

              3.11. По результатам рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в реестр лицензий Тюменской области, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня до дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку:

              заключения, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 3.10 настоящего административного регламента, и предложения для принятия Инспекцией соответствующего решения (далее — заключение);

              проекта решения Инспекции в форме приказа о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, либо о приостановлении рассмотрения заявления (далее — решение);

              проекта уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов (в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов);

              проекта уведомления о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области (в случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области);

              проекта уведомления о приостановлении рассмотрения заявления (в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления).

              Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, передает заключение, подписанное указанным специалистом, подготовленные проекты решения и уведомления начальнику Отдела для согласования, после чего согласованные проекты вместе с заключением передаются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, начальнику Инспекции для подписания.

              Проект решения и уведомления подписываются начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента.

              Во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области отказывается в случаях, предусмотренных абзацами 5 — 7 пункта 2.10 настоящего административного регламента.

              Рассмотрение заявления и документов приостанавливается в случаях, предусмотренных абзацами 1 — 3 пункта 2.10 настоящего административного регламента.

              В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.

              3.12. О результатах рассмотрения заявления заявитель информируется посредством направления заявителю уведомления и копии соответствующего решения Инспекции почтовым отправлением или в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия Инспекцией решения по адресу, указанному в заявлении заявителя, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.

              3.13. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области Инспекция обеспечивает внесение изменений в указанный реестр не позднее даты, указанной в соответствующем решении.

              3.14. При приостановлении государственной услуги Инспекция в срок, предусмотренный в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента, в случае:

              а) наличия в реестре лицензий Тюменской области сведений об управлении многоквартирным домом, указанным в заявлении, другим лицензиатом, — запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

              б) поступления в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, — запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;

              в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

              Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы.

              В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего административного регламента.

              По результатам рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в реестр лицензий Тюменской области, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку:

              проекта решения Инспекции в форме приказа о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов;

              проекта уведомления о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области (в случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области).

              Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, передает заключение, подписанное указанным специалистом, подготовленные проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления начальнику Отдела для согласования, после чего согласованные проекты вместе с заключением передаются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, начальнику Инспекции для подписания.

              Проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления подписываются начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента.

              В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, а также документ на бумажном носителе, подписанные начальником Инспекции, являющиеся результатом государственной услуги, направляются (передаются) в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.

              При подаче документов в электронной форме заявитель вправе получить документ, являющийся результатом государственной услуги, на бумажном носителе в МФЦ, предварительно записавшись на прием в МФЦ для получения результата государственной услуги.

              В случае поступления документов на рассмотрение в электронной форме документ, являющийся результатом государственной услуги, подписанный начальником Инспекции, передается не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю в МФЦ на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Инспекцией заявителю.

              3.15. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.

              3.16. Критерии принятия решений:

              решение о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области принимается Инспекцией в случае отсутствия оснований для отказа и возврата заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента;

              решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов принимается Инспекцией в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента;

              решение о приостановлении государственной услуги принимается Инспекцией в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.

              3.17. Результатом административной процедуры является:

              принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области;

              принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

              3.18. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о принятом решении, в том числе посредством системы в случае поступления документа в электронной форме.

              3.19. Заявителям, получившим государственную услугу, обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги в «Личном кабинете» на Портале услуг Тюменской области.

              3.20. При обнаружении заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель обращается в Инспекцию с заявлением об устранении опечатки и (или) ошибки, которое регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления.

              Замена документа, в котором была допущена опечатка и (или) ошибка, производится специалистами Отдела в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Инспекции.

              IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

              4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

              а) текущий контроль;

              б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;

              в) общественный контроль.

              4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела, заместителем начальника Инспекции и начальником Инспекции в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.

              4.3. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в течение тридцати дней со дня их регистрации в Инспекции. В указанный срок также дается ответ на обращение. Обращение подлежит регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления в Инспекцию.

              4.4. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

              V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

              5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Инспекции, МФЦ, и их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.

              5.2. Жалобы рассматриваются Инспекцией, МФЦ. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается начальником Инспекции либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Жалобы, поступающие в МФЦ, рассматриваются уполномоченными лицами в соответствии с актами МФЦ.

              5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Отдела по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Инспекции Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.

              Приложение

              Приложение
              к административному регламенту

              Читайте так же:  Как оформить комнату для новорожденной девочки