Заявление о свободном посещении уроков

Переход на свободное посещение школы

Моя дочь так учится. Не в России, правда. Но не думаю, что что-то принципиально отличается.
Она писала заявление, я его подписала. Потом ее пригласили на педслвет и попросили объяснить причины.)))
Такое у нас практикуется по медпоказаниям и в отношении неуспевающих учеников, которые нарушают течение урока поведением и пр. по просьбе-заявлению учителя. Остальные ученики — по заявлению родителя или опекуна.
Моя дочь учится отлично и время от времени ей жутко скучно на уроках, поэтому она и перешла на такую форму обучения. На успеваемости не сказалось — как были все пятерки, так и остались. 06.04.2009 20:22:29, natmet

Скажите пожалуйста в какой стране? и что вы сказали по какой причине вы переходите на свободное посещение? Что нужно писать в этом заявлении. Точнее как заявление выглядит. 18.10.2012 23:10:11, mirabola

А с какого класса это можно сделать и кому разрешается такая форма? И есть ли какой-нибудь регламентирующий документ на эту тему?

В нашем детстве спортсменам, которые были в молодежной сборной РСФСР или Союза, давали такое посещение.

А как сейчас это оформляется?
Надо же, про такую форму я и не знала, хотя перелопатила столько инфы про школы. 06.04.2009 11:17:24, Natem

Так экстернат можно с любого класса оформить, причем по закону в любой школе. Есть экстернаты с посещением, есть без. 06.04.2009 13:21:27, Businka

Про экстернаты я все знаю. Я думала, свободное посещение ряда предметов — это что-то другое.

У нас у одной знакомой девочки есть такое в 7-м классе (только час назад узнала от третьих лиц), она серьезно занимается музыкой, и в 12 лет поступила в Венскую консерваторию на заочное по классу скрипки. И ей надо периодически ездить в Австрию на месяц-полтора на занятия (вот на весь март ездила, теперь в июне поедет сессию сдавать). Так ей мама оформила свободное посещение. Это не экстернат. Что-то другое. То, что за прогулы не ставят «Н» — сюда входит. Ну и учебный план по некоторым предметам у нее свой.

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка. Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности. Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики. Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273. Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день. Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе. А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга — дети в средней школе теряют интерес к учебе. И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу. Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас. Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти. А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова. Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе. Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу. И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии. Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!». Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам. Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

О СИЛЕ ПРИВЫЧКИ

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная — как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проголосовали 20% опрошенных. В голосовании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

Заявление на свободное посещение в школе

Заявление на свободное посещение в школе

Детская травля: что такое буллинг, как он возникает и почему его надо лечить, как тяжелую болезнь

Сколько стоит учеба в испанских школах, чему в них учат и что там едят

10 классных новогодних ёлок, билеты на которые надо покупать уже сейчас

9 увлекательных книг для детей, которые интереснее любых гаджетов

Как можно не любить читать?! От огромного количества красочных и вкусных книг у любого человека должен быть ну просто зверский аппетит. Вот взять хотя бы познавательные книги для малышей и ребят младшего и школьного возраста. Никакой мультик, планшет или игрушка не сравнится с этими бумажными чудесами.

Корчак, Спок, Ньюфелд и еще с десяток фамилий у всех на слуху: теории этих гуру педагогики оказали заметное влияние на воспитание детей по всему миру. Правда, зачастую эти теории противоречат друг другу. Мы вспомнили самые яркие имена и составили краткий гид по знаменитым педагогическим подходам современности, а вам решать, что взять на вооружение.

Моя твоя не понимать: 7 частых ошибок родителей при выборе языковых курсов для детей

Положение о порядке предоставления свободного посещения занятий и перевода

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процессов организации и обеспечения образовательной деятельности в ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж). Данное положение содержит процедуру перевода на индивидуальный график обучения и свободного посещения занятий студентов для предоставления возможности совмещать учебу и работу по профилю выбранной специальности. Положение обязательно к применению на всех отделениях колледжа.

1.2. Настоящее Положение распространяется на студентов, обучающихся на всех специальностях очной формы обучения.

Предоставление свободного посещения – предоставление студенту права свободного посещения лекционных занятий по основаниям, утвержденным данным положением, подтвержденным документально.

Индивидуальный график обучения – это документ, в котором определяется порядок обучения студента, при котором дисциплины учебного плана осваиваются студентом самостоятельно.

1.4. Свободное посещение и перевод на индивидуальный график занятий предоставляется студентам колледжа, обучающимся по очной форме, по следующим основаниям:

по состоянию здоровья, в том числе по беременности (на основании медицинских документов);

студентам, являющимся родителями, воспитывающими детей до 3-х лет;

при обращении или ходатайстве в адрес колледжа государственных учреждений, общероссийских общественных организаций;

студентам 3-4 курсов, работающим по соответствующей специальности на основании справки с места работы с указанием полного наименования организации, ее юридического и фактического адреса, с указанием фамилии, имени и отчества студента, его должности, подписи руководителя организации и печати организации;

студентам, находящимся на стажировке (обучение за границей, обучение в соответствии с договорами колледжа с другими учреждениями);

2.1. Для оформления свободного посещения учебных занятий студент должен написать заявление на имя директора колледжа с просьбой о предоставлении ему свободного посещения занятий и с указанием соответствующих оснований.

2.4. Решение о предоставлении студентам права свободного посещения принимается директором колледжа.

3.1. Свободное посещение занятий, предоставляется студентам, при выполнении ими следующих условий:

3.2. Если студент увольняется с места работы, с которого была предоставлена справка, он обязан в течение 1 недели после увольнения сообщить об этом в учебную часть. При этом график свободного посещения аннулируется.

4. Особенности документооборота при оформлении свободного посещения занятий

4.1. Для оформления свободного посещения занятий в каждом семестре студент должен не позднее 2-х недель после окончания сессии предыдущего семестра написать заявление на имя директора и представить документы, указанные в п.2.3. В случае отсутствия в установленные сроки заявления и необходимых документов в образовательном учреждении вопрос о предоставлении права свободного посещения занятий не рассматривается.

4.3. Контроль за выполнением индивидуального графика обучения осуществляется заведующим отделения по специальности.

5.2. Студент, получивший право свободного посещения занятий, обязан самостоятельно осваивать все дисциплины учебного плана, вынесенные на изучение в семестр, по которым студенту дано право свободного посещения, выполнять практические работы и участвовать в семинарах.

5.4. Контроль за выполнением индивидуального графика обучения осуществляется преподавателем, подписавшим индивидуальный график по своей дисциплине.

5.5. С приказом знакомят старосту и куратора группы. Копия приказа о переводе на индивидуальное посещение хранится в аудиторном журнале.

5.7. Если студент не справляется с индивидуальным графиком, разрешение на свободное посещение студенту отменяется и в следующем семестре не предоставляется.

5.8. Индивидуальный график обучения отменяется приказом директора на основании представления заведующего отделением — за низкие итоги межсессионной аттестации (3 и более не аттестаций), нарушение сроков сдачи отчетности по дисциплине.

Я учусь в школе. Хочу перевестись на свободное посещение, а директор говорит что нельзя. Как быть?

Здравствуйте, Никак не быть. И директор правильно говорит. В школе нет такого и никогда не было, что ученикам можно посещать школу свободно. Желаю Вам удачи и всех благ!

Как оформить свободное посещение в 1 класс? Ребенок профессионально занимается спортом! Школа не идет на уступки!

Если уставом образовательного учреждения не предусмотрено свободного посещения занятий, то никак; Подготовлена «редакция» документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2020) «Об образовании в Российской Федерации» «»Статья 25. Устав образовательной организации «»1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Нет ничего проще. Приходите к директору школы и заключаете договор на семейное обучение ребенка. В котором указываете сроки, когда он будет сдавать зачеты по предметам. Например — раз в полгода или раз в год. В остальное время он может, когда у него есть время, посещать занятия. Отказать Вам в заключении такого договора никто не вправе. Скажу Вам больше — значительная часть учеников и родителей давно пользуются этой формой обучения.

Я в 10 классе. Мне не хватает совсем времени. Школа-дом-тренеровки и тд. Хочу свободное посещение в школе (ходить когда захочу, то есть как бы заочное образование) . Не закончить за год несколько классов, а свободное посещение! Возможно ли это?

Доброго времени суток! Нужно оформлять договор аренды, а самое главное получить согласие собственника помещение на сдачу его в аренду.

Только если согласуете с администрацией образовательного учреждения такое обучение. В противном случае нельзя. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Там указано: Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несоверш
еннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

По закону школьное обучение допускается дневным посещением, вечернее и экстернат (самостоятельное обучение ребенка или семейное образование, полученные таким путем знания ученик подтверждает на специальных экзаменах). Независимо, по какой форме обучения школьники получают свое образование Законом РФ «Об образовании» ст.10 установлен обязательный уровень знаний и умений учеников. Вместе с тем, родители ученика вправе решать с руководством школы вопрос о свободном посещении. При этом родителям надо будет обосновать такую потребность. Если школа пойдет навстречу — это возможно. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. КонсультантПлюс: примечание. О соответствии образовательных и образовательно-квалификационных уровней в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. ст. 2 Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование — бакалавриат; 3) высшее образование — специалитет, магистратура; 4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. 7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Ученик 11 класса вправе перейти на такие формы обучения, как самообразование или обучение по индивидуальному плану. Об условиях перехода на эти формы обучения Вы можете узнать в администрации школы (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Такого понятия, как свободное посещение школы вообще не существует. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (пункт 1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании». Порядок посещения учащимися образовательного учреждения также регламентируется Уставом и иными локальными актами такого учреждения. Таким образом, освобождение от занятий, уроков учащихся школ, основания для такого освобождения могут быть предусмотрены только образовательной организацией самостоятельно. За разъяснениями обращайтесь к директору и завучу школы.

Хочу оформить свободное посещение в школе для дочери 10 кл. отличница.

Свободное посещение-это выбор занятий и их посещений по своему усмотрению. Этот выбор может сделать учащийся, способный к самообразованию, который использует свободное время для работы, занятий и самообразования. Свободное посещение может быть представлено в следующих случаях по состоянию здоровья по заявлению об экстернате в связи с работой на предприятие. Причиной предоставления свободного посещения может так же быть: Глубокое систематическое изучение внешкольных специальностей (музыка и т.п.). Углубленная работа, связанная с будущей специальностью (например, для поступающих в пед. ВУЗы-работа в детском саду, помощь в проведение уроков).

Перечень документов, для перехода на свободное посещение школы! Инвалид, все необходимые документы будут от врача, но нужно узнать какие!

Здравствуйте. Как оформить справку или прочие документы на свободное посещение школы для выпускника? Для свободного посещения нужны веские основания. Такие основания, как правило, устанавливает врач.

по согласованию с администрацией школы.

Нашел на вашем сайте вопрос: Могу ли я перевести ребенка на свободное посещение школы в связи с постоянными тренировками по спорту в учебное время?
Ответ уважаемого юриста — Да, можете, если в школе предусмотрено свободное посещение. Обратитесь к директору школы.
У меня вопрос — если директор школы скажет, что в их школе не предусмотрено свободное посещение, то что тогда делать? Ст.63 семейного кодекса и закон об образовании смотрел, но понял мало))

—Здравствуйте, я не соглашусь с ответом уважаемого юриста. Если для этого не имеется оснований. никто не разрешит ему обучение на дому. (как правило обучают на дому больных детей) Удачи Вам и всего хорошего.

Интересует о вопрос о свободном посещении школы (10 класс) с возможностью вернуться на обычное обучение в следующем году. Я это понимаю, как, сегодня надо — иду, завтра не надо — не иду. Но материал, изучаемый по школьной программе в какой-то форме должна буду сдавать, это так? Могу ли я это сделать официально, что для этого нужно, и какие причины. Личная причина: в связи с большой нагрузкой репетиторов, касающихся, сдаваемых мной предметов в ЕГЭ.

Могу ли я перевести дочь на свободное посещение занятий в школе?
Занимается профессионально фигурным катанием и бесконечно отпрашиваться и писать записки просто невозможно надоело!

Как оформить свободное посещение школы 9 класс в связи с серьезными занятиями спорта.

Здравствуйте! Пишите заявление директору, предоставляйте соответствующие документы

Такого права закон не предоставляет. Однако вы можете обратиться в Департамент образования письменно.

Имеет ли право ученик 2 класса на свободное посещение школы . Что для этого нужно. Наталия, если уставом школы и иными локальными документами это не оговорено. не имеет права и наоборот.

Пункт 5 ст.З Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» прямо предусматривает, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

В настоящее время курс «Основы православной культуры» является частью регионального компонента школьного образования, решение о введении курса должен принимать директор школы (либо РОНО) после сбора достаточного количества подписей родителей учеников за введение курса.

К сведению, 21 июля 2009 года министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил о введении обязательного предмета «Духовно-нравственное воспитание». На нем светские учителя будут рассказывать об истории мировых религий и основах религиозной культуры.

ОБРАЗЕЦ: Заявление родителя об отказе посещения его ребенком факультативного занятия

Директору средней
общеобразовательной школы № ____
(Ф.И.О. директора)
От Ф.И.О. родителя учащегося
___ класса ____(Ф.И.О.ребенка).

Заявление

Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, ФИО, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамках факультативного курса «Основы православной культуры» (ОПК), проводимого на базе 9-х классов.

Требования того-то (ФИО) об обязательном посещении факультативных занятий, не предусмотренных базовым учебным планом, являются неправомерными и противоречат п.16 ст.50 Закона РФ «Об образовании», согласно которому обучающиеся государственных и муниципальных учебных заведений имеют право на свободное посещение таких занятий.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Анна,добрый день! Выбор формы образования для своего ребенка – это право его родителей, право семей. Фактически действуют три формы получения образования: школа (дневная или вечерняя), семейное образование, экстернат.Обращайтесь в департамент образования администрации муниципального образования.

По медицинскому заключению школа организует обучение больного ребенка на срок, указанный в справке. Для этого выделяется количество часов (уроков) в неделю, определенных Инструкцией Министерства образования. Составляется расписание уроков, по которому учителя приходят на дом для занятия с учеником. Родители несут ответственность за создание надлежащих для занятий условий.

3.8. Специальные коррекционные классы

«С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Закон «Об образовании»предусматривает, что родитель может перевести ребенка на семейное образование, т.е. учить его на дому самостоятельно, либо нанимая для обучения специалистов. Для перевода ребенка на семейное образование необходимо написать заявление на имя директора школы. Ученик числится за школой, он сдает материал в сроки, о которых договорись семья и школа. Родители имеют право перевести ученика в класс компенсирующего обучения, если он есть в данной школе.

Подать заявление на имя директора школы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В этом году детей и взрослых на Новый год ждет настоящий сюрприз.

От сладкоголосой красотки до гордой феминистки: как менялись мультяшные принцессы (и мы вместе с ними)

Казалось бы, уж кто-кто, а сказочные принцессы вне времени: они все так же носят потрясающие платья, поют, влюбляют в себя и влюбляются сами. А наши дочки все так же играют в принцесс и стремятся быть на них похожими. Но если присмотреться повнимательнее, становится очевидно, как разительно современные принцессы отличаются от своих сестер полувековой давности. Разбираемся, какие ценности теперь несут в мир принцессы.

«Просто не обращай на них внимания, сами отстанут», – среднестатический родитель говорит это своему среднестатическому ребенку не раз, когда тот приходит с жалобами на насмешки одноклассников. И правда: ссоры среди одноклассников – обычное дело. Главное – не пропустить тот момент, когда ссоры перерастают в травлю. Разбираем главные маркеры буллинга и рассказываем, как действовать в этом случае родителям и педагогам.

Об иностранных школах до сих пор ходит масса легенд: например, что цены на них заоблачные, а на уроках можно спать. Колумнист Евы.Ру Елизавета Окулова, живущая в Стране Басков, развеяла все мифы и рассказала об особенностях испанской начальной школы: тортилье, фиесте и обилии домашних заданий.

Новый год к нам мчится, а значит, пришла пора выбирать новогоднюю ёлку для своего ребенка. И делать это необходимо уже сейчас! Чтобы помочь вам справиться с этой непростой задачей, мы подготовили обзор самых ярких, удивительных и необычных новогодних ёлок, на которых мы проводим 2020 и встретим 2020 год!

От Спока до Гиппенрейтер: 6 великих трудов по воспитанию детей

Английский — язык, объединяющий миллионы людей по всему свету. Знание и его изучение — это ключ, открывающий дорогу в мир интернационального общения, поэтому желание родителей записать своего ребенка на курсы или нанять репетитора вполне объяснимы. Но сразу возникают вопросы: какую школу и преподавателя выбрать, как часто надо заниматься, нужно ли проявлять излишний контроль? На эти и другие, важные для родителей вопросы, а также, чего не стоит делать и чего не нужно боятся отвечает и комментирует, основатель онлайн-школы Novakid, папа двух билингв — Максим Азаров.

Положение о порядке предоставления свободного посещения занятий и перевода на индивидуальный график обучения студентов очной формы обучения

приказом директора ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры»

на индивидуальный график обучения студентов очной формы обучения

Настоящее Положение в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Амурской области «Амурский областной колледж искусств и культуры» разработано в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а также Уставом колледжа.

1.3. Термины и определения:

Свободное посещение – это официально согласованное с учебной частью, отделениями, преподавателями действие, согласно которому студент имеет право свободного посещения занятий в связи с определенной причиной.

в исключительных случаях, по иным основаниям, признанными достаточными.

1.5. Право свободного посещения занятий предоставляется студентам на один семестр.

2. Порядок предоставления свободного посещения занятий

2.2. Предоставление студентам права свободного посещения занятий оформляется приказом по колледжу на каждый семестр, которое затем отражается в групповом журнале посещаемости.

2.3. В зависимости от основания, по которому предоставляется свободное посещение занятий, к заявлению прилагаются:

медицинское заключение о невозможности посещения занятий с указанием периода лечения;

свидетельство о рождении ребенка;

письменное ходатайство от государственных учреждений, общероссийских общественных организаций;

другие документы, подтверждающие необходимость перевода на индивидуальный график обучения.

3. Порядок предоставления студентам свободного посещения занятий для приобретения ими профессионального опыта по избранной специальности

своевременная (в установленные сроки) и успешная (без неудовлетворительных оценок, включая курсовые работы) сдача предыдущей экзаменационной сессии;

отсутствие нарушений Правил поведения студентами образовательного учреждения;

предоставление официального документа-запроса с предприятия, организации, на котором студент планирует работать в соответствии с избранной специальностью (с указанием занимаемой должности, условий оформления трудовых отношений: периода работы, графика рабочего времени).

4.2. В течение 2 недель с начала семестра студенты, которым в данном семестре предоставлено свободное посещение занятий, должны согласовать с преподавателями индивидуальный график обучения, включающий сроки выполнения контрольных и курсовых работ.

Индивидуальный график обучения представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин учебного плана осваивается студентом самостоятельно.

Обучение по индивидуальному графику обучения не отменяет для студента выполнения программы промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренной учебным планом.

5. Организация учебного процесса студентов, обучающихся по индивидуальному графику

5.1. На основании приказа о переводе на индивидуальный график обучения, студенту выдается индивидуальный график обучения, учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы студента.

5.3. Обучение по индивидуальному графику не отменяет для студента выполнения программы промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренной учебным планом.

5.6. Студенты вправе по разрешению заведующего отделением досрочно сдавать экзамены по всем или ряду дисциплин при условии выполнения индивидуального графика и наличии допуска к сессии, но не ранее, чем за месяц до окончания семестра.

Свободное посещение школы

Как оформить свободное посещение в школе, девочка 11 класс.

Добрый день Юлиана, в вашем случае достаточно на имя директора написать письменное заявление от имени представителя ребенка (отец, мать), после чего ждать что решит диреция.

Нет, в России заочно можно получить только высшее профессиональное образование. Как вариант — вечерняя школа или экстернат.

—Здравствуйте, нет это невозможно. Стоит подумать по секциям и отойти от ненужных, а школе уделить больше внимания. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Возможна ли в 10 классе такая форма посещения школы, как свободное посещение. Может при каких-то сложных ситуациях (как здоровье, что-то в семье, забота о больных родственниках и тд)?

Да формы есть разные для получения образования. Например дистанционная через компьютер, заочная, вечерняя, свободное посещение и т.д. в зависимости от случаев жизни и состояния здоровья. Оформляют через отдел народного образования и школу.

Что надо чтобы оформить в школе свободное посещение?

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Возможно ли свободное посещение школы в 11 классе, из-за большой загруженности, и большого количества ркпетиторов, извоза интенсивной подготовки в вуз?

Можно, на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». но с администрацией школы нужно это согласовать

У Вас есть право на свободное посещение школы в 11 классе. Это предусмотрено статья 34 часть 1 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Для этого родители должны написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану». Удачи Вам.

Здравствуйте. Ребенок должен посещать школу, свободное посещение не допускается, даже если ребенок отличник. Если есть основания, то можете обратиться с заявлением к директору школы.

Доброго времени суток. Законодательство об образовании в Российской Федерации не предусматривает Такой формы по своему выбору, это можно сделать только если это предусмотрено уставом образовательного учреждения и согласованная с преподавательским составом. Обращай обращайтесь в школу для решения этого вопроса.

Хочу оформить свободное посещение в школе для дочери 10 кл. отличница. Доброго времени суток! Домашнее обучение возможно при определенных обстоятельствах и условиях.

Должнали принимать школа справку на свободное посещение школы (10 класс) от психоневролога платной поликлиники (СМ клиника).
Какой регламентирующий документ есть по этому вопросу?
Спасибо.

—Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим. Удачи Вам, и всего хорошего.

Вам необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации. Предоставить ИПР и документы, подтверждающие установление инвалидности.

Как оформить справку или прочие документы на свободное посещение школы для выпускника?

Как можно оформить свободное посещение в школе 11 класс.

тогда обратитесь в отдел образования вашего города.Письменно

Имею ли я право перевести ребенка-ученицу начальной школы на свободное посещение по своему желанию? Есть ли перечень показаний, в т.ч. медицинских, дающих ребенку такое право? С уважением, Наталья.

Вы можете как по медицинским показаниям так и по собственному желанию обучать ребенка дома. Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение (Письмо Министерства Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М, Министерство здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186

Причинами могут быть только — состояние здоровья или экстернат

У меня ребёнок инвалид, имеющий полное освобождение от физкультуры и свободное посещение школы. На урок физкультуры она не ходила а учитель ей ставит тройки в журнал. Как с этим бороться? Ведь это же по факту подделка документов?

Напишите жалобу на имя директора. Если эта мера не поможет обратитесь в комитет по образованию в администрации города. Также Вы можете обратиться в прокуратуру.

Здравствуйте! Да, можете, если в школе предусмотрено свободное посещение. Обратитесь к директору школы.

Имеет ли право ребенок,4-й класс, начальная школа, на свободное посещение занятий в школе в связи с профессиональными занятиями музыкой? Ребенок лауреат городских (Москва) и международных конкурсов. Директор отказала в свободном посещении.

Имеет ли ученик 7 класса право на свободное посещение?
В школу ходить отказывается, да и по ней видно, что все эти собирания в школу наводят на нее панику, а нахождение в самой школе-стресс. Что делать в таких случаях? Не заставлять же ребенка ходить через силу, чтоб потом у него случился нервный срыв?

Анастасия, значит в школе у ребёнка какие-то проблемы. Вам лучше найти «корень зла» и решить проблему.

Имеет ли право ученик 2 класса на свободное посещение школы. Что для этого нужно.

Анна,добрый день! Выбор формы образования для своего ребенка – это право его родителей, право семей. Фактически действуют три формы получения образования: школа (дневная или вечерняя), семейное образование, экстернат.Обращайтесь в департамент образования администрации муниципального образования. По медицинскому заключению школа организует обучение больного ребенка на срок, указанный в справке. Для этого выделяется количество часов (уроков) в неделю, определенных Инструкцией Министерства образования. Составляется расписание уроков, по которому учителя приходят на дом для занятия с учеником. Родители несут ответственность за создание надлежащих для занятий условий. 3.8. Специальные коррекционные классы «С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии» Закон «Об образовании»предусматривает, что родитель может перевести ребенка на семейное образование, т.е. учить его на дому самостоятельно, либо нанимая для обучения специалистов. Для перевода ребенка на семейное образование необходимо написать заявление на имя директора школы. Ученик числится за школой, он сдает материал в сроки, о которых договорись семья и школа. Родители имеют право перевести ученика в класс компенсирующего обучения, если он есть в данной школе. Таким образом, свободное посещение 9 классов не предусмотрено

— Могут ли родители официально отказаться от посещения ребенком урока «Основы православной культуры» в школе? Является ли это предмет обязательным в школе?

— Согласно статье 2 Закона РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Таким образом, речь может идти только о преподавании «основ православной культуры» как факультативного курса.

В соответствии с п. 16 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Родители учеников имеют право, написав соответствующее заявление, отказаться от посещения ребенком урока «Основы православной культуры». Образец заявления прилагается ниже.

Кроме того, принуждение к изучению ОПК является нарушением принципа светскости образования, закрепленного в ст.2 Закона РФ «Об образовании» и п.5 ст.З Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», в соответствии с которым никто не может быть принужден к участию в обучении какой — либо религии.

Учитывая то, что занятия в рамках курса ОПК проходят во время между 4 и 6 уроком, прошу разрешить моему сын во время проведения факультатива в его классе присутствовать на уроках в параллельном классе (можно указать, каком именно классе и каких именно уроках — например: уроке литературы в 9 «Б» классе. Если факультатив ОПК проводится после основных занятий, последний абзац можно опустить).

Возможно ли в школе свободное посещение

Скажите, возможно ли свободное посещение занятий в школе учеником 9 класса? Что для этого нужно сделать, и будет ли он аттестованным. В каких случаях?

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии»

Таким образом, свободное посещение 9 классов не предусмотрено

Как грамотно отказаться от внеурочной деятельности в школе?

Здравствуйте! В нашей школе есть внеурочная деятельность для учеников. Это 5-й класс, образовательный стандарт 32 часа в неделю. Ребенок учится во вторую смену, если ходить на внеурочку, то ребенок будет приходить домой в 19.30! Как грамотно отказаться от внеурочной деятельности.

27 Сентября 2017, 19:04 Мария, г. Ногинск

Ответы юристов (1)

ЗАЯВЛЕНИЕ
*******************, отказываюсь от проведения внеурочной деятельности с моей дочерью *******************, учащейся ****** класса (школы)******по следующим причинам:1. Посещение ********************************(перечислить все посещаемые ребёнком кружки, секции, школы до.образования). Справки прилагаются.2. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана, а значит в соответствии с Законом об образовании ст. 50 п. 16, дети имеют право на свободное посещение этих занятий.Если часть ее все-таки внесена в учебный план, то в этом случае вступает в силу Санпин 2.4.2.2821-10, который в ст. 10.5 гласит, что при подсчете допустимой недельной образовательной нагрузки учитывается урочная и внеурочная деятельность, если она внесена в учебный план. Суммарная нагрузка не должна превышать 21 час для 1 класса.Таким образом, общее количество обязательных учебных занятий у первоклассников не может превышать 21 часа в неделю в любом случае! Все, что свыше этого — ДОБРОВОЛЬНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ.3. Дневной отдых и сон после основных школьных уроков. Согласно Конституции РФ (ст.38) и Семейному Кодексу РФ (ст.63) родители представляют интересы своих детей и отвечают за их здоровье.4. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.10) родители выбирают форму образования с учётом потребностей и возможностей ребёнка. Допускается сочетание различных форм получения образования.5. Текст ФГОС (п.22) даёт возможность родителям участвовать в разработке основной образовательной программы (включая уроки и ВУД) и осуществлять реализацию «индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся». Соответственно, администрация школы, не учитывающая запросы родителей по поводу организации ВУД, нарушает Стандарт.6. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» преподавание таких курсов не является обязательным, но предоставляет возможность образовательным учреждениям получить дополнительный источник финансирования внеурочной деятельности.7. Принудительное единообразное дополнительное образование — это нарушение прав ребёнка на свободу выбора вида деятельности.
https://sadahbia.livejournal.c.

Читайте так же:  Адвокат альберт погосян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *