Возражение на административное правонарушение образец

Возражения на постановление

Мировому судье судебного участка № ___

Адрес проживания: Московская область,

г. Звенигород, ул. Макарова _________________

По делу об административном правонарушении №____________

ВОЗРАЖЕНИЯ

на постановление по делу об административном правонарушении

В производстве мирового судьи судебного участка № ______ г. Звенигород Московской области, находится дело об административном правонарушении № ________ в отношении __________________________________________, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП

Сотрудником ОГИБДД МУ МВД «Одинцовское» __________________________ составлен административный материал в отношении меня, в соответствии с которым мне вменяют нарушение ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП, а именно:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Данное правонарушение влечет наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

С инкриминируемым мне правонарушением я не согласен по следующим основаниям:

  • Согласно материалам административного дела вменение мне нарушения ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП строится на показаниях _____________________________, согласно которым:
  • «….Она, ___________________ 30.09.2014 года в 08 часов 05 минут (без указания утра или вечера) выходила на работу и шла к машине. Форд седан голубого цвета сдавал задним ходом гос.номер ________________, ударил автомобиль марки Фольксваген ____________________, вышел из автомобиля осмотрел удар, сел в автомобиль и уехал. Водитель автомобиля Форд сдавал задним ходом на быстрой скорости, не смотрев по сторонам, перед тем как въехать в автомобиль Фольксваген, чуть не сбил меня, я отступила к подъезду и в этот момент влетел в Фольксваген….»

    — Однако, из данных объяснений не понятно, по какому адресу произошло событие, какого точно числа, так как 30.09.2014 года написано с исправлениями. Кто конкретно выходил из автомобиля после столкновения, где и какие повреждения были у обоих участников ДТП, а также с учетом того, что в момент события водитель автомобиля совершивший ДТП двигался на большой скорости. ________________________ могла ошибиться в номере машины, так как на моей автомобиле Форд гос.номер ________________ нет характерных повреждений. Вместе с этим, ___________________ не указала, видела ли она сами повреждения, или автомобиль остановился в непосредственной близости от другого автомобиля, слышала ли она звук удара, может ли она на слух определить звук от удара автомобилей, от звука наезда автомобиля на кокой-то предмет. Как говорит в своих пояснениях свидетель, она отошла к подъезду. При таких показаниях не возможно установить видела ли свидетель непосредственно момент столкновения или ее обзору что –то мешало. Так же не установлено, в каких отношениях состоят ________________ и ____________________.

    Одновременно, с этим не было установлено имел ли автомобиль Фольксваген гос. номер _________________, повреждения до того как __________________ вышла из подъезда. Видела ли она в каком состоянии автомобиль Фольксваген гос.номер _________________ был до того, как рядом с ним остановился или въехал в него иной автомобиль.

    Вместе с этим, по делам предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП предусмотрено административное расследование. В связи с чем при обнаружении моего автомобиля сотрудники группы розыска ГИБДД рассматривающие материалы дела должны были установить имеются ли на моем автомобиле повреждения характерные для ДТП от 30.09.2014 года, т.е. соответствуют ли повреждения на машине ___________________ Сергеевича, характеру и степени повреждения на моем автомобиле. Однако, в момент составления материалов дела мой автомобиль не осматривали.

    Согласно ст. 1.5. КРФоАП Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Вместе с этим, при составлении административного материала в отношении меня, сотрудник ГИБДД занимающийся оформлением материала совершил массу нарушений при составлении материала, а именно:

    — не разъяснил мне мои права.

    — не осмотрел мой автомобиль на предмет, наличия на нем / отсутствия каких либо повреждений.

    — не вызвал специалистов трасологов, для установления следов ДТП, т.к. следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

    В дополнение к выше изложенному хочу сообщить суду, что действительно я являюсь собственником автомобиля Форд гос.номер ____________________, однако я не совершал ни каких ДТП, 30.09.2014 года, с места ДТП не скрывался.

    В период времени с _____ по _________ 30.09.2014 года, я находился по адресу: _____________, мой автомобиль находился ______________________, что могут подтвердить следующие свидетели:

      Явку вышеперечисленных свидетелей в суд гарантирую.

      В соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1. КРФоАП собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

      Утверждение о том, что мой автомобиль ударил автомобиль ________________________ сами по себе не свидетельствуют о том, какие из указанных в законе признаков дорожно-транспортного происшествия имели место в результате действий моих действий.

      При этом в деле нет данных о том, что в результате конкретно моих действий, по данному факту причинен вред здоровью либо причинен ущерб его имуществу.

      Напротив, доказательства, на которых основан материал, в частности, рапорт сотрудника ОГИБДД, протокол не подтверждают ни факт причинения вреда здоровью потерпевших ни ущерб участникам дорожного движения.

      Как было указано выше, обязанность лица, управляющего транспортным средством, под угрозой наказания оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев. Между тем, в деле отсутствуют данные о том, что _______________________________ применительно к требованиям п. 2.5 Правил дорожного движения принял меры к тому, чтобы зафиксировать следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.

      В деле нет доказательств и того, что такие следы были зафиксированы сотрудником ОБ ДПС ГИБДД в частности, в деле отсутствует справка установленной формы, подтверждающая повреждение на моем транспортном средстве, отсутствуют и иные доказательства, документы подтверждающие обращение ___________________________ в страховую компанию по вопросу возмещения ущерба.

      Мое транспортное средство вообще не было предметом осмотра по настоящему делу, соответствие локализации повреждений на автомобиле ___________________________ и моем автомобиле также ничем не подтверждено.

      К аналогичному мнению пришел, в том числе и Московский городской суд в решении от 10 января 2013 г. по делу N __________.

      Указание ___________________ о том, что он на следующий день после того как, якобы мой автомобиль совершил наезд на его автомобиль, он (_________________) осуществил фотосъемку моего автомобиля и представил ее в ГИБДД, считаю не обоснованным и являющийся допустим доказательством по делу, так как я не знаю на какой являются ли данные фотографии подлинными, или подвергались корректировке с использованием специальных технических средств.

      Дополнительно сообщаю суду, что в период времени с ________ по настоящее время на моем автомобиле нет, ни каких повреждений, и последний ремонт по замене_________, я производил _____________, данную информацию могут подтвердить следующие свидетели:

    1. ФИО, адрес, телефон

    В соответствии со ст. 24.5. КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости ;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    5) отмена закона, установившего административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    На основании выше изложенного,

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении №______ в отношении _____________________________________________ по ч. 2 ст. 12.27. КРФоАП

    «___»___________2014 год ФИО _________________________

    Если вы возьмете за образец эти возражения на постановление (этот документ), то вы приблизите себя к победе в суде. Если у вас есть возможность воспользоваться юридическими услугами одного из наших автоюристов, то это практически гарантирует вам выигрыш! Звоните нам по телефону: +7 (495) 518-81-30.

    ВНИМАНИЕ. Наша юридическая компания приглашает вас в бизнес. Подробности можно узнать здесь: нажмите сюда.

    Образец отзыва по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ

    Адвокат тел: 8 (495) 664-55-96

    Внимание! Это образец.
    Он не может быть применен ко всем делам

    В Судебный участок мирового судьи г. Москвы № 316

    Алексеевского района города Москвы
    Адрес: г. Москва, проспект Мира, д.184, к.1.
    Истец: РОГНД Управления по СВАО ГУ
    МЧС России по г. Москве
    Ответчик: генерального директора ОАО «_____________»
    __________________________, ________ года рождения,
    зарегистрированного по адресу: Московская область,
    город __________, ул. ____________, д. 7/9, кв. 53
    адрес для корреспонденции: г. Москва, ул. _______________, д. 2
    тел. (495) 687-35-55
    Представитель: Курьянов А.А.
    тел. 8(495) 664-55-96

    ОТЗЫВ

    В производстве мирового судьи судебного участка № 316 Алексеевского района города Москвы находится дело об административном правонарушении в отношении ОАО «_____________» по ч.1 ст.19.5 КоАп РФ.

    В соответствии с Актом проверки, органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № 884 от «07» декабря 2010г. и Протоколом об административном правонарушении от «07» декабря 2010г., а также определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия решения) от «09» декабря 2010г.6 РОГНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве было выявлено и установлено, что в помещениях ОАО «_____________», по адресу: г. Москва, ул. _______________, д.2, генеральный директор _______________не выполнил в установленный срок предписание № 218/218/1-2 от 13.04.2010г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно:

    1. Не обеспечена постоянная готовность защитного сооружения № 3609-77 к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и не созданы необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях (п.3.21. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. № 583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г., регистрационный № 4317).

    2. Инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п.3.2.11. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. №583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г., регистрационный № 4317).

    Однако не был принят во внимание тот факт, что согласно п. 1.2., указанного приказа статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации, имеющийся паспорт убежища (противорадиационного укрытия) инв. № 3609-77, не содержит в себе копий поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО (копия паспорта представлена в материалах дела), заверенных органами технической инвентаризации. Также согласно п. 2.2. Приказа МЧС РФ № 583 от 15.12.2002г. документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией — балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Согласно паспорта убежища инв. № 3609-77, противорадиационное убежище располагается по адресу: г. Москва, ул. _______________, д. 6, в то время как ОАО «_____________» зарегистрировано и фактически располагается по адресу: г. Москва, ул. _______________, д. 2.

    Читайте так же:  3 группа инвалидности бессрочная льготы

    Отсутствие указанных поэтажных планов и экспликаций, заверенных органом технической инвентаризацией, а также неверно указанный адрес местонахождения ЗС ГО не позволяет рассматривать объект, указанный в паспорте, как ЗС ГО. Паспорт убежища инв. № 3609-77 не является достаточным доказательством нахождения данного объекта недвижимости на балансе ОАО «_____________».

    2. Также не были учтены требования п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359, согласно которому объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Договор об ответственном хранении и пользовании с ОАО «_____________» не заключался, требований о его заключении со стороны соответствующих подразделений МЧС и Росимущества не выдвигалось и, как следствие, на ОАО «_____________» не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

    В соответствии с вышеизложенным, следует принять во внимание следующие существенные обстоятельства:

    1. Согласно п.п. 1.2. и 2.2 Приказа МЧС РФ № 583 от 15.12.2002г. отсутствие надлежащим образом оформленного паспорта убежища, не позволяет рассматривать его как достаточное доказательство существования данного объекта недвижимости, как защитного сооружения гражданской обороны, так и нахождение на балансе ОАО «_____________» указанного объекта.

    2. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 в виду отсутствия заключенного договора ответственного хранения и пользования с ОАО «_____________» на общество не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

    Прошу Суд признать ________________не виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

    Представитель по доверенности
    Курьянов А.А.
    «21» июля 2016г.

    Отзыв по делу об административном правонарушении — образец

    Если в отношении физического лица составляется протокол об административном правонарушении, это не означает, что его обязательно привлекут к ответственности. Если документ был составлен неправильно, то на него можно подать возражение в мировой суд или другой уполномоченный орган. Кроме того, в случае возбуждения административного дела привлекаемый к ответственности человек вправе выразить своё несогласие в виде отзыва или жалобы на решения и дела об административных правонарушениях.

    Для чего необходимы возражения, отзывы, жалобы, протесты на решения и дела об административных правонарушениях

    В протоколе указываются данные о лицах, совершивших проступок, и подробно излагаются обстоятельства нарушения. Опротестовать этот процессуальный документ нельзя, но подать на него возражение закон позволяет в случаях, если в нём обнаружены неточности или противоречия нормам материального и процессуального права.

    Если истцом по делу были заявлены требования, то ответчик или заинтересованные лица вправе в соответствии с п. 2. ст. 2 135 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) подать на них своё возражение.

    В том случае, когда должностное лицо признаёт доводы истца в какой-то из частей или полностью, то оно может составить свой отзыв.

    Если в отношении человека было совершено незаконное действие или допущено бездействие, то для защиты своих законных прав он может подать жалобу по административному делу к уполномоченной инстанции.

    Законодательство предусматривает общую и специальную административную жалобу. Общая жалоба подаётся любым гражданином в уполномоченный орган или вышестоящему должностному лицу. Специальная отличается порядком подачи, регистрации и последующим рассмотрением, предусмотренным в соответствующих нормах и правилах действующего законодательства.

    Как выглядит возражение на протокол об административном правонарушении

    Если было совершено административное правонарушение, то в отношении правонарушителя сначала составляется протокол, который станет основанием для возбуждения процесса и вынесения соответствующего постановления.

    Действующее законодательство даёт возможность гражданину, в отношении которого наложено взыскание, составить своё замечание на протокол. Сделать это самостоятельно непросто, так как недостаточно будет перечислить пункты, с которыми заинтересованное лицо несогласно, а следует точно указать, по какой причине эти положения протокола нарушают его права и интересы, и нормы законодательства.

    Когда составляется возражение на протокол

    Возражение на протокол составляется в случае:

  • Нарушения процедурных вопросов. Если, к примеру, сотрудником полиции, несмотря на просьбу стороны, не были допрошены и указаны свидетели происшествия. Это будет серьёзным нарушением процессуальных норм, которые могут привести к неправильно принятому решению по делу.
  • Существенного искажения фактических событий. Это относится к неправильно указанному месту или времени, а также к изложению тех обстоятельств, которые на самом деле не происходили.
  • Обратите внимание! Протокол относится к официальному документу, составленному должностным лицом при выполнении возложенных на него обязанностей. Именно поэтому в нём не может быть непроверенных или неправильных фактов.

    Если при составлении этого документа была допущена даже обычная описка, то это может привести или к наложению необоснованного наказания, или к неправомерному прекращению дела и неприменения пресекательных мер воздействия в отношении правонарушителя. Именно поэтому перед подписанием нужно внимательно и даже несколько раз изучить этот документ. После обнаружения неточных или недостоверных данных нужно сразу же, не затягивая времени, составить и подать официальное возражение.

    Надо всегда помнить о том, что при обнаружении недостоверных данных есть большая вероятность того, что наложенное впоследствии взыскание будет отменено в судебном порядке.

    Протокол, кроме информации о самом происшествии, может включать в себя различные схемы, данные проведённых экспертиз или иные доводы. Например, обвиняемый в совершении ПДД может подвергнуть сомнению полноту, достоверность и правильность этих сведений. К примеру, после ДТП была проведена медицинская экспертиза пострадавшего, которая установила у него наличие повреждения лёгкой степени тяжести. Но в протоколе никак не обосновано, что именно эти повреждения произошли в результате ДТП. В такой ситуации обвиняемый по делу вправе составить свои замечания на этот документ. Они составляются, когда имеются любые нарушения прав и законных интересов гражданина.

    Обратите внимание! Закон не устанавливает конкретных сроков для подачи физлицом замечаний на протокол. Но, исходя из смысла норм КАС РФ, обжаловать записи в протоколе можно в пределах двухмесячного срока, который отведён в целом для рассмотрения административного дела.

    Форма возражения на протокол

    Возражение составляется в произвольной форме, но при этом соблюдается общепринятая структура, включающая в себя:

  • информацию о рассматривающем дело судье, административном органе или должностном лице;
  • основные нарушения, которые были допущены должностным лицом при составлении этого документа;
  • просьба к рассматривающему возражение органу или должностному лицу;
  • приложения, подтверждающие доводы физлица, подавшего возражения;
  • дата составления и подпись.
  • Образец возражения на протокол об административном правонарушении, который подаётся, к примеру, индивидуальным предпринимателем, на должностное лицо Роспотребнадзора, может выглядеть следующим образом:

    В «шапке» указывается

    В управление Роспотребнадзора

    по Московской области

    от ИП Иванковой А.А.

    Адрес места жительства:

    Возражения

    на протокол об административном правонарушении № от 2020 года

    1 июня 2020 года специалистом управления (Ф. И. О. должностного лица) в отношении меня был составлен административный протокол № за продажу товара ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ.

    В протоколе была неверно указана моя фамилия (Иванова, вместо Иванкова). Кроме того, никто никаких товаров на проверку качества у меня не изымал. В протоколе было указано, что я отказалась давать какие-либо объяснения, но на самом деле никто никаких объяснений у меня не просил, что могут подтвердить находившиеся рядом свидетели (мой продавец и грузчик). В протоколе не было отражено, что должностным лицом, его составившим, мне были разъяснены предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ процессуальные права.

    Прошу при рассмотрении возбуждённого в отношении меня административного дела учесть указанные обстоятельства.

    Иванкова А.А.: (подпись)

    Возражения посылаются в адрес соответствующего должностного лица, которому подчиняется чиновник, составивший протокол, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или относятся лично в приёмную или канцелярию этой организации. Второй экземпляр оставляется себе.

    Составление отзыва

    Отзыв на административный иск позволяет второй стороне дать свои разъяснения по существу заявленных требований.

    Бланк для отзыва

    Закон не устанавливает конкретных требований к такому документу, но, исходя из практики, отзыв по делу об административном правонарушении образец имеет схожий с формой самого административного иска.

    Статья 125 КАС РФ предусматривает, что в отзыве заинтересованное лицо должно указать:

  • наименование судебного органа, в который подавался иск;
  • реквизиты и Ф. И. О. обеих сторон по делу;
  • пояснения и возможные возражения, которые обосновывают позицию второй стороны по существу заявленных требований первой стороной;
  • приложения обосновывающих позицию документов;
  • дату составления и подпись стороны.
  • Обратите внимание! Отзыв нужно по аналогии с исковым заявлением в соответствии со статьёй 126 и п. 1 ч. 3 статьи 135 КАС РФ подготовить и направить всем участвующим в споре лицам.

    Таким образом, каждый гражданин, а также ИП или руководитель юридического лица вправе подать возражения на протокол об административном правонарушении, жалобу по делу или отзыв на иск. Все эти документы нужно составить правильно и обосновать в них свою позицию, подкрепив её при возможности соответствующими доводами и доказательствами. Это поможет заинтересованному лицу или избежать административного наказания, или, наоборот, привлечь нарушителя к административной ответственности.

    Образец жалобы на протокол об административном правонарушении

    Протокол об административном правонарушении

    Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП) административный протокол представляет собой документ, призванный фиксировать несоблюдение норм КоАП, а также все имеющие значение обстоятельства.

    В этом административном документе отражаются такие сведения, как:

    • время и место оформления;
    • данные сотрудника, составившего документ (Ф. И. О., должность);
    • идентифицирующие сведения о правонарушителе;
    • установочная информация о свидетелях и потерпевших (Ф. И. О., адреса);
    • обстоятельства совершения правонарушения (место, время, факты);
    • ссылка на статью КоАП, предусматривающую ответственность за совершенное нарушение;
    • пояснения о совершенном проступке от нарушителя или его представителя;
    • иная имеющая значение информация.
    • При этом вопрос о возможности обжалования административного протокола возникает довольно часто, поэтому стоит рассмотреть данную тему подробнее.

      Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

      Действующие законодательные акты не делегируют субъектам возможность обжаловать административную протокольную документацию. Согласно требованиям ст. 30.1 КоАП РФ обжаловать можно постановление по делу о нарушении в области административного законодательства или определение об отказе в возбуждении дела.

      Базовые же отличия административного протокола от постановления заключаются в следующем:

    • Время оформления. Протокольный документ служит для фиксации факта совершенного нарушения, поэтому оформляется в начале административной процедуры, тогда как постановлением данная процедура завершается — соответственно, в нем отражаются и установленные факты, и санкции.
    • Лица, правомочные формировать документ. Протокол формируют только уполномоченные на это должностные лица, постановление же могут выдать как должностные лица, так и судьи или административные органы.
    • Законодательная возможность обжалования. Для постановления такая возможность предусмотрена, для протокола — нет.
    • Положения действующего законодательства предусматривают, что безошибочность составления административного протокольного документа оценивается судьей либо уполномоченным должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ). Если установлено, что в протоколе имеются недостатки, он возвращается на доработку лицу, его вынесшему.

      Как обжаловать протокол об административном правонарушении, если его обжалование не допускается?

      Поскольку КоАП РФ определяет точные требования к содержанию административной протокольной документации (п. 2 ст. 28.2), отсутствие или неточное внесение указанных сведений в нее может трактоваться как значительные недочеты протокола, что приведет к признанию протокола недопустимым доказательством (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5). В связи с этим на этапе подготовки к рассмотрению дела по существу возможно только подать возражения на протокол.

      Правомочие заявлять возрождения имеют субъекты, перечисленные в главе 25 КоАП РФ, в том числе:

    • указанный в протоколе нарушитель;
    • потерпевший;
    • доверенные лица сторон (например, законные представители привлекаемого лица).

    Сроков для внесения возражений на протокол законодательством не определено, однако очевидно, что обжалование протокольной документации должно осуществляться в рамках 2-месячного срока, установленного для рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Возражения на протокол — структура, образец

    Возражение на протокол об административном правонарушении формируется в произвольной форме с соблюдением стандартной структуры, принятой на практике, включающей:

  • Данные рассматривающего дело должностного лица, судьи, административного органа.
  • Базовый раздел, в котором указываются нарушения, допущенные при составлении протокола.
  • Просительную часть.
  • Приложения.
  • Указание даты и подпись.
  • К примеру, возражения на протокол могут выглядеть так:

    В управление Роспотребнадзора

    по Воронежской области

    От ИП Пономаревой Д. М.

    Адрес места жительства: Воронеж, ул. Колесниченко, д. 13/2

    01.03.2020 в отношении меня специалистом управления был составлен протокол № 6 за нарушение ст. 14.4 КоАП РФ (продажа товаров ненадлежащего качества).

    В указанном протоколе неверно указаны мои данные, в частности фамилия написана как «Поморева» вместо «Пономарева». Кроме того, в протоколе написано, что я от объяснений отказалась, хотя никто меня не опрашивал. Также не указано, что мне разъяснялись мои процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

    Прошу учесть указанные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении меня.

    Пономарева Д. М.: (подпись)

    Таким образом, несмотря на то что законодательство не предусматривает обжалование административных протоколов, допускается подача возражений на них. Основанием для признания документа недопустимым доказательством и вынесения постановления о прекращении производства по делу являются существенные недостатки в указанном документе.

    Читайте так же:  Перерасчет по горячей воде ненадлежащего качества пример

    Новое в блогах

    Возражение на протокол об адм.правонарушении

    Выставляю обращение, преследуя свои цели. Возражение подано.

    ВОЗРАЖЕНИЕ

    на протокол об административном правонарушении,

    Мировым судьей 423 участка мирового судьи г. Москвы Комлевым С.В. возбуждено в отношении меня дело об административном правонарушении № 05-0532/423/2017 на основании протокола № 11 об административном правонарушении от 22.05.2017 по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

    С инкриминируемым мне правонарушением я не согласна по следующим основаниям.

    Согласно материалам административного дела вменение мне нарушения ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ строится на объяснении Супруненко Н.В., не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, не присутствующим на месте обнаружения административного правонарушения.

    В действительности, никакого административного правонарушения не совершала, каких-либо требований от судебных приставов не предъявлялись.

    Судебный пристав ОП 23407 в акте от 22.05.2017 г. об обнаружении правонарушения, в протоколе об административном правонарушении изложил заведомо ложные сведения о якобы совершенном административном правонарушении в целях сокрытия преступления, предусмотренными ст. ст. 285, 286 УК РФ, которое повлекло совершению других преступлений, предусмотренными ст. ст. 292, 303, 327 УК РФ.

    Составление акта об обнаружении правонарушения и протокола об административном правонарушении является условием назначения денежной премии и рейтинговым показателем.

    В акте об обнаружении правонарушения и протоколе об административном правонарушении не содержится цель посещения мною здания суда, позволившая судебному приставу ОП 23407 скрыть истинное положение дел.

    Цель моего посещения заключалась в присутствии на судебном заседании по иску о защите чести и достоинства в качестве основной истицы, которая явилась в суд согласно повестке по гражданскому делу № 02-2401/2017, назначенного на 22.05.2017 г. на 15-00 часов.

    По этой причине и не указывается в протоколе об административном правонарушении истинная причина подхода ко мне судебного пристава ОП 23407.

    Из протокола об административном правонарушении не усматривается записи о разъяснении мне моих прав и обязанностей (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Какой-либо копии протокола мне не предлагалось. А судебному приставу ОП 23407 было предложено мною выслать протокол по почте, если он возникнет.

    Каких-либо объяснений судебный пристав ОП 23407 от меня не требовал.

    При этом судебный пристав ОП 23407 категорически отказался не только назвать свою должность, фамилию, но всячески препятствовал записи его нагрудного служебного знака.

    Судебный пристав ОП 23407 в акте об обнаружении правонарушителя и протокола об административном правонарушении не указал настоящего обстоятельства дела, при котором он превысил свои должностные полномочия, применив ко мне физическую силу, чуть-чуть не порвав рукав пальто, намереваясь сбросить меня с лестницы.

    Испугавшись того, что судебный пристав ОП 23407 намеревается меня спустить по лестнице, я вынуждена была закричать «Убивают» в целях привлечения внимания посетителей к поведению судебного пристава, тем самым ввела его в замешательство.

    Судебный пристав не выпускал меня из своих рук, так волоча меня по коридору в свое служебное помещение, где усадил меня на стул. На меня стало оказываться мощнейшее психологическое воздействие, посыпались угрозы, пытаясь запугать возбуждением уголовного дела.

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах»

    При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

    предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;

    применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;

    О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

    Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

    Угрозу жизни и здоровью судебному приставу я представлять не могла в силу своего возраста и слабого здоровья, страдающая остепорозом, ревматоидным артритом, имевшая в прошлом инвалидность, которые при небольших тяжестях вызывают сильные боли в суставах и позвоночнике.

    После написания жалобы на имя прокурора я предприняла попытку включить планшетный компьютер на видеозапись в целях фиксации обращения судебных приставов со мной. Судебный пристав сразу стал махать руками, не позволяя производить видеозапись.

    В протоколе судебный пристав указал, что мною производилась незаконная видеосъемка, что стало основанием к возбуждению в отношении меня административного правонарушения

    Каких-либо оснований для запрета видеосъемки судебным приставом ОП 23407 не представлялись.

    Гражданско-процессуальный кодекс запрещает фото- и видео съемку без разрешения суда на ЗАСЕДАНИЯХ, а не в самом здании.

    Здание суда является публичным местом, разрешений на съемку не требуется.

    На имя председателя Тверского районного суда мною 5 июня 2017 г. был подан запрос о предоставлении оснований для запрета ведения видеозаписи в здании Тверского районо суда г. Москвы, не являющимся залом судебного заседания.

    Запрет на съемку в публичном месте здания суда – не законен.

    В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда от 26.03.2009 в силу статьи 152.1 ГК РФ

    не требуется согласия гражданина для обнародования и дальнейшего использования изображения:

    использование изображения осуществляется в государственных, общественных или других публичных интересах

    или изображении гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях.

    В соответствии со ст. 29 Конституции РФ:

    Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    Скрывая фактические обстоятельства дел, а именно, что он вывел меня из зала судебного заседания по указанию судьи Москаленко М.С., судебный пристав ОП 23407 внес в протокол об административном правонарушении заведомо ложные сведения об обстоятельствах, тем самым совершил преступления, предусмотренные статьями 292, 303, 327 УК РФ. О данных преступлениях подано заявление в правоохранительные органы.

    В соответствии со ст. 14 Федеральный закона N 118-ФЗ «О судебных приставах»

    Обязательны и подлежат к неукоснительному выполнению Законные требования судебного пристава-исполнителя.

    Поэтому я беспрекословно выполнила требования судьи Москаленко М.С. и судебного пристава, не успев даже собрать все свои вещи и забрать пакет с шапкой, покинула зал судебного заседания. Поэтому какого-либо административного правонарушения не совершала. Данные действия осуществлялись при свидетелях, находящихся в зале судебного заседания, о чем должна быть сделана запись в протоколе судебного заседания от 22.05.2017 г.

    Процессуальные права и обязанности сторон при рассмотрении гражданского дела регулируются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Статья 35 ГПК РФ предоставляет участникам судебного процесса пользоваться следующими правами и обязанностями:

    1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

    2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

    На заявленное предложение судьи о переходе к рассмотрению дела по существу, я заявила возражение, что по делу не произведена подготовка к судебному разбирательству, что так нельзя, и заявила отвод судье.

    Вместо вынесения определения по заявленному отводу судья Тверского районного суда г. Москвы Москаленко М.С. вызвала судебного пристава ОП 23407 и приказала вывести меня из зала судебного заседания, не позволив одеться и забрать свои вещи. На мою попытку забрать пакет с шапкой, я получила от судебного пристава ОП 23407 нелицеприятное высказывание.

    Судебный пристав ОП 23407 был вызван судьей Москаленко М.С., чтобы вывести меня из судебного процесса, поскольку представляла не только свои интересы, но интересы и других истцов, чтобы не могла возражать оппоненту, судье в соответствии предоставленными процессуальными правами ст. 35 ГПК РФ, чтобы не могла заявлять отвод судье.

    В коридоре на 2-м этаже, где находится зал судебного заседания судьи Москаленко М.С., находилось много посетителей, которые невольно оказались свидетелями того, как меня судебный пристав выводил из зала судебного заседания.

    Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 7 августа 2009 года по делу № 38-АД09-1 было отменено постановление мирового судьи судебного участка № 74 Центрального района г. Тулы от 6 июня 2008 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тулы от 1 сентября 2008 года, вынесенные в отношении Моряковой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В данном постановлении говорится о том, что регламентируя производство в суде первой инстанции, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие порядок в судебном заседании, предусматривающие меры воздействия за нарушения указанного порядка, а также условия и процедуру их применения.

    Исходя из положений статей 105, 158, 159, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, меры воздействия за нарушения регламентированного нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядка в судебном заседании применяются к нарушителю судом, рассматривающим гражданское дело, в том судебном заседании, где это нарушение было установлено.

    Поскольку основания и условия привлечения к ответственности за нарушение установленного процессуальными нормами порядка в судебном заседании в рамках гражданского судопроизводства специально урегулированы нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для привлечения Моряковой Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

    Согласно п. 13, 18 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

    13. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

    18. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

    Таким образом, судебным приставом не установлено существенное обстоятельство, прямо влияющее на наличие или отсутствие моей вины в данном административном правонарушении.

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Считаю неправомерным квалификацию совершенного мной нарушения по ч. 2 ст.17.3 КоАП РФ. В моих действиях в указанной ситуации отсутствует событие и состав административного правонарушения.

    Обстоятельство, что судебный пристав ОП 23407 вывел меня из зала судебного заседания по указанию судьи Москаленко М.С., могут подтвердить следующие свидетели, чьи письменные объяснения приобщены к ходатайству № 4 от 05.06.2017 г.:
    Иванова Т.А.;

    Читайте так же:  Как писать заявление на длительное свидание

    1) отсутствие события административного правонарушения;

    2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    В моем случае отсутствует как само событие административного правонарушения, так и состав административного правонарушения.

    На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11, 24.4, п. 1, 25.1 КоАП РФ,

    ПРОШУ СУД:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-0532/423/2017 в отношении Ивановой Г.В. по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

    Как написать возражение на протокол об административном нарушении в связи с неисполнением предписания Роспотребнадзора?

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    Как написать возражение на протокол об административном нарушении в связи с неисполнением предписания Роспотребнадзора об обеспечении наполняемости учебных кабинетов в соответствии с требованиями санитарного законодательства п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 (на одного обучающегося должно приходиться не менее 2,5 кв.м.)?

    Ответ

    Обжалование протокола об административном правонарушении не предусмотрено. При получении протокола должностное лицо вправе представить свои объяснения.

    Действия проверяющих можно обжаловать во внесудебном порядке жалобой. Для рассмотрения дела протокол передают в суд или иному уполномоченному лицу, по результатам которого вынесут постановление. Постановление сможете обжаловать в судебном порядке заявлением.

    В объяснении (жалобе, заявлении) укажите, по каким причинам в выявленных фактах нет правонарушения, причины, исключающие вину организации (должностных лиц), при их наличии.

    физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Внимание:

    возбуждение дела об административном правонарушении в области образования не исключает направления обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства РФ в области образования соответствующей образовательной организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.

    Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, образует самостоятельный состав административного правонарушения (ст. 19.5КоАП РФ).

    КоАП РФ, ст. 28.1, ч. 4

    Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

    Как обжаловать действия (решения) должностных лиц госорганов
    Образовательная организация может обжаловать неправомерные действия (бездействие) и решения проверяющих:

  • в административном (досудебном) и (или)
  • судебном порядке.
  • Такие правила закрепляет часть 4 статьи 21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Ситуация: обязательно ли соблюдать досудебный порядок обжалования

    Нет, не обязательно.

    Организация не обязана соблюдать досудебный порядок – она может подать заявление сразу в суд. Такой вывод следует из части 1 статьи 23 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

    Досудебный порядок

    Если вы не согласны с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, то представьте в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения. Они могут касаться как акта проверки и (или) выданного предписания в целом, так и его отдельных положений. При этом нужно соблюсти срок – подать возражения в течение 15 дней с даты получения акта проверки. К ним можете приложить документы, которые подтверждают обоснованность возражений, или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

    В том случае, если организация не получит ответ или он ее не устроит, она вправе обжаловать действия (бездействие) и решения проверяющих у вышестоящего должностного лица или в вышестоящем органе.

    Если установят, что контролирующий орган в ходе проверки допустил грубые нарушения требований Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, то вышестоящий орган государственного контроля (надзора) отменит результаты проверки (ч. 1 ст. 20 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

    Рассмотрение жалоб регулирует Закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Но он не устанавливает конкретные сроки подачи жалобы. Поэтому организация может это сделать в любой срок.

    Как составить жалобу

    Составьте жалобу в письменной форме. В ней обязательно укажите:

  • орган, в который направляется жалоба;
  • фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуете;
  • наименование образовательной организации;
  • почтовый или электронный адрес образовательной организации для ответа;
  • существо обжалуемых действий (бездействия) и решений должностного лица;
  • причины несогласия с действиями (бездействием) и решениями должностного лица;
  • обстоятельства, по которым нарушены права, свободы и законные интересы образовательной организации;
  • требование признать незаконными обжалуемые действия (бездействие) и решения;
  • дату и подпись руководителя образовательной организации или ее представителя по доверенности.
  • К жалобе приложите документы, которые будут обосновывать изложенные в ней обстоятельства. Их перечень укажите в самой жалобе.

    Законодатель нигде не закрепил, какие именно документы нужно прикладывать к жалобе. Это должна решить сама образовательная организация.

    Судебный порядок

    Заявление подайте в суд по месту нахождения:

  • госоргана, действия которого обжалуете, или
  • госоргана, в котором исполняет свои обязанности должностное лицо, – если обжалуете действия (бездействие) и решения этого лица.
  • Такие правила закрепляет статья 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Заявление подайте в трехмесячный срок со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

    Как составить заявление

    Заявление составьте в письменной форме. Общие требования к форме и содержанию заявления устанавливают пункты 1, 2, 8 и 9 части 2 и часть 6 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ. Так, укажите наименование суда, в который подаете заявление, наименование образовательной организации и перечень прилагаемых документов.

    Также в жалобе обязательно укажите:

  • орган и должностное лицо, которые совершили оспариваемое действие (бездействие) или приняли оспариваемое решение;
  • наименование, номер, дату оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемых действий (бездействия);
  • существо оспариваемых действий (бездействия), решения;
  • другие известные сведения об оспариваемых действиях (бездействии), решении;
  • сведения о правах, свободах и законных интересах образовательной организации, которые нарушило должностное лицо госоргана;
  • нормативные правовые акты, которые нарушило должностное лицо госоргана при совершении оспариваемых действий (бездействии), решения;
  • сведения о том, подавалась ли в вышестоящий госорган жалоба по тому же предмету, дата ее подачи, результаты рассмотрения;
  • требование о признании незаконными действий (бездействия), решения госоргана.
  • Такой перечень сведений устанавливают части 2 и 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Возражение в городской суд относительно исковых требований

    Возражение в городской суд относительно исковых требований. Организация обратилась в суд с иском к отцу заявителя о взыскании стоимости хранения транспортного средства. После смерти отца по настоящему делу в качестве ответчика был привлечен заявитель. В момент составления протокола отец заявителя был уже мертв и он не мог являться субъектом правоотношений в рамках дела об административном правонарушении, которое впоследствии явилось основанием для помещения транспортного средства на специализированную стоянку. В данном случае, имелись все основания для прекращения производства по делу по указанным выше основаниям. Заявитель просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

    В __________ городской суд __________ области

    (по гражданскому делу по иску Государственного учреждения города ________ «Городская служба перемещения транспортных средств» к ________________ о взыскании стоимости хранения транспортного средства)

    ВОЗРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО
    исковых требований

    Государственное учреждение города __________ «Городская служба перемещения транспортных средств» обратилось в суд с иском к моему отцу – _____________ о взыскании стоимости хранения транспортного средства, ссылаясь на то, что _____________ года сотрудником органов внутренних дел инспектором ОБ ДПС УГИБДД г. ______ за нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12. 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке ст. 27.13 Кодекса был задержан автомобиль марки _________, государственный регистрационный номер ___________, о чем составлен протокол от ____________ года № _____ № ________ и транспортное средство помещено на специализированную стоянку истца.
    На основании определения ____________ городского суда ____________ области от _____________ года, в связи со смертью ________________, последовавшей _______________ года, в соответствии с требованиями ст. 44 ГПК РФ, была произведена замена стороны.
    По настоящему делу в качестве ответчика был привлечен я, ________________
    В обоснование требований, содержащихся в исковом заявлении, его автор ссылается на то, что основанием задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, явилось нарушение ___________________ ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств., о чем составлен соответствующий протокол.
    Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В соответствии с нормами действующего законодательства, административная ответственность наступает лишь постольку, поскольку налицо состав административного правонарушения, включающий:
    — объект – то, на что направлено административное правонарушение;
    — объективная сторона – признаки конкретного административного правонарушения;
    — субъект – физические лица;
    — субъективная сторона – отношение правонарушителя к содеянному и его последствиям;
    Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
    -отсутствие состава административного правонарушения;
    -смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
    Как установлено, мой отец ___________ умер ______________ года.
    Следовательно, в момент составления протокола – ____________ года он не мог являться субъектом правоотношений в рамках дела об административном правонарушении, которое впоследствии явилось основанием для помещения транспортного средства на специализированную стоянку.
    В данном случае, имелись все основания для прекращения производства по делу по указанным выше основаниям.
    Кроме этого, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
    В частности, в протоколе отсутствуют сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по сути, данный протокол является «безымянным».
    Изложенное свидетельствует об отсутствии законных оснований для помещения транспортного средства на специализированную стоянку, ввиду необоснованного возбуждения дела об административном правонарушении и, следовательно, для удовлетворения исковых требований.
    Помимо этого, несмотря на замену ответчика судом, истцом не сформулированы и не предъявлены уточненные исковые требования исходя из положений ст. 131 ГПК РФ.
    Свои требования истец обосновывает тем, что я, как наследник на имущество, оставшееся после смерти отца, обязан отвечать по долгам последнего.
    Действительно, в соответствии со ст. 1175 ГК РФ, наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).
    Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследства трансмиссии (статья 1156), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.
    Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство
    наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в порядке наследования к Российской Федерации.
    При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.
    Однако, в соответствии со ст. 17 ГК РФ, способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.
    Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью, а в соответствии со ст. 18 ГК РФ, граждане могут, в том числе, участвовать в обязательствах иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
    Следовательно, на момент возникновения обязательств по оплате стоимости хранения транспортных средств в ________ года, мой отец не являлся и не мог являться стороной гражданских правоотношений, поскольку в то время не обладал правоспособностью ввиду его смерти и не являлся субъектом правоотношений, и, в данном случае, исключена моя гражданско-правовая ответственность как наследника, в связи с отсутствием денежного долга наследодателя.
    Обращаю внимание также и на те обстоятельства, что мною в установленном порядке не было принято наследственное имущество в виде транспортного средства, оставшегося после смерти моего отца и отсутствие права на это имущество исключает возможность его получения на специализированной стоянке.
    Таким образом, исковые требования Государственного учреждения города ____________ «Городская служба перемещения транспортных средств» являются необоснованными и в их удовлетворении надлежит отказать.
    На основании изложенного, —

    ПРОШУ СУД:
    В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения города ______ «Городская служба перемещения транспортных средств» к _______________________ о взыскании стоимости хранения транспортного средства – отказать.

    _______________
    « » ____________________ года